Гимнастика для профилактики плоскостопия детей упражнения

Комплексы упражнений для предупреждения плоскостопия у детей

Нина Евгеньевна Смирнова
Комплексы упражнений для предупреждения плоскостопия у детей

Большое значение для осанки и развития движений имеет формирование стопы, предупреждение плоскостопия. Плоская стопа может вызвать изменения скелета, а также нарушить всю работу организма. Ребёнок, страдающий плоскостопием, подвержен быстрому утомлению во время ходьбы и стояния, у него появляются боли. Предупредить плоскостопие можно путём подбора соответствующих упражнений. Целью, которых должно быть развитие и укрепление мышц пальцев ног, самой стопы, голени. Занятия проводятся обязательно босиком и желательно несколько раз в день по 10 минут. Утром во время утренней гимнастики Днём – после дневного сна. Вечером – перед сном. Рекомендуемый курс – 6-9 месяцев. Комплекс №1 (ходьба с различным положением стопы)

1.«Великан» Ходьба на носочках, подняв прямые руки вверх, ладонями внутрь. Мы становимся всё выше, Достаём руками крышу. На носочки поднимись. И макушечкой тянись! Солнце в небе высоко – Дотянуться нелегко. С каждым шагом – выше, выше. Будем к солнышку поближе!

2. «Птички» Ходьба на пятках, руки в «крылышках», локти прижаты к туловищу, лопатки соединены. Руки в «крылышки» сложили. И на пятках походили.

3. «Мишка – Топтышка» Ходьба на наружном своде стопы, руки на поясе.

А теперь походим на наружном своде!

4. «Страус» Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

Читайте также:  Речевые тренировки при заикании

Ноги страус так легко поднимает высоко!

Идём по страусиному – ноги будут сильными!

5. «Домик» Ходьба, опираясь на руки, колени не сгибать.

Опирайся на руки и не гни колени, В этом упражнении места нет для лени!

6. «Уточка» Ходьба в полуприседе, руки на коленях, спина прямая.

Я сейчас как уточка похожу минуточку.

7. Буква «Т» Ходьба с разворотом стопы в виде буквы «Т»

А теперь –внимание: буква «Т» — задание!

Комплекс №2 «Здоровые стопы»

Упражнения, способствующие формированию стопы.

Тренируем ножки мы,

Знаем упражнения.

Чтобы стопы укрепить,

1. И. п. – сидя на стуле. Выполнять круговые движения в голеностопном суставе. Вращения производить от наружного края стопы к внутреннему.

2. И. п. – тоже. Сгибать и разгибать пальцы ног, раздвигать и сдвигать их.

3. И. п. – сидя на полу, опираясь руками сзади Захватывать пальцами ног разные мелкие предметы: палочки, карандаши, шарики, верёвку и приподнимать их.

4. И. п. – тоже. Захватить пальцами ног предметы, подтянуть ноги к себе, затем выпрямить их, переложить предметы вправо и влево.

5. И. п. – тоже. Карандаш (мел, палочку) захватить всеми пальцами ноги, повернуть стопу наружным краем книзу и рисовать на полу (песке) прямые линии, кружочки и т. д.

6. И. п. – тоже. Захватить носок пальцами ноги, натягивать его на другую ногу, другая нога «старается» влезть в носок.

7. И. п. – тоже. Собрать стопами верёвку, растянутую на полу перед ребёнком (длина 2 – 2,5 метра)

8. Тоже упражнение, но верёвку собрать пальцами ног.

9. И. п. – тоже. Сесть друг против друга. Перекатывать друг другу мячик, отталкивая его ногами (стопами).

10. И. п. – тоже. Передавать мяч ногами (стопы обхватывают мяч)

11. И. п. – тоже. Передавать мешочек с песком (одной стопой придерживать мешочек снизу, другой – сверху).

12. И. п. – тоже. Катать стопами гимнастическую палку вперёд и назад.

13. Ходьба по гимнастической палке боковым приставным шагом. Прямо – «ёлочкой»(с разведением стоп) и с разнообразным положением рук (внизу, в стороны, на поясе, за головой). Во время ходьбы сохранять правильную осанку.

14. Ходьба по массажному коврику или самомассаж стоп «колючим» мячиком.

Гимнастика после сна с выполнением упражнений для профилактики плоскостопия Гимнастика после сна с выполнением упражнений для профилактики пласкостопия. Цель: Обеспечить оптимальную работу мышц, разгрузку позвоночника,.

