Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Ольга Белошейкина
Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
I.Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками.
1.Исходное положение:основная стойка, 1-2 руки через стороны вверх, 3-4 вернули в Исходное положение
Исходное положение :основная стойка, 1-2 подняться на носки, руки вперед, ладонями вниз, 3-4 в Исходное положение
2.Исходное положение: основная стойка, носки врозь. Присесть не отрываясь от стены, со звуком Ш-Ш-Ш, вдох Исходное положение
3. И. П. 1-2 поднять правую ногу согнуть в колене, 3-4 в Исходное положение
II.Разные виды ходьбы по залу:
На носках (руки вверх)
На пятках (руки за голову)
На внешней стороне стопы (руки в стороны)
С высоким поднятием колен (Цапля)
III.Упражнения на гимнастических ковриках.
Исходное положение: лежа на животе.
1. Качели.Исходное положение: руки вперед, 1-2-3-4-поднять голову прямые руки и ноги, качать себя мышцами, 5-6 Исходное положение 4-6 раз
2. Ласточка. Исходное положение, руки в стороны. 1-2-3-4 поднять прямые ноги и руки в стороны, 5-6 Исходное положение 4-6 раз
3. Крылышки. Исходное положение, руки вдоль туловища. 1-2 поднять голову и плечи, руки в крылышки, 3-4 Исходное положение 4-6 раз.
4. Брюшное дыхание. 1-2 вдох, живот втянуть, 3-4 выдох, надули живот. 4 раза
Исходное положение: стоя.
Исходное положение: пятки и носки вместе, поднять руки над головой, 1-2 отвести руки назад, 3-4 Исходное положение
Исходное положение ноги на ширине плеч, руки крылышки. Наклоны вправо-влево, коснуться локтем бедра.
Исходное положение: лежа на спине
1. Горизонтальные ножницы. Исходное положение, руки вдоль туловища. Поднять ноги на 30 градусов, горизонтальные движения ногами, Исходное положение на 6-8 счетов
2. Вертикальные ножницы.Исходное положение: руки вдоль туловища. Поднять ноги на 30 градусов, вертикальные движения ногами Исходное положение на 6-8 счетов
3. Велосипед.Исходное положение:руки вдоль туловища. Поочередное сгибание и разгибание ног на весу. На 6 счетов.
4. Смена дыхание. 1-2, вдох, надули грудь, 3-4 выдох, надули живот. 4 раза
Исходное положение: коленно-кистевое
1. Ласковая кошечка 1-2
Сердитая кошечка 3-4 4-6 раз
2. Полочка Исходное положение 1-2 встали на носки, выпрямили туловище, 3-4 Исходное положение 4-6 раз
Исходное положение: сидя.
1.Исходное положение:ноги согнуты в коленях, стопы параллельно, поднимание пяток вместе и поочередно. 8 раз
2. Семафор. Исходное положение., ноги прямые. Поднять руки в стороны, медленно опускать со звуком «С-С-С» 4 раза
Психо-и сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата Важнейшим периодом интенсивного физического развития детей, развития отдельных органов и систем является дошкольный возраст. Ведущей системой.
Развитие мелкой моторики дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата в процессе изодеятельности Детство – уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируются основы психофизического здоровья, происходит становление личности.
«Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!» Конспект занятия НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Технология: здоровье сберегающая. Интеграция образовательных областей: «Познание». • Формировать знания о том, что полезно, а что вредно.
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Часть 3 Часть 2 Часть 4 3.4.1 Организация движения У ребенка ДЦП наблюдаются специфические недостатки моторики и психомоторики, которые являются.
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Часть 4 Часть 2 Часть 3 Трудовая деятельность Очень важно развитие трудовых умений у детей с овз, овладение элементарной культурой труда. В зависимости.
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Часть 2 Часть 3 Часть 4 2. Характеристика предметно развивающей среды. Эффективным условием реализации инклюзивного образовательного процесса.
Комплекс дыхательно-звуковой гимнастики для детей ЧБД и детей с тяжелыми нарушениями речи (5–7 лет) Цель: сформировать у детей навык правильного дыхания. Задачи: • упражнять в общеразвивающих упражнениях; • увеличить объем дыхания, нормализовать.
Комплекс физических упражнений для детей с нарушением осанки «Комплекс физических упражнений для детей с нарушением осанки во фронтальной и саггитальной плоскости или сколиозом I – II степени» (методические.
