Гимнастика для глаз перелетные птицы

Упражнения для глаз для улучшения зрения: 10 эффективных зарядок

Упражнения для глаз для улучшения зрения помогают предупредить развитие офтальмологических заболеваний. С помощью правильно подобранной гимнастики замедляется прогрессирование патологии и расслабляются мышцы зрительного аппарата.

САМЫЙ ДЕЙСТВЕННЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ СПОСОБ ОСТАНОВИТЬ ПРОГРЕССИРУЮЩУЮ МИОПИЮ (близорукость) У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ — ЭТО ОРТОКЕРАТОЛОГИЯ (НОЧНЫЕ,ОК ЛИНЗЫ). С 2013 ГОДА КОРНЕОРЕФРАКТИВНАЯ ТЕРАПИЯ ВКЛЮЧЕНА В ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ , КАК САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ МИОПИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

Основные причины ухудшения зрения

Причины падения остроты зрения делятся на две группы: врожденные и приобретенные. Пациенты, страдающие офтальмологическими заболеваниями, вынуждены корректировать зрение с помощью очков или контактных линз. Патологии глаза влияют на качество жизни человека и ограничивают его профессиональную деятельность. Проблемы со зрением возникают по следующим причинам:

  • Длительные нагрузки на глаза;
  • Атрофия мышц хрусталика;
  • Дефицит влаги в слизистых оболочках;
  • Нарушение циркуляции крови в тканях;
  • Возрастные изменения;
  • Недостаток сна;
  • Сопутствующие заболевания организма;
  • Травмы головы или органов зрения.

Снижение остроты зрения провоцирует регулярное и неограниченное использование гаджетов. Поэтому нужно делать перерыв и давать глазам отдохнуть. Первые симптомы падения зрения: головные боли, расплывчатая картинка, дискомфорт в глазах. При одном из этих признаков нужно обратиться к офтальмологу.

Регулярный осмотр у окулиста — это гарантия сохранения остроты зрения. Чем раньше специалист обнаружит заболевание, тем больше вероятность его полного излечения.

Читайте также:  Эффективная тренировка для худых

Чем полезны упражнения для зрения?

Гимнастика для глаз помогает восстановить тонус мышц и является профилактикой развития офтальмологических заболеваний. Регулярное выполнение упражнений для зрения улучшает состояние зрительного аппарата, стабилизирует остроту зрения. К основным преимуществам тренировки мышц глазного яблока относятся:

  • Насыщение тканей кислородом;
  • Снижение утомляемости;
  • Укрепление глазных мышц;
  • Нормализация обмена веществ в клетках;
  • Уменьшение отеков.

Таким образом, упражнения для глаз предотвращают развитие патологий и помогают сохранить зрение на прежнем уровне. Но полностью вылечить заболевание они не смогут.

Полностью вылечить близорукость или дальнозоркость можно с помощью ортокератологических линз и специальных тренажеров. Например, в клинике “Элит Плюс” можно пройти курс лечения на аппарате “Визотроник”. Он снижает утомляемость глаз и останавливает прогрессирование заболевания.

Кому нельзя делать упражнения для глаз?

Тренировка для глаз — это самый безопасный и доступный способ, который помогает расслабить мышцы и повысить остроту зрения. У гимнастики существуют противопоказания. Их нужно учитывать перед началом упражнений. К числу ограничений относятся:

  • Отслойка сетчатки — приток крови к глазам во время упражнений может ухудшить состояние и спровоцировать разрыв сетчатки;
  • Воспаления и инфекционные заболевания глаз — во время проведения гимнастики могут повыситься болевые ощущения;
  • Восстановительный период после операции — во время реабилитации нельзя тереть глаза. Нагрузки замедляют процесс заживления.

Чтобы не навредить глазам, перед тем как делать упражнения для зрения нужно проконсультироваться с врачом. Окулист даст рекомендации и рассчитает допустимую нагрузку на зрительный аппарат, которая даст положительные результаты.

Виды гимнастических упражнений для глаз

Для профилактики и улучшения зрения нужно регулярно делать упражнения для глаз. Правильно подобранный гимнастический комплекс поможет стабилизировать состояние оптической системы и предотвратить падение остроты зрения.

Независимо от выбранной методики, гимнастику для глаз нужно проводить ежедневно. Для усиления эффекта упражнения нужно выполнять в одно и тоже время. Тренировку лучше проводить в тихом месте, где не будут отвлекать посторонние шумы.

