Гимнастика для ладошек с предметами

пальчиковая гимнастика с предметами
материал по теме

Скачать:

Вложение Размер
palchikovaya_gimnastika_s_tryohgrannymi_karandashami.docx 357.52 КБ

Предварительный просмотр:

Давно известно насколько важно развивать у ребёнка мелкую моторику рук, о том, что движения пальцев и кистей рук оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребёнка.

Предложенные игры и упражнения с различными предметами можно проводить с детьми как индивидуально, так и использовать, как элемент группового занятия.

Все описанные упражнения просты в технике, но вместе с тем при регулярном использовании в работе с детьми обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму. Использование упражнений с предметами оказывает тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них эмоциональный подъём и разрядку нервно – психического напряжения.

Пальчиковая гимнастика с трёхгранными карандашами.

Для выполнения упражнений необходимы незаточенные трехгранные карандаши, валик.

Упражнение №1 «Ходули»

С помощью двух карандашей изобразить, как передвигаются на ходулях:

Человечек не скучает,

По тропиночке шагает,

Он к болоту подошел

И по кочкам всем прошел.

(можно предложить нарисованную дорожку. См. ниже)

Упражнение №2 «Перехваты»

Перехватывать карандаш согнутыми указательными пальцами левой и правой рук

Словно ловкими жучками,

Пальчиками, как крючками,

Упражнение №3 «Дудочка»

Взять карандаш большим и указательным пальцами и, не помогая себе другой рукой, перехватить его большим и средним пальцами, большим и безымянным и т.д.

Пальчики не отдыхают,

Как на дудочке играют.

Упражнение №4 «Согреваем ладошки»

Сжать валик между ладонями при счете от 1 до 5, затем под счет от 6 до 10 расслабить руки, удерживая валик; на счет 1 сильно сжать валик между ладонями, на счет 2 расслабить руки, удерживая валик. Повторить несколько раз.

Катать валик или карандаш:

  1. по столу ладонями;
  2. по столу подушечками пальцев;
  3. между ладошек:

Карандаш, в руках катаем

И ладошки согреваем.

Очень быстро мы катаем,

Никогда не замерзаем.

Силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать.

Упражнение №5 «Собираем брёвнышки»

Поднять со стола карандаш или счетную палочку: большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем

Братья помогают папе,

Старший братик и меньшой,

Очень ловко и умело,

Поднимают груз большой.

  1. одними и теми же пальцами разных рук;
  2. одной рукой за два конца (счётные палочки).

Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после чего двумя руками одновременно.

Упражнение №6 «Дрова»

Необходимо собрать одной рукой как можно большее количество карандашей или счетных палочек

Грузовик привез дрова,

Соберем их со двора.

Повторить упражнение второй рукой.

Упражнение №7 «Дятел»

Держать карандаш большим и средним пальцами и постучать по нему указательным

Дятел, дятел постучи.

Где сидишь ты? Покажи

Упражнение №8 «Точилка»

Зажать в левом кулаке один конец карандаша, а пальцами правой руки крутить другой конец карандаша. Прокручивание карандаша можно делать двумя пальцами, меняя их. Затем руки поменять:

Мы точилочку берем,

Карандаш в нее кладем.

Будет острым наш

Упражнение №9 «Колодец»

Необходимо взять из кучки карандашей один из них двумя пальцами так, чтобы остальные не передвинулись;

Возможно введение игрового элемента в упражнение при наличии двух и более участников, которые по очереди достают карандаши. Если карандаши передвинулись — игрок пропускает ход. Выигрывает участник, у которого по окончании игры окажется больше карандашей. Заключительным этапом игры может стать построение колодца:

Ровно брёвнышки кладём,

Мы колодец соберём,

Чтоб была у нас всегда.

Очень чистая вода.

или выкладывание различных фигур из собранных карандашей.

Упражнение №10 «Маятник», «Качели»

Необходимо взять карандаш поочередно большим и указательным пальцами, большим и средним и т.д., расположить ее вертикально и начать раскачивать –«маятник»

взять карандаш за его середину большим и указательным пальцами и начать его раскачивать — «качели»;

Упражнение №11 «Учусь правильно писать»

  1. покрутить карандаш большим, средним и указательным пальцами одной руки, затем другой, после чего двумя руками одновременно (для детей 4 лет);
  2. положить карандаш на ладошку и прокрутить его всеми пальцами руки, не помогая себе другой;
  3. взять трехгранный карандаш, расположив большой, указательный и средний пальцы на разных гранях (как при письме). Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5, затем:

а) поочередно отрывать пальцы от карандаша под счет от 6 до 10;

б) стучать по карандашу поочередно указательным, большим и средним пальцами

Учусь я карандаш держать,

Чтоб буквы правильно писать.

Упражнение № 12 «Гусеница»

Передвигать карандаш вверх и вниз, удерживая его тремя пальцами:

Гусеница вверх и вниз ползет —

С веточки не упадет.

  1. постучать по карандашу поочередно указательным
    большим и средним пальцами;
  2. подвигать карандаш вверх и вниз, удерживая его тремя пальцами;

Упражнение выполняется сначала ведущей рукой, затем другой, после чего

двумя руками одновременно.

Пальчиковая гимнастика со шнурком.

Для выполнения упражнений необходимо подготовить шнурки, цветные веревочки различной длины, карандаши.

Упражнение №1 «Узелки»

  1. перехватить несколько раз веревочку за узлы;
  2. показать, как развязывать и завязывать узелки, бантики.

