Гимнастика для глаз мячиками

Гимнастика для глаз – 7 лучших упражнений для восстановления и улучшения зрения

Сегодня многие проводят за компьютером большую часть рабочего времени. Это требует максимального напряжения глаз, от чего мы испытываем дискомфорт, сухость, усталость. Эти, казалось бы, незначительные симптомы и есть первые признаки ухудшения зрения.

Даже если человек обладает стопроцентным зрением, ему все равно необходим полноценный отдых для глаз. В этом поможет специальная гимнастика для глаз.

Глаза работают благодаря мускулам, а мускулы надо тренировать. Движения глазами лучше делать утром или вечером, перед сном. Каждое упражнение повторяйте по 5-30 раз, начинайте с малого, постепенно увеличивайте нагрузку. Движения плавные, без рывков, между упражнениями полезно поморгать. И не забудьте снять очки или контактные линзы.

7 лучших упражнений для поддержания, восстановления и улучшения зрения:

Упражнение 1. ШТОРКИ

Быстро и легко моргайте 2 минуты. Способствует улучшению кровообращения.

Упражнение 2. СМОТРИМ В ОКНО

Делаем точку из пластилина и лепим на стекло. Выбираем за окном далекий объект, несколько секунд смотрим вдаль, потом переводим взгляд на точку. Позже можно усложнить нагрузки – фокусироваться на четырех разноудаленных объектах.

Упражнение 3. БОЛЬШИЕ ГЛАЗА

Сидим прямо. Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 8-10 раз. Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение, способствует расслаблению мышц глаз.

Упражнение 4. МАССАЖ

Тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхние веки, через 1-2 секунды снимите пальцы с век. Повторите 3 раза. Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.

Читайте также:  Основные формы самостоятельных занятий фоновая тренировка

Упражнение 5. ГИДРОМАССАЖ

Дважды в день, утром и вечером, ополаскиваем глаза. Утром – сначала ощутимо горячей водой (не обжигаясь!), затем холодной. Перед сном все в обратном порядке: промываем холодной, потом горячей водой.

Упражнение 6. РИСУЕМ КАРТИНКУ

Первая помощь для глаз – закройте их на несколько минут и представьте что-то приятное. А если потереть ладони рук и прикрыть глаза теплыми ладонями, скрестив пальцы на середине лба, то эффект будет заметнее.

Источник

Игровые упражнения для развития ребенка и гимнастика для глаз

Не секрет, что самый эффективный способ научить чему-то ребенка ― это играть с ним. Одновременно вы даете ребенку возможность общаться с вами и чему-то научиться от вас. Мы подготовили для вас и ребенка игровые упражнения и гимнастику для глаз. Игры в основном направлены на развитие внимательности, концентрации и мышления. А гимнастика может помочь в профилактике косоглазия, укрепить глазные мышцы, а также гимнастика помогает снять усталость после работы за компьютером, чтения или письма. Важно понимать, что упражнениями нельзя заменить настоящее лечение, они не могут вылечить близорукость, хотя иногда могут замедлить ее развитие.

Организуя игру для ребенка дошкольного возраста, важно помнить о некоторых простых правилах, чтобы игра оставалась действительно игрой, а не превращалась для ребенка в скучное мероприятие.

Придумывайте разные сюжеты для одних и тех же игровых действий, чтобы ребенок не успел привыкнуть и соскучиться. Например, если вы просто катаете друг другу мячик, пусть сначала это будет яйцо динозавра, которое нужно обязательно докатить до гнезда, а в другой раз ― колобок, которому во что бы то ни стало требуется добраться до домика его друга-ежика. Чем необычнее сюжет игры, тем выше интерес ребенка.

Не забывайте о том, что даже если ребенку очень интересно, его внимание быстро истощается просто потому, что его нервная система еще незрелая. Способность длительно сосредотачиваться на чем-либо формируется у детей не ранее 7 лет. Переключайте его внимание, меняйте игру, правила или сюжет, каждые 5 минут в возрасте 3-4 лет и каждые 10-15 минут в возрасте 5-6 лет.

Обязательно похвалите ребенка перед окончанием игры. Так с игрой не будет связано отрицательных эмоций.

Если у ребенка что-то не получается, не торопитесь исправить его ошибку и дать ему правильное решение. Всегда интереснее справиться со сложной задачей самостоятельно. Подбадривайте его, наводите на правильное решение, ошибайтесь сами и пусть он укажет на вашу ошибку. Все это добавит ребенку азарта и уверенности в себе.

