- пальчиковые игры материал по развитию речи (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Пальчиковая игра « На блины»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие «Праздник здоровья. Масленица»
- Ход занятия:
- Утренняя гимнастика «Как Зима с Весной встречается»
пальчиковые игры
материал по развитию речи (младшая группа)
пальчиковые игры для детей младшей группы «Масленица»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palch_igra_maslenitsa.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая игра «Масленица»
Положи блинок в ладошку: (Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке)
Угости мурлыку- кошку, (На следующие пять строчек загибать пальцы с приговарив. соответствующих слов). Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.
Пальчиковая игра « Ладушки-ладушки»
Ладушки-ладушки,
Пекла бабка оладушки, (хлопать в ладоши, которые надо держать горизонтально, при этом сверху — то правая, то левая рука)
Маслом поливала, (левая ладонь — горизонтально, а правая рука стучит по ней, собранными в щепотку пальцами)
Детушкам давала. (обе руки вытянуть перед собой)
Даше — два! (показать средний и указательный палец правой руки)
Паше — два! (показать средний и указательный палец левой руки)
Ване — два! (показать средний и указательный палец правой руки)
Тане — два! (показать средний и указательный палец левой руки)
Всем дала! (вытянуть руки в стороны и вперед и слегка поклониться)
Пальчиковая гимнастика «Гости» Стала Маша гостей созывать: (вращение кистей рук к себе) И Иван приди, и Степан приди, ( Поочередный массаж пальцев на обеих руках) И Матвей приди, и Сергей приди, А Никитушка — ну, пожалуйста.
Пальчиковая гимнастика «Бабушкины оладьи»
Вкусные оладьи бабушка пекла, Всех своих внучат обедать позвала: (произвольные движения кистями рук) Машу, Таню и Сережу, Киру, Ваню и Антошу. (загибаем пальчики) Все за стол садятся дружно, (сжимаем кулачки) Ведь давно обедать нужно! (разжим. кулачки, энергичные потряхивания кистями рук) Оладушки вареньем смажем, (гладим одну ладошку другой) Бабушке «спасибо» скажем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
Пальчиковая игра «Месим тесто»
Месим тесто ( Руками имитируем процесс вымешивания теста) — Тесто мнём, мнём, мнём! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно).
— Тесто жмём, жмём, жмём!
— Пироги мы испечём! (руками совершаем движения, как будто лепим снежки)
Пальчиковая игра «Печём блины»
Мама нам печёт блины, (Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью)
Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано — И едим их со сметаной.
Пальчиковая игра « На блины»
Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)
И Иван приди (кончиком пальца проведите по всем пальцам руки малыша, начиная с большого),
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка —
Ну, пожалуйста!
Стала Маша гостей угощать (хлопайте в ладоши)
И Ивану блин (нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке —
Мятный пряничек!
Стала Маша гостей провожать (хлопайте в ладоши)
Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей! И Митрошечка — До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .
На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 — 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг.
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук.
Пальчиковые игры и мелкая моторика.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей.
Источник
Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие «Праздник здоровья. Масленица»
Людмила Николаевна Выжанова
Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие «Праздник здоровья. Масленица»
Историческая справка: Масленица гуляется в последнюю неделю перед Великим постом. Каждый день праздниканазывается по-своему: понедельник – «Встреча», вторник – «Заигрыш», Среда – «Лакомка», четверг – «Разгуляй», пятница – «Тёщины вечера», суббота – «Золовкины посиделки», воскресенье – «Прощёный день».
Цели: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица; продолжать расширять кругозор, внимание, любознательность детей. Оздоравливать детей с помощью различных видов техники массажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, упражнений для стоп. Познакомить с масленичными песнями, музыкой. Воспитывать интерес и любовь к своей стране, народу и его традициям.
Оборудование: игрушка — бибабо Петрушка; иллюстрации игрушек – коня, козлика, матрёшки, бабочки, петуха, домика; шапочка – маска петушка; кукла Масленица; санки; бабочки на палочке.
Ход занятия:
На руке педагога появляется Петрушка. Всё занятие ведётся от его имени.
Привет, ребята! Я – Петрушка,
Весёлая, задорная игрушка!
Пришёл на праздник я, друзья!
Меня узнали, дети?
А вы, люди, Масленицу
Да к себе-то Масленицу
Дети, стоя на месте, выполняют упражнения для стоп под масленичную песню.
Ой, ты, Масленица Переступать с ноги на ногу, не отрывая носков от пола.
Наша гостюшка дорогая!
Приезжай на конях Подниматься на носках о опускаться, стуча пяточками.
Чтобы слуги были Пятки вместе, разводить носки ног в стороны и сводить их
Нам подарки везли
И блины и калачи. Носки вместе, разводить в стороны пятки.