Упражнение №2 «Змейка»

Предложить ребенку покрутить шнурок между подушечками большого и
указательного пальцев, большого и среднего и т.д.:

Вот сегодняшний урок:

У меня в руках шнурок.

Вперед ползти пытается.

Упражнение №3 «Накрути»

Намотать веревочку (шнурок) на палочку или нитку на
катушку.

Упражнение №4 «Паучок»

Оплести шнурком пальцы (шнурок проходит сверху одного, а затем снизу другого пальчика):

Паучок пошел гулять,

Хочет он поймать туда

И букашку, и жука.

Так же детям очень нравится выкладывать из шнурочков различные узоры и фигуры, например:

Источник

Пальчиковая гимнастика, какая она в разном возрасте?

Как у малыша сформировано тонкое движение пальчиков? Ведь уровень речи ребенка напрямую зависит от мелкой моторики его рук Способы помощи для лучшего их развития. Возрастная гимнастика. Вот несколько моментов, о чем говорится в этой статье.

ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ НА КУРС ЛЕЧЕНИЯ

Мягко, приятно, нас не боятся дети

ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ НА КУРС ЛЕЧЕНИЯ

Мягко, приятно, нас не боятся дети

С шести/семи месяцев нужно начинать тренировку пальчиков рук. В тренировочный процесс входит массаж, разминание и поглаживание. Это надо делать каждый день по три минуты. Массаж делается на кистях ребенка с затрагиванием пальчика и фаланги.

Первая игра

Уже с десяти месяцев надо проделывать активные упражнения с помощью хорошей амплитуды движения пальцами, вовлекая в движение и всю кисть. Подбираются эти упражнения и игры с учетами особенностей возраста.

Вот, например, игра «Зайка», в неё играют с детьми от полутора до двух лет.

Вы садитесь со своим чадом друг напротив друга. Двумя пальцами изображаете заячьи ушки, три остальных сжаты вместе и это напоминает заячью мордочку. Вы приговариваете:

— Скачет, скачет зайка,

— Ты его поймай — ка!

Надо другой рукой ловить «зайку». Если эта игра заинтересовала вашего малыша, то он сам ловит зайку, или вашим «зайкам» придется ловить друг друга. Когда наступает время похода в первый класс, вспомните о тренировках моторики. В школе он начнет бороться с нагрузками. Сколько ему придется написать цифр, букв, но сначала будут ряды разных закорючек. И целый день пытаться удерживать авторучку в руках – тяжелое занятие.

Со временем ребенок и к этому адаптируется. Но Вы должны в этом обязательно ему помочь. Конечно, своего ребенка вы кормите полноценно, одеваете, чтоб ему было комфортно, но еще надо ему привыкнуть к режиму и обязательно научится правильности обращения с авторучкой. Как её держать, как на неё надавливать.

В этом снова может Вам помочь пальчиковая гимнастика для дошколят. Она сможет помочь выработать красивый почерк, речь и увеличить мозговую активность.

Любые занятия с ребенком должны приносить ему только положительные эмоции. И для того, чтобы эта тренировка не переросла в кошмар, проводить её надо в виде игры. Чем раньше Вы начнете этим заниматься – тем будет лучше.

Начните с простых поглаживаний ладошек. Во время общего массажа ребенка старайтесь больше времени уделить разминанию пальчиков.

Где-то с трехлетнего возраста нужно играть в такие игры, которые помогут улучшить моторику, такие, как сборка конструктора, проводить раскраску картинок, собирание аппликаций из мелких материалов (ракушка или камушек), но самая эффективная это лепка.

Можно разрешить ребенку самому завязывать себе шнурки на обуви, застегивать пуговички, завязывать свою шапочку.

Уже перед школой нужны более тщательные тренировки – разминки. В первых классах школы от правильности проведения гимнастики для пальцев многое зависит. Появится ли у ребенка усидчивость, повысится ли внимание и насколько она поможет снять усталость с рук.

Для школьников

Проводить занятия можно как на уроке, так и дома выполняя домашнюю работу. Сначала взрослые (учитель или родитель), а потом и сам ученик, проговаривая быстро запоминающие стишки, делает гимнастику (определенные движения)

Гимнастика для пальчиков: времена года, приносит много положительных результатов физкультразминки. Это такие, как улучшение координации движений, развивается мелкая моторика и конечно отдых. А ещё позволяет детям быстрее выучить времена года и что чем сменяется.

Приведем пример гимнастики из раздела «зима»:

— Засыпает снег дома – разводить руками в разные стороны, ладошки перевернуть вниз

— Улицы и крыши – руки соединить так, чтобы получилась крыша домика.

— Тихо к нам бредет зима – пальцем одной руки показать тишину, прислонив к губам. Двумя пальчиками другой руки, нужно на столе изобразить шаги.

— Мы ее не слышим – кистями рук прикрыть свои ушки.

У гимнастики есть свои правила:

Не начинайте занятия, если ребенок заболел или расстроен.

Тренировочные процессы должны проходить с желанием, и тогда будут хорошие результаты.

Зарядку лучше проводить там, где ребенок занимается учёбой, лепит или рисует.

Уберите всё лишнее с поля зрения.

Гимнастика должна восприниматься ребенком как игра.

Ребенок не должен заскучать.

По времени, занятия должны быть короткими, не больше восьми минут.

Источник

Читайте также:  Как правильно заниматься этим тренировка
Оцените статью