Гимнастика для средней группы декабрь

Утренняя гимнастика в средней группе. Декабрь

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников средней группе ДОУ. Декабрь

Комплекс №1 «Погремушка — любимая игрушка»

1. Построение и ходьба в колонне с погремушками. Бег врассыпную и притопы на месте.

2. Ходьба и построения в звенья.

— И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки за спиной. «Покажи погремушку!» — вытянуть руки вперед — в стороны, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

— И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе, погремушки сзади на полу. Повернуться вправо, взять погремушку, позвонить, сказать «Динь-динь», положить погремушку на место, вернуться в исходное положение, (повторить по 3-4 раза в каждую сторону)

— И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вниз, несколько раз покачать погремушкой, вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

— И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Одновременно поднять руки и ноги вверх, коснуться погремушками коленей, вернуться в исходное положение.(5-6 раз)

— И.п.: лежа на животе. «Мы веселые Петрушки» — поднять голову, руки вперед, выполнить хлопки руками на 1-2, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

3. Подвижная игра «Снежинки»

Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения.

Воспитатель напоминает, что снег очень легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

На полянку, на лужок

(движения согласно тексту)

Тихо падает снежок,

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки,

Но подул вдруг ветерок –

Закружился наш снежок.

4. Ходьба парами.

Комплекс №2 «Ах ты, зимушка-зима!»

1. Ходьба парами. На сигнал «Глубокий снег» — дети идут с высоко поднятыми коленями. Повторить 3-4 раза.

2. Ходьба и построение в круг:

— И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

— И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки перед собой, повернуться вправо, отвести правую руку через сторону назад, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 3-4 раза в каждую сторону, (повторить 2 раза)

— И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вперед-вниз, сгибая ноги в коленях, достать руками пол, вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

— И.п.: лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. «Снег падает» — вращение произвольное руками и ногами на счет 1-4, вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

— И.п.: лежа на спине, руки под головой. «Ножницы» — приподнять выпрямленные ноги, развести в стороны и скрестить, стараясь, чтобы они Не касались пола, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

3. Подвижная игра «Лови, бросай, упасть не давай!»

Цель: координация движений по сигналу воспитателя. Согласованность действий со словами текста.

— Мяч очень озорной. Так и хочет выскочить из рук. Надо быть очень внимательными.

Дети стоят в кругу. В руках у одного из детей мяч. Он произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» — и бросает мяч кому-нибудь.

Дети перебрасывают мяч друг другу по кругу.

4. Подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении. Ходьба друг за другом.

Источник

Комплекс гимнастики после дневного сна в средней группе на декабрь
картотека (средняя группа)

Гимнастика после дневного сна в средней группе
Декабрь.

Комплекс №1 «Зима»

2. «Выгляни в окошко».

И.п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз.

Разведение согнутых рук в стороны.

Поворот туловища вправо, и.п.

Поворот туловища влево, и.п.

И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища.

Поднять таз вверх, вернуться в и.п.

И.п. – лежа на спине.

Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.

6. «С горки на животе».

И.п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть.

Прогнуться, вернуться в и.п.

7. «Сдуем снег с ладошки ».

Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».

8. «Стряхнем снежок».

Прыжки на одной ноге.

Комплекс №2 «Как звери готовятся к зиме»

текст

упражнения

Осень славная пришла

И заботы принесла.

Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: гравитационная разгрузка.

Кто как готовит здесь свой дом.

Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: повороты головы в стороны.

Мышке полёвке некогда спать.

Ей пора домик свой утеплять.

Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: поднимаем прямые руки за голову.

Мышка зёрна собирала

И в кладовку запасала.

Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: разводим руки в стороны.

Ёжик не сидел без дела.

Норку утеплял умело.

Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: сгибаем ноги к груди в позу эмбриона.

Чтоб зимою крепко спать

Надо листья притоптать.

Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: поочерёдно подтягиваем колени к груди.

А в берлоге мишка спит.

Головой своей вертит.

Летом, осенью питался

Своим жиром запасался.

Исходное пол.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях.

Выполнение: вращение головой.

А енот хоть будет и спать,

Но корм ему надо запасать.