Важно помнить, что после каждого упражнения нужно закрыть глаза на несколько секунд и дать им отдохнуть.

Шторки: Поочередное мигание

В течение двух минут быстро и часто, но не сдавливая веки, нужно поморгать. Это действие способствует ускорению кровообращения в тканях.

Смотрим в окно

Перед началом упражнения нужно сделать метку на стекле. Для этого можно использовать пластилин или обычный маркер. Суть тренировки заключается в поочередном фокусировании взгляда на сделанной точке и любом удаленном предмете за окном. Этот метод быстро снимает усталость с глаз и тренирует мышцы.

Большие глаза: “Глаза совы”

Пациент садится на стул и держит спину прямо. Суть занятия состоит в крепком зажмуривании глаз на пять секунд и широком распахивании век. Упражнение повторяется до десяти раз. Этот метод укрепляет и расслабляет мышцы глазного яблока, повышает обмен веществ и циркуляцию крови в тканях.

Массаж

Упражнение также выполняется сидя на стуле. пациент аккуратно тремя пальцами рук нажимает на веки обоих глаз. Касание длится одну секунду. Частота повторений — до пяти раз. Этот вид гимнастики ускоряет циркуляцию жидкостей в тканях зрительного аппарата и помогает бороться с отечностью.

Рисуем картинку

Упражнение помогает быстро снять напряжение с глаз. При первых признаках переутомляемости нужно сомкнуть веки и представить приятный объект. Это может быть воспоминание о веселом вечере в компании друзей, первый смех ребенка, любимое лакомство. Независимо от вида воображаемой картинки, она должна вызывать положительные эмоции.

Чтобы усилить эффект и лучше сосредоточиться, нужно теплыми ладонями прикрыть глаза. При этом пальцы рук нужно скрестить на середине лба, а ладошки сложить полумесяцем.

“Стреляем глазами”

Нужно смотреть на иллюстрацию и повторять следующие действия:

  • Смотреть вверх-вниз, отводя взгляд на максимальное расстояние между крайними точками;
  • Зрительно проводится окружность, следуя глазами по стрелкам, по часовой стрелке и в обратном направлении;
  • Глазами нужно чертить диагональные линии;
  • Глазами нарисовать квадрат;
  • Медленно провести глазами по выгнутой и вогнутой дугообразной линии;
  • Начертить взглядом ромб;
  • Нарисовать взглядом бантики, расположенные вертикально и горизонтально;
  • Зрительно начертить букву “S” в разных положениях (вертикально, горизонтально);
  • Взглядом начертить вертикальные дуги. Глаза двигаются сначала по часовой стрелке, затем в обратно;
  • Зрительно провести диагональные линии из одного угла квадрата в другой;
  • Сфокусировать взгляд на переносице, максимально соединив зрачки в центральной точке;
  • Быстро и часто моргать, имитируя взмахи крыльев бабочки.

Жмурки

Упражнение нужно выполнять сидя на стуле. Чтобы расслабить глазные мышцы и снизить напряжение с глаз, нужно сильно зажмуриться на пять секунд, а затем открыть глаза на такой же период времени. Повторять метод нужно от пяти до семи раз.

Пальминг

Этот вид гимнастики для глаз оказывает физическое и психологическое влияние на человека. Его суть заключается в следующих шагах:

  • Пациент садиться на удобный стул и упирает локти в стол;
  • В течение пары минут нужно потереть ладони, чтобы они согрелись;
  • Сложить ладони полумесяцем и плотно закрыть глаза. Важно следить, чтобы они не сдавливали орган зрения, но хорошо перекрывали свет;
  • В течении нескольких секунд нужно всмотреться в темноту и попытаться разглядеть какую-либо картинку. Как правило, перед глазами пациента появляются цветные точки;
  • Плотно прикрыть веки, расслабиться и представить перед глазами черное полотно;
  • Остаться в таком положении от 3 до 20 минут;
  • Во время гимнастики пациент должен внушать себе, что у него отличное зрение и полностью расслабиться;
  • Для окончания упражнения нужно несколько раз моргнуть, отвести ладони от лица и повертеть головой в разные стороны.

Большинство офтальмологов не признают эффективности пальминга. Но стоит отметить, что во время его проведения зрительный аппарат полностью расслабляется и пациент ощущает снижение дискомфорта в глазах.

