Гиф гимнастика для пальцев во время урока

Содержание
  1. Пальчиковая гимнастика для мозга с примерами упражнений для детей и взрослых
  2. Чем интересны пальцовки для развития мозга и улучшения памяти
  3. Задачи пальчиковой гимнастики
  4. Принцип действия пальчиковой гимнастики
  5. Примеры упражнений пальчиковой гимнастики для мозга для детей дошкольного и младшего школьного возраста
  6. Карандаш между пальцами
  7. Коза
  8. Оса
  9. Семья пальчиков
  10. Примеры упражнений пальчиковой гимнастики для мозга для подростков и взрослых
  11. Чередование движений
  12. Шапочка мыслителя
  13. Ленивые восьмёрки для глаз
  14. Массаж рёбер
  15. Перекрёстное положение
  16. Свободные наклоны
  17. Изгиб ноги
  18. Кобра
  19. Энергетическая зевота
  20. Физминутки на уроках письма.
  21. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  22. Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
  23. Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
  24. Оставьте свой комментарий
  25. Подарочные сертификаты

Пальчиковая гимнастика для мозга с примерами упражнений для детей и взрослых

Пальчиковая гимнастика для мозга даёт возможность легче учиться и стимулирует детское развитие. Кроме того, она улучшает работу нервной системы и избавляет от стресса. Каждому ребёнку, особенно школьного возраста, стоит познакомиться с ней поближе. Кроме интересных упражнений для развития детей мы также подобрали комплекс занятий для взрослых — ведь с помощью таких упражнений можно облегчить реабилитацию людей после инсульта и травм.

Чем интересны пальцовки для развития мозга и улучшения памяти

Используя определённые упражнения по несколько минут в день, уже в короткое время можно добиться заметных результатов – повысить навыки коммуникации, организации и концентрации. Таким образом, ребёнку станет легче учиться и быстрее осваивать всё новое.

Особенно пальчиковая гимнастика полезна в рамках начальной школы. Научить, заинтересовать, увлечь и развлечь. И всё это надо сделать в рамках урока. Быть педагогом сложно, а учителем младших классов – тем более. Ведь, чтобы удержать внимание школьников младших классов, надо менять деятельность каждые 5-10 минут. В противном случае дети устают, перестают воспринимать информацию и им просто становится скучно.

Читайте также:  Мимическая гимнастика для детей 5 6 лет

Чтобы урок был динамичным, специалисты рекомендуют в течение занятий чередовать учебную деятельность с физкультминутками. В пределах класса как нельзя лучше подойдут пальчиковые игры. Особенно музыкальные пальчиковые игры для детей – это прекрасная возможность развлекаться с пользой.

Они представляют собой инсценировку придуманных рифмованных сказок или историй, которые разыгрываются при помощи пальцев. Это не новый метод, такие игровые формы обучения появились очень давно, но не теряют своей актуальности. Ведь нервные окончания рук оказывают воздействие на детский мозг, в результате чего активизируется и обостряется умственная деятельность. Особенно актуальна пальчиковая гимнастика в первом классе.

Такие игры и упражнения способствуют формированию визуального внимания, фантазии, памяти, воображения, навыка коммуникабельности. И, в конце концов, это просто интересно детям! Современные пальчиковые игры в стихах понравятся и учителям, и родителям, и ученикам.

Задачи пальчиковой гимнастики

Задачами упражнений пальчиковой гимнастики для мозга являются:

  • восстановление организма;
  • активация нервной системы;
  • разрядка и минимизация стресса;
  • и повышение энергии.

Используя эти упражнения, можно улучшить следующие навыки:

  • чтение;
  • речь;
  • рисование;
  • письмо;
  • подвижность;
  • зрение;
  • слух;
  • память;
  • концентрацию;
  • планирование времени;
  • организационные навыки;
  • художественные способности.

Принцип действия пальчиковой гимнастики

Все упражнения пальчиковой гимнастики связаны с подавлением стресса. Стресс часто является главной причиной отставаний в обучении. Он также ослабляет организм. Пальчиковая гимнастика для мозга формирует привычку позитивного мышления. Этому способствуют так называемые упражнения, углубляющие и балансирующие эмоции в плане положительного отношения.

Метод заключается в интеграции ума и тела с помощью организованных движений. Основана эта гимнастика на трёх простых принципах:

  • необходимо изучать естественные способности и заниматься приятными сферами деятельности, которые индивидуальны для каждого человека;
  • в человеческом организме скрыты блокировки, которые мешают учиться и приобретать новые навыки;
  • необходимо правильно распознать блокировки, которые могут быть удалены (при условии правильно проводимых упражнений).

