Гимнастика для пальчиков от года до 2 лет

Пальчиковая гимнастика для детей от 1 года до 2х лет (упражнения)
методическая разработка (младшая группа) на тему

В возрасте 1-2 лет все движения в пальчиковых играх за ребёнка делаете вы, а он является пассивным участником игры.

Скачать:

Вложение Размер
prutskih_o.v.docx 35.98 КБ

Предварительный просмотр:

для детей от 1 года до 2 лет

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ –
Утром встали пальчики- маленькие мальчики,
Друг другу обрадовались, Здороваться начали.
Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик….
(поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки)

МЫШКИ ИСПУГАЛИСЬ (Берём кулак ребёнка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно кулак ребёнка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак ребёнка по часовой стрелке. На слова «гулять» — отпускаем руку ребёнка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем руку ребёнка опять в свой кулак-норку)
Один, два, три, четыре, пять,
Вышли мышки погулять!
Испугались кошки, спрятались опять.

ЕРШИ (Упражнение может выполняться на любой стороне ладони – внутри или на тыльной, если ребёнок пока ещё не даёт ладошку)
(на каждый ударный слог первой фразы трогаем-покачиваем пальчики от большого – к мизинцу и обратно).
На реке камыши, расплескались там ерши
Круг постарше, (рисуем большой круг по часовой стрелке на руке
круг помладше, рисуем маленький круг по часовой стрелке на руке
круг совсем малыши. (ставим — щекочем точечкой в серединке)
Первичные игры:
Первичные игры ориентированы на простое соприкосновение пальцев, поглаживание взрослым пальцев и рук, простые круговые движения внутри ладони по часовой и против часовой стрелки. Таким образом мы активизируем точки, связанные с речевыми зонами мозга. Всё выполняет мама, управляя руками ребёнка.
Постепенно чуть усложняем игры, не просто дотрагиваясь и оперируя с пальцами ребёнка, а быстрым движением массажируя палец от основания пальца до подушечки.

ФРУКТЫ-ОВОЩИ
Как у нашей Зинки
Овощи в корзинке:
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец,
Наша Зина-молодец.

Как у нашей Зины
Фрукты есть в корзине:
Яблочко, груша,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы,
До чего ж красивы!
Посмотрите на ранет,
Вкуснее наших фруктов нет!

ПОМОЩНИК:
Посуду моет наш Антошка:
Моет вилку, чашку, ложку,
Вымыл блюдце и стакан,
И закрыл покрепче кран (тут мама ловит-сжимает ручку ребёнка своей рукой)

ИГРУШКИ
У Антошки есть игрушки:
Вот весёлая лягушка,
Вот железная машина.
Это мяч, он из резины.
Разноцветная матрёшка
И с хвостом пушистым кошка.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ (с мизинца- к большому пальцу)
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я так довольная своими ребятами!

(по аналогии составьте сами игры-перебиралки пальцев, закрепляя лексическую тему, которую проходите – посуду, мебель, транспорт и т.д. например:
Здравствуй, котёнок!,
Здравствуй, козлёнок,
Здравствуй, щенок!
Здравствуй, утёнок!
Здравствуй, забавный смешной поросёнок!

Или:
Кто у нас в лесу живёт?
вот-лисичка, вот, вот
Вот зайчик, вот, вот…..вот мишка…..

Будем пальчики сгибать, будем цветочки называть: Это – роза, это – мак, это гвоздика….. и т.д.
Ещё вариант: Вот коза – с козлятами, вот мышка- с мышатами и т.д.

ПО ГРИБЫ
Один, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик всё съел, от того и потолстел.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень.

Итак, вы уже знаете, насколько полезны ребёнку для его развития пальчиковые игры. Но, предположим, что на раннем этапе, до года, вы не играли с ребёнком в эти игры. И вот вы купили книжку пальчиковых .

С детьми младшего возраста обязательно нужно проводить пальчиковые гимнастики, тем самым идет развитие моторики пальчиков и рук, что связано с умственным развитием.

Игра – одна из лучших способов развития речи и мышления у детей. Она доставляет ребёнку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулируют активное восприятие речи .

https://vk.com/ufadetkikonfetki?w=wall-194162895_5″Пальчиковая гимнастика».Возраст: 2-4 года.

