Гимнастика для детей 5 7 лет верхозина

Программа «Волшебная гимнастика»

Светлана Сидякина
Программа «Волшебная гимнастика»

Волшебная гимнастика

Раздел 1. Пояснительная записка.

1.1.Направленность: физкультурно — оздоровительная

1.2. Уровень освоения программы — ознакомительный Возраст воспитанников 3-7 лет, срок освоения 1 год (9 месяцев) 1.3. В настоящее время физическое развитие дошкольников приобрело особую значимость. Ведь период дошкольного детства -наиболее важный в становлении двигательных функций и физических качеств ребенка, именно в детстве закладываются основы будущего здоровья, работоспособности и долголетия человека. Трудно переоценить значение применения физических упражнений для функционального и гармоничного развития личности, укрепления здоровья, формирования сознательного отношения к занятиям физической культурой, начиная с раннего возраста. Чтобы ребенок был здоров,ему просто необходимы физические упражнения. Причем и для умственного здоровья тоже. Нескончаемый поток детской энергии просто нельзя подавлять, иначе это может сказаться на психике ребенка.

1.4. Волшебная гимнастика— хорошо продуманная физическая культура: общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения. Выделим три основных направления волшебной гимнастики- спортивная, оздоровительная, развивающая. Спортивное направление гимнастики -решает проблемы оздоровительной подготовки и включает два раздела- элементы художественной гимнастики и элементы акробатики. Оздоровительное направление гимнастики — главное назначение состоит в укреплении здоровья дошкольников,в поддержки физической и умственной работоспособности и активности.Включает следующие разделы: Ритмическая гимнастика под музыку, стретчинг- гимнастика.

Развивающее направление гимнастики – нацелено на раскрытие творческого потенциала детей, реализация возможностей физических упражнений в интеллектуальном развитии воспитанников. Формирование средствами музыки и движений разнообразных умений.

1.5. В разработке программы был обобщен и использован опыт Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»комплекс упражнений для занятий с детей 3-7 лет,соответствует ФГОС 2017 год, Л. Г. Верхозина «Гимнастика для детей 5-7лет» программа, планирование, конспект занятий, рекомендации, инструктору по физической культуре ДОО,ФГОС ДО, А. И. Акулова «Ритмическая гимнастика для детей 3-5лет,6-7лет» Москва 2007 год, «Спортивная гимнастика» полное руководство по подготовке 0, Москва 2013год, Е. А. Алябьева «Нескучная гимнастика» для детей 5-7 лет, соответствует ФГОС ДО 2014 год. 1.6. Цель программы : создать оптимальные условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей ребенка, укрепление здоровья путем повышения физиологической активности органов и систем в сочетании с другими формами и средствами оздоровления. Формирование сознательного отношения к занятиям физической культурой. Задачи программы: 1. Охранять и укреплять здоровье детей, содействовать гармоничному физическому развитию организма.

Читайте также:  Подошвенный фасциит лечебная гимнастика

2. Воспитывать у детей потребности в здоровом образе жизни. 3.Развивать физические качества: выносливость, скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость, координационные способности, гибкость, равновесие. 4. Развивать эстетическое и музыкальные способности. 5. Совершенствовать двигательные умения, расширять их объем и содержание. 6. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата, формировать правильную осанку. 7.Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности. 8. Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно — сосудистую и нервную системы организма. 9. Создавать условий для положительного психоэмоционального состояния детей. 10. Повышать интерес к занятиям.

1.7. Возраст воспитанников 3-7 лет.

1.8. Срок реализации программы 1 год – 72 часа.

1.9. Форма организации образовательной деятельности — групповые занятия 2 раза в неделю. 8 занятий в месяц.

1.10. Предполагаемые результаты 1-го года обучения.

• Формирование правильной осанки, красивой и легкой походки;

• Развитие чувство ритма, темпа;

• Умение согласовывать движения с музыкой;

• Формируется интерес к собственным достижениям;

• Формируется представление о здоровом образе жизни;

• Формируется интерес к собственным достижениям;

• Умение выполнять базовые элементы гимнастики;

• Умение выполнять базовые элементы на снарядах;

• Умение выполнять базовые элементы с предметом;

• Формируется умение выполнять упражнения в группе, в команде (коллективе)

• Умение выполнять базовые комбинации элементов.

• Элементы на гибкость, растяжку;

• Умение выполнять базовые элементы на снарядах;

• Умение выполнять базовые элементы с предметами;

• Формируется умение выполнять упражнения в группе, в команде (коллективе)

• Умение выполнять базовые комбинации элементов.

Раздел 2. Содержание программы.

2.1 Учебно-тематический план.

П/П№ Разделы Количество часов Формы

Теоретические Практические общее

1 Ходьба, бег, прыжки 0,5 4,5 5

2 Обще-развивающие упражнения 0,5 5,5 6

3 Упражнения на гибкость 0,5 8,5 9

4 Упражнения на растяжку 0,5 6,5 7

5 Элементы акробатики 0,5 6,5 7

6 Элементы хореографии 2,5 5,5 8

7 Упражнения на снарядах 2,5 7,5 10

8 Упражнения с предметами 3,5 10.5 14 Открытое занятие

9 Музыкально-подвижные игры 0,5 5,5 6 72

2.2. Содержание учебного план.

Ходьба, бег и передвижения – ходьба, бег и передвижения по кругу, парами, в колонну, в колонне со сменой направлений, в рассыпную, бег с препятствиями, в диагональ, под музыку.

Прыжки — подпрыгивание на двух ногах, на одной ноге, на всей ступне с работой рук, на двух ногах, стоя на месте, вверх с касанием предмета, на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя, на двух ногах, с продвижением вперед, на двух ногах на месте в паре, спрыгивание с высоты вниз, h = 20 см, прыжки через предметы высота 5-10 см, ноги врозь, со сменой положения

ног (врозь — вместе).

Обще развивающие упражнения — упражнения для рук плечевого пояса без отягощения, для ног стоя, для туловища лежа, для рук и плечевого пояса с сопротивлением, для ног лежа, туловища стоя, для рук и плечевого пояса с флажками для мышц туловища (сидя, для мышц ног (лежа, для мышц туловища и ног в положении стоя, сидя, лежа, для мышц туловища и ног с предметами.

Упражнения на растяжку и гибкость- упражнение «кольцо», «корзиночка», полу-шпагат, шпагат, упражнения у гимнастической стенке, растяжка со скамейки, упражнение «бабочка», упражнение «складка»,растяжка парами.

Упражнения с предметами — с мячами, с обручами, со скакалкой,с гимнастической палкой,с лентами,с флажками,с цветами,с листьями.

Упражнения на снарядах- на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, на опорном прыжке, вольные уп подпрыгиванием и прыжками», «игры на ориентировку в пространстве», «морячки», «у медведя во бору», «парашют», «веселая карусель», «подснежники» «игры с бегом», «поезд», «займи свое место», «лошадки», «Весенние фантазии», «угадай, что у тебя в руке», «Здравствуй лето».

Раздел 3. Формы контроля.

Открытый показ организованной деятельности по дополнительному образованию для родителей и педагогов (май)

Раздел 4. Организационно — педагогические условия реализации программы.

4.1 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»комплекс упражнений для занятий с детьми 3-7 лет,соответствует ФГОС 2017 год, Л. Г. Верхозина «Гимнастика для детей 5-7лет» программа, планирование, конспект занятий, рекомендации, инструктору по физической культуре ДОО,ФГОС ДО, А. И. Акулова «Ритмическая гимнастика для детей 3-5лет,6-7лет» Москва 2007 год, «Спортивная гимнастика» полное руководство по подготовке 0, Москва 2013год, Е. А. Алябьева «Нескучная гимнастика» для детей 5-7 лет, соответствует ФГОС ДО 2014 год.

4.2 Материально-технические условия реализации программы:

спортивное оборудование: напольное покрытие (ковер) гимнастическая скамейка, гимнастическое бревно, Гимнастическая стенка, гимнастический мост (мягкий) гимнастическая скакалки, гимнастическая палки, гимнастические ленты, гимнастические мячи, гимнастические обручи, флажки, помпоны, искусственные цветы, искусственные листья, мягкие модули.

• музыкальный центр, DVD, СD, USB носит

Программа «Волшебная кисточка» Учебная программа предполагает изучение следующих тем: •Bолшебные линии и пятна. Создание образов через разные выразительные свойства красочного.

Дополнительная образовательная программа кружка «Волшебная кисточка» по нетрадиционному рисованию Название программы Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная кисточка» (нетрадиционное рисование) Учреждение, реализующее.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная бумага» Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по физическому воспитанию «Фитбол-гимнастика» Пояснительная записка. Развитие детей и улучшение их здоровья – одна из актуальных задач современной дошкольной педагогики. Одной из эффективных.

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Фитбол — гимнастика на мячах» АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Утверждаю: Заведующий МДОУ «Детский сад №50 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области».

Программа кружка по изонити «Волшебная иголочка» в старшей группе Пояснительная записка Дошкольное детство — большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст.

Программа кружка «Волшебная бумага» для детей 6–7 лет ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает.

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Волшебная страна математики» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной образовательной услуги «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Срок реализации 9 месяцев Составитель: Канева.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебная шкатулка» в подготовительной группе Образовательная программа по дополнительному образованию «Волшебная шкатулка» для детей подготовительной группы №2, возраст (6-7 лет,.

Семинар-практикум для родителей «Волшебная гимнастика для дома и детского сада» Семинар-практикум для родителей «Волшебная гимнастика для дома и детского сада». Форма проведения: семинар-практикум. Аудитория: родители.

Источник

Гимнастика для детей 5-7 лет: программа, планирование, конспекты занятий, рекомендации

Код 4359
Авторы-составители Верхозина Л. Г., Заикина Л. А.
Издательство Учитель, 2021
Серия Инструктору по физической культуре ДОО
ISBN 978-5-7057-3080-3, 978-5-7057-4850-1
Страниц 110
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705730803, 9785705748501
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 79 г

Подробное описание

Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста направлено на охрану здоровья, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

• сохранен ие и укрепление здоровья;

• развитие физических качеств (силовых, гибкости, выносливости, координации);

• накопление и обогащение у дошкольников двигательных навыков и умений;

• формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Стратегия организации физического воспитания базируется на физиологических механизмах становления движений ребёнка и его психическом развитии. Известно, что если хорошо развита моторика, то и психическое развитие ребёнка в норме.

Приобщая дошкольников к физической культуре, ставим вопрос: нужно ли учить ребёнка в детском саду ходить, бегать, прыгать и т. д., когда это всё он умеет делать сам?! Всё зависит от того, как учить.

В настоящее время существует ряд программ по физическому развитию для детей дошкольного возраста, цель которых – формирование двигательных навыков и улучшение функционального состояния организма ребёнка. Методика проведения таких занятий и нагрузка ориентированы на условного ребёнка, а не на «мальчика» и «девочку», о половых различиях вспоминают тогда, когда необходимо тестировать уровень физической подготовленности детей. Не учитывается и нравственно-эстетический аспект проведения физкультурных занятий.

В связи с этим возникает проблема разработки программно-методического обеспечения с использованием нетрадиционных, эффективных и разнообразных форм, средств и методов физического и эстетического воспитания.

В пособии представлена программа секционной работы по гимнастике «Семицветик», направленная на повышение физического, нравственно-эстетического уровня развития детей старшего дошкольного возраста, а также на формирование полоролевого поведения мальчиков и девочек на занятиях физическими упражнениями. В программе представлены семь разделов, каждый из которых состоит из нетрадиционных оздоровительных, спортивных и развивающих видов гимнастики, но основными являются элементы художественной гимнастики, акробатики и упражнения ритмической гимнастики. Нетрадиционные виды упражнений представлены креативной гимнастикой, гимнастикой мозга, стретчинг-гимнастикой, гимнастикой на мячах (фитболом).