Исходное пол.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях.

Выполнение: поочерёдно выпрямляем руку вперёд-вверх.

Ведь проснётся он среди зимы холодной.

Будет очень злой и голодный.

Исходное пол.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях.

Выполнение: поочерёдно сгибаем ноги в коленях.

А у зайки нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

Исходное положение: средние четвереньки.

Выполнение: повороты головы в стороны.

Волк не делает запасов,

Кормят его ноги.

А на сытый желудок не страшны морозы.

Исходное положение: средние четвереньки.

Выполнение: отжимаемся на руках.

Лисе зимой добычу

Найти бывает трудно.

Но шёрстка тёплая, густая.

Посмотрите — вот какая.

Исходное положение: средние четвереньки.

Выполнение: покачивания вперёд-назад.

Кабану мороз не страшен.

У него под шерстью жир.

Он его в мороз спасает.

И замёрзнуть не даёт.

Исходное положение: средние четвереньки.

Выполнение: повороты в стороны.

И бобёр жир нагуляет.

Он его зимой спасает.

Исходное положение: средние четвереньки.

Выполнение: выгибаем спинку.

В своей хатке порядок наведёт.

И спокойно зиму переждёт.

Исходное положение: средние четвереньки.

Выполнение: поочерёдно ноги отводим назад.

Белка без спешки

Шубку на зиму сменила,

Дупло быстро утеплила.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: наклоны в стороны.

Осень в лес опять пришла.

Много красок принесла.

Воздух лесной вдыхаем.

Память о лесе сохраняем.

Скачать:

Вложение Размер
Гимнастика после сна в средней группе на декабрь 51.93 КБ

Предварительный просмотр:

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Комплекс №1 «Зима»

2. «Выгляни в окошко».

И.п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз.

Разведение согнутых рук в стороны.

Поворот туловища вправо, и.п.

Поворот туловища влево, и.п.

И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища.

Поднять таз вверх, вернуться в и.п.

И.п. – лежа на спине.

Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.

6. «С горки на животе».

И.п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть.

Прогнуться, вернуться в и.п.

7. «Сдуем снег с ладошки ».

Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».

8. «Стряхнем снежок».

Прыжки на одной ноге.

Комплекс №2 «Как звери готовятся к зиме»

Осень славная пришла

И заботы принесла.

Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: гравитационная разгрузка.

Кто как готовит здесь свой дом.

Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: повороты головы в стороны.

Мышке полёвке некогда спать.

Ей пора домик свой утеплять.

Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: поднимаем прямые руки за голову.

Мышка зёрна собирала

И в кладовку запасала.

Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: разводим руки в стороны.

Ёжик не сидел без дела.

Норку утеплял умело.

Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: сгибаем ноги к груди в позу эмбриона.

Чтоб зимою крепко спать

Надо листья притоптать.

Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: поочерёдно подтягиваем колени к груди.

А в берлоге мишка спит.

Головой своей вертит.

Летом, осенью питался

Своим жиром запасался.

Исходное пол.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях.

Выполнение: вращение головой.

А енот хоть будет и спать,

Но корм ему надо запасать.

Исходное пол.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях.

Выполнение: поочерёдно выпрямляем руку вперёд-вверх.

Ведь проснётся он среди зимы холодной.

Будет очень злой и голодный.

Исходное пол.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях.

Выполнение: поочерёдно сгибаем ноги в коленях.

А у зайки нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

Исходное положение: средние четвереньки.

Выполнение: повороты головы в стороны.

Волк не делает запасов,

Кормят его ноги.

А на сытый желудок не страшны морозы.

Исходное положение: средние четвереньки.

Выполнение: отжимаемся на руках.

Лисе зимой добычу

Найти бывает трудно.

Но шёрстка тёплая, густая.

Посмотрите — вот какая.

Исходное положение: средние четвереньки.

Выполнение: покачивания вперёд-назад.

Кабану мороз не страшен.

У него под шерстью жир.

Он его в мороз спасает.

И замёрзнуть не даёт.

Исходное положение: средние четвереньки.

Выполнение: повороты в стороны.

И бобёр жир нагуляет.