Также важным является интеграция обоих полушарий головного мозга, каждое из которых отвечает за свои задачи и функции.

Правое полушарие мозга отвечает за:

  • чувства;
  • мимику;
  • обучение;
  • долгосрочная память;
  • восприятие;
  • художественные способности.

Левое полушарие мозга (логическое) отвечает за:

  • мысли;
  • анализ;
  • сопоставление фактов;
  • восприятие (ощущение) времени;
  • контроль над словами;
  • словесное общение;
  • центр речи;
  • упорядочение реальности;
  • слух;
  • краткосрочную память.

Благодаря совместной работе обоих полушарий мозга можно легче усваивать новые знания и навыки.

Примеры упражнений пальчиковой гимнастики для мозга для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Карандаш между пальцами

Положить карандаш между указательным, средним и безымянным пальцами. Крутить карандаш, передавать его с одного пальца на другой.

При этом можно приговаривать или напевать:

«Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу».

Коза

Пальцы нужно сжать в кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны. Нужно шевелить ими, продвигая руку по парте вперёд, приговаривая:

«Жук у жёлудя спросил:

─ Где ты шапку смог найти?

Вот бы мне такую шапку –

Оса

Необходимо выставить средний палец, прижать его между указательным и безымянным, шевелить ими, приговаривая:

«Оса оса в осенние деньки

Грустные поёт песенки.

Туманы седые на росе –

Спрятаться уж негде осе»

Семья пальчиков

Нужно вытянуть ладонь наружу, а потом по очереди соединять с большим пальцем все остальные, начиная с указательного. При этом стоит проговаривать стишок:

Я с этим братом в лес ходил,

А с этим братом щи варил,

С этим я кашки отведал,

А с самым младшим спел».

Усложняя, можно предложить детям более динамический тип таких игр, в которых жест соответствует каждой стихотворной строке. Можно предложить детям для формирования мелкой моторики рук рассказывать стихи руками. Также можно предлагать в качестве физкультминутки не только разминать мышцы рук, но одновременно с этим всем вместе петь песенки.

Примеры упражнений пальчиковой гимнастики для мозга для подростков и взрослых

Чередование движений

Необходимо на протяжении некоторого времени прикасаться правым коленом к левому локтю и правым локтем к левому колену. Затем прикасаться правой рукой левой ноги и левой рукой правой ноги.

  • улучшает написание, слух, память, чтение и понимание;
  • улучшает координацию движений левой и правой сторон тела;
  • усиливает дыхание;
  • вызывает увеличение энергии.

Шапочка мыслителя

Большими пальцами нужно взяться за ушные раковины и массировать их (вытягивая назад и сжимая большим и указательным пальцем). Массаж начинать сверху и продвигаться вниз к мочке уха.

  • улучшает внимание, слух, распознавание, различение, восприятие, память;
  • способствует хорошей работе кратковременной памяти;
  • аудирование с пониманием;
  • улучшает навыки пения и игры на музыкальных инструментах.

Ленивые восьмёрки для глаз

Для начала, нужно вытянуть левую руку перед собой, сжать её в кулак, а большой палец направить вверх. Затем нарисовать плавным непрерывным движением в воздухе восьмёрку (символ бесконечности), следя за рукой глазами, а голову держа неподвижно. Начинать следует с центра, рисовать восьмёрку в сторону, противоположную движению часовой стрелки – вверх, вниз, и вокруг, и обратно, внутрь. После 5 повторений восьмёрки одной рукой, использовать другую руку (тоже 5 раз), а затем 5 раз двумя руками вместе.

  • координация зрения;
  • развитие периферического зрения;
  • улучшает механизм чтения (движения глаз слева направо);
  • способствует лучшему распознаванию символов при написании;
  • улучшает плавность письма;
  • способствует осознанному чтению;
  • увеличивает чувство равновесия и способность восприятия обоими глазами.

Массаж рёбер

Одну руки нужно положить на пупке. В это же время другой рукой нужно массировать углубления между 1-м и 2-м ребром, прямо под ключицей, справа и слева от грудины.

  • улучшает кровоснабжение и оксигенацию мозга;
  • снимает зеркальное отражение букв и цифр;
  • способствует правильному положению тела во время чтения.