Самые важные 500 дней малыша

Подготовьтесь к его встрече правильно
Подробнее>>>

Программы наблюдения детей до 8 лет

— контроль за развитием
— понятные рекомендации родителям

Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать. Сортировать можно по форме, цвету, размеру, количеству дырочек. Делайте это наперегонки и вместе с ребенком. Складывайте из пуговиц стопочки, у кого выше или у кого дольше продержится. Выкладывайте из пуговиц последовательность и просите ребенка повторить, а затем, с возрастом, сначала запомнить, а потом повторить. Такая игра развивает внимательность, мышление, мелкую моторику, позволяет изучить цвета, простой счет и т. д.

Очень большим успехом среди детей пользуются игры на бумаге, например: «Раскрась вторую половинку картинки», различные лабиринты, в которых надо найти правильный путь для героя, «Соедини точки по порядку», «Найди отличия на картинках». Все эти игры, помимо зрения, развивают также память, внимание и мелкую моторику.

Эта игра подойдет для детей, которые знают буквы. Нам понадобится текст, напечатанный достаточно крупным шрифтом. В зависимости от возраста ребенка, это может быть как специальный детский текст, так и просто ненужный журнал или газета. Попросите ребенка вычеркнуть (подчеркнуть, обвести и т. д.) определенную букву или их сочетание. Затем обязательно проверьте и запишите результат. Когда эта задача станет для ребенка легкой, усложните ее, например, предложив вычеркнуть каждую вторую букву, «а», а каждую третью «р» обвести. Можно также соревноваться друг с другом, а потом проверять ошибки друг у друга.

Игра «Что изменилось»

Игра отлично развивает как зрительную память, так и мышление, а также полезна для взрослых. Самый известный ее вариант такой. Разложите на столе несколько небольших предметов (начинайте с 5, потом количество предметов можно будет увеличить). Дайте ребенку 30 секунд на то, чтобы запомнить сами предметы и как они расположены. Затем ребенок отворачивается или закрывает глаза, а вы в это время что-нибудь меняете: убираете или добавляете новый предмет, меняете предмет на другой такого же цвета, меняете предметы местами и т. д. После этого ребенок должен догадаться, что изменилось. В этой игре также интересно меняться ролями.

Гимнастика для глаз

После любых развивающих занятий, зрительной нагрузки можно выполнять гимнастику для глаз. Как и все остальное, дошкольникам лучше предлагать эти упражнения в игровой форме. Гимнастика обычно не должна длиться более 5 минут, однако ее можно проводить не один раз в день, а два или три.

Ниже приведены несколько групп упражнений. Для занятий с ребенком выберите из каждой группы одно или два упражнения, в следующий день поменяйте их.

Упражнения для глазодвигательных мышц

«Бег глазами». Можно взять карандаш с фигуркой на конце и попросить ребенка проследить глазами за его «путешествием». Каждый раз придумывайте своему герою новое приключение.

«Филин». Предложите ребенку закрыть глаза на 3-4 секунды, а затем широко открыть, смотреть прямо и не моргать в течение 5-6 секунд.

«Рисование носом». Нарисуйте крупно на листе бумаги букву или простую фигуру. Пусть ребенок запомнит ее, а затем закроет глаза и попытается нарисовать ее контуры своим носом.

«Далеко ― близко». Сядьте рядом с ребенком или посадите его к себе на колени. Называйте ему и просите его находить глазами и показывать вам предметы в комнате, расположенные в разных местах, на разном расстоянии от вас. Затем поменяйтесь с ребенком ролями. Для разнообразия можно усложнить игру, добавив фразу «Саймон говорит» или аналогичную.

Упражнения в стихах. Эти упражнения широко используются в специализированных детских садах для детей с нарушениями зрения. Все действия сопровождаются небольшими стихами.

Движения глаз вверх-вниз. Плавно 8–10 раз.

Нет забавнее игры:
Наши глазки ― маляры. (Садятся прямо и настраиваются.)
Мы заборы красим
Вверх ― вниз ― раз,
Вверх ― вниз ― два. (И так до 8 раз.)
Наши глазки молодцы,
Работают в согласии. (Легко моргают.)

Движения глаз вправо-влево. Плавно 8–10 раз.

Работают исправно. (Дети садятся прямо и настраиваются.)

Влево ― вправо ― раз,

Влево ― вправо ― два. (И так до 8 раз.)

Полезно и забавно! (Легко моргают.)

Плавные движения глаз вырисовывают бабочку. Правый верхний угол ― правый нижний угол, вверх по диагонали ― левый верхний угол, левый нижний и т. д.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем крылья рисовать.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

(Движения на каждое слово по контуру бабочки в одну сторону.)

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Движения на каждое слово по контуру бабочки в другую сторону.)

Плавные движения глаз вырисовывают восьмерку. Начинаем упражнение от носа. Исходное положение: глаза закрыты. Далее их открываем. Как только восьмерка закончилась, то снова закрываем глаза на несколько секунд. Медленный счет до восьми. Сначала надо сделать восьмерки в одном направлении, а затем в другом.