Он его зимой спасает.

Исходное положение: средние четвереньки.

Выполнение: выгибаем спинку.

В своей хатке порядок наведёт.

И спокойно зиму переждёт.

Исходное положение: средние четвереньки.

Выполнение: поочерёдно ноги отводим назад.

Белка без спешки

Шубку на зиму сменила,

Дупло быстро утеплила.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: наклоны в стороны.

Осень в лес опять пришла.

Много красок принесла.

Воздух лесной вдыхаем.

Память о лесе сохраняем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы гимнастики после сна разработаны автором с учётом возрастных особенностей детей. Структура комплексов состоит из трёх частей: I часть — разминка в постели; во II часть вход.

Основная цель гимнастики после дневного сна — поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10-1.

Гимнастика после дневного сна в младшей группе.

Гимнастика бодрящая — ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по массажным дорожкам, легкий бег из спальни в гр.

КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНАДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНАДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Комплекс № 1 « Медвежата проснулись».1. Зима. Маленькие медв.

Данный комплекс гимнастики после дневного сна поможет детям восстановить жизненный тонус, вернет отличное настроение.

Источник

Комплекс утренней гимнастики в средней группе (декабрь 1-2 неделя)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Комплекс утренней гимнастики

в средней группе

(декабрь 1-2 неделя)

Скачать:

Вложение Размер
gimnastika_1-2_nedelya_dekabrya.docx 15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики

в средней группе

(декабрь 1-2 неделя)

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Медленный бег переходящий в быстрый темп

Ходьба в колонне по одному

Следить за осанкой детей.

Следить за темпом бега.

1. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
2. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево).

И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.
6. Упражнение «Лягушки».

И. п – стоя ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на двух ногах.

Спина прямая, ноги прямые.

Руки держать прямо

Спину держим прямо

Спина прямая, при приседании руки держать прямо.

Руки прямые, ноги дотянуть до груди

Спина прямая, ноги не сгибать

Ходьба с подниманием колен

Бег по залу в колонне

Спокойная ходьба по залу

Дыхательное упражнение «Петушок».

И. п: стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять руки в стороны и, опуская, хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!» .

Источник

Картотека гимнастики пробуждения. Сентябрь — декабрь. Средняя группа

Кобелева Ольга
Картотека гимнастики пробуждения. Сентябрь — декабрь. Средняя группа

СЕНТЯБРЬ

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. п. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

3. И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, и. п., вдох (через нос).

4. И. п. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6. И. п. : о. с.Потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.

Корригирующая ходьба («отправляемся в лес»)в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка», на пятках («на траве роса, не замочите ноги», на внешней стороне стопы («медведь», с высоким подниманием колена («лось», в полуприсяде («ежик», по корригирующим дорожкам («пройдем босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

1. «Аист». На вдохе поднять руки в стороны. Ногу, согнутую в колене, гордо вывести вперед, зафиксировать. На выдохе сделать шаг. Опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш».

2. «Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-с» или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).

3. «Ворона». И. п. : о. с. Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

И. п. : о. с. 1— вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и. п. ; 4 — то же влево.

5. «Ежик». И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди. Выпрямить ноги («ф-ф-ф»).

1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.

2. «Горка». И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.

3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.

4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и. п., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

5. «Мячик». И. п. : о. с, прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.

6. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с, мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

Ходьба босиком по «дорожкам здоровья».

1. «Каланча». И. п. : стоя, руки в стороны (вдох, опуская руки, произносить «с-с-с».

2. «Журавль». И. п. : о. с. Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой.

3. «Заводные машинки». И. п. : о. с. Руки в «замок» перед собой, (вдох, выполнять вращательные движения большими пальцами и произносить «ж-ж-ж».

4. «Журавль». И. п. : о. с. Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой.

5. «Здравствуй, солнышко!». И. п. : ноги на ширине плеч, руки и спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки и сторону, голову поднять вверх (вдох, медленно вернуться в и. п.

1-й комплекс «Прогулка в лес»

1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и. п.

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и. п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п. : о. с, вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И. п. : о. с, руки за голову, вдох — подняться на носки, выдох — присесть.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и. п.

