Гармоничное развитие детей средствами гимнастики просвещение

«Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» под редакцией И.А.Винер

С введением с 1 сентября 2013 года нового ФЗ «Об образовании» вводится понятие «дошкольное образование», а, значит, в рамках этого образования должна быть дисциплина – «физическая культура» или «физическое воспитание». Понятие не совсем равнозначное, но одинаково важное для дошкольников.

Пока не разработаны образовательные стандарты для дошкольного образования, но уже с 2009 года в рамках дополнительного образования в школах Москвы для детей от 3-х лет мы занимаемся по физкультурно-оздоровительной программе «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» «Звездные дети», на базе которой была разработана и издана образовательная программа «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» (издательство «Просвещение», 2011 года). Программа прошла заключение в Институте стратегических исследований в образовании и получила его положительную оценку для использования в общем образовании.

Конечно, также как и для младших школьников, целью физической культуры для дошкольников должно быть их гармоничное развитие.

Практика показывает, что, дети, занимаясь с трех лет гимнастикой по программе И.А.Винер, развиваются гораздо лучше и физически, и интеллектуально, чем их сверстники. Этому есть научное объяснение.

Во — первых, в программе используются методики обучения детей работе с предметами: удержание, броски, ловля, перекаты, броски. При работе с гимнастическими предметами работают обе руки с одинаковой нагрузкой и одинаковой интенсивностью. Такие гимнастические предметы, как булавы, скакалка, лента (для мальчиков -гимнастическая палка), заставляют работать кисти рук, пальцы; используются вращения рукой, благодаря чему развивается моторика, а, следовательно гармонично развиваются оба полушария головного мозга.

Во-вторых, обязательное включение в каждое занятие специальных сценических, музыкальных игр, развивает воображение и слух, способствует образному мышлению.

И, конечно, регулярное выполнение гимнастических упражнений, развивающих гибкость и координацию, делает тело стройным. Отсутствие силовых упражнений и упражнений на выносливость, которые могут отрицательно влиять на рост, позволяет детям развиваться правильно.

Читайте также:  Спортвокруг ру художественная гимнастика сборы 2021

Подать заявку

Источник

Рабочая программа внеурочной деятельности «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» 1 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» для 1 классов со­ставлена на основе следующих документов и материалов:

основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района;

авторской программы «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» И.А. Виннер. Москва, Просвещение,2011 год. Целью изучения курса «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики является:

создание прочной основы для воспитания здорового человека, сильной, гармонично развитой личности, расширение двигательных воз­можностей, компенсация дефицита двигательной активности детей.

Данная программа направлена на воспитание творческих, компетентных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе решения следующих задач

♦♦♦ развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

♦♦♦ развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;

развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;

развитие музыкальной памяти. Развитие двигательных качеств и умений:

развитие ловкости, точности, координации движений;

развитие гибкости и пластичности;

воспитание выносливости, развитие силы;

формирование правильной осанки, красивой походки;

развитие умения ориентироваться в пространстве;

обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

развитие творческого воображения и фантазии;

развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове. Развитие и тренировка психических процессов:

развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;

развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

воспитание умения сопереживать другим людям и животным;

воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Приоритетными задачами программы на этапе начального общего образования являются:

укрепление психического и физического здоровья средствами ритмики в условиях школьного обучения (формирование правильной осанки, походки; снижение психологического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения и т. д.);

поддержка увлечения занятиями музыкой и пластикой;

развитие художественно-творческих способностей.

Общая характеристика курса

Основная направленность программы «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента.

Ориентация не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмопластически х движений, выявление индивидуального стиля деятельности и в связи с этим коррекция содержания работы «на себя», «на себя во взаимо­действии с детьми» — первая отличительная особенность данной программы.