Рисуй восьмерку вертикально

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

(Закончилась первая восьмерка ― вертикальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись,

Зажмурься крепко, моментально,

Давай, дружочек, не ленись!

(Закончилась вторая восьмерка ― горизонтальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)

Глаза открываем мы наконец.

Восьмерка закончилась. Ты молодец! (Легко моргают.)

2. Упражнения для тренировки аккомодации

Упражнение «Метка (или марка) на стекле»

Это классическое упражнение, известное всем, кто когда-либо в своей жизни выполнял гимнастику для глаз. Но даже это скучное упражнение можно превратить в интересную игру.

Наклейте на оконное стекло, чуть ниже уровня глаз, небольшую веселую картинку размером 3×3 см. Расстояние от глаз до картинки должно быть около 20–25 см. За окном вдали выберите предмет с расплывчатыми очертаниями. В течение 3–5 секунд ребенку необходимо рассматривать рисунок на картинке, а затем на такое же время перевести взгляд на объект за окном. Затем снова перевести взгляд на картинку. В зависимости от вида за вашим окном можно придумать приключение для картинки на окне. Например, сегодня это черепашка и она сначала оказалась на крыше красной машины, затем перепрыгнула на человека, прогуливающегося с собакой, затем ― на ветку дальнего дерева, прямо в воронье гнездо и т. д. Время выполнения упражнения около 2-3 минут.

Для деток, которые любят стихи, можно прочитать вот такой стишок во время выполнения этого упражнения:

Марку на нашем оконном стекле

Рассмотрим очень внимательно.

Находим объект за окном вдалеке,

Пытаясь разглядеть его старательно.

И снова взгляд на марку переводим,

Детали мелкие находим,

И опять на далекий объек

И получаем прекрасный эффект:

Я четко вижу далеко!

Все очень просто и легко!

3. Упражнения для снятия напряжения и утомления с глаз

«Пальминг». Это расслабляющее упражнение, заключающееся в накрывании глаз ладонями. Обычно оно выполняется в течение 1-2 минут.

Необходимо сесть и поставить на стол локти. Шея на одной линии с позвоночником. Согрейте ладони, потерев их друг о друга, закройте глаза. Центр ладони должен находиться напротив центра глазного яблока. Сложите ладони ложечкой. Пальцы плотно соединены, скрещены на лбу, а основания мизинцев соединены в одной точке, размещающейся строго на переносице. Мышцы глаз и тела расслаблены. Так необходимо сидеть какое-то время. После этого убираем ладони, но глаза еще закрыты. Открывайте глаза потихоньку, постепенно, обязательно похвалите себя.

Ребенку также можно читать стихи во время выполнения этого упражнения.

Разотрем свои ладошки,

Разогреем их немножко. (Растирают ладони.)

Пальчики плотно друг к другу прижмем,

Свету проникнуть сквозь них не даем. (Делают лодочки.)

Ладошки ― это лодочки у нас:

Одной закроем левый глаз,

Другой закроем правый глаз. (Закрывают глаза.)

О хорошем подумать сейчас в самый раз.

Глаза закрыты, ладоней не касаются,

Сейчас с них напряжение снимается. (Думают о хорошем.)

Тихонько уберем ладони,

Медленно глаза откроем.

То, что стало четче видно,

Мы от вас, друзья, не скроем.

«Мотылек». Частое моргание. Ребенок легко моргает, представляя, что его веки ― это крылья мотылька.

Раскрой глаза спокойно, широко.

Моргать начинай свободно, легко.

Без остановки и часто моргаем:

Взмах тонких крылышек изображаем.

«Жмурки». Зажмуривание глаз. Зажмуривать глаза надо так, чтобы каждый раз увидеть черное поле.

Источник

Комплекс упражнений при близорукости

В настоящее время доказано, что, например, близорукость чаще возникает у детей с отклонением в общем состоянии здоровья. Среди детей, страдающих близорукостью, число практически здоровых в 2 раза меньше, чем среди всей группы обследованных школьников. Уче­ными офтальмологами МНИИ глазных болезней им. Гельмгольца и специалистами Федерального центра Л ФК и спортивной медицины разработаны специальные физические упражнения для мышц глаза. Эти физические упражнения (или их варианты) необходимо выполнять с целью профилактики появления и прогрессирования наруше­ния зрения. Мы приводим несколько из этих упражнений, наиболее простых и доступных для выполнения их на уроках во время школь­ных занятий и дома.

Крепко зажмурить глаза на 3 — 5 секунд, а затем открыть глаза на 3 — 5 секунд.

Повторить 6 — Зраз.

Упражнение укрепляет мышцы век, способствует расслаблению мышц глаза и улучшению кровообращения в них.

