Гимнастика для детей с отклонениями

Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Ольга Белошейкина
Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

I.Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками.

1.Исходное положение:основная стойка, 1-2 руки через стороны вверх, 3-4 вернули в Исходное положение

Исходное положение :основная стойка, 1-2 подняться на носки, руки вперед, ладонями вниз, 3-4 в Исходное положение

2.Исходное положение: основная стойка, носки врозь. Присесть не отрываясь от стены, со звуком Ш-Ш-Ш, вдох Исходное положение

3. И. П. 1-2 поднять правую ногу согнуть в колене, 3-4 в Исходное положение

II.Разные виды ходьбы по залу:

На носках (руки вверх)

На пятках (руки за голову)

На внешней стороне стопы (руки в стороны)

С высоким поднятием колен (Цапля)

III.Упражнения на гимнастических ковриках.

Исходное положение: лежа на животе.

1. Качели.Исходное положение: руки вперед, 1-2-3-4-поднять голову прямые руки и ноги, качать себя мышцами, 5-6 Исходное положение 4-6 раз

2. Ласточка. Исходное положение, руки в стороны. 1-2-3-4 поднять прямые ноги и руки в стороны, 5-6 Исходное положение 4-6 раз

3. Крылышки. Исходное положение, руки вдоль туловища. 1-2 поднять голову и плечи, руки в крылышки, 3-4 Исходное положение 4-6 раз.

4. Брюшное дыхание. 1-2 вдох, живот втянуть, 3-4 выдох, надули живот. 4 раза

Исходное положение: стоя.

Исходное положение: пятки и носки вместе, поднять руки над головой, 1-2 отвести руки назад, 3-4 Исходное положение

Исходное положение ноги на ширине плеч, руки крылышки. Наклоны вправо-влево, коснуться локтем бедра.

Исходное положение: лежа на спине

1. Горизонтальные ножницы. Исходное положение, руки вдоль туловища. Поднять ноги на 30 градусов, горизонтальные движения ногами, Исходное положение на 6-8 счетов

2. Вертикальные ножницы.Исходное положение: руки вдоль туловища. Поднять ноги на 30 градусов, вертикальные движения ногами Исходное положение на 6-8 счетов

3. Велосипед.Исходное положение:руки вдоль туловища. Поочередное сгибание и разгибание ног на весу. На 6 счетов.

4. Смена дыхание. 1-2, вдох, надули грудь, 3-4 выдох, надули живот. 4 раза

Исходное положение: коленно-кистевое

1. Ласковая кошечка 1-2

Сердитая кошечка 3-4 4-6 раз

2. Полочка Исходное положение 1-2 встали на носки, выпрямили туловище, 3-4 Исходное положение 4-6 раз

Исходное положение: сидя.

1.Исходное положение:ноги согнуты в коленях, стопы параллельно, поднимание пяток вместе и поочередно. 8 раз

2. Семафор. Исходное положение., ноги прямые. Поднять руки в стороны, медленно опускать со звуком «С-С-С» 4 раза

Психо-и сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата Важнейшим периодом интенсивного физического развития детей, развития отдельных органов и систем является дошкольный возраст. Ведущей системой.

Развитие мелкой моторики дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата в процессе изодеятельности Детство – уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируются основы психофизического здоровья, происходит становление личности.

«Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!» Конспект занятия НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Технология: здоровье сберегающая. Интеграция образовательных областей: «Познание». • Формировать знания о том, что полезно, а что вредно.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Часть 3 Часть 2 Часть 4 3.4.1 Организация движения У ребенка ДЦП наблюдаются специфические недостатки моторики и психомоторики, которые являются.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Часть 4 Часть 2 Часть 3 Трудовая деятельность Очень важно развитие трудовых умений у детей с овз, овладение элементарной культурой труда. В зависимости.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Часть 2 Часть 3 Часть 4 2. Характеристика предметно развивающей среды. Эффективным условием реализации инклюзивного образовательного процесса.

Комплекс дыхательно-звуковой гимнастики для детей ЧБД и детей с тяжелыми нарушениями речи (5–7 лет) Цель: сформировать у детей навык правильного дыхания. Задачи: • упражнять в общеразвивающих упражнениях; • увеличить объем дыхания, нормализовать.

Комплекс физических упражнений для детей с нарушением осанки «Комплекс физических упражнений для детей с нарушением осанки во фронтальной и саггитальной плоскости или сколиозом I – II степени» (методические.