И. п. – стоя возле кровати.

1. «Сокращение» стоп.

2. Перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку.

3. Собирание с пола мелких предметов (ткани) пальцами ног.

4. Сведение и разведение пяток, стоя на носках.

5. Приседание на носки.

Хождение босиком по ребристой доске.

1. «Гуси».На вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая шею, произносить «ш-ш-ш».

2. «Гуси-лебеди летят». Ходьба, имитируя полет. На вдохе руки («крылья») поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у-у».

3. Вырасту большой». И. п. : ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».

4. «Дышим животом». Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом.

5. «Грибок». И. п. : глубокий присед, руки обхватывают колени («грибок маленький»). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отвести голову назад (вдох) («грибок вырос»).

2-й комплекс «Дождик»

1. И. п. Сидя, ноги скрестить по-турецки. Сверху пальнем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. Капля первая упала — кап!

То же проделать другой рукой. И вторая прибежала — кап!

2. И. п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели, Капельки «кап-кап» запели,

3. И. п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги. Мы их вытирали.

4. И. п. : о. с. Показать руками, посмотреть вниз. Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И. п. : о. с. Поднять и опустить плечи. Плечами дружно поведем, И все капельки стряхнем.

6. И. п. : о. с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза. От дождя убежим.

7. И. п. : о. с. Приседания. Под кусточком посидим.

1. «Каша кипит», или «Варим кашу». И. п. : о. с, одна рука на груди, другая на животе. Выполнить вдох через нос (втягивая живот, а выдох через рот, произнося «ш-ш-ш» или «ф-ф-ф» («каша кипит») и выпячивая живот.

2. «Лотос». И. п. : сидя по-турецки, плечи слегка отведены назад, голова приподнята, кисти рук лежат тыльной стороной ладони на коленях, указательные и большие пальцы сомкнуты в колечки. Вдох диафрагмой (плечи не поднимаются, представить струю воздуха, пронизывающую до макушки по всему позвоночнику, медленный выдох ртом (можно выполнять с закрытыми глазами).

3. «Луговые цветы». В ходьбе по площадке (руки на пояс) выполнять повороты головы в правую (левую) сторону, одновременно выполняя два вдоха через нос. Выдох происходит между циклами поворота головы в ту или другую сторону.

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.

2. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

3. И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

4. «Пешеход». И. п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И. п. : сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6. И. п. : о. с, руки на пояс, перекат с носков на пятки.

1. «Насос». Сделав вдох, резко наклониться на выдохе, скользя по ноге двумя руками, произнести «с-с-с».

2. «Обними плечи». И. п. : о. с, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи.

3. «Лиса», «Кошка», «Тигр на охоте». Ходьба по площадке, выставляя правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить два-четыре резких вдоха, голова приподнята («тигр ищет добычу», «кошка ищет мышку») и т. д.

4. «Малый маятник», «Маятник». И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклоны туловища в стороны. При наклоне выдох, выпрямиться — вдох.

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и. п.

2. И. п. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И. п. то же, массаж пальцев рук — от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И. п. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук — от пальцев до плеча.

5. И. п. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И. п. : о. с. ходьба на месте с высоким подниманием колена.

1. «Лыжник». И. п. : стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине лыжни, правая рука впереди (кисть сжимает «лыжную палку», левая рука далеко сзади, кисть раскрыта. Вдохнуть, плавно присесть, правую руку вниз, назад к бедру, мощный выдох, левая рука выносится вперед (вдох).

2. «Паровоз» или «Поезд». Ходить, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, и произносить «чух-чух-чух».

3. «Мельница». Выполнить вдох и вращать прямыми руками, произнося «жр-р-р».

4. «Партизаны». И. п. : стоя, палка (ружье) в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На два шага — вдох, на четыре-шесть шагов выдох с произнесением слова «ти-ш-е-е».

ДЕКАБРЬ

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.

Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И. п. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.

3. И. п. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

4. И. п. лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.

5. И. п. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.

6. И. п. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

Ходьба босиком по «комбинированной дорожке».