Смотреть прямо перед собой 2 — 3 секунды, держать палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25 — 30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 3 — 5 секунд, опустить руку.

Повторить 10 — 12 раз.

Упражнение снижает утомление, облегчает зрительную работу на

Быстро моргать в течение 1 минуты с перерывами.

Упражнение способствует улучшению кровообращения.

Вытянуть вперед руку, смотреть на кончик пальца, расположенный на средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться.

Повторить 6 — 8раз.

Упражнение облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальца.

Повторить в течение 1 минуты.

Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

Поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25 — 30 см от глаз, смотреть двумя глазами на кончик пальца 3 — 5 секунд, прикрыть ладонью левой руки левый глаз на 3 — 5 секунд, убрать ладонь, смотреть двумя глазами на кончик пальца 3 — 5 секунд, поста­вить палец левой руки по средней линии лица на расстоянии 25 — 30 см от глаз, смотреть двумя глазами на кончик пальца 3 — 5 секунд, при­крыть ладонью правой руки правый глаз на 3 — 5 секунд, убрать ладонь, смотреть двумя глазами на кончик пальца 3 — 5 секунд.

Повторить 5 — 6раз.

Упражнение укрепляет мышцы глаз (бинокулярное зрение).

Отвести руку в правую сторону, медленно передвигать палец полусогнутой руки справа налево и при неподвижной голове следить за пальцем, медленно передвигать палец полусогнутой руки слева направо и при неподвижной голове следить за пальцем.

Повторить 10 — 12 раз.

Упражнение укрепляет мышцы глаза горизонтального действия и совершенствует их координацию.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее яблоко обоих глаз, спустя 1 — 2 секунды снять пальцы с век. Повторить 3 — 4раза.

Указательными пальцами фиксировать кожу надбровных дуг, медленно закрывать глаза, пальцы удерживают кожу надбровных дуг.

Повторить 8 — 10раз.

Второй, третий и четвертый пальцы рук положить так, чтобы второй палец находился у наружного угла глаза, третий — на середине верхнего края орбиты и четвертый — у внутреннего угла глаза; медленно закрыть глаза. Пальцы оказывают этому небольшое сопротивление.

Повторить 8 — 10раз.

Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно, голова неподвижна.

Повторить 8 — 12 раз.

Медленные круговые движения глазами в одном, а затем в другом направлении.

Повторить 4 — 6раз.

Метка на стекле (упражнение для внутренних мышц глаз)

Тренирующийся (в назначенных ему очках для дали) встает у окна на расстоянии 30 — 35 см от оконного стекла. На этом стекле на уровне глаз прикрепляют круглую метку диаметром 3 — 5 мм. Вдали на линии взора, проходящей через эту метку, он намечает какой-либо предмет для фиксации и затем по очереди переводит взгляд то на метку на стекле, то на этот предмет. Упражнения проводят 2 раза в день в течение 15 — 20 дней. В первые 2 дня продолжительность сеанса упражнений 3 мин., в последующие 2 дня — 5 мин., в остальные дни — 7 мин. Перерыв между курсами 10 — 15 дней.

Телевизоры, компьютерные игры, работа на компьютере способствуют переутомлению зрительного анализатора, спазму аккомодации и нарушению зрения.

При длительной работе на компьютере часто возникают боли и жжение в глазах, покраснение глаз, слезотечение, ухудшается зрение, появляются светобоязнь, головные боли, утомляемость. Для устранения или уменьшения болезненных проявлений реко­мендуется:

  1. Экран дисплея расположить выше уровня глаз.
  2. Освещение кабинета должно быть на уровне освещения экрана, а стены выкрашены в светлые тона.
  3. Расположить в кресле опору на уровне поясничного изгиба позвоночника в виде валика.
  4. Через каждые 20 — 30 минут работы проводить короткую физкультурную паузу:

— движения глазными яблоками в разные стороны 3 — 5 раз;

— потягивание 2 — 3 раза;

— большие повороты головы и всего корпуса;

— малые повороты (только головы);

— проводить попеременно зажмуривание и выпячивание глаз (по 3 с), 5-6 повторений.

Еще некоторые советы для профилактики переутомления глаз:

— Читайте при достаточно ярком освещении, но во время чтения свет не должен падать в глаза.

— Чаще закрывайте глаза, чтобы дать им отдых.

— Переводите периодически взгляд от ближних предметов на дальние.

— Воспринимайте увиденное без усилия, не вглядывайтесь.

— Периодически подставляйте глаза свету.

— Дышите легко и непрерывно.

— Следите за своей осанкой, не сутультесь.

— Не читайте сразу после приема пищи.

— Не читайте в транспорте.

— Ограничивайте просмотр телепередач для школьников до 40 — 50 минут в день на расстоянии 2,5 — 3 метров.

Источник

Оцените статью