- Тематические зрительные гимнастики для детей дошкольного возраста
- Тема «Электроприборы»
- Гимнастика «Выключатель»
- Гимнастика «Утюг»
- Гимнастика «Фонарики»
- Тема «Мебель»
- Гимнастика «Стол»
- Гимнастика «Шкаф»
- Гимнастика «Мебель в нашем доме»
- Тема «Посуда»
- Гимнастика «Чайник»
- Гимнастика «Чашечка»
- Гимнастика «Сковородка»
- Гимнастика «Тарелка»
- Тема «Продукты питания»
- Гимнастика «Каравай»
- Гимнастика «Каша»
- Гимнастика «Бублик»
- Гимнастика «Чаепитие с куклой»
- Календарь праздников на МААМ
- Ваши предложения и пожелания
- «Подборка упражнений для глаз по тематике в целях профилактики и коррекции нарушений зрения у детей дошкольного возраста»
Тематические зрительные гимнастики для детей дошкольного возраста
Елена Крючкова
Тематические зрительные гимнастики для детей дошкольного возраста
Комплексы составлены на один месяц,с учётом лексических тем. Данный вид упражнений способствует развитию мышщ глаз. Рифмовки делают гимнастику интересной для детей, способствуют развитию речи и чуства ритма.
Тема «Электроприборы»
Гимнастика «Выключатель»
Ночь. Но если захочу,
Описание действий и инструкций педагога
Открыть глаза широко.
Гимнастика «Утюг»
Идёт утюг, как пароход,
То влево идёт, то вправо идёт.
Где пройдёт такая гладь,
Ни морщинки не видать.
Описание действий и инструкций педагога
Посмотреть влево, вправо. Посмотреть влево, вправо.
Закрыть глаза на 5 секунд.
Широко открыть глаза.
Гимнастика «Фонарики»
Мы фонарики возьмём,
И на улицу пойдём.
Нам фонарики мигают,
Описание действий и инструкций педагога
Посмотреть влево, вправо. Посмотреть влево, вправо.
Широко открыть глаза.
Тема «Мебель»
Гимнастика «Стол»
Под крышкой у стола есть ножки,
На крышке стоят тарелки да ложки.
Описание действий и инструкций педагога
Гимнастика «Шкаф»
У стенки встав, хвалился шкаф:
— В такой большой квартире,
Всех выше я и шире.
Описание действий и инструкций педагога
Круговые вращения глазами.
Гимнастика «Мебель в нашем доме»
Стул высокий, а стол ещё выше,
Есть у каждого свои крыши.
На одной из них сидят,
На другой — блины едят.
Есть кровать – на ней лежат.
А в шкафу бельё хранят.
Описание действий и инструкций педагога
Посмотреть вниз, вверх.
Посмотреть перед собой.
Закрыть глаза на 5 секунд.
Широко открыть глаза.
Тема «Посуда»
Гимнастика «Чайник»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко загремела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Описание действий и инструкций педагога
Посмотреть вправо, влево.
Широко открыть глаза,
Закрыть глаза на 5-10 секунд.
Гимнастика «Чашечка»
Что за чашечка такая?
Воду льёшь, она стоит.
Чай в ней пьёшь, она молчит.
Только ложка заводная
Не стоит и не молчит.
Всё стучит, стучит, стучит.
Описание действий и инструкций педагога
Широко открыть глаза,
Посмотреть вверх, вниз.
Круговые движения глазами по часовой стрелке,
Против часовой стрелки.
Гимнастика «Сковородка»
Сковородка не простая-
На плите как золотая,
Рыба жарится, котлеты,
Приготовит всё она-
Вот такая сковорода!
Описание действий и инструкций педагога
Широко открыть глаза,
Перемещать взор по кругу,
Закрыть глаза на 5-10 секунд.
