Гимнастика для дыхания для голоса

Певческое дыхание – типы и способы развития

Каждому любителю пения, чьи вокальные практики никогда не поднимались выше уровня караоке, хотя бы раз в жизни приходилось чувствовать полную беспомощность своего голоса перед голосом профессионального вокалиста. И, вроде бы, нет ничего странного в том, что любитель уступает профессионалу, но для многих этот факт становится неожиданным и сильным ударом, от чего бывает грустно. Голос певца-профессионала громче, сильнее, шире по диапазону. Даже при одинаково хорошем слухе любитель выглядит жалкой пародией на вокал в 9 случаях из 10. Мало кто знает, что главная причина столь существенной разницы – правильно поставленное певческое дыхание.

Дыхание певца – это инструмент, позволяющий сделать поток выдыхаемого воздуха основой звука. Вокалист добивается громкости и объема звучания за счет воздушного потока, а не напряжения связок, как это делают дилетанты.

Обычное «разговорное» дыхание приводит к изначально неверному извлечению звука. Дилетант добивается громкости напряжением связок, что приводит к трем негативным последствиям:

  1. «Плоский» голос, недостаток объема и силы.
  2. Быстрая утомляемость.
  3. Высокий риск сорвать голос или получить еще более серьезную травму.

Техника певческого дыхания решает все три проблемы сразу. Т. к. связки уже не источник громкости, им достаточно подавать звук, что само по себе не требует больших усилий, а значит, не от чего уставать и срывать голос. Дыхание в роли проводника усиливает голос, делает его объемнее независимо от напряжения в горле. Чтобы поставить дыхание для вокала, рекомендуется брать уроки у профессионального педагога, который будет следить за процессом и поможет избежать распространенных ошибок.

Читайте также:  Падежные окончания существительных тренировка

При желании, заниматься самостоятельно тоже можно, но на свой страх и риск. Т. к. без специалиста оценивать нагрузки и их последствия затруднительно, рекомендуем дозировать упражнения, хорошо отдыхать между занятиями, отказаться от вредных привычек, меньше пить холодные и горячие напитки. Заниматься желательно как минимум через полчаса после еды. Если связки сильно устают, прекратите занятие. Следующее же посвятите отработке фаз дыхания и положения горла. Обязательно распевайтесь и разогревайте лицевые мышцы.

Как правильно дышать при пении

В пении никогда не применяется какой-либо отдельный тип дыхания в изолированном виде, чаще встречается смешанный или комбинированный вариант. Это значит, что эталонный вокалист должен уметь дышать так, как ему нужно здесь и сейчас, обладать свободой дыхания так же, как танцор обладает свободой движения. Важное отличие певческого дыхания от речевого в длине выдоха: вокалисту необходим мощный поток воздуха, а это налагает определенные требования и на качество вдоха.

  1. Вдох должен быть быстрым, емким и бесшумным. Шумный вдох портит исполнение, медленный – тратит время, слабый – не обеспечивает достаточный объем воздуха.
  2. После вдоха следует короткая задержка дыхания.
  3. Выдох должен быть сильным, долгим, горло при этом максимально открыто, гортань опущена. Важно уметь растягивать запасы воздуха и не терять силы выдоха при этом.

Свобода дыхания в данном случае не означает произвола, это тот тип свободы, который достигается упорными наработками.

Типы певческого дыхания

Основных типов дыхания в вокале три: грудное, смешанное и диафрагмальное (брюшное). Отдельно эти типы могли встречаться разве что в различных певческих школах прошлого, однако сегодня разделение на типы носит сугубо формальный характер. С таким же успехом можно разделить бег на типы постановки стопы, хотя в действительности характер бега на 100 % будет зависеть от ландшафта. В аналогичной зависимости от типа исполняемой вокальной партии находится и дыхание вокалиста.

  • Грудное. Как следует из названия, осуществляется при помощи грудных мышц, стенок грудной клетки или верхних отделов груди. Последний вариант также называют ключичным дыханием.
  • Косто-абдоминальное или смешанное. Задействует грудную клетку, диафрагму и брюшную полость.
  • Диафрагмальное. Дыхание животом, осуществляется за счет сокращений и расслаблений диафрагмы, разделительной мышцы между брюшной полостью и грудной клеткой. Считается наиболее полезным для здоровья и естественным, обладает массой плюсов в качестве постоянного дыхания.

