Гимнастика акробатика строевые упражнения

Конспект урока на тему: » Строевые упражнения.Акробатика: Группировки, перекаты,кувырки,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета.» (1 курс), УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Лях
план-конспект урока по физкультуре по теме

Конспект урока на тему: » Строевые упражнения.Акробатика: Группировки, перекаты,кувырки,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета.» (1 курс)

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока на тему: » Строевые упражнения.Акробатика: Группировки, перекаты,кувырки,стойки,равновесие.Вольные упражнения без 27.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 1 курса

Учитель : Ртищева Анна Васильевна

Методист : Ступина Наталья Владимировна

Студент : Лощинина Анна

ТЕМА УРОКА : Строевые упражнения.Акробатика: Группировки, перекаты,кувырки,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета.

ЦЕЛЬ УРОКА : Ознакомить с группированием,перекатами,кувырками,стойками.

  • Обучить строевым упражнениям на месте и в движении;
  • Обучить группировке,перекатам,кувырки,стойкам,равновесию.
  • Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи;
  • Воспитывать смелость,дисциплинированность, активность;
  • Развивать внимание, координацию движений с помощью общеразвивающих упражнений;
  • Развивать опорно-двигательный аппарат.

Место проведения : спортивный зал ЧПК№1;

Инвентарь : свисток, конус (4 шт).

Дата проведения: 5 декабря 2017 года.

Подготовительная часть (20 мин)

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач.

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку.

«Группа в одну шеренгу становись!»

«По порядку рассчитайсь!»

Команда: «Направо – раз — два!», «В обход по залу шагом марш!» Дистанция 2 шага.

2. Упражнения на осанку

— на носках, руки вверх.

— на пятках, руки на пояс.

— на внешней стороне стопы, руки на поясе.

— перекаты с пятки на носок.

«Руки вверх, на носках марш!», «Без задания, марш!»

«Руки на пояс, на пятках марш!», «Без задания, марш!»

«Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!», «Без задания, марш!»

«Перекатом с пятки на носок марш!», «Без задания, марш!»

4. Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

Команда «Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

На 1-2-руки через стороны вверх -вдох(через нос);на 3-4-руки через стороны вниз- выдох(через рот).

И.п. – стойка ноги врозь, руки прями.

И.п принять «Упражнение начинай!», «Закончили!» Спина прямая.

— Круговые движения головы.

И.п принять «Упражнение начинай!» «Закончили!»

И.п.- то же, правая рука вверху, левая внизу.

1-2 – правая вверху;

3-4 – левая вверху.

И.п принять «Упражнение начинай!» «Закончили!»

Руки в локтях не сгибать. Спина прямая.

— Круговые движения в плечевом суставе.

И.п.- то же, руки к плечам.

И.п принять «Упражнение начинай!» «Закончили!»

Локти на уровне плеч. Амплитуда движений полная.

И.п. – то же, руки перед грудью.

И.п принять «Упражнение начинай!» «Закончили!»

Спина прямая. Руки на уровне груди.

И.п.- широкая стойка, руки вниз.

И.п принять «Упражнение к правой ноге начинай!» «Закончали!»

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 — Правая рука вверху, наклон вправо;

3-4 – левая рука вверху, наклон влево.

И.п принять «Упражнение начинай!» «Закончали!»

Спина и руки прямые.

— Круговые движения тазом.

И.п. – стока ноги врозь, руки на пояс.

И.п принять «Упражнение начинай!» «Закончили!»

Ноги не сгибать.

1 – выпад правой вперёд;

3 – выпад левой вперёд;

И.п принять «Упражнение начинай!» «Закончили!»

1-2 – выпад правой в сторону, руки вперёд;

3-4 – выпад левой в сторону, руки вперёд.

И.п принять «Упражнение начинай!» «Закончили!»

Спина прямая. Руки не сгибать.

И.п. – то же, руки вперёд.

