- Карточки фонетический разбор слова учебно-методическое пособие
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Звуко-буквенный анализ слова.(3 — 4) тренажёр (3, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Фонетический разбор (карточки) 6 класс тест по русскому языку (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тренинг «Фонетический разбор»
- Тренинг включает 6 заданий по 5 специально отобранных слов.
- Задание 1:
- Задание 2:
- Задание 3:
- Задание 4:
- Задание 5:
- Задание 6:
Карточки фонетический разбор слова
учебно-методическое пособие
карточки предназначены для работы над составлением звуковой схемы слова на уроках обучения грамоте в начальных классах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 6 — 7 класс.
Урок 7 — 7 класс.
Данная тема урока «Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова» является повторением в начале учебного года в 7 классе по учебнику М.Т.Баранова и др. и сопровождается презентацией.
Познакомить с порядком фонетического разбора слова.
Конспект урока по теме «Фонетический разбор слова».
Презентация, которой можно привлечь внимание детей к изучению нового материала по русскому языку. В каждом слайде содержится познавательная информация по изучаемой теме.
Конспект урока по русскому языку 7 класс по теме «Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова».
Источник
Звуко-буквенный анализ слова.(3 — 4)
тренажёр (3, 4 класс)
Как закрепить материал и проверить качество усвоенности материала? Этот вопрос волнует любого учителя. Часто на практике сталкиваешься с тем, что ребёнок -теоретик, а практические задания выполняет неправильно.Столкнувшись с данными проблемами использовала прием «Перевёрнутого класса» и результат оказался положительным. Для работы с детьми подбирала материал. Вот один из подобранных дидактических материалов- представлю «Фонетический разбор»(автор Полникова М.Ю.»Дидактическая тетрадь»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukobukv_razb.pdf | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани.
Памятка звуко-буквенного (фонетического) разбора слова.
Карточки для работы в 4 классе по теме: «Слова для звуко-буквенного (фонетического) разбора».
Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик.
На игровой и диологической основе научить детей определению значимости Ь в середине слова с последующей записью.
Цель: Научить детей дифференцировать глухие согласные Ч, Щ, Х, Ц в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- совершенствовать навык звуко-буквенногоанализа;- совершенствоват.
Источник
Фонетический разбор (карточки) 6 класс
тест по русскому языку (6 класс)
Карточки по фонетическому разбору
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Каточки по фонетике | 259.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯБЛОКО — … слога, гласных — …, согласных — …
СОЛНЦЕ — … слога, гласных — …, согласных — …
ЙОГУРТ — … слога, гласных — …, согласных — …
СНЕГОВИК — … слога, гласных — …, согласных — …
ЛОШАДКА — … слога, гласных — …, согласных — …
ЁЛОЧКА — … слога, гласных — …, согласных — …
ПЛАТЬЕ — … слога, гласных — …, согласных — …
ЧЕРЕПАХА — … слога, гласных — …, согласных — …
СОБАКА — … слога, гласных — …, согласных — …
- Расположите слова в алфавитном порядке:
Независимость, единство, дружба, мир, Президент, согласие, государство, Родина, Казахстан, отечество
Заменить в слове первый звук, чтобы получилось как можно больше новых слов.
Назовите звонкие и глухие согласные звуки в словах.
- Образуйте новые слова, произнося звуки, предложенных слов в обратном порядке. Превратите:
слово ТОК в домашнее животное
слово ЛЁН в цифру
слово ЛЕЙ в дерево
слово ЛЮК в большой мешок
слово ШЕЛ в неправду
- Игра «Собери букет»
- соберите в букет цветы, в названии которых есть только твердые звуки.
- соберите в букет цветы, в названии которых хотя бы один звук мягкий.
- Чем различаются данные пары слов:
- Что особенного в данных словах:
Ель, ёж, юрта, яблоко, союз, поёт, шея, подъём, вьюга.
- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите сколько букв и звуков в каждом слове?
Какое слово ты скажешь, такое в ответ и услышишь
- Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки одной линией, а согласные – двумя.
