«Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» под редакцией И.А.Винер
С введением с 1 сентября 2013 года нового ФЗ «Об образовании» вводится понятие «дошкольное образование», а, значит, в рамках этого образования должна быть дисциплина – «физическая культура» или «физическое воспитание». Понятие не совсем равнозначное, но одинаково важное для дошкольников.
Пока не разработаны образовательные стандарты для дошкольного образования, но уже с 2009 года в рамках дополнительного образования в школах Москвы для детей от 3-х лет мы занимаемся по физкультурно-оздоровительной программе «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» «Звездные дети», на базе которой была разработана и издана образовательная программа «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» (издательство «Просвещение», 2011 года). Программа прошла заключение в Институте стратегических исследований в образовании и получила его положительную оценку для использования в общем образовании.
Конечно, также как и для младших школьников, целью физической культуры для дошкольников должно быть их гармоничное развитие.
Практика показывает, что, дети, занимаясь с трех лет гимнастикой по программе И.А.Винер, развиваются гораздо лучше и физически, и интеллектуально, чем их сверстники. Этому есть научное объяснение.
Во — первых, в программе используются методики обучения детей работе с предметами: удержание, броски, ловля, перекаты, броски. При работе с гимнастическими предметами работают обе руки с одинаковой нагрузкой и одинаковой интенсивностью. Такие гимнастические предметы, как булавы, скакалка, лента (для мальчиков -гимнастическая палка), заставляют работать кисти рук, пальцы; используются вращения рукой, благодаря чему развивается моторика, а, следовательно гармонично развиваются оба полушария головного мозга.
Во-вторых, обязательное включение в каждое занятие специальных сценических, музыкальных игр, развивает воображение и слух, способствует образному мышлению.
И, конечно, регулярное выполнение гимнастических упражнений, развивающих гибкость и координацию, делает тело стройным. Отсутствие силовых упражнений и упражнений на выносливость, которые могут отрицательно влиять на рост, позволяет детям развиваться правильно.
Подать заявку
Источник
Рабочая программа внеурочной деятельности «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» 1 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» для 1 классов составлена на основе следующих документов и материалов:
основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района;
авторской программы «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» И.А. Виннер. Москва, Просвещение,2011 год. Целью изучения курса «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики является:
создание прочной основы для воспитания здорового человека, сильной, гармонично развитой личности, расширение двигательных возможностей, компенсация дефицита двигательной активности детей.
Данная программа направлена на воспитание творческих, компетентных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе решения следующих задач
♦♦♦ развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
♦♦♦ развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;
развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
развитие музыкальной памяти. Развитие двигательных качеств и умений:
развитие ловкости, точности, координации движений;
развитие гибкости и пластичности;
воспитание выносливости, развитие силы;
формирование правильной осанки, красивой походки;
развитие умения ориентироваться в пространстве;
обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
развитие творческого воображения и фантазии;
развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове. Развитие и тренировка психических процессов:
развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;
развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Приоритетными задачами программы на этапе начального общего образования являются:
укрепление психического и физического здоровья средствами ритмики в условиях школьного обучения (формирование правильной осанки, походки; снижение психологического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения и т. д.);
поддержка увлечения занятиями музыкой и пластикой;
развитие художественно-творческих способностей.
Общая характеристика курса
Основная направленность программы «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента.
Ориентация не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмопластически х движений, выявление индивидуального стиля деятельности и в связи с этим коррекция содержания работы «на себя», «на себя во взаимодействии с детьми» — первая отличительная особенность данной программы.
Вторая особенность — это использование в качестве музыкального сопровождения, как правило, целостных произведений — в грамзаписи и при непосредственном, «живом» исполнении (а не отрывков по 8, 16 тактов, как это принято в традиционных музыкально-ритмических упражнениях). Целостный музыкальный образ передается разнообразными пластическими средствами, требующими как свободного владения телом, так и тонкого музыкального слуха, богатого воображения и фантазии, более глубокого постижения содержания музыки. Идя от простого к сложному, от детских песен к симфоническим произведениям композиторов-классиков (М. Мусоргского, П. Чайковского, Э. Грига, К-Сен Санса и др.), ребенок постепенно приобщается к миру прекрасного, пропуская как бы «через себя» музыку, сложный мир чувств и образов, обыгрывая своим телом музыкальную ткань произведения, его настроение и содержание и постигая при этом на телесном, зрительном и эмоциональном уро в-нях специфический язык средств музыкальной выразительности.
