Футбол тренировки план конспект тренировки

Конспект учебно-тренировочного занятия для обучающихся группы начальной подготовки по футболу (возраст воспитанников 9-10 лет)
план-конспект

Тема занятия: «Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы»

Форма занятия: Учебно-тренировочное.

Задачи: 1. Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью стопы.

2. Развитие скоростных и координационных качеств.

3. Воспитание внимания, концентрации и уважительного отношения друг к другу

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_vedenie_myacha_vnutrenney_i_vneshney_storonoy_stopy.docx 24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебно-тренировочного занятия

для обучающихся группы начальной подготовки по футболу

(возраст воспитанников 9-10 лет)

Тема занятия: «Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы»

Форма занятия: Учебно-тренировочное.

Задачи: 1. Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью стопы.

2. Развитие скоростных и координационных качеств.

3. Воспитание внимания, концентрации и уважительного отношения друг к другу

Место проведения: спортзал

Методы организации тренировки : групповой, поточный.

Методы обучения : словесный, наглядный, практический, игровой.

Инвентарь и оборудование; свисток, секундомер, фишки, футбольные мячи, волейбольные мячи, накидки двух цветов, координационная лестница, малые футбольные ворота, мини-футбольные ворота (2×3).

Организационно – методические указания

  1. Подготовительная часть
  • Построение,
  • сообщение задач

Ходьба с мячом по периметру площадки

— высоко поднимая колени, мяч перед собой; касание мяча бедром;

-мяч за спиной – захлест голени назад;

— на носках, пятках, внешней стороне стопы.

  1. И.п.-о.с., прямые руки с мячом внизу. Круг прямыми руками перед собой.
  2. И.п. –то же.

1-2 – выпад правой ногой вперед. И.п;

3-4 – выпад левой ногой вперед. И.п;

  1. И.п.- ноги широко, руки с мячом за головой.

1-2 – наклон к правой ноге, наклон к левой ноге;

  1. И.п.- стоя на коленях мяч на прямых руках внизу;

1-2 – сесть на пятки, мяч вперед вверх;

3-4 – выпрямить туловище вернуться в и.п.;

  1. И.п.- сидя на полу, ноги выпрямлены, руки с мячом за головой.

1-3 –легкие удары мячом по носочку ступни;

4 – вернуться в и.п.

И.п. стойка ноги врозь на ширине плеч, мяч на полу. 1-касаемся мяча сверху правой ногой; 2- тоже левой; 3- касание мяча правым коленом; 4- тоже левым коленом; 5- присесть на мяч; 6-прыжок вверх , хлопок руками над головой.

Подвижная игра «Салки»

Упражнения на растяжку мышц, связок и суставов.

Упражнения с координационной лестницей.

Упражнения с мячом.

— перекат мяча попеременно левой и правой ногой из одной стороны в другую внутренней стороной стопы на месте;

— то же в движении по прямой линии;

— перекат мяча попеременно левой и правой ногой из одной стороны в другую подошвой стопы;

— ведение мяча по «коридору» шириной 1 м. попеременно левой и правой ногой внутренней и внешней стороной стопы;

— ведение мяча по кругу диаметром 3-4 м. правой ногой влево, левой ногой вправо;

-ведение мяча «змейкой», огибая справой и слевой стороны поворотные фишки;

-ведение мяча, поочередно обводя поворотные фишки справа и слева по кругу;

— ведение мяча по «восьмерке»;

-ведение мяча в челночном беге»

Подвижная игра «Эстафеты футболистов»

1 эстафета : бег с мячом в руках.

2 эстафета: бег с ведением мяча ногами

3 эстафета: «змейка»

4 эстафета: ведение мяча ногами с остановкой.

5 эстафета: передача мяча из колонны в колонну

Источник

План-конспект учебно тренировочного занятия по футболу
план-конспект занятия (физкультура и спорт) по теме

План-конспекты учебно тренировочных занятий по футболу, УТГ 8-9 класс, на следующие темы:

Техника перемещения. Вбрасывание мяча. Техника игры вратаря.

Удары по мячу ногой и головой. Учебно-тренировочная игра.

Передача мяча внутренней стороной стопы. Учебная игра в футбол.

Тактическая подготовка. Правила игры. Игра в квадратах 6х2.

Обманные действия отбор мяча. Учебная игра в футбол.

Развитие быстроты. Игра в лапту.

Удар по мячу подъёмом. Обманные действия. Групповые действия в защите.

Тактическая подготовка. Правила игры. Удары по мячу головой.

Удар по мячу подъёмом. Учебная игра в футбол.

Удар по мячу подъёмом. Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол.

Скачать:

Вложение Размер
Техника перемещения. Вбрасывание мяча. Техника игры вратаря. 20.59 КБ
Удары по мячу ногой и головой. Учебно-тренировочная игра. 17.92 КБ
Передача мяча внутренней стороной стопы. Учебная игра в футбол. 17.86 КБ
Тактическая подготовка. Правила игры. Игра в квадратах 6х2. 18.22 КБ
Обманные действия отбор мяча. Учебная игра в футбол. 17.92 КБ
Развитие быстроты. Игра в лапту. 17.71 КБ
Удар по мячу подъёмом. Обманные действия. Групповые действия в защите. 18.05 КБ
Тактическая подготовка. Правила игры. Удары по мячу головой. 17.81 КБ
Удар по мячу подъёмом. Учебная игра в футбол. 17.83 КБ
Удар по мячу подъёмом. Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол. 17.83 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу

18 февраля 2013 год. Занятие № 91

Тема: Техника перемещения. Вбрасывание мяча. Техника игры вратаря.

  1. Обучение ударным действиям. Повторить технику вбрасывания, остановок и передач мяча внутренней стороной стопы на месте.
  2. Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь: мячи футбольные, свисток, стойки.

Источник

Тренерская тетрадь. Выходим на поле (конспект тренировки)

Не так давно один мой футбольный товарищ, Петр Чулков (его блог), попросил выложить меня конспект одного учебно-тренировочного занятия (УТЗ). Поразмышляв некоторое время над форматом, я решил выложить немного видоизмененный, по сравнению с оригиналом конспект. В общем, прошу любить и жаловать.