К нам в окошко их мечи! Исполняется любая русская народная масленичная песня. Под песню в зал в зал въезжает на санках кукла Масленица.
Веселись, детвора! Праздник начинать пора, Для веселья вам Петрушка, Принёс разные игрушки. Петрушка показывает иллюстрации игрушек. 1. Едет, едет наш Петрушка, Похваляется конём. Не беда, что конь – игрушка, Можно ездить и на нём!
Проводится игра «Смелый наездник» (под музыку Р. Шумана). Дети делятся на две команды и встают в колонны. Под первую часть музыки первая колонна двигается прямым галопом за ведущим; под вторую часть также двигается вторая колонна, а первая выполняет пружинящие полуприседания на месте. Под третью часть музыки все дети скачут прямым галопом врассыпную. По окончании музыки ребята должны встать каждый в свою колонну. Побеждают дети, построившиеся первыми.
2. Весело скакал Петрушка,
Запыхался и устал.
Упражненье на дыханье
Наш Петрушка делать стал.
Упражнение для развития дыхания «Дирижёр». Дети выполняют четырёхфазное ритмическое дыхание. Педагог встаёт перед ними, как дирижёр оркестра,и руками дирижирует всем дыхательным циклом: вдох – руки вверх; пауза – руки застыли; выдох – руки вниз.Пропорции:2:1:2:1 (вдох – пауза – выдох – пауза);4:2:4:2. (упражнение по М. Лазареву).
3. Грох – грох – грох!
На козле скоморох:
Чтоб народ смешить!
Массаж биологически активных точек «Козлик».
(Проводят большими пальцами рук от подбородка к груди 4 раза).
— Что у тебя на уме?
(Кулачками энергично проводят по крыльям носа в направлении щёк 4 раза).
— Капустка в огороде,
(Четырьмя пальцами массируют лоб от середины к вискам 4 раза).
— Да не полезешь при народе!
(Ладонями растирают уши).
4. Матрёшки друг в дружке
Не поют частушки.
А поставишь в ряд,
Погуляем по дорожке. (Ходьба топающим шагом по кругу, руки внизу, ладони перпендикулярно руке, пальцы выпрямлены).
Ты, матрёшка, повернись, (Повороты вправо и влево с раздвиганием рук в стороны).
Всем ребятам покажись. (Выставлять поочерёдно ноги на пятку).
Ты головку наклоняй
И плечо её доставай. (Наклон головы вправо – влево, руки на поясе).
Ножку выше поднимай
Да и хлопай, не зевай. (Поднимать поочерёдно ноги, делая хлопок под коленом).
Спинку будем выпрямлять,
Корпус будем наклонять. (Наклон вперёд, руки в стороны, спину прогнуть, посмотреть вперёд).
Вот матрёшки приседают
И в ладошки ударяют. (Приседание с хлопком в ладоши перед собой).
Все матрёшки, посмотри,
прыгать будут – раз,
два, три! (Прыжки разных видов).
Руки на бочок поставим,
На гармошке поиграем.
Дыхательное упражнение: «Гармошка».
И. п. : стоя, ладони на рёбрах;
В. : после полного выдоха делается глубокий вдох. Рёбра максимально раздвигаются, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания на 1-2 секунды. На выдохе рёбра возвращаются в прежнее положение. Выдох – через неплотно сжатые губы (4 раза).
5. Бабочка – красавица прилетела к нам.
Бабочка – красавица, отдых дай глазам.
Гимнастика для глаз: «Бабочка». Каждый ребёнок берёт бабочку на палочке и под стихотворение рисует в воздухе ею различные фигуры (круги, ломаные линии, овалы. квадраты и т. д., прослеживая их взглядом, не поворачивая головы.
Можно с вами поиграть?
Вас не буду обижать!
Бабочка, давай дружить,
только, чур, не подводить.
Полечу-ка я в лесок,
Глазки ты закрой, дружок!
Дети закрывают глаза на 1-2 минуты, потом открывают их и быстро – быстро моргают в течение нескольких секунд. Затем поглаживают веки указательными пальцами, закрыв глаза.
6. Сапоги со шпорами, шапка пирожком,
Курица любуется Петей – Петушком.
Подвижная игра: «Горячее место». На полу обозначается чертой «горячее место». Петушок, становясь поодаль, оберегает его. По команде играющие стараются проникнуть в горячее место, Петушок не пускает и пытается осалить детей. Кого осалил, тот замирает.
После игры дети проговаривают стихотворение П. Синявского, на слова «Ку-ка-ре-ку!» энергично ударяя себя по бокам, как крыльями.
Кукареша шёл на реку,
Шёл на реку. на реку
7. Ну, а это – новый дом,
будут жить игрушки в нём.
Пальчиковая игра: «Маляры».