Третья особенность данной программы — это акцентирование внимания педагогов не столько на внешней стороне обучения детей музыкально-ритмическим движениям (то есть формировании двигательных умений), сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это прежде всего сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы, а также их подвижность. Движение является как бы видимый айсбергом глубинных психических процессов, и по двигательной реакции под музыку можно : с достаточной степенью достоверности провести диагностику как музыкального, так и психомоторного развития ребенка.
Другими словами, данная программа является музыкально-ритмическим психотренингом для детей и педагогов, развивающим внимание, волю, память подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленным также на развитие музыкальности и эмоциональн ости, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.
Место курса по внеурочной деятельности «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики»
Объем часов по курсу внеурочной деятельности «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» в 2014-2015 учебном году составляет в 1 классе — 33 часа.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
формирование внутренней позиции обучающегося;
формирование адекватной мотивации учебной деятельности;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к танцевальному искусству и различным видам танцевально-творческой деятельности;
развитие художественного восприятия, умения оценивать произведения разных видов хореографических искусств, размышлять о танце и ритмике как о способе выражения духовных переживаний человека;
общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства;
представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, религиозной самобытности танцевального искусства разных народов;
использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания танцевальных произведений в различных видах хореографической и учебно-творческой деятельности;
готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
участие в создании театрализованных и танцевально-пластических композиций, импровизаций, театральных спектаклей, танцевальных фестивалей, концертов, конкурсов и др.
Основные музыкальные жанры -песня, танец и марш.
Личностные: Развитие эстетического вкуса, культуры поведения в движениях. Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: начать учить договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности. Предметные результаты: учить понятия о трёх основных жанрах музыки: марш, песня, танец начать развивать умение эмоционально откликаться на искусство и выражать свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности (ритмическая импровизация.), музыкальные жанры -песня, танец и марш.
Индивидуальное и линейное исполнение.
-исполнять основные танцевальные правила; -разучивание поклона; -исполнение движений, акцентируя музыкальные фразами ритмический рисунок и постановку корпуса; -учить понятия о трёх основных жанрах музыки; -воспринимать на слух музыкальное произведение.
Ходьба, бег и прыжки.
Личностные УУД: начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: начать учить договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности. Предметные результаты: начать развивать умение воплощать отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок, позиции рук и ног.
Классический экзерсис. (индивидуально и коллективно).
-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений; -осуществлять первый опыт ритмической импровизации; -участвовать в совместной деятельности при воплощении музыкальных образов; -знать терминологию классического и партерного экзерсиса.
Упражнения на развитие мет-роритма
Правила и техника исполнения у станка
Личностные УУД: вызвать интерес к ритми-ко-танцевальным, гимнастическим упражнениям.
Метапредметные результаты: Познавательные УУД: ритмично выполнять несложные движения руками и ногами у станка.
Предметные результаты: знать танцевальные термины: выворотность, координация, назва-
Исполнение танца индивидуально и коллективно.
-исполнение простейших танцевальных элементов; -танцевальные шаги: подскоки вперед, назад, галоп; -исполнение у станка; -исполнение в партере; -понимать терминологию и правила техники безопасности при выполнении движе-
ние упражнений; а также танцевальные элементы: подскоки вперед, назад, галоп.
Разминка у опоры
Ритмичные упражнения под музыку.
Личностные результаты: правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.
Предметные результаты: освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе, различая динамику и музыкальную фразу. Учить реализовывать творческий потенциал индивидуально и в паре.
Опрос: Значение ритмике в развития личности. Проверка полученных умений и навыков индивидуально.
