Гимнастика для снятия напряжения с глаз для дошкольников

Игровые упражнения для снятия зрительного утомления у дошкольников
консультация на тему

Скачать:

Вложение Размер
igrovye_uprazhneniya_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta_po_snyatiyu_zritelnogo_utomleniya.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

для снятия зрительного утомления у дошкольников

советы педагогам и родителям

Коррекционно-образовательный процесс в нашем детском саду для детей с нарушениями зрения строится на активном включении ребенка в процесс лечения и проводится под девизом: «Играя – лечимся!». Для этого воспитателями и специалистами применяются специальные методики и технологии: «Технология раскрепощённого развития детей» В.Ф. Базарного, «Технология проведения комбинированных физкультурных упражнений с активизацией зрения»
М.А. Мишина, «Технология обучения приемам снятия напряжения психоэмоциональной сферы и расслабления мышц глаз», У. Бейтс, М. Корбетт, технология Е. С. Незнамовой «Использование традиционных и нетрадиционных методов улучшения зрительного восприятия» и др.

С помощью данных технологий ежедневно в игровой форме осуществляется самомассаж глаз, снятие физического, психического и зрительного напряжения, активизация глазодвигательных функций, формируются рациональные способы зрительного восприятия.

Такие упражнения полезно проводить и со здоровыми детьми после просмотра телепередач, занятий чтением, рисованием.

Снять очки. Прикрыть глаза разогретыми ладонями, которые складываются крест — накрест. Медленно произнести: «Мне хорошо, я лечу на ковре- самолете, небо черное- черное. Тепло моих рук

передается глазам, они

становятся теплыми. Мне

хорошо и спокойно. Я сейчас

улыбнусь и все ясно увижу».

2. Раскачивание и повороты

Перенося вес тела то на одну, то на другую ногу, плавно и ритмично раскачиваться из стороны в сторону.

Отводя слегка приподнятые руки как можно дальше назад, одновременно поворачивать то в одну, то в другую сторону туловище, плечи и голову.

Море вращается раз,

Море вращается два,

Море вращается три-

на месте, фигура, замри!

3. Пальцевые повороты

Ладонь с разведенными пальцами поднести к лицу. Поворачивать голову, направив взгляд сквозь пальцы вдаль -15 раз. Поставить указательный палец перед своим носом, поворачивать голову из стороны в сторону, направив взгляд мимо пальца.

«Если головой вертеть,

И на палец не глядеть,

Палец быстро убегает.

Почему, никто не знает»

На свежем воздухе, закрыв глаза, встать лицом к солнцу, поворачивать голову то в одну, то в другую сторону.

Глазки солнцу покажу,

«Здравствуй»,- солнышку скажу.

Закрыть глаза, подумать

о чем-нибудь приятном.

Открыть, поморгать ими,

как бабочка крыльями машет.

6. Массажный тренинг. «Третий глаз»

Мы начнем сейчас тренаж:

Делай сам себе массаж».

Пальчик ставим между глаз

И вращаем влево,

Повторяем еще раз

Все движенья смело.

В другую сторону сейчас

Вращаем пальчик еще раз!

Указательный палец на расстоянии 20 см от глаз. Медленно приближать руку к носу и отодвигать.

Указательный палец на расстоянии 20 см от глаз. Взгляд медленно перемещается вдаль и на палец.

Перемещать взгляд на предметы, подвешенные в разных местах комнаты: игрушки, буквы, цифры. Если рассматриваемый предмет воспринимается нечетко, то надо перевести взгляд на четко воспринимаемый предмет и снова вернуться к хуже видимому:

Если смотришь на предмет,

Не видишь, есть он или нет.

На него ты не гляди,

Глаза скорее отводи,

Легко и быстро поморгай,

Вправо, влево взгляд бросай.

Снова глянешь на предмет –

Изображенья четче нет!

9. Точечный массаж глаз

Большими пальцами обеих рук надавливаем на точку на расстоянии в 1 см от внутреннего угла глаза.

Большими пальцами обеих рук надавливаем точку на расстоянии в 1 см от внешнего угла глаз.

10. Упражнение «Прищепочки»

Большими и указательными пальцами обеих рук сдавливаем кожу между бровей от переносицы к вискам.

11. Упражнение «Растирание»

Большие пальцы разогреть потиранием боковой поверхности друг о друга. Закрыть глаза и приложить их к векам.

Желаем всем здоровья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здесь представлена наиболее полная подборка упражнений для снятия и профилактики зрительного утомления и снижения остроты зрения при различных нарушениях зрения.

Профилактика и снятие зрительного утомления, как обязательная часть коррекционного занятия.

В картотеку собраны упражнения для детей дошкольного возраста для снятия зрительного утомления, на восстановление работоспособности мышц глаза, на улучшение и развитие зрительных функций.

В данном материале описывапются симптомы зрительного утомления, значимость гимнастики для глаз и основные правила ее проведения . Также описаны три оздоровительных комплекса упражнений для глаз.

приемы для снятия напряжения с глаз при выполнении письменных заданий с дошкольниками.

Эффективность работы по развитию зрительного восприятия, осуществляемая на коррекционных занятиях, в ходе домашнего педагогического процесса, во многом определяется своевременным и систематическим исп.

Уважаемые родители! Игровой процесс в нашем детском саду строится на активном включении ребенка в про­цесс лечения и проводится под девизом: «Играя, лечимся». В игровой форме осуще­с.