Любопытно, что грудное и смешанное дыхание свойственно в основном женщинам, диафрагмальное – мужчинам и младенцам. Ключичное же дыхание считается самым вредным: оно неглубокое, задействует только верхние отделы легких, препятствует нормальному насыщению крови кислородом и способствует развитию хронических заболеваний.

Упражнения на дыхание для вокалистов

Повторимся, цель упражнений – не отработать определенный тип дыхания, а научиться выдыхать объемный звук с необходимой длительностью. Большинство из них связаны с тренировкой диафрагмы, т. к. диафрагмальное дыхание – единственный тип, с которым обычно возникают проблемы у неподготовленного вокалиста. Грудью мы дышим чаще, т. к. современный стиль жизни учит нас дышать неправильно или вполсилы. Сказывается недостаток физической активности, сидячий рабочий режим, стрессы, комплексы, избыточный вес и многое другое.

Ладошки

Положение стоя, спина ровная, руки согнуты в локтях, раскрыты ладонями вперед. Ритмично и интенсивно вдыхайте и выдыхайте носом, сжимая и разжимая кулаки в ритм дыханию. Выполняется 24 раза циклами по 4 вдоха. Между циклами паузы по 3–5 секунд, руки в паузах опущены. Во время вдохов плечи должны оставаться неподвижными.

Погончики

Положение стоя, руки сжаты в кулаки на уровне живота, вдох выполняется с напряжением рук и плеч. Руки выполняют толкающее движение кулаками вниз, тянутся к земле, затем возвращаются в исходную. Выдох – при расслабленных плечах. Повторяется 12 раз циклами по 8 вдохов, между циклами паузы по 3–5 секунд.

Насос

Положение стоя, ноги расставлены, руки по швам. Наклоняйтесь вперед, округляя спину. Под конец наклона делайте вдох. Разгибайтесь не до конца, выдох во время разгиба, затем снова наклон и вдох. Выполняется 12 раз циклами по 8 вдохов, между циклами отдых 3–5 секунд.

Кошка

Поставьте ноги на ширину плеч и выполняйте полуприседания с поворотом корпуса. Вдох приходится на момент поворота, выдох – на момент возвращения в исходную позицию. Контролировать выдох не нужно, он должен получаться сам собой. Повороты чередуются – право, лево. Выполняется 12 раз циклами по 8 вдохов, между циклами отдых 3–5 секунд.

Обними плечи

Разведите руки в стороны и согните их в локтях так, чтобы образовались два прямых или тупых угла. Сводите руки так, чтобы кулак касался противоположного плеча, получится объятие. В момент объятия делайте вдох, на разводе рук – выдох. Не меняйте руки местами: та рука, что была сверху в первый раз, должна быть сверху до конца упражнения. Выполняется 12 раз циклами по 8 вдохов с коротким отдыхом между циклами.

Поворот головы

Поворачивайте голову из стороны в сторону, выполняя вдох на повороте, а выдох – во время движения головы. Упражнение следует выполнять осторожно, чтобы избежать головокружения. Старайтесь не останавливать голову в дальней точке поворота. Выполняется 12 раз циклами по 8 вдохов с коротким отдыхом между циклами.

То же самое, что и предыдущее, только вместо поворотов наклоны головы к правому и левому плечу последовательно. Вдох в момент наклона, выдох между наклонами, смотрите перед собой, старайтесь не останавливать голову.

Маятник

То же самое, что и предыдущие два, только движения головой выполняются вперед и назад с вдохом на конечных точках. Голова опускается вниз подбородком к ключице и задирается под прямым углом к позвоночнику. Выполняйте медленно, чтобы не повредить шею, выдох – во время движения головы, произвольный.

Перекаты

Одна нога выставлена вперед, другая отведена назад, вес на передней ноге. Выполняйте неглубокое приседание на передней ноге с наклоном вперед, вдох должен соответствовать приседанию. Затем резко выпрямляйте и меняйте опорную ногу, получится движение маятника. Выполняйте приседание с вдохом уже на задней ноге, затем снова перенесите вес на переднюю. В конце поменяйте ноги и повторите.

Приведенные упражнения на развитие правильного дыхания помогают не только поставить дыхание для вокала, но и способствуют приобретению более объемного, приятного, сильного голоса, но и преодолению ряда проблем из разряда психологии, связанных с личными недостатками.

Источник

Дыхательная гимнастика для вокалистов

Вы – начинающий вокалист, никогда не выходили на большую сцену, но очень-очень хотите научиться петь? Вам нужно сделать первый шаг – научиться правильно дышать. Мы познакомим вас с дыхательной гимнастикой для вокалистов. Предлагаем попробовать эффект системы Александры Стрельниковой. Эта женщина преподавала вокал когда-то, сама лично восстановила голос себе и тысячам своих учеников. Ее система — супер-голосовой помощник для пения.