Комплексы пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста. Часть 1 Цель: Развитие силы рук. Предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений. Каждый комплекс состоит из четырёх видов упражнений:.

Комплексы пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста. Часть 2. Комплекс №6 «Зимние забавы» 1. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ МИЗИНЦА: Дети кладут правую (левую) руку на стол ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец.

Комплексы релаксации для детей дошкольного возраста Дошкольники, живущие в современном мире, ежедневно испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки. Спешка, поток негативной.

Комплексы упражнений коррекционно-оздоровительной гимнастики в ДОУ Пояснительная записка Из-за недостаточной двигательной активности, ограничения мышечных усилий и ряда других причин уже в дошкольном возрасте.

Комплексы утренней гимнастики для детей 1 младшей группы Комплексы утренней гимнастики для детей 1 младшей группы. Сентябрь Комплекс №1 (без предметов) «Птичка».

Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы.

Консультация «Комплексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп» У детей логопедических групп, как правило, интеллект нормальный. Они критичны к своей речи,большинство из них имеют настойчивое стремление.

Мастер-класс: оборудование для упражнений по профилактике плоскостопия «Весёлые гусеницы» Изготовление нетрадиционного оборудования по физической культуре. Дорогие коллеги хочу предложить вашему вниманию нетрадиционное оборудование.

Упражнения для профилактики плоскостопия у детей Упражнения для профилактики плоскостопия (выполнять их следует босиком): 1. Стоя прямо за спинкой стула, носки и пятки сомкнуть, руками.

Источник

Эффективные упражнения при плоскостопии для детей и взрослых

Поперечное и продольное плоскостопие – это весьма распространенное заболевание как у детей, так и у взрослых. Его непременно нужно лечить, так как изменения, которые оно вызывает в стопе, могут повредить весь опорно-двигательный аппарат. Гимнастика при плоскостопии поможет исправить ситуацию и избежать печального итога.

Зачем нужны упражнения?

Гимнастику можно назвать самым лучшим способом лечения плоскостопия у взрослых и детей, без неё устранение данной проблемы просто невозможно.

Перечислим главные изменения и улучшения, коих позволяет добиться зарядка:

  • Устранение болевых ощущений в стопах при условии регулярного выполнения лечебной физкультуры.
  • Укрепление и возвращение в нормальное положение сводов ступней, предупреждение их дальнейшего деформирования.
  • Улучшение лимфодренажа нижних конечностей, избавление от опасных застоев лимфы.
  • Укрепление связочного аппарата ступней, что очень важно при этом заболевании.
  • Оздоровление суставов – интенсивные движения вызывают образование суставной жидкости, которая обеспечивает нормальную работу сочленений и снимает воспаления.
  • Тренировка и постепенное укрепление мышц ног, устранение при этом гипертонуса.
  • Ускорение обменных процессов и, следовательно, регенерации тканей, что немаловажно.
  • Улучшение кровообращения в стопах, благодаря этому сухожилия, связки и мышцы лучше снабжаются питательными веществами и кислородом.

Как делать гимнастику?

Тренировки эффективны при плоскостопии I, II и III степени. Обычно они включают в себя несколько видов упражнений: с нагрузкой на стопы и сопротивлением (к примеру, сжимание предмета пальцами, его перекатывание), специальную ходьбу на различных частях стоп, движения ногами и так далее. Чтобы усилить эффект, часто используют всевозможные приспособления и коврики с ребристой и неровной поверхностью. Бегать при плоскостопии можно, но не очень долго и не слишком интенсивно (и только после консультации с врачом).

Комплекс упражнений при плоскостопии:

Советы по выполнению упражнений

Чтобы лечение плоскостопия при помощи гимнастики было бы эффективным и дало положительные результаты, следуйте нашим советам и рекомендациям:

  • Чередуйте вышеописанную тренировку с общеукрепляющей, таким образом в работе будут задействованы все мускулы тела.
  • Увеличивайте нагрузку постепенно. На первых этапах выполнения надо отдавать предпочтение упражнениям, выполняемым в положении сидя или лежа, а не стоя. Это позволит укрепить и подготовить свод ступни постепенно.
  • Выполняйте тренировки регулярно, каждый день.
  • Занимайтесь босиком, чтобы почувствовать движения и сделать все правильно.
  • Одевайте свободную и удобную одежду, которая не сковывает движений.
  • Занимайтесь утром, а не днем или вечером. В это время мускулы еще не устали. Кстати, при помощи зарядки можно хорошо размять суставы и связки перед наступающим активным трудовым днем.
  • Проводите тренировку в проветренном помещении. В таком случае все ткани насытятся кислородом, а дыхание будет правильным. Но в комнате должно быть тепло.
  • Проконсультируйтесь с доктором перед началом тренировок, ведь комплекс лечебной физкультуры должен назначаться сугубо индивидуально. Врач сначала проведет осмотр и оценит ситуацию, а затем подберет занятия.
  • Тратьте на тренировку не меньше 20 минут в день, иначе не получите никакого результата.
  • Смените упражнения при появлении боли.

    Не забывайте, что наилучшее лечение плоскостопия – это его предупреждение и профилактика.

    Источник

    Комплекс физических упражнений при плоскостопии

    Плоскостопие — это деформация стопы, характеризующаяся пониже­нием ее сводов. В результате врожденного или приобретенного плоско­стопия опускается внутренний край стопы, растягивается и ослабевает мышечно-связочный аппарат стоп, изменяется положение, костей. При плоскостопии появляются боли в стопах и икроножных мышцах после ходьбы, к концу дня появляется повышенная общая утомляемость, головные боли как следствие сниженной упругой, рессорной функции стопы. При прогрессировании заболевания стопа становится расширенной, рас плющенной, боли и отечность ног становятся постоянными, беспокоят головные боли и в пояснице. Походка утрачивает эластичность и упру­гость, она становится затрудненной и тяжелой. Резко снижается общая трудоспособность. Занятия спортом не возможны. Обувь уже следует приобретать на несколько размеров больше или постоянно носить спе­циальную ортопедическую обувь.

    Лечение — более трудный процесс, чем профилактика. После 3-х летнего возраста уже необходимо динамическое наблюдение и укрепле­ние мышечно-связочного аппарата стоп и голеней. Профилактика заболе­вания заключается в организации правильного физического воспитания детей, в общем и местном закаливании, ношении рациональной обуви. Обувь должна плотно обхватывать, но не сдавливать стопу, со шнуров­кой, подошла достаточно гибкой и эластичной, обязательно небольшой каблучок. Полезно ходить босиком потраве, но неровной поверхности, например, по гальке, песку, по ребристой доске и т. д. Ежедневные водные процедуры для ног в виде контрастных, солевых, травяных ножных ванн являются важным моментом в профилактике и лечении плоскостопия. Очень благотворно на развитие опорно-двигательного аппарата ребенка, в частности при плоскостопии, оказывает плавание, особенно стилем кроль.

    При проявившемся плоскостопии необходимо выполнять ежедневно, длительно специальную гимнастику для нижних конечностей и в частности для стоп, работа на тренажерах.

    Ноги человека несут ежедневно очень большую нагрузку, поэтому для сохранения своего здоровья внимание и забота к своим ногам долж­ны быть также ежедневными.

    Упражнения при плоскостопии

    1. Ходьба на носках.
    2. Ходьба на пятках.
    3. Ходьба на наружном крае стопы.
    4. Ходьба «елочкой» по гимнастической палке, лежащей на полу.
    5. Ходьба по гимнастической скамейке.
    6. Ходьба по наклонной плоскости на носках.
    И. П. —• сидя, нога на ноге
    1. Вращение стоп 5— 15 раз в правую и левую стороны каждой стопой.
    2. Попеременно сгибание и разгибание стоп с напряжением 20 –30 раз каждой стопой.
    3. Захват, поднимание и перекладывание карандаша 5- 15 раз каждой стопой.
    4. Перемещение стоп с помощью движений пальцем «гусеница» 2 — 3 мин.

    И. П. — стоя

    1. Перекаты с пятки на носок и обратно 1 — 2 мин.
    2. Приседание, стоя на гимнастической палке 5 — 10 раз.
    3. Катание малого мяча стопами поочередно по 2 — 3 мин.
    4. Приседание на большом мяче 5 — 10 раз.
    5. Подскоки на носках 15 — 20 раз.
    6. И. П. — стоя у гимнастической стенки, держась за рейку, подняться 15 — 30 раз.
    7. Приседание на носках 15- 30 раз (держаться за рейку).
    8. Ходьба «утиная» на носках, в присидя пли полуприсидя 15 — 30 раз (или 1 — 2 мин.)
    9. Ходьба «заячья» 1 — 2 мин.

