Футбол тренировки для тренера

Содержание
  1. Тинькофф Российская Премьер-Лига
  2. Тренеры, срочно сюда: РФС опубликовал новую программу тренировок за 3,5 миллиона. Изучаем
  3. Несколько упражнений для примера
  4. Упражнение для 15-летних из блока «начало и развитие атак в зоне обороны»
  5. Упражнение для 15-летних из блока «начало и развитие атак в средней зоне»
  6. Упражнение для 15-летних из блока «начало, развитие и завершение атак в зоне атаки»
  7. | Футбольный тренер | Обучение |
  8. Записи сообщества Поиск | Футбольный тренер | Обучение | запись закреплена РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ Всегда, мы, детские футбольные тренеры, хотим, чтобы в нашей команде появлялись креативные, творческие, индивидуально сильные футболисты, которые смогут решать исходы матчей. Но, к сожалению, не всегда получается так, ведь творческий потенциал как и любой навык, нужно развивать и многое наши коллеги либо забывают об этом, либо, что ещё хуже, вообще не знают. В этом видео я дам вам 10 рекомендаций, которые помогут развивать творческий потенциал ваших игроков. Уверен, будет полезно и интересно. Источник Футбол тренировочные процессы, ТРЕНЕР Футбол тренировочные процессы, ТРЕНЕР запись закреплена KIMBERLY CUP | Единая Футбольная Лига Футбольная школа будущего ФШМ – интервью с Евгением Милешкиным (директор ФШМ) В этом выпуске, мы отправились на новую базу Футбольной Школы Молодежи (сокращенно ФШМ), чтобы показать, как изменилась инфраструктура и подход к тренировочному процессу. Вы узнаете много про программу РФС – “Региональные центры”, которая тестируется на ФШМ и как она поможет воспитать будущих игроков сборной России. Показать полностью. Мы покажем, где базируется школа и почему ее можно считать одной из самых инновационных в России. Евгений Юрьевич ответит на самые интересующие вопросы. И главное объяснит, почему именно сейчас стоит стремиться в ФШМ. Выпуск был снят при поддержке детской футбольной лиги «Kimberly-Cup» Смотрите полный выпуск на Youtube-канале “BallWay by Коробов Сергей”. Подписывайтесь на наш канал, чтобы мы могли продолжать освещать детский футбол с разных сторон. Все записи Записи сообщества VK Donut Поиск Футбол тренировочные процессы, ТРЕНЕР запись закреплена ФУТБОЛ: ДЕТСКИЕ ТУРНИРЫ и СБОРЫ в ЕВРОПЕ!! Футбол тренировочные процессы, ТРЕНЕР запись закреплена В продолжение темы альтернативных подвижных игр, подробное описание ещё одной. Нужно помнить, что любая наша подвижка — это в первую очередь средство для отработки игровых принципов без сбивающего фактора в виде мяча, и только потом эмоциональный фон. Эта и подобные ей игры — это максимально простая организация и доступность для любого уровня группы и размера пространства. Показать полностью. Каждая из команд пытается взять пространство, забежав за линию обороны соперника. Если игрока атаки осалили на чужой половине поля, то он возвращается на свою половину за пределами площадки. Чем дольше он это делает, тем сложнее его команде защищаться. Любой игрок может и должен проявлять инициативу в атаке, но при этом также думать про защиту своего пространства. По сути игра очень похожа на ФУТБОЛ БЕЗ МЯЧА, но теперь мяч не нужно передавать, он у каждого, и есть зона, где у тебя не могут его забрать — это своя половина. После взятия линии команды каждый раз занимают свои позиции, восстанавливая структуру. Над чем работаем: Игра из позиций, у каждого своё пространство за которое он несёт ответственность. Игроки могут и должны ситуативно менять позиции совершая атакующие действия, но при этом структура всегда должна сохраняться. При обороне компактность между линиями и внутри линии. Ситуация при которой соперник сумел оказаться в пространстве между нашими линиями — является самой опасной для нас. Это игра ещё в большей степени, чем ФБМ , требует от нас соблюдения принципа непрерывности. Каждый момент времени необходимо решать атаковать или защищаться. При этом каждый из игроков соперника потенциально является угрозой. Атака в одиночестве также будет неэффективна и мне необходимо принимать решение с кем из партнёров выстраивать взаимодействие, создавая большинство и возможность взятия линии. Из-за отсутствия мяча темп максимален и будет ограничен только скоростью перемещения и скоростью мышления игрока. На предельных для нас скоростях мы работаем над пониманием пространства и времени. Готовить атаку и совершать прорыв в нужное время. Триггерами будет потеря вертикальной и горизонтальной компактности командой соперника и готовность партнёра поддержать атаку. Партнёр стягивает на себя и в появившееся пространство ныряю я. Наоборот я выполняю отвлекающий манёвр ,жертвуя собой и тем самым создаю коридор для рывка партнёра. Игра, в которой нужно быстро переключаться с атаки в