Направленность УТЗ:

Тактические задачи:

  1. Отработка игры 2-х защитников против одного атакующего, играющего перед ними, без мяча. Зонная оборона. Закрепление этого элемента в двустороннем матче.
  2. Закрепление в двустороннем матче принципа открывания через «рывок для соперника». Искусственно усложняя задачу открывающемуся (насыщенность зоны игроками соперника).

Задачи по технике:

В рамках разминочного упражнения ведения мяча, со сменой направления, остановка-движение, развороты. Ведение единоборств в игре 1 в 1, завершение атаки.

Задачи по физ.качествам:

  1. Развитие скорости (футбольные спринты, с полным восстановлением)
  2. Развитие скоростной выносливости: активность в начале игры (средние игры с полным восстановлением)
  3. Силовая работа (по желанию)

«Тактическая пятиминутка»:

Повторение. 1 человек рассказывает приоритет действий при игре 1 в 1 (ситуация: пас в ноги).

Новая тема. Распределение ролей в ситуации, когда соперник получает мяч на границе зон ответственности двух игроков, располагающихся по горизонтали. Тезисы:

  • согласованность
  • если 2 игрока центр.зоны, то целесообразнее встречать тому, кто более эффективен в отборе.
  • если ЦЗ и КрЗ, то выходит ЦЗ, КрЗ и игрок этой линии с другой стороны выстраивают пирамиду. (необходимо учитывать направление паса).
  • Отскок назад, после того, как оппонент сделал пас назад.
  • Принципы выдавливания (оставление игрока в офсайде).

Разминка (15 минут)

I Круговая работа (4 базы). Ведение мяча

  1. Движение со сменой направления (уход в сторону по диагонали) – пас партнеру на второй базе.
  2. Ведение – остановка, смена направления (финт Хави). Внутр. стороной стопы / внешней стороной стопы. Ногу меняем через раз– пас в 3-ю зону.
  3. Змейка. + финты обязательны. В конце фирменный финт – пас в 4-ю базу.
  4. Ведение – проброс мяча под барьером, оббегание фишки (условный соперник) * 2 раза. Фирменный финт – пас в 1-ю базу.

Одновременная работа во всех 4 базах. 8 мячей. 4 минуты (умеренный темп) — 1 минута пауза (стрейчинг) * 2 серии.

II Спецбеговая работа (суставы, динамический стрейчинг) 4 колонны (по две напротив друг-друга).

1- спецбеговое задание.

2- ускорение 40-50%

Z – задание в парах.

Поточная работа. 4-упражнения – восст. (махи ногами в парах). 4 упражнения – восст. (голеностопы). 5 мин.

Основная часть. Футбольные спринты. Тактика. 35 мин.

I Футбольные спринты. (пока идет подготовка поля, стрейчинг, укрепляющие, мяч в воздухе в парах-тройках).

1. Борьба за мяч

3. Движение на след. базу.

Круговая работа. 5*15 метров – восстановление 4 мин * 2 серии. Работа с 6-ю парами. Активное восстановление.

Тактическая 5-и минутка.

Отработка игры 2 против 1 (получает мяч на границе зон ответственности) Работа в 4-х. 10 минут. Смена ролей, умеренный темп. Индивидуальная работа с четверками (остановки на объяснения).

Средние игры. 30 минут

Игры 5*5 – 7*7. 4*5 мин. Восст – 2 минуты. (ПО ПУЛЬСУ)

во 2-й серии тактические задачи:

* отработка рывка для соперника (насыщения зоны перед воротами, которую нужно преодолеть активным движением без мяча)

в 3-й и 4-й игре тактические задачи:

* прессинг на чужой половине / выход из-под прессинга.

Силовая работа + заминка. 10 минут.

I Силовая по желанию (проводит помощник)

Жгуты. Отведение – приведение, сгибание – разгибание. 40 сек – подход. В парах.

бег общей группой, в руках теннисный мяч. Передача мяча. Кто не поймал – кувырок, кто неточно кинул – кувырок.

ps Размышляйте о футболе, но не забывайте применять все на практике. Только так вы будете понимать в каком направлении двигаться.

Источник

План – конспект по футболу

Конспекты по футболу ДЮСШ. Планы – конспекты тренировок по футболу

План – конспект по футболу

Задачи: 1 . Обучение технике отбора мяча.

2 . Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям.

3 . Развитие скоростной выносливости.

1. Подвижная игра «мяч капитану» — 10 минут.

2. Стретчинг – 10 минут.

3. Обучение технике отбора мяча – 30 минут.

а) отход – сдерживание (1х1), (2х1).

б) игра на опережение в тройках.

в) кто быстрее в парах (по ходу мяча, на встречу, сбоку).

4. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям – 30 минут.

а) опора – страховка (4х2, 3 зоны, защитник играет в центральной и в одной крайней зоне, нападающие подвое в крайних).

б) передача – проход (2х1, 2х2 с двумя нейтральными действующими в своих коридорах).

5. Развитие скоростной выносливости – 10 минут.

а) эстафета: 5х10х15х10х5.

6. Стретчинг – 5 минут.

Учебно-тренировочный план-конспект №1.

Задачи:1. Обучение технике отбора, вбрасывания мяча.

2. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям.

3. Развитие быстроты.

Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

а) бег с высоким подниманием бедра на месте;

б) бег из различных стартовых положений;

в) бег с предельной или околопредельной скоростью;

г) бег на месте в упоре;

д) семенящий бег с ускорением;

е) бег с хода по отметкам (10-12);

ж) прыжки и прыжковые упражнения с места и с небольшого разбега;

з) подвижные и спортивные игры;

и) эстафетный бег (например, 4 X 30 м).

2-3 серии по 10-25 раз

на отрезках от 20 до 30 м

с низкого старта и с хода

русская лапта, «борьба за мяч», баскетбол и др.

1. Обучение технике отбора мяча.

а) отход сдерживание

б) действуя в небольшом коридоре (10 м х 5 м), игрок, владея мячом, должен завести его в область ворот защитника, который ему сопротивляется.

Игроки меняются ролями.

2. Обучение технике вбрасывания мяча.

а) броски мяча в щит (стенку);

б) броски мяча в руки партнера так, чтобы он ловил его руками над головой;

в) броски мяча партнеру в ноги;

г) поочередные броски мяча партнеру в руки и в ноги;

д) броски мяча в руки и ноги перемещающемуся партнеру.

3. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям.

а) партнер атакующего игрока посылает мяч в ограниченное пространство по поверхности поля.