Вторая особенность — это использование в качестве музыкального сопровождения, как правило, целостных произведений — в грамзаписи и при непосредственном, «живом» исполнении (а не отрывков по 8, 16 тактов, как это принято в традиционных музыкально-ритмических упраж­нениях). Целостный музыкальный образ передается разнообразными пластическими средствами, требующими как свободного владения телом, так и тонкого музыкального слуха, богатого воображения и фантазии, более глубокого постижения содержания музыки. Идя от простого к слож­ному, от детских песен к симфоническим произведениям композиторов-классиков (М. Мусоргского, П. Чайковского, Э. Грига, К-Сен Санса и др.), ребенок постепенно приобщается к миру прекрасного, пропуская как бы «через себя» музыку, сложный мир чувств и образов, обыгрывая своим телом музыкальную ткань произведения, его настроение и содержание и постигая при этом на телесном, зрительном и эмоциональном уро в-нях специфический язык средств музыкальной выразительности.

Третья особенность данной программы — это акцентирование внимания педагогов не столько на внешней стороне обучения детей музы­кально-ритмическим движениям (то есть формировании двигательных умений), сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являют­ся регулирующей основой движения под музыку. Это прежде всего сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы, а также их подвиж­ность. Движение является как бы видимый айсбергом глубинных психических процессов, и по двигательной реакции под музыку можно : с достаточной степенью достоверности провести диагностику как музыкального, так и психомоторного развития ребенка.

Другими словами, данная программа является музыкально-ритмическим психотренингом для детей и педагогов, развивающим внима­ние, волю, память подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленным также на развитие музыкальности и эмоциональн о­сти, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.

Место курса по внеурочной деятельности «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики»

Объем часов по курсу внеурочной деятельности «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» в 2014-2015 учебном году состав­ляет в 1 классе — 33 часа.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных резуль­татов.

формирование внутренней позиции обучающегося;

формирование адекватной мотивации учебной деятельности;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам дру­гих людей;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отно­шению к материальным и духовным ценностям;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содер­жанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к танцевальному искусству и различным видам танцевально-творческой деятельно­сти;

развитие художественного восприятия, умения оценивать произведения разных видов хореографических искусств, размышлять о танце и ритмике как о способе выражения духовных переживаний человека;

общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического ис­кусства;

представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этниче­ской, религиозной самобытности танцевального искусства разных народов;

использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания танцевальных произведений в раз­личных видах хореографической и учебно-творческой деятельности;

готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для орга­низации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

участие в создании театрализованных и танцевально-пластических композиций, импровизаций, театральных спектаклей, танцевальных фе­стивалей, концертов, конкурсов и др.

Основные музыкаль­ные жанры -песня, танец и марш.

Личностные: Развитие эстетического вкуса, культуры поведения в движениях. Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: начать учить дого­вариваться и приходить к совместному реше­нию в коммуникативной деятельности. Предметные результаты: учить понятия о трёх основных жанрах музыки: марш, песня, танец начать развивать умение эмоционально от­кликаться на искусство и выражать свое от­ношение к нему в различных видах музы­кально-творческой деятельности (ритмиче­ская импровизация.), музыкальные жанры -песня, танец и марш.

Индивидуаль­ное и линейное исполнение.

-исполнять основные танце­вальные правила; -разучивание поклона; -исполнение движений, ак­центируя музыкальные фра­зами ритмический рисунок и постановку корпуса; -учить понятия о трёх ос­новных жанрах музыки; -воспринимать на слух му­зыкальное произведение.

Ходьба, бег и прыжки.

Личностные УУД: начать формировать учеб­но-познавательный интерес к новому учебно­му материалу.

Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: начать учить дого­вариваться и приходить к совместному реше­нию в коммуникативной деятельности. Предметные результаты: начать развивать умение воплощать отмечать в движении му­зыкальные фразы, акценты; несложный рит­мический рисунок, позиции рук и ног.

Классический экзерсис. (индивидуаль­но и коллек­тивно).

-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприя­тии произведений; -осуществлять первый опыт ритмической импровизации; -участвовать в совместной деятельности при воплоще­нии музыкальных образов; -знать терминологию клас­сического и партерного эк­зерсиса.

Упражне­ния на раз­витие мет-роритма

Правила и техника ис­полнения у станка

Личностные УУД: вызвать интерес к ритми-ко-танцевальным, гимнастическим упражне­ниям.

Метапредметные результаты: Познавательные УУД: ритмично выполнять несложные движения руками и ногами у станка.

Предметные результаты: знать танцевальные термины: выворотность, координация, назва-

Исполнение танца индиви­дуально и кол­лективно.