Гимнастика «Тарелка»
Вот тарелка для Валерки,
Для котлеты, для пюре,
Для блинов и гречки
Описание действий и инструкций педагога
Круговые движения глазами по часовой,
затем против часовой стрелки.
Широко открыть глаза.
Тема «Продукты питания»
Гимнастика «Каравай»
Нашей кукле в день рожденья,
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай!
Описание действий и инструкций педагога
Движения глазами по кругу.
Посмотреть вверх, вниз.
Посмотреть влево, вправо.
Гимнастика «Каша»
Это каша для Любаши,
Пар над кашей поднялся.
Где же наша каша?
Описание действий и инструкций педагога
Широко открыть глаза.
Гимнастика «Бублик»
Я один его не ем,
Разделю ребятам всем.
Описание действий и инструкций педагога
Круговые движения глазами по часовой стрелке.
Круговые движения глазами против часовой стрелки.
Гимнастика «Чаепитие с куклой»
Сели чай попить вдвоём
С моей куклой Милой.
Ей решила с сахарком,
А — себе с малиной.
Торт разрезала ножом,
И большой кусок торта
Описание действий и инструкций педагога
Посмотреть влево, вправо.
Посмотреть влево, вправо.
Посмотреть вверх, вниз.
Посмотреть вверх, вниз.
Круговые движения глазами по часовой стрелке.
Круговые движения глазами против часовой стрелки.
Многоразовый планшет для занятий лепкой с детьми раннего возраста Развитие мелкой моторики ребенка имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития ребенка. В своей.
Пальчиковая гимнастика уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук- движений, которые способствуют развитию.
| Свидетельство о публикации в СМИ № 278056-016-015 от 10 ноября 2014 |
Оранжевый – это промежуточный цвет между красным и жёлтым. Это самый солнечный и огненный цвет, который ассоциируется с энергией, радостью, позитивным и приятым настроением. А также – с людьми, которых.
Очередной тематический день посвящен одному из самых популярных видов легкой атлетики. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, что рассказать детям о пользе ходьбы и приобщить.
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Календарь праздников на МААМ
Конспект экологической беседы «Мухоморы для лося и. | +284 |
Фотоотчет «29 сентября — Всемирный день сердца» в . | +276 |
Занятие-творчество по аппликации с использованием . | +257 |
Конспект ОД по математике «Корзинка с грибами. Кол. | +230 |
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги . | +208 |
Ваши предложения
и пожелания
Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
6+ | ISSN 2587-9545 | Реклама на МААМ | Правообладателям
МААМ 2010 — 2021
Источник
«Подборка упражнений для глаз по тематике в целях профилактики и коррекции нарушений зрения у детей дошкольного возраста»
Венера Галимова
«Подборка упражнений для глаз по тематике в целях профилактики и коррекции нарушений зрения у детей дошкольного возраста»
Гимнастика для глаз (зрительная гимнастика) является одним из наиболее доступных видов деятельности. Она может быть использована в дошкольных учреждениях любой направленности.
Доказано положительное влияние упражнений для глаз на состояние органа зрения. Они способствуют активизации и восстановлению зрения.
Представленные зрительные гимнастики направлены на улучшение работы глазодвигательных мышц, снятие и предупреждение переутомления зрительного аппарата.
Основными принципами зрительных гимнастик являются:
— индивидуальный подход в зависимости от возраста;
— постепенное увеличение нагрузок за счёт регулирования времени, скорости и сложности упражнений;
— сочетание с двигательной активностью.
Тема Название гимнастики Текст рифмовки Описание действий и инструкций педагога
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет.
Тебе хвостик отгрызет.
Смотрят вправо, влево.
Моргают глазами.
(повторить 2 – 3 раза)
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем овощи искать.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
Там редиска, там салат.
Наша грядка просто клад.
Моргают глазами
Смотрят влево – вправо.
Моргают глазами.
(повторить 2 – 3 раза)
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Моргают глазами.
Смотрят вправо, влево.
Смотрят вверх, вниз.
