Гимнастика булава 1 место

Второе серебро: как Россия вслед за индивидуальным проиграла групповое многоборье на Олимпиаде в Токио

Токийские Игры войдут в историю как соревнования, на которых Россия потеряла лидерство, которое больше двадцати лет удерживала в художественной гимнастике.

В отличие от многоборья, результаты которого сопровождались грандиозным скандалом, провальное выступление в групповых упражнениях можно было прогнозировать: в квалификационных соревнованиях россиянки дважды уступили команде Болгарии. Разрывы получились значительными: в упражнении с пятью мячами разница в пользу соперниц составила 1,750 балла, причём проиграли наши спортсменки как по сложности (1,400), так и по исполнению (0,350). Упражнение с булавами и обручами с разницей в результатах в один балл тоже осталось за соперницами. Качество исполнения Россия выиграла, но в сложности сравнение снова оказалось в чужую пользу.

В целом складывалась картина, в которой второе квалификационное место не выглядело как случайность. Скорее наоборот: было бы чудом, если бы группа российских спортсменок в воскресенье сделала резкий скачок по всем направлениям и завоевала золото.

Почему так произошло — вопрос к тренерам. Пять лет назад в российской команде уже намечалась некая групповая катастрофа, и тогда за дело в экстренном порядке взялась главный тренер Ирина Винер-Усманова. По рассказам близких к команде людей, спортсменок гоняли так, как никогда в жизни, предельно ужесточив дисциплинарные рамки. Проще говоря, из традиционного тренерского набора в виде кнута и пряника остался только кнут. Но в Рио команда реально преобразилась. Квалификация на тех Играх тоже была проиграна — испанкам, но после того, как в финале Россия одержала победу, опередив соперниц всего на 0,467, в памяти осталось лишь то, что мы снова сильнейшие.

Читайте также:  Время приема пищи между тренировкой

Повторить бразильский сценарий в Токио не получилось. В финале, начав турнир с нуля, российским гимнасткам удалось несколько сократить отставание от лидеров квалификации, но тенденция сохранилась: за болгарками в первом упражнении остались как сложность комбинации, так и качество её исполнения, а всё, что удалось сделать россиянкам во втором выходе, — выиграть 0,050 балла в оценке за исполнение. И вновь проиграть в сложности элементов и связок.

Быть первым на протяжении очень многих лет — это прежде всего испытание для тренеров. Спортсменки меняются едва ли не каждый олимпийский цикл, тренер же обязан сделать так, чтобы каждые новые чемпионки были сложнее, интереснее и самобытнее, нежели предшественницы, независимо от того, какой в руках «материал».

Есть и другая сторона. Непрерывная, длиной в десятилетия цепочка побед невольно рождает ощущение, что так будет всегда, достаточно лишь без ошибок выполнить то, что должен. Соперники тем временем разрабатывают стратегии, усложняют программы, причём делают всё это, постоянно имея перед глазами ориентир. Именно по этой причине догонять во все времена в спорте было проще, чем убегать.

Отстаивать свои позиции в таком виде спорта, как гимнастика, сложно ещё и потому, что лидер не может позволить себе рисковать. Всё, что он делает на ковре, должно быть прежде всего максимально надёжно, а ради этого порой приходится жертвовать сложностью. Как пожертвовала ей в личном финале Дина Аверина, не подозревая, что её главная соперница сделает ставку именно на это. И что ставка сыграет.

«Серебро — высокая награда. Гимнастику научились делать многие», — сказала двукратная олимпийская чемпионка Светлана Хоркина, комментируя очень обидное поражение Дины в личном финале Игр.

Возможно, спустя какое-то время с этим согласятся все те, кто в Токио упустил золото. Просто в момент поражения невероятно сложно смириться с тем, что победа ушла в другие руки. Мы ведь видели это на Олимпиадах много раз: в Сиднее, где впервые за много лет проиграл четырёхкратный олимпийский чемпион Александр Попов. Там же — в греко-римской борьбе, когда вторым остался трёхкратный победитель Игр Александр Карелин. Сама Хоркина, кстати, будучи в Сиднее абсолютным фаворитом многоборья, проиграла там куда обиднее, нежели Аверина в Токио — из-за дичайшей халатности организаторов, неправильно установивших снаряд для опорного прыжка. Потом был Алексей Немов — в Афинах.

