Фразы для разминки речи

Тексты для артикуляции и дикции

Вот два рекомендованных текста (для полезного с приятным)

  • Первый текст развивает артикуляцию и дикцию,
  • Второй текст напомнит Вам, как правильно ставить ударение:)

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали,

и потом протокол запротоколировав, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе,

где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга — бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле,

да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке — вот и не до бомбардира ворам было.

Зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор,

где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сам овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки — скок, Сеньку — в бок, Соньку — в лоб, все — в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, саше на шоссе Саша нашел; Сонька же — Сашкина подружка — шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки — аккурат в медовик, но ей не до медовика — Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, перевыпономарит:

Читайте также:  Тренировка abc что это

жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола — Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола — Лавру наврет, что вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа — ужата, у ежа — ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, — о всем о том колокола звоном раззванивали, да так,

что даже Константин — зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка — не пытка.

Дело было вечером, делать было нечего. Расчувствовавшаяся вавилонка Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу, а развеселившиеся миссис и мистер Уксусы развеселили неразвеселившегося суслика. Но миссис и мистер Уксусы не знали, что расчувствовавшаяся вавилонка Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося вавилонца Вавилу. Но когда они всетретились, то рассказали это друг другу. Но вдруг пришел прокоп кипятить свой укроп. А портной Пото и портниха Пото стали играть в лото. Дело было вечером, делать было нечего.

Шла Саша по шоссе. Навстречу ей шел шофер по шоссе, тащил шину для машины. Шофер испачкался, стал черным, как чертенок. Саша шофера увидала, обомлела, слова сказать не может, только: тит! тэт! тат! тот! тут! тыт! А потом, когда узнала его, все ему рассказала. Рассказала, что на дворе трава, на траве дрова, что бомбардир бомбардировал Бранденбург, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь. Саша болтала, болтала, да так и не выболтала, а шофер сел, онемел и заснул.

Языком не расскажешь, так и пальцем не растычешь. Нечего руками рассуждать, коли Бог ума не дал. Речь умом красна, а если язык шепеляв, то и поговори скороговорочку за скороговорочкой: тридцать три корабля лавировали, лавировали, да невылавировали; у нас на дворе-подворье погода размокропогодилась; сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать, надо все скороговорки перескороговорить, перевыскороговорить, и тогда так заговоришь, словно реченька зажурчишь.

От топота копыт пыль по полю летит. То послали Сеню с донесеньем. Голова у Сени с лукошко, а ума ни крошки. Доскакать доскакал, да все не так рассказал: рассказал, что не тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали, что Прокоп не варил свой укроп, а съел у Малаши всю сыворотку из-под простокваши да еще пирог с грибами, чтоб держать язык за зубами. Прокоп-то держал, а Сеня все болтал да болтал, да и вздремнул. Вздремнуть не вздремнул, всхрапнул, да и присвистнул.

Командир говорил про полковника, про полковницу, про подполковника, про подполковницу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал, а говорил, что у гусыни усов ищи не ищи — не сыщешь, что чешуя у щучки, щетинка у чушки, что около кола — колокола, что у осы не усы, не усищи, а усики.

Береги честь смолоду, а то была у Фрола — Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру — на Фрола Лавру наврет, ведь язык без костей и без того красный. У злой Натальи все люди канальи, а еще говорит: «Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей; товарищу товарищ».

Я ему по секрету, а он по всему свету, что на улице медовик, мне не до медовика, что на улице деготник, мне не до деготника, не до деготниковой жены, не до деготниковых детей. Так вот скажет друг дружке, а дружка подружке, а подружка борову, а боров всему городу — язык от лжи не краснеет, и без того красный, а только береги честь смолоду: один раз соврешь — в другой не поверят; ведь коли врун, так и обманщик, а обманщик, так и плут, а плут, так и мошенник, а мошенник, так и вор.

Дело было в Вавилоне. Расчувствовавшаяся вавилонка Варвара расчувствовала нерасчувствовавщегося вавилонца Вавилу Вавилонского — вавилонянина.

Разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституцирнном городе Константинополе и со спокойным достоинством изобретавшим усовершенствованные пневмомешковыколачиватёли.