Комплекс упражнений для детей раннего возраста при гипоксическом состоянии и перинатальной энцефалопатии Комплекс упражнений для детей раннего возраста при гипоксическом состоянии и перинатальной энцефалопатии (методические рекомендации для.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Подготовила воспитателб Брах Любовь Борисовна. Комплекс упражнений для утренней гимнастики Ребята, а вы любите кататься на каруселях, тогда.

Источник

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата)

Ирина Толстыгина
Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата)

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата, II младшие и средние группы.

Общеизвестно,что дети реагируют на музыку почти всегда движениями: в одних случаях непроизвольными, в других — осознанными. Эту стихийно-моторную реакцию детей следует сделать осмысленной. Пение и движение оказывают особенно положительное воздействие на детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, и детей с речевыми нарушениями. У детей с нарушением развития опорно-двигательного данные показатели почти всегда взаимосвязаны.

Музыкально-двигательные упражнения способствуют развитию у детей тонкой и общей моторики, просодической стороны речи, ее координации с движениями. При этом дети учатся петь хором, с точной интонацией, подчиняться определенному ритму и темпу. Также у ребят формируются и навыки контроля.

Пальчиковая гимнастика, логоритмические и образно — игровые упражнения способствуют улучшению координации движений, интересу детей к занятиям под музыку. У детей с нарушением развития опорно-двигательного аппарата данные приемы значительно облегчают выполнение упражнений, сохраняя при этом общую полноту воздействия на все группы мышц. Именно поэтому в основу утренней гимнастики был положен принцип коррекционной направленности — тесная связь речевого материала с музыкой и движением.

Данный комплекс утренней гимнастики — это комплекс упражнений, включающих в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания, направленный на коррекцию различных нарушений.

*развивать у детей музыкальное восприятие, музыкально-ритмическое чувство и ритмичность движений;

*развивать пространственные и временные ориентировки;

* развивать чувство музыкального ритма

* способствовать развитию произвольного внимания, памяти, общей и мелкой моторики, координации движений

*способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей;

* способствовать активизации речи, речевого аппарата;

* развивать слуховые навыки;

* развивать подвижность пальцев, кистей рук, скорости и синхронности их движений;

* регулировать мышечный тонус рук, ног, корпуса, шеи с целью устранения напряженности, воспитания свободы движений

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Общеразвивающие упражнения под музыку

1. Упражнение «Пальчики — ручки» (Раухвергер) — формирование умения согласовывать музыку и движения, координации движений

2. «Марш» — Э. Парлов — развивать умение маршировать ритмично и бодро под музыку, поднимая колени.

3. «Большие и маленькие ножки» — Е. Тиличеева

Образно — игровые упражнения,способствующие:

— активизации речевого аппарата и двигательного;

— укреплению различных мышечных групп;

— формированию навыков согласованного движения под музыку;

— преодолению отрицательных комплексов и речевых нарушений;

развитие мелкой и общей моторики, координации движениями;

развитию музыкальной памяти

— формированию коммуникативных навыков

— регуляции мышечного тонуса мышц рук, ног, корпуса

развитию слухового внимания на музыкальном материале разного характера

1. «Веселые ладошки» — Е. Макшанцева

2. «Зайчик»— Е. Железнова

3. «Малыши-карандаши» — Г. Вихарева

3. «Червячки» — Е. Железнова

Комплекс упражнений для детей Е. Макшанцевой

ДЕКАБРЬ — ЯНВАРЬ — ФЕВРАЛЬ

Общеразвивающие упражнения под музыку.

1. Упражнение «Пальчики — ручки» (Раухвергер) — формирование умения согласовывать музыку и движения, координации движений

2. «Марш» — Э. Парлов (шагаем на месте)развивать умение маршировать ритмично и бодро под музыку, поднимая колени.

3. «Большие и маленькие ножки» — Е. Тиличеева

Образно — игровые упражнения,способствующие:

— активизации речевого аппарата и двигательного;

— укреплению различных мышечных групп;

— формированию навыков согласованного движения под музыку;

— преодолению отрицательных комплексов и речевых нарушений;

развитие мелкой и общей моторики, координации движениями;

развитию музыкальной памяти

— формированию коммуникативных навыков

— регуляции мышечного тонуса мышц рук, ног, корпуса — развитию слухового внимания на музыкальном материале разного характера

1. «Играем в снежки»

2. «Где же наши ручки»

3. «Ты похлопай вместе с нами»

Пальчиковая гимнастика.Авторы: Л. Яртова, Ю. Кудинов

1. «Упражнения для пальчиков»

МАРТ — АПРЕЛЬ — МАЙ

Общеразвивающие упражнения под музыку

1. «Марш для малышей» — Е. Железнова

2. «Ножками затопали» — Е. Тиличеева

Образно — игровые упражнения

1. «Автобус» — Е Железновы

Пальчиковая гимнастика.