Но ведь дело в том, что иностранные атлеты устроены точно так же. Вспомните реакцию американца Райана Мёрфи, дважды подряд проигравшего Евгению Рылову плавание на спине: на пресс-конференции атлет фактически открытым текстом обвинил россиянина в нечестности побед. Потом он, правда, отыграл ситуацию назад, заявив, что его неправильно поняли, но в США ещё несколько дней бесновались все, от простых болельщиков до членов парламента.

Почему — понятно: Рылов, одержав двойную победу, отнял у американцев то, что они на протяжении десятилетий считали своим. Начиная с 1996 года звёздно-полосатые пловцы ни разу не проигрывали спину на Олимпиадах. Примерно как Россия — художественную гимнастику. Возможно, как раз поэтому реакция двух стран на потерю «своего» золота получилась до мелочей идентичной.

Источник

Почему Россия проиграла в художественной гимнастике. Объясняем по фактам

Невозможно поверить, но Россия проиграла личный турнир в художественной гимнастике – впервые на Играх за 25 лет.

Сестры Аверины – Дина и Арина – устроили самую неприятную сенсацию в Токио-2020, пропустив к золоту гимнастку из Израиля Линой Ашрам. Дина завоевала серебро, а Арина (у нее в выступлении запуталась лента, которую пришлось менять) вообще без медали – только 4-е место.

Подробнее о том, как это произошло.

1. Провала ничто не предвещало – сестры (чаще Дина) легко забирали все топ-турниры последних лет и не знали конкуренции.

Например, за три последних чемпионата мира они отдали только два золота, но тоже россиянкам: в ленте Александре Солдатовой на ЧМ-2018 и в обруче Екатерине Селезневой на ЧМ-2019. Семнадцать побед на двоих – просто без вариантов.

Да и еще вчера в квалификации Токио-2020 россиянки вроде бы привычно доминировали, привезя той же Ашрам по три с лишним балла каждая. Но там – эту деталь почти никто не заметил – Ашрам критично ошиблась с обручем, потеряв на снаряде как раз около трех баллов, но выиграла у Дины два снаряда и из четырех. Это к разговору о том, почему ее оценки так резко изменились после квалификации – не так уж и резко.

И все равно серьезной тревоги результат в финале не вызывал – просто в силу привычки.

2. Итог оказался душераздирающим – в финале Ашрам опередила Дину всего на 0,15 балла.

Главная деталь из судейских протоколов, которая принесла победу израильтянке – во всех четырех видах ее программы были сложнее.

Вот так сложность израильтянки (в художественной гимнастике общая оценка состоит из двух компонентов: сложности и исполнения) превосходила базу Дины Авериной:

• 0,3 балла на обруче;

• 0,1 балла на мяче;

• 0,7 балла на булавах – самый большой разрыв, который все и решил;

• 0,2 балла на ленте.

Суммарные 1,3 балла преимущества – такую разницу сложно отыграть качеством, даже с репутацией непобедимых.

3. Еще один нюанс – в гимнастике общая часть оценки за сложность на снаряде складывается из двух элементов: трудность предмета и трудность тела.

Если максимально просто, то в трудности предмета оценивается синхронизация между телом и предметом во время выступления, а в трудности тела – исключительно управление телом (прыжки, повороты, вращения, равновесия). Каждый компонент оценивается отдельно специальными судьями.

И здесь удивительные подробности: в «трудности предмета» Дина оказалась сильнее Линой на 0,6 балла, но проиграла пропасть в «трудности тела» – 1,9 балла.

Почему так получилось – вопрос, наверное, и к судьям, и к тренерам российских гимнасток.