Атакующий игрок быстро перемещается в ограниченное пространство и наносит удар по воротам обязательно первым касанием в падении.

б) атакующий и обороняющийся игроки располагаются на одинаковом расстоянии от ограниченного пространства.

Партнер атакующего игрока посылает мяч в ограниченное пространство по поверхности поля. Атакующий игрок быстро перемещается в ограниченное пространство и наносит удар по воротам обязательно первым касанием. Обороняющийся игрок одновременно с атакующим игроком начинает перемещаться в ограниченное пространство и стремится помешать ему нанести удар по воротам.

4. Двухсторонняя игра (2х2)

без мяча, с мячом

попасть в высоко обозначенную цель. Расстояние

определяется тренером так, чтобы бросок выполнялся из-за головы

а) партнер атакующего игрока посылает мяч в ограниченное пространство с отскоком от поля, на небольшой высоте;

б) варьируются места обозначения ограниченного пространства и исходного расположения игроков

3. Домашнее задание

Учебно-тренировочный план-конспект №2.

Задачи:1. Обучение технике игры головой, приема мяча.

3. Развитие выносливости.

Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

2.Сообщение задач учебно-тренировочного занятия

а) пробежка по периметру;

1 -я неделя: 3 мин + 3 мин + 4 мин = 10 мин;

2-я неделя: 2 мин + 4 мин + 4 мин = 10 мин;

3-я неделя: 4 мин + 6 мин = 10 мин;

4-я неделя: 3 мин + 7 мин = 10 мин;

5-я неделя: тест 10 мин.

Пульс находится в пределах 30-35 ударов за 15 сек.

1. Обучение технике игры головой.

а) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга. Первый игрок набрасывает мяч руками, второй отбивает его партнеру. Вариант: первый игрок бросает мяч с отскоком от земли.

б) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга. Первый игрок подбрасывает мяч руками над собой и отбивает его партнеру.

в) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга. Первый игрок набрасывает мяч руками, второй подбивает его головой над собой и вторым касанием отбивает партнеру.

г) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга.

Первый игрок набрасывает мяч руками, второй отбивает его, стремясь попасть в обозначенную на земле мишень (обруч). В дальнейшем, игрок отбивает мяч поочередно в две мишени, расположенные на разном расстоянии.

д) в парах, игроки располагаются рядом друг с другом. Тренер бросает мяч с отскоком от земли между игроками, каждый из которых стремится первым коснуться мяча.

е) игроки располагаются в колонне. Тренер — набрасывает мяч набегающему первому игроку, который отбивает его обратно.

2. Обучение технике остановки мяча.

а) остановка мяча грудью и перевод его между двух вешек.

б) остановка мяча бедром и перевод его между двух вешек.

в) остановка мяча внутренней/внешней частью стопы и перевод его между двух вешек.

г) остановка поднимающегося мяча внутренней частью стопы и перевод его между двух вешек.

а) На площадке 3 команды: 2 защитника, 2 нападающих и 2 игрока-помощника Игроки-помощники перемещаются по двум краям площадки в своих коридорах и помогают нападающим, которые в случае необходимости могут делать им передачи, создавая ситуации 1 против 2. Нападающие стараются забить гол в ворота, используя передачи игрокам-помощникам, свободным от опеки со стороны защитников. Обводки запрещены, ведение мяча должно использоваться минимально.

4. Двухсторонняя игра (2х2)

использовать в упражнениях облегченные мячи

Вариант: первый игрок подбивает мяч головой над собой и вторым касанием отбивает его партнеру.

Вариант: тренер бросает мяч-с отскоком от земли; вводятся дополнительные задания (повороты, кувырки, прыжки).

После собственного подброса, потом в парах.

Выполнение остановок мяча в передвижении

привлечь и остановить защитника, сделать передачу и проход, чтобы быть готовым снова принять мяч

3. Домашнее задание

Литература: 1.Голомазов С. Чирва Б. Тренировка точности юных спортсменов.

2. Чирва Б. Методика совершенствования «техники эпизодов игры».

Учебно-тренировочный план-конспект №3.

Задачи:1. Обучение технике ударам и передач мяча.

2. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

3. Развитие скоростной выносливости.

Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

2.Сообщение задач учебно-тренировочного занятия

5.Развитие скоростной выносливости:

а) эстафета: 5х10х15х10х5

1. Обучение технике ударам по мячу.

б) удар подъемом по мячу, выпущенному из рук, не дав ему коснуться земли.

в) игрок подбрасывает мяч руками перед собой, и после его отскока невысоко от земли наносит удар подъемом.

г) игрок подбрасывает мяч руками на несколько метров вперед, и после его отскока невысоко от земли наносит удар подъемом с разбега.

д) игрок подбрасывает мяч руками перед собой, после его отскока от земли подбивает один раз ногой, снова дает мячу отскочить от земли и наносит удар подъемом.

е) игрок располагается в нескольких метрах от тренера и передает ему мяч руками. Тренер набрасывает мяч вправо или влево от себя на 1,5-2 метра с отскоком от земли. Игрок с разбега наносит удар подъемом по отскакивающему мячу.

ж) удар подъемом по неподвижному мячу.

з) игрок располагается напротив тренера. Тренер низом передает мяч в направлении игрока, который с разбега наносит удар подъемом по катящемуся ему навстречу мячу.

2. Обучение технике передач мяча.

а) в парах. Игроки поочередно передают мяч друг другу, стремясь направить его между установленными стойками

б) игрок после ведения передает тренеру мяч с заданного расстояния, стремясь направить его между установленными стойками.

в) в тройках. Игроки располагаются в треугольнике и передают мяч друг другу (в правую и левую стороны).

г) в парах. Игроки располагаются рядом, и, двигаясь параллельно, передают мяч друг

д) игрок с мячом располагается в 16-18 м от ворот. На расстоянии 7, 9, 11, 13 м от ворот обозначаются линии. Игрок выполняет передачу внутренней стороной стопы себе на ход так, чтобы догнать мяч и вторым касанием нанести удар в ворота с 7 м. Затем удары наносятся последовательно с 13 м, с 9 м., с 11 м.

3. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

а) игра «кучер». Три игрока располагаются треугольником. 1игрок являясь

кучером, перемещается, направляя свою

упряжку по всему полю. Все трое связаны веревочками одинаковой длины,

которые, будучи натянутыми на старте, не должны ослабляться при изменении направления.