Раз щеголь Щегол ящик щебня нашел, а в щели шуршали щучата, щербатая щука тащила чехол, чтоб сшить из него им брючата. Щегол шустро щеку ей вдруг прищемил щипцами и шмякнул шумовкой, не мешкая, этот мешок потащил, но вдруг зашуршала шнуровка. И вышла, щебеча и щурясь, шпана —щенки, но в шершавой щетине и быстро шугнули Щегла-шалуна, чтоб больше не шастал в лощине. От шока щегол наш утратил свой шарм, чесалась под перьями шкурка. Теперь сторожит он ворота казарм, в матросской шикуя тужурке.

Текст, с акцентами на правильные ударения:

Аты-баты, мост горбатый,
под мостом поет цыгАн,
а танцОвщицы сбежали,
напугал их таракан.

Раз лохматая горилла
крокодилу позвонИла.
Он с гориллой не дружил,
сразу трубку положИл.
Ему лучше не звонИть,
кто звонИт, тому водить.

В Яслях дети баловАлись,
воспитатели ругались:
«Не балУйтесь, ремешок
вас посадит на горшок».

Восемь гУсениц цепОчкой
поднимались вверх по бочке.
Может быть, там дефицит,
раз народ валОм валИт?
Доползли, глядят тоскливо:
в бочке бОчковое пиво.

Кукла Барби в воскресенье
отмечает день рожденья.
Ночью Барби не спалА
тОрты сладкие пекла.
Медвежонку было, видно,
и обидно, и завИдно.
Барби это понялА,
торт медовый отдалА.

Абы-кабы в баобабы
лИфты, мусоропровОд,
окна прорубить, тогда бы
можно в них селить народ.

БАнты, франты, бьют куранты,
все откУпорить спешат
для детей бутыль с шампанским,
а для взрослых — лимонад.
Кто сумел всё переврать,
тот и будет нас искать.

Ай-яй-яй! Несчастный слУчай!
Я хотела сделать лучше,
красИвее, удОбнее,
а вышло несъедобное.

Кто вчера с колхозницами
стриг барана нОжницами?
Кто вчера со столярАми
до обеда шкурил рамы?
Кто цемЕнт на склАды вёз
и засыпал им овёс?
Задан был вопрос три рАза,
не звучал ответ ни разу.
Прямо мне в глаза смотри,
выходи на цифру три.
Раз! Два! Три!

Раз, два, три, четыре, пять.
Чтобы нам игру начАть,
встанем все по алфавИту:
Ани, Вани, Коли, Риты.
Кто не знает алфавИт,
тот расчёт наш облегчИт.

ДОверху и до отказа
заселИшь мозги все сразу,
правильное ударенье
закрепИт куплетов пенье.
Станет сразу приручЁнным
слог ударный, в ритм включЁнный.
ЗАгнуты все десять пальцев,
скОльким же еще страдальцам
подарИшь успокоенье,
находя в лесу коренья.

Пишем мы диктант словарный,
выделяем слог ударный:
облегчИт, вручИт, включИтся,
шевелИтся, поместИтся.
Хором все заголосили:
«Яблони плодоносИли!»
Всех нам слов и не исчЕрпать,
чтобы больше не коверкать,
———————

агЕнт агронОмия акрОполь алкогОль алфавИт Амфора анАлог анАтом анонИм апокАлипсис арАхис арЕст аргумЕнт асимметрИя астрОлог астронОм атмосфЕра афЕра аэропОрты

бАнты бАржА бОроду бУнгало балОванный балУясь баловАть блАговест блуднИца бралА бралАсь бухгАлтеров бюрокрАтия

вЕрба вЕчеря вОвремя вОгнутый валовОй вандАлы вдовствО вернА вероисповЕдание ветеринАрия взАпуски взапертИ взялА взялАсь включЁн включЁнный включИм включИт включИшь влилАсь водопровОд воздухопровОд ворвалАсь воспринялА воспроизведЕние воссоздалА вручИт втрИдорога вчистУю

гЕнезис гЕрбовый газопровОд гастронОмия гегемОния гипОтеза гналА гналАсь гомеопАтия граждАнство граждАнство грошОвый