1 – мах правой, коснуться носком левой ладони;

3 – мах левой, коснуться носком правой ладони;

И.п принять «Упражнение начинай!» «Закончили!»

Основная часть (50 мин)

«Направо – раз — два!»

«В обход налево шагом марш!»

Деление колоны на две.

« через центор зала в колоны по 2 марш!»

-Сведение на 2,4,8

«В колонны по одному направо и налево в обход, марш!»

«В колонну по 4рез центр,марш!»

«В колонну по одному направо ,марш!»

«В колонну 8 через центр, марш!»

«В колонну по одному направо и налево в обход шагом марш!»

«Группа, в одну шеренгу, становись!»

«Направо, раз, два!»,«В обход налево шагом марш!»

«По диагонали шагом марш!!»

«Проходом через одного марш!!»

«По большому кругу налево через центр марш!!»

8). Обучение акробатическим упражнениям. (Группировка,перекаты,кувырки,стойки,равновесие.)

1. Группировка- подготовительное упражнение для выполнения перекатов

Акробатика – это набор гимнастических упражнений, тренирующих мышцы и подразумевающий растяжение мышц.

Основная задача – сгруппировать тело из положения стоя или лежа с выпрямленными руками и ногами.

Локти прижимаем к телу, колени тянем до уровня плечевого пояса. Ладонями захватываем голеностопный сустав. Округляем позвоночник, голову кладем на грудную клетку и слегка разводим колени.

а) Группировка в упор присев.

б) Группировка в положении

разделениям на счёт.

2. Перекат- вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову

Перекат — используется и как отдельное упражнение, и как связка между многими другими.

Ноги на ширине плеч, наклоняемся вперед. Руки отводим назад, опускаем вниз. Не сгибая ноги, захватываем руки под коленями. Перекатываемся назад, носки при этом касаются опоры за головой.

3. Кувырок- вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.

разминочное упражнение для мышц

шеи: наклоны и повороты шеи в

исходном положении стоя, упор

разминочное упражнение для мышц

шеи: наклоны и повороты шеи в

исходном положении стоя, упор

разминочное упражнение для мышц

шеи: наклоны и повороты шеи в

исходном положении стоя, упор

разминочное упражнение для мышц

шеи: наклоны и повороты шеи в

исходном положении стоя, упор

Кувырок (вперед,назад)- Передний и задний кувырки. На уроках физкультуры дети осваивают 2 вида кувырка. Приседаем и делаем упор на руки. Отталкиваемся и перекатываемся через голову назад(вперед).

Исходное положение – стоя на коленях. Поднимаем выпрямленную одну ногу. Сгибаем ее и тянем до уровня головы (этот элемент добавляется не сразу, а послеуспешного освоения предыдущих шагов).

Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев:

1)стойка с согнутыми ногами;

2)стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки)

Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

1.Из И.п.- упор присев,кувырок вперед в группировке в упор присев.

2.Кувырок назад в группировке в упор присев.

3.Кувырок в упор присев.

4.Спад на спину ,ноги вытянуть,руки вдоль туловища.

5.Стойка на лопатках (на 6-7 держать)

8.пустить ноги,руки вдоль туловища.

9.Перекат влево в И.п.- лежа на животе,руки у пояса согнуты в локтевых суставах (упор).

10.Толчком ног в упор присев.

11.Прыжок вверх прогувшись,руки вверх- в стороны,ладони — наружу.

12.Приземлиться в И.п.

Позвоночник округлен,голова опущена между коленями.

Упор на руки ,голову прижать к грудной клетке.

Спина прямая, руки прямые, ноги прямые.

Ноги прямые, спина прямая.

Спина прямая, вгляд вперед.

9). Комбинация вольных упражнений без предмета:

И.П. Основная стойка

  1. 1, 3- Руки через стороны вверх, ладони наружу, потянуться, подняться на ноги.