поэт, серьезный , гордость, праздник
- Поставьте правильно ударение в словах:
Квартал, средства, щавель, каталог, столяр, цемент, алфавит, процент, торты, звонит.
- Расположите слова в алфавитном порядке:
Независимость, единство, дружба, мир, Президент, согласие, государство, Родина, Казахстан, отечество
(Государство, дружба, единство, Казахстан, мир, независимость, отечество, Президент, Родина, согласие)
Заменить в слове первый звук, чтобы получилось как можно больше новых слов.
1 ряд — ДОМ ( том, ком, сом, лом )
2 ряд — Гора ( нора, кора, пора, Жора )
Назовите звонкие и глухие согласные звуки в словах.
- Образуйте новые слова, произнося звуки, предложенных слов в обратном порядке. Превратите:
слово ТОК в домашнее животное ( кот )
слово ЛЁН в цифру ( ноль )
слово ЛЕЙ в дерево ( ель )
слово ЛЮК в большой мешок ( куль )
слово ШЕЛ в неправду ( лож ь)
1 ряд — соберите в букет цветы, в названии которых есть только твердые звуки. ( роза, ромашка, ландыш, нарцисс, астра, мак, кувшинка, бархатцы )
2 ряд – соберите в букет цветы, в названии которых хотя бы один звук мягкий. ( гладиолус, георгин, цинния, лилия, гвоздика, василек, незабудки, герань )
- Чем различаются данные пары слов:
(буквы я, ё, ю обозначают мягкость согласных)
- Что особенного в данных словах:
Ель, ёж, юрта, яблоко, союз, поёт, шея, подъём, вьюга.
(буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука)
- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите сколько букв и звуков в каждом слове?
5 б.6з 5б,5з. 2б,2з 7б,6зв. 5б,6з. 5б, 5 зв., 8б, 7зв.,
Какое слово ты скаж е ш ь , такое в ответ и услыш и ш ь
- Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки одной линией, а согласные – двумя.
1 ряд – слово поэт, серьезный
2 ряд – слово гордость, праздник
- Поставьте правильно ударение в словах:
Квартал, средства, щавель, каталог, столяр, цемент, алфавит, процент, торты, звонит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная тема урока «Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова» является повторением в начале учебного года в 7 классе по учебнику М.Т.Баранова и др. и сопровождается презентацией.
Презентация, которой можно привлечь внимание детей к изучению нового материала по русскому языку. В каждом слайде содержится познавательная информация по изучаемой теме.
Учебный предмет: русский языкКласс: 5УМК: учебник «Русский язык» под редакцией Т.ЛадыженскойТема урока «Фонетический разбор слова»Предполагаемые результаты:предметные — расширение понятийной базы за с.
Презентация к уроку по русскому языку 5 класс » Фонетический разбор»Конспект урока по русскому языку 5 класс на тему: » Фонетический разбор слова»Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить с п.
Открытый урок в соответствии по ФГОС по теме «Фонтический разбор слова».
Урок русского языка. Тема: «Фонетический разбор слова». 5 класс. Урок рефлексии включает в себя различные технологии, презентацию, карточки для работы в группах. Отдельным файлом добавлен са.
Источник
Тренинг «Фонетический разбор»
Тренинг включает 6 заданий по 5 специально отобранных слов.
Выполните фонетический анализ слова. Проверьте себя по ответам.
