Гимнастика для губ трубочка

Артикуляционная гимнастика «Упражнения для губ»

Коробецкая Римма
Артикуляционная гимнастика «Упражнения для губ»

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.

Упр-е: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до 10.

Цель: вырабатывать движения губ вперед.

Упр-е: Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Следить, чтобы в серединке губ были видны сомкнутые зубы. Удерживать под счет до 10.

3. «Чередование «Заборчик»«Трубочка».

Цель: вырабатывать умение переключать артикуляционные позы, владеть своими органами артикуляции (язык, губы, зубы)

Упр-е: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет.

Упражнения для губ и нижней челюсти

Цель: вырабатывать умение удерживать органы артикуляции в нужном положении, развивать подвижность нижней челюсти.

Упр-е: улыбнуться, показать зубы, открыть рот «окошко» (должны быть видны верхние и нижние зубы, удерживать рот открытым под счет до 5, 10. Затем сомкнуть зубы, удерживать зубы сомкнутыми под счет до 5, 10.

Упражнения для языка

5. «Наказать непослушный язычок»

Цель: выработать умение расслаблять мышцы языка.

Упр-е: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и,пошлепывая его губами произносить : «пя- пя –пя», важно удерживать язык широким, как блинчик на сковородке.

Развитие речедвигательного аппарата

При открытом рте пощелкать кончиком языка сначала медленно, потом быстрее

7. «Вкусное варенье»

Слизать широким языком варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Улыбнуться, открыть рот, погладить кончиком языка нёбо, делая движения вперёд- назад. Стараться, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Улыбнуться, открыть рот и кончиком языка почистить верхние зубы с внутренней стороны. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. Движения языка медленные.

Затем «чистим верхние зубки» с внешней стороны, а потом можно «почистить» и нижние зубы с внутренней и внешней стороны.

Рекомендации для родителей «Артикуляционная гимнастика» ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали.

Артикуляционная гимнастика «Упражнения для языка» Упражнения для языка «ЛОПАТКА» Язычок наш, как лопатка: Закругленный, плоский, гладкий «Лопаточка». Высунуть широкий язык, расслабить,.

Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» Артикуляционная гимнастика Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь,.

Артикуляционная гимнастика для дошкольников Артикуляционная гимнастика. Все знают, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости.

Артикуляционная гимнастика для маленьких ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! Ваш малыш ещё мал, ещё нечётко произносит некоторые звуки, искажает их, «картавит». Понятно, что с возрастом всё изменится,.

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков «Заборчик» «Заборчик» — растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя.

Артикуляционная гимнастика для звука [Р] «Морское путешествие» Артикуляционная гимнастика для звука «Р» Составила: Васильева И. Н. учитель- логопед Ветер по морю гуляет глубокий вдох носом, выдох-трубочкой.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика — это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика дома» Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие.

Семинар-практикум для педагогов «Артикуляционная гимнастика» Семинар-практикум для педагогов «Артикуляционная гимнастика» Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом.

Источник

Упражнения для развития подвижности губ

Публикации из раздела «Работа с голосом»

Бесплатные уроки.
Как подготовить и провести
успешную презентацию

Упражнения для развития подвижности губ

В статье «Упражнения для развития подвижности губ» собран практический материал, который поможет читателям сделать свой артикуляционный аппарат более свободным и подвижным. Дело в том, что овладение техникой речи является одним из необходимых условий успешности любого публичного выступления. Немецкий поэт и мыслитель Иоганн Вольфганг Гете когда-то сказал, что всякому искусству предшествует техническое мастерство.

Это напрямую относится и к нашей речи. Особенно к русской речи, с большим количеством звуков различной артикуляции.

От слаженности работы нижней челюсти, губ и языка во многом зависит ясность и понятность речи говорящего. Вялые, малоподвижные губы мешают четкому произношению многих свистящих и шипящих согласных. А в ситуации публичного выступления, когда человек волнуется и находится в состоянии повышенного напряжения, зажатость в работе артикуляционных органов встречается очень часто.

