Производственная гимнастика
Дружно, смело, с оптимизмом, за здоровый образ жизни!
Работая с детьми дошкольного возраста, педагоги и сотрудники детского сада просто обязаны оставаться молодыми, бодрыми, здоровыми, как и их воспитанники!
И своим примером каждый день показывать детям и их родителям, как важно укреплять и заботиться о своем здоровье.
Чтобы дольше оставаться бодрыми, активными и веселыми, наши сотрудники вместе в инструктором по физическому воспитанию регулярно проводят производственную гимнастику на рабочем месте.
Такая зарядка обеспечивает всем хорошее настроение, отличное самочувствие, дает большой заряд бодрости на весь рабочий день, что несомненно отражается на эффективности работы.
А что же может быть лучше, когда с детьми работают веселые, жизнерадостные, активные педагоги.
Присоединяйтесь и Вы к нам!
Автор: Мамеева Анжела Мунировна, инструктор по физическому воспитанию
МАОУ СОШ № 6 города Тобольска.
От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf
Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>
Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2021/2022 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.
Источник
Специфика проведения производственной гимнастики в ДОУ
материал на тему
Статья содержит основые рекомендации по проведению производственной гимнастики работников ДОУ, с учетом специфики деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Специфика производственной гимнастики в ДОУ | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Специфика проведения производственной гимнастики в ДОУ
Объем работы работников ДОУ достаточно большой. Все дела имеют срочный характер.
Воспитатели и помощники воспитателей не имеют ни минуты на отдых. Присмотр за детьми, занятия, заполнение документов, мойка, уборка и т.д. Уже к середине дня появляется раздражительность, а также физическое и эмоциональное утомление. Не секрет, что от самочувствия работника во многом зависит качество работы, а в данном случае успешность воспитательного процесса.
Делопроизводитель по долгу службы большинство времени проводит в положении сидя, что ведет к застойным явлениям, снижению зрения, остеохондрозу, болям в мышцах и т.д. Каждые 3 часа в течение 5-7 минут следует выполнять упражнения, направленные на профилактику вышеперечисленных явлений (поочередно сгибание и разгибание коленей, прогибать и расслаблять позвоночник, повороты корпуса в разные стороны, напряжение и расслабление мышц брюшного пресса и т.д.). Чтобы снять напряжение, неизбежное при работе за компьютером, необходимо несколько раз в день, в течение трех—пяти минут делать несложные упражнения для глаз.
Каждые 1-2 часа переключать зрение: смотрите вдаль (5-10 минут), вращать глазами вправо и влево, вверх-вниз, круговыми движениями по часовой стрелке и в противоположную сторону, зажмурить и широко открыть глаза, свести глаза к носу. Каждое упражнение выполнять по 10 раз.
У работников кухни рабочий день проходит в положении стоя, что имеет свои последствия (от болей в спине до возникновения варикоза). Для работников работающих стоя также существует ряд упражнений помогающих увеличить приток крови к мышцам, находящимся в постоянном статическом напряжении (ходьба и бег на месте, повороты и наклоны головы, наклоны туловища в разные стороны, отведение и приведение ноги в сторону на носок, приседания, перекаты с ноги на ногу, прыжки на одной и двух ногах, махи, круговые движения в голеностопном, коленном и тазобедренном суставах и т.д.).
Опытным путем стало понятно, что собрать на производственную гимнастику всех работников ДОУ не представляется возможным, даже по подгруппам. Но выход есть. Проведение производственной гимнастики на рабочем месте, в форме физкультминуток.
Физкультурные паузы способствуют профилактике застойных явлений, снижения работоспособности, нервно — психических напряжений. Физкультминутка включает всего лишь ряд комплексов упражнений, продолжительностью в 5-7 минут. Занятия гимнастикой проводят, если позволяют условия, непосредственно у рабочих мест, желательно под музыкальное сопровождение. Перед проведением гимнастики необходимо проветрить помещение.
