Конспект занятия в старшей группе «Гимнастика для глаз»
Наталья Борзяк
Конспект занятия в старшей группе «Гимнастика для глаз»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Чайка»(корпус2)
Конспект занятия в старшей группе «Гимнастика для глаз»
Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, — тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит, насколько хорошо будет видеть ребёнок в дальнейшем и не будет ли у него проблем с глазками в школе.
-укрепление глазных мышц
— общее оздоровление зрительного аппарата.
Периодическая гимнастика для глаз дает возможность мозгу лучше работать и понимать происходящее вокруг. Кроме того, благодаря подобным процедурам у ребенка улучшается память. Все это очень важно в детском возрасте.
Основные правила зрительной гимнастики для глаз:
o Игровая форма, стишки, потешки. Это не даст заскучать, а упражнения станут веселыми и эффективными;
o Во время тренировки голова остается неподвижной (за исключением упражнений, связанных с физической активностью);
o Выполнять гимнастику систематически, тогда будет польза.
o Прием проведения – наглядный показ действий педагога.
o Упражнения можно выполнять в разной последовательности.
Не нужно думать, что если у ребенка нет никаких проблем со зрением, то он находится вне зоны риска, а значит – и гимнастика ему эта не нужна. Её назначают даже для детей, у которых нет никаких жалоб, только чтобы подготовить глазки к школе, где нагрузка на них увеличатся в несколько раз.
Лёгкие, весёлые, ненавязчивые, упражнения помогут ребёнку не знать проблем со зрением ни до, ни после школы.
Следует обратить внимание, что упражнения для глаз, как и любой другой вид гимнастики, несут пользу лишь в том случае, если выполнять их правильно, регулярно и длительно. Лишь соблюдение этих правил помогут достичь Вам желаемого результата. Превратите это в ежедневную увлекательную игру! Гимнастику для глаз можно использовать на НОД, во внеурочное время, дома.
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята, приглашаю вас мысленно со мной совершить необычную экскурсию и побывать в загадочном городе. Закройте глаза, а теперь откройте.
(Подводит детей к рисунку с изображением дома в где за шторкой на окне глаза– зрачок.)
Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли. «Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят». (Глаза.) верно, это глаза, и город называется Глазоград.
Как вы думаете, кто из птиц самый зоркий? (Орел,сокол, сова).
Зачем нужны глаза человеку? (помогают видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму). Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (Ответы детей).
Давайте рассмотрим глаз. В нем есть цветное колечко – радужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден черный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок.
Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза (включает на несколько секунд свет, затем выключает). Что произошло со зрачком в темноте? (Он расширился). А при свете что происходит? (Зрачок сужается).
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, какие продукты наиболее полезны для глаз?»
Дети: «Морковь, черника, перец…»
Воспитатель: «А еще очень полезны для глаз укроп, шиповник, рябина, тыква, черная смородина, петрушка, капуста, лимоны, сливочное масло, рыба, молоко и т. д.».
Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи – веко, ресницы, бровь.
Они защищают глаз от пыли, ветра и пота.
Есть еще один страж. Он вам всем хорошо знаком – это слезы. Они тоже защищают глаза в случае, если в них попадают соринки.
Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам следует умываться. Глазам, как и нам, полезна физкультура. Называется она «гимнастика для глаз». Давайте, выполним ее все вместе.
Послушайте строки стихотворения
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
…Чтобы смело корабли
По морям студеным шли –
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас!
Слушайте меня внимательно и повторяйте все движения рук и глаз.
(прогревание глаз теплом от ладоней.)
Разотрем свои ладошки,
Разогреем их немножко. (Растирают ладони.)
Пальчики плотно друг к другу прижмем,
Свету проникнуть сквозь них не даем. (Делают лодочки.)
Ладошки –это лодочки у нас:
Одной закроем левый глаз,
Другой закроем правый глаз. (Закрывают глаза.)
О хорошем подумать сейчас в самый раз.
(звучит тихая музыка релаксация звуки чаек и моря)
Глаза закрыты, ладоней не касаются…
Сейчас с них напряжение снимается.
Тихонько уберем ладони,
Медленно глаза откроем.
А вои сейчас перед нами раскинулся осенний лес. (упр. «Осень»)
(улучшения координации движений глаз.)
Вот стоит осенний лес!
(выполняют круговые движения глазами)
В нем много сказок и чудес
Слева – сосны, справа – ели.
(Выполняем движения глазами влево – вправо)
Дятел сверху, тук да тук,
(Выполняем движения глазами вверх – вниз)
Глазки ты закрой – открой
И скорей беги домой!
А по дороге домой наши глазки встретились с осликом. (упр «Ослик»)
(Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом)
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу — свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Кружится в глазах листва,
(Выполняются круговые движения глазами.)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Закрывают глаза, открывают.)
