- Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
- Упражнения для работы мозга
- Как выполнять упражнения?
- Упражнения кулак — ребро — ладонь
- Упражнение 1
- Упражнение 2
- Упражнение 3
- Упражнение 4
- Усложнение упражнений:
- Упражнение 5
- Хочу также рассказать ещё о некоторых упражнениях для развития мозга.
- Упражнение 6
- Упражнение 7
- Упражнение 8
- Упражнение 9
- Упражнение 10
- Упражнение 11
- Упражнение 12
- Упражнение 13
- Главное! Выполняйте их регулярно, пока не добьётесь стойкого улучшения. Советую также поделать упражнения для развития межполушарных связей.
- Заходите в Книжную лавкуза полезными книгами!
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
Ермакова Татьяна
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.
1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и д. т. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнения выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
2. Кулак – ребро — ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак-ребро-ладонь», произнося их вслух или про себя.
3. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
4. Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
5. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий (содружественных движений). Прикасаться к пальцу нельзя.
6. Горизонтальная восьмерка.
1 – 2-я неделя занятий. Упритесь языком во рту в зубы, «стараясь их вытолкнуть наружу». Расслабьте язык. Повторите 10 раз. Прижимайте язык во рту то к левой, то к правой щеке. Повторите 10 раз. Удерживая кончик языка за нижними зубами, выгните его горкой. Расслабьте. Повторите 10 раз.
3 – 6-я неделя занятий. Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставьте вытянутыми указательный и средний. Нарисуйте в воздухе этими пальцами знак бесконечности как можно большего размера. Когда рука из центра этого знака пойдет вверх, начните слежение немигающими глазами, устремленными на промежуток между окончаниями этих пальцев, не поворачивая головы. Те у кого возникли трудности в прослеживании (напряжение, частое моргание, должны запомнить отрезок «горизонтальной восьмерки», где это случается, и несколько раз провести рукой, как бы заглаживая этот участок. Необходимо добиваться плавного движения глаз без остановок и фиксаций. В месте остановки, потери слежения нужно провести рукой несколько раз «туда-обратно» по линии «горизонтальной восьмерки».
7 – 8-я неделя занятий. Одновременно с глазами следите за движением пальцев по траектории горизонтальной восьмерки хорошо выдвинутым изо рта языком.
7. Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.
8. Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в стороны, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.
9. Качание головой. Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза. Опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.
10. Горизонтальная восьмерка. Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.
11. Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать таблицу умножения, слова и т. д.).
12. Поза скручивания. Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедро прижмите к спинке. Правой рукой держитесь за правую сторону спинки стула, а левой – за левую. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Оставайтесь в этом положении 5-10 с. Выполните то же самое в другую сторону.
13. Стоя. Поднимите (не высоко) левую ногу, согнув ее в колене, и кистью (локтем) правой руки дотроньтесь до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой. Повторите упражнение 7 раз. Когда рука касается противоположного колена, а взгляд в этот момент сконцентрирован на пересечении линий буквы Х, как бы «пересекается» средняя линия левого и правого полушария мозга.
14. Паровозик. Правую руку положите на левую надкостную мышцу, одновременно делая 10-12 маленьких кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой, плечом вперед, затем столько же назад. Поменяйте позиции рук и повторите упражнение.
15. Перекрестное марширование. Сделайте 6 пар перекрестных движений, «маршируя» на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Повторите «маршировку», выполняя односторонние подъемы бедра-руки вверх. Затем снова повторите упражнение перекрестно. Смотрите при этом на пересечение линии буквы Х. Упражнение повторите 7 раз. Разновидность этого упражнения – ходьба с высоким подниманием рук и ног.
16. Мельница. Выполняйте так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно, с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. При этом касайтесь рукой противоположного колена, «пересекая среднюю линию» тела. Время упражнения 1-2 мин. Дыхание произвольное.
17. Перекрест. Для выполнения этого упражнения предлагается чистый лист плотной бумаги с нарисованным на нем символом Х. Он располагается на плоскости, на расстоянии примерно 20 см от глаз, при этом его освещение должно быть нормальным и равномерным. Необходимо в течение 45 с. смотреть в центр перекрестка (после недельных занятий образ перекрестка вызывается произвольно). Через 45 с. взгляд переведите на светлый фон. С появлением образа глаза закройте, а перекрест медленно перенесите в область лба, а затем в темя. Это символ единства мозга. Упражнение повторяйте 3 раза.
Игры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.
Игры и упражнения для развития речи дошкольников «Кто кем был или что чем было» (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.
Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.
Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.
Игры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи — речевое дыхание. Речевое дыхание — это дыхание в процессе.
Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.
Упражнения для развития дыхания для младшего дошкольного возраста 1. Снежинки Возьмите кусочек ваты, порвите её на маленькие (кусочки) снежинки. Положите маленькие снежинки на одну руку (на обе руки). Снежинки.
Упражнения для развития мелкой моторики рук с помощью карандаша Можно с детьми проводить несложные упражнения для развития мелкой моторики рук, а также для развития кисти, координации движений руки, ловкости.
Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.
Источник
Упражнения для работы мозга
Базу для умственной деятельности ребёнка создает связь между работой мозга, речью и мелкой моторикой рук . Эту связь можно развить с помощью специальных упражнений.
У детей развитие речевых навыков напрямую связано с развитием движений пальцев рук. Чтобы сделать руку твёрдой, а пальчики более умелыми и выносливыми, помогают следующие упражнения:
Но, к сожалению, не всегда крепкая детская рука позволяет получить на практике идеальное письмо. Большую роль здесь играет развитие мозга ребёнка. Именно от этого:
- может страдать точность движения и координация;
- ребёнок не попадает в разлиновку;
- повторяет на письме буквы, слоги, слова;
- пропускает буквы при письме;
- путает буквы.