Для выработки полноценных движений губ полезно выполнять специальные упражнения. Они помогут справиться с зажимами и обрести мышечную свободу.

Из предлагаемой подборки упражнений для развития подвижности губ, каждый сможет выбрать для себя наиболее подходящие и оптимальные.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУБ

У ПРАЖНЕНИЕ 1. «УЛЫБКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Максимально растянуть губы в «улыбке», зубы не видны. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И. П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 2. ЧЕРЕДОВАНИЕ «УЛЫБКА» – И.П.

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Чередование под счет до 8: максимально растянутые губы в «улыбке», зубы не видны – И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 3. «ЗАБОРЧИК»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Максимально растянуть губы в «улыбке», челюсти сомкнуты, зубы видны. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 4. ЧЕРЕДОВАНИЕ «ЗАБОРЧИК» — И.П.

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Чередование под счет до 8: максимально растянутые губы в «улыбке», зубы видны – И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 5. «ПОЦЕЛУЙ»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Сомкнутые губы сильно вытянуть вперед и, имитируя поцелуй, разомкнуть их с легким призвуком.

Выполнить 10 раз.

УПРАЖНЕНИЕ 6. ЧЕРЕДОВАНИЕ «УЛЫБКА» — «ПОЦЕЛУЙ»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Чередование под счет до 8 «Улыбка» — «Поцелуй».

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 7. «ТРУБОЧКА»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Сомкнутые губы сильно вытянуть вперед. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 8. ЧЕРЕДОВАНИЕ «УЛЫБКА» — «ТРУБОЧКА»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Чередование под счет до 8 «Улыбка» — «Трубочка».

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 9. «ХОБОТОК»

И.П. Рот приоткрыт, губы слегка раскрыты.

Разомкнутые губы сильно вытянуть вперед. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 10. ЧЕРЕДОВАНИЕ «УЛЫБКА» — «ХОБОТОК»

И.П. Рот приоткрыт, губы слегка раскрыты.

Чередование под счет до 8 «Улыбка» — «Хоботок».

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 11. РИСУЕМ КРУГ «ТРУБОЧКОЙ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Сомкнутые губы сильно вытянуть вперед. Имитируя прорисовку круга, вращать губами под счет до 4 в правую сторону. Вернуться в И.П.

Сомкнутые губы сильно вытянуть вперед. Имитируя прорисовку круга, вращать губами под счет до 4 в левую сторону. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 12. РИСУЕМ КРУГ «ХОБОТКОМ»

И.П. Рот приоткрыт, губы слегка раскрыты.

Разомкнутые губы сильно вытянуть вперед. Имитируя прорисовку круга, вращать губами под счет до 4 в правую сторону. Вернуться в И.П.

Разомкнутые губы сильно вытянуть вперед. Имитируя прорисовку круга, вращать губами под счет до 4 в левую сторону. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 13. «КРОЛИК»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Приподнять верхнюю губу так, чтобы были обнажены верхние резцы. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 14. «НИЖНЯЯ ГУБА ОБИЖАЕТСЯ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Оттянуть нижнюю губу вперед и вниз так, чтобы были обнажены нижние резцы. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 15. «ПРЯТКИ»

И.П. Рот закрыт. Губы сомкнуты.

Сомкнутые губы втянуть в ротовую полость. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 16. «КОЛЕЧКО»

И.П. Рот приоткрыт, губы разомкнуты.

Разомкнутые губы максимально втянуть в ротовую полость, верхние и нижние зубы не видны. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 17. «РЫБКА»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Под счет до 10 хлопать губами друг о друга, имитируя открывание и закрывание рта рыбки.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 18. «ЛОШАДКА»

И.П. Рот закрыт. Губы сомкнуты.

На выдохе активно посылать к губам поток воздуха для их активной вибрации. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

Выполнить 10 раз.

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ УПРАЖНЕНИЙ!