Ослик понял, что наступает ночь. (упр. «Ночь»
Зажмуривание глаз. Укрепляет мышцы глаз, снимает напряжение.
(Выполняют действия, о которых идет речь)
Ночь. Темно на улице
Надо нам зажмуриться.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(повторить 3 — 4 раза)
И посмотрел Ослик на звёздочки и понял, что пора спать и заснул волшебным сном. И мы с Вами последуем этому примеру.
Релаксация. (под музыку)
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Наши руки отдыхают.
Шея не напряжена. И расслаблена.
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко. ровно. глубоко. (Пауза)
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись! Вот мы и проснулись!
Воспитатель» Ребята нам пришло время возвращаться. Глазки закрываем и открываем вот и снова мы д. саду.
Что нового мы сегодня с вами узнали? (
1. У кого самый зоркий глаз?
2. Зачем нужны глаза человеку?
3. Что происходит со зрачком в темноте, а что при свете?
4. Какие стражи защищают наши глаза?
5. Для чего нужна зарядка для глаз?
Спасибо за внимание.
Прикреплённые файлы:
master-klas_73hsa.pptx | 3879,46 Кб |
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся.
Гимнастика для глаз. Тренажёры своими руками Современный мир развивается с поразительной скоростью. Век информационных технологий таит в себе множество факторов негативно влияющих на.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька» для детей 5–7 лет Гимнастика для глаз «Веселая неделька» Цель: профилактика нарушений зрения детей Гимнастика для глаз – это один из приемов оздоровления.
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас.
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Сейчас,когда нам приходится сидеть дома,наши дети стали много времени проводить у телевизора и компьютера. Снять напряжение с глаз можно.
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения» Телефоны, планшеты, компьютеры — все это ежедневно оказывает нагрузку на зрительный аппарат детей. Одной из простых и эффективных форм.
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз юным блогерам» 14 июня международный день блогера. Наши дети растут в мире, где компьютер — такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое.
Мастер-класс «Гимнастика для глаз» Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, — тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит,.
Планирование оздоровительной гимнастики для глаз в старшей группе Планирование оздоровительной гимнастики для глаз в старшей группеСентябрь «Солнышко и тучки» Солнышко с тучками в прятки играло. Посмотреть.
Источник
Гимнастика для глаз — здоровьесберегающая технология в ДОУ
Галина Мандровская
Гимнастика для глаз — здоровьесберегающая технология в ДОУ
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. И основная задача взрослых состоит в том, чтобы помочь малышам сохранить здоровье всего организма на долгие годы. Поэтому с самых ранних лет нужно приучать деток к определенным манипуляциям, которые помогут им поддерживать оптимальное состояние органов и систем в дальнейшей жизни.
Тема моего доклада выбрана не случайно, так как, работая с детьми среднего возраста, я обратила внимание на то, что дети, приходя из дома в детский сад на мой вопрос, чем вы занимались в выходные дни, в большинстве случаев отвечали, что играли в компьютер, или смотрели телевизор. Но ни для кого не секрет, что в век информационных технологий организм детей подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье. Всем известно, что телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры – ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей. Поэтому профилактическая и корригирующая работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности ДОУ. Важно не только научить детей выполнять специальные упражнения в системе, но и понять необходимость заботы о своем зрении и здоровье в целом. Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика.
Гимнастика для глаз — это один из приемов оздоровления детей, она относится к современным здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.
Хотя, первые упражнения для сохранения зрения были созданы задолго до нашей эры. Йоги, создавая комплексы для всего тела, не забыли и о наших глазах. Они точно знали, что для наилучшего результата нужна не только тренировка, но и полноценный отдых.
Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.
-укрепление глазных мышц,
— общее оздоровление зрительного аппарата.
Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.
Для проведения гимнастики для глаз не требуется специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя.
Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.
При проведении очень важен наглядный показ действий педагога.
По названию гимнастики для глаз легко подобрать ее по теме ОД.
Существует несколько видов гимнастики для глаз.
По использованию художественного слова гимнастики для глаз можно разделить на те, которые имеют стихотворное сопровождение и те, которые проводятся без него.
По использованию дополнительных атрибутов,можно выделить 4 вида:
1) С предметам.Например: работа с расположенными на стенах карточками. На них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры, геометрические фигуры и т. д. (размер изображенных предметов от 1 до 3 см).По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук и т. д.
2) Без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используются);
3) С использованием специальных полей (изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т. д.) или причудливо перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобно месте (над доской, на боковой стене и даже на потолке). По просьбе педагога дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер.
4) С использованием ИКТ. Существуют специализированные программы, направленные на снятие напряжения и коррекцию зрения. Как правило, они дорогостоящие и мало используются в ДОУ. Но мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу PowerPoint для создания презентаций, где любому объекту можно задать определенное движение (инструменты Анимации). Это удобно при использовании непосредственной образовательной деятельности на основе презентации, когда педагог подбирает рисунки по теме и вставляет ее в нужный этап.