Возможно, отрыв, который на первый взгляд обескураживает, связан с травмой спины, которую Дина получила в 2020-м. Из-за нее она не может исполнять некоторые элементы и, вероятно, пыталась компенсировать одну часть оценки качеством исполнения и ювелирной работой с предметами.

Но арбитрам этого оказалось недостаточно.

4. Отдельно о судьях – на несколько дней они станут самыми ненавидимыми людьми в России, опередив украинцев и трансгендеров.

«Просто обидно и больно за то, что сегодня было несправедливое судейство. За то, что первое место заняла девочка, которая выступила с потерей. Я прошла все виды более-менее чисто, достойно, как я могла – и заняла второе место. Мне больше обидно за несправедливость. Я всегда за честный спорт. Раньше я понимала, что когда я делаю так, мне ставят так, то сейчас я делаю и мне не ставят», – слезы Дины Авериной в эфире Матч ТВ не могут оставлять равнодушными.

Финал в личном многоборье Токио-2020 обслуживала бригада, в которой не было арбитров ни из России, ни из Израиля.

Пожалуй, самые важные роли исполняли члены высшего жюри: японка Шихоко Секита и итальянка Даниэлла Дель Кьяе отвечали за сложность тела, немка Изабель Саваде и гречанка Александра Мавракис – за сложность предмета, а непосредственное исполнение оценивал мощный интернационал судей из Швейцарии, Украины, Франции, Аргентины, Венгрии, Польши, Канады, Узбекистана, Испании, Норвегии, Хорватии, Чехии и Словакии. Еще одна любопытная деталь – технический комитет по художественной гимнастике в Международной федерации возглавляет россиянка Наталья Кузьмина.

В финале наши тренеры четырежды подавали протест на оценки Дины и Арины, однажды его даже удовлетворили, добавив россиянке 0,4 балла. Это может показаться скандальным сюжетом, но в художественной гимнастике протесты – нормальная практика и точно не говорит о качестве судейства. Это скорее такой гимнастический VAR, возможность попросить судей провести дополнительный просмотр программы или конкретного эпизода.

5. Падение ленты на ковер, которое допустила во время программы Ашрам – пожалуй, самый глобальный вопрос к бригаде.

Хотя тут, в общем, все просто.

По новым правилам (их приняли в 2017 году, а одним из разработчиков была сама Ирина Винер) такая ошибка не критична: если предмет возвращен в руки без перемещения, то штраф всего 0,5 балла, если для его возвращения требуется не больше 1-2 шагов – 0,7 балла (Ашрам точно уложилась в эти рамки) и только когда 3 шага и больше – один балл.

Поэтому истерика гимнасток из прошлого (якобы с потерей предмета нельзя выиграть Олимпиаду) не имеет отношения к реальности – это скорее такое гимнастическое поверье. В правилах такого точно нет – любую ошибку можно компенсировать сложностью и исполнением, а, например, та же Дина Аверина выиграла многоборье на ЧМ-2019, уронив в финале булаву.

Другой вопрос – насколько это справедливо и объективно в конкретном противостоянии в Токио-2020 Авериной и Ашрам.

Теперь к конкретной ошибке израильтянки на ленте – здесь судьи отобрали у нее 1,3 балла. Это общий штраф и понять, сколько баллов в нем за потерю ленты, а сколько за остальные ошибки невозможно. Но скорее всего, никакого подвоха здесь нет – для сравнения снижение Дины Авериной на этом же снаряде составило 0,5 балла, а за серьезную ошибку, которая повлекла замену ленты, Арину наказали на 1,650 балла. Кроме того, она потеряла сложность из-за того, просто не успела выполнить некоторые элементы – просто не хватило времени.

6. Линой Ашрам (как и сестрам Авериным) 22 года, но у нее до сегодняшнего дня не было ни одной победы на чемпионатах мира – ни в многоборье, ни даже на отдельных снарядах.

Это совсем чудо – обычно на Олимпиадах побеждали гимнастки, доминировавшие в олимпийском цикле.

