Значение детской художественной гимнастики в физическом развитии ребенка.
Ирина Захаренко
Значение детской художественной гимнастики в физическом развитии ребенка.
Пожалуй, одним из самых зрелищных видов спорта по праву считается художественная гимнастика. Несмотря на то, что это — исключительно женский вид спорта, у него не меньше поклонников, чем у любого другого вида спорта. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки (прикладные и спортивные, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.
Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.
Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.
Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся.
Средства художественной гимнастики соответствуют анатомо-физиологическим и психологическим особенностям детского организма. Они доступны при любом возрасте и конституции тела. Художественная гимнастика подразделяется на основную, прикладную и художественную гимнастику со спортивной направленностью.
Основная художественная гимнастика применяется в целях всестороннего, гармонического физического развития, укрепления здоровья и совершенствования двигательных функций, осанки занимающихся. Ее средства (танцы, игры под музыку, упражнения без предмета и с предметами) используются в детских садах, общеобразовательных школах, средних и высших учебных заведениях.
Занятие любым видом спорта уже давно доказано имеет положительное влияние на физическое развитие и воспитание ребенка в целом. Важно не забывать, что перегрузка, как и недостаток физической активности, приводит к ухудшению физического и умственного развития.
Далее рассмотрим, какое именно влияние оказывает художественная гимнастика на физическое развитие и воспитание:
— организм меньше подвержен стрессам;
— благодаря спорту регулируется содержание адреналина и позволяет удерживать его в норме;
— высокая координация движений, ускоряющее умственное развитие;
— развиваютсяполезные для жизни навыки: более точный глазомер, ребенок умеет рассчитывать мышечные усилия, улучшается координация движений;
— высокая прочность мышечных тканей (позволяет легче справляться с большими перегрузками уже в зрелой жизни, легче справляться с переменной атмосферного давления, при падениях костная ткань не так уязвима к переломам и к вывихам);
— повышается концентрация и устойчивость внимания;
— совершенствуется функциональные возможности организма, сердечно-сосудистая и дыхательная системы переходят как бы в экономичный режим, благодаря снижению показателей частоты сердечных сокращений и частоты дыхания в покое;
— снижение простудных заболеваний;
— устойчивая эмоциональная сфера (благодаря навыкам правильного дыхания, хорошая координация способствует приобретению уверенности);
— правильная осанка и красивая походка, укрепление мышечного корсета, развитие гибкости – все это способствует развитию дисциплине и самоконтроля.
Те, кто хотят, чтобы их ребенок рос крепким и здоровым, начинают закладывать в нем все это еще в раннем возрасте. Один из самых важных моментов – это физическое развитие ребенка. Занятия физической культурой очень важны для ребенка на этапе его взросления, т. к. в этот период «затачивается стержень», который будет сопровождать человека на последующих этапах его жизни, и который надо будет периодически «подтачивать». Но не стоит забывать, что ребенок – это еще не окрепший организм, за которым необходимо следить очень бдительно, дабы не переусердствовать в оздоровлении.
Здесь важно соблюдать правило «золотой середины», чтобы чутко контролировать процесс. Гимнастика для ребенка должна включать в себя упражнения, не требующие особо большой нагрузки, но при этом ребенок должен прилагать усилия, чтобы его организм развивался. Периодически упражнения надо усложнять т. к. человеческое тело и его организм рассчитаны на эволюцию, поэтому человек относительно быстро привыкает к нагрузкам. Здесь еще важно захватить все аспекты данного направления и не упустить ничего. Наш организм очень сложен, поэтому необходимо, чтобы ребенок развивался во всех направлениях.
Художественная гимнастика – это выполнение различных комбинаций под музыку, состоящих из пластичных и динамичных гимнастических, танцевальных и акробатических упражнений с предметом (лентой, мячом, обручем, скакалкой, булавами) и без него. Художественная гимнастика у детей формирует гармоничное развитие тела (красивая фигура, правильная осанка, подкаченные мышцы, способствует эстетическому воспитанию, воспитывает вкус, ребенок научится чувствовать музыку и психологически раскрепостится. В процессе занятий у ребенка формируются жизненно важные двигательные умения и навыки (прикладные и спортивные – ловкость, сила, выносливость, связанные с выполнением сложных акробатических движений, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.
