Гимнастика для детей баланс

Гимнастика для детей баланс

Участник

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25-1-10
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме

Настроение: бодрое

размещено 23-2-10 в 21:17
гимнастика «Баланс»

Упражнения 1 ступени

В процессе лечения каждое физическое упражнение повторяется по 6 раз. Все упражнения выполняются медленно. Доминантным является принцип соблюдения правильной траектории движения. При выполнении упражнений строго следят за положением продольной оси головы и туловища. Голова обязательно по средней линии.

I. Исходное положение -лежа на спине
(так, чтобы продольная ось головы и туловища совпадала и была расположена строго горизонтально), руки вдоль туловища ладонями вниз, ноги чуть шире плеч. При выполнении всех упражнений следует внимательно следить, чтобы не происходило смещения продольной оси.
1. «Ухо». 1-правую руку, полусогнутую во всех суставах, поднять, достать кистью левое ухо; 2 –и.п.
То же, только выполняется левой рукой.
2. «Ушки». 1-обе руки, полусогнутые во всех суставах поднять, перекрестить, достать каждой рукой до противоположного уха; 2 –и.п.
Сначала правая рука сверху левой, потом левая.
Методические указания: во время упражнения следует следить за тем, чтобы движения обеих рук происходили синхронно.
3. «Постановка ноги за колено» 1-правую стопу, сгибая ногу во всех суставах, перекрестить, подтянуть вверх; 2-и.п.
То же, только выполняется левой ногой.
4. «Крестик». 1 –обе ноги согнуть во всех суставах, перекрестить, подтянуть вверх; 2-и.п.
Сначала правая нога над левой, потом наоборот.
5. «Паучок». Упр.2 и упр.4 выполняются вместе. 1-поднять полусогнутые руки и ноги, перекрестить, руками достать уши. 2-и.п.
Одноимённые руки и ноги поднимаются над одноимёнными руками и ногами, те. Если сначала сверху правая сторона, то это касается и рук и ног. Потом всё меняется.

Читайте также:  Аутогенные тренировки для беременных

6. «Зеркало. 1-полусогнутую во всех суставах правую руку поднять до уровня срединной линии над лицом на расстояние 20-30 см; 2-и.п.
7. «балерина». 1 –полусогнутые во всех суставах правую руку и правую ногу поднять перед собой до уровня средней линии, 2-и.п.
То же, только движение выполняется левой рукой и левой ногой.
8. «Поворот на бок». 1 –полусогнутые во всех суставах руку и ногу поднять перед собой до уровня средней линии; 2 –повернуться на бок, рука и нога опускаются до уровня опоры (опора на кисть, колено и внутреннюю поверхность голени); 3 –вернуться в положение на спине, полусогнутые рука и нога на уровне центральной оси; 4 -вернуться в и.п.
Упражнение выполняется в правую и левую сторону.
II. Исходное положение -лежа на левом боку.
Правая рука опирается на кисть, правая нога –на колено и внутреннюю поверхность голени.
1. «Отведение руки». 1 –правую руку отвести в сторону и вверх ладонью назад, 2-и.п.
2. «Отведение ноги». 1 –правую ногу отвести в сторону и вверх, 2-и.п.
3. «Отведение ноги и руки». Упр. 1 и упр.2 выполнить одновременно.
III. Аналогично упр. На правом боку. Левая рука опирается на кисть, левая нога на колено и внутреннюю поверхность голени.
IV. Исходное положение — лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз, ноги чуть шире плеч.
1. «Четвереньки». 1. –одновременно поднять полусогнутые во всех суставах правые руку и ногу; 2-повернуться на левый бок; 3 – с одновременным поворотом головы до средней линии, вытащить левую руку из-под туловища и перенести в опору на кисть; 4-опираясь на руки, одновременно согнуть и подтянуть левую ногу к животу, перейти в ладонно-коленную опору; 5 –выпрямить левую ногу, опустив таз на пол; 6 –опустив левое плечо, с одновременным поворотом головы вправо положить левую руку на пол под правой кистью, лечь на левый бок; 7-повернуться на спину, 8- и.п.

Читайте также:  Марина брумель художественная гимнастика

Аналогично упр., начиная движение с левой руки и левой ноги.