-исполнение танцевальных игр этюдов: «Солдатики», «Сделай как я»; — парное исполнение соблюдая музыкальные средства выразительности; -позиции рук и ног; -знать и отличить понятия: «музыкальная фраза», «пауза», «целый поворот»; -выявлять характер музыки и высказываться о характере музыки и движений; -отвечать на вопросы по содержанию игры.
2.Развитие двигательных качеств и умений (6 часов).
Упражнения на гибкость
Понятие об основных танцевальных точках и шагов.
Личностные результаты: вызвать интерес к
Регулятивные УУД: начать учить принимать и
сохранять учебную задачу.
Предметные результаты: разучивать танцевальные точки и термины: ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом.
Танцевальная азбука и коллективное исполнение точек.
-исполнение и разучивание танцевальных шагов; -партерный экзерсис; -з нать элементарные понятия о музыкальной грамоте, позиций ног и рук; -двигаться и полноценно воспринимать произведения танцевального искусства.
Работа по диагонали.
Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям, развитие эстетического вкуса, культуры поведения и общения. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: решение творческих задач
Кросс по диагонали, коллективное исполнение танцевальных шагов.
-разучивание и исполнение танцевальных шагов по диагонали.
-уметь двигаться по диагонали друг, за другом соблюдая расстояние;
и их исполнение.
Предметные результаты: знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный переменный, боковой шаг, галоп, подскоки.
-знать названия основных видов шагов и прыжков.
Сценические и хо-реографи-ческие игры.
Элементы народного танца и простые танцевальные движения.
Личностные УУД: эмоционально — ценностного отношения к искусству, к русскому
Метапредметные результаты: Познавательные УУД: знать о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа.
Предметные результаты: элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялоч-ка, моталочка, молоточек, маятник.
Исполнение русских народных движений на середине и по диагонали.
-исполнение и разучивание танца в комбинациях; -партерное исполнение; -выразительное исполнение русских народных элементов;
-экзерсис в народном стиле; -принимать участие в играх, танцах, хороводах; -проявлять эмоциональную и четкую выразительность бега.
Элементы народного танца и простые танцевальные движения.
Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: начать учить договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности. Предметные результаты: иметь понятие о разнообразии танцев: хороводные, плясовые.
Исполнение русских народных движений на середине.
-различать настроения, чувства человека, выраженные в музыке;
-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений; -народный экзерсис на середине.
Разучивание танцевальных элементов.
Основной шаг русского танца
Личностные УУД: начать развивать чувство прекрасного на основе знакомства и исполнение в паре.
Регулятивные УУД: начать учить принимать и
сохранять учебную задачу.
Предметные результаты: иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска.
-исполнять основной ход польки;
-исполнять основной ход пляски;
-исполнять основной шаг вальса;
-выявлять сходство и различия танцевальных жанров.
Виды шагов, прыжков.
Правила игры и техника безопасности.
Личностные УУД: начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные результаты: Познавательные УУД: начать развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные результаты: исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно, виды прыжков: маленьких и больших прыжков, на правую и левую ногу по разным длительностям.
Коллективное исполнение по кругу.
-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении движений;
-техника безопасности при исполнении прыжках; -исполнять движения в характере музыки; -виды прыжков на месте и по диагонали; -партерный экзерсис.
Э.Развитие умений ориентироваться в пространстве(4 часа).
Изучение позиций и ориентировка в пространстве.
Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.
Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям.
Регулятивные УУД: продолжить развивать
умение принимать и сохранять учебную зада-
уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка с правой ногой через правую сторону.
-исполнение вращения через точку;
-повороты через правую и левую руку;
-партерный экзерсис — силовые упражнения; -основные позиции рук и ног;
-исполнять движения в перестроениях шахматного порядка с поворотами через правую и левую ногу; -классический экзерсис у станка;
Построения и перестрое-ния.
Ориентировка в хореографическом классе.
Личностные результаты: развивать умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве.
Регулятивные УУД: начать развивать умение
адекватно воспринимать предложения и
Групповое исполнение с ведущими по точками и по линиям.