дОверху дОгмат дОнизу дОсуха дОсыта давнИшний дефИс дефИс диалОг диспансЕр диспансЕр добелА добралА добралАсь довезЁнный договОр договорЁнность дождалАсь дозИровать дозвонИтся дозвонЯтся докраснА докумЕнт докумЕнт донЕльзя донЕльзя досУг досУг дотрОнуться дремОта духовнИк

жалюзИ ждалА жилОсь

зАгнутый зАгодя зАгодя зАнял зАняло зАнятый зАсветло зАтемно завИдно завИдно завсегдАтай задОлго закУпорив закУпорить закУпорить занялА занятА запертА запломбировАть заселЁн звалА звонИм звонИт звонИшь зимОвщик злОба знАмение знАчимость знАчимый зубчАтый

Издавна Иконопись Иксы Искоса Искра знания и искрА зажигания Исстари Исстари игУмен идеОлог иерОглиф изОгнутый избалОванный избаловАть издрЕвле изобретЕние импЕрский инАче инсУльт инстИнкт исключИт искривИться исчЕрпать исчЕрпать

кАмбала кАшлянуть кОнусы кОнусов кУхонный кУхонный каталОг каталОг каучУк квартАл квартАл кедрОвый киломЕтр киломЕтр клАла клЕить клЕить коклЮш корЫсть корЫсть кормЯщий крАлась крАны красИвее красИвейший кремЕнь кремЕнь кренИтся кровоточАщий кровоточИть

лЕкторы лЕкторов лгалА лилА лилАсь ловкА ломОта ломОть лубОчный лыжнЯ м мАркетинг мЕлько

мЕстностей магазИн мастерскИ медикамЕнты метонИмия мозаИчный молОх молЯщий монолОг мусоропровОд мытАрство

нАискось нАчал нАчали нАчатые-убрать нАчатый нЕдруг нЕнависть нЕнецкий нОвости новостЕй нОгтя род.п ед.ч. наОтмашь навЕрх навралА наговОр надОлго наделИт надорвалАсь нажИвший нажИлся-убрать нажитА назвалАсь назлО накренИт налИвший налилА налитА намЕрение намЕрение нанЯвшийся нарОст нарОст нарвалА насорИт начАв начАвший начАвшись начАть начАть началА недУг незадОлго некролОг некролОг ненадОлго ненадОлго несказАнно нефтепровОд низИна низведЁн новоприбЫвший новорождЁнный

обеспЕчение обетовАнный обзвонИт облегчИт облегчИть облилАсь обнаружЕние обнялАсь обогналА ободрЁн ободрЁнный ободрИть ободрИшься ободралА ободренА обострЁнный обострИть объезднОй одОбренный одолжИт озвУчение озлОбить озлОбленный ознакОмленный оклЕить окружИт опОшлят оперИться опломбировАть определЁн оптОвый освЕдомить освЕдомиться освЕдомишься осведомлЁнный остриЁ осужденА отбылА отдАв отдалА откУпорил откУпорить отключЁнный отозвалА отозвалАсь оторвалА Отрочество оценЁнный

пАсквиль пЕтля пОнял пОручни пОстриг пУстошь пУстынь партЕр патриАрхия перезвонИт перекрОенный перелилА петлЯ пиццерИя плЕсневеть платО плодоносИть пломбировАть поИмка повторЁнный повторИт поделЁнный подзаголОвок поднЯв подрОстковый подчистУю позвалА позвонИт позвонИшь поискОвый полилА положИл положИть полтергЕйст понЯв понЯвший понялА портфЕль послАла прИбыл прИбыло прИкус прИнял прИняли прИнятый предвосхИтить премировАть прибЫв прибылА приговОр придАное призЫв принУдить принУдить принЯть приручЁнный прогИб прожИвший прозорлИва проторЁнный процЕнт процЕнт псевдонИм пулОвер пургА путепровОд

рАджа рАпорт рОвненько рОзги развитОй ракУшка рвалА РевЕнь

сЕтчатый сОгнутый сОздало сабО свЁкла свЁкла сверлИт сверлИшь сегмЕнт сирОты слИвовый снялА снятА созЫв созЫв создАвший создАл создалА создалА созданА сорИт сосредотОчение срЕдства Едствами стАтуя столЯр столЯр

тАинство тОртов тОрты тОтчас тУфля табУ тамОжня танцОвщица твОрОг (двойное ударение) тигрОвый толИка тошнотА трУбчатый трубопровОд

убралА убыстрИть углубИть углубИть уговОр узаконЕние украИнский укрепИт умЕрший упрОчение

факсИмиле фенОмен (необычное явление) феномЕн (выдающийся человек) фетИш флюорогрАфия

Источник

Речевой тренинг для старшеклассников (7,8,9 класс)

Логинова Марина
Речевой тренинг для старшеклассников (7,8,9 класс)

Работа учителя-логопеда в школе, в основном, связана с начальными классами. Поэтому, предложение о проведении тренингов со старшеклассниками показалось интересным.