Перекрёстное положение

Упражнение заключается в пересечении ног в лодыжках. Затем скрещиваются руки, ладони соединяются вместе. После этого нужно переместить одну руку над другой, соединяя внутренние стороны ладони большими пальцами вниз и закрыть их сложенными пальцами. Потом нужно опустить перекрещенные руки вниз и в сторону тела так, чтобы они спадали на грудь локтями вниз. Затем нужно закрыть глаза, языком прикоснуться нёба и свободно подышать.

  • улучшает внимание и слух;
  • повышает эффективность обучения и реагирования на раздражители;
  • полезно для контроля собственного поведения;
  • восстанавливает концентрацию;
  • снижает уровень стресса, например, перед тренировкой.

Свободные наклоны

Необходимо встать, скрестить ноги в лодыжках, сделать свободный наклон туловища вперёд, вытянув руки перед собой (как будто отдавая тело действию земного притяжения).

  • чувство заземления и стабильности;
  • визуальная интеграция;
  • способствует осознанному чтению;
  • улучшает подсчёту в памяти;
  • развивает абстрактное мышление.

Изгиб ноги

Нужно сесть, согнуть ногу в колене и положить её на бедро другой ноги. При этом наружная лодыжка должна касаться бедра. Кончиками пальцев необходимо взять основу и место крепления мышцы голени, затем сгибать и поднимать ногу.

  • развитие чёткой речи и языковых навыков;
  • понимание во время чтения и аудирования;
  • способность творческого письма;
  • способность следовать за логикой задачи и завершать её.

Кобра

Для упражнения необходимо сесть, положить руки на стол, держать плечи расслабленными, начать дышать так, как будто «от основания позвоночника». Сосредоточится на дыхании так, как будто оно является главным источником силы.

  • расслабление центральной нервной системы;
  • бинокулярное зрение;
  • аудирование с пониманием устной речи;
  • развитие речевых навыков;
  • контроль тонкой моторики.

Энергетическая зевота

Нужно прикоснуться кончиками пальцев того места, где соединяется нижняя челюсть с верхней, массировать эти места, слегка приоткрыв рот и представляя желание зевоты.

  • улучшение сенсорного восприятия;
  • улучшение двигательных функций глаз и мышц, отвечающих за жевание;
  • повышение внимания и визуального восприятия;
  • повышение коммуникации, поиска информации, чтения вслух и публичных выступлений.

Пальчиковая гимнастика помогает разнообразить учебно-воспитательный процесс, способствует всестороннему развитию ребёнка и улучшает мелкую моторику. А это в свою очередь закладывает основу в формировании каллиграфического правильного письма. Пальчиковые игры – настоящий «must have» для развития умственных способностей ребёнка!

Источник

Физминутки на уроках письма.

Одним из обязательных условий организации урока являются физминутки.

Физминутка необходима на каждом уроке, как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности, это необходимый элемент в здоровьесберегающей деятельности учителя.

В состав упражнений для физминуток входят:

упражнения по формированию осанки,

укреплению мышц рук,

упражнения для ног,

релаксационные упражнения для мимики лица,

Остановимся на физминутках для укрепления мышц рук.(пальчиковая гимнастика)

Главная цель пальчиковой гимнастики, её полезная функция –

стимулирование мозговой деятельности ребёнка посредством развития мелкой моторики рук, и подготовка руки к письму.

Систематическая работа по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшается внимание, память, слух, зрение.

Раз, два, три, четыре, пять , (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

Этот пальчик дедушка, ( Массируем каждый пальчик)

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Вместе мы одна семья

(Затем движения повторяются на другой руке руке).

Сцепить пальцы в замок и встряхивая «замком», произносить
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали, (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)
Покрутили, покружили (покрутить сцепленными пальцами),
Потянули, потянули
И открыли! (расцепить пальцы, развести руки в стороны

Вышли пальцы погулять

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальцы погулять. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Этот пальчик самый толстый, (Сжимают и разжимают каждый пальчик на обеих руках.)

Самый сильный и большой.

Этот пальчик для того ,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Это пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинец хоть и мал,

Очень ловок, да удал.

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель. (Ритмично, на каждый слог, стучат подушечками пальцев, начиная с . большого, по столу.)

С обрать пальцы в кулак. Поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. выпрямленными пальцами делать быстрые движения – «трепетание пальцев».

Дружно пальцы встали в ряд

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДВ-148236

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Минобрнауки установили минимальные баллы ЕГЭ в вузы на следующий год

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Понятие «образовательные услуги» будет исключено из закона об образовании

Время чтения: 1 минута

Больше половины самых конкурентоспособных школ в России находятся в регионах

Время чтения: 4 минуты

Студенческие кампусы появятся в восьми регионах России до конца 2025 года

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью