Конспект занятия в старшей группе «Гимнастика для глаз»
Наталья Борзяк
Конспект занятия в старшей группе «Гимнастика для глаз»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Чайка»(корпус2)
Конспект занятия в старшей группе «Гимнастика для глаз»
Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, — тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит, насколько хорошо будет видеть ребёнок в дальнейшем и не будет ли у него проблем с глазками в школе.
-укрепление глазных мышц
— общее оздоровление зрительного аппарата.
Периодическая гимнастика для глаз дает возможность мозгу лучше работать и понимать происходящее вокруг. Кроме того, благодаря подобным процедурам у ребенка улучшается память. Все это очень важно в детском возрасте.
Основные правила зрительной гимнастики для глаз:
o Игровая форма, стишки, потешки. Это не даст заскучать, а упражнения станут веселыми и эффективными;
o Во время тренировки голова остается неподвижной (за исключением упражнений, связанных с физической активностью);
o Выполнять гимнастику систематически, тогда будет польза.
o Прием проведения – наглядный показ действий педагога.
o Упражнения можно выполнять в разной последовательности.
Не нужно думать, что если у ребенка нет никаких проблем со зрением, то он находится вне зоны риска, а значит – и гимнастика ему эта не нужна. Её назначают даже для детей, у которых нет никаких жалоб, только чтобы подготовить глазки к школе, где нагрузка на них увеличатся в несколько раз.
Лёгкие, весёлые, ненавязчивые, упражнения помогут ребёнку не знать проблем со зрением ни до, ни после школы.
Следует обратить внимание, что упражнения для глаз, как и любой другой вид гимнастики, несут пользу лишь в том случае, если выполнять их правильно, регулярно и длительно. Лишь соблюдение этих правил помогут достичь Вам желаемого результата. Превратите это в ежедневную увлекательную игру! Гимнастику для глаз можно использовать на НОД, во внеурочное время, дома.
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята, приглашаю вас мысленно со мной совершить необычную экскурсию и побывать в загадочном городе. Закройте глаза, а теперь откройте.
(Подводит детей к рисунку с изображением дома в где за шторкой на окне глаза– зрачок.)
Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли. «Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят». (Глаза.) верно, это глаза, и город называется Глазоград.
Как вы думаете, кто из птиц самый зоркий? (Орел,сокол, сова).
Зачем нужны глаза человеку? (помогают видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму). Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (Ответы детей).
Давайте рассмотрим глаз. В нем есть цветное колечко – радужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден черный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок.
Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза (включает на несколько секунд свет, затем выключает). Что произошло со зрачком в темноте? (Он расширился). А при свете что происходит? (Зрачок сужается).
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, какие продукты наиболее полезны для глаз?»
Дети: «Морковь, черника, перец…»
Воспитатель: «А еще очень полезны для глаз укроп, шиповник, рябина, тыква, черная смородина, петрушка, капуста, лимоны, сливочное масло, рыба, молоко и т. д.».
Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи – веко, ресницы, бровь.
Они защищают глаз от пыли, ветра и пота.
Есть еще один страж. Он вам всем хорошо знаком – это слезы. Они тоже защищают глаза в случае, если в них попадают соринки.
Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам следует умываться. Глазам, как и нам, полезна физкультура. Называется она «гимнастика для глаз». Давайте, выполним ее все вместе.
Послушайте строки стихотворения
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
…Чтобы смело корабли
По морям студеным шли –
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас!
Слушайте меня внимательно и повторяйте все движения рук и глаз.
(прогревание глаз теплом от ладоней.)
Разотрем свои ладошки,
Разогреем их немножко. (Растирают ладони.)
Пальчики плотно друг к другу прижмем,
Свету проникнуть сквозь них не даем. (Делают лодочки.)
Ладошки –это лодочки у нас:
Одной закроем левый глаз,
Другой закроем правый глаз. (Закрывают глаза.)
О хорошем подумать сейчас в самый раз.
(звучит тихая музыка релаксация звуки чаек и моря)
Глаза закрыты, ладоней не касаются…
Сейчас с них напряжение снимается.
Тихонько уберем ладони,
Медленно глаза откроем.
А вои сейчас перед нами раскинулся осенний лес. (упр. «Осень»)
(улучшения координации движений глаз.)
Вот стоит осенний лес!
(выполняют круговые движения глазами)
В нем много сказок и чудес
Слева – сосны, справа – ели.
(Выполняем движения глазами влево – вправо)
Дятел сверху, тук да тук,
(Выполняем движения глазами вверх – вниз)
Глазки ты закрой – открой
И скорей беги домой!
А по дороге домой наши глазки встретились с осликом. (упр «Ослик»)
(Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом)
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу — свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Кружится в глазах листва,
(Выполняются круговые движения глазами.)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Закрывают глаза, открывают.)
Ослик понял, что наступает ночь. (упр. «Ночь»
Зажмуривание глаз. Укрепляет мышцы глаз, снимает напряжение.
(Выполняют действия, о которых идет речь)
Ночь. Темно на улице
Надо нам зажмуриться.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(повторить 3 — 4 раза)
И посмотрел Ослик на звёздочки и понял, что пора спать и заснул волшебным сном. И мы с Вами последуем этому примеру.
Релаксация. (под музыку)
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Наши руки отдыхают.
Шея не напряжена. И расслаблена.
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко. ровно. глубоко. (Пауза)
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись! Вот мы и проснулись!
Воспитатель» Ребята нам пришло время возвращаться. Глазки закрываем и открываем вот и снова мы д. саду.
Что нового мы сегодня с вами узнали? (
1. У кого самый зоркий глаз?
2. Зачем нужны глаза человеку?
3. Что происходит со зрачком в темноте, а что при свете?
4. Какие стражи защищают наши глаза?
5. Для чего нужна зарядка для глаз?
Спасибо за внимание.
Прикреплённые файлы:
master-klas_73hsa.pptx | 3879,46 Кб |
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся.
Гимнастика для глаз. Тренажёры своими руками Современный мир развивается с поразительной скоростью. Век информационных технологий таит в себе множество факторов негативно влияющих на.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька» для детей 5–7 лет Гимнастика для глаз «Веселая неделька» Цель: профилактика нарушений зрения детей Гимнастика для глаз – это один из приемов оздоровления.
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас.
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Сейчас,когда нам приходится сидеть дома,наши дети стали много времени проводить у телевизора и компьютера. Снять напряжение с глаз можно.
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения» Телефоны, планшеты, компьютеры — все это ежедневно оказывает нагрузку на зрительный аппарат детей. Одной из простых и эффективных форм.
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз юным блогерам» 14 июня международный день блогера. Наши дети растут в мире, где компьютер — такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое.
Мастер-класс «Гимнастика для глаз» Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, — тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит,.
Планирование оздоровительной гимнастики для глаз в старшей группе Планирование оздоровительной гимнастики для глаз в старшей группеСентябрь «Солнышко и тучки» Солнышко с тучками в прятки играло. Посмотреть.
Источник
Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»
картотека (старшая группа)
Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека (Гимнастика для глаз) | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
(Гимнастика для глаз)
«Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»
Составила: Борисова Е.А.
Гимнастика для глаз – это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.
Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Задачи:
• Предупреждение утомления,
• Укрепление глазных мышц,
• Снятие напряжения.
Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора.
Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек, ИКТ.
Ах, как листики летят,
Всеми красками горят
Лист кленовый, лист резной,
Разноцветный, расписной.
Шу-шу-шу, шу- шу- шу.
Как я листиком шуршу.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш листок,
Полетел над головой
Красный, желтый, золотой.
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат,
Будем мы сейчас гулять
И букеты собирать.
Круговые движения глазами
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Круговые движения глазами
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Посмотреть влево – вправо.
Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква.
Слева – тыква, справа – клюква.
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Обвести глазами круг.
Посмотреть вниз.
Посмотреть влево — вправо.
Влево — вправо.
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Дождик, дождик, пуще лей.
Капель, капель не жалей.
Только нас не замочи.
Зря в окошко не стучи.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Делают круговые движения глазами.
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат,
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились,
Вперёд мы покатились.
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так:
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
Мы устали все чуть — чуть.
Предлагаю отдохнуть.
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать.
И глаза мы закрываем,
И они пусть отдыхают.
В тишине представить море,
Свежий ветер на просторе.
За волной плывет волна,
А в округе тишина.
Наши глазки так устали,
Мы писали, рисовали,
Встанем дружно по порядку,
Сделаем для глаз зарядку.
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали.
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.
Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх.
То же самое. Смотрят вверх. Вытирают» лицо руками.
Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.
Движения плечами.
Приседают, поморгать глазами.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Закрывают оба глаза.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Глазами рисуют букву о.
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Глаза смотрят вправо- влево.
Глазами смотрят вверх, вниз.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише…
Деревца все выше, выше.
Часто моргают веками.
Медленно приседают,
опуская глаза вниз.
Не поворачивая головы,
смотрят вправо – влево.
Встают и глаза поднимают вверх.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Вот окошко распахнулось,
Кошка вышла на карниз.
Посмотрела кошка вверх.
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась.
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
И закрыла их руками
Разводят руки в стороны.
Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Смотрят влево.
Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.
Дети приседают.
Смотрят прямо.
Закрывают глаза руками.
Вот какая стрекоза — как горошины глаза.
Влево – вправо, назад – вперед —
Ну, совсем как вертолет.
Мы летаем высоко.
Мы летаем низко.
Мы летаем далеко.
Мы летаем близко.
Пальцами делают очки.
Глазами смотрят вправо- влево.
Круговые движения глаз.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Смотрят вперед.
Смотрят вниз.
опустить глаза книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую сторону, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки;
(упражнение для снятия глазного напряжения).
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять,
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).
В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека «Гимнастика после сна с художественным словом» для детей старшей группы.
Конспект непрерывной совместной деятельности на тему« Смотри во все глаза» для детей старшей группы в соответствии с ФГОС.
Речевые игры и упражнения можно использовать в образовательной деятельности, режимных моментов, индивидуальной работе с детьми.
Картотека дидактических игр по развитию навыков коммуникации у детей старшей группы.
Картотека будет полезна воспитателям старших групп.
В данную картотеку входят игры на развитие логического мышления для детей старшей группе.
Источник