Креативность речи и мышления

Цель: Развитие и тренировка креативности речи и мышления.

Развивать умение отвечать и говорить в любой ситуации.

Учиться создавать креативные речевые обороты.

Овладение ораторским искусством.

Креативность мышления и речи

1. упражнение «Я- редактор» (Приложение 1)

Отлично помогает пополнить словарный запас следующее упражнение. Берёте любой текст (рекламную листовку, журнальную статью, распечатанный отрывок из книги, сказку для детей можно распечатать несколько абзацев из сказки, зачёркиваете в каждом предложении по несколько произвольных слов, а затем вслух читаете этот текст, при этом на ходу заменяя вычеркнутые слова синонимами подходящими по смыслу. Не бойтесь, сначала это может показаться очень сложным, но с каждым разом Вам будет становиться все легче подобрать нужное слово.

2. Речевые упражнение для дикции (Приложение 2)

Развитие речи человека происходит на протяжении всей его жизни. Еще с младенчества мы реагируем на общение со взрослыми, пытаемся уловить эмоции собеседника пытаясь поддержать диалог. Все этапы развития речи ребенка являются кирпичиками для основы правильной речи человека. Корректировка дефектов и постановка правильной речи возможна и во взрослом возрасте.

Сейчас мы живем в период информационной эпохи, когда базисом всех ценностей и знаний является информация. Для успешного карьерного роста, для успешного общения и достижения своих целей нам просто необходимо уметь правильно преподать ту информацию, которую от нас хочет услышать собеседник. А это, в свою очередь, очень трудно сделать без правильной речи.

У древнегреческого философа Демосфена был слабый голос и короткое дыхание, он подергивал одним плечом. С раннего детства он был косноязычным, не мог выговаривать многие согласные звуки, особенно «р». Произносил слова с ошибочным ударением. Чтобы придать своему языку подвижность и гибкость, а звуку отчетливость и ясность, он набирал в рот черепки и камешки и с ними пробовал говорить громко и выразительно. Чтобы усилить голос и дыхание, он взбегал на крутые склоны, на одном выдохе произнося стихи и речи. В своем доме, в подвале, он устроил комнату, в которой проводил все время. Поставил зеркало во весь человеческий рост и перед ним выполнял упражнения, с потолка свисал острый меч, и, если ритор забывался и начинал дергать плечом, появлялись долго не заживающие раны.

Многое здесь, возможно, вымышлено и преувеличено,но достоверно одно: Демосфен, приложив много усилий, исполнил свою мечту — стал великим оратором.

Для тренировки дикции можно использовать рифмовки, звукосочетания, отдельные предложения, небольшие стихи и т. д.

Главное желание изменить свою речь, гордиться успехами и применять на практике полученные знания…

Упражнение «Я- редактор»

Байка про тетерева (Образец: оригинал текста, выборочно подчеркнуты слова).

Захотел тетерев дом строить.Подумал-подумал:

«Топора нет, кузнецов нет — топор сковать некому, некому построить домишко»… «Что ж мне дом заводить? Одна-то ночь куда ни шла!»

Все играли, в травке бродили, искали, где гнездышки свить, яичушки сносить и деток вывести.

В снегу ночку ночевал, поутру рано вставал, по вольному свету полетал, громко, шибко покричал, товарищей поискал. Спустился на землю, свиделся с товарищем.

С детками во чисто поле ходили, деток мошками кормили, на вольный свет выводили, по вольному свету летали и опять зимой в снегу ночевали.

Байка про тетерева (Образец: после редактирования текста старшеклассниками).

Захотел тетерев дом строить.Пошевелил мозгами:

«Топора не нашел, кузнецов нет — некому помочь

выстроить ему домишко.