Художественная гимнастика тесно связана с такие видами искусства, как танец и музыка, и благодаря этой связи вырабатывается культура и тонкая координация движений, их выразительность, пластика, грация и чувство ритма и артистичность. Классическая хореография, как основа любого танца, развивает не только растяжку и гибкость во всех ее проявлениях (пассивная, активная, предельно развитая гибкость в тазобедренных суставах, но и включает в себя силовые нагрузки, она распространяется и в повседневной жизни – распрямляется спина, перестают задираться плечи, поднимается подбородок. Акробатика научит точно ориентироваться в пространстве, разовьет вестибулярную устойчивость и навык самостраховки, ребенок станет смелым и решительным. У детей развивается память, обусловленная необходимостью запоминать большой объем двигательных действий сложных по структуре и технике исполнения. Очень важно заинтересовать ребенка художественной гимнастикой именно в раннем возрасте, чтобы ребенок привык к режиму и дисциплине, к умению рационально пользоваться свободным временем, помимо этого он привыкает к общению с ровесниками, подсознательное соперничество заставляет ребенка трудиться и стремиться быть лучше.
После занятий художественной гимнастикой девочка может легко воспринимать любые виды танцев, неповторимо красиво преподнести себя — улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест — все здесь выверено, красиво, уверенно. Даже если девочку не ждет будущее, связанное с профессиональной деятельностью по художественной гимнастике, превратившись из «гадкого утенка» в прекрасного лебедя, свои умения и навыки она пронесет через всю свою жизнь.
Сюжетно-ролевая игра: роль и значение в развитии ребенка «Сюжетно — ролевая игра, роль и значение в развитии ребенка» В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра.
Консультация для педагогов ДОУ «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» Консультация для педагогов ДОУ. Роль детской книги в речевом развитии ребенка. Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №31 п. Ждановский, Сизова.
Педагогическая площадка «Роль художественной литературы во всестороннем развитии личности ребенка» Педагогическая площадка «Роль художественной литературы во всестороннем развитии личности ребенка» 25 .03 2013 года с ДОУ проведена педагогическая.
Роль артикуляционной гимнастики в общем развитии речи ребенка. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развития.
Роль подвижной игры в физическом развитии дошкольника Подчеркивая большое значение правильного руководства играми со стороны старших, Я. А. Коменский говорил, что при соблюдении необходимых условий.
Роль подвижной игры в физическом развитии ребёнка-дошкольника Картотека подвижных игр по профилактике плоскостопия с детьми дошкольного возраста «Карусель»Цель: продолжать укреплять мышцы стоп у детей;.
Значение артикуляционной гимнастики в развитии речи детей Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку,.
Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста. Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста. В наш век информационных технологий, изменилось отношение людей.
Значение и правильная организация прогулок в оздоровлении и физическом воспитании детей раннего возраста. Значение и правильная организация прогулок в оздоровлении и физическом воспитании детей раннего возраста. Рекомендации для родителей и воспитателей.
Значение конструирования и строительного материала в умственном развитии ребенка. Умственное развитие ребенка осуществляется в игровой деятельности. Конструирование – это деятельность, отвечающая интересам и потребностям.
Источник
10 причин, почему детям полезно заниматься гимнастикой с 1 года
Многие задают вопрос, может ли ребенок в 1 год заниматься развивающей гимнастикой, если он только научился ходить. Ответ: конечно, может и польза от тренировок будет очень большая! Более того, в 1 год ребенок будет продолжать занятия развивающей гимнастикой, поскольку первые физические упражнения врачи назначают новорожденным детям со второй недели жизни. Двигательная активность необходима ребенку так же, как хорошее питание и сон. Благодаря движению он познает свое тело, окружающий мир.
Развивающая гимнастика очень полезна для здоровья новорожденного. Она укрепляет мышечный корсет, развивает координацию движений, рефлексы ползания и ходьбы, стимулирует сенсорное восприятие, речевые способности, слух, успокаивает и расслабляет малыша. Гимнастика и массаж улучшают кровообращение, регулируют обменные процессы, развивают психику и интеллект.