Занятия проводятся в игровой форме и объединены сюжетом. Игровой метод проведения занятий облегчает процесс запоминания, освоения и совершенствования упражнений, повышает эмоциональный фон проведения занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей детей 5–7 лет. Каждое занятие предполагает комплексность образовательных областей («Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» ) и формирование качеств, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.

В пособии представлены: перспективно-тематический план секционной работы, примерная сетка занятий по основным разделам («Ритмическая гимнастика», «Элементы художественной гимнастики», «Элементы акробатики»), конспекты занятий. В содержание каждого раздела программы включены рекомендации по проведению занятий с использованием нетрадиционных видов гимнастики, по обучению упражнениям с предметами (раз дел «Элементы художественной гимнастики»). Приложение содержит комплексы упражнений с предметами, тест-анкету «Как измерить талант», индивидуальную карту ф изического развития и подготовленности ребёнка-дошкольника, рекомендации по развитию физических качеств у детей дошкольного возраста.

Пособие адресовано инструкторам по физической культуре, педагогам дополнительного образования; рекомендовано студентам физкультурных и педагогических учебных заведений.

Содержание

Программа секционной работы 6

Пояснительная записка 6

Перспективно-тематический план 11

Сетка занятий 14

Содержание разделов программы 19

Элементы художественной гимнастики 19

Элементы акробатики 26

Ритмическая гимнастика 29

Гимнастика на мячах (фитбол) 37

Креативная гимнастика 39

Гимнастика мозга (учебная гимнастика) 40

Конспекты занятий 41

Тема : В гости к радуге (занятие с использованием элементов художественной гимнастики для девочек 5–6 лет) 41

Тема : Прыгалки-скакалки (занятие с элементами художе-ственной и стретчинг-гимнастики для девочек 5–6 лет) 45

Тема : Живёт повсюду красота (занятие с использованием эле ментов художественной и стретчинг-гимнастики для дево чек 6–7 лет) 49

Тема : Бодрость, грацию и пластику – всё это дарит нам гимн астика! (занятие с использованием элементов художе ствен-ной, ритмической, стретчинг-гимнастики для девочек 6–7 лет) 53

Тема : Космос (круговая игровая тренировка с использованием элементов креативной гимнастики и акробатики) 59

Тема : Мы – гимнасты (занятие с элементами акробатики, стретчинг- и креативной гимнастики для детей 6–7 лет) 64

Тема : Путешествие в королевство волшебных мячей (занятие с использованием больших гимнастических мячей для детей 6–7 лет) 69

Тема : В здоровом теле – здоровый дух (занятие с исполь-зованием элементов ритмической гимнастики на основе рус-ского фольклора для детей 6–7 лет) 74

Тема : Ритмические игры. Разучивание танца «Разноцветная игра». Музыкально-ритмическая игра «Птички и ворона» (занятие для детей 6–7 лет) 78

Тема : Ритмические игры. Разучивание танца «Разноцветная игра». Музыкально-ритмическая игра «Поросята» (занятие для детей 6–7 лет) 82

Тема : Ритмические игры. Исполнение танца «Разноцветная игра». Музыкально-ритмическая игра «Лошадки» (занятие для детей 6–7 лет) 85

Приложение 1 . Ин дивидуальная карта физического развит ия и подготовленности 89

Приложение 2 . Рекомендации по развитию физических качеств группы 90

Приложение 3. Те ст-анкета «Как измерить талант?» (обследо-вание предрасположенности к различным видам человеческой деятельности) 92

Приложение 4. Комплекс упражнений с мячом (примерный) 93

Приложение 5. Комплекс упражнений с обручем (примерный) 95

Приложение 6. Комплекс упражнений с лентой (примерный) 96

Приложение 7. Комп лекс упражнений со скакалкой (примерны й) 97

Приложение 8. Ко мплекс упражнений учебной гимна стики (при-мерный) 99

Приложение 9. Развивающий двигательный комплекс (раздел «Креативная гимнастика») 100

Приложение 10. Положение о фестивале «Дети, музыка и дви-жение» (посвящён Дню защиты детей) 102

Источник

Оцените статью