Единственная большая победа Линой – в многоборье на ЧЕ-2020 в Киеве – случилась в отсутствие сборной России, которая просто отказалась от участия в том турнире.

Вряд ли эти события (олимпийское золото Ашрам и отказ России от Евро) как-то связаны – в июне 2021-го Аверины как ни в чем не бывало выиграли чемпионат Европы в Софии, хотя там Ашрам уже отдали победу в булавах – похоже, это коронный вид израильтянки.

7. Реакция босса нашей гимнастики Ирины Винер на поражение (ее не было в Токио-2020) бесценна.

«Это диверсия – Россию убирают по всем статьям, хотя я никогда не была политизирована. Дина не проиграла, она выиграла. Но, к сожалению, судейство было вопиющей несправедливостью. Оно войдет в историю так же, как Немов, когда ему 12 минут аплодировали. Дина Аверина сделала все чисто, не ошиблась на последнем виде. Линой Ашрам, к сожалению, сделала вопиющую ошибку, за которую снимают очки все бригады и за исполнение, и за технику и за артистизм. Все должны были снимать.

Всегда говорят, что если есть такая ошибка, то человек никогда не сможет, если другой не делал такой же ошибки, стать чемпионом, а тем более олимпийский, а тем более на последнем виде. Это было просто позором художественной гимнастики».

8. Завтра у России новые проблемы в художественной гимнастике – в квалификации в групповых упражнениях россиянки проиграли Болгарии 2,750 балла.

Теперь это максимально тревожный факт – даже несмотря на то, что перед финалом оценка обнулится.

Фото: REUTERS/Niesner, Lindsey Wasson ; РИА Новости/Владимир Песня

Источник

Художественная гимнастика с булавами: допуск к турниру, правила, судейство, оценивание

Практически каждая девочка в детстве мечтала быть гимнасткой. Многие даже занимались художественной гимнастикой на любительском или профессиональном уровне, однако далеко не всем удавалось преодолеть себя и не сдаться, столкнувшись с трудностями.

Художественная гимнастика – невероятно красивый вид спорта. Его суть заключается в выполнении различных спортивных и хореографических элементов под музыку. Очень часто в своих выступлениях гимнастки и гимнасты используют особые предметы – ленты, обручи, скакалки, мячи и так далее. Но, пожалуй, наиболее тяжелым (во всех смыслах) «дополнением» к номеру являются булавы.

Что представляет собой булава?

Булава – предмет, используемый в выступлениях гимнасток. Раньше они изготавливались из дерева, теперь же им на смену пришли пластиковые и каучуковые модели. Ручки очень часто обиваются бархатом, дабы препятствовать их выскальзыванию из рук спортсменок. Размеры булав варьируются от 40 до 60 см, однако наиболее часто встречающаяся длина – 52 см. Минимальный вес одной булавы – 0,15 кг. Важно уточнить, что булавы всегда две, причем они должны быть абсолютно идентичными по длине, цвету и массе, так как внимание акцентируется на одинаковой нагрузке для обеих рук. Строго запрещается выступать с одной или тремя и более булавами.

Интересный факт: очень часто спортсменки перекрашивают свои булавы так, чтобы они сочетались с костюмом. Многие также украшают их цветным скотчем, специально для этого предназначенным.

Виды булав для гимнастики

Существует огромное множество разновидностей булав, но основных всего 4:

  • Индийские (главная особенность данной разновидности – небольшой вес, по этой причине именно их чаще всего используют на тренировках, особенно, если гимнастка только начинает осваивать этот снаряд);
  • Иранские (тоже относительно легкие, но чуть длиннее и тяжелее индийских);
  • Дубины (отличительная черта этой разновидности – длинная рукоятка (вплоть до 1,20 м) и достаточно большой вес, помогающий развивать мышцы кора);
  • Молоты (наиболее крупный и тяжелый вид булав, используемый крайне редко).

Индийские и иранские булавы являются наиболее распространенными среди гимнасток по причине своей легкости и относительно небольшого размера. Именно с ними чаще всего выступают спортсменки.

Правила соревнований

Описанные ниже правила являются обязательными для всех официальных мероприятий, в том числе различных чемпионатов, турниров и соревнований по художественной гимнастике на территории России.

Допуск к соревнованиям

Всего существует 10 возрастных категорий. Важно: если спортсменка собирается принимать участие в категории 6 – 7 лет, она должна достичь этого возраста к моменту начала мероприятия.

В остальных случаях категория определяется по возрасту, которого участница достигла или достигнет в этом календарном году.

  • 6 лет;
  • 6 – 7 лет;
  • 7 лет;
  • 8 лет;
  • 9 лет;
  • 10 лет;
  • 11 – 12 лет;
  • 13 – 15 лет;
  • 17 – 25 лет;
  • От 26 лет.

Если участница, подавшая заявку на участие, вынуждена прервать свое выступление по состоянию здоровья, ей может быть предоставлено право на повторное выступление (при одобрении главного судьи и медицинского работника, присутствующего на мероприятии).

Состав судейской комиссии

На официальных спортивных мероприятиях регионального или местного уровня судейская бригада состоит из главного судьи, его заместителя, главного секретаря и его помощника.

На национальных мероприятиях судейская комиссия делится на две составляющие – группа «D» (трудность) и группа «Е» (исполнение).

  • Группа «D», оценивающая трудность выполняемых участницей упражнений, состоит из первой и второй подгрупп, по два члена в каждой.

Судьи первой подгруппы фиксируют содержание выступления участницы с помощью определенных символов и выставляют свою независимую оценку.

Вторая подгруппа делает то же самое, после чего результаты суммируются и выставляется общая оценка.

Кроме того, члены группы «D» предоставляют записи выступлений главному судье после окончания соревнований и, при необходимости, предоставляют всю информацию, касающуюся участницы и ее упражнений.

  • Группа «Е» также делится на две чуть более крупные подгруппы, состоящие из 3 судей каждая. Первая подгруппа фиксирует Артистичные ошибки, тогда как вторая – Технические.

Обе группы определяют сбавки за ошибки, после чего получившиеся числа складываются и итог вычитается из 10 баллов. Также членами судейской комиссии являются судьи-хронометристы (фиксируют время и предоставляют судье-координатору записи о решениях подгруппы «Е»), судьи на линии (следят, чтобы спортсменка каким-либо образом не выходила за границы площадки) и секретари (вносят всю информацию о мероприятии, очередности и результатах в базу данных).

Дисциплина гимнасток

Все участницы должны выходить на площадку только после того, как были вызваны судьей-координатором. Если гимнастка появляется на площадке до того, как ее имя было названо или спустя более чем полминуты, судья назначает сбавку в полбалла. Участницам групповых соревнований запрещается разговаривать между собой непосредственно во время выступления. В случае нарушения также назначается сбавка в полбалла.

Гимнастки должны быстро и эстетически приятно выходить на площадку, и незамедлительно принимать стартовое положение. В случае неаккуратного выхода или задержки судья назначает сбавку в полбалла.

Требования к гимнастическим булавам и их особенности

Кроме того, что было указано ранее, булавы должны быть полностью идентичными, обладать одинаковыми размерами и массой. Существуют некоторые требования к длине, основанные на возрасте спортсменки:

  • Для девочек 5-7 лет длина булавы не должна превышать 36 см;
  • Для спортсменок 7-11 лет рекомендуются булавы длиной до 41 см;
  • Гимнастки 12-16 лет должны использовать снаряд размером до 45 см;
  • Спортсменки от 17 и старше обязаны использовать булавы, длина которых составляет 45,5 см.

Важно: если планируется участие в официальных спортивных мероприятиях, необходимо, чтобы булавы были одобрены Международной федерацией гимнастики. Это снаряды от фирм «Chacott», «Sasaki» и «Pastorelli». Также важно, чтобы цвет снарядов сочетался с цветом костюма.