-исполнение простейших танцевальных элементов; -танцевальные шаги: под­скоки вперед, назад, галоп; -исполнение у станка; -исполнение в партере; -понимать терминологию и правила техники безопасно­сти при выполнении движе-

ние упражнений; а также танцевальные эле­менты: подскоки вперед, назад, галоп.

Разминка у опоры

Ритмичные упражнения под музыку.

Личностные результаты: правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.

Предметные результаты: освоить технику ис­полненных упражнений в более быстром тем­пе, различая динамику и музыкальную фра­зу. Учить реализовывать творческий потенци­ал индивидуально и в паре.

Опрос: Значе­ние ритмике в развития лич­ности. Провер­ка полученных умений и навыков инди­видуально.

-исполнение танцевальных игр этюдов: «Солдатики», «Сделай как я»; — парное исполнение со­блюдая музыкальные сред­ства выразительности; -позиции рук и ног; -знать и отличить понятия: «музыкальная фраза», «пау­за», «целый поворот»; -выявлять характер музыки и высказываться о характере музыки и движений; -отвечать на вопросы по со­держанию игры.

2.Развитие двигательных качеств и умений (6 часов).

Упражне­ния на гибкость

Понятие об основных танцеваль­ных точках и шагов.

Личностные результаты: вызвать интерес к

Регулятивные УУД: начать учить принимать и

сохранять учебную задачу.

Предметные результаты: разучивать танце­вальные точки и термины: ходьба бодрая, спо­койная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом.

Танцевальная азбука и кол­лективное ис­полнение то­чек.

-исполнение и разучивание танцевальных шагов; -партерный экзерсис; нать элементарные поня­тия о музыкальной грамоте, позиций ног и рук; -двигаться и полноценно воспринимать произведения танцевального искусства.

Работа по диагонали.

Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физи­ческим упражнениям, развитие эстетического вкуса, культуры поведения и общения. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: решение творческих задач

Кросс по диа­гонали, кол­лективное ис­полнение тан­цевальных ша­гов.

-разучивание и исполнение танцевальных шагов по диа­гонали.

-уметь двигаться по диаго­нали друг, за другом со­блюдая расстояние;

и их исполнение.

Предметные результаты: знать и уметь испол­нять танцевальные движения: танцевальный переменный, боковой шаг, галоп, подскоки.

-знать названия основных видов шагов и прыжков.

Сцениче­ские и хо-реографи-ческие иг­ры.

Элементы народного танца и простые танцеваль­ные дви­жения.

Личностные УУД: эмоционально — ценност­ного отношения к искусству, к русскому

Метапредметные результаты: Познавательные УУД: знать о ценностном от­ношении к искусству танца, как к культурному наследию народа.

Предметные результаты: элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялоч-ка, моталочка, молоточек, маятник.

Исполнение русских народ­ных движений на середине и по диагонали.

-исполнение и разучивание танца в комбинациях; -партерное исполнение; -выразительное исполнение русских народных элемен­тов;

-экзерсис в народном стиле; -принимать участие в играх, танцах, хороводах; -проявлять эмоциональную и четкую выразительность бега.

Элементы народного танца и простые танцеваль­ные дви­жения.

Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: начать учить догова­риваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности. Предметные результаты: иметь понятие о раз­нообразии танцев: хороводные, плясовые.

Исполнение русских народных дви­жений на сере­дине.

-различать настроения, чув­ства человека, выраженные в музыке;

-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприя­тии произведений; -народный экзерсис на сере­дине.

Разучива­ние танце­вальных элементов.

Основной шаг рус­ского танца

Личностные УУД: начать развивать чувство прекрасного на основе знакомства и исполне­ние в паре.

Регулятивные УУД: начать учить принимать и

сохранять учебную задачу.

Предметные результаты: иметь понятия об ос­новных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска.

-исполнять основной ход польки;

-исполнять основной ход пляски;

-исполнять основной шаг вальса;

-выявлять сходство и раз­личия танцевальных жан­ров.

Виды ша­гов, прыж­ков.

Правила игры и техника безопасно­сти.

