- Гимнастические прыжки. Упражнения от лучших из лучших
- Первое упражнение
- Второе упражнение
- https://artofhorsemanship.ru
- Что такое гимнастика для лошади?
- Немного истории гимнастических упражнений
- Что означает «поставить лошадь на зад»?
- Как же гимнастируют лошадь?
- EquiFit
- Проблемы
- Основные компоненты гимнастики EquiFit
- Баланс
- Раскрепощение
- Форма
- Комплекс упражнений EquiFit
- Выводы
Гимнастические прыжки. Упражнения от лучших из лучших
Гимнастические прыжки – это основа прыжкового тренинга конкурной лошади.Их используют, чтобы улучшить технику лошади, сделать ее более гибкой, внимательной, послушной. Ведь сейчас успех на конкурной арене все больше зависит от выезженность лошади. Гимнастические прыжки – это серия препятствий (2 и более), среди которых могут быть и кавалетти, и жерди, и клавиши.
В книге «Celebrity Jumping Exercises» ее автор Caroline Orme собрала полезные и интересные упражнения от самых именитых тренеров и спортсменов, таких как George Morris, Karen Dixon и William Fox-Pitt. Вот несколько примеров гимнастики из этой замечательной книги, которые будут полезны в работе с конкурной и\или троеборной лошадью.
Первое упражнение
Это упражнение используют:
— как практика троеборных прыжков;
— для поддержания спортивной формы лошади, наработке стабильного ритма, качественного галопа, скорости реакции на команды всадника;
— подготовка лошади к более сложным гимнастическим рядам.
Если вы решите снизить высоту препятствий, расстояние между препятствиями уменьшают на 30 см.
Второе упражнение
Этот гимнастический ряд уже более сложное испытание для лошади и всадника. Цель:
— развить у лошади способность к правильному баскюлированию;
— подготовить лошадь к системам препятсвий;
— развить храбрость лошади и доверие к всаднику;
Источник
https://artofhorsemanship.ru
Что такое гимнастика для лошади?
Гимнастика (греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю) — это система специально подобранных физических упражнений, применяемых для укрепления здоровья, совершенствования двигательных способностей, силы, ловкости, выносливости.
Термин «гимнастирование» плотно вошел в лексикон поклонников выездки лошади, особенно тех, кто предпочитает классические ее варианты.
Немного истории гимнастических упражнений
Знаете ли вы, что Система гимнастических упражнений, которую я положила в основу физического воспитания своих лошадей, не является чем-то новым и оригинальным.
Это просто хорошо забытое старое! Например, упражнение круг упоминается еще Ксенофонтом (430 д.н.э.).
Иллюстрация из книги Ксенофонта
В древние времена лошади были боевыми соратниками воинов. Чтобы лошадь могла стать прекрасным партнером, ее следовало идеально выездить, сделать легкой и маневренной. Такие упражнения, как пируэт, тер-а-тер, каприоль были в те времена абсолютно утилитарными элементами, а не просто эффектными фигурами.
Во времена Ренессанса и Барокко популярным стало Искусство Верховой езды. Великолепно выезженная лошадь была привилегией высших слоев общества, по большей части королевских кровей. Традиции выездки боевых лошадей прошлого продолжились мастерами тех времен, например, Антуаном Плювинелем (16 век) и Франсуа Р. де Ля Гериньером (18 век). Кстати, книгу Ф. де Ля Гериньера «Школа Верховой езды» вы можете скачать здесь.
Антуан де Плювинель
Франсуа Робишон де Ля Гериньер
В 19 веке выдающимися фигурами в выездке лошадей были Франсуа Боше и Густав Штайнбрехт.
Франсуа Боше
Густав Штайнбрехт
Кстати, Густав Штайнбрехт очень критиковал Франсуа Боше и не признавал его методов выездки лошадей, считая его трюковым циркачом, а не мастером верховой езды (да-да, Боше, действительно, работал в цирке).
В современности традиции Франсуа Боше продолжает, например, Филипп Карл, а традиции мастеров времен Барокко и Густава Штайнбрехта — Бент Брандеруп.