В своей деятельности я стараюсь использовать с дошкольниками все виды гимнастик для глаз, разумно их чередуя.
Учитывая особенности детей дошкольного возраста, для привлечения их внимания к выполнению этих движений, упражнения я предлагаю в стихотворной, игровой форме. В этом случае, они будут не только полезны, но и интересны детям.
При планировании гимнастики я учитываю принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем перехожу к более сложным движениям с использованием стихотворного текста в различных сочетаниях. Стихотворный текст вначале использую небольшой (до 4 строк, а затем перехожу к более длинным.
На первых занятиях я одновременно с чтением стихотворения выполняю движения глазами, дети за мной повторяют, на последующих занятиях дети самостоятельно проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом. Интереснее всего в нашей группе проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы или задания в стихотворной форме, движения по определенным дорожкам, задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы.
Большей популярностью у детей моей группы пользуются такие упражнения:
«Ладошки» — закрывания ладонями глаз на тридцать секунд для снятия напряжения глаз.
«Филин» — ребенку предлагают крепко зажмуриться, а потом быстро открыть глаза максимально и зафиксировать на несколько секунд.
«Далеко-близко» — игра, во время которой ребенок переводит глаза с предмета в комнате на далеко расположенный за окном объект.
«Листья» — следить взглядом за падающими листьями с неподвижной головой.
«Солнышко» — повторять глазами траекторию движения солнца (слева кверху и направо вниз).
Кроме того, детям очень нравится мультимедийная гимнастика для глаз.
Я слежу, чтобы дети во время проведения зрительной гимнастики не уставали, а после гимнастики практикую расслабляющие упражнения.Например: «А сейчас расслабьте глазки, поморгайте часто-часто, легко-легко, примерно так, как машет крылышками бабочка». Обязательно в конце выполнения упражнений необходимо закрыть глаза на несколько секунд, а потом поморгать 10 раз.
Кроме профилактической пользы, зрительная гимнастика имеет и обучающее значение. Выполнение зрительных упражнений с двигательными играми, обучает дошкольников ориентировке в пространстве.Закрепляются простейшие понятия: «лево», «право», «поворот», «разворот». Кроме этого, проведение зрительной гимнастики способствует обогащению словаря, развитию грамматических компонентов языка и связной речи.
Глаза являются наиболее ценным органом чувств, так как мы получаем через них примерно девяносто процентов информации. Хорошее зрение нужно для всех сфер деятельности – повседневной жизни, отдыха и учебы. Но каждый современный ребенок сталкивается ежедневно с огромнейшими нагрузками на глаза, при этом зрительный аппарат может отдохнуть лишь во время сна. Значительное количество проблем со зрением формируются еще в раннем детском возрасте, поэтому крайне важную роль играет предупреждение их появления.
Как утверждают специалисты, гимнастика для глаз помогает всем без исключения улучшить зрение и поддержать его на должном уровне.
Достоинство же гимнастика для глаз заключается в том, что затраты времени на упражнения измеряются минутами, а польза от подобного рода деятельности для здоровья ребенка неоценима.
Детский туризм как здоровьесберегающая технология в ДОУ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «МАЯЧОК», детский сад № 142 город Нижний Тагил «Детский туризм как.
Игры, которые лечат. Современная здоровьесберегающая технология — криотерапия Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Говоря о здоровье, мы используем определение,.
Стретчинг как здоровьесберегающая технология 1 — ДОКЛАД К ПРЕЗЕНТАЦИИ «Стретчинг, как здоровьесберегающая технология» 2 — Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной.
Гимнастика для глаз ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ 1. Детки просыпаются-1,2,3! (Глаза у детей закрыты, они их постепенно открывают.) Глазки открываются – На меня смотри.
Гимнастика для глаз «Дни недели» КОМПЛЕКС упражнений зрительной гимнастики /помогает детям запомнить последовательность дней недели/ 1. Упражнения на снятие глазного напряжения.
Консультация для педагогов «Что такое педагогическая технология», «Что такое здоровьесберегающая технология» Педагогической технологией – называют направление педагогики, цель которого – повышение эффективности образовательного процесса, гарантированное.
НОД в первой младшей группе (физическое развитие) (Здоровьесберегающая технология) Цель: формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Учить детей бросать и ловить мяч.
Проект «Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология» На современном этапе проблема профилактики здоровья детей раннего возраста является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми (родителями.
Здоровьесберегающая технология «Оздоровление детей через музыку, движение, речь» «Оздоровление детей через музыку, движение, речь» Человек- высшее творение природы. Но для того, чтобы насладиться ее сокровищами он должен.
Здоровьесберегающая БОС-технология в МБДОУ Сохранение и укрепление здоровья детей является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. В связи с этим становится актуальной.
Источник