Источник

Занимаемся с ребенком: артикуляционная гимнастика и развитие речи

Автор: Редакция Мастерслух

Чтобы речь была четкой и разборчивой, нужно укреплять органы речевого аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Она также помогает отрабатывать различные положения губ, языка, мягкого неба и мышц, задействованных во время звукопроизношения.

Поскольку связанная речь – это поочередное воспроизведение различных звуков, артикуляционные органы должны быстро менять свое положение. Гимнастика помогает сформировать их четкие и согласованные движения. Упражнения должны подбираться индивидуально, в зависимости от имеющихся нарушений звукопроизношения.

Чистая и четкая речь поможет ребенку стать более уверенным в себе, наладить общение со сверстниками

Как заниматься артикуляционной гимнастикой: общие рекомендации

  • Занятия должны быть систематичными, так необходимые навыки будут формироваться и закрепляться быстрее. Поэтому гимнастику лучше проводить ежедневно. Старайтесь, чтобы с момента приема пищи прошло не менее 1 часа.
  • Длительность занятия не должна превышать 10 минут, а во время него не стоит стараться сделать как можно больше упражнений, достаточно 2–5 за раз.
  • Каждое упражнение нужно повторять по 5–7 раз. Следите за качеством выполнения – если оно начнет снижаться, это может свидетельствовать о переутомлении.
  • Удержание одной артикуляционной позы (статические упражнения) нужно выполнять в течение 7–10 секунд.
  • При подборе комплексов упражнений начинайте с самых простых, потом переходите к более сложным. Занятия должны проходить эмоционально, в игровой форме. Лучше всего проводить их в положении сидя и следить, чтобы спина ребенка была прямой, тело расслаблено.
  • Заниматься нужно перед большим зеркалом. В нем ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, который с ним занимается, и свое собственное.
  • Сначала взрослый показывает, как делать упражнение, потом контролирует, насколько качественно ребенок его выполняет. Следит, чтобы движения были точными, плавными, с правильным темпом.
  • Если у ребенка что-то не получается, его движения можно скорректировать с помощью ручки, чайной ложки, медицинского шпателя или просто чистого пальца.
  • Будьте готовы, что у ребенка далеко не все будет получаться с первого раза. Старайтесь, чтобы занятия артикуляционной гимнастикой проходили увлекательно. В противном случае необходимость выполнять ее ежедневно приведет к потере интереса и снижению ее эффективности.

Занимайтесь с ребенком артикуляционной гимнастикой перед большим зеркалом, в котором он сможет видеть и вас, и себя

Примеры упражнений

Для губ

«Улыбочка» (губы удерживаются в улыбке, зубов не видно):

Губки мои гибкие

Могут стать улыбкою.

«Трубочка» (вытянуть губы в длинную трубочку):

Губы сложим в трубочку,

Чтобы сделать дудочку.

«Заборчик» (улыбнуться, обнажив сомкнутые зубы):

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

«Бублик» (округлить губы и немного вытянуть вперед, через «бублик» должно быть видно сомкнутые зубы):

Бублик мы изобразили –

Губы плавно округлили.

«Пятачок» (губы вытянуть трубочкой, двигать вправо-влево, потом делать круговое вращение):

Дети свинку угощают, ее носик выбирает:

Справа рыженький Антошка предлагает ей картошку,

Слева – с яблоками Злата.

Надо хрюшке выбирать: «Это выбрать? Это взять?».

Для губ и щек

«Щечки замерзли» (покусать изнутри, снаружи похлопать, потереть щечки):

Мы согреем наши щечки:

Разотрем, похлопаем, зубками потопаем.

«Толстячок» (сначала надуть обе щеки, затем поочередно по одной):

Вот толстяк – надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

«Худышка» (втянуть щеки):

Вот худышка – щеки впали,

Видно, кушать ей не дали.

«Шарик» (надуть щеки, потом слегка ударить по ним кулачками):

Сперва шарик надувай,

Потом воздух выпускай.

«Орешек» (язык попеременно упирается в правую и левую щечку):

Белка щелкает орешки,

Основательно, без спешки.