Участник

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25-1-10
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме

Настроение: бодрое

размещено 9-3-10 в 11:24

хотелось добавить что данная гимнастика рекомендована деткам с различными проблемами от ДЦП до аутят
координация связей правого и левого полушария и пр -простите не помню точно
стоила эта физзарядка 700 рублей сеанс -так что если вы ее разучите и будете делать самостоятельно -серьезно сэкономите
рекомендовано курс по 15 дней но вообще баланс можно делать ежедневно-сначала происходит разбалансировка организма-потом занятия с 7 все встает на места
у многих деток результаты видны сразу
мы делали-очень полезная штука

Источник

Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу
картотека

Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу

Скачать:

Вложение Размер
kompleks_uprazhneniy_s_ispolzovaniem_balansirovochnoy_doski_bilgou.docx 288.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу»

Ранее считалось, что мозжечок, часть головного мозга, отвечает в основном за функции вестибулярного аппарата и помогает поддерживать баланс тела. Благодаря ему мы не падаем в процессе ходьбы. Однако современная нейропсихология утверждает: мозжечок связан со всеми структурами нашей нервной системы. Он участвует в интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии ребенка.

Специальные занятия по программе мозжечковой стимуляции рекомендованы детям, у которых есть нарушения координации, внимания, гиперактивность (СДВГ), выявлены аутичные черты, есть задержки устной, письменной речи, проблемы с учебой, ЗРР, ЗПР, ЗПРР, последствия минимальной мозговой дисфункции, ДЦП.

Специалисты утверждают, что мозжечковая «гимнастика» также помогает увеличить эффект любых коррекционных курсов: логопедических, дефектологических, занятий с психологом и т. д. Сам Бильгоу отмечал, что после 15 минут занятий можно видеть сначала кратковременный, затем все более устойчивый эффект в улучшении концентрации внимания, скорости мышления, самоконтроле.

Прежде чем приступить к упражнениям на балансировочной доске, мы часть упражнений с мячом и мешочком отрабатывали на ровной поверхности. Мы описали используемые упражнения с вариативностью применения их в коррекционно-логопедической работе. Работа строится по этапам с постепенным усложнением упражнений.

Развитие реакции равновесия на балансировочной доске можно начинать с отработки стояния на четвереньках и при тренировке функций сидения – это подготовительные упражнения, которые вырабатывают вертикальную позу, помогают в овладении навыками самостоятельного сидения и защитную реакцию рук.

Упражнения на развитие эквилибристической реакции:

  • Залезть и слезть с доски: а) спереди; в) сзади; с) с обеих сторон.
  • Можно использовать ОРТО пазлы, например, пройти по дорожке до доски, залезть на доску, выполнить упражнение, сойти и вернуться по массажной дорожке до необходимого места.
  • Ребенок в положении сидя «по — турецки». Раскачивая доску попросить ребенка удержать равновесие.
  • Ребенок в положении сидя на доске. Упражнения для рук – имитация плавания. Можно двумя руками поочередно.
  • Вращательные движения руками, двумя сразу и по очереди.
  • Можно использовать упражнения на межполушарное взаимодействие, например, правой рукой взяться за левое ухо, а левой рукой взяться правое плечо и т. д.
  • Слоя на доске, держим перед собой палочку, делаем вдох и на выдохе начинаем прокатывать палочку между ладонями, произнося поставленный звук.
  • Стоя на доске, переносим центр тяжести на левую ногу, произносим слог, затем на правую ногу, произносим другой слог или повторяем этот же.
  • Стоя на доске, наклониться вперед, взять мяч, мешочек.
  • Расположить мячи спереди и по бокам от доски, попросить наклонившись, взять в руки мяч определенного цвета.
  • Беремся руками за концы гимнастической палки. Подняв руки вверх, произносим слог, например, «РА», опускаем руки, произносим «РЫ». Далее руки согнуты в локтях, палка расположена на уровне живота, поворачиваемся влево, вытягиваем руки и произносим слог «РУ», возвращаемся в исходное положение, аналогичное действие выполняем, повернувшись вправо и произносим слог «РО».

Затем используются разно весовые мешочки – от легкого к тяжёлому.

Упражнения с мешочками.

  • Сначала стоя на доске, ощупывали мешочек, догадываясь, что внутри.
  • Затем перекладывали один мешочек с руки на руку, над головой, спереди под коленями.
  • Берем мешочек в правую руку, отводим сначала в одну, затем в другую сторону, произносим слог с автоматизированным звуком, затем, переложив в правую руку мешочек, поднимаем руку вверх и произносим следующий слог, аналогичные манипуляции с левой рукой, далее, держим мешочек двумя руками, произносим слог и вытягиваем руки перед собой.
  • Подбрасывали и ловили один мешочек с хлопками;
  • Подбрасывали и ловили два мешочка, с перекладыванием с руки на руку и другие упражнения.
  • Кидать мешочки и мячик в мишень на стене и на полу
  • Кидаем мешочек с отклонением влево/вправо, называем слово, просим вернуть мешочек и повторить слово. Это же упражнение можно выполнить с мячом.

В этих упражнениях сначала использовали мешочки одного веса, затем разного.