Личностные УУД: начать формировать учеб­но-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные результаты: Познавательные УУД: начать развивать уме­ние осуществлять анализ объектов с выделени­ем существенных и несущественных призна­ков. Предметные результаты: исполнять движения в характере музыки — четко, силь­но, медленно, плавно, виды прыжков: малень­ких и больших прыжков, на правую и левую ногу по разным длительностям.

Коллективное исполнение по кругу.

-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприя­тии и исполнении движе­ний;

-техника безопасности при исполнении прыжках; -исполнять движения в ха­рактере музыки; -виды прыжков на месте и по диагонали; -партерный экзерсис.

Э.Развитие умений ориентироваться в пространстве(4 часа).

Изучение позиций и ориенти­ровка в простран­стве.

Понятие о правой, ле­вой руке, правой, ле­вой стороне. Повороты и наклоны корпуса.

Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физи­ческим упражнениям.

Регулятивные УУД: продолжить развивать

умение принимать и сохранять учебную зада-

уметь правильно пройти в такт музыке, со­храняя красивую осанку, легкий шаг с носка с правой ногой через правую сторону.

-исполнение вращения через точку;

-повороты через правую и левую руку;

-партерный экзерсис — си­ловые упражнения; -основные позиции рук и ног;

-исполнять движения в пе­рестроениях шахматного порядка с поворотами через правую и левую ногу; -классический экзерсис у станка;

Построе­ния и пе­рестрое-ния.

Ориентиров­ка в хорео­графическом классе.

Личностные результаты: развивать умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве.

Регулятивные УУД: начать развивать умение

адекватно воспринимать предложения и

Групповое ис­полнение с ве­дущими по точками и по линиям.

-исполнение движений по диагонали, в круг, в шеренге и в колонне;

-показать высоту шага и научить равномерно, рас­пределять повороты в точ-

оценку учителя и товарищей. Предметные результаты: чувствовать харак­тер музыки и передавать его с концом музы­кального произведения.

-исполнять танцевальные комбинации с характером музыки;

-знать следующие пере­строения — линия, шеренга, колона, шахматный поря­док, круг, квадрат.

Развитие музыкаль­ности и динамики.

Правила по­ведения иг­ры. «Танцуй сидя».

Личностные результаты: естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения. Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: формировать уме­ние учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудни­честве.

Предметные результаты: уметь самостоятель­но ускорять, замедлять темп движений;

Игровая дея­тельность, ин­дивидуальный выход ведуще­го.

-исполнять игру «Танцуй сидя» объясняя правила иг­ры;

-сравнивать и оценивать лучшего ведущего; -работа в партере; -проявлять выдержку и ува­жение друг к другу во время игры;

Личностные результаты: начать формировать способность к самооценке на основе критери­ев успешности учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: продолжить развивать умение адекватно воспринимать оценку учи­теля и товарищей.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач. Предметные результаты: Проявлять эмоцио­нальную отзывчивость, личностное отноше­ние при восприятии и исполнении танцеваль­ных перестроений.

Промежуточ­ный контроль и исполнение движений у станка, в пар­тере и диаго­нально.

-исполнение танцевальных и гимнастических, комбина­ций перестроения: линия, шеренга, колона, шахмат­ный порядок, круг, квадрат; -моделировать в графике особенности песни, танца, марша;

-исполнять по линиям: по­зиции, основные понятия и танцевальные термины; -исполнение комбинаций, различая динамику, темп, ритм, музыкальную фразу, акцент;

4.Развитие творческих способностей (6 часов).

Развитие ритмиче­ского вос­приятия.

Основные понятия -внимания, памяти, мышления.

Личностные УУД: стремления к совершен­ствованию своих танцевальных способностей; продолжить развивать чувство прекрасного. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: продолжить развивать умение использовать знаково-символические средства для решения задач. Предметные результаты: продолжить разви­вать умение красиво и выразительно дви­гаться, продолжить развивать общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка, а также знание основных закономерностей хореогра­фического искусства

Исполнение ритмического рисунка инди­видуально и коллективно.

-исполнять танцевальные комбинации на запомина­ния;

-участвовать в совместной деятельности;

-исполнение ритмического рисунки в темпе марша, вальса и польки. -партерный экзерсис.