(повторить 2 – 3 раза)
В огороде мы гуляем,
За овощами наблюдаем.
К солнцу тянется лучок
И горошка стручок.
Вот морковка красная,
Справа – баклажан, капуста
Разрослась на грядке густо.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Моргают глазами.
Закрывают глаза. (5- 10 секунд)
(повторить 2 – 3 раза)
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем фрукты мы считать.
Перед нами лежит груша,
Сочная, но нельзя скушать.
Слева, на столе — лимон,
Фруктовый кисленький барон.
Справа – яблоко в корзине.
Его купили в магазине.
Ну, а снизу апельсин,
На полу лежит один.
Сколько фруктов, посчитали?
Четыре фрукта – угадали.
Моргают глазами.
Смотрят перед собой.
Закрывают глаза.
Открывают глаза, отвечают – 4.
(повторить 2 – 3 раза)
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
И бананы, и гранаты
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Быстро моргают глазами.
Сильно зажмуривают глаза.
(повторить 2 – 3 раза)
Будем мы варить компот –
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ. Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Смотрят влево – вправо.
Смотрят вверх – вниз.
Зажмуривают глаза.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз, затем вправо – вверх, влево – вниз.
Моргают глазами 8 раз.
(повторить 2 раза)
Ветер тихо клен качает.
Влево — вправо наклоняет,
Ветер дует, задувает,
Листья с дерева срывает.
Закрывают глаза.
Двигают глазами влево – вправо.
Двигают глазами вверх – вниз.
Быстро моргают глазами.
(повторить 2 – 3 раза)
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки
Вот такой ширины.
Есть над нашей ёлкой шишки,
Рядом есть – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Фиксируют взгляд наверху, затем смотрят вперёд.
Фиксируют взгляд справа, затем смотрят вперёд.
Фиксируют взгляд слева, затем смотрят вперёд.
Фиксируют взгляд внизу, затем смотрят вперёд.
Зажмуривают глаза.
(повторить 2 раза)
Может с крыши, может с неба
То ли вата, то ли пух,
Или, может хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет, будто из мешка? Смотрят вверх, смотрят вниз.
Смотрят вправо, смотрят влево.
Моргают глазами.
Широко открывают глаза.
(повторить 2 раза)
Посмотри – ка вокруг, сколько опят!
Шляпки грибов, как монетки горят.
От шляпок рябит в глазах у ребят.
Выполняется с фиксацией взгляда на указательный палец (можно использовать элементы пальчикового театра – грибы, повторить 2 – 3 раза.
Смотрят влево – вправо. (2 раза)
Быстро моргают глазами.
(повторить 2 – 3 раза)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я – подосиновик.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Смотрят вдаль на точку фиксации (н-р: на окне или др.).
Закрывают глаза. (5- 10 секунд)
(повторить 2 – 3 раза)
«Грибы» На лесной полянке
Среди травы и пней
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Растут грибы, грибочки.
Готовим кузовочки! Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Смотрят вперёд, вдаль.
Моргают глазами.
(повторить 2 – 3 раза)
Ах, листочки как летят,
Всеми красками горят.
Лист кленовый, лист резной,
Шу – шу – шу, шу – шу – шу,
Как я листьями шуршу.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш листок,
Полетел над головой
Красный, желтый, золотой!
Выполняется с реальным предметом или имитацией (лист клёна) в руке педагога.
Педагог выполняет действия с предметом, дети про-слеживают их взглядом.
Смотрят сверху вниз.
Смотрят снизу вверх.
Смотрят влево, вправо.
Смотрят влево, вправо.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Прослеживание траектории «полёта» листа.
(повторить 2 раза)
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите, осень в золото одета!
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз,
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Смотрят влево – вправо.
Смотрят вверх – вниз.
Зажмуривают глаза.
Открывают глаза.
(повторить 2 — 3 раза)
«Осенний лес» Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес.
Слева сосны, справа – дуб.