    И. П. — сидя на скамейке

    1. Работа стоп на массажере, 1 — 2 мин.
    2. Сгибание и разгибание стоп поочередно 1 — 2 мин.
    3. Приседание на носках, держась за скамейку 1 — 2 мин.
    4. Скольжение стопы правой по левой голени и наоборот (1 — 2 мин.)
    5. Работа стоп на массажере, 1 — 2 мин.

    Источник

    Комплексы упражнений и игр для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста

    Татьяна Яковлева
    Комплексы упражнений и игр для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста

    Гимнастика для стоп как средство профилактики плоскостопия

    Основным средством профилактики плоскостопия у детей раннего и дошкольного возраста является гимнастика для стоп, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голеней. Она также благотворно влияет и на общее укрепление организма ребенка. Гимнастика для стоп обеспечивает увеличение общей и силовой выносливости мышц, в первую очередь нижних конечностей, повышает физическую работоспособность, формирует навык правильной осанки. Физические упражнения, входящие в комплекс гимнастики оказывают хорошее вспомогательное воздействие, улучшают кровоснабжение и тонизируют мышцы, подтягивающие свод стоп.

    Предлагаемые упражнения можно использовать в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, как в специально-организованной деятельности, так и в самостоятельной двигательной деятельности воспитанников.

    Комплекс №1

    1. И. п. — стоя, носки и пятки вместе, спина прямая, держась за опору (спинка стула, шведская стенка, выполнить подъем на носки, 5-8 сек. и снова опуститься на стопу.

    2. И. п. — сидя на стуле постараться поднять с пола мячик для настольного тенниса или иной мелкий предмет при помощи пальцев ног.

    3. И. п. — сидя на стуле, широко расставив ноги, приближайте и отдаляйте от себя стопы по полу при помощи сгибания и разгибания пальцев ног, имитируя движения тела гусеницы.

    4. И. п. — сидя на стуле, ноги вместе, ступни сомкнуты, следует развести колени в стороны и, оторвав пятки от пола, сомкнуть подошвы.

    5. Походить 1-2 минуты на носочках, потом 30-60 сек. на пятках, на внутренней и на внешней стороне стопы.

    6. Стоя, сомкнуть стопы вместе, а потом развести как можно шире носки, а потом и того же положения развести как можно шире пятки.

    7. Не отрывая стоп от пола выполнить 5-10 приседаний.

    8. Стоя на одной ноге, вторую согнуть под прямым углом в колене и выполнять вращательные движения голенью, а потом стопой. Сначала по часовой стрелке, затем против. Выполнив по 4 оборота в каждую сторону повторить то же самое с другой ногой.

    9. Ходьба гусиным шагом 30-60 секунд, затем столько же в полуприсяде.

    10. Захватив пальцами одной стопы карандаш походить так 30-40 секунд.

    Комплекс №2

    1. Ходьба по коврику с пуговицами.

    2. Сидя на стуле, катаем палку ступней.

    3. Ходьба по толстой веревке- «змее».

    4. Катаем пальцами ног специальный гимнастический обруч.

    5. Подпрыгивание на пальчиках (осторожно).

    6. Сидя на стуле, подтягиваем к себе коврик пальцами ножек.

    7. Захватываем пальцами ног карандаш или ручку, пытаемся что-то нарисовать в воздухе или листе бумаги.

    Комплекс №3

    Упражнениявыполняются сидя на стуле:

    1. Выполняем стопами круговые движения.

    2. Тянем носки на себя, затем от себя, не сгибая колени.

    3. Сгибание-разгибание пальцев ног.

    4. Сведение-разведение носков, при этом пятки не отрываем от пола.

    5. Соединяем подошвы (колени не согнуты).

    6. Большим пальцем ноге проводим по голени другой снизу вверх, затем меняем ноги.

    7. Отрываем от пола носки, пятки поочередно.

    8. Захват пальчиками ног различные предметы вокруг себя.

    9. Провести подошвой и внутренним краем левой ступни по правой голени, поменять ногу.

    10. Катаем подошвой различные овальные предметы.

    Комплекс №4

    Упражнения выполняются во время ходьбы.

    1. Ходьба на носочках.

    2. Перекаты с носка на наружную часть стопы, затем обратно.

    3. Упираемся на внешние части подошвы, в таком положении стоим 40 секунд.

    4 Приседание, не отрывая от пола пятки.