начинать освоение приемов с ударов на дальность, и в ворота с близкого расстояния

использовать методы контрастных и сближаемых заданий

игроки двигаются без мяча, передают мяч руками, ногами.

3. Домашнее задание

Примечание : развитие скоростной выносливости в конце основной части.

Литература: 1.Голомазов С. Чирва Б. Тренировка точности юных спортсменов.

2. Чирва Б. Методика совершенствования «техники эпизодов игры».

Учебно-тренировочный план-конспект №4.

Задачи:1. Обучение технике ведения мяча и финтам.

2. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

3. Развитие гибкости.

Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

2.Сообщение задач учебно-тренировочного занятия

1. Обучение технике ведения мяча и финтам.

а) ведение по кругу диаметром 3-4 метра одной ногой с обязательным касанием мяча на каждый шаг (в правую и левую стороны).

б) ведение мяча одной ногой, описывая «восьмерку» вокруг стоек, расположенных так, чтобы ее круги сильно отличались размерами.

в) ведение одной ногой по прямой с обязательным касанием мяча на каждый шаг.

г) ведение одной ногой по прямой с обязательным касанием мяча на каждый шаг. По сигналу остановка мяча подошвой, затем продолжение ведения.

д) ведение мяча по «слаломной» дорожке между стойками, установленными: далеко друг от друга, широко вправо и влево, в сочетании первого и второго условий.

е) в ограниченном пространстве несколько игроков выполняют ведение мячей, стремясь не сталкиваться друг с другом.

ж) в парах, каждый со своим мячом. В ограниченном пространстве один игрок выполняет ведение мяча, изменяя направление движения, второй стремится повторить, все действия партнера.

3. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

а) тренер вбрасывает мяч на поле, при этом игроки команды выбегают на поле, и тот, кто остановил мяч, располагается между своими партнерами, которые занимают позиции в соответствии с построением «домино» — 1 игрок с мячом, 2 игрока — опора, 2 игрока — страховка.

4. Двухсторонняя игра (2х2, 3х3)

вариант: все упражнения для ведения выполнять с финтами (с замахом на удар, с «уходом» влево и вправо)

добавить перемещение от линии АВ до линии СР с разной скоростью, соблюдая построение «домино» и выполняя передачи мяча:

3. Домашнее задание

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 1.

Утренняя тренировка : совершенствование групповой тактики и скоростных качеств.

Разминка: ведение мяча в парах в движении по всему полю, каждый игрок с мячом. Ведущий меняет скорость ведения, его направление, ритм и темп; ведомый как можно быстрее делает то же самое. Стретчинг, координационные, беговые (в основном, семенящий бег в разных вариантах) и прыжковые упражнения — 25 минут;

Скоростные упражнения в парах, выполняемые из центрального круга. По пять пар упражняются в обе стороны поля. Игрок с мячом делает скоростной рывок и оставляет мяч под удар партнеру на линии штрафной площадки. Партнер спринтует чуть позже и должен ударить по мячу без заметного снижения скорости бега. По 6-8 повторений для каждой пары.

Игровое упражнение 4 нападающих против 3 защитников и вратаря с заданиями (атакующим — забить, обороняющимся после отбора завести мяч на бровку, контроль зоны и контроль игрока, скоростной групповой переход к атаке после отбора мяча у соперника). Объяснить игрокам, что четверо нападающих могут выиграть у трех защитников только в том случае, если будут быстро выполнять согласованные по времени и пространству перемещения. Режим выполнения: 2-4 минуты работы через 1-2 минуты паузы отдыха — 25 минут;

Бег по периметру поля с переменной скоростью (на боковых прямых — пульсирующий бег с быстрыми отрезками в 10-15 м, и бегом «по инерции» в 15-20 м; за воротами — бег трусцой). 4 – 6 кругов.

Стретчинг и индивидуальные силовые упражнения — 10 минут.

Задачи : 1. Обучить технике отбора мяча.

2. Обучить индивидуальным тактическим взаимодействиям в нападении и защите.

1.Подвижная игра «Верблюды – Серны».

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 2.

Утренняя тренировка: совершенствование командной тактики и скоростных качеств.

Разминка (игра в ручной мяч на небольшой площадке, обратный пас запрещен, передачи мяча, как верхом, так и с касанием поля, удары по воротам — только головой; стретчинг; беговые, координационные и прыжковые упражнения) — 25 минут;

Челночная эстафета на отрезках 5 м; 7,5 м; 10 м; 7,5 м; 5 м. По 5 повторений на каждом отрезке, общий объем скоростного бега — 350 м. Паузы отдыха между сериями — 1-2 минуты.

Игра N против N игроков, моделирование командной схемы игры. Темп игры — от ходьбы из зоны в зону до работы с максимальной интенсивностью. Основной акцент — на действия игроков после потери мяча на половине поля соперника (мгновенно быстрый переход от атаки к обороне, групповой отбор) — 2 тайма по 20 минут;

Стретчинг — 5 минут.

Задачи : 1. Совершенствование техники удара по мячу.

Инвентарь : футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

1.Подвижная игра «Салки с мячом».

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 3.

Задачи : 1. Обучить технике игры головой.

2. Обучить групповым технико-тактическим взаимодействиям в защите и нападении.

Инвентарь : футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

1.Подвижная игра «Построение домино».

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 4.

Утренняя тренировка: совершенствование скоростно-силовых качеств и конт роля мяча.

Квадраты 4×2, перемежаемые стретчингом — 10 минут;

Семенящий бег и бег прыжками с повышенной скоростью — 10 минут;

Эстафетный бег в группах по 5 футболистов на отрезках от 5 м; 7,5 м; 7,5 м; 5 м.

Пауза отдыха — 1 минута, объем скоростного бега — 250 м.

Квадрат 5×5 на половине поля в 2 касания с диагональными передачами — 3 серии по 3 минуты каждая с паузой отдыха в 1 минуту между сериями — 12 минут;

Повторный бег, быстрыми прыжками через барьеры, на отрезках 30 м, 5 повторений, отдых — возвращение медленным шагом к месту старта — 5 минут;

Два квадрата 5×5 на половине поля в 2 касания с диагональными передачами — 3 серии по 3 минуты каждая с паузой отдыха в 1 минуту между сериями — 12 минут;

Стретчинг — 5 минут.