-исполнение движений по диагонали, в круг, в шеренге и в колонне;
-показать высоту шага и научить равномерно, распределять повороты в точ-
оценку учителя и товарищей. Предметные результаты: чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения.
-исполнять танцевальные комбинации с характером музыки;
-знать следующие перестроения — линия, шеренга, колона, шахматный порядок, круг, квадрат.
Развитие музыкальности и динамики.
Правила поведения игры. «Танцуй сидя».
Личностные результаты: естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения. Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: формировать умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные результаты: уметь самостоятельно ускорять, замедлять темп движений;
Игровая деятельность, индивидуальный выход ведущего.
-исполнять игру «Танцуй сидя» объясняя правила игры;
-сравнивать и оценивать лучшего ведущего; -работа в партере; -проявлять выдержку и уважение друг к другу во время игры;
Личностные результаты: начать формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: продолжить развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.
Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач. Предметные результаты: Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении танцевальных перестроений.
Промежуточный контроль и исполнение движений у станка, в партере и диагонально.
-исполнение танцевальных и гимнастических, комбинаций перестроения: линия, шеренга, колона, шахматный порядок, круг, квадрат; -моделировать в графике особенности песни, танца, марша;
-исполнять по линиям: позиции, основные понятия и танцевальные термины; -исполнение комбинаций, различая динамику, темп, ритм, музыкальную фразу, акцент;
4.Развитие творческих способностей (6 часов).
Развитие ритмического восприятия.
Основные понятия -внимания, памяти, мышления.
Личностные УУД: стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; продолжить развивать чувство прекрасного. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: продолжить развивать умение использовать знаково-символические средства для решения задач. Предметные результаты: продолжить развивать умение красиво и выразительно двигаться, продолжить развивать общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка, а также знание основных закономерностей хореографического искусства
Исполнение ритмического рисунка индивидуально и коллективно.
-исполнять танцевальные комбинации на запоминания;
-участвовать в совместной деятельности;
-исполнение ритмического рисунки в темпе марша, вальса и польки. -партерный экзерсис.
Сочинять несложные плясовые движения.
Личностные УУД: стремление к танцевальному искусству и развитие эстетического вкуса.
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: начать развивать умение проводить сравнение по заданным критериям. Предметные результаты: распознать характер танцевальной музыки; умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки.
-участвовать в совместной деятельности;
-сочинять и импровизировать танцевальный этюд без подготовки;
-сочетание музыки и движений;
-импровизация по подгруппам;
-оценка исполнение подгрупп.
Импровизировать в драматизации.
Основы актерского мастерства
Личностные УУД: отношения к искусству, к физическим упражнениям и желанием растягиваться.
Метапредметные результаты: Познавательные УУД: начать развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные результаты: исполнять
Индивидуальное и групповое исполнение.
-развитие способности к импровизации; -выявлять сходство и различия между импровизации и драматизации; -проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении импрови-
движения в характере музыки — весело, грустно, драматизация с помощью мимики, пантомимы и актерского мастерства.
зационных комбинаций; -импровизация персонажей из мультфильмов по желанию де тей.
Значение образа в танце.
Личностные УУД: развивать способность к импровизации с использованием разнообразных движений, сочинение танцев Метапредметные результаты: Познавательные УУД: начать развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Предметные результаты: уметь давать характеристику танца через различные формы танцевальной деятельности (мама коза и детки козлятки).
-участвовать в совместной деятельности, создании образа;
-передавать характер персонажей сказки;
-реагировать на музыкальное вступление и динамические оттенки музыки; -исполнение танцевального образа индивидуально.
Раскрытие творческих способностей.
Образ Маши и медведя».
Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты: Познавательные УУД: продолжить развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Предметные результаты: раскрытие творческих способностей; давать характеристику танца через различные формы танцевальной деятельности (волка и красной шапочке).
Театральный спектакль-«Маша и медведь».
-сравнивать музыкальные и речевые интонации; -участвовать в совместной деятельности, создание спектакля;
-передавать характер персонажей сказки.
-по желанию детей выбор персонажей;
-выразительное исполнение актеров;
-характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, образа-портрета.