    5 Стоя прямо, согнуть одну ногу в колене под прямым углом, выполняем вращения голенью, самой ступней.

    Комплекс №5

    Упражнения выполняются из и. п.— сидя на стуле:

    1. Поджимание пальцев ног- 5 раз.

    2. Приподнимание ступни на себя -5 раз. (пятки от пола не отрывать и наоборот).

    3. Поочередное поднимание больших пальцев ног. -5 раз.

    4. Ступни разверните внутрь, пятки прижаты к полу, поочередно поднимать каждый палец. Повторить- 5 раз.

    5. И. п. — сидя на стуле, одну ногу поставить на пол, другую на мяч. Ногами попеременно, перекатывать мяч в разные стороны- 5 раз.

    6. Обе ноги обхватывают мячик и поднимают его вверх — вниз -5 раз.

    Комплекс №6

    И. П. сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

    1. «Здравствуйте – до свидания» — совершать движения стопами от себя/ на себя.

    2. «Поклонились»— согнуть и разогнуть пальцы ног.

    3. «Большой палец поссорился»— двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя. Если не получается, можно помочь руками.

    4. «Поссорились, помирились»— развести носки ног в стороны, свести вместе.

    И. П. сидя на коврике, руки в упоре сзади.

    5. «Ёжи»— стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него (8-10 раз каждой стопой).

    6. «Подними платки»— около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8 раз).

    7. «Растяни ленточку»— около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны (3- 4 раза).

    8. «Нарисуй фигуру»— пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, стрелку) и буквы (А,К,Г,Л,П).

    9. Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).

    10. Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.

    11. Ходьба на внешней стороне стопы.

    Комплекс №7

    1. Ходьба на носках, не сгибая ног, руки за головой, туловище прямо- 1-3 мин.

    2. «Мишка косолапый» ходьба на внешних сторонах стоп, руки на поясе, туловище прямо- 2-5 мин.

    3. Ходьба на носках по наклонной плоскости (по гимнастической скамейке, приподнятой над полом на 25-30 см).- по 5-8 раз вверх и вниз.

    4. Ходьба по положенной на пол гимнастической палке, отводя ступни наружу, руки в стороны- 10-12 раз.

    5. Ходьба по гимнастической палке правым и левым боком приставными шагами — 10-12 раз.

    6. Приседание на палке, держась за гимнастическую стенку — 8-12 раз.

    Комплекс №8

    Упражнения выполняются в И. п.— лежа на спине:

    1. Поочередно и одновременно оттягивать носки стоп.

    2. Согнуть ноги, упереться стопами в пол. Развести пятки и свести. После серии движений расслабление.

    3. Поочередное и одновременное приподнимание пяток от опоры.

    4. Ноги согнуты в коленях и разведены, стопы соприкасаются друг с другом подошвенной поверхностью. Отведение и приведение пяток с упором на пальцы стоп.

    5. Положить согнутую в колене ногу на колено другой, полусогнутой ноги. Круговые движения стопы в одну и другую сторону. То же сменив положение ног.

    6. Скользящие движения стопой одной ноги по голени другой, «охватывая» голень. То же другой ногой.

    Комплекс №9

    Упражнениявыполняются в исходном положении сидя:

    1. Ноги согнуты, стопы параллельны. Приподнимание пяток одновременно и поочередно.

    2. Тыльное сгибание стоп одновременно и поочередно.

    3. Приподнимание пятки одной ноги с одновременным тыльным сгибанием стопы другой ноги.

    4. Ноги прямые. Сгибание и разгибание стоп.

    5. Положить одну ногу стопой на колено другой ноги. Круговые движения стопой в обе стороны. То же другой ногой.

    6. Захватывание пальцами стоп мелких предметов и перекладывание их на другое место. То же другой ногой.

    7. И. п. — сидя, развести колени и подтянуть стопы до полного соприкосновения подошвенными поверхностями.

    Комплекс №10

    Упражнениявыполняются в исходном положении стоя:

    1. Стопы параллельно, на расстоянии ширины ступни, руки на пояс. Подниматься на носках одновременно и попеременно. Приподнимать пальцы стоп с опорной на пятки одновременно и попеременно. Перекат с пятки на носок и обратно.

    2. Полуприседания и приседания на носках, руки в стороны, вверх, вперед.

    3. Стопы параллельны. Перекат на наружные края стопы и обратно.

    4. Пятки вместе, носки врозь. Полуприседания и приседания в сочетании с движениями рук.