оборону и обратно. Как следствие также быстро нужно стремиться адаптировать игровые расстояния, сохраняя компактность при оборонительных действиях и увеличивая дистанцию, приняв решение атаковать. В этой игре почти не будет такой ситуации, когда вся команда находится в одной фазе игры. Зачастую решение принимаются группами, когда одна пара из команды готовит атаку, растягивая блок, а другая играет компактно в обороне страхуя друг друга. Можно сказать, что один игрок принимает решение, а другие реагируют на его действия доступным для себя образом. Важно, чтобы требования к выполнению предъявлялись тренером и были понятны игрокам. Игра проста в организации и доступна для любого уровня группы. Логика проста. С помощью салок в структуре мы обучаем игровым принципам и хотим добиться переноса этих идей в игровую футбольную деятельность. Если эти рассуждения были для вас полезны, то лучшей благодарностью для меня будет помощь в распространении этой информации среди педагогов,родителей и тренеров. id290282886 Источник
  9. Футбол тренировочные процессы, ТРЕНЕР
  10. Все записи Записи сообщества VK Donut Поиск Футбол тренировочные процессы, ТРЕНЕР запись закреплена ФУТБОЛ: ДЕТСКИЕ ТУРНИРЫ и СБОРЫ в ЕВРОПЕ!! Футбол тренировочные процессы, ТРЕНЕР запись закреплена В продолжение темы альтернативных подвижных игр, подробное описание ещё одной. Нужно помнить, что любая наша подвижка — это в первую очередь средство для отработки игровых принципов без сбивающего фактора в виде мяча, и только потом эмоциональный фон. Эта и подобные ей игры — это максимально простая организация и доступность для любого уровня группы и размера пространства. Показать полностью. Каждая из команд пытается взять пространство, забежав за линию обороны соперника. Если игрока атаки осалили на чужой половине поля, то он возвращается на свою половину за пределами площадки. Чем дольше он это делает, тем сложнее его команде защищаться. Любой игрок может и должен проявлять инициативу в атаке, но при этом также думать про защиту своего пространства. По сути игра очень похожа на ФУТБОЛ БЕЗ МЯЧА, но теперь мяч не нужно передавать, он у каждого, и есть зона, где у тебя не могут его забрать — это своя половина. После взятия линии команды каждый раз занимают свои позиции, восстанавливая структуру. Над чем работаем: Игра из позиций, у каждого своё пространство за которое он несёт ответственность. Игроки могут и должны ситуативно менять позиции совершая атакующие действия, но при этом структура всегда должна сохраняться. При обороне компактность между линиями и внутри линии. Ситуация при которой соперник сумел оказаться в пространстве между нашими линиями — является самой опасной для нас. Это игра ещё в большей степени, чем ФБМ , требует от нас соблюдения принципа непрерывности. Каждый момент времени необходимо решать атаковать или защищаться. При этом каждый из игроков соперника потенциально является угрозой. Атака в одиночестве также будет неэффективна и мне необходимо принимать решение с кем из партнёров выстраивать взаимодействие, создавая большинство и возможность взятия линии. Из-за отсутствия мяча темп максимален и будет ограничен только скоростью перемещения и скоростью мышления игрока. На предельных для нас скоростях мы работаем над пониманием пространства и времени. Готовить атаку и совершать прорыв в нужное время. Триггерами будет потеря вертикальной и горизонтальной компактности командой соперника и готовность партнёра поддержать атаку. Партнёр стягивает на себя и в появившееся пространство ныряю я. Наоборот я выполняю отвлекающий манёвр ,жертвуя собой и тем самым создаю коридор для рывка партнёра. Игра, в которой нужно быстро переключаться с атаки в оборону и обратно. Как следствие также быстро нужно стремиться адаптировать игровые расстояния, сохраняя компактность при оборонительных действиях и увеличивая дистанцию, приняв решение атаковать. В этой игре почти не будет такой ситуации, когда вся команда находится в одной фазе игры. Зачастую решение принимаются группами, когда одна пара из команды готовит атаку, растягивая блок, а другая играет компактно в обороне страхуя друг друга. Можно сказать, что один игрок принимает решение, а другие реагируют на его действия доступным для себя образом. Важно, чтобы требования к выполнению предъявлялись тренером и были понятны игрокам. Игра проста в организации и доступна для любого уровня группы. Логика проста. С помощью салок в структуре мы обучаем игровым принципам и хотим добиться переноса этих идей в игровую футбольную деятельность. Если эти рассуждения были для вас полезны, то лучшей благодарностью для меня будет помощь в распространении этой информации среди педагогов,родителей и тренеров. id290282886 Источник
Читайте также:  Сварга разминка без пояснений