Сочинять несложные плясовые движения.

Личностные УУД: стремление к танцеваль­ному искусству и развитие эстетического вку­са.

Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: начать развивать умение проводить сравнение по заданным критериям. Предметные результаты: распознать характер танцевальной музыки; умения находить свои, оригинальные движения для выражения харак­тера музыки.

-участвовать в совместной деятельности;

-сочинять и импровизиро­вать танцевальный этюд без подготовки;

-сочетание музыки и движе­ний;

-импровизация по подгруп­пам;

-оценка исполнение под­групп.

Импрови­зировать в драматиза­ции.

Основы ак­терского ма­стерства

Личностные УУД: отношения к искусству, к физическим упражнениям и желанием рас­тягиваться.

Метапредметные результаты: Познавательные УУД: начать развивать уме­ние осуществлять анализ объектов с выделе­нием существенных и несущественных при­знаков. Предметные результаты: исполнять

Индивидуаль­ное и группо­вое исполне­ние.

-развитие способности к импровизации; -выявлять сходство и разли­чия между импровизации и драматизации; -проявлять эмоциональную отзывчивость при восприя­тии и исполнении импрови-

движения в характере музыки — весело, грустно, драматизация с помощью мимики, пантомимы и актерского мастерства.

зационных комбинаций; -импровизация персонажей из мультфильмов по жела­нию де тей.

Значение образа в танце.

Личностные УУД: развивать способность к импровизации с использованием разнообразных движений, сочинение танцев Метапредметные результаты: Познавательные УУД: начать развивать уме­ние осуществлять анализ объектов с выделе­нием существенных и несущественных при­знаков.

Предметные результаты: уметь давать ха­рактеристику танца через различные формы танцевальной деятельности (мама коза и дет­ки козлятки).

-участвовать в совместной деятельности, создании об­раза;

-передавать характер персо­нажей сказки;

-реагировать на музыкаль­ное вступление и динамиче­ские оттенки музыки; -исполнение танцевального образа индивидуально.

Раскрытие творческих способно­стей.

Образ Маши и медведя».

Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, худо­жественно-творческой и танцевальной спо­собности.

Метапредметные результаты: Познавательные УУД: продолжить развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явле­ний.

Предметные результаты: раскрытие творче­ских способностей; давать характеристику танца через различные формы танцевальной деятельности (волка и красной шапочке).

Театральный спектакль-«Маша и мед­ведь».

-сравнивать музыкальные и речевые интонации; -участвовать в совместной деятельности, создание спектакля;

-передавать характер персо­нажей сказки.

-по желанию детей выбор персонажей;

-выразительное исполнение актеров;

-характеризовать своеобра­зие раскрытия музыкально­го образа, образа-портрета.

5. Развитие и тренировка психических процессов (6 часов).

упражне­ния с предме­том.

Развитие чувства рит­ма.

Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физи­ческим упражнениям.

Метапредметные результаты: Познавательные УУД: продолжить развивать умение осуществлять анализ объектов с вы­делением существенных и несущественных признаков.

Предметные результаты: умение изменять движения с предметами в соответствии с раз­личным темпом, ритмом.

Упражнения с обручами: кол­лективно и ин­дивидуально.

-выявлять виды разных му­зыкальных размеров; -выявлять культуру обще­ния между собой и окружа­ющими; —соблюдать прави­ла техники безопасности с предметами.

-уметь развить чувства рит­ма, музыкальность, пласти­ку, координацию. -исполнять движения и сохранять равновесие на ре ле вэ;

-исполнение под музыку, не отставая и не опережая.

Мимика и пантоми­мика.

Понятия «мимика» и «пантоми­ма».

Личностные УУД: умения выражать свои эмо­ции в мимике.

Метапредметные результаты: Познавательные УУД: продолжить развивать умение устанавливать аналогии, развивать умение осуществлять анализ объектов с вы­делением существенных и несущественных признаков.

Предметные результаты развитие умения выра­жать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть.

Исполнение песни по ро­лям, с приема­ми мимики и пантомимы.