Соляризация

Этот вид восстановления зрения в домашних условиях вызывает много споров среди окулистов. Его суть заключается в фокусировании взгляда на световом луче. Вначале глаза прикрыты ладонями, затем веками, на последней стадии человек смотрит на свет без защиты. В качестве источника освещения используется солнце, обычная лампочка или свеча. Последовательность выполнения упражнения:

  • Встать напротив света с закрытыми глазами;
  • Повернуть голову максимально вправо и принять исходное положение;
  • Повторить это же действие с левой стороной;
  • С каждым разом нужно увеличивать время, когда световой луч попадает на веки;
  • После того, как глаза привыкают к яркому свету, нужно понемногу раскрывать веки.

Офтальмологи предупреждают, что прямые солнечные лучи могут вызвать ожог сетчатки, помутнение хрусталика. Перед тем, как самостоятельно проводить соляризацию, лучше проконсультироваться с врачом.

Стереокартинки

Стереоизображения пользуются особой популярностью у детей. Но и взрослые пациенты часто используют эту методику для расслабления и снятия усталости с глаз. Чтобы добиться терапевтического эффекта, нужно расположить картинку на несколько метров от глаз, затем вплотную к ней приблизиться и опять отвести ее на удобную дистанцию.

Постепенно глаза начнут фокусироваться на иллюстрации и распознавать трехмерное изображение. Важно при просмотре стереокартинок соблюдать следующие правила:

  • Не всматриваться в изображение, а смотреть сквозь него;
  • Держать голову прямо;
  • Как можно реже моргать и не водить глазами по картинке.

Стереоскопические рисунки снимают спазм мышц глаза и расслабляют зрительный аппарат. Они тренируют пространственное мышление и фантазию.

В клинике “Элит Плюс” можно пройти полное офтальмологическое обследование. Сотрудники центра подберут эффективные методы восстановления зрения, в том числе комплекс упражнений для глаз.

Как усилить эффект от упражнений?

Гимнастика для глаз является лишь дополнением к лечению. Чтобы восстановить зрение нужно вовремя обратиться к офтальмологу и следовать его рекомендациям. Самолечение может усугубить течение заболевания и привести к тяжелым последствиям, вплоть до полной слепоты.

В современной медицине используются безопасные методы восстановления зрительной функции. Например, в клинике “Элит Плюс” успешно применяют на практике безоперационные способы лечения близорукости и дальнозоркости. Окулисты центра назначают пациентам ночные линзы и аппаратную терапию.

Восстановить остроту зрения можно с помощью комплекса мер. ОК-линзы, упражнения на специальных тренажерах, домашняя гимнастика и прием витаминных комплексов смогут вылечить глазные заболевания или остановить их прогрессирование.

Каждый пациент, который почувствовал первые признаки падения остроты зрения, должен сразу обратиться к окулисту. Чем раньше специалист выявит заболевание и подберет подходящую терапию, тем больше вероятность стопроцентного выздоровления.

Записаться на консультацию к офтальмологу в “Элит Плюс”, ознакомиться со списком услуг и тарифами можно на сайте клиники или по телефону ☎ +7 (495) 960 00 33.

Источник

Методическая разработка «Зрительные гимнастики в стихах для дошкольников с нарушением зрения»

Мария
Методическая разработка «Зрительные гимнастики в стихах для дошкольников с нарушением зрения»

Пояснительная записка

ЗРЕНИЕ – самый мощный источник наших знаний о внешнем мире – пожалуй, одно из наиболее сложных, удивительных и прекрасных свойств живой материи. Его утрата – огромное несчастье для человека.

90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности необходимо хорошее зрение.

В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества людей, страдающих нарушениями зрения. Всё чаще аномалии зрения встречаются у детей. У части из них данные нарушения – врождённые. В других случаях зрительная недостаточность развивается на фоне аномалий центральной нервной системы, обусловленных черепно-мозговыми травмами, антенатальной интоксикацией, последствиями перенесённых органических заболеваний центральной нервной системы. Часто возникновение нарушений зрения происходит из-за засилья в окружающем детей мире информационно-коммуникационных технологий, увлечения детей компьютерами и телевидением (и как следствие этого – снижение двигательной активности) и несоблюдения правил гигиены.

Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна.