Задачи : 1. Совершенствование техники ударов.

2. Обучить командным технико-тактическим взаимодействиям в нападении.

Инвентарь : футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

1.Подвижная игра «Мяч капитану».

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 5.

Утренняя тренировка: совершенствование тактических взаимодействий в ма лых группах и скоростных качеств.

Разминка (передвижения по полю в парах с разной скоростью со сменой направлений ведущим и мгновенным повторением этого ведомым; стретчинг; те же передвижения, но с мячом; стретчинг; беговые и прыжковые упражнения) — 25 минут;

Скоростные упражнения с мячом в тройках. В этих упражнениях должны быть согласованные по пространству перемещения с максимальной скоростью группы из трех игроков с передачей мяча «на ход» в свободную зону перед футболистом, бегущим с максимальной скоростью. При выполнении этих упражнений в зоне, ограниченной линиями штрафных площадок, футболисты будут пробегать по 60-70 м. Интервалы отдыха в этом случае должны быть 1,5-2 минуты между первыми двумя-тремя повторениями и 2-3 минуты между тремя последними. При 6 повторениях футболисты будут иметь объем скоростного бега в 350-400 м.

Две группы, каждая на своей половине поля. Первая — удары по воротам после передачи мяча с фланга, вторая — игра 5×5 (попеременно ручной мяч и футбол) на площадке 20 на 20 м. Через 10 минут группы меняются местами — 20 минут;

Стретчинг — 5 минут.

Задачи : 1. Обучить технике отбора мяча и удара по мячу.

2. Обучить исполнению стандартных положений.

Инвентарь : футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

01.02.2016 5232 530 Калантаева Инна Сергеевна

1. Развивать силу, скорость, выносливость.

2. Закрепить технику финтов, отбора мяча.

3. Обучить тактическим действиям игроков.

4. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, коллективизм.

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Бег в медленном темпе 750 м. Ходьба – упражнения на восстановление дыхания.

1. Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на плечах партнера. Пружинящие наклоны вперед.

2. И.П. то же. Одновременный мах правой (левой) ногой назад.

3. Стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера. Одновременное приседание.

4. Встать спиной друг к другу, ноги врозь, взяться согнутыми в локтях руками. Одновременно приседать на обеих ногах, не отрывая пяток от пола.

5. И.П. стоя спиной друг к другу, взяться согнутыми в локтях руками. Поочередное поднимание партнера.

6. И.П. лицом друг к другу, взяться за руки. Игра «Наступи на ногу».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин.

1) ведение мяча по прямой, замах для удара по мячу правой ногой и быстрый уход с мячом вправо;

2) стоя на месте, накрыть мяч подошвой правой (левой) ноги, покатить его назад и тут же толчком внутренней стороной той же ноги вернуть мяч в прежнее положение и т.д.; то же с пассивным и активным соперником.

3) ведение мяча между стойками, расставленными по прямой ли нии в 4-5 м друг от друга. Поочередно каждый занимающийся ведет мяч, обводя препятствия, справа и слева. В порядке усложнения умень шают расстояние между стойками, изменяют расположение и порядок их обводки, вводят дополнительные задания.

4) «переступание через мяч». Сближаясь с соперником, игрок заносит одну ногу над мячом и слегка подает туловище в сторону поднятой ноги. Затем верхняя часть туловища быстро отклоняется от поднятой ноги, а мяч внутренней частью подъема другой ноги проталкивает мимо соперника.

5) Один из футболистов располагается сзади стойки на расстоянии 2-3 м от нее лицом к партнеру, владеющему мячом, и перехватывает, отбивает мячи, посланные к стойке.

6) Один футболист владеет мячом, второй старается отобрать у него мяч. После отбора мяча футболисты меняются ролями. Размеры площадки постепенно увеличиваются.

2. Тактические действия игроков.

1) Игра 3×2 в квадрате (30×30 м). Игроки размещаются произвольно и, находясь в постоянном движении, передают мяч своим партнерам, стараясь не дать перехватить его двум защитникам.

2) Игра в футбол 3X3, «четверо против четырех» и т. д. с малыми воротами. Ее лучше проводить вдоль поля, а ворота устанавливать не на лицевых линиях, а в 15-20 м от них. Разрешается играть за воро тами, чтобы голы можно было забивать с обеих сторон ворот. Коман ды необходимо составлять определенными звеньями.

3) Игра в футбол (6×6) на одной половине поля: четверо нападаю щих и два полузащитника стремятся забить гол в ворота, защищаемые вратарем. За взятие ворот дается 3 или 4 очка. Игра ведется против четырех защитников и двух полузащитников, которые стремятся под вести мяч к центральной линии и не дальше чем с расстояния 1 м (в лю бом месте) перебить мяч через центральную линию, за что дается очко.

Класс разделить на команды мальчиков и команды девочек. Судить по правилам.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 3 мин.

Построение, итоги урока, уход.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФУТБОЛУ

Тема: «Удар по мячу подъёмом. Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол» Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

1) Закрепить технику удара по мячу подъёмом,

2) Ознакомление с комплексом ОРУ для футболистов,

3) Обучение жонглированию мячами,

4) Воспитание внимательности, дисциплинированности,

5) Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Учитель: Чувакин Виктор Олегович

Место проведения: спортивный зал школы

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Инвентарь: свисток, стойки, футбольные мячи, секундомер, манишки, фишки, конусы.

2. Ходьба с заданием:

а) 1-4 — на носках, руки за спину.

5-8 — на пятках, руки за голову

б) 1 – выпад правой, поворот на право.

2 — выпад левой, поворот на лево.

«Налево в обход шагом МАРШ!»

Дистанция – 2 м. под счет.

Шаги короткие. Держать осанку. Руками балансировать равновесие.

Руки в стороны. При выполнении поворота посмотреть на руку, движущуюся назад. Счет медленный. Держать равновесие.

3. Движение бегом

а) бег с высоким подниманием бедра

б) с захлёстыванием голени

в) прямые ноги вперёд, назад, через стороны.

г) скрестный шаг правым боком, левым.

Для перехода на бег подать команду «Бегом МАРШ!»

С подниманием бедра вперёд, голень вертикальна, носок отогнут. Руки на пояс.

4. Движение шагом

Упр. на восстановление дыхания.