Тинькофф Российская Премьер-Лига

Тренеры, срочно сюда: РФС опубликовал новую программу тренировок за 3,5 миллиона. Изучаем

Речь о программе тренировок для подростков 15-17 лет. Ей предшествовала подборка упражнений для 10-14-летних футболистов, которая разрабатывалась совместно с немецким футбольным союзом и Adidas.

Тогда РФС, по существу, признал, что не справляется своими силами, а нынешняя система подготовки не отвечает современному футболу. Прямым текстом это прописано в новой программе тренировок. Выкладка:

«Сегодняшняя практика подготовки в детском и юношеском футболе включает в себя большое число тренировочных занятий по освоению умений и навыков, которые не применяются в соревновательной деятельности футболиста. По сути, базовая подготовка является малоэффективной в связи с ее оторванностью от реального футбола, от реального понимания ключевых направлений подготовки на каждом из этапов многолетней тренировки».

Интерес Adidas заключался в более активном выходе на российский рынок: бренд собирался одеть российские спортшколы в свою экипировку за счет создания и внедрения программы тренировок. В рамках тестирования упражнений 30 школ получили кипу от Adidas бесплатно, после чего немцы рассчитывали, что остальные последуют их примеру за свой счет.

Однако позволить себе приобретать вещи Adidas не могут ни государственные спортшколы, ни большинство родителей. Видимо, немцы посчитали, что затраты не окупились, поэтому бренд не стал участвовать в разработке следующего этапа проекта. Вторую программу (15-17 лет) финансировали из бюджета благодаря гранту Министерства спорта. Согласно тендеру на сайте Минспорта написание научной работы, на которую опирается программа, стоило 3,5 миллиона рублей.

Победитель тендера — Автономная некоммерческая организация «Центр подготовки специалистов в сфере футбола». Она находится в РГУФКе — единственном месте в стране, где можно получить приличную лицензию тренера, генеральный директор — Андрей Лексаков.

На выходе получился 157-страничный сборник упражнений и рекомендаций тренерам, которые, по мнению составителей, помогут учить детей более современно. Подробнее рассказывает руководитель департамента инновационной политики, науки и образования РФС Андрей Власов.

— Сначала про деньги, а потом — к программе. 3,5 миллиона — это большая сумма?

— Абсолютно небольшая. Только дизайн-макет стоил миллион, остальное — оплата авторам и издательство программы.

Наша самая большая проблема, по мнению немецких исследователей от федерации футбола, заключается в подготовке детей после 12 лет (до этого проблем нет). Дети не понимают структуру игры из-за недостатка игровых упражнений. Простой пример: вратарь отбивает мяч и выключается из момента в игровом эпизоде. Это происходит на подсознательном уровне, потому что во время тренировок упражнение заканчивается на ударе: отбил — выключился.