То есть у ребёнка недостаточно развита связь руки и головы. Развить внимание и улучшить работу мозга помогают специальные ритмичные упражнения. Они позволят скоординировать движения руки ребёнка, разовьют связь между полушариями мозга.
Как выполнять упражнения?
- Выполняйте сначала по одному упражнению, увеличивая его качество, скорость и сложность. Ускорение только после того, как ребёнок сможет удерживать медленный темп. Иногда на отработку одного упражнения может уйти несколько дней.
- Смысл упражнений заключается в ритмичной смене движения рук. Важно повторить последовательность несколько раз, не сбившись, как скороговорку.
- На первых порах можно помогать себе выполнять упражнения, проговаривая движения. Но в итоге упражнение должно выполняться молча.
В основном в упражнениях используется положения рук: кулак-ребро-ладонь.
Упражнения кулак — ребро — ладонь
Упражнение 1
Кулак-ладонь
Руки лежат на столе.
Приподнимаем обе ладошки и слегка стучим по столу, попеременно меняя положение правой и левой рук: одна ложится ладонью на стол, а другая кулачком.
Упражнение 2
Ладонь – ребро
Выполняется аналогично первому упражнению, только вместо кулачка ударяем по столу ребром ладони.
Упражнение 3
Кулак – ребро
Упражнение 4
Кулак-кулак
Меняем положение кулачка:
- вертикально и горизонтально (т.е. кулачок на ребре ладони и пальцами прижат к столу);
- хлопки могут быть как ладонями, так и кулачками (можно чередовать);
- хлопки кулачками друг о друга сверху и снизу;
- хлопки кулачками со стороны больших пальцев рук, а потом со стороны мизинцев.
Усложнение упражнений:
- Когда упражнение будет уже достаточно хорошо получаться, то добавляем после каждой смены движения хлопок.
- Усложняем не только хлопками, но и еще поднятием большого пальца вверх в положении кулак.
- Усложняем изменением положения кулачка.
Упражнение 5
Ладонь – ребро – кулак
Это более сложное упражнение. К нему переходим только тогда, когда получаются первые четыре упражнения в различными усложнениями.
Чередуем удары по столу и не забываем менять положение правой и левой рук.
Как вы видите, ритмических упражнений можно придумать великое множество. Вы сами можете составлять последовательность и отрабатывать ритм вместе с ребенком.
Хочу также рассказать ещё о некоторых упражнениях для развития мозга.
Упражнение 6
Колечки
Ребёнок образует колечки, образованные за счет поочередного соединения кончиков большого и одного из четырех пальцев каждой руки — указательного, среднего, безымянного, мизинца и наоборот. Добиваемся быстроты и чёткости движения.
Упражнение 7
Рисуем в воздухе
Рисование в воздухе контуров геометрических фигур, предметов или графических дорожек. Усложняем упражнение, рисуя в воздухе одновременно обеими руками.
Упражнение 8
Вспомним игру в ладошки в которую мы играли в детстве. Это веселое и очень полезное для развития мозга упражнение.
Его вы можете использовать в качестве разминки, а также заканчивать им занятия.
Упражнение 9
Перекрестный шаг
Стоя на одном месте, ребенок марширует, одновременно соединяя одну руку и противоположную ногу, затем другую руку и противоположную ногу. Выполняется не менее 15 повторений.
Упражнение 10
Ленивые восьмерки
Необходимо вытянуть руку вперед, смотря на большой палец руки, и нарисовать в воздухе знак бесконечности, или лежачую восьмерку, обязательно пересекая срединную линию тела.
Упражнение 11
Думающий колпак
Аккуратный массаж ушей. Используя большие и указательные пальцы, необходимо потягивать и разворачивать уши назад.
Упражнение 12
Икроножная помпа
Помогите ребенку встать так, чтобы одна нога была впереди, а вторая сзади. На выдохе необходимо наклониться вперед, сгибая колено передней ноги и надавливая пяткой задней ноги на пол. При этом колено выдвигается вперед таким образом, чтобы ребенок видел не меньше половины своей ступни. Упражнение выполняется более 3-х раз каждой ногой.
Упражнение 13
Крюки
В положении стоя или сидя необходимо скрестить лодыжки. Затем вытянуть руки прямо перед собой, перекрестить запястья и переплести пальцы рук. Затем медленно поднять переплетенные руки вверх до уровня груди. В данной позе равномерно дышать и во время вдоха прижать кончик языка к верхнему твердому небу (прямо позади зубов), на выдохе расслабиться и опустить руки и язык.
Также полезно будет выполнять следующие упражнения:
Эти упражнения лучше выполнять по утрам, вслух и с открытыми глазами.
Быстро сосчитать от 1 до 100 и от 100 до 1
Произнести алфавит, придумывая на каждую букву слово как можно быстрее. Если на какой-то букве вы задержались на 30 секунд, пропустите ее.
Произнести 20 мужских имен, каждому дать номер.
20 женских имен.
20 продуктов питания.
На одну выбранную букву алфавита назвать двадцать слов, каждому дать номер.
Выбрать одну букву алфавита и назвать 20 слов. Закрыть глаза, сосчитать до двадцати и снова открыть.
В результате регулярного выполнения подобных упражнений в письменных работах значительно снижается количество ошибок по невнимательности, а также помарок, исправлений и ошибок.
Эти упражнения творят чудеса! Я неоднократно убедилась в этом на практике.
Главное! Выполняйте их регулярно, пока не добьётесь стойкого улучшения. Советую также поделать упражнения для развития межполушарных связей.
Буду рада, если вы поделитесь своими успехами в комментариях.
Используйте время, проведенное вместе с ребенком, с пользой!
Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Источник