Источник

«Картотека упражнений для снятия напряжения с глаз, для снятия статического напряжения по дням недели»
картотека (младшая группа) на тему

Современные информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) значительно расширили возможности человека в его интеллектуальном, профессиональном и личностном развитии. Однако перспективы развития личности с помощью ИКТ оказались не очень радужными. Использование современных средств ИКТ во всех формах обучения может привести и к ряду негативных последствий, в числе которых можно отметить ряд негативных факторов психолого-педагогического характера и спектр факторов негативного влияния средств ИКТ на физиологическое состояние и здоровье дошкольников. Мной была разработана картотека для профилактики зрительного утомления и близорукости, а также снятия напряжения с глаз у детей.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka.docx 104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека упражнений для снятия напряжения с глаз, для снятия статического напряжения по дням недели. Современные информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) значительно расширили возможности человека в его интеллектуальном, профессиональном и личностном развитии. Однако перспективы развития личности с помощью ИКТ оказались не очень радужными. Использование современных средств ИКТ во всех формах обучения может привести и к ряду негативных последствий, в числе которых можно отметить ряд негативных факторов психолого-педагогического характера и спектр факторов негативного влияния средств ИКТ на физиологическое состояние и здоровье дошкольников. Мной была разработана картотека для профилактики зрительного утомления и близорукости, а также снятия напряжения с глаз у детей.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Представленные комплексы гимнастики для глаз «Весёлая неделька» и «Дни недели» помогут не только запомнить дни недели, но и способствуют профилактике глазных заболеваний, что немало важно для всех детей. Данные комплексы можно использовать как самостоятельные гимнастическо-профилактические мероприятия, так и на занятиях в рамках физкультминутки.

И. п. — сидя за столом.

1. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза. Повторить 2—3 раза.

2. Понедельник — Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
— В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 с. Ладони на стол, открыть глаза.

1.Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2—3 раза.

2. Вторник — Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

3. Посмотреть вдаль. Закрыть глаза на 5—6 с. Открыть, посмотреть на кончик носа. Закрыть глаза на 5—6 с, Открыть глаза. Повторить 3—4 раза.

1. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

2. Среда — В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

3. Закрыть глаза. Выполнять круговые движения глазными яблоками с закрытыми глазами вправо и влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону.

4. Поморгать глазами. Повторить 5—6 раз.

1. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза. Повторить 2—3 раза.

2. Четверг — По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

3. Закрывать и открывать глаза, крепко сжимая веки. Повторить 5-6 раз. Закрыть глаза, расслабить веки, 10—15 с.

Комплекс 5 1. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза. Повторить 2—3 раза. 2. Пятница — В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз) 3. Быстро поморгать глазами. Закрыть глаза. Представить море, лес. Отдых 10—15с. Открыть глаза.

Сегодня за компьютером сидят даже малыши. Если это происходит в детском саду, то много сидеть за компьютером им не дадут. Но дома они могут не отходить от компьютера длительное время. В связи с э тим мною были подобраны и задания на дом.

Комплекс 6 1.Суббота

— Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

Комплекс 7 2.Воскресенье

— В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

— Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

«Дни недели» комплекс гимнастики на каждый день для снятия статического напряжения

В понедельник в детский сад
Прискакали зайчики. (Прыжки на двух ногах)
Полюбили крепко их
Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками)
Пригласили их плясать
Дружно ножки выставлять (По очереди выставляют вперёд ножки)
Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
Присядь влево, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
А затем кружись ты смело. (Покружиться)
И ладошки у ребят,
Словно листики шуршат. (Ладошки рук потереть друг об дружку).

К нам во вторник прилетал
Аист длинноногий, (Взмахи руками вверх, вниз)
По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Рыб, лягушек доставал,
Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперёд, руки отвести назад)
Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк)
И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец, подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)
Аист полетел домой, (Взмахи руками вверх, вниз)
Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя)

В среду слон к нам приходил,

Топать ножками учил, (Х одьба на месте)

И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)

И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)

Мы покрутим головой

Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)

В прятки поиграем

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём слона искать.

Пять, четыре, три, два, один,

Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя)

Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево)

На высокой ёлке,

Где колкие иголки. (Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки)

Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)

На дворе настала осень, (Потянуться)

Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)

Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)

Пчёлы дали мёду,

Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)

Сегодня за компьютером сидят даже малыши. Если это происходит в детском саду, то много сидеть за компьютером им не дадут. Но дома они могут не отходить от компьютера длительное время. В связи с э тим мною были подобраны и задания на дом для снятия статического напряжения.

Мы в субботу пригласили (Взмахи руками к себе)

Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево с приседанием)

Щей капустных наварили, (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками)

Наготовили котлет. (Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами)

Белки в гости прискакали, (Прыжки на месте)

Посмотрели на столы … (Глаза широко открыть и крепко их зажмурить)

В лес обратно убежали (Бег на месте)

За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга)

В воскресенье выходной,

Мы идём гулять с тобой. (Ходьба на месте)

Смотрим вправо (Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад)

Смотрим влево, (Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад)

Ничего не узнаём. (Развести руки в стороны и удивиться)

Вот забор, а за забором, (Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинуты как иголки).

Ходит лая грозный пёс, (обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками)

Вот корова замычала, “Му-у-у”, (Наклоны туловища вперёд)

Заработал паровоз, “Ду-ду-ду-у”, (Имитация движущегося поезда на месте)

А лошадка бьет копытцем,

Предлагает прокатиться. (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки)

Мы на этой карусели

Прокатиться захотели. (Произвольные круговые движения руками).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим — сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

Расслабляясь, возбужденные беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, с.

Эти упражнения вызывают у ребят самые положительные эмоции.

Психогимнастика — курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы.

Упражнения на снятие эмоционального напряжения.

Консультация для воспитателей.

Мастер-класс «Статические упражнения для снятия напряжения у детей»Цель: познакомить педагогов с новой методикой снятия напряжения и усталости у детей.ХодСтатическими называются упраж.

Источник

Читайте также:  Разноцветные обруч для художественной гимнастики
Оцените статью