«И чего дом заводить? Одну то ночь пережить!» Бряк в снег!

Они играли, бродили, искали, где домик свить, яичушки сносить и деток вывести.

В сугробе ночку ночевал, очень рано вставал, по белу свету полетал, громко, взахлёб покричал, товарищей поискал. Опустился вниз, свиделся с товарищем.

С детками во чисто поле ходили, малышей мошками кормили, вольному свету представляли, полетали и опять в снегу ночевали.

Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое — золотое.

Дед бил, бил — не разбил.

Баба била, била — не разбила.

Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет,а курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь,баба: снесу вам яичко не золотое — простое!

ПЛОТНИК И КОШКА (Японская сказка)

Жил в старину бедный плотник, и была у него кошка. Хозяин любил свою кошку, каждый вечер приносил ей рыбу. Кошка тоже любила плотника.

Но вот однажды напала на плотника хворь: глаза стали слепнуть. Не может он работать, денег совсем не стало, не на что и рыбы кошке купить.Вот он ей и говорит:

— Хоть мы и бедно с тобой жили, но все же сносно. А теперь я совсем ослеп, нечем мне тебя кормить. Придется тебе другого хозяина искать.

Заснул плотник. А кошка подошла к нему и стала глаза вылизывать. Сначала левый, потом правый, левый, правый, левый, правый…

Прошло десять дней, глаза у плотника перестали болеть, и он стал видеть, как прежде.

БЛАГОДАРНЫЙ МЕДВЕДЬ (Мордовская сказка)

Гуляет девочка по лесу, а навстречу медведь, на двух ногах идёт, как человек. Испугалась девочка, хотела убежать, да с места тронуться от страха не может. А медведь подошёл и лапу протягивает. Смотрит девочка, а в лапе заноза. Вытащила она занозу, медведь поклонился и в лес ушёл.

Никто в деревне ей не поверил, и пошла она снова в лес. Подняла глаза, а перед ней медведь. В лапах большой улей с мёдом держит. Положил он перед девочкой улей, опять поклонился и в лес ушёл.

Всей деревней этот мёд ели.

ВОЛК И БАРАН (Литовская сказка)

Увидал волк барана и говорит ему:

— Слушай, баран, а я тебя сейчас съем.

— Ничего не поделаешь — ешь. Только прошу тебя не портить на мне шкуру. Ты стань у плетня, разинь хорошенько пасть, я разбегусь и прыгну тебе прямо в глотку.

Волк ноги расставил, пасть разинул и ждет. Баран разбежался и — трах! — волка рогами по лбу. Волк свалился без памяти, а баран — не будь дураком — убежал.Отлежался волк и думает: «Съел я его или не съел? Должно быть, съел.»

ДВА ВЕРБЛЮДА (Курдская сказка)

Два верблюда, старший и младший, паслись на зелёном лугу. Младший всё время отставал от старшего. Старшийрешил поддразнить юного спутника и сказал ему с насмешкой:

— Ведь мы не по узкой тропинке идём, тебе и рядом со мной места хватит. Отчего же ты все сзади тянешься?

— А что ты скажешь о вежливости, — ответил младший. — Старших всегда следует пропускать вперед, правда?

Почему у осла длинные уши (Ингушская сказка)

Узнал осёл, что раздают уши. Он не знал точно, что такое уши, а только слышал о них. Пришёл он к тому месту,где раздавали уши и крикнул:

— Здесь раздают уши?

— Здесь, — отвечают ему.

— Какие пожелаешь. Есть маленькие, есть большие, есть длинные, есть круглые…

— А сколько они стоят?

— Их дают бесплатно.

«Если уши дают бесплатно, то какой же дурак станет брать маленькие».

Вот почему у осла такие длинные-длинные уши.

КАК ЕЖ ВЫДУМАЛ СЕРП (Ногайская сказка)

В давние времена люди, как и звери, ели траву. Надоело им траву есть, посеяли они пшеницу, но как убирать урожай, никто не знал. Сошлись все люди и звери и стали спрашивать друг у друга, как собрать зерно.

— Всё знает мудрый ёж, — сказал один старик, — но его нет с нами. Он очень обидчивый, наверно, над ним кто-нибудь посмеялся… А когда ёж сердится, он разговаривает сам с собой. Если подслушать, можно услышать дельный совет.

