Гимнастика девочек с ленточкой

Художественная гимнастика с лентой: упражнения, техника, музыка

Художественная гимнастика является ацикличным и сложно координированным спортом. В общих чертах, упражнение по гимнастике – это передвижение спортсменки по ковру площадью 13 на 13 метров, содержащее в себе элементы хореографии и полуакробатики с предметом или без него, под песню длительностью от 75 до 90 секунд.

Визиткой художественной гимнастики за много лет развития данного спорта стали упражнения с лентой, может быть они не самые сложные, но точно самые зрелищные.

Характеристика аксессуара

В целом, лента для художественной гимнастики состоит из 3 отдельных элементов.

Для полной характеристики предмета необходимо подробно рассмотреть каждый из них.

Палочка имеет длину от 50 до 60 см. Материалом для изготовления палочки чаще всего выступает дерево или пластик, в последнее время некоторые производители используют также оргстекло. На сегодняшний день самым популярным материалом выступает дерево. Цвет палочки не регулируется правилами, выбор цвета зависит от предпочтений спортсменки, чаще всего прослеживается зависимость от образа гимнастки, цвета купальника и музыкального оформления.

Длина ленточки строго определяется стандартами и зависит от возраста и разряда спортсменки. В целом, длина варьируется от 4 до 6 метров. Стандартным материалом для изготовления является атлас. Цвет и дизайн не регулируется стандартами и зависит от предпочтений спортсменки, чаще всего цвет выбирают в зависимости от образа гимнастки, цвета купальника и музыки.

Последним и самым незаметным элементом аксессуара является карабин. Он необходим для соединения палочки и ленты, а также для того, чтобы лента совершала свободные вращательные движения. Для изготовления карабина используют металл. Основное требование к карабину – это выдерживать тяжелые нагрузки.

Читайте также:  Что кушаем после силовой тренировки

Требования к выступлениям

Композицию упражнения продумывает тренер. Он четко прописывает схему передвижения спортсменки по ковру и в каком порядке следует выполнять элементы.

Русскую народную музыку для гимнастики следует выбирать очень ответственно. С одной стороны, в арсенале каждого тренера есть заготовки под данные мелодии, с другой стороны для выполнения элементов под резкие мотивы народного творчества нужна только опытная и профессиональная спортсменка. Особенно важно выбрать красивую музыку для вольных упражнений, так как все внимание будет сориентировано не на предмете, а на самой спортсменке.

Теоретическая подготовка

В ходе выполнения упражнения спортивный инвентарь производит передвижение по площадке и вращательные элементы, при этом предмет может находиться как у спортсменки в руках, так и совершать полет.

Производя вращательные элементы следует учитывать, что центр вращения проходит через центр массы. Также следует помнить, что лента в полете двигается по линии параболы. Линия полета предмета зависит не только от силы, но и от угла броска относительно пола. Гимнастка в период броска ленты должна рассчитать время и место приземления предмета.

Безусловно спортсменка не будет рассчитывать все это во время упражнения с помощью формул и измерений. Просто с практикой гимнастка будет понимать сколько времени необходимо на тот или иной бросок с определенной траекторией.

Кроме того, гимнастка во время полета спортивного аксессуара должна сама двигаться в направление его приземления. Наряду с этим, чтобы повысить сложность элемента, гимнастка в ходе броска должна двигаться в место приземления снаряда с помощью определенных трюков или хореографических связок.

На самом деле, упражнения со спортивным инвентарем – это жонглирование, которое усложнено трюками и хореографическими связками, для исполнения некоторых элементов с предметами нужно проводить непростые расчеты. Благодаря этому, гимнастика становится еще более зрелищной и красивой.

Техника

Сегодня выделяют общие и специальные техники. Общие подходят для всех видов упражнений, а специальные созданы для отдельного вида.

Среди общих принципов техники выделяют целостность элементов, динамичный характер движений и хореографичность исполнения.