Комплекс упражнений для детей раннего возраста при гипоксическом состоянии и перинатальной энцефалопатии Комплекс упражнений для детей раннего возраста при гипоксическом состоянии и перинатальной энцефалопатии (методические рекомендации для.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики Подготовила воспитателб Брах Любовь Борисовна. Комплекс упражнений для утренней гимнастики Ребята, а вы любите кататься на каруселях, тогда.
Источник
Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата)
Ирина Толстыгина
Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата)
Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата, II младшие и средние группы.
Общеизвестно,что дети реагируют на музыку почти всегда движениями: в одних случаях непроизвольными, в других — осознанными. Эту стихийно-моторную реакцию детей следует сделать осмысленной. Пение и движение оказывают особенно положительное воздействие на детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, и детей с речевыми нарушениями. У детей с нарушением развития опорно-двигательного данные показатели почти всегда взаимосвязаны.
Музыкально-двигательные упражнения способствуют развитию у детей тонкой и общей моторики, просодической стороны речи, ее координации с движениями. При этом дети учатся петь хором, с точной интонацией, подчиняться определенному ритму и темпу. Также у ребят формируются и навыки контроля.
Пальчиковая гимнастика, логоритмические и образно — игровые упражнения способствуют улучшению координации движений, интересу детей к занятиям под музыку. У детей с нарушением развития опорно-двигательного аппарата данные приемы значительно облегчают выполнение упражнений, сохраняя при этом общую полноту воздействия на все группы мышц. Именно поэтому в основу утренней гимнастики был положен принцип коррекционной направленности — тесная связь речевого материала с музыкой и движением.
Данный комплекс утренней гимнастики — это комплекс упражнений, включающих в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания, направленный на коррекцию различных нарушений.
*развивать у детей музыкальное восприятие, музыкально-ритмическое чувство и ритмичность движений;
*развивать пространственные и временные ориентировки;
* развивать чувство музыкального ритма
* способствовать развитию произвольного внимания, памяти, общей и мелкой моторики, координации движений
*способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей;
* способствовать активизации речи, речевого аппарата;
* развивать слуховые навыки;
* развивать подвижность пальцев, кистей рук, скорости и синхронности их движений;
* регулировать мышечный тонус рук, ног, корпуса, шеи с целью устранения напряженности, воспитания свободы движений
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Общеразвивающие упражнения под музыку
1. Упражнение «Пальчики — ручки» (Раухвергер) — формирование умения согласовывать музыку и движения, координации движений
2. «Марш» — Э. Парлов — развивать умение маршировать ритмично и бодро под музыку, поднимая колени.
3. «Большие и маленькие ножки» — Е. Тиличеева
Образно — игровые упражнения,способствующие:
— активизации речевого аппарата и двигательного;
— укреплению различных мышечных групп;
— формированию навыков согласованного движения под музыку;
— преодолению отрицательных комплексов и речевых нарушений;
— развитие мелкой и общей моторики, координации движениями;
— развитию музыкальной памяти
— формированию коммуникативных навыков
— регуляции мышечного тонуса мышц рук, ног, корпуса
— развитию слухового внимания на музыкальном материале разного характера
1. «Веселые ладошки» — Е. Макшанцева
2. «Зайчик»— Е. Железнова
3. «Малыши-карандаши» — Г. Вихарева
3. «Червячки» — Е. Железнова
Комплекс упражнений для детей Е. Макшанцевой
ДЕКАБРЬ — ЯНВАРЬ — ФЕВРАЛЬ
Общеразвивающие упражнения под музыку.
1. Упражнение «Пальчики — ручки» (Раухвергер) — формирование умения согласовывать музыку и движения, координации движений
2. «Марш» — Э. Парлов (шагаем на месте)— развивать умение маршировать ритмично и бодро под музыку, поднимая колени.
3. «Большие и маленькие ножки» — Е. Тиличеева
Образно — игровые упражнения,способствующие:
— активизации речевого аппарата и двигательного;
— укреплению различных мышечных групп;
— формированию навыков согласованного движения под музыку;
— преодолению отрицательных комплексов и речевых нарушений;
— развитие мелкой и общей моторики, координации движениями;
— развитию музыкальной памяти
— формированию коммуникативных навыков
— регуляции мышечного тонуса мышц рук, ног, корпуса — развитию слухового внимания на музыкальном материале разного характера
1. «Играем в снежки»
2. «Где же наши ручки»
3. «Ты похлопай вместе с нами»
Пальчиковая гимнастика.Авторы: Л. Яртова, Ю. Кудинов
1. «Упражнения для пальчиков»
МАРТ — АПРЕЛЬ — МАЙ
Общеразвивающие упражнения под музыку
1. «Марш для малышей» — Е. Железнова
2. «Ножками затопали» — Е. Тиличеева
Образно — игровые упражнения
1. «Автобус» — Е Железновы
Пальчиковая гимнастика.