Футбол — это три фазы: оборона, переход из обороны в атаку и атака. Это и есть структура, с которой нужно соотносить тренировочный процесс.

Мы знали упражнения, динамику нагрузок — мы не идиоты, — но понятного сборника игровых упражнений не было. Важный ориентир: если ты тренируешь атаку, то и у обороны должна быть задача:

  • Неправильно: выткнул мяч и остановился.
  • Правильно: выткнул мяч, отдал передачу партнеру или забил гол в маленькие ворота.

То есть в тренировочном упражнении защитник должен получать дополнительную задачу: не просто отбор, но и переход в атаку. Дело в деталях, которых нашей системе подготовок не хватало. Все упражнения комплекса — игровые и направлены на моделирование игровых ситуаций. При системном использовании это даст результат.

Задача тренера на любом из этапов дать футбол, но на доступном уровне развития. Нельзя в 9 лет играть 11 на 11, а у нас многие играют. Тренеры должны подходить творчески, но в рамках границ. Отсутствие границ обычно мешает.

Тренер на установке говорит, что нужно взламывать оборону за счет проникающих передач, игрок кивает. Но как он это сделает, если в тренировочном процессе ему не предлагали упражнений, направленных на развитие этого навыка?

— Программа носит рекомендательный характер. Как вы будете навязывать ее тренерам?

— Отличный вопрос. Суть в том, что РФС не владеет ни одной из школ. Инструменты влияния очень ограничены. Мы пойдем по пути немцев, их опыт предполагал 21 опорный пункт, которые полностью контролирует федерация футбола. Мы уже разработали эту программу подготовки центра подготовки футболистов…

— Про это программу говорят очень, очень давно. Она действительно когда-нибудь заработает?

— Она работала до 2012 года, но ее заморозили из-за отсутствия реального выхлопа. В 2016-м мы поменяли положение, в 2017-м приняли на Исполкоме. Проблема была в том, что даже минимальные условия к центрам, без которых невозможно работать, никто не мог выполнить, кроме академий команд РПЛ, но им этот статус по большому счету не нужен. У многих инфраструктура на низком уровне, поэтому сейчас ни у одной школы в стране нет статуса регионального центра подготовки.

15 марта несколько школ получат такой статус, а вместе с ним финансовую и прочую поддержку от РФС, но они будут обязаны использовать современную программу тренировок. Живых денег мы даем немного — от 1,5 до 3 миллионов, однако поможем с решением инфраструктурных вопросов (поля, манежи) в рамках программы развития футбола + окажем поддержку в рамках реализации методических программ. И, кстати, мы компенсируем затраты на покупку специального инвентаря. Например, подвесных мячей у нас в школах нет. Немцы были в шоке.

— Вот и они удивились, что у нас их нет. Спрашивают: а как вы учите детей играть головой? Специальный тренажер, причем не самый дорогой.

В академии «Краснодара» такой есть

В 2030 году в каждом регионе должен быть хотя бы один региональный центр. Это 85 центров подготовки. До 2024 года их будет 30. Понимаю, что всю страну сразу по новой программе подготовки учиться не заставить, но центры будут по ней работать в обязательном порядке.

Несколько упражнений для примера

Упражнение для 15-летних из блока «начало и развитие атак в зоне обороны»

Задачи: Атака — завести мяч в одну из двух зон на фланге соперника. Оборона — противодействовать атаке по флангу, забить мяч в ворота в быстрой атаке после перехвата или отбора мяча.

  • Игра 4 + вратарь х 3, размер поля в длину — 35-40 м. На флангах лицевой линии обороняющихся — 2 зоны шириной по 12-15 м, обозначенные конусами.
  • Схема атакующих: 1-4, вратарь (1), 2 центральных защитника (3, 4), 2 крайних защитника (2, 5).
  • Схема обороняющихся: 2-1, 2 фланговых полузащитника (7, 11), центральный нападающий (9).
  • Каждая атака начинается от вратаря.
  • Один из вариантов организации упражнения: на одном поле 14 игроков — 2 «четверки» атакующих и 3 «тройки» обороняющихся.
  • После каждой атаки меняется «тройка» обороняющихся.
  • Каждая «четверка» атакующих проводит 2 атаки подряд, затем меняется.