5. Развитие и тренировка психических процессов (6 часов).
упражнения с предметом.
Развитие чувства ритма.
Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям.
Метапредметные результаты: Познавательные УУД: продолжить развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Предметные результаты: умение изменять движения с предметами в соответствии с различным темпом, ритмом.
Упражнения с обручами: коллективно и индивидуально.
-выявлять виды разных музыкальных размеров; -выявлять культуру общения между собой и окружающими; —соблюдать правила техники безопасности с предметами.
-уметь развить чувства ритма, музыкальность, пластику, координацию. -исполнять движения и сохранять равновесие на ре ле вэ;
-исполнение под музыку, не отставая и не опережая.
Мимика и пантомимика.
Понятия «мимика» и «пантомима».
Личностные УУД: умения выражать свои эмоции в мимике.
Метапредметные результаты: Познавательные УУД: продолжить развивать умение устанавливать аналогии, развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Предметные результаты развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть.
Исполнение песни по ролям, с приемами мимики и пантомимы.
-выявлять сходство и различия между мимики и пантомимы;
-применять знания основных средств музыкальной выразительности при умении выражать различные эмоции;
-развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения;
-знакомиться с понятием пантомимы, его особенностями и элементами.
Развитие музыкальной и двигательной
Личностные УУД: продолжить формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Метапредметные результаты:
Коллективная работа по развитию слухового внимания.
-применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музы-
Познавательные УУД: начать развивать умение обобщать способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию;
Предметные результаты: развитие музыкальной и двигательной памяти, мышления (умения сравнивать, анализировать характер мелодии, движения, выражая это в суждениях и т.д.).
кального произведения; -ориентироваться и развивать способность координировать слуховые представления и двигательную реакцию;
-исполнение игры «Стой, кто идет».
Развитие эмоциональной сферы.
Личностные УУД: начать формировать моти-вационную основу учебной деятельности, включающую учебно-познавательные и внешние мотивы.
Предметные результаты: продолжить развивать умение воплощать художественно-образное содержание и интонационно-ритмические особенности в движениях, радость, грусть, страх.
Контрастное исполнение по характеру настроения: «Зайчик испугался», «Мишка радуется меду».
-исполнять игру коллективно, затем индивидуально; -исполнять контрастные по характеру настроения; -контролировать и оценивать процесс и результат партерной деятельности;
Упражнения на пластику.
Работа в партере.
Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: начать развивать умение проводить сравнение по заданным критериям. Предметные результаты: знать систему партерных движений помогающую сделать тело подвижным, послушным, прекрасным.
Партерное и коллективное исполнение в партере, а также диагонально.
-уметь применять упражнения на напряжение и расслабление мышц тела; -знать систему партерных движений помогающую сделать тело подвижным, послушным, прекрасным; -контролировать процесс правильного дыхания во время выполнения движений.
Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Коллективная работа в парте-
-отвечать на вопросы по содержанию циркового искусства: клоунада, акробатика, гимнастика, жонгли-
Метапредметные результаты: Познавательные УУД: начать развивать умение строить сообщения в устной форме. Предметные результаты: развитие эмоциональной сферы и умения выражать свои эмоции в танце, пластике и в цирковом искусстве, продолжить развивать общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства
рование, дрессура, фокусы; -знать названия гимнастических элементов; -выявлять характер музыки и высказываться о характере музыки.
-исполнять этюды для развития выразительности движений.
-разучить новые пластические элементы.
6. Развитие нравственно — коммуникативных качеств личности(6 часов).
Правила танцевального этикета.
Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.
Предметные результаты продолжить развивать общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства.
Исполнение танцевальной игры «Приветствие».
-проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении произведений; -участвовать в совместной деятельности; -парное исполнение с соблюдением этикета; -двигаться красиво и правильно исполнять танцевальные элементы польки; -уметь красиво, правильно и четко, двигаться в паре, как средство полноценного общения;
-исполнять танцевальные этюды в соответствии с соблюдением этикета.