Влево, вправо, на бочок.

Для языка (статические)

«Птенец» (широко раскрыть рот, язык расслаблен):

Кушать птенчики хотят,

Маму ждут, но не шумят.

Мама зернышко несет,

Открывай пошире рот!

«Бегемотик» (широко открыть рот, расслабленный язык положить на нижнюю губу):

Бегемотик рот открыл,

Подержал, потом закрыл.

«Чашка» (широко раскрыть рот, передний и боковой края приподняты, но не касаются зубов):

Любим пить мы крепкий чай,

Ну-ка, чашку подставляй!

«Иголочка» (вытянуть сильно вперед свернутый в напряженную трубочку язык):

Язычок мой как иголка,

Отойди, уколет колко!

«Грибочек» (открыть рот, язык присосать к верхнему небу):

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Несколько секунд – молчок!

Для языка (динамические)

«Часики» (приоткрыть рот, растянуть губы в улыбке. Языком попеременно тянуться к правому и левому уголку губ):

Ходят часики вот так.

«Качели» (напряженный язык поочередно тянется к носу и подбородку):

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

«Катушка» (открыть рот, кончик языка упереть в нижние резцы, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык выдвинуть вперед, затем убрать вглубь рта):

Язычок сложи катушкой

И катай, как кот игрушку.

«Лошадка» (присосать язык к небу, цокать языком медленно и сильно):

Я веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко,

Звук копыт услышишь звонкий.

«Варенье» (облизать по кругу сперва верхнюю, затем нижнюю губу):

А теперь по кругу

Мы оближем губы.

Для мышц глотки и мягкого неба

«Зевушка» (имитировать зевание с закрытым и открытом ртом, во втором случае шумно втягивать воздух):

Зевушка – левушка, сонная головушка.

Постелю под спинку мягкую перинку,

Положу под ушко я тебе подушку,

В одеяльце заверну, вместе я с тобой усну.

«Подражание» (имитировать стон, мычание, свист):

Почему мычишь, корова?

Может, просто нездорова?

Вон раздуты как бока!

И походка нелегка!

«Полоскание горла» (запрокинуть голову, имитировать полоскание горла):

Петю в комнату позвали,

Положили на кровать,

Чтобы горло полоскать.

Порошок от кашля дали

И, проверив рост и вес,

Вокруг шеи повязали

«Сытый хомячок» (надуть щеки с зажатым носом):

Рыжий хома-хомячок – настоящий толстячок,

За щекой зерно хранит, пожует и снова спит.

«Согласные» (медленно произнести звуки «к», «г», «т», «д»).

На консультации логопед подберет индивидуальный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики, расскажет и покажет, как заниматься с ребенком дома

Выполнение этих и других артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, поскольку они помогают сделать речь чистой, четкой, ритмичной. Для детей с нарушениями звукопроизношения такая гимнастика является необходимой. Индивидуальный комплекс упражнений лучше всего подбирать с логопедом. Сделать это можно на занятиях по развитию слуха и речи, а потом выполнять «домашние задания», основываясь на рекомендациях специалиста.

Расскажите или сохраните себе:

Еще в разделе “О слухе”

Внезапно. Вчера еще слышал. Сегодня – нет

Что нужно знать о внезапной потере слуха, можно ли ее вылечить и предупредить, рассказывает врач сурдолог-оториноларинголог ООО «МастерСлух-Москва» Зинаида Морозова. Читать далее →

Как у взрослых, только лучше, или Почему бабушкин слуховой аппарат не подойдет ребенку

Что нужно знать про слуховые аппараты для детей. Самые популярные вопросы и ответы. Читать далее →

Самые частые вопросы пациентов о ношении слуховых аппаратов

Отвечает специалист по коррекции слуха ООО «МастерСлух» Наталия Хабловская. Читать далее →

Источник

Читайте также:  7 дней магии ритуалы медитации рецепты тайны
Оцените статью