О пользе пальчиковой гимнастикиПальчиковые игры – это не только веселое, но и чрезвычайно полезное занятие для малышей. Они способствуют:Развитию мелкой моторики, а значит и речи;Развитию коорди.

Пальчиковая гимнастика для детей в 3-4 года.

Источник

Картотека пальчиковых игр с детьми от 1-2лет по месяцам для родителей.
картотека по теме

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_palchikovyh_igr_s_detmi_ot_1-2let.docx 22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр с детьми от 1-2лет по месяцам для родителей.

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой. Дело в том, что кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Игры с пальчиками — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.
Актуальность этой работы заключается в следующем: пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровни соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Я надеюсь, что пальчиковые игры понравятся Вам и вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу!

  1. Гу-гу-гу, гу-гу-гу

Гу-гу-гу, гу-гу-гу, На зелёном на лугу, На зелёном на лугу (поглаживание ладошек ребёнка), стоит чашка творогу (круговые движения пальцем по ладошке). Прилетели две тетери, поклевали (постукивания пальцем, имитирующие клевание), улетели (взмахи ладошками ребёнка, как крылышками). Как они летели, мы на них глядели. Ам!

Цель: наладить позитивный эмоциональный контакт с детьми.

  1. Наладить позитивный эмоциональный и тактильный контакт с ребёнком.
  2. Формировать умение вслушиваться и понимать смысл речи взрослого.
  3. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  4. Развивать произвольное внимание на слова и действия взрослого.
  5. Воспитывать интерес к совместным играм со взрослыми и сверстниками.
  1. «Как у нашего кота»

Как у нашего кота шубка очень хороша (поглаживаем рукой ребёнка мягкую игрушку). Как у котика усы удивительной красы (перебираем усы у кота-игрушки). Глазки смелые, зубки белые (руками ребёнка обводим (поочерёдно) мордочку, показывая её части). Ходит кот по лавочке, ловит всех за лапочки (перебираем пальцами по ладошке ребёнка). Топ-топ по лавочке, Цап-цап за лапочки.

Цель: Способствовать возникновению у ребёнка желания производить знакомые действия с игрушкой под проговаривание потешки взрослым.

  1. Способствовать возникновению у ребёнка желания производить знакомые действия с игрушкой под проговаривание потешки взрослым.
  2. Обеспечивать позитивный эмоциональный и тактильный контакт ребёнка с игрушкой во время пальчиковой игры.
  3. Формировать умение вслушиваться и понимать смысл речи взрослого.
  4. Развивать интерес к действиям взрослого с мягкой игрушкой.
  5. Активировать позитивный словарь ребёнка словами потешки.
  6. Воспитывать любовь к животным.

Ладушки, ладушки (хлопаем в ладошки). Где были — у бабушки. Что ели – кашку, пили простоквашку (производим имитирующие действия, как ели и пили). Попили, поели (поглаживаем себя по животику) и полетели (взмахи руками). На головку сели (поглаживаем себя по головке).

Цель: Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.

  1. Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.
  2. Формировать умение вслушиваться в слова взрослого при воспроизведении действий.
  3. Активировать позитивный словарь ребёнка словами потешки.
  4. Развивать двигательную активность обеих рук.
  5. Воспитывать любовь к людям ближайшего окружения.
  1. Сорока-белобока

Сорока-белобока кашку варила (водим пальчиком по ладошке ребёнка). Деток кормила. Этому дала (загибаем поочерёдно все пальчики ребёнка, кроме большого). А этому не дала (поглаживаем большой пальчик ребёнка). Ты дрова не рубил, печку не топил, воду не носил (постукиваем по большому пальчику ребёнка), не дадим тебе каши! (Сгибаем большой пальчик к кулачку).

Цель: Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.

  1. Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.
  2. Формировать умение вслушиваться в слова взрослого при воспроизведении действий.
  3. Активировать позитивный словарь ребёнка словами потешки.
  4. Развивать мелкую моторику рук сгибанием пальчиков поочерёдно.
  5. Воспитывать позитивное отношение к труду.
  1. Куда бежите, ножки?