Зачем нужна гимнастика для голоса?

Чтобы разогреть голос, привести в тонус голосовые связки и звучать уверенно. После гимнастики ваш голос окрепнет, дыхание станет сильным и «опертым» (для вокала такое дыхание и нужно). Готовы? Приступим.

Выполняйте дыхательную гимнастику для голоса для начала 1 раз в день, натощак и лучше на свежем воздухе.

Кому полезна голосовая гимнастика?

Неважно, в каком жанре вы поете, ведь голос вы используете везде. А укреплять его нужно. Дыхательная гимнастика полезна всем.

Для продвинутых певцов поможет разогреть голос и подготовить к длительным нагрузкам.

Начинающим вокалистам — поможет в постановке дыхания.

  • После записи вы получите в подарок видео-урок: «Как научиться петь занимаясь дома»

Гимнастика Стрельниковой для вокала

Весь комплекс состоит из 12 упражнений. Дыхательная гимнастика Стрельниковой для вокалистов и восстановления голоса требует соблюдения правил:

  • Вдох — короткий и резкий. Как хлопок. Выполняется с закрытым ртом, но губы должны сомкнуться непроизвольно.
  • Выдох — свободный (происходит как бы сам собой). Выполняется через рот.
  • На вдохе нельзя поднимать плечи, вдох «в живот».
  • Все упражнения выполняются в темпе марша. Это примерно 60 вдохов в минуту.

Если вы только осваиваете упражнения дыхательной гимнастики Стрельниковой для голосовых связок с нуля, сделайте 8 вдохов – отдохните 15-30 секунд. Затем еще 8 – и снова отдых. Так делаем 4 подхода. Дальше переходите ко второму упражнению и следующим.

Почувствовали головокружение? Не переживайте, для начинающих это нормально. В организм поступило много кислорода, и он пока не привык. Передохните, пока головокружение не пройдет, и попробуйте снова.

Гимнастика для восстановления голоса: упражнения

Упражнение «Ладошки» . Станьте прямо, спина прямая, ноги на ширине плеч. Руки нужно согнуть в локтях, локти опустить вниз, а раскрытые ладони развернуть вперед. На вдохе резко сожмите ладони в кулак, а на выдохе – медленно раскройте.

«Обними плечи» Упражнение, которое разогревает голос сразу. Вокалистам, готовящимся к выступлению: выполните это одно упражнение перед выходом на сцену – и сразу услышите эффект. Встаньте прямо, руки держите перед собой присогнутыми. «обнимите» себя за плечи, руки как бы бросьте с силой за лопатки. Вдох (выдох). Повторите 8 раз и отдохните. Руки менять нельзя!

«Повороты головы» . Станьте прямо, плечи расслаблены. Поверните голову вправо и сделайте резкий вдох, голову влево – вдох. Повторите 8 раз и отдохните.

«Ай-Ай-Ай» — упражнение называется так, потому что мы делаем резко вдох и покачиваем головой из стороны в сторону – к левому плечу и к правому. Плечи не поднимайте. Сделайте 8 вдохов-выдохов — и перерыв.

Как научиться гимнастике для голосовых связок

Хотите профессионально научиться петь и правильно дышать? Приходите к нам на вокальные уроки. Подберите одну из программ вокальной гимнастики, которая подойдет именно вам.

Источник

Дыхательные упражнения на занятиях по вокалу в ДОУ

Инна Михайловна Козлова
Дыхательные упражнения на занятиях по вокалу в ДОУ

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Выполнение дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая гимнастика укрепляет иммунитет ребенка, развивает еще не совсем совершенную дыхательную систему малыша. Особенно эффективно зарекомендовали себя дыхательные упражнения у деток, которые страдают бронхиальной астмой, бронхитами, частыми простудными заболеваниями. Дыхательную гимнастику часто назначают врачи в дополнение к лекарственному и физиотерапевтическому лечению болезней дыхательной системы. Ее применение значительно облегчает течение болезни, уменьшает риск развития осложнений.

Противопоказаний к занятиям упражнениями на дыхание для детей немного, но все же они существуют. Такую гимнастику не рекомендуется делать тем деткам, которые имеют выраженный остеохондроз позвоночника в шейно-грудном отделе, травмы позвоночника или головного мозга, высокое артериальное, глазное или внутричерепное давление, частые кровотечения. Лучше всего проконсультироваться с врачом, какие именно дыхательные упражнения для детей подойдут ребенку.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ

необходимо использовать на занятиях перед пением песен для выработки правильного певческого дыхания.

