Самомассаж с грецким орехом
ИРИНА РЫЧИНА
Самомассаж с грецким орехом
Комплекс упражнений «Самомассаж с грецким орехом»
Самомассаж с грецким орехом оказывает существенное влияние на процесс формирования пространственного и логического мышления, речевое развитие ребенка, развитие координации и внимания.
Ход занятия:
В зале появляется ежик. В руках он держит корзинку с орехами.
Учитель — логопед: Здравствуй, ежик! А что лежит в твоей корзиночке? Ты нам покажешь?
Ежик показывает корзинку.
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, это же орехи!
Ежик, а наши мальчики и девочки очень любят делать гимнастику для ручек! А с орешками будет веселее!
Ребята, давайте пригласим ежика тоже выполнить с нами упражнения!
Детям раздают орехи.
Учитель-логопед: Итак, давайте приготовим наши ручки. И поздороваемся с нашими пальчиками.
Руки на столе, предплечья кверху, ладони повернуты друг к другу, пальцы врозь. Кончики больших пальцев соединить с указательными, образуя колечки. Остальные три пальца остаются выпрямленными. И далее поочередно с каждым пальцем.
Крепко сжимаем в кулачке грецкий орех и разжимаем. Повторить данное упражнение каждой рукой не менее 3 раз.
Зажать орех между ладонями. Делать орехом круговые движения между ладонями, прижимая его с усилием около 20 секунд.
Одна рука ладонью вверх, положить на нее орех, сверху прижать другой рукой и катать орешек по кругу ладонями около 15 секунд, поочередно меняя руки.
Учитель-логопед: Нам пора с орешками прощаться. Надо им в корзинку возвращаться!
Положить орех на ладонь, накрыть другой ладонью, перевернуть ладони вертикально (спрятать орешек) и бросить орешек в корзину разжимая нижнюю часть ладоней и сказать «Пока!»
Учитель-логопед: Спасибо, тебе ежик за подарки из осеннего леса!
Игровой самомассаж как средство коррекции речи детей (из опыта работы учителя-логопеда) В настоящее время использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством.
Самомассаж как игра Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние время наблюдается.
Игровой массаж и самомассаж в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МАССАЖА И САМОМАССАЖА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.» Доклад на открытом семинаре – практикуме:.
Игровой самомассаж с детьми среднего дошкольного возраста Особую роль в приобщении детей к здоровому образу жизни играет физкультурно-оздоровительная работа. Одним из компонентов этой работы является.
Использование здоровьесберегающих технологий в младшем дошкольном возрасте. Самомассаж и развитие крупной моторики Раннее детство — ответственный период, когда закладываются основы развития ребенка, его здоровья. Именно двигательная активность детей в.
Самомассаж языка Пустовалова Оксана Сергеевна учитель-логопед МБОУ «Большеморецкая СШ им. А. И. Кострикина» (структурное подразделение-детский сад) Самомассаж.
Просветительская работа «Технология обучения здоровому образу жизни воспитанников: самомассаж стоп» Просветительская работа «Технология обучения здоровому образу жизни воспитанников: самомассаж стоп» Одной из основных задач, стоящих перед.
Самомассаж и массаж с предметами и приспособлениями для детей с ОНР, используемый на подгрупповых занятиях Самомассаж и массаж с предметами и приспособлениями для детей с ОНР, используемый на подгрупповых занятиях Комплекс упражнений Самомассаж.
Самомассаж по Т. А. Куликовской Самомассаж по Т. А. Куликовской «Солнышко проснулось…» Ладошка – это солнышко, А пальчики – лучи. Поет о солнце скворушка, Кричат о нем.
Источник
Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок
НАТАЛИЯ ИСТОМИНА
Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т. д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка.
В коррекционно — логопедической работе приемы Су — Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
(Все упражнения выполняются 5—6 раз.)
Положите орех на ладонь и сожмите его очень крепко. Разожмите кулачок, переложите орех на другую ладонь и опять сожмите очень крепко. Разожмите ладонь, встряхните руками.