Среди средств выделяют:

  • Строевые элементы;
  • Общеразвивающие элементы;
  • Прикладные элементы;
  • Элементы хореографии;
  • Элементы, скоординированные на музыку.

Специальные техники применяются для отдельного вида, в нашем случае, в упражнении с лентой. Для тренировок с ленточкой необходимы сильные руки, особенно кисти. Лента должна двигаться непрерывно и не должна касаться гимнастки. Необходимо правильно выбрать темп движения ленты.

Основная начальная техника в упражнении с лентой заключается в правильном хвате палочки.

Палочку нужно держать свободно двумя пальцами основной руки: указательным и большим. Указательный палец спортсменки является «продолжением палочки», с помощью него производится направление движения. Большой палец выполняет функцию фиксатора. При ловле палочки после броска указательный палец не фиксируется. Конец палочки должен упираться в основание ладони около большого пальца.

Следующим элементом выделяют круги и махи ленты. Они производятся за счет сгибания локтевого сустава. Чем больше угол сгибания, тем больше радиус элемента. Круги подразделяют на три вида:

Большие круги. При выполнении следует держать руку выпрямленной, акцент должен быть выполнен в высшей точке круга. Лучше всего в упражнении сочетать с равновесиями и прыжками.

Средние круги. При выполнении следует держать руку согнутой в локтевом суставе. Сочетаются, в основном, с простыми движениями (бег, полуакробатика).

Восьмерки. Наиболее применяемые в упражнениях, по причине того, что сочетаются почти со всеми элементами. Подразделяются в зависимости от выбранной плоскости на вертикальные и горизонтальные. Кроме того, их разделяют в зависимости от того, чем они производятся:

  • выполнение рукой (большие),
  • выполнение предплечьем (средние),
  • выполнение кистью (малые).

Отдельно следует выделить змейки и спирали. При выполнении данных элементов рука должна быть расслаблена и немного согнута в локтевом суставе, основная нагрузка ложится на кисть руки, которая производит частые сгибательно-разгибательные или круговые движения. Змейки и спирали можно выполнять как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.

Наиболее сложным элементом в технике упражнений с лентой является бросок. Бросок состоит из следующих фаз:

  • Взять палочку у основания;
  • Совершить замах;
  • Прыгнуть и выпустить ленточку;
  • Полёт снаряда;
  • Произведение подготовки к ловле;
  • Поймать палочку;
  • Перевести ленту в мах.

Таким образом, лента является средним по сложности предметом. Однако благодаря своей красоте и зрелищности она является самым популярным атрибутом среди массового зрителя. Главное в элементах с данным аксессуаром быть сосредоточенной, иметь хорошую координацию и хорошо разработанные кисти рук.

Источник

Утренняя гимнастика с лентой для старших дошкольников

Платонова Светлана Васильевна
Утренняя гимнастика с лентой для старших дошкольников

Утренняя гимнастика с лентами

I. Зашли в зал, построение.

«Построились по порядку на утреннею зарядку, подровнялись, подтянулись и друг – другу улыбнулись».

Направо за ведущим шагом марш

Руки вверх, ходьба на носках

Руки на поясе, ходьба на носках

Руки перед грудью, ходьба с высоким подниманием колен

Боковой галоп правым боком

Ходьба (дышим ровно, восстанавливаем дыхание).

(Прошли 1 круг, на 2 круге берем ленточки).

II за ведущим через центр зала — тройками

И. П. : ноги вместе, руки с лентой на поясе. 1- поворот головы вправо, 2- и. п., 3- поворот головы влево, 4-и. п.

2. «Ленты вверх» И. П. : ноги на ширине плеч, руки с лентой внизу,

1- руки в сторону, 2- руки вверх, переложить ленту, 3 – руки в сторону, 4 – и. п.

3. «Круговые движения» И. П. : ноги на ширине плеч, руки с лентой

1- круговые движения рук вперед, 2 — круговые движение рук назад 3- и. п.

4. «Наклоны – приседания» И. П. : ноги на ширине плеч, руки внизу

1- наклон назад, 2 – наклон вперед, 3 – приседание 4 – и. п.

