- Методика обучения акробатическим упражнениям
- Кувырок назад.
- Стойки.
- Стойка на руках.
- Переворот боком.
- Мост.
- Конспект урока на тему: » Строевые упражнения.Акробатика: Группировки, перекаты,кувырки,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета.» (1 курс), УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Лях план-конспект урока по физкультуре по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения акробатическим упражнениям
Акробатические упражнения в школьной программе представлены с 1 класса. Они имеют исключительное значение, т.к. содействуют общей и специальной физической подготовке школьников — развивают силу, ловкость, быстроту, реакцию, ориентировку в пространстве, совершенствуют вестибулярный аппарат. Акробатические упражнения способствуют развитию волевых качеств учащихся, а также содействуют и облегчают обучение упражнениям на гимнастических снарядах.
В состав акробатических упражнений входят: группировки, перекат, кувырки, стойки, «мост», переворот боком.
Группировка является основным упражнением при обучении перекатам и кувыркам. Выполнять группировку можно из положения, стоя, сидя и лежа. В группировке колени должны быть прижаты к груди, спина округлена, голова наклонена вперед, хват за верхнюю часть голени, локти прижаты к бедрам. При выполнении кувырков в сторону возможна «широкая» группировка, при которой согнутые ноги разведены в стороны. Проверить качество группировки можно следующим образом: выполнившего группировку ученика в положении лежа на спине приподнять , взяв за голеностопы. Если ученик удерживает ноги, плотно прижимая их к груди, значит, ошибок нет. Ноги выпрямляются если — голова откинута назад, локти отведены в стороны, спина прямая. Обучение группировке проводится в сочетании с упражнениями в перекатах.
Перекаты — это вращательные движения с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову. Перекаты выполняются вперед, назад и в сторону, на спине и животе, в группировке согнувшись и прогнувшись.
Перекаты прогнувшись, выполняются из положения, лежа на животе, из упора лежа, из стойки на коленях. Из положения, сидя, в группировке и согнувшись после выполнения наклона.
Обучение перекатам следует начинать из положения, лежа на спине; в группировке, в положении согнувшись, а также выпрямленным телом (в «лодочке»), затем выполняется из упора присев перекат назад — перекатом вперед, упор присев.
При выполнении перекатов назад не следует поднимать плечи, прогибаться, а также подставлять руки и откидывать голову назад. При перекате вперед плечи должны как бы догонять ноги, голову следует держать на груди сохраняя при этом положение группировки.
Кувырки — это вращательные движения с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. Кувырки выполняются вперед, назад, в сторону, в группировке согнувшись и прогнувшись из различных исходных положений в различные конечные положения. Выполнять кувырки вперед можно из приседа, полуприседа, из положения, стоя, с разбега и через препятствие. Кувырок назад из упора присев, из седа, из положения стоя. Кувырок в сторону — из упора присев, из упора присев на правой, левая влево на носок. Обучение кувыркам начинают после овладения группировкой и перекатом.
Кувырок вперед – начинать обучение кувырку следует по частям. Из упора присев на левой правая назад на носок, выпрямляя опорную ногу, сгибая руки и округляя спину занимающийся принимает положение лежа на спине согнувшись. Далее перекатом вперед — наклон вперед.
То же упражнение, но вместо наклона ученик берет группировку. Выполнение кувырка в целом из седа на пятках, руки вперед с наклонной плоскости. Выполнение в стандартных условиях.
При обучении и выполнении кувырка могут быть допущены следующие ошибки:
— ученик постоянно держит руки прямыми (удар спиной);
— кувырок выполняется под себя (опускание рук и отсутствие толчка ногами, если толчок выполнен полностью, ноги должны выпрямиться) ;
— ученик берет группировку лежа на спине, (группировка берется во второй части переката вперед).
Выполнение длинного кувырка, кувырка из положения, стоя, с разбега и через препятствие принципиальной разницы в технике не имеет. Отличие лишь в исходном положении и силе толчка ногами. При выполнении длинных кувырков во время толчка ногами руки должны находиться вверху. Основной ошибкой, вследствие которой ученик ударяется поясницей, является неправильное сгибание ног. Ученик не берет группировку, прижимая колени к груди и сгибает ноги, под себя выпрямляя спину (желание быстрее встать на ноги).
Кувырок назад.
Обучение кувырку назад целесообразно начинать с обучения постановки рук. Из положения, лежа на спине, поставить руки за головой локтями вверх.