4- И.П (о.с. руки за голову)

5,7- Поворот туловища влево(вправо)

6- И.П. (о.с. руки за голову)

8- И.П. (о.с. рукки вверх, ладони наружу)

  1. 1,3 -Руки назад, левую (правую)

2,4- И.П. (4-руки на пояс)

5,7- Отставляя левую (правую) ногу в сторону на носок, правую (левую) руку пронося над головой влево (вправо), наклон туловища влево (вправо).

  1. 1-3, 5-7- Вращение туловища в левую (правую) сторону.

8- И.П. (руки вперёд- в стороны,ладони вниз).

  1. 1,3- мах правой (левой) ногой к левой (правой) руке.

4- стойка ноги врозь, руки вперёд, согнутые в локтевом суставе

5-7- наклон вперёд( достать руками пол).

8- И.П . (о.с. руки на пояс).

  1. 1,5-выпад влево(вправо), руки в стороны.

3,7- выпад вперёд, левая ( правая) нога вперёд, руки вперёд, ладони вниз.

  1. 1-4- прыжки на обеих ногах с поворотом влево на 90 градусов.

5-7- прыжки на обеих ногах с поворотом вправо на 90 градусов.

8- окончание комплекса в/у с приходом в И.П. (основная стойка.)

Руки через стороны, держать прямыми.

Ставить ногу на носок.

Ноги прямые, в коленях не сгибать.

Прыжки выполнять на полной стопе.

Заключительная часть(5 мин)

2) Подведение итогов урока, выставление оценок.

3) Организованный уход в раздевалку.

Учитель даёт команду:

«В общий строй становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

«Направо!» « Шагом ,марш!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выполнения акробатических элементов.Задачи урока:1. Повторить строевые упражнения, кувырки вперед и назад.2. Развивать ловкость, гибкость, силу.3.

План-конспект урока для учащихся 11 класса на тему: Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета. УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Л.

План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему «Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета», УМК «Физическая культура» под ре.

План-конспект урока по физической культуре Тема: Строевые упражнения. Кувырки вперед и назад.Цель урока: Совершенствовать строевые упражнения и навык выполнения акробатических элементов.Задачи урока: .

Тема урока: Строевые упражнения. ОРУ. Техника безопасностиЦель урока: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.Задачи урока: 1)Образовательные:- Совершенствовать технику строевых.

Источник

» Акробатика, строевые упражнения.»
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме

Урок с применением творческой деятельности ,обучение учащихся использовать акробатические упражнения в построении гимнастических пирамид.

Скачать:

Вложение Размер
tema_2.docx 27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Акробатика, строевые упражнения.» раздела программы «Гимнастика с основами акробатики»

Технологическая карта урока физической культуры

Акробатика, строевые упражнения

с образовательно-познавательной направленностью

урок с применением творческой деятельности

обучение учащихся использовать акробатические упражнения в построении гимнастических пирамид.

  • Понимание техники выполнения акробатических упражнений.
  • Умение составлять гимнастические пирамиды, из разученных акробатических упражнений взаимодействуя в группах.
  • Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;
  • Формирование навыков проектной деятельности;
  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
  • Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

презентация, плакаты с гимнастическими пирамидами, карточки с правильным выполнением акробатических упражнений

Материалы для практической работы

г/ скамейки, дуги, гимнастические маты

Подготовительная часть урока 10-12 минут

Построение, приветствие. — Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Обращение к словам «Гимнастика – тело, красота, здоровье».

Что для вас значат эти слова?

На прошлом уроке мы с вами повторяли акробатические упражнения «мост», «стойку на лопатках» и другие. Как вы думаете, что получиться, если каждый сделает своё лучшее упражнение и при этом, вы объединитесь в группы? Теперь давайте посмотрим презентацию и ответим на этот вопрос.

Формулирование вместе с учениками задач урока. (план)

Создание мотивационного поля урока.

По ходу урока учащиеся должны найти варианты ответа на заданную тему.