5. «Наклоны» И. П. : ноги на ширине плеч, руки на поясе с лентой 1 – наклон вправо, 2 – и. п., 3 – наклон влево, 4 – и. п.

6. «Прыжки Звездочка» И. П. Руки внизу. Ноги врозь, руки в сторону.

III Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег.

Речевка «Все здоровы, все в порядке? Спасибо утренней зарядке

Консультация для родителей «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Утренняя.

Консультация для родителей «Утренняя гимнастика для дошкольников: принципы ее проведения» УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА — это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка.

Консультация для воспитателей «Утренняя гимнастика» Консультация для воспитателей. Утренняя гимнастика. В детских садах ежедневно проводится утренняя гимнастика, что помогает детскому организму.

Консультация для воспитателей «Утренняя гимнастика в ДОУ» В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровья населения, основным направлением работы педагогов ДОО является сохранность.

Мастер-класс «Парная гимнастика для старших дошкольников» МАСТЕР-КЛАСС ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ПАРНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА», показанный.

Оздоровительная утренняя гимнастика для средней группы на сентябрь-декабрь МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка» Комплекс утренней гимнастики (средняя группа) Воспитатель:Серганова. Ю. С. 2018-2019 учебный год.

Утренняя гимнастика для детей раннего возраста Комплекс-1 1. Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель рассказывает о рыбках, которые живут в рeке — их много, они разные.

Утренняя гимнастика для старшей группы Комплекс утренней гимнастики для старшей группы. Утренняя гимнастика на сентябрь для старших групп. Первая половина сентября (без предметов).

Утренняя гимнастика с элементами дыхательных упражнений «Путешествие в лес» для детей 2–3 лет Цель: развитие речевого дыхания Воспитатель: ребятки, мы с вами сейчас поедим на паровозике в лес. Упражнение «Паровоз» Воспитатель и.

Источник

Физкультурное занятие «Игры с лентами»

Татьяна Егоровна Оленёва
Физкультурное занятие «Игры с лентами»

Цель: учить детей с помощью игр с лентами, игровой ситуации, игровых задач, мотивацию, достигать определённых целей, усвоения знаний и умений в основных движениях, активизировать их мышление, воображение.

Задачи:

1. Учить детей выполнять упражнения с лентами, в ходьбе, беге; учить прыгать на одной ноге, прыгать в длину с места.

2. Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве с помощью игровых методов.

3. Воспитывать коллективные качества с помощью игр, эстафет.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: ленты, ноутбук.

Ход занятия:

Ведущая: Красивые ленточки?

Хотите с ними научиться бегать, играть, выполнять интересные задания?

Ведущая: будьте очень внимательными!

Выполняйте за мной все движения!

И у нас с вами получится интересное путешествие в страну игр.

Ведущая: Построились в колонну друг за другом.

Упражнения в ходьбе — учить ходить, не опуская головы, держать спину прямо; работать в ходьбе с лентами, на носках, пятках, приседе, с разным положением рук, учить сохранять равновесие, контролировать тело во время ходьбы и бега.

Упражнения в беге — учить бегать лёгким бегом в колонне по одному равномерно, ритмично; с остановкой на сигнал, под музыкальное сопровождение.

Дыхательная гимнастика «Ветер» — учить, носом вдыхать, воздух через рот, выдыхать воздух на ленты.

Музыкально ритмическая гимнастика — общеразвивающие упражнения с лентами под музыкальное сопровождение, учить выполнять упражнения в ритм музыки.

Игровое задание «Радуга»

Цель игры: учить прыгать из исходного положения энергично отталкиваясь одной ногой.

Ход игры: (дети раскладывают ленты по кругу, запоминают, где их место, строятся в колону друг за другом).

Выполняют игровое задание

Проскачи на одной ножке по радуге.

Игровое задание: «Перепрыгнуть, через ручеёк»

Цель игрового задания: учить прыгать из исходного положения энергично отталкиваться двумя ногами, правильно приземляться.