Движение следует начинать прямыми руками:
— из упора присев выполнить перекат назад и положить прямые руки за головой,
— из упора присев с наклоном плоскости кувырок назад через прямые руки в сед на пятки,
— из упора присев перекат назад с постановкой рук за головой,
— кувырок назад с наклонной плоскости, со страховкой
— кувырок назад в стандартных условиях.
При выполнении кувырка назад следует избегать следующих ошибок:
— не поднимать плечи и голову в упоре присев,
— не откидываться назад,
— из упора присев не опускать руки и не подставлять их,
— не разводить локти при постановке ладоней и ладони ставить на ширине плеч,
— при выполнении кувырка в положении лежа на спине ноги не выпрямлять. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь.
— Из седа руки вверх на наклонной плоскости кувырок назад согнувшись.
— Из и.п. — о. с. наклоняясь вперед, отвести руки назад, активно разгибаясь назад кувырок назад согнувшись.
Кувырок назад через стойку на руках. Подводящие упражнение при обучение:
— после наклона в седе, активно разгибаясь, перекат назад в стойку на лопатках с постановкой рук за головой,
— то же упражнение из упора присев и о. с.,
— выполнение элемента с помощью партнера,
Возможные ошибки.
— ученик «пробивает» стойку (нет разгибания или выпрямления ног в стойку на лопатках). При выполнении переката, ученик берет группировку руками, вследствие чего ставит руки за головой и выпрямляет их после того, как ноги и таз прошли вертикальное положение;
— выпрямляя руки, ученик поднимает плечи;
— ученик не доходит до стойки (при постановке рук сильно прогнут).
При самостоятельном выполнении в случае «пробивания» элемент следует выполнять у низкой перекладины, повесив предварительнона нее гимнастический мат.
Стойки.
Стойки в школьной программе представлены: стойкой на лопатках, стойка на руках и голове, стойкой на руках.
Стойка на лопатках. Данный элемент выполняется из следующих положений — из положения, лежа на спине в группировке и согнувшись, после переката назад, из упора присев и седа, а также из упора стоя ноги врозь, кувырком вперед. Стойку можно выполнять с опорой руками о поясницу и с опорой о пол прямыми руками. Начинать обучение следуют в парах. В И.п. — лежа на спине подняв таз вверх, руки вдоль тела, ладонями вниз, — страхующий поднимает за носки прямое тело партнера до стойки, затем выполняющий подставляет руки под поясницу большими пальцами вперед, локти при этом широко не разводить.
После того, как занимающийся «прочувствовал» прямое положение тела в стойке, можно приступать к самостоятельному выполнению из различных исходных положений. При выполнении стойки на лопатках из упора стоя ноги врозь кувырком вперед, руки следует ставить несколько вперед, так, чтобы основная нагрузка была на руки. После сгибания рук и опускания на лопатки, руки следуют быстро перевести вперед и подставить под поясницу, ноги при этом касаются носками пола за головой. Затем, разгибаясь тазобедренных суставах, выполнить стойку на лопатках.
Стойка на руках и голове. Выполнять стойку можно из положения седа на пятках, из упора присев, из упора стоя ноги врозь, в группировке и согнувшись, толчком и силой. При выполнении стойки следует знать, что руки и голова (ставящаяся на лобную часть) должны образовывать равносторонний треугольник.
Возможные ошибки при выполнении:
— неустойчивое положение отсутствует опора руками, т. к. локти разведены в стороны или руки находятся практически в прямом положении из-за того, что ученик ставит голову слишком далёко вперед). Голова ставится не на лобную часть.
-ученик не доходит или падает со стойки (резкое выпрямление ног или разгибание, после постановки головы ученик «ищет» опору руками или делает перекат со лба на затылок, сильно прогнутое положение тела.)
В начале обучения следует выполнять стойку в группировке из седа пятках и упора присев, при выполнении стойки из упора стоя согнувшись не следует разгибаться ногами назад — в этом случае стойка получается диагональная. Необходимо при выполнении разводить ноги в стороны и выполнить стойку ноги врозь, а лишь затем соединить ноги. Для совершенствования стоек на лопатках, руках и голове, можно выполнять следующие упражнения: разведение и сведение ног, как в стороны, так и вперед и назад, сгибание и выпрямление ног, опускание ног до касания носками пола с последующим разгибанием в стойку.
Стойка на руках.