Значительную часть времени пребывания детей в нашем дошкольном учреждении составляет лечебно-восстановительная и коррекционно-педагогическая работа. Для развития остроты зрения, фиксации взора, бинокулярного зрения применяется специальное аппаратное офтальмологическое лечение. Но немаловажным методом коррекционной работы является систематическое использование гимнастики для глаз.

Впервые понятие «гимнастика для глаз» определено Э. С. Аветисовым, Е. И. Ливадо, Ю. И. Курпан в 1984году.

Специальные упражнения для глаз способствуют профилактике нарушения зрения, развитию подвижности глаз, восстановлению бинокулярного зрения, снятию утомления с глаз, расслаблению зрительной системы, положительно влияют на циркуляцию крови и внутриглазной жидкости в органе зрения, тренировку аккомодационных мышц, укрепление глазодвигательных мышц, активизацию и восстановление зрения при косоглазии и амблиопии.

Так как в период лечения ребёнок «работает» только амблиопичным глазом, которому свойственно более быстрое утомление по сравнению со здоровым, то и утомление у таких детей наступает раньше, чем у нормально видящих сверстников. В связи с этим они хуже усваивают материал на занятиях. Восприятие становится неполным, интерес снижается, самочувствие ухудшается, а работоспособность падает. Мышцы глаз всё время находятся в напряжении. Специалисты доказали, что использование разных видов гимнастики — крайне эффективное средство обеспечения работоспособности детей и борьбы с утомлением.

При использовании гимнастики для глаз организм пробуждается от «спячки», включаются дополнительные «динамические резервы» для преодоления усталости. Начинают работать «спящие», дополнительные сигнальные импульсы, заставляя мозг расслаблять (или напрягать) глазодвигательные мышцы, мышечную систему.

Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Специалистами по охране зрения разработаны различные упражнения. Но дети с гораздо большей охотой делают её, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом. Гимнастика для глаз в стихах не только замечательный способ отвлечь ребёнка от переживаний и сомнений, связанных с его неудачами, они помогают настроить его на позитивный лад, дать заряд бодрости на целый день.

Речевые центры головного мозга интенсивно стимулируются двигательной активностью ребёнка. Выполнение движений глаз с произнесением стихов превращает гимнастику в игру. Ребёнок, играя, довольно быстро начинает связывать в сознании зрительные образы с соответствующим текстом.

Достоинство гимнастики в стихах заключается в том, что затраты времени на упражнения измеряются минутами, но они полностью окупаются возросшим объёмом внимания, сохранением и укреплением здоровья детей.

Таким образом, через зрительную гимнастику мы «обучаем» глаза детей хорошему видению.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения не только основа успешного усвоения знаний, развития познавательной деятельности, но и охрана, улучшение зрения.

Зрительная гимнастика – составляющая часть этой работы. Она не существует сама по себе, но продолжает и дополняет аппаратную тренировку зрительного анализатора, комплексно воздействует на развитие ребёнка и эффективно сочетается с развитием пространственной ориентировки и физическим развитием детей.

Цель зрительной гимнастики в стихах: восстановление и улучшение зрительных функций и психического здоровья. Благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма в целом.

В процессе проведения зрительной гимнастики в стихах, мы формируем у детей потребность в здоровом образе жизни, учим их различным приёмам улучшения зрения. И это нам удаётся, о чём свидетельствуют педагогические наблюдения, мониторинг и результаты офтальмологического исследования.

Зрительная гимнастика не существует сама по себе, но продолжает и дополняет аппаратную тренировку зрительного анализатора, комплексно воздействует на развитие ребенка и эффективно сочетается с развитием пространственной ориентировки и физическим развитием детей.

Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний. У детей быстрей восстанавливается работоспособность.

С помощью занимательных упражнений в стихах эффективней усваивают материал по лексическим темам.