Воспитателям и помощникам воспитателей рекомендуется проводить упражнения в сон час на ковре. Предпочтительно выполнять упражнения на расслабление. Гимнастика расслабления (релаксации), метод физического воздействия на мышечный тонус с целью снятия повышенного нервно-психического напряжения, выравнивания эмоционального состояния, улучшения самочувствия и настроения. Широко применяется в различных видах спорта для снятия нервно-эмоционального перенапряжения спортсменов перед соревнованиями, в трудовой деятельности — для уменьшения усталости и профилактики некоторых болезней и др. Сеанс релаксации заключается в напряжении каждой группы мышц в течение 5—7 секунд и последующего их расслабления и длится 15—20 минут. Каждое упражнение повторяется 2—3 раза в зависимости от самочувствия. Упражнения не должны вызывать болевых или других неприятных ощущений. Дышать нужно спокойно, без напряжения, через нос. Обычно вдох делается во время напряжения, затем пауза — задержка дыхания, равная половине длительного вдоха, и выдох (на расслаблении).
В результате выполнения этих несложных упражнений повысится работоспособность, психоэмоциональное состояние, а самое главное эффективность работы сотрудников ДОУ.
Источник
Производственная гимнастика
Галина Ладыгина
Производственная гимнастика
Объем работы работников ДОУ достаточно большой. Все дела имеют срочный характер.
Воспитатели и помошники воспитателей не имеют ни минуты на отдых. Присмотр за детьми, занятия, заполнение документов, мойка, уборка и т. д. Уже к середине дня появляется раздражительность, а также физическое и эмоциональное утомление. Не секрет, что от самочувствия работника во многом зависит качество работы, а в данном случае успешность воспитательного процесса.
Делопроизводитель и методист по долгу службы большинство рабочего времени проводит в положении сидя, что ведет к застойным явлениям, снижению зрения, остеохондрозу, болям в мышцах и т. д. Каждые 3 часа в течении 5-7 минут следует выполнять упражнения, направленные на профилактику вышеперечисленных явлений (поочередно сгибание и разгибание коленей, прогибать и расслаблять позвоночник, повороты корпуса в разные стороны, напряжение и расслабление мышц брюшного пресса и т. д.). Чтобы снять напряжение, неизбежное при работе за компьютером, необходимо несколько раз в день, в течение трех—пяти минут делать несложные упражнения для глаз.
Каждые 1-2 часа переключать зрение: смотрите вдаль (5-10 минут, вращать глазами вправо и влево, вверх-вниз, круговыми движениями по часовой стрелке и в противоположную сторону, зажмурить и широко открыть глаза, свести глаза к носу. Каждое упражнение выполнять по 10 раз.
У работников кухни рабочий день проходит в положении стоя, что имеет свои последствия (от болей в спине до возникновения варикоза). Для работников работающих стоя также существует ряд упражнений помогающих увеличить приток крови к мышцам, находящимся в постоянном статическом напряжении (ходьба и бег на месте, повороты и наклоны головы, наклоны туловища в разные стороны, отведение и приведение ноги в сторону на носок, приседания, перекаты с ноги на ногу, прыжки на одной и двух ногах, махи, круговые движения в голеностопном, коленном и тазобедренном суставах и т. д.).
Опытным путем стало понятно, что собрать на производственную гимнастику всех работников ДОУ не представляется возможным, даже по подгруппам. Но выход есть. Проведение производственной гимнастики на рабочем месте, в форме физкультминуток.
Физкультурные паузы способствуют профилактике застойных явлений, снижения работоспособности, нервно — психических напряжений. Физкультминутка включает всего лишь ряд комплексов упражнений, продолжительностью в 5-7 минут. Занятия гимнастикой проводят, если позволяют условия, непосредственно у рабочих мест, желательно под музыкальное сопровождение. Перед проведением гимнастики необходимо проветрить помещение.
Воспитателям и помощникам воспитателей рекомендуется проводить упражнения в сон час на ковре. Предпочтительно выполнять упражнения на расслабление. Гимнастика расслабления (релаксации, метод физического воздействия на мышечный тонус с целью снятия повышенного нервно-психического напряжения, выравнивания эмоционального состояния, улучшения самочувствия и настроения. Широко применяется в различных видах спорта для снятия нервно-эмоционального перенапряжения спортсменов перед соревнованиями, в трудовой деятельности — для уменьшения усталости и профилактики некоторых болезней и др. Сеанс релаксации заключается в напряжении каждой группы мышц в течение 5—7 секунд и последующего их расслабления и длится 15—20 минут. Каждое упражнение повторяется 2—3 раза в зависимости от самочувствия. Упражнения не должны вызывать болевых или других неприятных ощущений. Дышать нужно спокойно, без напряжения, через нос. Обычно вдох делается во время напряжения, затем пауза — задержка дыхания, равная половине длительного вдоха, и выдох (на расслаблении).