Куда бежите, ножки? — По летней дорожке (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке). С бугра на бугор за ягодой в бор («шагаем» по пальчикам левой руки указательным и средним пальцами правой руки). В зелёном бору тебе наберу чёрной черники, алой земляники, синей ежевики, душистой клубники и смородины (загибаем поочерёдно пальчики на левой руке).

Цель: Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.

  1. Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.
  2. Формировать умение вслушиваться в слова взрослого при воспроизведении действий.
  3. Активировать позитивный словарь ребёнка словами потешки.
  4. Развивать мелкую моторику рук сгибанием пальчиков поочерёдно.
  5. Воспитывать позитивную эмоциональную отзывчивость на пальчиковые игры с использованием устного народного творчества.
  1. Вышел зайчик погулять.

Раз, два, три, четыре, пять (указательным пальцем левой руки сгибаем пальчики правой руки поочерёдно под порядковый счёт). Вышел зайчик погулять (двумя пальчиками показываем ушки зайчика обеими руками). Что же делать? Как нам быть? (Пожимаем плечами). Будем заиньку ловить (хлопаем в ладоши).

Цель: Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.

  1. Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.
  2. Формировать умение вслушиваться в слова взрослого при воспроизведении действий.
  3. Развивать произвольное внимание.
  4. Развивать мелкую моторику рук сгибанием пальчиков поочерёдно.
  5. Побуждать ребёнка повторять слова потешки.
  6. Воспитывать любовь к животным.

Этот пальчик – дедушка (загибаем большой пальчик), этот пальчик – бабушка (загибаем указательный пальчик), этот пальчик – папочка (загибаем средний пальчик), этот пальчик – мамочка (загибаем безымянный пальчик), этот пальчик – я (загибаем мизинчик). Вот и вся моя семья! (Несколько раз складываем в кулачок и раскрываем ладошку).

Цель: Познакомить ребёнка с названиями пальчиков.

  1. Познакомить ребёнка с названиями пальчиков.
  2. Продолжать формировать умение ребёнка складывать поочерёдно пальчики.
  3. Обогащать совместный со взрослым игровой опыт ребёнка пальчиковой игрой по теме «Семья».
  4. Развивать произвольное внимание и память.
  5. Побуждать ребёнка активно проговаривать родственные названия членов семьи.
  6. Воспитывать любовь к родным людям.
  1. «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим (ребром правой ладошки стучим по левой ладошке), мы морковку трём, трём (трём кулачком правой руки по левой ладошке). Мы капусту солим, солим (перебираем пальчики, сложенные «щепоткой»), мы капусту жмём, жмём, жмём! (Сгибаем и разгибаем кулачки обеих рук). А ещё у нас в печи (ставим руки «домиком») поспевают калачи и бараночки (складываем указательным и большим пальцем обеих рук колечко). А для милой бабушки испечём оладушки (прихлопываем ладошки). Кушай, кушай бабушка вкусные оладушки! (Протягиваем ладошки).

Цель: Формировать умение действовать по словесным инструкциям взрослого.

  1. Формировать умение действовать по словесным инструкциям взрослого.
  2. Обогащать словарный запас ребёнка словами, обозначающими действие.
  3. Обогащать представления детей о труде взрослых.
  4. Развивать мелкую моторику обеих рук.
  5. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  6. Воспитывать желание помогать взрослым ближайшего окружения.
  1. «Птички-невелички»

Птички-невелички по небу летели (скрестите запястья рук, сцепите большие пальцы и помашите ладошками, как крыльями). Птички-невелички на ладошку сели (накройте одну ладошку другой ладошкой). Будем птичек привечать, будем птичек величать (погладьте ладошки). А воробушка узнаем, сразу милого поймаем (погрозите ладошке указательным пальцем, сделайте над ладошкой хватательное движение, сжав ладонь в кулак). Будет петь для деточки в золочёной клеточке (соедините кончики согнутых пальцев и слегка раздвиньте ладони, образуя клетку.

Цель: Обогащать представления детей о поведении птиц (летают, садятся, поют).

  1. Обогащать представления детей о поведении птиц (летают, садятся, поют).
  2. Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.
  3. Побуждать ребёнка активно проговаривать слова потешки.
  4. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  5. Развивать произвольное внимание, мышление, память, речь.
  6. Воспитывать желание вступать в контакт и игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
  7. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Источник

Читайте также:  Тренировки после родов вес
Оцените статью