Проведение занятий по футболу с детьми 6 — 10 лет
Многие тренеры стали популярнее своих игроков из-за своего эмоционального и агрессивного поведения во время игры. Само собой разумеется – это не тот тип тренеров, к которым мы стремимся. Но вы знаете, и я знаю, к сожалению, такие типы встречаются.
Провоцируется ли игрок и его поведение прямо или косвенно поведением тренера? Скорее всего — да. Представьте на минуту впечатление, тренер производит на группу детей, пришедшим заниматься спортом, которым они никогда до этого не занимались, и тренер обрушивает на них массой «можно» и «нельзя» в зависимости от их поведения. На тренировках нужен дух порядка, поэтому установка приемлемого тона с самого начала – неплохая идея. Тем не менее, тренер лучше узнает игроков и достигнет лучшего результата вполне приемлемым образом. Дети любят футбол за то, что он дает им возможность бить по мячу. Используя это как основную предпосылку, нужно использовать мяч, как неотъемлемую часть общения. Обязательно! За коротким объяснением следует возможность прикоснуться к мячу и поиграть, это дает удовлетворительный результат. Дети получают удовольствие, а тренер достигаете требуемого.
Выяснив кое-какие возрастные особенности детей, давайте рассмотрим несколько специфических особенностей:
1. Дети действительно хотят получать удовольствие от игры.
2. Удовольствие от игры они получают, прикасаясь к мячу.
3. Организуйте тренировки, которые при минимуме объяснений, дают максимум возможностей прикоснуться к мячу.
4. Короткие по времени тренировки намного полезнее, чем долгие, растянутые.
5. Игры маленькими командами (группами) лучшее средство время провождения.
6. Играйте маленькими группами с нечетным количеством игроков: трое против двоих, четверо против троих т.д.
7. Делайте все как можно проще. Не вдавайтесь в тактику. Дети, еще не настолько созрели умственно, чтобы представить себе ситуацию и осуществить ее.
8. Подчеркивайте положительное. Обязательно приостановите тренировку, чтобы объяснить трудные моменты. Без колебаний останавливайте тренировку, чтобы похвалить особенно исполнение ситуации в игре.
9. Старайтесь поучаствовать в тренировках сами.
10. Создавайте ситуации, в которых дети должны во чтобы то ни стало думать. Создавайте ситуацию, отойдите в сторонку и наблюдайте. Пусть выберут, что им делать.
В игре главное – думать, и не пинать бездумно мяч, а отпасовать его куда нужнее. Однако одно дело – тренировка и совсем другое дело – игра: здесь тоже главное – думать. Футбол – это игра личностей, и тренировка должна дать личности как можно больше возможностей как играть, так и думать.
ТЕХНИКА
В общем развитии футболиста, делается ударение на приобретение навыков или техники игры. Речь идет о том, как развивать эти специфические навыки в игровой развлекательной манере.
Дети в возрасте от 6 до 10 лет не могут рассматриваться как мини – профессионалы. Учеба должна захватить и увлечь детей. Надо обратить большое внимание на их физиологические особенности и на то, что период устойчивого внимания у них очень короткий. Активные упражнения должны быть короткими, разнообразными, со множеством небольших передышек. На ранней ступени развития мы должны заняться улучшением основных двигательных навыков (например, бег, прыжки, повороты, перекаты и т.д.). Все эти движения являются основными элементами футбола. Задача – использовать все свое воображение для создания серии забавных и увлекательных упражнений, связанных с футболом.
Чтобы удержать стойкий интерес воспитанников к игре, чтобы они приходили вам снова и снова, нужно использовать игровую обстановку во время тренировки. Игровые ситуации относятся к тем видам детской активности, в которые они включаются сами, по собственному желанию, это не обязательно должна быть игра в футбол. Подумайте об играх, которые вам нравились в детстве. Подумайте о двигательной активности, которая делала вас счастливыми.
Тренер, который не забыл, что значит чувствовать себя ребенком, сделает для ребенка больше всего. Чтобы добиться успеха мы должны разбудить ребенка в себе. Эта часть души должна преобладать в нас во время тренировки и игры.
Следующие игры и упражнения как раз включают в себя веселые моменты, двигательную активность, направлены на координацию движений, развитие силы и решимости действовать, а значит, на выработку умений играть в футбол.
ДРИБЛИНГ (ВЕДЕНИЕ МЯЧА)
Упражнение 1
ВЕДЕНИЕ МЯЧА С УСКОРЕНИЕМ. Медленное ведение мяча 15 метров. Спринт – 15 метров с ведением мяча.
Упражнение 2
Источник
Футбольная тренировка школы дети футбола
На просторах интернета в открытом доступе представлено огромное разнообразие упражнений для футбольных тренировок детей ( видео, описания, схемы и т.д.). Их очень много. Но на наш взгляд, существует некоторая проблема в их структуированности.
В данный раздел мы будем добавлять интересные игры и упражнения для детей, которые нам кажутся правильными с психолого-педагогической точки зрения.