Филипп Карл
Бент Брандеруп
Датчанин Бент Брандеруп — основатель Школы Академического Искусства Верховой Езды (Academic Art of Riding by Bent Branderup) — сделал академическую систему гимнастирования лошадей очень популярной в Западной Европе.
Бент Брандеруп довольно часто дает открытые уроки на своей конюшне в Дании.
В гостях у Бента Брандерупа вместе с Антониной Шевченко
Многочисленные ученики Бента продолжают традицию академической школы и в разном виде передают систему гимнастических упражнений все новым и новым ценителям прекрасного.
Некоторые из них, например, Марайка де Йонг, положили эту гимнастическую систему в основу своих методов и активно популяризуют ее в сети интернет, дав свое оригинальное название (метод выпрямления). Вам может быть интересно узнать, что именно от Марайки я получила знания о гимнастическом воспитании лошадей, несколько лет училась у нее лично, участвовала в семинарах и мастер-классах.
Марайка де Йонг
Марайка де Йонг, я , Романеск (2012)
Не только Марайка создает образовательные программы. Скоро ожидается программа обучения от немца Мариуса Шнайдера.
Мариус Шнайдер (с лошадью), Бент Брандеруп (крайний слева)
Еще одна ученица Бента Брандерупа — Гритхе Хаквурт -сочетает академическую школу с рабочей выездкой. Посмотрите ее замечательно видео, где она работает со своим конем Бонго на кордео.
И практичные военные древности, и искушенная знать эпохи Возрождения, и мастера 19 века, и современные последователи классической школы, стремились и стремятся к тому, чтобы «поставить лошадь на зад».
Что означает «поставить лошадь на зад»?
Этот «странный» термин означает — перебалансирование лошади таким образом, чтобы она несла свой вес и вес всадника задними ногами. Задние ноги должны были стать очень сильными и гибкими, и для этого Мастера использовали Гимнастику.
Как же гимнастируют лошадь?
Мы не можем дать лошади гантели, чтобы развить силу и гибкость ее мускулатуры.
Но мы можем использовать ее собственное тело, как штангу, гантелю или гирю. Это достигается на латеральных (боковых движениях) и пиаффе.
При боковом сгибании , требуемом при выполнении боковых движений, вес тела лошади располагается по ходу движения ее задних ног. Задние ноги подводятся под корпус, берут на себя вес, сгибаются и накачиваются.
На упражнении плечом внутрь мы тренируем сгибательную способность и силу внутренней задней ноги.
На упражнениях траверс, ранверс, принимание мы тренируем сгибательную способность и силу внешней задней ноги.
На пируэте и пиаффе мы тренируем сгибательную способность и силу обеих задних ног.
Сгибание обеих задних ног на пиаффе
Гимнастику можно и нужно использовать для улучшения физического и даже психологичсекого состояния любой лошади.
Не важно, до какого этапа вы в итоге дойдете — даже если вы просто научите лошадь сбалансированно двигаться по кругу и по прямой — вы окажете огромную помощь своей лошади!
Сделайте гимнастику постоянным спутником ваших занятий с лошадью и вы очень скоро заметите позитивные изменения как в стиле движения вашей лошади, ее маневренности и управляемости, так и в ее поведении и отношении к тренировкам.
Подробнее о системе гимнастических упражнений читайте ЗДЕСЬ.
Источник
EquiFit
Это раздел о физическом развитии лошади.
«В здоровом теле — здоро́вый дух»
Гимнастика EQUIFIT — путь к верховому балансу
Гимнастика EquiFit— это комплекс упражнений, развивающих силу и гибкость тела и конечностей лошади, и делающих её:
- физически и эмоционально сбалансированной
- расслабленной и раскрепощенной
- маневренной и легкой в управлении
- здоровой и сотрудничающей
Природный баланс лошади
Все лошади вне зависимости от породы, пола и возраста подчиняются одним и тем же биомеханическим принципам. Только понимая и относясь с уважением к этим принципам можем мы воспитать в своей лошади счастливого атлета.
