Гимнастика для первой младшей группы детского сада утренняя

Утренняя гимнастика (1 младшая группа)

Лидия Новоселова
Утренняя гимнастика (1 младшая группа)

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к взрослому.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов)

1. «Потянулись». И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. В. – поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Поклонились». И. п. – ноги шире плеч, руки внизу. В. – наклон вперед, пальцы рук тянуться к полу, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Прыг-скок». И. п. – произвольное. В. – прыжки произвольно. Повторить 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться к взрослому.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов).

1. «Солнышко». И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. В. – Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить 4 раза.

2. «Тук-тук». И. п. – ноги шире плеч, руки внизу. В. – наклон вперед постучать ладошками по коленям. Повторить 4 раза.

3. «Прятки». И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. В. – присесть на корточки – «дети спрятались», кисти рук положены на колени. Повторить 4 раза.

Ходьба в произвольном направлении.

Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться к взрослому; подойти к стульчику.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов).

1. «Часики». И. п. – стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. В. – раскачивание рук вперед-назад – «тик-так». Повторить 4 раза.

2. «Окошко». И. п. – сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях. В. – наклониться вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево – «смотрим в окошко»; выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Мячик». И. п. – произвольное. В. – прыжки на месте. Повторить 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Ходьба спокойная в произвольном направлении.

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов).

1. «Птички». И. п. – ноги слегка расставлены, руки опушены, висят вдоль тела. В. – развести руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Птички пьют». И. п. – ноги шире плеч, руки внизу. В. – наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить4-5 раз.

3. «Прыг-скок» И. п. – произвольное. В. – подскоки на месте. Повторить 6 раз, чередуя с ходьбой.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Ходьба в произвольном направлении; на месте, повернуться ко взрослому.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов).

1. «Хлопки». И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. В. – поднять руки вперед, хлопнуть, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Петрушки» И. п. — ноги шире плеч, руки внизу. В. – наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Пружинки». И. п. – произвольное. В. – мягкие пружинящие полуприседания на месте. Повторить 6 раз, чередуя с ходьбой.

Ходьба спокойная в произвольном направлении.

Ходьба в произвольном направлении; на месте, повернуться ко взрослому.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов).

1. «Поезд едет». И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль туловища. В. – сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях, — «стучат колеса».

2. «Починим колеса». И. п. – ноги шире плеч, руки внизу. В. – наклон вперед; постучать по коленям – «чиним колеса»; выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «С горки на горку». И. п. – произвольное. В. – полуприседания – «поезд едет с горки на горку». Повторить 6 раз, чередуя с ходьбой.

Ходьба на месте.

Ходьба и бег стайкой за воспитателем, с поворотом кругом по сигналу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (с флажками)

1. «Покажи флажок». И. п. – ноги слегка расставлены, флажок внизу. В – флажок вперед, сказать «вот», вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Повторить 4 раза.

2. «Покачай флажок». И. п. – ноги на ширине плеч, флажок внизу. В. – флажок вперед, наклониться, помахать флажком в стороны, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Подпрыгивание». И. п. – ноги слегка расставлены, руки вниз. Пружинки и 6-8 подпрыгиваний. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Ходьба между стульчиками.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (на стульчиках)

1. «Ладони на спинку стула». И. п. – стоя лицом к спинке стула, ноги слегка расставлены, руки за спиной. В. – ладони на спинку стула, вернуться в и. п. То же, поочередно класть ладони на спинку стула и убирать их. Повторить 4 раза.

2. «Опять под стул». И. п. – сидя, близко к спинке стула, ноги врозь, руки за спину. В. – наклон вперед, посмотреть под стул вправо-влево, вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

3. «Прыгаем на месте». И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний, ходьба вокруг стула. Повторить 4 раза.

Ходьба мелкими шагами.

Ходьба на носках, бег друг за другом.

Повороты Выпал беленький снежок

Имитация лепки Лепим, лепим мы снежки,

Приседания Очень весело сейчас,

Со снежками спляшем.

Фонарики Посмотри-ка, ты, на нас,

На веселье наше.

Полуприседания Вместе с нами поиграть,

Всех мы приглашаем.

Бег Быстро-быстро побежим –

Никто нас не поймает.

Ходьба 30 секунд.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов «Пузырь»)

1. «Большой пузырь». И. п. – ноги произвольно, руки вдоль туловища. В. – поднять руки вверх и развести в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Надуем пузырь». И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу. В. — поднести руки ко рту, сказать «ф-ф-ф», опустить их. Повторить 4 раза.

3. «Проверим пузырь». И. п. – то же. В. — наклониться вперед, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.

4. «Пузырь лопнул». И. п. – то же. В. – присесть, положить руки на колени, сказать «хлоп», встать.