В результате выполнения этих несложных упражнений повысится работоспособность, психоэмоциональное состояние, а самое главное эффективность работы сотрудников ДОУ.
Артикуляционная гимнастика Артикуляциооная гимнастика залог хорошей речи ребенка. При произношении различных звуков каждый орган занимает определенное положение.
Артикуляционная гимнастика Консультация логопеда для родителей «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» Своевременное овладение правильной,.
Дыхательная гимнастика г. Старый Оскол Упражнения для детей 5-7 лет 1. Роза и одуванчик Выполняется в положении стоя. Вначале ребенок делает глубокий вдох носом,.
Гимнастика пробуждения Цель: Формировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Обеспечить постепенное пробуждение организма ребёнка, подготовку его функциональных.
Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения и бодрящая гимнастика после сна» Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетие приобрела особую актуальность,.
Пальчиковая гимнастика. П. Г. Веселые пальчики 1. 1,2,3,4,5 – пальчики хотят играть! В кулачок ты их сожми Крепко – крепко их держи! (сжать кулачки обеих рук). А.
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика Воспитатель МБДОУ «Детский сад №110» Карасева Анна Игоревна Пальчиковая гимнастика способствует развитию речи,.
Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры — весёлое и полезное занятие!Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: » Ум ребёнка находится на.
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика выполняется ребёнком в трусиках, майке и тапочках, в хорошо проветренном помещении, летом лучше всего на свежем воздухе.
Утренняя гимнастика Где же наши руки? I. Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю. ІІ. Общеразвивающие упражнения.
Источник
Производственная зарядка
план-конспект занятия на тему
Производственная гимнастика — набор элементарных физических упражнений, которые выполняются сотрудниками организации на рабочем месте и включаются в режим рабочего дня с целью повышения работоспособности, укрепления здоровья и предупреждения утомления сотрудников. Комплекс упражнений для производственной гимнастики составляется с учётом особенностей трудового процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_zaryadka.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект «Производственной зарядки»
Производственная гимнастика — набор элементарных физических упражнений, которые выполняются сотрудниками организации на рабочем месте и включаются в режим рабочего дня с целью повышения работоспособности, укрепления здоровья и предупреждения утомления сотрудников. Комплекс упражнений для производственной гимнастики составляется с учётом особенностей трудового процесса.
Видами (формами) производственной гимнастики являются: вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультурная минутка, микропауза активного отдыха.
При построении комплексов упражнения необходимо учитывать:
- 1) рабочую позу (стоя или сидя), положение туловища (согнутое или прямое, свободное или напряженное);
- 2) рабочие движения (быстрые или медленные, амплитуда движения, их симметричность или асимметричность, однообразие или разнообразие, степень напряженности движений);
- 3) характер трудовой деятельности (нагрузка на органы чувств, психическая и нервно-мышечная нагрузка, сложность и интенсивность мыслительных процессов, эмоциональная нагрузка, необходимая точность и повторяемость движений, монотонность труда);
- 4) степень и характер усталости по субъективным показателям (рассеянное внимание, головная боль, ощущение болей в мышцах, раздражительность);
- 5) возможные отклонения в здоровье, требующие индивидуального подхода при составлении комплексов производственной гимнастики;
- 6) санитарно-гигиеническое состояние места занятий (обычно комплексы проводятся на рабочих местах).
Вводная гимнастика — организованное, систематическое выполнение специально подобранных физических упражнений перед началом рабочего дня с целью быстрейшего врабатывания организма. Типичный комплекс вводной гимнастики состоит из 6-8 упражнений, близких к рабочим движениям и оказывающих разностороннее влияние на организм. Продолжительность вводной гимнастики — 5-7 мин.