От природы лошадям свойственны асимметрия и дисбаланс, не мешающие им в естественных условиях табунной жизни, но часто становящиеся причинами поведенческих и физических проблем в тренинге.
Проблемы
Ниже приведено несколько проблем, с которыми сталкивался хоть раз каждый конник:
лошадь плохо поворачивает в одну из сторон
валится на внутреннее или внешнее плечо
ускоряется или замедляется в поворотах
сопротивляется всаднику, бьёт задом, свечит
плохо переходит из аллюра в аллюр
задирает голову, нервничает
Дисбаланс на кругу
В большинстве случаев причиной возникновения и усугубления этих проблем являются асимметрия и дисбаланс лошади.
Чтобы узнать об асимметрии и дисбалансе подробно, читайте эти статьи:
Все упражнения гимнастики EquiFit направлены на то, чтобы исправить природную асимметрию и дисбаланс лошади, чтобы движение рядом с нами и под нами не доставляло лошади физического и психического дискомфорта.
Основные компоненты гимнастики EquiFit
Баланс
Чтобы двигаться сбалансированно, лошади нужно находить центр тяжести обеими задними ногами, что не дается всем лошадям легко. Если лошадь не сбалансирована, то вес её тела (плюс вес всадника) смещается на плечи, что затрудняет контроль лошади над движением своего тела, становится причиной перегрузки передних ног и плохой управляемости.
Поэтому с самых ранних этапов гимнастического обучения лошади мы учим её поддерживать горизонтальный баланс, который по мере развития гибкости и силы задних ног лошади постепенно переводится в баланс на заду — сбор.
Если лошадь не сбалансирована, невозможно добиться раскрепощения и самостоятельного поддержания правильной формы.
Раскрепощение
Раскрепощение — это следствие психологического и физического баланса лошади, и его необходимым условием является расслабленность. Только расслабленная лошадь сможет раскрепоститься и позволить придать себе правильную форму.
Раскрепощение в горизонтальном балансе
Раскрепощенная лошадь лучше проводит задние ноги вперед под центр тяжести, что делает её еще более сбалансированной, а правильная форма, достигаемая при раскрепощении, способствует передаче энергии задних ног лошади и её движению вперед.
Форма
Задние ноги — двигатель лошади. Для равномерного движения вперед энергия задних ног должна беспрепятственно передаваться через позвоночник.
Представьте себе, что позвоночник лошади – это резиновый шланг, по которому течет струя воды. Если шланг где-то перегнуть вода не сможет проходить через шланг, а если в месте перегиба образуется трещина, то вода будет из неё вытекать.
То же самое происходит с энергией, которую производят задние ноги лошади!
Если мы не зададим правильную форму позвоночнику, энергия будет гаситься (лошадь замедляется) или утекать не в том направлении (лошадь валится на внутреннее или внешнее плечо).
Иногда форму пытаются задать с помощью дополнительных поводьев или работы в жестком контакте. Но это ложный путь! Помните, что говорил Ксенофонт?
«Полученное насильно не может быть прекрасным! »
Ксенофонт
В гимнастике EquiFit мы стремимся к тому, чтобы лошадь поддерживала правильную форму без постоянной помощи физических команд человека (повод, шенкель и прочее). Мы не делаем из лошади марионетку, а учим её саму находить удобное положение и баланс, запоминать его и стремиться к нему.
Чем лучше лошадь держит себя в правильной форме, тем меньше тактильных команд мы задействуем
Таким образом, баланс, раскрепощение и форма в гимнастике EquiFit очень тесно взаимосвязаны и не существуют друг без друга.
Комплекс упражнений EquiFit
Гимнастические упражнения EquiFit связаны в логичную систему, позволяющую последовательно и постепенно развивать тело и конечности лошади и работать над её балансом, раскрепощением и формой.
Развивая силу и гибкость лошади результате работы с этими упражнениями, мы делаем её способной выполнять сложнейшие движения с грацией и легкостью, и главное, с удовольствием!
Подробно упражнения гимнастики EquiFit описаны в отдельных статьях.