Автор А. Костраба

СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ — ЯНВАРЬ

Общеразвивающие упражнения под музыку

1. Упражнение «Лапочки»— чешс. н. м. — на укрепление плечевых мышц и голеностопного сустава; формирование умения согласовывать музыку и движение; развитие координации движений.

2.«Марш» — Э. Парлова

3. Песня «Вместе весело шагать» -В. Шаинский — на координацию движений, развитие ритмико-слуховых и двигательных навыков, музыкальной памяти.

Образно — игровые упражнения,способствующие:

— активизации речевого аппарата и двигательного;

— укреплению различных мышечных групп;

— формированию навыков согласованного движения под музыку;

— преодолению отрицательных комплексов и речевых нарушений;

развитие мелкой и общей моторики, координации движениями;

— формированию коммуникативных навыков;

развитию музыкальной памяти;

— регуляции мышечного тонуса мышц рук, ног, корпуса;

развитию координации движений, вестибулярного аппарата

1. «Пильщики» — О. Боромыкова (логоритмика)

2. «Аэробика» — Е. Железнова

3. Упражнение «Часики»

Пальчиковая гимнастика (логоритмика):

1.«Семья» — Л. Гавришева

2. «Умывалочка» — Л. Гавришева

Общеразвивающие упражнения под музыку

1. «Барабанщик» — А. Раухвергера.

2. «Веселая зарядка» — В. Синявский

3. «Капитан» — на координацию движений, развитие ритмико-слуховых и двигательных навыков, музыкальной памяти.

Образно — игровые упражнения,способствующие:

— активизации речевого аппарата и двигательного;

— укреплению различных мышечных групп;

— формированию навыков согласованного движения под музыку;

— преодолению отрицательных комплексов и речевых нарушений;

развитие мелкой и общей моторики, координации движениями;

— формированию коммуникативных навыков

развитию музыкальной памяти;

— регуляции мышечного тонуса мышц рук, ног, корпуса, шеи;

развитие зрительного внимания и моторной памяти; — развитие общей и мелкой ручной моторики, самомассаж ладоней, стоп и т. д.

Комлекс для детей 3-4. «Подметаем» «Шлеп-шлеп» «Киски» «Рыбки»

1.«Кот сибирский»— О. Боромыкова (логоритмика)

2. «Чистим зубы» — О. Боромыкова (логоортмика)

3. «Зверобика» — В. Шаинский

4. «Я колю дрова»— автор О. Боромыкова (логоритмика)

5. «Маляр» (логоритмическое упраженеие)

Пальчиковая гимнастика (логоритмика):

2. «Цветки»— И. Бодраченко

МАРТ — АПРЕЛЬ- МАЙ

Общеразвивающие упражнения под музыку

«Веселый музыкант» — м. А. Филиппенко «Веселая зарядка» — А. Гедике.

Образно — игровые упражнения

1. «Кто как ходит» — автор Е. Железнова

2. «Автобус» -автор Е. Железнова

3. «Зверобика» — В. Шаинский

4. «Я колю дрова»— автор О. Боромыкова,

Пальчиковая гимнастика (с элементами логоритмики)

1. «Замок» — Е. Железнова 2. «За окошком кто шалит?» — Т. Бокач

Гигиена опорно-двигательного аппарата. Гигиена опорно-двигательного аппарата Признаки правильной осанки: 1. Умеренные изгибы позвоночника 2. Симетрично и паралельно расположенные.

Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата I.Упражнения для формирования навыка правильной осанки. Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками..

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе Воспитатель в группе загадывает загадку детям: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся.

Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.

Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в спортивном зале в рамках лексической темы «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (в спортивном зале) Лексическая.

ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста. Аннотация: в статье лечебная физическая культура при заболеваниях опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста рассматривается.

Логопедическое сопровождение ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата В настоящее время дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата все больше интегрируются в общеобразовательную среду. Обучающиеся с НОДА.

Продолжение «Отечественная система сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Причины нарушений опорно-двигательного аппарата: 1. Внутриутробная патология (в настоящее время многими исследователями доказано, что более.

Продолжение «Отечественная система сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Права детей-инвалидов на получение образования Основным законом, регламентирующим конституционное право на образование, является Закон.

Источник

Читайте также:  Художественная гимнастика с двумя мячами
Оцените статью