Автор А. Костраба
СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ — ЯНВАРЬ
Общеразвивающие упражнения под музыку
1. Упражнение «Лапочки»— чешс. н. м. — на укрепление плечевых мышц и голеностопного сустава; формирование умения согласовывать музыку и движение; развитие координации движений.
2.«Марш» — Э. Парлова
3. Песня «Вместе весело шагать» -В. Шаинский — на координацию движений, развитие ритмико-слуховых и двигательных навыков, музыкальной памяти.
Образно — игровые упражнения,способствующие:
— активизации речевого аппарата и двигательного;
— укреплению различных мышечных групп;
— формированию навыков согласованного движения под музыку;
— преодолению отрицательных комплексов и речевых нарушений;
— развитие мелкой и общей моторики, координации движениями;
— формированию коммуникативных навыков;
— развитию музыкальной памяти;
— регуляции мышечного тонуса мышц рук, ног, корпуса;
— развитию координации движений, вестибулярного аппарата
1. «Пильщики» — О. Боромыкова (логоритмика)
2. «Аэробика» — Е. Железнова
3. Упражнение «Часики»
Пальчиковая гимнастика (логоритмика):
1.«Семья» — Л. Гавришева
2. «Умывалочка» — Л. Гавришева
Общеразвивающие упражнения под музыку
1. «Барабанщик» — А. Раухвергера.
2. «Веселая зарядка» — В. Синявский
3. «Капитан» — на координацию движений, развитие ритмико-слуховых и двигательных навыков, музыкальной памяти.
Образно — игровые упражнения,способствующие:
— активизации речевого аппарата и двигательного;
— укреплению различных мышечных групп;
— формированию навыков согласованного движения под музыку;
— преодолению отрицательных комплексов и речевых нарушений;
— развитие мелкой и общей моторики, координации движениями;
— формированию коммуникативных навыков
— развитию музыкальной памяти;
— регуляции мышечного тонуса мышц рук, ног, корпуса, шеи;
— развитие зрительного внимания и моторной памяти; — развитие общей и мелкой ручной моторики, самомассаж ладоней, стоп и т. д.
Комлекс для детей 3-4. «Подметаем» «Шлеп-шлеп» «Киски» «Рыбки»
1.«Кот сибирский»— О. Боромыкова (логоритмика)
2. «Чистим зубы» — О. Боромыкова (логоортмика)
3. «Зверобика» — В. Шаинский
4. «Я колю дрова»— автор О. Боромыкова (логоритмика)
5. «Маляр» (логоритмическое упраженеие)
Пальчиковая гимнастика (логоритмика):
2. «Цветки»— И. Бодраченко
МАРТ — АПРЕЛЬ- МАЙ
Общеразвивающие упражнения под музыку
«Веселый музыкант» — м. А. Филиппенко «Веселая зарядка» — А. Гедике.
Образно — игровые упражнения
1. «Кто как ходит» — автор Е. Железнова
2. «Автобус» -автор Е. Железнова
3. «Зверобика» — В. Шаинский
4. «Я колю дрова»— автор О. Боромыкова,
Пальчиковая гимнастика (с элементами логоритмики)
1. «Замок» — Е. Железнова 2. «За окошком кто шалит?» — Т. Бокач
Гигиена опорно-двигательного аппарата. Гигиена опорно-двигательного аппарата Признаки правильной осанки: 1. Умеренные изгибы позвоночника 2. Симетрично и паралельно расположенные.
Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата I.Упражнения для формирования навыка правильной осанки. Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками..
Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе Воспитатель в группе загадывает загадку детям: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся.
Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.
Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в спортивном зале в рамках лексической темы «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (в спортивном зале) Лексическая.
ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста. Аннотация: в статье лечебная физическая культура при заболеваниях опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста рассматривается.
Логопедическое сопровождение ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата В настоящее время дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата все больше интегрируются в общеобразовательную среду. Обучающиеся с НОДА.
Продолжение «Отечественная система сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Причины нарушений опорно-двигательного аппарата: 1. Внутриутробная патология (в настоящее время многими исследователями доказано, что более.
Продолжение «Отечественная система сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Права детей-инвалидов на получение образования Основным законом, регламентирующим конституционное право на образование, является Закон.
Источник