Здесь приведен краткий обзор последовательности обучения.
Первые упражнения комплекса EquiFit мы выполняем с лошадью на месте.
Вперед и вниз на месте — первое упражнение гимнастики EquiFit
И это упражнения:
С помощью этих упражнений мы добиваемся расслабления мускулатуры верхней линии лошади и раскрепощения в затылке и по всему позвоночнику, а также задаем основу правильной формы.
Затем мы переходим к упражнениям в движении.
Базовым упражнением для работы над балансом, раскрепощением и формой в движении является круг.
На кругу лошадь учится соблюдать Правило «Трех В»: Вниз, вбок и вперед.
Меняя направление мы учим лошадь двигаться с балансом, раскрепощением и в правильной форме как направо, так и налево.
Чтобы улучшить качество круга мы используем упражнения на выпрямление:
- смещение переда
- смещение зада
- версальное смещение
- траверсальное смещение
Маша помогает неопытной лошади держать правильную форму на кругу
Форма, которую лошадь принимает на кругу, раскрепощение и баланс, которых мы достигаем выпрямляющими смещениями, переносятся на все последующие упражнения и элементы.
Круг – это отличная база, к которой мы будем возвращаться снова и снова в процессе гимнастического тренинга лошади для решения проблем, возникающих на более продвинутых упражнениях и для оттачивания формы, раскрепощения и баланса.
Следующее упражнение – наиважнейшее упражнение для работы с лошадью по прямой. Это упражнение плечом вперед.
В результате правильного выполнения этого упражнения мы выставляем плечи лошади напротив её бедер, делая её движение прямолинейным. Напомним, что двигаться прямолинейно лошади мешает естественная асимметрия.
Когда лошадь умеет самостоятельно нести себя в балансе, правильной форме и с раскрепощением на кругу и по прямым, то есть приведена в горизонтальный баланс, мы можем постепенно переходить к работе над балансу на заду – упражнениям на сбор.
Первые упражнения для сбора лошади – это плечом внутрь и траверс.
На упражнении плечом внутрь лошадь учится сгибать внутреннюю заднюю ногу, подводя её под корпус.
На упражнении траверс лошадь учится сгибать внешнюю заднюю ногу, подводя её под корпус.
Обучая лошадь этим упражнениям и выполняя их с соблюдением гимнастической сути мы делаем обе задние ноги лошади более сильными, гибкими и способными нести вес. Именно это необходимо для того, чтобы перевести лошадь из горизонтального баланса в баланс на заду (сбор).
Когда лошадь умеет выполнять плечом внутрь и траверс мы продолжаем совершенствовать её баланс и координацию на упражнениях ранверс, принимание и пируэт.
Эти упражнения – производные траверса, но для каждого из них важно, чтобы лошадь могла вести плечами и принимать вес на внутреннюю заднюю ногу.
Самым совершенным упражнением для развития гибкости задних ног лошади в движении является пиаффе. На пиаффе сгибание задних ног достигает своего максимума. Если лошадь выполняет это упражнение правильно, она находится в балансе на заду, то есть в абсолютном сборе.
Выводы
Только что вы узнали о последовательной системе гимнастических упражнений EquiFit.
Важным принципом гимнастики EquiFit является не слепое выполнение названия упражнений, а достижение сути каждого из них.
Тоня и Ханни работают с пиаффе без амуниции
Ведь цель гимнастики — не удовлетворение судейского жюри на соревнованиях по выездке, а помощь лошади стать:
- более сбалансированной
- более сильной
- более раскрепощенной
- более маневренной
- более здоровой
- более счастливой
Поэтому все упражнения комплекса EquiFit можно использовать не в строгих связках, а импровизировать, создавая свой неповторимый танец, каждое движение которого помогает лошади двигаться красиво и грациозно.
Улучшить качество движения лошади помогают дополнительные упражнения, такие как остановки и переходы, серпантины и другие школьные фигуры. Вплетайте их в свои тренировки и создавайте каждый раз свой уникальный танец в едином потоке энергии.
Источник