Такие упражнения, на наш взгляд, должны соответствовать следующим критериям:
1. МНОГО ДВИЖЕНИЯ
У детей почти неудержимое желание двигаться. Они бегают весь день, прыгают, крутятся, разговаривают и поют. На игровых уроках дети должны тратить эту энергию,, участвовать в быстрых играх с мячом и многократно стрелять по воротам.
2. ВЕСЕЛЬЕ И РАЗНООБРАЗИЕ
Веселье играет огромную роль в футболе малышей. Скучные и однообразные упражнения быстро надоедают детям. Вместо этого тренер использовать интересные разнообразные подвижные игры.
3. КОРОТКОЕ ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ
На тренировках следует избегать времени ожидания. Дошкольники имеют низкую концентрацию. Если им приходится ждать, им быстро становится скучно, и они легко отвлекаются. Чтобы минимизировать потери времени структура занятия должна быть последовательна и плавно перетекать из одного в другое, то есть следующее упражнение не должно требовать долгих реконструкций игрового пространства.
4. ПРОСТЫЕ И ПОНЯТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ на «языке» детей
5. ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ
6. ВСЕ ДЕТИ ВОВЛЕЧЕНЫ
Источник
«Три года — идеальный возраст для занятия футболом» — интервью со спортивным директором детской футбольной школы «Юниор»
— С какого возраста ребенок может начинать заниматься спортом?
Борис: Если мы говорим именно о занятии спортом, то я считаю, что раньше 8-9 лет ребенку не стоит выступать на официальных соревнованиях. В некоторых видах спорта, как, например, спортивная и художественная гимнастика, дети начинают соревноваться в 5-6 лет, но это касается именно спорта. Однако заниматься физкультурно-спортивной деятельностью ребенок готов уже в 3-4 года. В этом возрасте он очень активен, всё воспринимает как игру и может погружаться в мир того или иного вида спорта.
— Как выбирать для ребенка спорт, на что обращать внимание?
Борис: В детском возрасте необходимо пробовать все виды физкультурно-спортивной деятельности. Задача родителей — показать ребенку всё, чем он может заниматься, потому что чем больше у ребенка выбор, тем выше вероятность, что он найдет именно «свой» вид спорта. Нужно обращать внимание на активность ребенка, на то, как он общается с другими детьми, какие действия ему больше нравятся: циклические или ациклические. Главное при выборе вида спорта, чтобы ребенок получил возможность развить координацию, скорость, и, что еще важнее — мышление и внимание.
— Чем полезны тренировки по футболу для ребенка?
Борис: Футбол очень полезен ребенку в раннем возрасте по нескольким причинам. Во-первых, футбол — это очень активная и подвижная игра. Занимаясь футболом, ребенок развивает общую координацию, он учится сосредотачивать внимание на футбольном мяче, а также учится переключать внимание с одного действия на другое. Во-вторых, так как футбол – игра подвижная, у малыша развиваются функциональные системы (дыхательная, сердечно-сосудистая). И в-третьих, футбол – игра командная, ребенок учится взаимодействовать с другими детьми, учится работать сообща, общаться, договариваться и лучше понимать других детей.
— Есть ли различия в методике проведения тренировок для детей 3-х лет и для детей 6-ти лет?
Борис: Безусловно, различия между тренировками в разном возрасте есть и нельзя проводить одинаковые тренировки для детей 3-х и 6-ти лет. Обуславливаются эти различия возрастными особенностями. В 3 года, например, ребенок не способен долго сосредотачивать внимание на чем-либо. И мышление детей этого возраста сильно отличается от 6-летних. В 3-4 года у ребенка преимущественно образное мышление, они лучше усваивают картинку или жестикуляцию тренера, слова же воспринимают недостаточно полно. В 6 лет все наоборот: у детей сохраняется образное мышление, но они начинают большое значение придавать словам, у них большая база движений, они воспринимают слова тренера и выполняют более эффективно, чем в возрасте 3-4 лет.
— В каком возрасте в ребенке можно разглядеть будущую звезду футбола?
Борис: Есть два основных фактора, по которым можно определить добьется ли ребенок высоких достижений. Первое — это способности ребенка, то, чем его одарила природа и родители. Второе — трудолюбие! Не так просто разглядеть звезду, потому что есть масса примеров, когда люди с выдающимися способностями зарывали свой талант в землю, а те, кто всегда были в середине, за счет своего труда и целеустремленности добивались высоких результатов.
Давайте представим, что у каждого человека есть свой потолок в футболе, выше которого он «вырасти» не может. Тот, у кого есть способности, обладает более высоким потолком, чем тот, у которого особых способностей к футболу нет. Но этот второй, за счет трудолюбия, постоянных тренировок и поддержки родителей, может достичь своего потолка, а тот, который должен быть выше благодаря таланту, не способен дорасти даже до середины своего потолка, потому что уверен в своей уникальности и считает, что тренироваться ему вовсе необязательно.