Дятел сверху тук да тук.
Глазки ты закрой, открой
И скорей бегом домой!
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз,
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Смотрят влево – вправо.
Моргают глазами.
Закрывают, открывают глаза.
(повторить 2 — 3 раза)
Наше тело «Глазки»
Живет мой братец за горой,
Не может встретиться со мной.
Моргают глазками.
(повторить 2 — 3 раза)
Нарядили ножки в новые сапожки.
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.
В грязь не заходите.
Сапожки не порвите.
Выполняется у окна с видом на дорожку к детскому саду.
Смотрят вниз на ноги.
Смотрят вдаль – прослеживают путь по дорожке от детского сада вдаль и обратно.
Моргают глазами.
(повторить 2 — 3 раза)
«Части тела» Глазки вправо, глазки влево.
И по кругу поведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко отдохнём.
Посмотри на кончик носа
И на лоб свой посмотри.
Вправо – влево ты на руки,
Вниз на ноги посмотри.
Глазки закрываем.
А сейчас давай опять
Глазки заставляй моргать.
Смотрят вправо – влево.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Моргают глазами.
Смотрят на «кончик носа» — вниз.
Смотрят на «лоб» — вверх.
Руки в стороны — вперёд: смотрят на кончики паль-цев правой, затем левой руки.
Смотрят на педагога.
Закрывают глаза, спокойно дышат.
Моргают глазами.
Предметы гигиены «Мочалка»
Мочалка у Иринки
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
Выполняется с реальным предметом или имитацией мочалки в руке.
Фиксируют взгляд на предмете в вытянутой вперёд руке, выполняют плавные движения – вверх — вниз, прослеживают их взглядом.
(повторить 2 — 3 раза)
Говорит дорожка – два вышитых конца.
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в пол дня испачкаешь меня.
Смотрят влево, вправо.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз
Моргают глазами.
(повторить 2 — 3 раза)
«Про зубную щетку»
Чтобы зубы были белыми
Нам зубную щетку сделали,
С выгнутою спинкой,
С твердою щетинкой.
Улыбайся во весь рот,
Пусть любуется народ.
Выполняется с реальным предметом или имитацией в руке педагога. Педагог выполняет действия с предметом,дети прослеживают их взглядом:
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
(Имитация чистки зубов)
Улыбнуться друг другу.
(повторить 2 — 3 раза)
Моя семья «Моя семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – бабушка моя,
И у нас разлада нет.
Моргают глазками.
(повторить 2 — 3 раза)
Бабушка очки надела,
У стола на стул присела.
Только в книжку заглянула,
Улыбнулась и … заснула.
Закрывают глаза на 5 – 10 сек.
(повторить 2 — 3 раза)
«Здесь живёт моя семья»
Стоит дом в два этажа,
Здесь живет моя семья.
Возле дома дивный сад.
Тут мы любим отдыхать.
Справа по дорожке мама с братиком любят гулять.
Слева – на скамеечке дедушка с бабушкой сидят.
Там вдали отец с сестрой я гляжу.
И с улыбкой с лавочки за всеми я слежу. Смотрят снизу вверх.
Смотрят сверху вниз.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
(повторить 2 раза)
Один, два, три, четыре!
Кто живёт в моей квартире?
Один, два, три, четыре, пять!
Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестрёнка
Мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья! Моргают глазами.
Смотрят вправо, влево.
Моргают глазами.
Смотрят вправо, влево.
Смотрят вправо, влево, вверх, вниз.
Смотрят вправо, влево, вверх, вниз.
Моргают глазами.
(повторить 2 раза)
Детская гимнастика для глаз Детей уже с 2-х лет следует обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем — в привычку в них играть. Необходимо.
Зрительная гимнастика для дошкольников с нарушениями зрения Задачей образовательных учреждений для детей с нарушениями зрения является не только проведение с детьми специальной коррек-ционной образовательной.
Источник