В первые два месяца зарядка для грудничка в основном состоит из поглаживающих движений ножек, ручек, спины, а также упражнений для укрепления мышц шеи, развития хватательного рефлекса. Она помогает упорядочить движения ребенка, еще не овладевшего своим телом.
По мере взросления и освоения новых навыков, активность ребенка возрастает. К 1 году многие дети уже начинают хорошо ходить, становятся энергичными и любознательными. Поэтому занятия развивающей гимнастикой с 1 года в Европейском Гимнастическом Центре являются отличной возможностью для физической активности малышей. Более того, они очень полезны для их здоровья и гармоничного развития.
Приведем ТОП 10 полезных свойств развивающей гимнастики для детей от 1 года:
1) Освоение базовых двигательных навыков, ;таких как ходьба, бег, лазание в безопасных условиях гимнастического зала, которые обеспечивает современное и безопасное оборудование Европейского Гимнастического Центра. Ни в домашних условиях, ни на улице, особенно в холодную погоду, у маленького ребенка не будет такого большого интересного и безопасного пространства для движения. Гимнастические модули разной формы, цвета, размера, гимнастические предметы, такие как мячи, скакалки, кубики, обручи, следы, тактильные круги, гимнастические снаряды – все это очень интересно для энергичного и любознательного ребенка.
2) Качественное физическое развитие. На тренировках дети в игровой форме выполняют упражнения на полосе препятствий, с гимнастическими предметами, на снарядах, в поролоновой яме. Они укрепляют мышечный корсет, развивают координацию движений, баланс. Эти навыки позволяют ребенку двигаться более уверенно, быстро, ловко.
3) Формирование двигательной компетенции. Происходит за счет выполнения большого многообразия упражнений на различных снарядах. Эти навыки ребенок сможет использовать в повседневной жизни.
4) Сенсорное развитие. Человек с самого рождения, благодаря сенсорному восприятию, познает окружающий мир и возможности своего тела, обучается навыкам крупной и мелкой моторики. Процесс сенсорного восприятия информации стимулируется с помощью физических упражнений.
5) Формирование крепкого иммунитета, положительной работы центральной нервной системы, сердечнососудистой и дыхательной систем.
6) Интеллектуальное и эмоциональное развитие. Благодаря занятиям гимнастикой ребенок получает очень много новой информации и ярких впечатлений.
7) Развитие логики и мышления. При выполнении гимнастических упражнений ребенку необходимо постоянно изучать новые движения, осмысливать их, запоминать.
8) Взаимодействие с родителями. Занятия в возрастной группе 1-1,5 года проходят при участии одного из родителей, что является отличной возможностью для интересного и веселого общения ребенка с родителями.
9) Социализация. В возрасте от 1 года ребенок, как правило, начинает проявлять интерес к общению со сверстниками или с детьми более старшего возраста, адаптироваться к новым людям и большим коллективам. Занятия в группе помогут развить ему эти навыки.
10) Хороший сон. Этот вопрос очень актуален для родителей детей в возрасте 1 года, поскольку многие сталкиваются со сложным засыпанием или поверхностным сном ребенка. Но, когда он начинает много двигаться и получать новые эмоции, то больше утомляется и лучше спит.
Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.
143914, Балашиха, Носовихинское шоссе, вл. 4, ТЦ «Никольский парк»
117216, Москва, ул. Поляны, д. 8
125167, Москва, Ленинградский проспект 37Б
125130, Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских 23
125466, Москва, ул. Воротынская 18
127572, Москва, ул. Угличская, д. 12
107553, Москва, Большая Черкизовская, 125, стр.4
119048, Москва, ул. Лужники, дом 24, стр.4
140002, Люберцы, Октябрьский проспект, 112
109469, Москва, ул. Поречная, 10
119530, Москва, Аминьевское шоссе, д.6.
127224, Москва, ул. Широкая, 30
119602, Москва, Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, 4к1, ТД Люкс
141008, Мытищи, улица Мира, строение № 32/2
115563, Москва, Каширское шоссе, д.61Г
142100, Подольск, ул. Комсомольская, д. 24.
121596, Москва, ул. Толбухина, д. 10, корп. 1
123592, Москва, ул. Кулакова, 20к1
108841, Троицк, улица Полковника Милиции Курочкина, д. 8
Источник