Подслушать вызвалась кошка. Она незаметно подкралась к ежу и услышала,как тот ворчал:

— До чего же бестолковые эти люди!Чего проще: взять полоску железа и бить по ней молотком, пока не станет похожей на молодой месяц. Потом насечь зубчики, и серп готов.

Кошка запомнила эти слова, передала их людям, люди понаделали серпов и убрали урожай.

КАК ЗАЯЦ ВЫРУЧИЛ СЛОНА (Вьетнамская сказка)

Заяц спросил у слона, почему у него грустный вид.

— Я проиграл спор тигру, — ответил слон, — и завтра он меня должен съесть.

— Не печальтесь, я вас выручу, дядюшка слон. Завтра приходите сюда.

Наутро заяц сказал слону, чтобы тот встал на колени, вскочил на его спину и стал ждать тигра. Как только мелькнула тигриная тень,заяц начал что-то жевать и кричать на весь лес:

— Ха-ха! Я уже досыта наелся слоновьим мясом, а теперь мне захотелось съесть тигра! Где добыть этого зверя?

Тигр перепугался и удрал.

УМНЫЙ БУЙВОЛ (Китайская сказка)

Тигр подкараулил буйвола и хотел его съесть.Но тот сказал:

— Твои зубы слишком тупы, тебе не прокусить моей кожи. Давай встретимся через три дня. Ты наточишь зубы, а я рога. Вот тогда и сразимся.

Три дня тигр точил зубы, а буйвол занимался совсем другим делом. Он обмотал себя соломой и катался по земле, пока не покрылся толстым слоем глины. В назначенный день тигр и буйвол явились в условленное место.

Три раза вонзал тигр клыки в тело буйвола, но прокусывал только засохшую глину. А потом буйвол так три раза боднул тигра, что из того и дух вон.

С тех пор люди считают буйвола самым умным животным.

ПОЧЕМУ У ЛОСЯ И БАРАНА РОГА РАСТУТ (Чукотская сказка)

Спросил раз медведь у лося:

— Отчего это все звери разные? На твоей голове ветвистые деревья растут, а на моей нет.

— И,правда: мы совсем не похожи, — поразмыслив согласился лось,— отчего бы это?

Встретили они горного барана.

— Скажи-ка, баран, почему мы друг на друга не похожи. Да и ты на нас не похож. На твоей голове растут два толстых полена.

Уселись звери и начали думу думать, почему они друг на друга непохожи. Долго думали.Наконец лось взмолился:

— Нет, я не могу больше думать. Голова разболелась.

— И у меня от думы голова кружится, — поддержал его баран и убежал вместе с лосем.

— Вот, оказывается, почему мы не похожи, — догадался медведь. — Лось и баран глупы, они же думать не могут, вот у них на голове и выросла всякая дрянь.

КУРИЦА И ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ (Бурятская сказка)

Захотелось курице подружиться с летучей мышью.Взлетела курица на насест и закудахтала:

— Где ты, соседушка, я пришла с тобой подружиться.

— Я не могу выйти, — ответила ей летучая мышь из тёмной щели. — Днём жара высушит мои крылья.

В сумерках летучая мышь прилетела к курице.

— Курочка, добрый вечер, я к тебе в гости пришла.

— Я ночью ничего не вижу, — ответила курица жалобно. — Я не смогу тебя угостить.

Так курица и летучая мышь и не смогут подружиться. Курице мешает ночь, а летучей мыши — день.

ПЛОТНИК И КОШКА (Японская сказка)

Жил в старину бедный плотник, и была у него кошка. Хозяин любил свою кошку, каждый вечер приносил ей рыбу. Кошка тоже любила плотника.

Но вот однажды напала на плотника хворь: глаза стали слепнуть. Не может он работать, денег совсем не стало, не на что и рыбы кошке купить.Вот он ей и говорит:

— Хоть мы и бедно с тобой жили, но все же сносно. А теперь я совсем ослеп, нечем мне тебя кормить. Придется тебе другого хозяина искать.

Заснул плотник. А кошка подошла к нему и стала глаза вылизывать. Сначала левый, потом правый, левый, правый, левый, правый…

Прошло десять дней, глаза у плотника перестали болеть, и он стал видеть, как прежде.