Огород

В огороде мы гуляли, / круговые вращения глазами

За овощами наблюдали / широко открывают глаза

К солнцу тянется лучок / смотрят вверх

И горошка стручок. / смотрят влево

Вот морковка красная, / смотрят вниз

Девица прекрасная. / смотрят вправо

Справа- баклажан, капуста

Разрослись на грядке густо / моргают глазами

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали. / закрывают глаза

Вот фруктовый дивный сад! / круговое вращение глазами

Фрукты спеют для ребят, / широко открывают глаза

Тут и яблоки, и сливы, / смотрят вверх, вниз

Груши, вишни, мандарины. / смотрят вправо, влево

Осень

Листья жёлтые летят, / смотрят вниз, вверх

Под ногами шелестят. / смотрят влево, вправо

Солнце уж не припекает. / закрыть глаза

Это осенью бывает / смотрят прямо, зажмурить глаза

Зима

Деревья зимою, / смотрят вверх

Пронизаны ветром / смотрят вниз

И стужей самою. / закрыть глаз

И старые сосны, / глаза открыть, посмотреть вправо

И острые ели /посмотреть влево

Встают, как солдаты, / посмотреть прямо

Навстречу метели. / круговые движения глазами

Весна

К нам весна шагает /широко открыть глаза

И сугробы тают / моргать

Под её ногами. / перемещать взор сверху вниз

Чёрные проталины / закрыть глаза

На полях видны / открыть глаза

Видно очень тёплые

Ноги у весны / посмотреть вниз

Лето

Песен полон лес и крика / круговые движения глазами

Брызжет соком земляника, / поморгать глазами

Дети плещутся в реке / закрыть глаза

Пляшет полка на цветке /глаза вправо, влево

Как зовётся время это? / широко открыть глаза

Угадать нетрудно… лето! / посмотреть прямо

Деревья. Листочки

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят / смотрят влево-вверх, вправо-вниз

Лист кленовый, лист резной,

Разноцветный, расписной / смотрят вверх, вниз

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат, / смотрят влево, вправо

Будем мы сейчас гулять

И букеты собирать / круговые движения глазами

Как я листиком шуршу / зажмуривают глаза, легко закрывают

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки. / круговые движения глазами

Белочки скакали, / смотрят вверх

Рыжики срывали. / смотрят вниз

Лисичка бежала, / смотрят вправо

Лисички собирала / смотрят влево

Скакали зайчатки / смотрят вверх

Искали опятки. / смотрят вниз

Медведь проходил, / круговые движения глазами

Мухомор раздавил. / закрыть глаза

Домашние птицы

По лужку гусыня бродит, / круговые движения глазами

Из воды сухой выходит, / моргают глазами

Носит красные ботинки. / закрывают глаза

Дарит мягкие перинки / широко открывают глаза

От полуденных лучей / закрывают глаза

Побежал с горы ручей, / смотрят вверх, вниз

И подснежник маленький / смотрят прямо

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы / смотрят вправо, влево

Работяги и певцы.

Воробьи у лужицы,

Шумной стайкой кружатся. / круговые движения глазами

И малиновка, и дрозд / смотрят на метку на стекле

Занялись устройством гнёзд: / моргают глазами

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке / смотрят прямо

Зимующие птицы

Удивляется луна: / широко открыть глаза

Засветились два окна, /смотрят влево, вправо

А за ними два крыла / моргают

Показались из дупла / посмотреть вверх

Тихо вылетела птица, / посмотреть вниз

Ночью ей в дупле не спиться. / широко открыть глаза

Если писк она услышит, / закрывают глаза

Плохо будет серой мыши /смотрят прямо

Домашние животные

Что за чудо из чудес! / Широко открыть глаза

Серый кот на шкаф залез / посмотреть вверх

Машет он хвостом, урчит. / глаза вправо, влево

Костя смотрит и молчит. / закрыть глаза

Кот под шкаф пенал загнал, / посмотреть вниз

Спрыгнул, зацепил карман,

Опрокинул чемодан. / круговые движения глазами

Долго Костя наблюдал,

А потом кота прогнал. / посмотреть на метку на стекле

Летом ходит по дороге / глаза влево, вправо

Возле сосен и берёз / посмотреть сверху вниз

А зимою спит в берлоге. / закрыть глаза

От мороза пряча нос. / широко открыть глаза

А весною, как проснётся, / моргают глазами

Из реки воды напьётся, / закрывают глаза

Ловит рыбу и рычит. / широко открывают глаза

Здесь медведь уж не молчит. / смотрят прямо.

Животные жарких стран

В зоопарке жил жираф,

У него был добрый нрав / посмотреть влево, вправо

Никого не задевал,

Всем приветливо кивал / поднять глаза вверх, опустить вниз

Но порой его приветы

Оставались без ответа. / посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)

И тогда серчал жираф,

Несмотря на добрый нрав. / поморгать глазами, закрыть, открыть глаза

Ветер, снег и лёд — / круговые движения глазами

Не мечтай о тепле, / закрыть глаза

Кто там живёт, / широко открыть глаза

На холодной земле?

