Гимнастика для глаз тема пдд

Занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Наталья Бурдыгина
Занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Коррекционно-развивающие:

Развивать ориентировку в макро пространстве влево, вправо, сзади, впереди

• Учить замечать величину реальных предметов, длину, ширину.

• Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности

• Учить чтению иллюстраций, пониманию засоленности, зашумленности.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать умения пользоваться дорожными знаками, обращать внимание на них в реальной жизни.

• Закреплять правилам дорожного движения.

• Научить группировать, сравнивать разные виды транспорта (наземный, водный, воздушный)

• Учить детей выделять различные признаки и свойства предметов, тренируя зрительные функции различения, локализации, фиксации, конвергенции, аккомодации, прослеживания.

Материалы к НОД:

Демонстрационный дорожные знаки; картинка светофора с заданиями; иллюстрации машин и теней; зашумленные картинки; картинки транспорт и колеса, иллюстрация «Путаница».

1. Вводная часть.

В: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

В: Правильно. Как у вас настроение? Давайте встанем в круг и поздороваемся! Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй наш веселый круг!

1. Основная часть.

В: Ребята тема нашего занятия «Правила дорожного движения». И сегодня мы отправимся в путешествие, к дорожным знакам. Давайте найдем первый домик. Встаем у входа в группу отсчитываем 8 шагов поворачиваемся на право- вот и домик №1 (Доска).

Домик №1 «Осторожно дети!» Задание «Наложенная Картинка».

В: Посмотрите, к какому дорожному знаку мы попали в гости?

В: Верно. А вот и задание для нас!

Задание в конверте!

Игра. На ваших столах картинка с разными видами транспорта наложенные друг на друга. Я вам буду читать загадки, а вы внимательно слушаете, и если вы, знаете ответ, поднимите руку! После того как вы отгадаете загадку вы должны найти этот вид транспорта на картинке, взять в руки фломастер и обвести его.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес.

Молодцы вы справились с заданием и знак «Осторожно, дети!», говорит вам спасибо. Теперь вернемся у первому домику и отсчитаем от него 2 шага. Между первой и третьей полки живет домик второй (Шкаф)

Домик №2 «Остановка автобуса». Зрительная гимнастика.

В: Вы узнали, к какому дорожному знаку мы попали в гости?

В: Верно. Давайте теперь отдохнем! Снимите очки. Постройтесь вдоль линии. Давайте представим, что мы регулировщик, и для этого нам понадобятся палочки.

Возьмите в руки палочки сначала в правую руку, следим глазами.

Вправо, перед собой – 4 раза

Теперь тренажер в левой руке.

Влево, перед собой – 4 раза.

Возьмем тренажер двумя руками.

Вверх, перед собой – 4 раз.

Вниз, перед собой – 4раза.

Молодцы! Теперь поморгаем! Закроем глаза.

Вернемся ко второму домику отсчитаем от него 3 шага, над зеркалом находится домик №3.

Домик № 3. «Пешеходный переход». Силуэты машин.

В: Вот мы и нашли домик. Вы узнали, что это за дорожный знак?

В: Верно. А вот и задание от него.

Игра.В: Найдите силуэт каждой машине.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Теперь от третьего домика отсчитаем 2 шага, домик №4 лежит на подоконнике.

Домик № 4 «Проход запрещен». Зашумленная картинка.

В: найдем домик четвертого дорожного знака.

— Вот мы и нашли домик дорожного знака. Какой это дорожный знак?

Д: Проход запрещен

В: Верно. А вот и задание.

В: Перед вами картинка, но она спрятана. Вы должны найти глазами картинку, потом взять фломастер и обвести картинку.

В: теперь мы ищем на карте домик пятого дорожного знака. Отсчитаем от четвертого домика 4 шага, повернемся налево, под кораблем находится домик пятый.

Домик №5 Кемпинг. Динамическая пауза.

В: какой это знак.

Ребята давайте встанем, отдохнем! Выходим на серидину. Повторяем за мной.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

В: найдем домик шестого дорожного знака. Отсчитаем, от пятого домика 5 шагов повернем направо, в шкафу на первой полке сверху домик шестой.

Домик №6. «Подземный переход». Лабиринт.

В: Вы узнали, что это за дорожный знак?

Д Подземный переход.

И вот перед вами задание от знака.

Игра. Узнайте, кто на каком транспорте отправился в путь! Посмотрите внимательно! Теперь возьмите карандаш и аккуратно доведите то машин.

Вернемся к домику шесть отсчитаем от него 6 шагов между левом и правом кресле находится домик седьмой.

Домик №7 Пальчиковая гимнастика. Надземный переход.

В: Давайте найдем на карте домик седьмого дорожного знака. Вы узнали, что это за знак?

Д: Надземный переход.

В: Верно. И вот задание от него. Знак хочет, что бы наши пальчики отдохнули.

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

В: Нам осталось побывать у последнего дорожного знака, найдем восьмой домик. Отсчитаем 3 шага от домика седьмого, повернем на право, слева от огурцов домик восьмой.

В: какой это знак?

Игра. Перед вами картинка. Скажите, что изображено на картинке? Возьмите карандаш красного цвета и раскрасьте колеса машине. Скажите, какая это геометрическая фигура?