Почему курица несет яйца (Африканская сказка)

Лесная птица сказала курице:

— Почему ты не летаешь? У тебя же есть крылья.

Курица обиделась на то, что посторонняя птица вмешивается в её дела и хотела уйти.Но птица продолжала:

— Скоро хозяин тебя зарежет. Лучше уйти в лес.

Курица не обратила внимания и на эти слова, но вскоре узнала, что хозяин впрямь собирается её зарезать.Птица посоветовала:

— Ты должна каждый день нести яйца, тогда хозяин оставит тебя в живых.

Курица так и сделала и была очень благодарна лесной птице за сове

Игра «Улыбнитесь, друзья».

Краткое описание: учащиеся сидят полукругом.Учитель- логопед говорит: «Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так. (Показывает, как надо улыбаться.) Когда мы хорошо улыбаемся, видны зубы. Улыбнитесь, друг другу».

Если огорчаемся, закрываем зубы.Повторим: улыбаемся, огорчаемся и снова улыбаемся.

Игра «Покажи и назови»

Краткое описание: учитель- логопед показывает студентам папку, в которой собраны рисунки студентов, сделанные заранее. Темы рисунков могут быть различными. Учитель- логопед достает по одному рисунку, называет тему и предлагает одному из учащихся, глядя на рисунок пропеть или проговорить первые слоги предметов, изображенных на рисунке. Тот учащийся, который узнал свою тему по первым слогам, называет предметы и предлагает кому-нибудь быстро повторить их.

Краткое описание: Учащиеся стоят тесным кругом, наклонив головы вниз, имитируя не надутый пузырь. Затем, медленно поднимая головы и отходя назад, они растягивают круг,приговаривая: «Маленький пузырек. Средний пузырек. Большой пузырь. Огромный пузырище». Образуется большой круг. По сигналу учителя «воздух выходит» или «пузырь лопнул» учащиеся идут к центру круга, произнося звук ф и подражая выходящему воздуху

Для развития речевого дыхания:

Произнесение слогов и звуков. Постоянное проговаривание слогов, гласных звуков на одном выдохе.

Использование стихов. Лучше для развития дыхания подойдут маленькие стихи, четверостишья. При их проговаривании обращаем внимание на комбинацию вдоха и выдоха.

Игра «Эхо» Краткое описание

Учащиеся делятся на 2 группы. Одна изображают тех, кто заблудился в лесу, другая — эхо. Группы располагаются в разных углах класса. Те, кто заблудились в лесу,громко зовут по имени ребят другой подгруппы: «Ау, Оля! Ау, Петя!» Учащиеся, изображающие «эхо», повторяют тихо те же слова. Потом участники игры меняются ролями. Усложняя задачу, можно прокричать строчку из стихотворения или пословицу, или крылатую фразу.

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

Безумство храбрых – вот мудрость жизни!

Безумству храбрых поем мы песню!

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!

Во всех ты, Душенька, нарядах хороша!

Всё пройдет, как с белых яблонь дым.

Всё это было бы смешно,

Когда бы не было так грустно.

Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах…

И дым отечества нам сладок и приятен!

И скучно, и грустно, и некому руку подать.

Покой нам только снится!

И тот, кто с песней по жизни шагает,

Тот никогда и нигде не пропадет

Из искры возгорится пламя!

Как хороши, как свежи были розы…

Москва… как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

Мы все учились понемногу,

Чему нибудь и как нибудь.

Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача!

Нам песня строить и жить помогает!

Рожденный ползать летать не может

Свежо предание, а верится с трудом.

Стань передо мной, как лист перед травой!

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек!

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа!

3. Упражнение «В поисках прилагательного» (учебник, линейка, ручка, блокнот) –по группам

Берем любое слово и пишем к нему 5 прилагательных, которые подходят к нему по смыслу. Например, конверт–старый, вместительный, почтовый, белый, бумажный, отправленный. Затем, напишите 5 прилагательных, которые никак не подойдут к нему. Например, тот же конверт– живой, ясный, быстрый, сумасбродный, питательный. Выполняя упражнение, Вы заметите, что не так легко вытащить из своей памяти заданные прилагательные.