Морж, песец и тюлень / посмотреть вправо, влево

Любят ветреный край,

Белый мишка, олень- / посмотреть вверх, вниз

Для них Север – как рай / закрыть глаза

Мама

Дружно помогаем маме, / круговые движения глазами

Мы белье полощем сами

1-2-3-4- потянулись, / посмотреть вверх

Наклонились / посмотреть вниз

1-2-3-4-5- надо полоскать опять / посмотреть вправо, влево

А потом бельё отжали / закрыть глаза

За прищепки прицепляли, / поморгать

Ветерок на помощь звали. / посмотреть прямо

Ветер, ветер прилетай / круговые движения глазами

Нашей маме помогай /широко открыть глаза

Сшила мама дочке платье голубое / посмотреть прямо

Платье голубое с белою каймою. / посмотреть вверх, вниз

До чего нарядно / посмотреть вправо, влево

Весело глядеть! / посмотреть прямо, улыбнуться

Надо это платье к празднику одеть / поморгать глазами

Мама дочке туфли / посмотреть прямо

Новые купила / посмотреть вниз

Дочке говорила: / посмотреть прямо

-До чего нарядно / круговые движения глазами

Надо эти туфли к празднику надеть! / посмотреть прямо

Посуда

Сковородка не простая- / посмотреть прямо

На плите как золотая / нарисовать глазами квадрат

Рыба жарится, котлеты, / посмотреть вправо, влево

Белоснежные омлеты / закрыть глаза

Приготовит всё она- / открыть газа, поморгать

Вот какая сковорода! / посмотреть прямо

Мебель

Стол высокий, а стул ещё выше, / посмотреть вверх, вниз

Есть у каждого свои крыши. / посмотреть вправо, влево

На одной из них сидят, / поморгать

На другой — блины едят. / посмотреть прямо

Есть кровать, на ней лежат. / закрыть глаза

А в шкафу бельё хранят / открыть глаза

Новый год

С новым годом! С новым годом! / посмотреть прямо, улыбаются

Здравствуй, Дедушка Мороз / широко открывают глаза

Он из леса мимоходом / круговые движения глазами

Ёлку нам уже принёс

Наша ёлка высока, / посмотреть вверх, вниз

Наша ёлка широка, / посмотреть слева на право

Не достанешь до макушки, / посмотреть вверх

Вот какая красота! / смотрят прямо, улыбаются

На карте мира – части света — / посмотреть вверх, вниз

Как на ладони вся планета. / посмотреть вправо, влево

Здесь виден каждый океан, / круговые движения глазами

Очерчены границы стран.

Страна родная всех дороже — / закрыть глаза

Она видна на карте тоже, / широко открыть глаза

Её Россией мы зовём, / поморгать глазами

Границы свято бережём. / посмотреть прямо

В Золотом кольце России

Город славный — Кострома,

Как жемчужина в короне

Величава и скромна. / посмотреть влево, вправо

Над широкой вольной Волгой

Ты всегда хранимой богом

У костромичей слыла. / посмотреть сверху-вниз, снизу-вверх

С каждым годом хорошеешь,

Обновляешься, растёшь, / круговые движения глазами

Сохраняя статус древний,

В ногу с временем живешь. / поморгать глазами, закрыть глаза

По реке плывёт кораблик, / смотрят на метку на стекле

Он плывёт издалека / смотрят вдаль

На кораблике четыре / посмотреть вверх, вниз

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке / посмотреть вправо, влево

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки, / глаза закрыть

Только кошки да коты / глаза открыть

Правила дорожного движения

Три света есть у светофора, / посмотреть вверх, вниз

Они понятны для шофёра: / поморгать глазами

Красный свет – проезда нет, / широко открыть глаза

Жёлтый – будь готов к пути, / закрыть глаза

А зелёный свет – кати! / посмотреть вправо, влево

Простудился мальчик Шура.

Поднялась температура. / широко открыть глаза

У него неважный вид.

И на помощь врач спешит. / посмотреть влево, вправо

Чтобы снять температуру

Доктор выпишет микстуру. / посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний

Улыбнется: «Будь здоров!»