-выявлять сходство и разли­чия между мимики и панто­мимы;

-применять знания основ­ных средств музыкальной выразительности при уме­нии выражать различные эмоции;

-развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движе­ния;

-знакомиться с понятием пантомимы, его особенно­стями и элементами.

Развитие музыкаль­ной и дви­гательной

Личностные УУД: продолжить формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Метапредметные результаты:

Коллективная работа по раз­витию слухо­вого внимания.

-применять знания основ­ных средств музыкальной выразительности при анали­зе прослушанного музы-

Познавательные УУД: начать развивать уме­ние обобщать способности координировать слуховые представления и двигательную ре­акцию;

Предметные результаты: развитие музыкаль­ной и двигательной памяти, мышления (умения сравнивать, анализировать характер мелодии, движения, выражая это в суждениях и т.д.).

кального произведения; -ориентироваться и разви­вать способность координи­ровать слуховые представ­ления и двигательную реак­цию;

-исполнение игры «Стой, кто идет».

Развитие эмоцио­нальной сферы.

Личностные УУД: начать формировать моти-вационную основу учебной деятельности, включающую учебно-познавательные и внешние мотивы.

Предметные результаты: продолжить разви­вать умение воплощать художественно-образное содержание и интонационно-ритмические особенности в движениях, ра­дость, грусть, страх.

Контрастное исполнение по характеру настроения: «Зайчик испу­гался», «Мишка радуется ме­ду».

-исполнять игру коллектив­но, затем индивидуально; -исполнять контрастные по характеру настроения; -контролировать и оцени­вать процесс и результат партерной деятельности;

Упражне­ния на пластику.

Работа в партере.

Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физиче­ским упражнениям Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: начать развивать умение проводить сравнение по заданным критериям. Предметные результаты: знать систему пар­терных движений помогающую сделать те­ло подвижным, послушным, прекрасным.

Партерное и коллективное исполнение в партере, а так­же диагональ­но.

-уметь применять упражне­ния на напряжение и рас­слабление мышц тела; -знать систему партерных движений помогающую сделать тело подвижным, послушным, прекрасным; -контролировать процесс правильного дыхания во время выполнения движе­ний.

Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, худо­жественно-творческой и танцевальной спо­собности.

Коллективная работа в парте-

-отвечать на вопросы по со­держанию циркового ис­кусства: клоунада, акроба­тика, гимнастика, жонгли-

Метапредметные результаты: Познавательные УУД: начать развивать уме­ние строить сообщения в устной форме. Предметные результаты: развитие эмоцио­нальной сферы и умения выражать свои эмоции в танце, пластике и в цирковом искусстве, про­должить развивать общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных за­кономерностей хореографического искусства

рование, дрессура, фокусы; -знать названия гимнастиче­ских элементов; -выявлять характер музыки и высказываться о характере музыки.

-исполнять этюды для раз­вития выразительности движений.

-разучить новые пластиче­ские элементы.

6. Развитие нравственно — коммуникативных качеств личности(6 часов).

Правила танцеваль­ного эти­кета.

Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, худо­жественно-творческой и танцевальной спо­собности.

Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.

Предметные результаты продолжить разви­вать общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном разви­тии, знание основных закономерностей хо­реографического искусства.

Исполнение танцевальной игры «Привет­ствие».

-проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении произведений; -участвовать в совместной деятельности; -парное исполнение с со­блюдением этикета; -двигаться красиво и пра­вильно исполнять танце­вальные элементы польки; -уметь красиво, правильно и четко, двигаться в паре, как средство полноценного общения;

-исполнять танцевальные этюды в соответствии с со­блюдением этикета.

Личностные УУД: начать формировать учеб­но-познавательный интерес к новому учебно­му материалу.

Танцевально -игровая дея­тельность в

-участвовать в совместной танцевальной деятельности; -выразительность движений и

ног («лягуш­ка», «птич­ка»). Игра «Джунгли»

Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: продолжить развивать умение принимать и сохранять учебную за­дачу, строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные УУД: продолжить разви­вать умение контролировать действия партне­ра.

Предметные результаты: продолжить разви­вать умение вести себя в группе во время этюда (находить себе место, не толкаясь);

умение передавать в пластике характер музыки, игровой об­раз;

-партерный экзерсис; -актерское мастерство; -выразительное исполнение этюдов.