Для перехода с бега на движение шагом подать команду: « Шагом – МАРШ!». Задать темп подсчётом

Руки через стороны вверх, опустили.

5. Перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении.

«В колонну по три интервал и дистанция два шага налево – МАРШ!»

6. Комплекс ОРУ на месте.

1-наклон головы вперёд

1- поднять правое плечо

3- опустить правое плечо

6.3.И.п.- ноги врозь руки к плечам

1-4 круговые движения вперёд;

5-8 круговые движения назад;

6.4. И.п. – ноги врозь руки на пояс;

1 — наклон вправо, 2 -влево,

6.5. И.п. — ноги врозь; руки вперёд-встороны;

1 – мах правой ногой достать левую руку; 2 – и.п.

3- мах левой ногой достать правую руку;

5) И.п. ноги врозь; 1 – наклон вперёд к правой ноге; 2 – и.п.

3 – наклон вперёд к левой ноге;

6) И.п. о.с. 1 – упор-присев,

2 – упор-лежа, 3-4 — отжаться,

5 – упор-присев, 6 — И.п.

7) И.п. – руки на пояс. прыжки на месте; 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

8) Ходьба на месте с восстановлением дыхания

Упр. выполняется медленно

Спина прямая, плечи развёрнуты

Следить за осанкой

Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали

Стараться колени не сгибать, руками достать пол

Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать

При отжимании туловище прямое

Выпрыгивать максимально вверх

1. Передача мяча в движении (вперёд-назад)

2. Жонглирование мячом.

3. Передача мяча в парах

4. Передачи в тройках

5. Удары по воротам

1. ведение мяча по прямой вокруг стойки и обратно.

2.ведение мяча с обводом 3 стоек.

6. ведение мяча с обводом 3 стоек, передача мяча нападающему, удар по воротам (ранее изученными способами).

7. учебно-тренировочная игра в футбол

В парах (1 мяч на 2 человека. Расстояние между игроками 10 м.)

В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)

В парах: головой, ногами

Избегайте жонглировать мячом доминирующей ногой в течение длительного времени. Важно тренировать обе ноги.

Не напрягайтесь. Будьте расслабленными.

Передачи мяча — это нити, связывающие действия футболистов в единую картину игры, объединяющие игроков в команду. Они во многом определяют темп игры, составляют суть комбинационной игры, позволяют беспрепятственно преодолевать значительные расстояния и решать задачи как наступательного, так и оборонительного характера .

Бедро, грудь, голова

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.

1. Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

2. Ходьба с дыхательными упражнениями.

3.Подведение итогов урока.

Выполнять под счет. Дыхание глубокое, темп средний.

Отжимание, выполнение утренней гимнастики. Жонглирование мячом, отработать технику удара по мячу подъемом.

Для ГНП 2 года обучения.

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.

Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).

Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

Комплекс беговых, прыжковых ОРУ.

Скамейка:
лежа на животе, движение за счет рук; упор о скамейку, сидя сзади, движение, перебирая руками и ногами;
упор лежа о скамейку; движение в этом положении, перебирая руками и ногами; прыжки, скамейка между ног.
Маты: кувырки вперед.

Включая равномерный бег – 3 мин, с напрыгиванием с ноги на ногу, скрестный шаг, “олений бег”.

1 свисток – обычный бег;

2 свистка – бег спиной вперед;

3 свистка – бег приставными шагами;

длинный свисток – бег в обратном направлении.

ОРУ в движении. Полоса препятствий.

Порядок движения и выполнения упражнений выбирает направляющий, который меняется через 1 мин. Выполняется в медленном темпе, прыжковые упражнения и “змейка” – на максимальной скорости.

Упражнения по обучению ударам средней частью подъема после приема мяча и ударам по встречному мячу.
А. Прием мяча подошвой, бедром с последующим ударом внутренней или средней частью подъема.
Тренер выбирают по три игрока, которые выполняют упражнение на оценку.
Б. Обучение удару средней и внутренней частями подъема по встречному мячу и после приема

Группа разбивается на 2 команды и в данных составах действует на протяжении занятия.

Каждый имеет по мячу. Подброс вверх-вперед (высота подброса 2 м), прием подошвой, подработка, удар 5–7 м в стенку или любые ворота. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов (получает 1 мяч в заключительном игровом упражнении).

Задача: забить мяч в ворота 3 x 2 м. Выполнение. Первое упражнение: слалом с максимальной частотой 5 м, прием мяча любой частью тела, подработка, удар по воротам. Второе упражнение: слалом 10 м, удар сильной ногой по встречному мячу. При хорошем выполнении задания слалом можно заменить (добавить) кувырком вперед или прыжковыми упражнениями: “олений бег”, со скамейкой (скамейка между ног, отталкивание двумя ногами). Удар по воротам: 1 г.о. 3–4 касанием с 7–8 м; 2 г.о, 3 касания с 10 м. Последние 4 попытки в каждом упражнении на максимальной скорости. Всего 14–15 ударов. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 2 призовых мяча в заключительном игровом упражнении).

Игра проводится 3–4 мячами (6:6 – 2 мяча, 7:7 – 3 мяча). Задача: забить мяч из-за “штрафной” (линия в 5 м от ворот) любым способом. Вместо вбрасывания с аута игрок может выполнить удар с боковой линии по неподвижному мячу. Размеры поля 30 x 25 м. Расстояние между воротами 5 м. Ворота 1,5 x 0,7 м (или хоккейные). Выигрывает команда, забившая больше мячей, с учетом результатов предыдущих упражнений.

Удар по воротам после ведения и приема мяча.

Подведение итогов занятия.

Проигравшие, в зависимости от счета игры, выполняют физические упражнения и помогают тренеру в сборе инвентаря.

Для ГНП 2 года обучения

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Обучение ударным действиям после приема мяча.

Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

ОРУ в движении с мячом в руках.

Прием мяча подошвой, бедром, с последующим ведением.

Каждый игрок имеет мяч. Выполнение:

1 свисток – обычный бег; 2 свистка – спиной вперед; 3 свистка – приставными шагами; -длинный свисток – бег в обратном направлении. Включается бег скрестным шагом, бег с напрыгиваниями, “олений бег”.