Упражнения с мячами (можно использовать и мешочки).

  • Подкидывание мяча и его ловля, называя автоматизируемый звук.
  • Подкидывать мяч, хлопнуть в ладоши, назвать слог/слово на заданный звук, поймать мяч.
  • Ударами мяча об пол, доску, стену, называя слово, делим его на слоги, ловим мяч двумя (одной) руками.
  • Ударяем мяч об пол одной рукой, ловим другой, при этом называем слова или слоги на автоматизируемый звук.
  • Попасть в мишень из геометрических фигур, например, попасть только не в зеленые фигуры, или только не в круги. Можно разместить картинки с автоматизируемым звуком на напольной доске и попросить попасть мечом в те картинки, в названии которых звук «Р» находится в начале слова.
  • Попасть мячом в цифру на напольной доске с цифрой соответствующему количеству слогов в слове.
  • Рассказывание стихотворных текстов или чистоговорок под ритм ударов мяча.
  • Осуществлять массаж кистей рук, стоя на доске, как массажными шариками, так и шарами СУ-Джок и колечками из этого же набора, проговаривая различные стихотворения.
  • Одновременное использование артикуляционных упражнений на смену артикуляционных позиций и раскачивания доски.
  • Придумывание слов как на лексическую тему, так и на закрепляемый звук, попадаем кольцами на штатив, либо мячом в ведерко, корзину.
  • Попасть мячом в разные корзинки при работе на дифференциацию звуков, звуковом анализе.
  • Попасть мячом в квадрат соответствующем позиции звука в слове (начало/ середина/ конец).
  • Соотнесение первого звука слова с названием цвета, используем напольную доску.
  • «Повтори рисунок». Данное упражнение тренирует зрительную память и внимание. Предлагается схема рисунка, повторить ее ударами мяча по геометрическим фигурам на напольной доске.
  • Отбивание мяча левой/правой рукой, называя слово с закрепляемым звуком, либо направить работу на словоизменение, либо согласование существительных с числительными.
  • Перекрестное направление мяча друг другу, т.е. ребенку бросаете мяч левой рукой в направлении его правой руки, затем наоборот правой рукой кидаете мяч в направлении левой руки, проговариваете речевой материал. Ребенок должен вернуть вам мяч точно так же.

Следующим этапом было стоя на доске ловить и бросать мячик – маятник. В потолок вбили крючок, к нему привязали на тонкой верёвке резиновый мячик среднего размера на расстоянии 1 м 30 см от пола.

Упражнения с мячиком — маятником.

  • Подбрасывать и ловить мячик разными руками,
  • побрасывать и ловить с хлопками;
  • подбивать (движение вверх) мячик раскрытой ладошкой, как можно большее количество раз, одной рукой, другой, поочерёдно;
  • отбивать мячик ракеткой, планкой;
  • бросать и ловить со взрослым разными руками, поочерёдно, с разного расстояния.

Упражнение с цветной планкой.

  • Отбивать мяч — маятник одним цветом, или разными по сигналу педагога.
  • Отбивать мяч правым и левым концом планки, либо серединой.
  • Отбивать мяч планкой, пытаясь сбить мишень, стоящую на подставке.

Эти упражнения также можно выполнять, закрепляя речевой материал.

Несмотря на то, что вся программа в целом кажется довольно простым набором упражнений, однако не стоит забывать, что при этом ребенку надо пытаться постоянно балансировать на доске и не падать. Стимуляция базальных ганглий происходит за счет многозадачных упражнений: сначала на координацию движений, а для детей постарше – и в сочетании со звуковыми, речевыми упражнениями.

Игровая физкультура, полезна для развития ребенка во всех направлениях, в том числе для развития речи, а также интересному способу закрепления речевых навыков.

С помощью данного метода мы можем реализовать поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В докладе представлен материал по использованию нетрадиционного обрудования — балансировочной доски , в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ.

В материале представлены упражнения, которые помогут разнообразить работу учите-логопеда и способствовать достижению поставленных целей при закреплении речевых навыков.

Игровая физкультура, полезна для развития ребенка во всех направлениях, в том числе для развития речи, а также интересному способу закрепления речевых навыков. С помощью данного метода мы можем реализ.

Педагогические инновации в образовании. Материал к краевому конкурсу.

В статье описывается коррекционная деятельность учителя-логопеда с использованием балансировочной доски Бельгау.

Заинтересовать педагогов программой Ф. Бильгоу «Прорыв в обучении».Цель её – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, мелкой .

В методичке описываются базовые принципы использования комплекса в работе с детьми дошкольного возраста, описывается комплект оборудования, отмечены возможности его использования, а также указываются .

Источник

Оцените статью