Упражнения для развития брюшного дыхания:

Упражнения на развития дыхания помогают выработке правильного диафрагменного дыхания, увеличивают продолжительность и силу выдоха, способствуют развитию правильных вокальных данных ребёнка.

«Зевок и потягивание» руки вверх как при пробуждении. (естественное, правильное дыхание без поднятия плеч).

«Обжорка» исходное положение, лёжа на спине, вдох живот надуть, выдох… у-у-у-ух. При это верхний плечевой пояс почти не подвижен.

«Подними тетрадку» исходное положение, лёжа на спине. На живот ребёнку положить тетрадь средней толщины (48-96 листов, ребёнок должен поднять тетрадь животом (дыханием). (По В. Емельянову.)

«Надуваем шарик» вдох живот надуть (надуваем шарик) задержка дыхания на счёт 1,2,3,4,5, выдох ….у-у-у-у-у-у-у кто дольше будет спускать шарик, тот и выиграл.

«Рыбка» руками обхватить рёбра, имитируем дыхание рыбы через жабры. По В. Емельянову.

«Раздуваем меха» или «Аккордеон» руками обхватить рёбра. На согласный звук «Х» быстро берём короткий вдох и выдох.

«Летит самолёт» вдох- живот надули (заправили самолёт, выдох-гласная у-у-у-у-у-у-у-у-у-у (самолёт полетел).

«Зеркальце» — глядя в ладошку, как в зеркало, ребёнок выдувает воздух тоненькой струйкой в середину ладошки. (По В. Емельянову.)

«Ворона» села на забор и решила развлечь всех своей песней. Дети делают вдох носом и на выдохе произносят протяжно «Кар!» 5-6 раз. Ворона так громко каркала, что охрипла. Дети выполняют упражнение с закрытым ртом 5-6 раз.

«Чайник» Из положения на корточках постепенно встают, руки поднимают вверх и делают глубокий вдох, на выдохе руки разводят в стороны и произносят звук Ф-Ф-Ф-Ф.

«Колокол» Глубоко вдохнём и на выдохе произнесём «Бом-Бом-Бом», одновременно хлопая в ладоши.

«Суслик». Приседая, дети прижимают к груди согнутые в локтях руки и резко произносят звук «Х».

«Ёжик». Дети делают резкий и короткий вдох и выдох носиком. Ёжик сопит.

«Осы». Вращать перед грудью указательными пальцами и на выдохе пропеть «З-з-з-з-з». По Б. Толкачёву.

«Аромат цветов». Долгий вдох носом (нюхаем цветок, задержка, на выдохе «А-а-а-ах».

«Как подул Дед Мороз». Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, пока читается стих.

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном,

Полетели, закружились ледяные звёзды.

Окружаться снежинки в воздухе морозном

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку,

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. (Н. Нищева)

«Пчёлка» Дети пропевают на выдохе звук «Ж», можно

вращать перед собой указательными пальцами.

Пчёлка гуди, в поле лети,

С поля лети – мёдик неси. (нар. приговорка).

«Коровка» дети прикладывают указательные пальцы себе к голове (рожки, и на выдохе продолжительно тянут «Му-у-у-у-у» (чья корова дольше мычит, тот и выиграл.)

«Вертолёт» переплести пальцы рук корзиночкой, указательные пальцы соединить (хвост вертолёта, крутить большими пальцами, пропевая на выдохе звук «Р-р-р-р».

Быстро лопасти крути! Вертолёт, лети, лети!

«Колючки» вдох носом, выталкиваем дыханием слог «А-а-а» как будто трогаем колючки ёжика.

«Волчок» дети вращают перед собой кулачки и пропевают на одном дыхании звук «Ж-ж-ж-ж», по хлопку воспитателя или музыкального руководителя быстро кладут руки на колени, со словами «волчок» игра начинается заново.

«Пароход» (дыхание + интонация) дети пропевают на выдохе в позиции «крыска» (рот растянут, чтобы были видны верхние зубы) звук «Ы-ы-ы-ы-ы».

Пароход плывёт по речке,

И пыхтит он словно печка.

«Барабан и дудочка»

Барабан мы в руки взяли

На нём звонко заиграли.

Дети на коротком дыхании произносят звук «Д-д-д-д-д»

Вот играет дудочка,

Губы трубочкой, пропевается звук «У-у-у-у».