Нам никак без докторов! / круговые движения глазами

Говорю серьезно вам:

— Честь и слава докторам! / легко закрыть глаза

Школа

Семь ночей и дней в неделе, / круговые движения глазами

Семь вещей у нас в портфеле. /поморгать глазами

Промокашка и тетрадь, / посмотреть вверх,

Ручка есть, чтобы писать

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно. / посмотреть влево, вправо

И пенал, и карандаш, / широко открыть глаза

И букварь — приятель наш. /зажмурить глаза, закрыть глаза

Насекомые

Прилетела к нам вчера / широко открыть глаза

Полосатая пчела, / поморгать глазами

А за нею шмель – шмелёк / посмотреть вверх

И весёлый мотылёк / посмотреть вниз

Два жука и стрекоза, / посмотреть вправо, влево

Как фонарики глаза /круговые движения глазами

Пожужжали, полетали, / поморгать глазами

От усталости упали / закрыть глаза

Под корягой дремлет сом,

Шевелит усами… / легко закрыть глаза

Ну какой же это сон,

Посудите сами? / круговые движения глазами

Чуть прилег, и вдруг налим

Очутился рядом с ним, / посмотреть влево, вправо

В самой гуще камыша

Два поссорились ерша. / посмотреть влево, вправо

Щука щелкнула зубами…

Что за сон – судите сами! / поморгать глазами

Сом усами шевельнул,

Рассердился и … заснул. / зажмурить глаза, легко закрыть глаза

Литература

1. Григорьева Л. П. Развитие восприятия у ребёнка: пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе /Л. П. Григорьева, М. Э. Вернадская, И. В. Блинникова, О. Г. Солнцева – М. : Школа-Пресс, 2001.

2. Демирчоглян Г. Г. Как сохранить и улучшить зрение /Г. Г. Демирчоглян. – Донецк: Сталке,1997.

3. Жохов В. П. Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией /В. П. Жохов, Е. А. Кормакова, Л. И. Плаксина. – М. : ВОС, 1989.

4. Кудряшова Н. И. Зрение: сохранение, нормализация, восстановление. /Н. И. Кудряшова. – М. : 1995.

5. Никулина Г. В. Охраняем и развиваем зрение /Г. В. Никулина, Л. В. Фомичёва. – С-Пб. : Детство-Пресс, 2002.

6. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – С-Пб. : Детство-Пресс, 2004.

7. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4-го вида / под ред. Л. И. Плаксиной. – М. : 1998г.

8. Электронные ресурсы: http://www.razumniki.ru/stihi_o_rybah.html ; http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/8984-stixi-pro-vracha-doktora ; http://doshkolenok.kiev.ua/skazki-legendy/441-stihi-o-vremenah-goda.html ; http://www.alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/semeinaja-biblioteka/stihi-dlja-doshkolnikov.html .

Развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников с нарушением зрения средствами коррекционной ритмики Человеку для успешной деятельности, для адаптации в обществе необходимо умение ориентироваться в пространстве. Формирование ориентировки.

Дидактическая книга «В гостях у Григория и Аксиньи». Методическая разработка по патриотическому воспитанию дошкольников Дидактическая книга «В гостях у Григория и Аксиньи» Одной из важнейших задач, реализацию которой необходимо начинать с дошкольного возраста,.

Игры с лупой для детей с нарушением зрения Игры с лупой для детей с нарушением зрения. Увеличительное стекло лупы позволяет компенсировать зрительные возможности детей с патологией.

Комплекс утренней гимнастики в стихах для второй младшей группы «Осенний лес» Вводная часть: Мы идем в осенний лес, Полный сказок и чудес. Дружно весело идем, И совсем не устаем. (Ходьба) Ветер листья подхватил,.

Методическая разработка на тему «Правовое воспитание дошкольников» «Правовое воспитание дошкольников» «Знать свои права и уметь за них бороться– значит, быть сильным. Уважать права других – значит, быть.

Конспект музыкально-ритмической гимнастики «Солнышко лучистое» для детей старшего дошкольного возраста Значение музыкально-ритмической гимнастики для дошкольников. Традиционное назначение утренней гимнастики состоит в том,чтобы пробудить.

Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников» Особое значение ДОУ придается предметно-игровой среде,т. к. основным видом деятельности ребенка является игра. Большое разнообразие игр детей.

Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрения» Методическая разработка. Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрен я».Часто возникает.

Развитие бытовых навыков у детей с нарушением зрения Развитие бытовых навыков у детей с нарушением зрения Актуальность проблемы формирования и развития бытовых навыков у детей с нарушением.

Источник

Оцените статью