Особенности выбора булавы для гимнастики

Очень важно правильно подобрать булавы, основываясь на уровне физической подготовки гимнастки и упражнений, выполнение которых запланировано. Разумеется, булавы подбираются индивидуально, так как они должны доходить гимнастке примерно до середины плеча. Также необходимо обратить особое внимание на материал, из которого изготовлен реквизит – булавы не должны выскальзывать из рук. В данном случае подбор материала лучше обсудить с тренером. Например, пластиковые булавы (наиболее популярные) легче, кроме того, при падении на пол они не отскакивают, а, следовательно, не мешают остальным гимнасткам. Резиновые же удобны тем, что не скользят и являются более безопасными.

Хронометраж

Время засекается с момента первого движения, сделанного гимнасткой (или членом команды) и до момента завершения гимнасткой (или последним членом команды) программы. Небольшое музыкальное вступление разрешено, но только в случае, если гимнастка неподвижна не более чем в течение 4 секунд. В случае нарушения назначается сбавка, равная 0,30 балла.

Музыка

Абсолютно любые выступления должны иметь музыкальное сопровождение, причем это должна быть цельная композиция – строго запрещено использование нескольких «склеенных» фрагментов. Запрещается использование так называемых «шумовых» звуков – имеется в виду лай собаки, автомобильные сигналы и так далее. В случае нарушения требований судьей назначается сбавка в 0,50 балла. Музыку со словами можно использовать не более одного раза в командных соревнованиях и не более двух – в личных. При этом композиции, в которых голос выступает в роли музыкального инструмента, разрешается использовать сколько угодно раз.

В случае, если по какой-либо причине включена музыка, не соответствующая заявленной, гимнастка должна сразу прекратить выступление и сообщить судейской коллегии об ошибке, после чего начать заново под верную композицию.

Для выступления музыка записывается на CD, при этом на диске должны быть указаны имя и фамилия спортсменки, субъект, который она представляет, продолжительность выступления и авторы музыкальной композиции. Также на диске должен быть особый символ, означающий, что в выступлении используются булавы.

Требования к купальнику

Костюм – неотъемлемая часть выступления, поэтому к нему имеются определенные требования:

  • Купальник не должен быть вульгарным, под полупрозрачными элементами должна быть специальная подкладка;
  • Вырез на спине должен быть не ниже лопаток, а декольте не слишком глубокое;
  • Костюм может иметь короткие рукава или не иметь их вовсе, но строго запрещены купальники с тонкими лямками;
  • Костюм должен быть достаточно длинным, чтобы закрывать нижнее белье;
  • Разрешены декоративные вставки;
  • Костюм должен полностью облегать тело спортсменки, чтобы облегчить оценивание.

Разрешается использование удлиненного купальника (комбинезона), длинных колготок (важно, чтобы узор и цвет на обеих ногах были идентичными), небольшой юбочки и специальных гимнастических тапочек (их еще называют «полупальцы»).

Важно: если по состоянию здоровья гимнастке необходимо использование бинта или бандажа, данный перевязочный материал может быть исключительно телесного цвета. Несоответствие купальника вышеизложенным требованиям наказывается сбавкой в 0,30 балла.

Регламент выступления

Как уже было упомянуто, выступают гимнастки под выбранную ими музыку, чаще всего это оркестровая фонограмма. Максимальная длительность выступления в личных соревнованиях – 90 секунд, в командных – 180. Упражнения выполняются на особом квадратном ковре для гимнастики, длина стороны которого составляет 13 м.

Спортсменки могут принимать участие как в личных, так и в командных видах, выступать в классическом многоборье (состоит из 4 упражнений) или соревноваться в каждом упражнении отдельно.

Основные упражнения с булавой

Несмотря на то что булава является одной из самых опасных разновидностей инвентаря для гимнастики, она все еще является самой популярной, поэтому упражнений с булавами довольно много. Основными же являются:

  • Как малые, так и большие или средние круги, которые также бывают параллельными и последовательными;
  • Жесткие (булава неподвижна) и свободные (булава продолжает движение) хваты;
  • Мельница – особое сочетание определенного количества малых кругов;
  • Последовательные (работают обе руки, но по разным схемам) и одновременные (руки двигаются синхронно) броски;
  • Разнообразные перекаты (по кругу, дуге, ноге, руке, туловищу).