Ход игрового задания: (прыжки с места, построить в одну колонну, прыжки выполнять друг за другом, выполнил, встань в конец колонны).

Подвижная игра «Солнышко»

Цель игры: развивать внимание, ориентировку в пространстве, закреплять умение становится в круг, начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место, менять движение, быть внимательным, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Ход игры:

Задача:

По сигналу, все двигаетесь по кругу.

По команде, вы должны сделать лучики.

У кольца жёлтого цвета – команда с желтыми лентами.

У кольца красного цвета – команда с красными лентами.

Быстро встать в круг.

По сигналу, опять все двигаетесь по кругу.

По команде взять ленты, встать в круг.

Чья команда быстрее выполнит, считается победителем.

(дети встают к своим лентам, под музыку бегут по залу, по сигналу быстро выполняют задание, игра повторяется, дети бегут по залу, по сигналу быстро берут ленты, и встают на свои места).

Малоподвижная игра «Собери, ленты в клубочек»

Цель игры: развивать игровую фантазию, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться.

Задача:

Быстрыми движениями пальцев рук сматать ленты в клубочек.

Массаж стопы:

«Дождик, дождик, капелька» — (лёгкими постукиваниями пальцами рук по ногам выполняем массажные движения).

«Водяная сабелька» — (ребром ладони выполняем массажные движения).

«Лужу резал, резал, не разрезал» — (поперечные движения ребром ладони, выполняем массажные движения по ногам).

«И затих, и перестал» — (выполняем поглаживание ладонями).

Игровое упражнение: «Оживлялки»

Цель игры: Психогимнастика без фиксации внимания на дыхание.

Улыбнитесь, разрешите себе посмеяться. Скажите «Сы — ы — ыр», а теперь надавите на «хохотательную точку» — она на кончике носа и произнесите «Ха- ха — ха!», сначала медленно, а потом быстрее и быстрее.

Ведущая: Ребята, всегда смеются победители, а мы с вами сегодня победители, мы с вами справились со всеми заданиями.

Сюрпризный момент: Подарить детям фишку, за хорошую работу.

Физкультурное развлечение «Весёлые игры с Бабой-Ягой» Физкультурное развлечение «Весёлые игры с Бабой Ягой» Задачи: 1. Формировать положительное отношение к физическим упражнениям. 2. Совершенствовать.

Физкультурное занятие (фотоотчёт) В июле месяце в нашем детском саду согласно плана летне- оздоровительного отдыха прошло совместное физкультурное занятие младшая и старшая.

Физкультурное занятие «Царство воздуха» Цель:формировать у детей представление о взаимодействии человека и природных стихий, показать значение природных явлений, их влияние на.

Физкультурное занятие с детьми 3–4 года Цель. Учить бегать между линиями (расстояние между которыми 25 см, не наступая на них. Закрепить умение детей строиться в колонну, ходить.

Физкультурное занятие в младшей группе Программное содержание занятия : • Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц • Развивать память, внимание, мышление.

Моё увлечение — вышивка лентами История моего увлечения началась, как говорится, совершено случайно. Моя дочь подыскивала себе занятие по душе. Мы прошли вязание, бисероплетение.

Мое увлечение — вышивка лентами. Примерно полгода назад я увлеклась вышивкой лентами. Многие из вас могли видеть пост с моими первыми работами. Я пока не сотворила ничего.

Мое увлечение-вышивка лентами Я уже ни раз рассказывала о своем увлечении — вышивка лентами. Это очень интересное и увлекательное занятие! Если начал, то остановиться.

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Игры «Моталочки» Игры «Моталочки» хорошо использовать в качестве соревновательных игр для дошкольников во время физкультурных досугов, развлечений, индивидуальных.

Мое хобби — вышивка лентами Продолжаю тему цветов в своем блоге. Расскажу об одном из моих хобби. У каждого человека есть хобби. У меня их несколько. Описать несложно.

Источник

Оцените статью