Комплекс утренней гимнастики «Веселый котенок»
Надежда Ч
Комплекс утренней гимнастики «Веселый котенок»
— сохранять и укреплять здоровье детей;
— формировать потребность в двигательной активности здоровом образе жизни;
— разучивать упражнение на развитие правильного дыхания;
— развивать физические возможности детей;
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:Образовательные: закрепить умение ходить и бегать в колонне по одному; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.
Развивающие: развивать музыкально-ритмические умения и навыки.
Воспитательные: воспитывать умение видеть друг друга и воспитателя.
Интеграция: физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы: наглядный (образец для подражания); словесный (образные сравнения, пояснение, указания); практический (многократное повторение).
Форма организации: игровые упражнения.
Время проведения: 10 минут.
Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости.
Молоко пьет, песенки поет.
А в лапках цап-царапки.
Давайте поиграем вместе с кошечкой (педагог надевает маску кошки и проводит зарядку).
Ходьба обычная за киской (15 сек).
Ходьба на носочках (15 сек).
Бег обычный (10 сек).
Дети выполняют задание воспитателя.
1. Упражнение «Кошечка греет голову на солнышке»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в и. п. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
2. Упражнение «Мягкие лапки»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед –«мягкие лапки», разжать кулачки, пошевелить пальцами- «а в лапках царапки». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. Упражнение «Где же хвостики?»
И. п. : стоя, ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
4. Упражнение «Кошечка сердится и волнуется»
И. п. : стоя, на коленях и ладошках, голова приподнята. Выгнуть спину, опустить голову. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп медленный.
5. Упражнение «Кошечка отдыхает»
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
6. Упражнение «Котята -попрыгунчики»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. 2-3 «пружинки», 6-8 подпрыгиваний, 8-10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза.
Ходьба обычная за киской (15 сек.)
Построение друг за другом.
— Ребята, вам понравилось играть с кошечкой?
—«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.
Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба —на носках, руки в стороны —на пятках, руки на пояс —на внешней стороне стопы.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Мир аквариума» I. Вводная часть. 1. Обследуем дно аквариума. Ходьба друг за другом. 2. Идите тихо, не шумите. Ходьба на носках. Ходьба обычная. 3. Не наступите.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «В лесу» I. Вводная часть. 1. Идем по лесной тропинке, которая выведет нас на солнечную полянку. Ходьба друг за другом в колонне по одному. 2. Идем.
Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Гуси» I. Вводная часть. 1. «Гуси шагают» — ходьба гимнастическим шагом. 2. «Петушок» — ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.
Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Колобок» I. Вводная часть. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба на носках. 4. Бег в колонне. 5. Ходьба.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Мы — моряки» I. Вводная часть. Ходьба друг за другом, на прямых ногах, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога коротка, узка, Идем, ступая мы с носка, Ходьба.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Птицы» I. Вводная часть. 1. Ходьба. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба обычная, на носках. 4. Ходьба обычная. 5. Ходьба на наружной.
Источник
Конспект ООД по гимнастике пробуждения после дневного сна «Забавные котята» в младшей группе
Марина Глизицкая
Конспект ООД по гимнастике пробуждения после дневного сна «Забавные котята» в младшей группе
Конспект ООД гимнастики пробуждения после дневного сна
«Забавные котята»
воспитатель-Глизицкая М. С.
Возрастная группа: младшая группа (3 – 4 года)
Тема: «Забавные котята»
Направление образования и развития (Образовательная область):
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, закаливающие мероприятия, профилактика простудных заболеваний.
Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.
Профилактика развития плоскостопия.
Развитие мелкой моторики рук. Развитие свободного общения между взрослыми и детьми.
Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Форма реализации детских видов деятельности: пантомимическая игра, подвижная игра.
Оборудование: ортопедическая дорожка, массажные мячики, тубусы.