— Верно! А теперь раскрасьте желтым цветом маленькие квадраты.

Теперь отложите ваши рисунки в сторону, остальные детали вы раскрасите позже. Теперь найдем девятый домик. От восьмого домик отсчитаем 7 шагов, повернем направо, над часами девятый домик.

Домик №9 Детский сад.

В: ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать! А вам? У кого в гостях мы побывали? Какие задания вам понравились? Я хочу вас отблагодарить и подарить за работу наклейки машин!

Планирование проведения дидактических игр для детей раннего возраста Сентябрь «Кто как кричит» Цель: знакомить детей с животными как они кричат. «Принеси игрушку» Цель: развивать речь и ориентировку в пространстве.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения (подготовительная группа) Коррекционно-развивающие: • Развивать ориентировку в макро пространстве влево, вправо, сзади, впереди • Учить замечать величину реальных.

Источник

Картотека зрительной гимнастики для детей младшего возраста

ирина савцова
Картотека зрительной гимнастики для детей младшего возраста

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

-укрепление глазных мышц

— общее оздоровление зрительного аппарата.

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.

При планировании рекомендуется учитывать принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем используя их по поду более сложного стихотворного текста в различных сочетаниях. Стихотворный текст также нужно использовать вначале небольшой (до 4 строк, а затем переходить к более сложным и длинным.

Виды гимнастик

По использованию художественного словагимнастики для глаз можно разделить на те, которые имеют стихотворное сопровождение и те, которые проводятся без него.

По использованию дополнительных атрибутов, можно выделить 4 вида:

— с предметами (например, комплекс 4 или работа с расположенными на стенах карточками. На них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры, геометрические фигуры и т. д. (размер изображенных предметов от 1 до 3 см). По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук и т. д.

— без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используются);

— с использованием специальных полей (комплекс 73,74 или изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т. д.) или причудливо перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобно месте (над доской, на боковой стене и даже на потолке). По просьбе педагога дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер. Можно на кончик указки прикрепить бабочку или персонажа по теме и отправиться в путешествие);

— с использованием ИКТ. Существуют специализированные программы, направленные на снятие напряжения и коррекцию зрения. Как правило, они дорогостоящие и мало используются в ДОУ. Но мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу PowerPoint для создания презентаций, где любому объекту можно задать определенное движение (инструменты Анимации). Это удобно при использовании непосредственной образовательной деятельности на основе презентации, когда педагог подбирает рисунки по теме и вставляет ее в нужный этап.

Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы или задания в стихотворной форме, движения по определенным дорожкам, задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы.

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

«Бабочка»

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох).Посмотреть на руки.)

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

МОСТИК

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко.

Мы летаем близко.

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

БЕЛКА

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри!

Вот орехи — раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой

И пошел играть в горелки.

(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

ТЕРЕМОК

Терем- терем- теремок!

(Движение глазами вправо- влево.)

Он не низок, не высок,

(Движение глазами вверх- вниз.)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

ЗАЯЦ

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Прыгаем, как зайчики).

ДОЖДИК

Дождик, дождик, пуще лей.

Капель, капель не жалей.

Только нас не замочи.

(Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

КОШКА

Вот окошко распахнулось (Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз.

(Смотрят вниз.)Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

И уселась на карниз. (Дети приседают.)

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота. (Смотрят прямо.)

И закрыла их в мурчаньи.

(Закрывают глаза руками.)

КОТ

Кот на солнышке сидит,

Глаз закрыт, другой закрыт

(закрыть по очереди оба глаза)

Кот играет в «Жмурки»

— С кем играешь, Васенька?

— Мяу, с солнцем красненьким!

(открыть оба глаза)

КАЧЕЛИ

Есть качели на лугу:

(посмотреть глазами вверх, вниз)

Я качаться побегу

(посмотреть вверх, вниз)

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

«Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

«Ночь»

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 — 4 раза)

«Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

Справа сосенки — подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.

Дидактическое пособие для проведения зрительной гимнастики «Тренируем глазки вместе с Чебурашкой» Приветствую гостей моего блога и предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие в форме игрового тренажера для проведения зрительной гимнастики.

Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста ОБЕД Раз к зайчонку на обед (Ходят по кругу) Прискакал дружок сосед.

Картотека дыхательной гимнастики для детей младшего возраста Как мыши пищат? Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания. Оборудование: игрушка мышка. Мышка вылезла.

Картотека гимнастики в стихах для детей дошкольного возраста 1. Игрушки По квартире бродит сон, Спотыкаясь об игрушки, (Ходьба по кругу с высоким поднимание ног) Кверху поднял лапы слон, (Встать,.

Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, потешек к сказкам «Курочка Ряба», «Репка» для детей младшего возраста Загадки: 1. Кто на улице гуляет От ворот недалеко. Лапкой землю разрывает И кудахчет: «Ко-ко-ко». (Курица) 2. С бабушкой и с дедушкой.

Нетрадиционное оборудование для зрительной гимнастики Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям.

Источник

Читайте также:  Очки тренировки pes 2021
Оцените статью