Можно чередовать барабан и дудочку.

«Греем ручки» согреваем замёрзшие ручки, произнося на

«Ветер» Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф-ф….

И качает так листок – ф-ф-ф-ф-ф….

(выдох спокойный ненапряжённый).

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-ф-ф….

И качает так листок – ф-ф-ф-ф-ф…

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

(дети хором могут пропеть каждый своё дерево)

«Синьор-помидор» (по М. Лазареву)

Кисти на грудной клетке, на вдохе руки сопротивляются расхождению рёбер. Пауза. На выдохе плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц (лицо краснеет от напряжения). Повторить 3-4 раза. Упражнение создаёт сопротивление на выдохе.

«Шарик» (по Б. Толкачёву)

Шарик мой воздушный.

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик!

Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш-ш».

«Шарик сдулся» (по Б. Толкачёву)

Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал,

Подошёл и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп!

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «Ш» Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

«Пузыри» Эй, мышонок, посмотри,

(Звать, к себе помахивая кистями.)

Мы пускаем пузыри:

(Перед тем как назвать каждый цвет, сильно надуть щёки и

Синий, красный, голубой,

Выбирай себе любой.

(русская нар. потешка).

«Пчела» Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «Ж». В конце сделать активный короткий вдох, и быстро выдыхая сказать «Ай!»

«Дятел» (по Б. Толкачёву)

Дети на выдохе произносят как можно дольше д-д-д-д,

ударяя кулачками, друг о друга.

« Ёжик» (по Б. Толкачёву)

После активного вдоха через нос ребята на выдохе

произносят пых-пых, энергично работая мышцами живота.

«Гармошка»

Как гудит аккордеон.

Очень мне по сердцу он.

Я бы хвостиком вертел,

Если бы играть умел.

Руки на рёбрах, на выдохе громко пропевать – ш-ш-ш-ш

выжимая из лёгких воздух.

«Колокола» Глубоко вдохнём и на выдохе пропеваем «Бом-

бом-бом», одновременно сжимая рёбра, как бы выдавливая

Артикуляционные и фонопедические

Основой являются упражнения на развитие артикуляционного аппарата и фонопедический метод В. В. Емельянова. В упражнениях используются звуки, данные человеку изначально от природы и от рождения, поэтому они физиологически целесообразны.

Уже проверенно на практике, что подобные упражнения обеспечивают развитие артикуляционного аппарата ребёнка, имеют общеоздоровительную и профилактическую функцию, они развивают и восстанавливают голос и дыхание, формируют навык воспроизведения звуков разного диапазона, способствуют координации слуха и голоса.

«Трубочка» губы сжаты и вытянуты в трубочку.

«Поцелуйчики» губы сжаты и вытянуты в трубочку, чмокаем губами, как будто посылаем поцелуйчики.

«Обезьянка» язык поочерёдно подсовывается под нижнюю и верхнюю губы, затем обводится круг языком под губами.

«Лошадка» цоканье язычком, звук округлённый.

«Лошадка» язык плашмя прилепить к нёбу и с силой (оторвать), получается шлёпающий звук. Лошадка идёт по грязной луже.

Чередовать цоканье и шлёпанье языком на счёт. Или одна группа цокают, а другая шлёпает пока воспитатель или музыкальный руководитель читает стих.

Едет, едет наш Петрушка,

Не беда, что конь игрушка,

Можно ездить и на нём.

«Чупа — чупс» язычком прокалываем щёку изнутри. Идёт растяжка щёк и подвижность языка.

«Обезьянкин язычок» показать друг другу язычок, затем погладить губы (расслабление, молодец обезьянка.

«Печатная машинка» покусывая язычок от кончика к корню, высунуть его как можно дальше и также убрать. Затем покусать края языка с закрытым ртом.

«Лев» очень широко открыть рот и высунуть язык как можно дальше. Можно широко раскрыть глаза (одновременно и гимнастика глаз).Можно считать до 10, пока высунут язык.

«Улыбнулись – обиделись» друг другу улыбнуться, а затем обидеться сжав губы, лучше + мимику.

«Змейка» имитация язычка змеи (быстро показать и убрать язык).

«Прибежала крыска» рот очень широко открыт, приподнять верхнюю губу так, чтобы были видны передние зубы.

«Китайский болванчик» нижняя челюсть свободно падает вниз, язык лежит на нижних зубах и губе.

«Покатай во рту конфетку» рот закрыт, кончик языка упирается в щёку, делая движение языком вверх – вниз.