    5. Стопы параллельны, руки на пояс. Поочередное поднимание пяток.

    6. Стоя на гимнастической палке, стопы параллельны. Полуприседания и приседания в сочетании с движениями рук.

    Игры и упражнения для профилактики плоскостопия

    Цель: формировать навыки прав ильной осанки, укреплять мышечную систему; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия; воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

    Эстафета «Загрузи машину»

    Оборудование: машины, палочки, карандаши, фломастеры.

    Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут палочки и передают их друг другу по цепочке, последний складывает в машину.

    Усложненный вариант. Соревнуются две команды.

    Эстафета с палочкой

    Оборудование: палочки длиной 20 см.

    Дети стоят в одну линию, плечо к плечу. Первый ребенок берет пальцами ноги палочку и передает ее следующему участнику, не опуская на пол.

    Усложненный вариант. Соревнуются две команды.

    Эстафета «Построим лесенку»

    Оборудование: то же.

    Дети стоят в шеренге, плечом к плечу. Возле первого ребенка лежит 12-18 палочек. Дети передают по одной палочке друг другу, а последний выстраивает лесенку.

    Эстафета с машиной

    Оборудование: машина с веревочкой.

    Дети стоят в шеренге, плечом к плечу. Возле первого ребенка стоит машина с веревочкой. Он пальцами ноги берет веревочку и подтягивает машину до второго ребенка, передает ее следующему, не опуская на пол.

    Усложненный вариант. Соревнуются две команды.

    Игра-имитация «Перейди вброд»

    Оборудование: ящик, наполненный камешками (галька, косточки).

    Дети имитируют движение мышат. Приставным шагом идут по камешкам друг за другом.

    Оборудование: палочки (фломастеры, карандаши различной длины и цвета).

    Дети, стоя босиком, пальцами ног составляют разнообразные сюжеты, используя палочки различного цвета и длины.

    Оборудование: то же и образец — схема-рисунок.

    Дети, стоя босиком, пальцами ног составляют узор по образцу и схеме.

    Оборудование: бумага, гуашь, кисти.

    Дети берут пальцами ноги кисть, набирают гуашь и рисуют солнышко (ягодку, дерево, заборчик, дом, машину и т. п.).

    Оборудование: таз с водой, плавающие предметы (пробки, камешки.

    Методика проведения: в таз с водой опускаются камешки и пробки, дети пальцами ног «ловят рыб» (пробки).

    Оборудование: таз с водой, мелкие камешки и любой предмет, отличающийся от камней формой и величиной. Ребенок становится в таз с водой и, перебирая камушки, ищет спрятанный предмет.

    Оборудование: платочки (салфетки).

    На полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают 2 раза (стирают). Затем берут платочек за край, поднимают и опускают его (полощут) и снова собирают в гармошку (отжимают) и вешают платочек сушиться.

    Консультация «Нетрадиционные средства профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста» Самым лучшим средством профилактики плоскостопия у детей является ходьба по земле, гальке, песку и траве. Но что делать в холодное время.

    «Путешествие в джунгли». Конспект физкультурного занятия для профилактики плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: • упражнять детей в ходьбе и беге в колонне с дополнительными заданиями; • учить детей выполнять общеразвивающие.

    Использование корригирующих упражнений как средство профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям. Каждый из нас постоянно находится в поиске.

    Картотека игровых упражнений, направленных на профилактику плоскостопия у детей для старшего дошкольного возраста Цель: укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы. Игровое упражнение «Спрячь мышку»Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист.

    Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопияДанный комплекс упражнений направлен как на профилактику, так и на коррекцию.

    Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста кружка «Здоровый ребенок» 1. «Качели» (и. п — о. с, руки на пояс. Поднимаемся на носочки и опускаемся на пяточки) Раскачались все качели, Выше сосен, выше елей. В.

    Комплексное использование игровых упражнений по профилактике плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

    Комплексы дыхательных упражнений для детей Упражнения для дыхания полезны не только для профилактики простудных заболеваний, бронхитов и синуситов, они обучают ребенка правильному.

    Методическая разработка для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста «Обезьяний остров» Методическая разработка для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста «Обезьяний остров» Автор Бурова Светлана Александровна.

    Самодельные массажные коврики как средство профилактики плоскостопия для детей Доказано, что каждый внутренний орган связан с наружными покровами организма рефлекторными путями. На стопе, как на распределительном.

    Источник

  • Оцените статью