Очень много факторов влияет на определение того, станет ли тот или иной игрок чемпионом. Мы стараемся организовать тренировки таким образом, чтобы раскрыть талант ребенка и добиться более высоких результатов на занятиях.
— Если родители хотят отдать ребенка в профессиональный футбол, с чего лучше начинать и в каком возрасте?
Борис: Я рекомендую отдавать ребенка заниматься футболом в возрасте 3-4 лет. В это время ребенок активен, схватывает всё на лету, формируется осанка, координация. И еще хочу сделать акцент, что после наших тренировок дети выходят счастливыми. Я уверен, что это очень важно — подарить ребенку детство. Миссия школы «Юниор» — сделать так, чтобы ребята после занятий выходили с улыбками. К тому же благодаря постоянным тренировкам ребенок выделяется среди своих свестников. И к возрасту 8-9 лет после занятий в «Юниоре» я могу рекомендовать поступать в специализированное спортивное учреждение.
Источник
Необходимые условия для качественной подготовки юного футболиста в детском футболе
Тренер: Константин Чугунов.
Вырастить квалифицированного футболиста в нашей стране тяжелый труд. В России работают тысячи академий. Только на балансе Минспорта около 2500 детских футбольных школ. Каждый год выпускаются более 50.000 футболистов, но и они абсолютно не востребованы в большом футболе. Не помогает даже лимит на молодых игроков. Не более 10 из низ продолжают хоть как-то играть во взрослый профессиональный футбол.
Исходя из своего опыта дам простой совет — Как найти, разглядеть и развить , востребованного для большого футбола игрока.
Ниже необходимые условия для качественной подготовки юного футболиста в детском футболе. Их должны соблюдать тренеры спортивных школ вне зависимости от статуса школы и квалификации.
1. При отборе в клуб обращать внимание на работу центральной нервной системы ребенка. Активность футболиста на поле определяет его увлеченность процессом игры. При наборе игроков в команду тренер должен первоначально смотреть только этот показатель. Всему остальному можно научить.
2. Большое желание ребенка играть в футбол, в любое время дня. Против команд любых возрастов. Ребенок должен любить играть в футбол. Он должен играть в футбол 5 дней в неделю, по 3-6 часов в день. Время игры во дворе определяет увлеченность ребенка футболом. В футбольных матчах совершенствуется умение играть. Оттачиваются все футбольные элементы, развиваются командные взаимодействия. Задача тренера не мешать ребенку играть в его любимую игру по его правилам, не дать погаснуть интересу ребенка.
3. В идеале собрать на тренировке вокруг ребенка дружных партнеров высокого уровня технического мастерства, с ними он будет проводить тренировки, играть в футбол, конкурировать за место в составе, учиться у них и стремится стать лучше их.
4. Для развития психологической уверенности в себе, смелости, лидерских качеств, техники и универсальности юного футболиста, требовать вне зависимости от уровня его игры, в каждом тренировочном матче ещё большей активности, чем он показывает. Требовать чтобы он еще больше получал мяч и вел игру своей команды. Для это атакующему игроку необходимо отходить к своим воротам, получать мяч от вратаря и защитников, начинать атаки своей команды. Можно начинать атаку своей команды с ведением мяча, обыгрыванием соперников, любых действий связанных с риском потерять мяч. Именно так возможно максимально быстро научить ребенка играть в футбол и придать ему уверенность на футбольном поле.
5. Необходимо поощрять в юных футболистах, смелость в каждом игровом эпизоде матча, попытки рисковать, обострять ситуацию, при получении мяча брать инициативу на себя, пытаться обыграть нескольких соперников, сыграть оригинально. Юный футболист должен принимать решения, в которых существует высокая вероятность потери мяча.
6. Тренер должен понимать психологию ребенка. Всегда поощрять, хвалить юных футболистов за смелость, попытки сыграть нестандартно и и подбадривать при потерях мяча. Каждый день напоминать юным футболистам, что нужно играть смело, идти на риск на футбольном поле.
7. На футбольном поле ребенок не должен обращать внимания на любые подсказки, замечания и советы со стороны, особенно родителей. Прислушиваться необходимо только к советам собственного тренера.
8. Знания физиологии. Как плохо координированного ребенка сделать хорошо координированного, из технически слабого ребенка сделать ребенка с отличной техникой, как из плохо физически подготовленного ребенка сделать атлетичного ребенка.
9. Умение тренера показать футбольный элемент и научить ребенка в совершенстве владеть футбольными элементами игры.
10. Понять какими качествами ребенок выделяется на фоне остальных детей, и развивать это в нём.
11. Развивать в ребенке игровые качества, которые у него лучше всего получаются в игре. Если эти качества спрятаны, нужно ждать.
12. Стремление тренера к получению новых знаний, расширению кругозора в профессии.
Соблюдайте эти простые правила и получите мастеров футбольной игры.
Источник