1. «Петушок». На вдохе подняться на носки, потянуть вперед гордо поднятую голову, руки поднять в стороны, отвести назад. На выдохе хлопать себя по бедрам («ку-ка-ре-ку»).

2. «Повороты головы». И. п. : о. с. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох справа. Затем сразу же (без остановки посередине) повернуть голову влево, шумно и коротко понюхать воздух слева. Справа — вдох, слева (вдох). Выдох уходит в промежутке между вдохами. Шею не напрягать, туловище и плечи не двигаются и не поворачиваются вслед за головой.

3. «Погончики». И. п. : встать прямо, сжатые кулаки кисти рук прижаты к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжать. Плечи в момент вдоха напрячь, руки вытянуть в струну (тянутся к полу, пальцы рук широко растопырить. На выдохе вернуться в и. п. : кисти рук снова на пояс, пальцы сжаты в кулаки — выдох ушел.

4. «Подуем на плечо». И. п. : о. с, смотреть прямо перед собой, руки на пояс. Выполнить вдох через нос и повернуть голову в правую сторону, выдох (губы трубочкой) — подуть на плечо. То же выполнить в левую сторону.

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и,п.

2. И. п. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

3. И. п. лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и. п., поворот туловища влево, и. п.

4. И. п. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) — выдох, и. п., локти касаются пола — вдох.

5. И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

6. И. п. : о. с, принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты, повторить 3-4 раза.

1. «Тихоход». Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 4—6 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».

2. «Трубач». Воображаемую трубу поднести к губам. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами клавиши и произносить «ту-ту-ту».

3. «Ушки». И. п. : о. с, смотреть прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу — короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу — тоже вдох. Стоя ровно и смотря прямо перед собой,как бы мысленно кому-то говорите: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!» Выдох уходит пассивно в промежутке между вдохами, но голова при этом посередине не останавливается.

4. «Цветок распускается». И. п. : стоя, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны — вдох («цветок раскрывается», вернуться в и. п. (выдох).

5. «Сердитый ежик». Наклониться как можно ниже, обхватить руками грудь, голову опустить, произнося звук рассерженного ежа «п-ф-ф-ф-р-р».

Планирование гимнастики пробуждения на год (младшая группа) СЕНТЯБРЬ I. В кроватках 1. «Потягивание» — и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками.

Гимнастика пробуждения после дневного сна на сентябрь—январь (первая младшая группа) Гимнастика пробуждения после дневного сна. Для первой младшей группы. С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ «Мы проснулись». 1. «Веселые ручки» — и. п. :.

Гимнастика пробуждения в кроватках со здоровьесберегающими технологиями средняя группа Гимнастика после дневного сна – один из методов сохранения здоровья дошкольника. После дневного пробуждения Вашего ребёнка, в нервной системе.

Картотека оздоровительной гимнастики после сна на летний период (средняя группа) Оздоровительная гимнастика после сна Июнь Средняя группа Комплекс № 1 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги.

Картотека прогулок в первой младшей группе ДОУ сентябрь — декабрь Младшая группа. Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения.

Картотека утренней гимнастики на летний период (средняя группа) Утренняя гимнастика Июнь Средняя группа Комплекс №1 (Без предметов) 1. «Пропеллер». И. П. : ноги слегка расставить, руки опущены. 1 — руки.

Комплексно-тематический план на сентябрь — декабрь (первая младшая группа) Тема: «Здравствуй, детский сад!» Сроки: 1 – 2 недели сентября Итоговое событие: «Детский сад» : игра – забава «Чаепитие», панно «Ладошки».

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна . Январь-майЯнварь Комплекс№1 1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу. Упражнения на стульях. 2. И. п. — сидя на стуле, ноги.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна (сентябрь-декабрь) Сентябрь Комплекс №1 Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.

Перспективный план по художественному творчеству сентябрь — декабрь 2018 год средняя группа СЕНТЯБРЬ Рисование» Посмотри в окошко » И. А. Лыкова» Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 20 Аппликация » Поезд мчится «Тук-тук-тук».

Источник

Читайте также:  Игровая оздоровительная гимнастика для детей
Оцените статью