Дом мы строим выше, выше!
(Поднять руки вверх).
Есть окошки в нём
(Показать пальцами окошко, соединив большие и указательные пальцы).
(Поднять руки над головой, сделав ладонями крышу).
Красят домик маляры
Для любимой детворы.
(Выполнять руками движения кисти маляра).
Если только я смогу,
то им тоже помогу.
Тинки – тинак! подай блинка,
Тётушка, не скупися,
Масленым кусочком поделися!
Исполняется песня М.Лазарева: «Масленица» (Рекомендуется в этот день включить в меню блины).
Широкая масленица во 2 младшей группе. Понедельник-встреча. В понедельник мы учили заклички и делали Масленицу. Вторник- заигрыш. Во вторник мы лепили из пластилина блины.
Тематическая неделя «Масленица». Масленица это — самый веселый, народный и сытный праздник, длящийся целую неделю. За эту неделю знакомим детей с русскими народными традициями,.
Источник
Утренняя гимнастика «Как Зима с Весной встречается»
Безносенко Татьяна
Утренняя гимнастика «Как Зима с Весной встречается»
Построение парами. Ходьба в парах.
Руки вверх,ходьба на цыпочках: «несем солнышко».
Ходьба на пятках,руки за головой: «лопатки поздороваются».
Боковой галоп парами. Тоже самое вторым боком.
Построения в колонну.
1. «Зима Весну встречает».
В. п. – основная стойка, около, друг за другом, держась за руки.
1 – руки через стороны вверх, подняться на цыпочки.
2. «Лодочки плывут».
В. п. – то же, руки – «лодочкой».
1 – ногу отставить в сторону на носок, наклон влево.
3 – другую ногу отставить в другую сторону на носок, наклон вправо.
3. «В феврале падают то снежинки, то капли».
В. п. — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1-2 – поочередное приседание, колени в стороны.
4. «Весной вырастет травка».
В. п. – стоя на коленях друг против друга, руки внизу.
1 – сесть, руки вперед.
5. «Зима с весной борются».
В. п. – сидя друг против друга, ноги как можно шире, колени лежат на полу,
держаться за руки.
1-4 — наклоны вперед-назад.
6. «Снежинки покатились, покатились капельки».
В. п. – сидя, обхватить руками согнутые в коленях ноги, голову спрятать.
1-4 – гойдатись на спине вперед-назад.
7. «Покатились и разлились водичкой».
Лечь на пол, закрыть глаза.
Звучит спокойная музыка, звуки весенней капели.
Воспитатель рассказывает детям сказку про Масленицу:
«Жили-были в мире холодная и колючая Зима и добрая и радушная Масленица. Люди боялись морозной Зимы и очень ждали приход Масленицы, потому что знали, что за ней придет красавица Весна. Разозлилась Зима, намела метелью сугробы и заносы. Тогда Масленица подсказала людям каждый день всю неделю пикты и есть румяні блины, похожие на солнышко. Послушались ее люди. А Масленица разбросала те блины по полям и дорогам. Где горячие блины упали, там снег растаял. Вот как хорошая Масляная дорогу для Весны расчистила!»
Музыка заканчивается, дети тихонечко поднялись, встали и поток «ручеек» к себе в группу.
Утренняя гимнастика Как хорошо начинать день с хорошего настроения! А в этом нам помогает утренняя зарядка!Этот комплекс упражнений (подсказанный текстом песни).
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в старшей группеЗадача:Оздоровление детей, прививать любовь к физической культуре, развивать двигательную активность.
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика с 1 по 15 октября 1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках с высоким подниманием колен, на пятках. Бег по кругу.
Утренняя гимнастика Ежедневно выполняемая по утрам утренняя гимнастика укрепляет детский организм, а так же развивает координацию движений, смекалку, ловкость,.
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика с 1 по 15 декабря 1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках с высоким подниманием колен, на пятках. Бег по кругу.
Утренняя гимнастика Видео ГКУЗ МО “ Фрязинский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики”.
Утренняя гимнастика для детей Цель: Совершенствование двигательных навыков. Задачи: 1. Совершенствовать ходьбу детей в колонну, в заданном ритме. 2. Развивать координацию.
Утренняя гимнастика (младшая группа) декабрь, январь, февраль Гимнастические упражнение № 7. Первая, вторая неделя декабря. 1. «Едем на поезде» — построение и ходьба небольшими.
Утренняя гимнастика в стихах «Колобок» Я весёлый колобок Необычный колобок Я от бабушки ушел Я от дедушки ушел Кто эту сказку знает? Кто её вспоминает? Колобок. Сам.
Утренняя гимнастика «Зима» УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ на тему: «Пришла зима» в средней группе Воспитатель: Усанова Татьяна Григорьевна г. Темрюк 2016 г.
Источник