танцевала», «Найди себе пару».

Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физиче­ским упражнениям. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: продолжить развивать умение адекватно воспринимать оценку учи­теля и товарищей;

Предметные результаты: продолжить разви­вать общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном разви­тии, знание основных закономерностей хо­реографического искусства;

-передавать согласование ритма движений с музы­кальным произведением. -характер произведения с помощью пластики рук. -исполнять выразительно плясовые и хороводные движения танца. -правила поведения в паре.

Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, худо­жественно-творческой и танцевальной спо­собности.

Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: начать развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реали­зации.

Предметные результаты: воспитание культур-

Промежуточ­ный контроль. исполнение движений: у станка.

-знать элементарные поня­тия о музыкальной грамоте: чувство ритма, темпа, дина­мики.

-повторять и закреплять танцевальные этюды. -исполнение движений в партере.

ных привычек в процессе группового общения, готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельно­сти при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной дея­тельности.

Сила и гиб­кость.

Личностные УУД: продолжить формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоан­ализ и самоконтроль результата. Метапредметные результаты: Предметные результаты: воспитание культур­ных привычек в процессе группового общения, готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельно­сти при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной дея­тельности.

Проверка зна­ний итогового и переводного контроля в партере.

-передавать согласование ритма движений с музы­кальным произведением. -характер произведения с помощью пластики рук. -исполнять выразительно партерные движения; -уметь правильно переда­вать танцевальный образ; -знать элементарные поня­тия о музыкальной и танце­вальной грамоте; -исполнять основные тан­цевальные партерные дви­жения.

Концертная работа и конкурсная работа.

Личностные УУД: продолжить формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоан­ализ и самоконтроль результата. Метапредметные результаты: Предметные результаты: воспитание культур­ных привычек в процессе группового общения, готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельно­сти при реализации различных проектов для

Проверка зна­ний итогового и переводного контроля в конкурсе «Ро­зовая пантера».

-передавать согласование ритма движений с музы­кальным произведением. -уметь соревноваться и по­беждать в честной игре. -исполнять выразительно плясовые и хороводные движения танца; -уметь правильно переда­вать танцевальный образ;

организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной дея­тельности

-знать элементарные поня­тия о музыкальной и танце­вальной грамоте; -исполнять основные тан­цевальные движения на ско­рость и выразительности;

Материально техническое обеспечение курса по внеурочной деятельности.

Телевизор, компьютер (моноблок), зеркала, хореографический станок.

Методическое обеспечение образовательного процесса.

Разработка занятий «Ритмика для малышей», «В гостях у феи», «Акробатика на уроке ритмике», «Урок джазового танца», «Лесная сказка», «В гостях у королевы танца».

Сценарии конкурса к международному дню танца «Путешествие к танцу», «Розовая пантера». Альбом и наглядная выставка «Выдающиеся танцоры, хореографы и балетмейстеры». Атрибуты к уроку: (скакалки, мячики, обручи, коврики)

Показательный материал «Национальные костюмы для хореографии». «Наши достижения».

Мультимедийная программа «Школа танцев» Медиа Арт Паблишер», Москва, 2005г. Мультимедийная программа «Учимся танцевать» часть 1 Москва, 2005г. Мультимедийная программа «Учимся танцевать» часть 2 Москва, 2005г. Мультимедийная программа «Учимся танцевать» часть 3 Москва, 2005г. Уроки латино-американских танцев. Медиа Арт Паблишер», Москва, 2007г. «Школа Брейк-данса» — Специальное издание Домашнее DYD Отчетный концерт 2007-2008г, 2004, 20011,2012г. «Улыбка и кадеты». 2004 год п.Уренгой. Презентация «Сердце отдаю детям» 2009г.

«Ритмическая мозаика» (1 часть) Музыкальная палитра 2009г. «Ритмическая мозаика» (2 часть) Музыкальная палитра 2009г. «Ритмическая мозаика» (3 часть) Музыкальная палитра 2009г/ «Ритмическая мозаика» (4 часть) Музыкальная палитра 2009г. Музыка для бальных танцев. ALL TIMES/

Источник

Оцените статью