В комплекс вводной гимнастики обычно включают следующие компоненты:
- Ходьба;
- Упражнения на поддерживание с глубоким дыханием;
- Упражнения для мышц туловища и плечевого пояса (наклоны, повороты туловища с большой амплитудой и активными движениями рук);
- Упражнения на растягивание мышц ног, а также упражнения общего воздействия (полу шпагаты, приседания, бег на месте, подскоки);
- Упражнения для мышц рук и плечевого пояса (на растягивание и мышечное усилие, для сохранения хорошей осанки);
- Упражнения на точность движений и концентрацию внимания.
Физкультурная пауза — выполнение физических упражнений, составленных с учетом особенностей конкретного вида трудовой деятельности. Физкультурная пауза позволяет предупредить наступающее утомление и обеспечить поддержание определенного уровня работоспособности. Продолжительность физкультурной паузы — не более 5-10 мин.
Комплекс физкультурной паузы составляется, как правило, из следующих упражнений:
- Упражнения в потягивании;
- Упражнения для мышц туловища, рук и ног (сокращение и растягивание, сменяющиеся расслаблением);
- Упражнения махового характера для различных мышечных групп;
- Приседания, прыжки, бег, переходящий в ходьбу;
- Маховые движения ногами, позволяющие расслабить мышцы голени и стопы;
- Упражнения в расслаблении наиболее активно работавших мышечных групп с динамическими усилиями для других;
- Упражнения на точность и координацию движений.
Физкультурная минутка относится к малым формам активного отдыха. Это индивидуальная форма кратковременной физкультурной паузы для локального воздействия на утомленную группу мышц. Она состоит из 2-3 упражнений и проводится в течение рабочего дня несколько раз по 1 -2 мин непосредственно на рабочем месте.
Микропауза активного отдыха — это самая короткая форма производственной гимнастики, длящаяся всего 20-30 с. Цель микропауз — ослабить общее или локальное утомление путем частичного снижения или повышения возбудимости центральной нервной системы. В микропаузах используются мышечные напряжения и расслабления, которые можно многократно применять в течение рабочего дня. Используются приемы самомассажа.
Физкультурная пауза (ФП) — повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность.
Ходьба на месте 20 — 30 с. Темп средний.
- И.П.- основная стойка. Наклоны головы 1- вправо, 2-и.п., 3-4- тоже влево, затем круговые движения в разные стороны 1-4- вправо, 5-8- влево. Выполнять по 6-8 раз, следить за ритмом дыхания.
- И.П. – О.С. 1 — руки вперед. 2 — руки в стороны, 3 — встать на носки, руки вверх, потянуться. 4 — и.п, руки через стороны вниз. Повторить 4 — 6 раз. Увеличивая темп.
- И.П.- О.С. 1-2 Правую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться. 3-4. Приставить ногу, руки через стороны вниз. 5-8- то же с другой ноги. Повторить 6-8 раз.
- И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе 1 — наклон вперед, 2-И.п. 3 — 4 – тоже назад. Темп средний. 6-8 раз
- И.П. –ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 — поворот туловища направо. 2 — и.п., 3- руки в стороны, наклон вперед.4 — и.п. 5 — 8 — то же в другую сторону. Повторить 6 раз. Темп средний.
- И.П. – О.С., руки к плечам. 1 — выпад вправо, руки в стороны. 2 — и.п. 3 — присесть, руки вверх. 4 — и.п. 5 — 8 — то же в другую сторону. Повторить 6 раз. Темп средний.
- И.П. – ноги врозь, руки на пояс. 1 — 4 — круговые движения туловищем вправо. 5 — 8 — круговые движения туловищем влево. Повторить 4 раза. Темп средний.
- И.П. — О.С. 1 — мах правой ногой назад, руки в стороны. 2 — и.п. 3 — 4 — то же левой ногой. Повторить 6 — 8 раз. Темп средний.
- И.П. — О.С., руки на поясе 1- Шаг правой ногой вправо, правую руку в сторону 2- Шаг левой ногой влево, левую руку в сторону 3-Прыжком ноги вместе. 4- и.п. То же с другой ноги. Повторить 6-8 раз.
- Ходьба на месте. Восстановления дыхания.
Источник