Для успешного овладения стойкой на руках следует выполнить ряд подводящих упражнений:
а) Из стойки руки вверх, подавая тело вперед, выставить и согнуть опорную ногу так, чтобы руки, тело и маховая нога составляли одну прямую линию.
б) Продолжая сгибать опорную ногу и поднимая маховую, поставить руки (руки при этом не опускать) — руки, спина и маховая нога составляют одну прямую линию.
в) Из положения (б) не опуская маховую ногу выполнить толчок опорной ногой (толчковая нога должна выпрямиться) и опустить ее на то же место.
г) Выполнение стойки со страховкой (страхующий находится со стороны маховой ноги) .
д.) Самостоятельное выполнение стойки у опоры спиной и лицом к ней.
Возможные ошибки при выполнении:
— опорная нога ставится не вперед, а под себя вследствие чего происходит падение на руки;
— при постановке рук ученик берет голову на грудь;
— выполняя толчок, ученик оттягивается от стойки;
— после постановки рук ученик поднимает плечи и сильно прогибается;
— расслабленные и разведенные ноги в стойке;
Стойка на руках кувырок вперед.
Правильное исполнение стойки на руках с кувырком вперед:
Переворот боком.
Начинать обучение перевороту следует после ознакомления со стойкой на руках.
Подготовительные упражнения:
— стойка на руках ноги врозь у опоры со страховкой;
— стоя правым боком к стене, принять положение упора присев на левой, правая нога вверх, а правая рука вперед, выполнить мах и толчок в стойку ноги врозь, поставив при этом правую кисть пальцами вовнутрь. Упражнение выполняется со страховкой;
— из и.п., но стоя левым боком к стене, махом одной и толчком другой выполнить стойку ноги врозь, затем опуститься в упор стоя согнувшись, выпрямиться, руки в стороны и выполнить поворот плечом назад в том же направлении;
— выполнение переворота со страховкой (страхующий находится со стороны спины занимающегося и поддерживает его за поясницу).
Возможные ошибки при обучении:
— при выполнении переворота с левой ноги, сильное смещение влево (ученик опускает левую руку, ставит ее под себя, поворачивая при этом плечи);
— сильное смещение вправо — «висит» маховая нога, ученик ставит обе руки одновременно, нет полного отталкивания);
— ученик не докручивает переворот (нет отталкивания руками т.к. вторую руку ученик ставит на «перелом» — пальцами наружу, а не вовнутрь);
— заканчивать колесо следует в широкой стойке, руки в стороны, а затем приставить ногу, не меняя направление
Мост.
Данное упражнение выполняется из положения, лежа на спине и из положения стоя при выполнении моста из любого положения плечи должны находится над кистями, руки и ноги полностью выпрямлены. Обучение моста, из положения стоя, следует начинать у стены или гимнастической стенки выполнив максимальный наклон назад, поставить руки на опору, поочередно переставляя прямые руки, опуститься до положения моста, а затем вновь подняться и выпрямиться. Из стойки руки вверх максимально прогнуться, подавая таз вперед, не опуская при этом рук, опуститься в мост (руки при этом необходимо видеть). Для того чтобы встать с моста, необходимо сделать толчок руками так, чтобы, основная, масса тела приходилась на ноги подавая таз вперёд выпрямиться.
Обучение повороту на 180 о в «мосте» начинают стоя в наклоне назад у стенки. Для более успешного овладения поворотом следует выполнять мост опираясь одной, опорной рукой.
Источник
Конспект урока на тему: » Строевые упражнения.Акробатика: Группировки, перекаты,кувырки,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета.» (1 курс), УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Лях
план-конспект урока по физкультуре по теме
Конспект урока на тему: » Строевые упражнения.Акробатика: Группировки, перекаты,кувырки,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета.» (1 курс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему: » Строевые упражнения.Акробатика: Группировки, перекаты,кувырки,стойки,равновесие.Вольные упражнения без | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 1 курса
Учитель : Ртищева Анна Васильевна
Методист : Ступина Наталья Владимировна
Студент : Лощинина Анна
ТЕМА УРОКА : Строевые упражнения.Акробатика: Группировки, перекаты,кувырки,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета.
ЦЕЛЬ УРОКА : Ознакомить с группированием,перекатами,кувырками,стойками.
- Обучить строевым упражнениям на месте и в движении;
- Обучить группировке,перекатам,кувырки,стойкам,равновесию.
- Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи;
- Воспитывать смелость,дисциплинированность, активность;
- Развивать внимание, координацию движений с помощью общеразвивающих упражнений;
- Развивать опорно-двигательный аппарат.