Ходьба друг за другом с поворотом кругом по сигналу.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (с погремушками).

Ходьба по кругу. Погремушки дети взяли,

С ними быстро зашагали.

Бег по кругу. Стали бегать и скакать,

Встают в круг. Надо в круг теперь нам встать,

Руки вверх, в низ. Погремушки поднимать, погремушки опускать,

Поднимать и опускать, поднимать и опускать.

Приседания. Стали дети приседать, погремушками стучать,

Приседать и стучать, приседать и стучать.

Прыжки. Надо прыгать и вставать, руки к верху поднимать,

Прыгать поднимать, прыгать поднимать.

Бег. А теперь мы все бежим, погремушками стучим,

Все бежим и стучим, все бежим и стучим.

Спокойная ходьба. Тихо, тихо все пойдем,

Ходьба и бег с кубиками в руках.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (с кубиками).

1. И. п. – стоя, ноги вместе, кубик в каждой руке. В. – поднять руки вверх, ударить кубик о кубик и опустить руки вниз. Повторить 4 раза.

2. И. п. – лежа на животе, руки прямые вдоль туловища на полу. В. – поднять руки от пола, развести их в стороны (верхняя часть туловища приподнята) и вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

3. И. п. – сидя, ноги вместе, руки с кубиками на коленях. В. – повернуться в одну сторону, коснуться кубиками пола, вернуться в и. п. То же выполнить в другую сторону. Повторить 4 раза.

4. И. п. – стоя, произвольно, кубики на полу. В. – прыжки вокруг кубиков.

Ходьба друг за другом, положить кубики на место.

Ходьба Зайка по лесу гулял,

А в берлоге мишка спал.

Прыжки Ближе зайка подбежал,

И зайчат к себе позвал.

Разводят руки в стороны Услыхал медведь и давай реветь:

Грозят пальцем «Кто тут смеет так реветь?»

Приседают Мишка ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй.

Хлопают в ладоши Лапочками хлоп-хлоп,

Топают ногами Ноженьками топ-топ.

Делают ковырялочку Выставляют ножки в

Прыгают на двух ногах Хвостиком все машут

Весело все пляшут.

Бег Зайкам мишка помахал

И в берлогу убежал.

Ходьба спокойная 30 секунд.

Ходьба и бег в чередовании с ползанием на средних четвереньках.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов «Прятки»)

1. «Покажите руки». И. п. – стоя, ноги вместе, руки за головой. В. – развести руки в стороны, показать ладошки. Повторить 4 раза.

2. «Спрячьте голову». И. п. – стоя, ноги по широкой дорожке, руки произвольно. В. – наклонить голову вниз, спрятать ее, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Прячем глазки». И. п. – ноги вместе, руки произвольно. В. – присесть, закрыть глаза руками. Повторить 4 раза.

4. «Прыжки». И. п. – ноги вместе, руки на поясе. В. – прыжком отвернуться, прыжком повернуться. Повторить 4 раза.

Дыхательная гимнастика «Надуй воздушный шар».

Подвижная игра «Кот и мыши»

Хлопки в ладоши Ладушки-ладушки,

Повороты туловища Где были? У бабушки!

Что пили? Бражку!

Приседания Кашка – масленька,

Взмахи руками Попили, поели,

На головку сели.

Ходьба спокойная друг за другом.

Ходьба По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Бег и прыжки И бегают и скачут,

И прыгают как мячик.

Махи руками Вот деточки поскачут,

И ручками помашут,

Совсем не устают.

Приседания Покружатся на месте,

Подвижная игра «Бусинки»

Дыхательное упражнение «Одуванчик».

Комплексы ОРУ для второй младшей группы «ПТИЧКИ» 1. «ПТИЧКИ МАШУТ КРЫЛЬЯМИ» И. П. : основная стойка. Выполнение: поднять руки в стороны и опустить. Повторение: 4-6 раз 2. «ПТИЧКИ.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе: «Путешествие в осенний лес» Путешествие в осенний лес. П/с: Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и.

Источник

Комплексы утренней гимнастики в первой младшей группе

Анна Шевелева
Комплексы утренней гимнастики в первой младшей группе

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

1. И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину;хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, брат и я Вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 3 — 4 раза.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 5—6 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Бегите к маме»

На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5— 4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами, мелом на асфальте или чертами на земле.

Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы.Педагог говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, педагог приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией,педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!»

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.

Примечание. Перед началом игры педагог напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас В квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №2

Комплекс ОРУ «Веселые погремушки»

Инвентарь: погремушки из расчета по 2 штуки на каждого ребенка.

Есть веселые игрушки,

— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье — погремушки,

— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,

С ними прыгать и скакать!

1. «Поиграй перед собой»

И. п. : ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

2. «Покажи и поиграй»

И. п. : ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 2 раза.