Прижмите ладонь к поверхности стола, соединив пальцы. На кончики пальцев положите орех. Накройте другой ладонью и катайте по тыльной стороне ладони от кончиков пальцев до запястья и обратно. Затем поменяйте позицию рук.
Положите руку на стол ладонью вверх, на нее — орех. Другой рукой очень крепко прижмите орех сверху и катайте его по кругу между ладонями в течение 10 секунд. Затем поменяйте позицию рук.
Поставьте локти на стол, пальцы соедините вместе, не сгибая. Кончиками пальцев одной руки прижмите орех к запястью другой. Прокатывайте орех от запястья к кончикам пальцев и обратно. Повторите упражнение другой рукой.
Накройте орех плоской ладонью и катайте его по столу сначала одной рукой, потом другой.
Кончиками пальцев одной руки «ввинчивайте» орех в середину ладони другой, затем поменяйте позицию рук.
Сложите пальцы одной руки в щепоть и положите на кончики пальцев орех, удерживая его несколько секунд. Повторите упражнение другой рукой.
8. «Упрямый орешек» — орех с усилием проталкивается между большим пальцем и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем до межпальцевой впадины. Причем пальцы как бы не пускают орех, а затем не выпускают его, когда другой рукой орех вытягивают из сопротивляющихся пальцев.
9. «Ловкие пальцы» — указательный и большой палец правой руки удерживают орех и передают его в соответствующие пальцы левой руки. Затем орех удерживают большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец и передают в соответствующие пары пальцев другой руки.
Использование Су-джок терапии в ДОУ «Использование Су-Джок терапии в ДОУ» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”. В. А. Сухомлинский СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ — это эффективный.
Методическая разработка «Игры с шариком и ракеткой» Детей старшего дошкольного возраста можно научить играть в настольный теннис по упрощенным правилам. Игры эти строятся на разнообразных.
Картотека игр по Су-джок терапии 1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Я мячом круги катаю, Взад.
Картотека игр Су-Джок терапии 1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Этот шарик непростой, -(любуемся.
Картотека упражнений с шариком и с кольцами Су-Джок 1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/ Я мячом круги катаю, Взад — вперед.
Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения Упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия. 1. Зеркальное рисование На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши.
Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка с желтым шариком» для детей второй младшей группы Программное содержание: Учить детей зрительному обследованию предметов и словесному описанию их формы. Закреплять представление о предметах.
Консультация «Игровые упражнения в стихах для Су-Джок-терапии в коррекционно-педагогическом процессе» СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ И РЕЧЬ Су-Джок терапия один из методов традиционной корейской медицины, автором которой является профессор Пак Чжа Ву.
Отчет о работе с Су-Джок Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с «Солнышко» г. Усмани Отчет об использовании Су-Джок в средней группе.
Упражнения для развития нестандартного мышления. Упражнения для развития мелкой моторики «Я – Золотая рыбка». Каждому участнику предлагается описать какой-нибудь известный сюжет, например, «Сказку о рыбаке и рыбке» от лица каждого.
Источник
Грецкий орех: развиваем мелкую моторику рук. Консультация для родителей и воспитателей
Ирина Темченко
Грецкий орех: развиваем мелкую моторику рук. Консультация для родителей и воспитателей
Начинать развитие мелких мышц кистей рук и пальцев у малышей нужно практически с пеленок. Ведь это оказывает существенное влияние на процесс формирования пространственного и логического мышления, своевременное речевое развитие ребенка, развитие координации и внимания. И от того насколько задействованы у ребенка кисти и пальчики зависит как скоро он научится говорить, застегивать пуговички, рисовать, писать и многое другое.
Развитие моторики рук позволяет эффективно влиять на будущее развитие письменной и устной речи ребенка. Так, в раннем возрасте малышам рекомендован массаж кистей и пальчиков. К 4 месяцам можно добавлять простейшие пальчиковые игры, а для полугодовалых деток существуют специальные игрушки и упражнения, применяемые для развития мелкой моторики рук. Хотелось бы отметить высокую эффективность упражнений с грецким орехом.