Место проведения : спортивный зал ЧПК№1;
Инвентарь : свисток, конус (4 шт).
Дата проведения: 5 декабря 2017 года.
Подготовительная часть (20 мин)
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач.
Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку.
«Группа в одну шеренгу становись!»
«По порядку рассчитайсь!»
Команда: «Направо – раз — два!», «В обход по залу шагом марш!» Дистанция 2 шага.
2. Упражнения на осанку
— на носках, руки вверх.
— на пятках, руки на пояс.
— на внешней стороне стопы, руки на поясе.
— перекаты с пятки на носок.
«Руки вверх, на носках марш!», «Без задания, марш!»
«Руки на пояс, на пятках марш!», «Без задания, марш!»
«Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!», «Без задания, марш!»
«Перекатом с пятки на носок марш!», «Без задания, марш!»
4. Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.
Команда «Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.
«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»
На 1-2-руки через стороны вверх -вдох(через нос);на 3-4-руки через стороны вниз- выдох(через рот).
И.п. – стойка ноги врозь, руки прями.
И.п принять «Упражнение начинай!», «Закончили!» Спина прямая.
— Круговые движения головы.
И.п принять «Упражнение начинай!» «Закончили!»
И.п.- то же, правая рука вверху, левая внизу.
1-2 – правая вверху;
3-4 – левая вверху.
И.п принять «Упражнение начинай!» «Закончили!»
Руки в локтях не сгибать. Спина прямая.
— Круговые движения в плечевом суставе.
И.п.- то же, руки к плечам.
И.п принять «Упражнение начинай!» «Закончили!»
Локти на уровне плеч. Амплитуда движений полная.
И.п. – то же, руки перед грудью.
И.п принять «Упражнение начинай!» «Закончили!»
Спина прямая. Руки на уровне груди.
И.п.- широкая стойка, руки вниз.
И.п принять «Упражнение к правой ноге начинай!» «Закончали!»
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-2 — Правая рука вверху, наклон вправо;
3-4 – левая рука вверху, наклон влево.
И.п принять «Упражнение начинай!» «Закончали!»
Спина и руки прямые.
— Круговые движения тазом.
И.п. – стока ноги врозь, руки на пояс.
И.п принять «Упражнение начинай!» «Закончили!»
Ноги не сгибать.
1 – выпад правой вперёд;
3 – выпад левой вперёд;
И.п принять «Упражнение начинай!» «Закончили!»
1-2 – выпад правой в сторону, руки вперёд;
3-4 – выпад левой в сторону, руки вперёд.
И.п принять «Упражнение начинай!» «Закончили!»
Спина прямая. Руки не сгибать.
И.п. – то же, руки вперёд.
1 – мах правой, коснуться носком левой ладони;
3 – мах левой, коснуться носком правой ладони;
И.п принять «Упражнение начинай!» «Закончили!»
Основная часть (50 мин)
«Направо – раз — два!»
«В обход налево шагом марш!»
Деление колоны на две.
« через центор зала в колоны по 2 марш!»
-Сведение на 2,4,8
«В колонны по одному направо и налево в обход, марш!»
«В колонну по 4рез центр,марш!»
«В колонну по одному направо ,марш!»
«В колонну 8 через центр, марш!»
«В колонну по одному направо и налево в обход шагом марш!»
«Группа, в одну шеренгу, становись!»
«Направо, раз, два!»,«В обход налево шагом марш!»
«По диагонали шагом марш!!»
«Проходом через одного марш!!»
«По большому кругу налево через центр марш!!»
8). Обучение акробатическим упражнениям. (Группировка,перекаты,кувырки,стойки,равновесие.)
1. Группировка- подготовительное упражнение для выполнения перекатов
Акробатика – это набор гимнастических упражнений, тренирующих мышцы и подразумевающий растяжение мышц.
Основная задача – сгруппировать тело из положения стоя или лежа с выпрямленными руками и ногами.
Локти прижимаем к телу, колени тянем до уровня плечевого пояса. Ладонями захватываем голеностопный сустав. Округляем позвоночник, голову кладем на грудную клетку и слегка разводим колени.
а) Группировка в упор присев.
б) Группировка в положении
разделениям на счёт.
2. Перекат- вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову
Перекат — используется и как отдельное упражнение, и как связка между многими другими.
Ноги на ширине плеч, наклоняемся вперед. Руки отводим назад, опускаем вниз. Не сгибая ноги, захватываем руки под коленями. Перекатываемся назад, носки при этом касаются опоры за головой.