  1. Провести разминку.
  2. Повторить акробатические упражнения.
  3. Научиться составлять пирамиды.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД).

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные )

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)

Ходьба: на носках, руки вверх, на шаг наклон головы вперёд; на пятках, руки за спиной; в полу- приседе, с остановкой.

Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть).

Следить за интервалом.

Локти в стороны, спина прямая.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений в движении (предметные УУД)

Бег с заданиями. С поворотом на360,на 180,с касанием пола рукой.. Ходьба. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

«Класс! На месте — стой!»

Следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега, перестроения.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта (предметные УУД)

Если встали не удачно помочь выбрать место.

Основная часть урока 28 -30 минут

Памятка для работы в группах

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу

3. Договоритесь, как вы представите свой проект.

Учащиеся работают в группах с помощью карточек, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения.
Старший группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы.
При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при повторении акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений.(предметныеУУД)

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в группах.(коммуникативные )

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности (личностные УУД)

Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. (познавательные )

Стойка на лопатках.

В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять.

«Мост» из положения лёжа

Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад.

Комбинация из акробатических упражнений .и.п.- о.с. ,равновесие на правой, приставить ногу, упор присев 2 кувырка вперед, встать прыжок с поворотом на 180*, упор присев с перекатом в стойку на лопатках, перекат в сед ноги врозь ,мост из положения лежа на спине встать.

Следить за слитным выполнением комбинации ,.за красотой движений.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением акробатических упражнений. (познавательные УУД)

Знакомство с гимнастическими пирамидами.
История возникновения, характеристика пирамид. Применение изученных акробатических упражнений в построении пирамид.

Предлагается образовать полукруг лицом к учителю, обращая внимание на рисунки с изображением пирамид. . Пирамиды могут быть разные по количеству исполнителей, сложности в построении и рисунку, и т.д. Беседа о использовании акробатических упражнений в построении пирамид, разбор и построение общей пирамиды вместе с учащимися.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением акробатических упражнений. (познавательные УУД)

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. (личностные УУД)

Проектное (творческое) задание. Построить свою гимнастическую пирамиду каждой группе.

Дать чёткую установку, что пирамида должна быть своя, но возможно использование упражнений с рисунков, презентации и акробатических упражнений, выполненных на уроке.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при составлении акробатических пирамид.(предметные) Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.(регулятивные)

Показ пирамид по группам.

— Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

— Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?

Построение пирамид по группам.
Отметить самую оригинальную пирамиду, пирамиду с применением сложного упражнения, пирамиду с творческим подходом и др.

Проявлять качества силы, гибкости, координации при выполнении упражнений.(предметные)

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать (регулятивные)

Эстафета-полоса препятствий: 1- кувырок вперед, проползти по скамейке, 5 прыжков через скакалку.2-бег на коленях руки за спиной, прыжки через скамейку, пролезть под дугой. 3- по-пластунски, на четвереньках по скамейке, пролезть под обручем

Взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности(коммуникативные),принимают учебную задачу при выполнении упражнений четко следуют инструкции педагога(регулятивные).

Заключительная часть урока 3- 5 минут

Диалог с учащимися о применении пирамид, их значении.

Построение пирамид можно применить в качестве выступления на праздниках и т.д. Что построение пирамид развивает творческое воображение, гибкость тела, коллективизм, сложное построение — силу, улучшает координацию движений.

) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей.(личностные)

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.(коммуникативные)

«В одну шеренгу — становись!».
Построение в шеренгу. Ребята, вернёмся к словам «Гимнастика- тело, красота, здоровье» Что они для вас значат сейчас? Оценка работы.

Рефлексия урока :
выслушать мнения учащихся, проанализировать их размышления с началом урока. Спасибо за работу на уроке.

Рефлексия способности организовать творческую работу. (Личностные УУД)

Источник

Читайте также:  Комплексы гимнастических упражнений 4 комплекса по 6 упражнений
Оцените статью