Примеры упражнений с грецким орехом
Для начала дайте малышу несколько грецких орехов. Пусть он познакомится с ними, потрогает, поиграет. Желательно делать массаж с помощью грецких орехов.Суть массажа заключается в:
-катании двух орехов между ладонями;
-одновременном удерживании между растопыренными пальцами рук более 2 орехов;
-катании одного ореха между пальцами;
-фиксировании одновременно нескольких орехов между пальцами обеих рук.
Затем предложите выполнить малышу ряд упражнений с грецким орехом:
1.«Здороваемся с орешком». Ребенок должен сначала крепко сжимать в кулачке грецкий орех, а затем разжимать. Повторять данное упражнения каждой рукой не менее 3раз.
2.«Побежал орешек по дорожке». Руку нужно положить на стол. Пальчики должны находиться вместе. На запястье укладывается орешек и накрывается другой ладонью. Суть упражнения состоит в том, чтобы катать орешек до кончиков пальцев и обратно – вниз и вверх, вниз и вверх по дорожке ты катись. Выполнять упражнение нужно по 10 раз каждой рукой.
3. «Катаем машинку». В качестве машинки будет грецкий орех. Сначала нужно прижать орех ладонью к ковру и прокатить его 10 раз вперед-назад. Затем рука меняется и упражнение повторяется. Орешек будет хорошо кататься, если выполнять упражнение на ковре или застеленном полотенцем столе.
4. Представьте, что у вас не орешек, а колобок. Попросите ребенка покатать его в ладошках. Одну руку при этом нужно поставить ладонью вверх, положить на нее орех, сверху прижать другой рукой и катать орешек (колобок) по кругу между ладонями около 15 секунд, поочередно меняя руки.
5. Орешек решил побыть птичкой. Значит нужно сделать для нее гнездышко. Нужно сложить пальчики одной руки и положить на них орех, стараясь удерживать в этом положении орех несколько минут. Затем это же упражнение нужно выполнить другой рукой.
Что дают малышу упражнения с грецким орехом?
На кончиках детских пальчиков находятся нервные окончания, передающие большое количество сигналов в мозговой центр, что оказывает существенное влияние на общее развитие ребенка. Именно поэтому так важно развивать моторику мелких мышц кистей и пальцев с самого раннего возраста. А помочь в этом могут упражнения с грецким орехом.
«Божья коровка». Развиваем мелкую моторику Здравствуйте, коллеги. Чудесная летняя пора — время открытий природы в новых её проявлениях. На участке детского сада мы с ребятами часто.
«Развиваем мелкую моторику малышей» рекомендации для родителей Рекомендации для родителей «Развиваем мелкую моторику у малышей» 2016 год МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Уважаемые.
Консультация для родителей «Тренируйте мелкую моторику» Дегтярева Лариса Николаевна воспитатель МБДОУ»Светлячок» Нарушение зрительно — моторной координации далеко не редкость среди нынешних.
Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику рук». Развитие мелкой моторики рук важно для общего развития ребенка, так как ему понадобятся точные координированные движения (писать, одеваться,.
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук» Уважаемые родители! Ваш ребёнок посещает группу компенсирующей направленности. Мы, воспитатели, приглашаем вас к сотрудничеству. Ведь только.
Консультация для родителей «Зачем необходимо развивать мелкую моторику рук» В последнее время развитию мелкой моторики руки педагоги и психологи уделяют большое значение. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения.
Консультация для воспитателей «Рисуем песком и развиваем мелкую моторику рук у детей раннего возраста» Сейчас очень актуален вопрос синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у дошкольников, которому в последние десятилетия придается.
Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения.
Развиваем мелкую моторику «Игры с карточками» Цель- развитие подвижности пальцев рук,ориентировки на листе бумаги. На листе бумаги нарисованы предметы в разных углах или сторонах. Друг.
Развивая мелкую моторику рук, развиваем речь Речь — специфически человеческая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка [4, C. 123]. У детей дошкольного.
Источник