Предварительная работа: разучивание комплекса гимнастики пробуждения после сна, дидактические игры на закрепление культурно-гигиенических навыков, рассматривание альбомов с портретами спортсменов, беседа.
Ход гимнастики пробуждения после сна
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
1. Разминка в постели
«Забавные котята»
Ну что, кисоньки проснулись?
Сладко – сладко потянулись
И на спину повернулись.
А теперь нам интересно,
Смотрим мы по сторонам.
Повернем головку влево
И посмотрим, что же там?
1. 1. «Котята просыпаются» — и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2. «Потянули задние лапки» — и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3. «Ищут маму-кошку» — и. п. : лежа на животе. В. : приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
4. «Котенок ласковый» — и. п. : стоя на четвереньках. В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
5. «Котята моют лапки» — и. п. : сидя по-турецки. В. : трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.
Не нашли кошку – маму. Чтобы ее найти, нужно по крышам пройти. Дети постепенно просыпаются
Дети выполняют упражнения Развитие свободного общения между взрослыми и детьми
2. Закаливающие процедуры
1. Ходьба по ортопедической дорожке
2. Сидя на стуле, под стопами тубус. Прокатывать тубус стопами от носков до пяток.
3. Катание массажных мячиков между ладонями
3. Подвижная игра
«Солнышко и дождик» Дети проходят по ортопедической дорожке босиком
Дети выполняют упражнение
Дети, изображая котят, выполняют правила игры, двигаются по ковру на цыпочках, пятках, на внешних сторонах ступни. Профилактика развития плоскостопия
Развитие мелкой моторики.
Профилактика простудных заболеваний
Обширное умывание Дети, обувшись, проходят в умывальную комнату. Набирают обе ладошки водой и умывают лицо, затем вытираются насухо личным полотенцем. Закрепление культурно – гигиенических навыков, укрепление иммунитета.
Фотоотчёт о гимнастике после сна в средней группе Фотоотчёт гимнастика после сна. Гимнастика после сне обязательна для детей. Ведь сразу после сна пробуждение детскому организму нужен заряд.
Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье — Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.
Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.
Консультация «О гимнастике пробуждения» Пробуждение – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. С этой.
План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.
Источник
Конспект гимнастики после сна для детей раннего возраста «Забавные котята»
Яна Джуманазарова
Конспект гимнастики после сна для детей раннего возраста «Забавные котята»
Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений; формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
-укреплять здоровье детей;
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
Ход мероприятия
Воспитатель ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём».
Мальчики и девочки дружно просыпаются,
У мальчиков и девочек глазки открываются,
Одеяло в сторону тут же убираются (дети убирают с себя одеяло).
Педагог предлагает детям проснуться и стать котятами
— «Наши котята проснулись,
Сладко, сладко потянулись (потягиваются,
Чтобы сон ушел, зевнули (зевают)».
Под легкую, спокойную музыку дети выполняют ОРУ в кроватке.
Наша кошечка проснулась
С боку на бок повернулась –
Тете … (имя воспитателя) улыбнулась.
2. Есть у кошки лапки
лапки, цап – царапки.
(сгибание – разгибание кистей рук)
3. Сшили нашей кошке
(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)
Вы шагайте – топайте
По лужицам и шлепайте
В грязь не заходите
Сапожки не мочите.
Ходьба по дорожкам «Здоровья»
Мы по коврикам идем
Друг за другом босиком.
Спинка ровная прямая,
Ход игры: посадили зернышки в землю (дети садятся на пол, сжимаются в комок). Полил дождь, а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки (дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).
-Ну вот, ребята, теперь я вижу, что вы все проснулись, и снова превратились в мальчиков и девочек. И мы с вами сейчас пойдем одеваться.
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста ОБЕД Раз к зайчонку на обед (Ходят по кругу) Прискакал дружок сосед.
Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.
Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.
Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.
Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути — ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.
Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили — бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Конспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возраста Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в ходьбе на.
План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.
Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.
Источник