Ведение мяча руками; подбрасывание (вверх- вперед) и ловля мяча в высшей точке без прыжка и в прыжке; вращение мяча вокруг шейного и поясничного отделов позвоночника; наклон вперед на каждый шаг с доставанием газона мячом; “восьмерка” вокруг бедер (с одновременным подниманием бедра); маховые движен. ногами (носок оттянут, руки вперед с мячом на уровне плеч) – достать мяч носком ноги; внутренней стороной стопы (руки с мячом на уровне пояса); то же, но внешней стороной стопы, достать мяч в без опорном положении внутр. пр., внутр. лев.; внешн. пр., внешн. лев.; касание мяча пятками – руки сзади; передвижение прыжками в присяде (одновременно с прыжком мяч ударяется о газон); ведение мяча руками в упоре лежа.

Выполняется: одновременно бросок вверх – вперед на 3 м, прием мяча, ведение различными частями подъема и подошвой (мяч сбоку), выполняя “змейку”. 10–15 раз.

Передача мяча внутренней стороной стопы и различными частями подъема после приема

Группа делится на 2 команды. Крайние игроки набрасывают мяч руками. Центральные игроки после выполнения передачи играют с другим крайним игроком. В среднем темпе. Время – 1 мин, затем крайние игроки меняются с центральными местами.

Упражнение по воспитанию скоростно-силовых качеств.
А. В парах, в параллельном движении.
Б. В парах, на встречном движении. Пауза отдыха (теоретические сведения, показ и разбор ошибок, объяснение следующих упражнений), передачи в парах, игра на опережение с пассивным противодействием.
В. Удар в сопротивлении.

А. Выполнение. Старт одновременный. “Змейка”, прыжки с отталкиванием двумя ногами. Количество попыток – 7, пауза отдыха 1–1,5 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. Предварительное упражнение по имитации единоборства на встречном движении.
Б. Выполнение. Старт одновременный. Количество попыток – 5, пауза отдыха 1–1,5 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. Упражнения малой интенсивности.
В. Задача: забить мяч в сопротивлении. Выполнение по свистку, одновременно противоборствующие игроки устремляются к мячу с целью забить в любые ворота. Первый, успевший к мячу и ударивший по воротам, – нападающий. Тренер подает второй мяч нападающему для удара. Можно включить правило: вторым мячом нападающий может атаковать любые ворота. Выигрывает команда, забившая больше голов.

Упражнение по обучению ударам после приема и встречному мячу.

Выполнение. Подброс 5–7 м вверх-вперед. Прием (подошвой, бедро -подошва, грудь – подошва), подработка другой ногой, завершающий удар различными частями подъема. Выполнение связки только разноименными ногами. Вместо подброса мяча можно ввести прием встречного мяча после аута. Засчитываются попадания в крайние части ворот не выше уровня пояса. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 1 призовой мяч в завершающем игровом упражнении).

Упражнение по закреплению полученных навыков и формирования индивидуальной ТТП

Задача: забить мяч в ворота (5 x 2) из центрального квадрата. Выполнение: поле разделено на 3 части. В крайних зонах играют только вратари. В центральной зоне игра ведется 2-3 мячами по правилам футбола 7 на 7. Вратари вводят мячи в игру руками или ударом с рук. Побеждает команда, забившая больше мячей (с учетом результатов предыдущих упражнений).

Прием мяча с последующим ударом.
Подведение итогов занятия.

Для ГНП 2 года обучения

Продолжительность занятия: 90 мин.

Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.

Обучение ударным действиям головой средней частью лба.

Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

Подвижная игра “Борьба за мяч” – ловля руками, передача ногами.

Задача: забить мяч головой разрешается ногами с лета выше уровня пояса; после приема, не опуская мяч на газон). Выполнение: Игра проводится 2-я мячами 10 мин без деления на защитников и нападающих. Общая игровая площадь 30 x 25 м. В штрафных – по футбольным правилам. Выигрывает команда, забившая больше мячей.

Упражнения по обучению ударным действиям головой и воспитанию скоростно-силовых качеств.

А. Индивидуально. Без единоборств.


Задача:
удар головой в прыжке по подвесному мячу.

А. Выполнение: без сопротивления. “Змейка” (максимальная частота), прыжки с отталкиванием двумя (одной) ногой, удар головой. Темп максимальный – 7 попыток. Пауза отдыха – 1 мин. Барьеры можно заменить скамейкой. С противоположной стороны упражнение выполняет другая команда.

Б. Задача: Выполнение и метраж тот же, что и в предыдущем упражнении. Старт одновременный. Количество попыток 7, пауза отдыха – 1 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств.

В. Удар головой в сопротивлении.

Задача: забить мяч в сопротивлении.
Выполнение: Вариант А. Один из противоборствующих игроков выполняет бросок с “аута”. Далее, по свистку, одновременно игроки выполняют кувырок вперед и устремляются к верховому мячу (тренер подкидывает мяч вертикально вверх 2-3 м или подает встречный мяч). Единоборство заканчивается, когда мяч покидает 8-метровую зону в штрафной площади.
Вариант Б. Противоборствующие игроки, одновременно, выполняют удар головой после фланговой передачи в боковые ворота с 10–12 м, после чего осуществляют единоборство в штрафной площади. Фланговая передача выполняется руками (ногами с рук). Выигрывает команда, забившая больше голов.

Упражнение по закреплению полученных навыков и формированию индивидуальной ТТП.

Задача: забить головой; ногами с лета выше уровня пояса; после приема, не опуская мяч на газон.
Выполнение: Ворота 5 x 2 м перевернутые. Игра проводится по футбольным правилам 2-мя мячами, 2 тайма по 10 мин. по принципу “два двора”, на своей половине поля играет вратарь и защитники, на чужой – нападающие. Мячи засчитываются аналогично упражнению 2 П.Ч. В зоне “ловля руками, передача ногами” игрок может овладеть мячом только после пере дачи партнера в эту зону. Поощрять голы, забитые сложно координационными приемами. Игровая площадь 50 x 25–30 м. Выигрывает команда, забившая больше мячей, учитывая результат предыдущих упражнений.

Удар по воротам головой и ногами по боковому мячу.
Подведение итогов занятия.

Для ГНП 2 года обучения

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Комплексное воспитание двигательных качеств на фоне общей выносливости.