3. Кувырок- вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.
разминочное упражнение для мышц
шеи: наклоны и повороты шеи в
исходном положении стоя, упор
разминочное упражнение для мышц
шеи: наклоны и повороты шеи в
исходном положении стоя, упор
разминочное упражнение для мышц
шеи: наклоны и повороты шеи в
исходном положении стоя, упор
разминочное упражнение для мышц
шеи: наклоны и повороты шеи в
исходном положении стоя, упор
Кувырок (вперед,назад)- Передний и задний кувырки. На уроках физкультуры дети осваивают 2 вида кувырка. Приседаем и делаем упор на руки. Отталкиваемся и перекатываемся через голову назад(вперед).
Исходное положение – стоя на коленях. Поднимаем выпрямленную одну ногу. Сгибаем ее и тянем до уровня головы (этот элемент добавляется не сразу, а послеуспешного освоения предыдущих шагов).
Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев:
1)стойка с согнутыми ногами;
2)стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки)
Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.
1.Из И.п.- упор присев,кувырок вперед в группировке в упор присев.
2.Кувырок назад в группировке в упор присев.
3.Кувырок в упор присев.
4.Спад на спину ,ноги вытянуть,руки вдоль туловища.
5.Стойка на лопатках (на 6-7 держать)
8.пустить ноги,руки вдоль туловища.
9.Перекат влево в И.п.- лежа на животе,руки у пояса согнуты в локтевых суставах (упор).
10.Толчком ног в упор присев.
11.Прыжок вверх прогувшись,руки вверх- в стороны,ладони — наружу.
12.Приземлиться в И.п.
Позвоночник округлен,голова опущена между коленями.
Упор на руки ,голову прижать к грудной клетке.
Спина прямая, руки прямые, ноги прямые.
Ноги прямые, спина прямая.
Спина прямая, вгляд вперед.
9). Комбинация вольных упражнений без предмета:
И.П. Основная стойка
- 1, 3- Руки через стороны вверх, ладони наружу, потянуться, подняться на ноги.
4- И.П (о.с. руки за голову)
5,7- Поворот туловища влево(вправо)
6- И.П. (о.с. руки за голову)
8- И.П. (о.с. рукки вверх, ладони наружу)
- 1,3 -Руки назад, левую (правую)
2,4- И.П. (4-руки на пояс)
5,7- Отставляя левую (правую) ногу в сторону на носок, правую (левую) руку пронося над головой влево (вправо), наклон туловища влево (вправо).
- 1-3, 5-7- Вращение туловища в левую (правую) сторону.
8- И.П. (руки вперёд- в стороны,ладони вниз).
- 1,3- мах правой (левой) ногой к левой (правой) руке.
4- стойка ноги врозь, руки вперёд, согнутые в локтевом суставе
5-7- наклон вперёд( достать руками пол).
8- И.П . (о.с. руки на пояс).
- 1,5-выпад влево(вправо), руки в стороны.
3,7- выпад вперёд, левая ( правая) нога вперёд, руки вперёд, ладони вниз.
- 1-4- прыжки на обеих ногах с поворотом влево на 90 градусов.
5-7- прыжки на обеих ногах с поворотом вправо на 90 градусов.
8- окончание комплекса в/у с приходом в И.П. (основная стойка.)
Руки через стороны, держать прямыми.
Ставить ногу на носок.
Ноги прямые, в коленях не сгибать.
Прыжки выполнять на полной стопе.
Заключительная часть(5 мин)
2) Подведение итогов урока, выставление оценок.
3) Организованный уход в раздевалку.
Учитель даёт команду:
«В общий строй становись!»
Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.
«Направо!» « Шагом ,марш!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выполнения акробатических элементов.Задачи урока:1. Повторить строевые упражнения, кувырки вперед и назад.2. Развивать ловкость, гибкость, силу.3.
План-конспект урока для учащихся 11 класса на тему: Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета. УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Л.
План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему «Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета», УМК «Физическая культура» под ре.
План-конспект урока по физической культуре Тема: Строевые упражнения. Кувырки вперед и назад.Цель урока: Совершенствовать строевые упражнения и навык выполнения акробатических элементов.Задачи урока: .
Тема урока: Строевые упражнения. ОРУ. Техника безопасностиЦель урока: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.Задачи урока: 1)Образовательные:- Совершенствовать технику строевых.
Источник