3.«Погремушки к коленям»

И. п. : ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 3 — 4 раза. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

И. п. : ноги слегка расставить, погремушки опущены; 4—6 подпрыгиваний; 4 — 6 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2 раза.

5.«Погремушкам спать пора»

И. п. : ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 2 – 3 раза.

При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку.

Подвижная игра «Матрешки и карусели»

Инвентарь: ленточки разных цветов на колечках (d=4—5 см) — в соответствии с количеством детей (длина ленточки 20—25 см, ширина — 3—4 см); игрушка-матрешка.

Педагог предлагает детям построиться в круг,показывает им матрешку и говорит: «Смотрите, дети, к нам в гости пришла матрешка. Какая она красивая и нарядная! Матрешка ходила на яр-марку, каталась там на каруселях. Весело на каруселях! Она принесла ее к нам в садик, чтобы вы тоже смогли на каруселях покататься. Берите каждый по ленточке и слушайте внимательно».

Тихо-тихо, еле-еле Завертелись карусели, Идут по кругу друг за другом, встряхивая ленточками, ленточки внизу.

А потом, а потом Все бегом, все бегом. Бегут по кругу друг за другом, взмахивая ленточками, ленточки вверху в вытянутой руке.

Тише, дети, тише, тише — За матрешкой не спешите, Карусель остановите. Идут по кругу друг за другом, ленточки опущены вниз. Останавливаются.

Игра малой подвижности «Найди погремушку»

Инвентарь: одна погремушка (погремушка на ручке, высота 10-15 см).

Погремушка заранее перед занятием спрятана педагогом на площадке. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу.Педагог произносит текст:

С вами мы гулять пойдем,

Погремушку мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем все ее искать.

Погремушку мы найдем обязательно!

Идите, дети, искать погремушку!

Дети расходятся по площадке, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №3

Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи»

Инвентарь: мячи резиновые (d=12—14 см) — в соответствии с количеством детей в группе.

Очень любят все ребята В мячики играть, С разноцветными мячами Упражненья выполнять! Мячики разные — Зеленые и красные, Крепкие, новые, Звонкие, веселые.

И. п. : ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 3 – 4 раза.

И. п. : ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 3 – 4 раза. Ноги в коленях не сгибать.

И. п. : ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 3 – 4 раза.

И. п. : ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 6 – 8 шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

5. «К себе и вниз»

И. п. : то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить,на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3 раза.

Подвижная игра «Догони мяч»

Инвентарь: надувной мяч (d=50 см).

На площадке обозначаются цветными шнурами, мелом на асфальте или чертами на земле две линии длиной 4—5 м. Расстояние между линиями 4—5 м.

Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу. Педагог с мячом в руках становится между детьми посередине шеренги. Педагог прокатывает мяч в направлении второй линии и предлагает детям догнать его. После того как дети догнали мяч, дотронулись до него рукой, они строятся в шеренгу за второй линией. Педагог прокатывает мяч в обратном направлении, в сторону первой линии, дети снова догоняют мяч.

Вариант игры. Можно в игре использовать мячи среднего диаметра (12—14 см) — в соответствии с количеством детей в группе. Педагог кладет мячи в корзину или в большой обруч, предлагает каждому ребенку взять по мячу, построиться в шеренгу за линией, прокатить мяч в прямом направлении, затем догнать его, взять в руки, шагом вернуться назад, принести и положить мяч в корзину или в обруч. В игре у детей воспитывается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении.

Примечание. Обратить внимание детей на то, что в игре нельзя толкать друг друга, что они должны, смотреть под ноги, чтобы не споткнуться и не упасть на мяч.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч»

Инвентарь: резиновый мяч большого диаметра (d=18—20 см).

Дети образуют круг. Посередине круга находится педагог, в руках у него мяч. Педагог показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, затем кладет мяч около ног на землю и предлагает детям выполнить упражнения, повторяя их вслед за ним.

Педагог медленно читает текст и вместе с детьми выполняет следующие движения.

Мой Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Ты куда Наклоны вправо-влево, руки полочкой одна на другую на уровне груди.

Не угнаться Наклон вперед, руки вперед – в стороны.

Затем педагог предлагает детям попрыгать вместе с мячом, одновременно снова повторяя текст стихотворения. Дети прыгают на двух ногах, положение рук произвольное. Закончив читать текст,педагог говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от педагога к заранее указанному ориентиру (дерево, куст, беседка и т. п.). Педагог делает вид, что ловит детей.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №4

Комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Белым нежным мылом!

В одежду чистую одеться

И в детский сад пойти потом!

1. «Чистые ладошки»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 2 раза.

2. «Стряхнем водичку»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

И. п. : ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 3 – 4 раза.

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 6- 8 подпрыгиваний и 6 – 8 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

5. «Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна. (вода!»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3 раза.