Разминка. Составление словосочетаний со словами, обладающими противоположным смыслом. Допустим, сухая вода, маленький великан, горький сахар, быстрая черепаха и так далее. Это положительно сказывается не только на красноречии, но и на креативном мышлении.

Расшифровка слов. Необходимо выбрать слово, а затем вообразить, что оно представляет собой аббревиатуру, которую необходимо расшифровать. Для начала лучше всего использовать короткие слова, далее можно переходить к более сложным словам. Скажем, лето – «лев ежедневно тушит озеро». Сначала можно пренебречь здравым смыслом, и постепенно «перевод» будет получаться все более удачным «ЛЮБОПЫТСТВО ЕДИНОГЛАСНО ТРЕБУЕТ ОДОБРЕНИЯ.

Упражнения, связанные с пересказом текстов, обязательно помогут. Необходимо взять газетную статью, внимательно прочитать ее, а затем изложить содержание заметки в разговорном стиле. Пересказ повторяется несколько раз, история дополняется и расширяется, обогащается новыми подробностями, в том числе и выдуманными. Обязательно высказывается собственное мнение о прочитанной статье. В качестве слушателя можно выбрать зеркало.

Также можно, но мы бы сказали необходимо научиться передавать содержание текста в единственном предложении. Вместо газетной статьи можно брать параграфы из учебников, главы из книг. Кроме того, полезно описывать увиденные картины, дополняя описание оценкой мастерства художника. Самая сложная задача – пересказ текста, в теме которого рассказчик абсолютно не разбирается. Однако постоянные тренировки с простыми текстами помогут постепенно освоить и это искусство.

Обогащение словарного запаса и пересказ текстов обязательно помогут, однако необходимо уделить внимание и упражнениям, которые позволяют научиться управлять своей мимикой. Встав перед зеркалом, пересказать любой текст (художественный, научный, технический) без эмоций, а затем повторить его, подключив мимику и жестикуляцию.

Полезно многократно проговаривать одну и ту же фразу, постоянно меняя интонации и темп речи. Этого невозможно добиться, лишь изучая теорию, потому что будущий искусный оратор нуждается в постоянной практике. Необходимо общаться как можно больше, планомерно расширяя круг общения, знакомясь с новыми интересными людьми

Наблюдать за выступлениями ведущих по телевизору, посещать тренинги и оценивать речи ораторов. Наконец, необходимо уделить внимание развитию собственного чувства юмора, так как удачная шутка послужит украшением любой истории.

Консультация «Речевой тренинг» «РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ» I. «Разминка». Элементы аутотренинга. Цель: Подготовить организм к работе, освободить от мышечных зажимов для ощущения.

Дидактическое пособие «Речевой лужок» Предлагаемое пособие адресовано детям старшего дошкольного возраста массовых и логопедических групп и предназначено для работы воспитателя.

Литературно-музыкальная композиция для старшеклассников «Мы о любви поговорим стихами» Сценарий литературно-музыкального вечера «Мы о любви поговорим стихами» (Просмотр видеоролика «Притча о любви») ФОН Песня в исполнении.

Мастер-класс «Речевой тренинг как метод подготовки дошкольников к обучению грамоте» Цель: познакомить педагогов с понятием речевой тренинг, с его структурными блоками и формой проведения. Демонстрация фрагмента тренинга,.

Методическая разработка для старшеклассников «Психологическая подготовка к ЕГЭ» Слайд1 Титульный лист Слайд 2 Предэкзаменационный и экзаменационный период — это время, когда старшеклассники ощущают большую психоэмоциональную.

Оформление «Речевой центр» Добрый день! хочу представить вашему вниманию оформление уголка по развитию речи в моей младшей группе детского сада. Уголок соответствует.

Профориентация, как средство самоопределения старшеклассников Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу. О. Генри Школа — это главная сфера деятельности.

Речевой тренинг для родителей — Ребенок овладевает речью по подражанию, поэтому наша речь должна стать образцом для подражания. Очень важно, чтобы взрослые следили за.

Речевой уголок «Абвгдейка» Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем.

Речевой уголок «Говорушки» Наш речевой уголок соседствует рядом с книжным и театральным. Здесь собраны игры на развитие речевого дыхания, артикуляции. Игры на развитие.

Источник

Оцените статью