«Ёжик» Беззвучно произносим «п-п-п-п» для укрепления губ.

«Вкусное варенье» для укрепления мышц языка, развития его подвижности. Рот открыт, губы в улыбке. Широким передним краем языка облизываем губы.

«Мороз» (по В. Емельянову)

Вышел на просторы погулять мороз.

Топ-топ!Чап-чап! – 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.

Белые узоры в косах у берёз.

У! – У! короткие звуки в высоком регистре на разной высоте.

Снежные тропинки, голые кусты.

Ш…потирая ладони друг о друга.

Падают снежинки тихо с высоты.

П! П! постепенно опуская руки вниз.

«Машина» (по В. Емельянову)

Слова произносятся как можно более низким голосом, при проговаривании слова Бр-р-р-р ощущать вибрацию губ.

Бр-р-р -ворчит мотор

Бр-р-р где мой шофёр?

Бр-р-р урчит машина

Бр-р-р проверь-ка шины!

«Барбос» Дети пропевают звук «Р» на муз. звуке ДО

На дворе рычит барбос р-р-р-р

Он гоняет рыжих ос р-р-р-р

Отчего рычит барбос? Р-р-р-р

Осы жалят его в нос р-р-р-р.

Ещё примерные дыхательные упражнения

«Аквалангисты»

Представили себя в бассейне. «Нырнули под воду» (вдох носом, и сразу же его зажать пальцами, присесть на корточки, и потихоньку выдыхаем, у кого дыхание закончилась – «всплывает» (встает на ноги).

«Хитрая лисичка». [/b]Представьте, что вы превратились в лисичку, которая вынюхивает зайчика: поворачивать головой влево, вправо и на каждый поворот делать короткий вдох носом и выдох ртом.

«Вдох-удивление». Говорим детям: представьте, что вы пришли домой, а там у вас гора конфет (или игрушек, подарков – дети сами придумают). И вы удивились: беззвучно сделать короткий вдох-удивление. При этом сразу заработает диафрагма и живот станет твердым. Руки у детей на ребрах, чтобы чувствовать, как они расширяются при вдохе.

«Шарик сдувается». Положить руки на ребра. ш-ш-ш-ш-ш

Мычание. Глубоко вдохните ртом воздух, а на выдохе (через нос) промычите букву «М».

Поочередно втягиваем и надуваем щеки.

Перемещаем воздух внутри рта «по кругу» с левой щеки.

Спасибо за внимание и за голоса!

Дыхательные упражнения для детей 5–7 лет с речевыми нарушениями Дыхательные упражнения и игры для развития дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. При выполнении дыхательных упражнений.

Дыхательные упражнения для дошкольников ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ для дошкольников «Ветер и листья» Ребята делают глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми.

Фотоотчёт «Логоритмические упражнения на логопедических занятиях» Дащенко Оксана Алексеевна. Учитель-логопед. Тема:Логоритмика. Цель:Преодоление речевых нарушений путём развития,воспитания и коррекции двигательной.

Конспект открытого занятия «Королевство пения» по вокалу для детей 4–5 лет Цель: Формирование умения пения в унисон. Развитие звуковысотного слуха, чувство ритма. Задачи: • познакомить учащихся с упражнениями на.

Конспект занятия по вокалу с детьми старшего дошкольного возраста «Солнышко ясное — здравствуй!» Конспект открытого занятия по вокалу с детьми старшего дошкольного возраста Дети под музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Консультация для родителей «Дыхательные игры-упражнения» Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательный тракт, улучшает кровообращение и деятельность сердечно — сосудистой системы; закаляет детский.

Упражнения партерной гимнастики на хореографических занятиях Методическая работа. Тема: «Упражнения партерной гимнастики на хореографических занятиях». Музыкальный руководитель Н. К. Щукина Целью.

Конспект открытого занятия по вокалу для детей 6–7 лет «Путешествие по стране «Мелодия» Ход занятия. Педагог: Здравствуйте, друзья! Хотите побывать в сказочной музыкальной стране? Где прекрасные ученики и добрые педагоги, где.

Рабочая краткосрочная программа по эстрадному вокалу для ЦДТ «Основы эстрадного вокала» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества Принята на заседании Утверждаю: Методического.

Развивающие игры-упражнения на музыкальных занятиях в детском саду Развивающие игры-упражнения на музыкальных занятиях в детском саду В нашем МБДОУ кроме праздников сезонных, тематических, проходят развлечения.

Источник

Оцените статью