Упражнение для 15-летних из блока «начало и развитие атак в средней зоне»

Задачи: Атака — забить мяч в ворота в постепенном нападении. Оборона — противодействовать постепенному нападению, забить мяч в ворота после перехвата или отбора мяча в быстрой атаке.

  • Игра 6×3, размер поля 25-30×25-30 м. На расстоянии 2 м за лицевой линией атакующих — по 3 малых ворот шириной 2 м.
  • Схема атакующих: 3-3.
  • Схема обороняющихся: 3 в линию.
  • Атакующие выполняют проникающие передачи от одной «тройки» — другой «тройке». При потере мяча осуществляют переход из атаки в оборону, прессингуя соперников и противодействуя удару в малые ворота.
  • Обороняющиеся перемещаются в обороне, прессингуя владеющих мячом. При перехвате или отборе мяча осуществляют переход из обороны в атаку, атакуя малые ворота.
  • После каждой игры меняется «тройка» обороняющихся.

Упражнение для 15-летних из блока «начало, развитие и завершение атак в зоне атаки»

Задачи: Атака — забить гол в ворота соперника в постепенном нападении. Не выполнять более трех передач в одной зоне. Оборона — противодействовать постепенному нападению, перехватить или отобрать мяч, забить гол в одни из трех малых ворот на лицевой линии соперника.

  • Игра 6×5 + вратарь. Размер поля в длину 40-45 м. Три продольных зоны шириной по 20-22 м. На лицевой линии атакующей команды — 3 малых ворот шириной 2 м.
  • Схема атакующих: 3-3.
  • Схема обороняющихся: 1-4-1.
  • Атакующая команда все время начинает атаки от своей лицевой линии с целью забить гол в ворота соперника. При владении мячом разрешается делать не более трех передач в одной продольной зоне.
  • Обороняющаяся команда прессингует владеющих мячом. При перехвате или отборе мяча проводит быструю атаку ударом в одни из трех малых ворот на лицевой линии соперника.
  • При выполнении упражнения в одни ворота в нем участвуют 2 «пятерки» обороняющихся и 2 «пятерки» атакующих. Обороняющиеся «пятерки» меняются после каждой атаки, атакующие «пятерки» — после двух атак.

Источник

| Футбольный тренер | Обучение |

Блог футбольного тренера, обучение тренировочному процессу, подготовка кадров.

Стажировка в футбольной школе «Кристалл» Сестрорецк

| Футбольный тренер | Обучение | запись закреплена

Вашему Вниманию.
Игры, пособия, тренировки для групп.
От 4-16 лет.

Ставь + в коментах и мы скинем ещё пару полезных ссылок в личку.

  • Записи сообщества
  • Поиск

| Футбольный тренер | Обучение | запись закреплена

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ

Всегда, мы, детские футбольные тренеры, хотим, чтобы в нашей команде появлялись креативные, творческие, индивидуально сильные футболисты, которые смогут решать исходы матчей.

Но, к сожалению, не всегда получается так, ведь творческий потенциал как и любой навык, нужно развивать и многое наши коллеги либо забывают об этом, либо, что ещё хуже, вообще не знают.

В этом видео я дам вам 10 рекомендаций, которые помогут развивать творческий потенциал ваших игроков. Уверен, будет полезно и интересно.

Источник

Футбол тренировочные процессы, ТРЕНЕР

Футбол тренировочные процессы, ТРЕНЕР запись закреплена
KIMBERLY CUP | Единая Футбольная Лига

Футбольная школа будущего ФШМ – интервью с Евгением Милешкиным (директор ФШМ)

В этом выпуске, мы отправились на новую базу Футбольной Школы Молодежи (сокращенно ФШМ), чтобы показать, как изменилась инфраструктура и подход к тренировочному процессу.

Вы узнаете много про программу РФС – “Региональные центры”, которая тестируется на ФШМ и как она поможет воспитать будущих игроков сборной России.
Показать полностью.