Личностные УУД: начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Танцевально -игровая деятельность в
-участвовать в совместной танцевальной деятельности; -выразительность движений и
ног («лягушка», «птичка»). Игра «Джунгли»
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: продолжить развивать умение принимать и сохранять учебную задачу, строить рассуждения в форме связи простых суждений.
Коммуникативные УУД: продолжить развивать умение контролировать действия партнера.
Предметные результаты: продолжить развивать умение вести себя в группе во время этюда (находить себе место, не толкаясь);
умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ;
-партерный экзерсис; -актерское мастерство; -выразительное исполнение этюдов.
танцевала», «Найди себе пару».
Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: продолжить развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
Предметные результаты: продолжить развивать общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства;
-передавать согласование ритма движений с музыкальным произведением. -характер произведения с помощью пластики рук. -исполнять выразительно плясовые и хороводные движения танца. -правила поведения в паре.
Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: начать развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Предметные результаты: воспитание культур-
Промежуточный контроль. исполнение движений: у станка.
-знать элементарные понятия о музыкальной грамоте: чувство ритма, темпа, динамики.
-повторять и закреплять танцевальные этюды. -исполнение движений в партере.
ных привычек в процессе группового общения, готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Сила и гибкость.
Личностные УУД: продолжить формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Метапредметные результаты: Предметные результаты: воспитание культурных привычек в процессе группового общения, готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Проверка знаний итогового и переводного контроля в партере.
-передавать согласование ритма движений с музыкальным произведением. -характер произведения с помощью пластики рук. -исполнять выразительно партерные движения; -уметь правильно передавать танцевальный образ; -знать элементарные понятия о музыкальной и танцевальной грамоте; -исполнять основные танцевальные партерные движения.
Концертная работа и конкурсная работа.
Личностные УУД: продолжить формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Метапредметные результаты: Предметные результаты: воспитание культурных привычек в процессе группового общения, готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для
Проверка знаний итогового и переводного контроля в конкурсе «Розовая пантера».
-передавать согласование ритма движений с музыкальным произведением. -уметь соревноваться и побеждать в честной игре. -исполнять выразительно плясовые и хороводные движения танца; -уметь правильно передавать танцевальный образ;
организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности
-знать элементарные понятия о музыкальной и танцевальной грамоте; -исполнять основные танцевальные движения на скорость и выразительности;
Материально техническое обеспечение курса по внеурочной деятельности.
Телевизор, компьютер (моноблок), зеркала, хореографический станок.
Методическое обеспечение образовательного процесса.
Разработка занятий «Ритмика для малышей», «В гостях у феи», «Акробатика на уроке ритмике», «Урок джазового танца», «Лесная сказка», «В гостях у королевы танца».
Сценарии конкурса к международному дню танца «Путешествие к танцу», «Розовая пантера». Альбом и наглядная выставка «Выдающиеся танцоры, хореографы и балетмейстеры». Атрибуты к уроку: (скакалки, мячики, обручи, коврики)
Показательный материал «Национальные костюмы для хореографии». «Наши достижения».
Мультимедийная программа «Школа танцев» Медиа Арт Паблишер», Москва, 2005г. Мультимедийная программа «Учимся танцевать» часть 1 Москва, 2005г. Мультимедийная программа «Учимся танцевать» часть 2 Москва, 2005г. Мультимедийная программа «Учимся танцевать» часть 3 Москва, 2005г. Уроки латино-американских танцев. Медиа Арт Паблишер», Москва, 2007г. «Школа Брейк-данса» — Специальное издание Домашнее DYD Отчетный концерт 2007-2008г, 2004, 20011,2012г. «Улыбка и кадеты». 2004 год п.Уренгой. Презентация «Сердце отдаю детям» 2009г.
«Ритмическая мозаика» (1 часть) Музыкальная палитра 2009г. «Ритмическая мозаика» (2 часть) Музыкальная палитра 2009г. «Ритмическая мозаика» (3 часть) Музыкальная палитра 2009г/ «Ритмическая мозаика» (4 часть) Музыкальная палитра 2009г. Музыка для бальных танцев. ALL TIMES/
Источник