Подвижная игра «Пузырь»

Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу.Педагог говорит:

Раздувайся вверх и вширь.

Пузырь мыльный и цветной,

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор,пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»

Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.

Примечание. Перед проведением игры можно показать детям настоящие мыльные пузыри.

Игра малой подвижности «Хоровод»

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог вместе с детьми начинает движение по кругу — хороводом,одновременно читая текст:

За руки друзей возьмем,

Хоровод наш заведем.

Мы старались, умывались,

А теперь нас ждет обед —

Борщ, компот и винегрет.

А потом мы ляжем спать

На уютную кровать.

После слов «на уютную кровать» дети останавливаются, кладут руки под щечку ладонь на ладонь — «засыпают».

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №5

Комплекс ОРУ «Платочки»

Инвентарь: платочки (25×25 см) — в соответствии с количеством детей.

Купила мама нам платочки —

И для сына, и для дочки.

Платочки надо нам надеть,—

Не будет горлышко болеть!

Сначала с ними мы играем,

Потом на шейку надеваем!

1. И. п. : ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3 — 4 раза.

2. И. п. : ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

3. И. п. : ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

4. И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс; 6—8 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза в чередовании с ходьбой на месте.

«Подуем на платочки»

И. п. : ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

Подвижная игра «Кто первый

Инвентарь: яркий платок (30×30 см).

Дети образуют круг; педагог находится в центре круга, в руках у него платок. Платок педагог держит за один из уголков. Дети поворачиваются и идут по кругу друг за другом,одновременно педагог читает текст:

Мы идем по кругу,

Дружно, друг за другом.

Вдруг увидели платочек,

Яркий, будто огонечек.

Кому достанется платочек,

Кто первый взять его захочет?

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга.Педагог встает между детьми и произносит:

Ваня <Аня, Лена (Леша, подойдите. Сейчас вы быстро побежите По кругу за платочком, Платочком-огонечком. Пара детей, стоящих в кругу рядом с педагогом, по окончании слов бежит по внешнему кругу (один ребенок — в правую сторону, другой — в левую) к педагогу, стараясь быстрее добежать до платочка, который педагог поднимает на вытянутой вперед руке, и дотронуться до него. Игра повторяется.

Примечания. 1. Перед началом игры объяснить детям, что бежать необходимо аккуратно, смотреть вперед, чтобы не столкнуться с ребенком, бегущим навстречу. 2. Участок для игры необходимо очистить от камней, прутьев и т. д. 3. Роль ведущего по мере изучения правил игры можно передать ребенку.

Игра малой подвижности «Найди платочек»

Инвентарь: платочек (20×20 см, завязанный вокруг палочки (длина палочки 20—25 см).

Дети встают врассыпную рядом с педагогом. У педагога в руках платочек на палочке. По команде педагога дети закрывают глаза, в это время педагог в пределах игровой площадки прячет пла-точек, втыкает палочку с платочком в землю.Педагог приглашает детей пойти и найти платочек:

Платочек, дети, вы найдите

И мне платочек принесите!

Дети ходят по игровой площадке, ищут платочек. Кто из детей первым находит платочек, приносит его педагогу.

Примечание. Перед началом игры напомнить детям, что, когда они ищут платочек, надо ходить, а не бегать.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 — 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 — 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна на на год (первая младшая группа) Сентябрь 1. «Греем ладошки» Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколышко И. п. – о. с. Руки веред, ладони вверх – и. п.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе на февраль Комплекс утренней гимнастики в 1 младшей группе на февраль КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 (февраль) Комплекс ОРУ «Веселые погремушки» Есть.

Комплексы утренней гимнастики Сентябрь Комплекс №1. I часть. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на.

Комплексы утренней гимнастики Утренняя гимнастика на основе ритмической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. Цели: стимулирование желания детей заниматься.

Комплексы утренней гимнастики в средней группе по программе «От рождения до школы. Осень» ОСЕНЬ (сентябрь-ноябрь) Тема: ДЕНЬ ЗНАНИЙ Комплекс упражнений для утренней гимнастики №1 1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу.

Комплексы утренней гимнастики в средней группе по программе «От рождения до школы. Весна» ВЕСНА (март — май) Тема: ВОТ И ЗАКОНЧИЛАСЬ ЗИМА, ВЕСНА СПЕШИТ К НАМ В ГОСТИ Комплекс упражнений для утренней гимнастики № 24 1. Ходьба в.

Комплексы утренней гимнастики в средней группе по программе «От рождения до школы. Зима» ЗИМА (декабрь-февраль) Тема: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. Комплекс упражнений для утренней гимнастики №13 1. Игра «Догони пару». Дети становятся в две.

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе на октябрь КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 (октябрь) Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи» Инвентарь: мячи.

Источник

Читайте также:  Когда придумали гимнастику для глаз
Оцените статью