Для выполнения данных упражнений требуется хорошая координация движений, высокая скорость реакции и внимательность, так как уследить сразу за двумя объектами довольно сложно.

Система сбавок

Сбавка в полбалла назначается за:

  • несоответствие музыкальной композиции требованиям;
  • несоответствие используемого инвентаря требованиям;
  • превышение установленного количества запасных предметов;
  • задержку;
  • несогласованный с судейской коллегией возврат инвентаря;
  • использование запасного инвентаря, когда предыдущий все еще не находится за пределами площадки;
  • несоответствие купальника требованиям;
  • несвоевременный выход спортсменки на площадку;
  • выполнение разминки вне отведенной для этого зоны;
  • переговоры участницы с руководителем во время непосредственного выполнения упражнения.

Сбавка в 0,30 балла назначается за:

  • выход какой-либо частью тела гимнастки или инвентарем за границу площадки;
  • несоответствие перевязочного материала или эмблемы на купальнике требованиям;
  • уход одной из спортсменок с площадки во время командного выступления.

Сбавка, равная 1 баллу, назначается, если превышено разрешенное число музыкальных композиций со словами. Сбавка в 0,05 балла назначается за каждую секунду, из-за которой длительность музыкальной композиции не соответствует стандартам.

Подсчет окончательных оценок

До 2001 года на всех официальных соревнованиях использовалась 10-балльная система оценивания. В 2009 году данная система была изменена на 30-балльную. С того момента подсчет окончательного количества баллов выполняется по установленной формуле: (D1 + D2) / 2 + А + Е

D1 – баллы за технику выполнения упражнения;

D2 – баллы за технику взаимодействия с булавами;

А – баллы за артистизм;

Е – общая оценка с учетом сбавок.

Единственное изменение, введенное в 2015 году – не выставляются оценки за соответствие выступления гимнастки заявленной программе.

Действия в ситуациях, когда снаряд ломается или зацепил потолок

В ситуации, когда булава касается потолка или же выходит из строя, спортсменкам строго запрещено начинать выступление заново. В этом случае необходимо либо прекратить выполнение упражнения вовсе (в таком случае оно оцениваться не будет), либо, избавившись от сломанного инвентаря, взять запасной и возобновить выступление (наилучший вариант, так как за него сбавки не назначаются).

Из соображений безопасности запрещается продолжать выполнение упражнения со сломанной булавой, так как это может привести к травме. В случае нарушения данного правила выступление также не оценивается. Если поломка происходит во время выполнения последнего движения, то есть фактически под конец выступления, и гимнастка вынуждена завершить упражнение со сломанным инвентарем, назначается сбавка, равная 1 баллу.

Важное замечание: сбавки и другие наказания назначаются не за сам факт поломки инвентаря или касания потолка, а исключительно за неверные действия гимнастки после происшествия.

Протесты

Устный протест должен быть незамедлительно (в течение минуты после объявления оценок) подан аккредитованным тренером, представляющим интересы участницы и находящимся в соревновательной зоне. В течение 4 минут устный протест должен быть подтвержден письменно.

Если протест подан в соответствии со всеми требованиями, Главная судейская коллегия обязана рассмотреть его и вынести вердикт (данное решение нельзя обжаловать) до следующего объявления оценок. В случае, если соревнования являются финальными, решение должно быть принято до окончания последнего выступления данного потока.

Наиболее популярные соревнования

Художественная гимнастика – невероятно популярный вид спорта, следовательно, по нему регулярно проводится огромное количество соревнований различных уровней – от местных до международных.