Мы покажем, где базируется школа и почему ее можно считать одной из самых инновационных в России. Евгений Юрьевич ответит на самые интересующие вопросы. И главное объяснит, почему именно сейчас стоит стремиться в ФШМ.

Выпуск был снят при поддержке детской футбольной лиги «Kimberly-Cup»

Смотрите полный выпуск на Youtube-канале “BallWay by Коробов Сергей”. Подписывайтесь на наш канал, чтобы мы могли продолжать освещать детский футбол с разных сторон.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • VK Donut
  • Поиск

Футбол тренировочные процессы, ТРЕНЕР запись закреплена
ФУТБОЛ: ДЕТСКИЕ ТУРНИРЫ и СБОРЫ в ЕВРОПЕ!!

Футбол тренировочные процессы, ТРЕНЕР запись закреплена

В продолжение темы альтернативных подвижных игр, подробное описание ещё одной.
Нужно помнить, что любая наша подвижка — это в первую очередь средство для отработки игровых принципов без сбивающего фактора в виде мяча, и только потом эмоциональный фон.
Эта и подобные ей игры — это максимально простая организация и доступность для любого уровня группы и размера пространства.
Показать полностью.

Каждая из команд пытается взять пространство, забежав за линию обороны соперника. Если игрока атаки осалили на чужой половине поля, то он возвращается на свою половину за пределами площадки. Чем дольше он это делает, тем сложнее его команде защищаться. Любой игрок может и должен проявлять инициативу в атаке, но при этом также думать про защиту своего пространства.

По сути игра очень похожа на ФУТБОЛ БЕЗ МЯЧА, но теперь мяч не нужно передавать, он у каждого, и есть зона, где у тебя не могут его забрать — это своя половина.
После взятия линии команды каждый раз занимают свои позиции, восстанавливая структуру.

Над чем работаем:

Игра из позиций, у каждого своё пространство за которое он несёт ответственность. Игроки могут и должны ситуативно менять позиции совершая атакующие действия, но при этом структура всегда должна сохраняться.

При обороне компактность между линиями и внутри линии. Ситуация при которой соперник сумел оказаться в пространстве между нашими линиями — является самой опасной для нас.

Это игра ещё в большей степени, чем ФБМ , требует от нас соблюдения принципа непрерывности. Каждый момент времени необходимо решать атаковать или защищаться. При этом каждый из игроков соперника потенциально является угрозой. Атака в одиночестве также будет неэффективна и мне необходимо принимать решение с кем из партнёров выстраивать взаимодействие, создавая большинство и возможность взятия линии.

Из-за отсутствия мяча темп максимален и будет ограничен только скоростью перемещения и скоростью мышления игрока.
На предельных для нас скоростях мы работаем над пониманием пространства и времени.

Готовить атаку и совершать прорыв в нужное время. Триггерами будет потеря вертикальной и горизонтальной компактности командой соперника и готовность партнёра поддержать атаку.

Партнёр стягивает на себя и в появившееся пространство ныряю я. Наоборот я выполняю отвлекающий манёвр ,жертвуя собой и тем самым создаю коридор для рывка партнёра.

Игра, в которой нужно быстро переключаться с атаки в оборону и обратно. Как следствие также быстро нужно стремиться адаптировать игровые расстояния, сохраняя компактность при оборонительных действиях и увеличивая дистанцию, приняв решение атаковать. В этой игре почти не будет такой ситуации, когда вся команда находится в одной фазе игры.
Зачастую решение принимаются группами, когда одна пара из команды готовит атаку, растягивая блок, а другая играет компактно в обороне страхуя друг друга.
Можно сказать, что один игрок принимает решение, а другие реагируют на его действия доступным для себя образом.

Важно, чтобы требования к выполнению предъявлялись тренером и были понятны игрокам. Игра проста в организации и доступна для любого уровня группы. Логика проста. С помощью салок в структуре мы обучаем игровым принципам и хотим добиться переноса этих идей в игровую футбольную деятельность.

Если эти рассуждения были для вас полезны, то лучшей благодарностью для меня будет помощь в распространении этой информации среди педагогов,родителей и тренеров.

id290282886

Источник

Оцените статью