Обучение групповым взаимодействиям

Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

выполнить определенное количество передач и получить право на пенальти; выполнить определенное количество передач в зоне соперника с дальнейшим взятием ворот; забросить руками или забить мяч в ворота по футбольным правилам после передачи партнера, с использованием персональной опеки: на половине соперника – произвольная опека, на своей половине – персональная).

А. В парах, в параллельном движении.

В парах. Попеременно передачи друг другу в одно касание на расстоянии 4–6 шагов от партнера.

По кругу диаметром 8–10 шагов. Игрок в центре круга передает мяч партнеру, который бежит в кругу по ходу час. стрелки, затем против хода часовой стрелки. Периодически меняться ролями.

Б. В парах, на встречном движении.

Передача мяча партнеру, который бежит навстречу расст. 15–18 шагов. В последний момент можно изменить направление бега, передача точно на выход. Периодически меняться ролями.

В. Обучение групповым взаимодействиям.
Пауза отдыха (теоретические сведения, показ и разбор ошибок, объяснение следующих упражнений).

В игре участвуют три игрока. Игра проводится на половине футбольного поля. Два нападающих продвигаются к воротам, передавая мяч друг другу. Третий игрок, встав в 12–14 шагах от ворот, выполняет оборонительные функции. Нападающие с помощью передач стремятся обыграть защитника и произвести удар по воротам. Удар производится не ближе чем с 8-метровой отметки.

Упражнение по закреплению полученных навыков.

Вариант А. Занимающиеся делают диагональные и поперечные передачи в такой последовательности: игрок А передает мяч партнеру Б, тот – игроку В, который направляет мяч партнеру Г, и т.д.. Периодически занимающиеся меняют направление передач.

Вариант Б. В упражнении отрабатывается смена позиций. Четыре игрока образуют прямоугольник. Один игрок встает в центре. Задача игроков: послав мяч в определенном порядке, выполнить перебежку в ту же сторону и занять место партнера, которому был направлен мяч. Например, игрок Ц передает мяч игроку А и перебегает на его место. Игрок А в свою очередь – партнеру Б и бежит в его сторону и т. д. Периодически игроки изменяют направление перебежек.

Подвижная игра “Мяч – капитану”.
Подведение итогов занятия

Главная задача – приучить отдавать решающую передачу свободному игроку или на свободное место.

), попросил выложить меня конспект одного учебно-тренировочного занятия (УТЗ). Поразмышляв некоторое время над форматом, я решил выложить немного видоизмененный, по сравнению с оригиналом конспект. В общем, прошу любить и жаловать.

Отработка игры 2-х защитников против одного атакующего, играющего перед ними, без мяча. Зонная оборона. Закрепление этого элемента в двустороннем матче.

Закрепление в двустороннем матче принципа открывания через «рывок для соперника». Искусственно усложняя задачу открывающемуся (насыщенность зоны игроками соперника).

Задачи по технике:

В рамках разминочного упражнения ведения мяча, со сменой направления, остановка-движение, развороты. Ведение единоборств в игре 1 в 1, завершение атаки.

Задачи по физ.качествам:

Развитие скорости (футбольные спринты, с полным восстановлением)

Развитие скоростной выносливости: активность в начале игры (средние игры с полным восстановлением)

Силовая работа (по желанию)

Повторение. 1 человек рассказывает приоритет действий при игре 1 в 1 (ситуация: пас в ноги).

Новая тема. Распределение ролей в ситуации, когда соперник получает мяч на границе зон ответственности двух игроков, располагающихся по горизонтали. Тезисы:

если 2 игрока центр.зоны, то целесообразнее встречать тому, кто более эффективен в отборе.

если ЦЗ и КрЗ, то выходит ЦЗ, КрЗ и игрок этой линии с другой стороны выстраивают пирамиду. (необходимо учитывать направление паса).

Отскок назад, после того, как оппонент сделал пас назад.

Принципы выдавливания (оставление игрока в офсайде).

I Круговая работа (4 базы). Ведение мяча

Движение со сменой направления (уход в сторону по диагонали) – пас партнеру на второй базе.

Ведение – остановка, смена направления (финт Хави). Внутр. стороной стопы / внешней стороной стопы. Ногу меняем через раз– пас в 3-ю зону.

Змейка. + финты обязательны. В конце фирменный финт – пас в 4-ю базу.

Ведение – проброс мяча под барьером, оббегание фишки (условный соперник) * 2 раза. Фирменный финт – пас в 1-ю базу.

Одновременная работа во всех 4 базах. 8 мячей. 4 минуты (умеренный темп) — 1 минута пауза (стрейчинг) * 2 серии.

II Спецбеговая работа (суставы, динамический стрейчинг) 4 колонны (по две напротив друг-друга).

1- спецбеговое задание.

2- ускорение 40-50%

Z – задание в парах.

Поточная работа. 4-упражнения – восст. (махи ногами в парах). 4 упражнения – восст. (голеностопы). 5 мин.

Основная часть. Футбольные спринты. Тактика. 35 мин.

I Футбольные спринты. (пока идет подготовка поля, стрейчинг, укрепляющие, мяч в воздухе в парах-тройках).

1. Борьба за мяч

3. Движение на след. базу.

Круговая работа. 5*15 метров – восстановление 4 мин * 2 серии. Работа с 6-ю парами. Активное восстановление.

Тактическая 5-и минутка.

Отработка игры 2 против 1 (получает мяч на границе зон ответственности) Работа в 4-х. 10 минут. Смена ролей, умеренный темп. Индивидуальная работа с четверками (остановки на объяснения).

Средние игры. 30 минут

Игры 5*5 – 7*7. 4*5 мин. Восст – 2 минуты. (ПО ПУЛЬСУ)

во 2-й серии тактические задачи:

* отработка рывка для соперника (насыщения зоны перед воротами, которую нужно преодолеть активным движением без мяча)

в 3-й и 4-й игре тактические задачи:

* прессинг на чужой половине / выход из-под прессинга.

Силовая работа + заминка. 10 минут.

I Силовая по желанию (проводит помощник)

Жгуты. Отведение – приведение, сгибание – разгибание. 40 сек – подход. В парах.

бег общей группой, в руках теннисный мяч. Передача мяча. Кто не поймал – кувырок, кто неточно кинул – кувырок.

ps Размышляйте о футболе, но не забывайте применять все на практике. Только так вы будете понимать в каком направлении двигаться.

Источник

Читайте также:  Медитация завершения кармических отношений михаил агеев
Оцените статью