  • Очевидно, самыми известными соревнованиями являются Олимпийские игры. Данный вид спорта включен в программу с 1984 года, причем, как мужской, так и женский вид;
  • Чемпионат мира по художественной гимнастике проводится ежегодно с 1963 года, исключение составляют лишь года Олимпийских игр;
  • Чемпионат Европы также является весьма масштабным событием. Проводится ежегодно, начиная с 1978 года;
  • Гран-при – очень важное событие для всех гимнасток. Это ежегодные соревнования, состоящие из определенного числа чуть менее крупных турниров;

Кроме того, ежегодно проводятся разнообразные Кубки мира, Кубки Европы и национальные турниры.

Федерации

Существует огромное множество различных объединений по такому виду спорта как художественная гимнастика. Наиболее крупными являются:

  • Всероссийская Федерация Художественной Гимнастики – самая крупная организация, занимающаяся проведением различных соревнований, чемпионатов и турниров по художественной гимнастике в Российской Федерации;
  • Международная Федерация Художественной Гимнастики (FIG) – самое крупное в мире объединение, занимающееся популяризацией художественной гимнастики и ее развитием как вида спорта.

Разумеется, практически в каждом крупном городе имеются свои федерации, специализирующиеся на организации мероприятий по художественной гимнастике.

История развития

История развития художественной гимнастики началась в XIX-м веке в Париже, когда ученый Жорж Демени, создав комплекс упражнений, на данный момент являющихся основными, объяснил их значимость и доказал пользу для организма. Некоторое время спустя еще один французский ученый по фамилии Дельмарт провел исследование, в ходе которого выяснил, что определенная комбинация движений способна вызывать некоторые эмоции у зрителей. Дельмарт назвал это теорией о выразительном движении.

Большую роль в развитии гимнастики сыграла всемирно известная танцовщица и жена Сергея Есенина Айседора Дункан. Она отказалась от классического понимания термина «танец» и сделала упор на импровизацию и свободу движений. В 1913 году в России открылась первая Академия Художественного Движения. В 1949 году был проведен первый в истории Кубок мира по художественной гимнастике.

В период с 1946 по 1962 г в СССР художественная гимнастика продолжала активно развиваться. По большей части ее использовали как способ физической подготовки граждан. С 1954 года были введены особые показатели, необходимые для получения звания Мастера спорта по художественной гимнастике. В 1963 году, после того как была основана Техническая комиссия, у советских гимнасток появилась возможность принимать участие в международных чемпионатах. В 1980 году было принято решение об официальном включении художественной гимнастики в программу Олимпийских игр.

Книги

Так как этот вид спорта пользуется большой популярностью, существует огромное множество разнообразных книг на данную тематику. Ниже приведены наиболее популярные.

  • Вера Иванова – «Королева гимнастики или дорога к победе»

Как ни странно, именно художественных книг про гимнастику не так уж и много. Однако те, что есть, очень интересны, так как в них описывается весь процесс становления настоящей гимнастки, причем не только тренировки и соревнования, но и эмоции и переживания. Книга будет интересна не только начинающим спортсменкам, но и опытным гимнасткам;

  • Ляйсан Утяшева – «Несломленная»

Автобиография одной из самых знаменитых российских гимнасток, позволяющая посмотреть на большой спорт изнутри. Ляйсан Утяшева рассказывает обо всех трудностях, которые ей пришлось преодолеть, чтобы достичь таких высот. Безусловно, история не только о спорте, но и о настоящей дружбе, любви и силе воли.

Разумеется, существует неисчисляемое количество пособий и учебников о художественной гимнастике, но именно художественные книги и автобиографии позволяют прочувствовать всю тяжесть профессионального спорта.

Занятия художественной гимнастикой (а особенно тренировки с булавами) очень полезны для организма. Положительное влияние оказывается на иммунную систему, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Развивается выносливость, координация, ловкость и быстрота реакции. Очень полезны такие тренировки для правильной осанки и вестибулярного аппарата. Таким образом, данный вид спорта является не только эстетически приятным, но и, несмотря на свою сложность, очень полезным для здоровья спортсменок.

Источник

Оцените статью