Задание 1:
Слова для разбора:
1) деньги, 2) луч, 3) солнце, 4) синим, 5) ложка
Ответ:
1) де ´ нь-ги — 2 слога, 1-й ударный
д | — | [д’ ] | — согл., зв., мягк. |
е | — | [э ´ ] | — гл. ударн. |
н | — | [н’ ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. |
ь | — | [– ] | |
г | — | [г’ ] | — согл., зв., мягк. |
и | — | [и ] | — гл. безуд. |
6 б., 5 з. |
л | — | [л ] | — согл., зв. непарн., тв. |
у | — | [у ] | — гл. ударн. |
ч | — | [ч’ ] | — согл., глух. непарн., мягк. непарн. |
3 б., 3 з. |
3) со ´ лнце — 2 слога, 1-й ударный
с | — | [с ] | — согл., глух., тв. |
о | — | [о ´ ] | — гл. ударн. |
л | — | [– ] | |
н | — | [н ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), тв. |
ц | — | [ц ] | — согл., глух. непарн., тв. непарн. |
е | — | [э ] | — гл. безударн. |
6 б., 5 з. |
4) си ´ ним — 2 слога, 1-й ударный
с | — | [с’ ] | — согл., глух., мягк. |
и | — | [и ´ ] | — гл. ударн. |
н | — | [н’ ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. |
и | — | [и ] | — гл. безударн. |
м | — | [м ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), тв. |
5 б., 5 з. |
5) ло ´ жка — 2 слога, 1-й ударный
л | — | [л ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), тв. |
о | — | [о ´ ] | — гл. ударн. |
ж | — | [ш ] | — согл., глух., тв. непарн. |
к | — | [к ] | — согл., глух., тв. |
а | — | [а ] | — гл. безударн. |
5 б., 5 з. |
Задание 2:
Слова для разбора:
1) проспект, 2) окно, 3) груз, 4) грузчик, 5) мышь
Ответ:
1) проспе ´ кт — 2 слога, 2-й ударный
п | — | [п ] | — согл., глух., тв. |
р | — | [р ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), тв. |
о | — | [а ] | — гл. безударн. |
с | — | [с ] | — согл., глух., тв. |
п | — | [п’ ] | — согл., глух., мягк. |
е | — | [э ´ ] | — гл. ударн. |
к | — | [к ] | — согл., глух., тв. |
т | — | [т ] | — согл., глух., тв. |
8 б., 8 з. |
2) окно ´ — 2 слога, 2-й ударный
о | — | [а ] | — гл. безударн. |
к | — | [к ] | — согл., глух., тв. |
н | — | [н ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), тв. |
о | — | [о ´ ] | — гл. ударн. |
4 б., 4 з. |
г | — | [г ] | — согл., зв., тв. |
р | — | [р ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), тв. |
у | — | [у ] | — гл. ударн. |
з | — | [с ] | — согл., глух., тв. |
4 б., 4 з. |
4) гру ´ зчик — 2 слога, 1-й ударный
г | — | [г ] | — согл., зв., тв. |
р | — | [р ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), тв. |
у | — | [у ´ ] | — гл. ударн. |
з | — | [ш’: ] | — согл., глух. непарн., мягк. непарн., долгий |
ч | |||
и | — | [и ] | — гл. безударный |
к | — | [к ] | — согл., глух., тв. |
7 б., 6 з. |
м | — | [м ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), тв. |
ы | — | [ы ] | — гл. ударн. |
ш | — | [ш ] | — согл., гл., тв. |
ь | — | [– ] | |
4 б., 3 з. |
Задание 3:
Слова для разбора:
1) еда, 2) въезд, 3) местный, 4) глушь, 5) разжечь
Ответ:
1) еда ´ — 2 слога, 2-й ударный
е | — | [й’ ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн. |
[и ] | — гл. безударн. | ||
д | — | [д ] | — согл., зв., тв. |
а | — | [а ´ ] | — гл. ударн. |
3 б., 4 з. |
2) въезд — 1 слог
в | — | [в ] | — согл., зв., тв. |
ъ | — | [– ] | |
е | — | [й’ ] | — согл., зв. непарный (сонорный), мягк. непарн. |
[э ] | — гл. ударн. | ||
з | — | [с ] | — согл.,глух., тв. |
д | — | [т ] | — согл., глух., тв. |
5 б., 5 з. |
3) ме ´ стный — 2 слога, 1-й ударный
м | — | [м’ ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. |
е | — | [э ´ ] | — гл. ударн. |
с | — | [с ] | — согл., глух., тв. |
т | — | [– ] | |
н | — | [н ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), тв. |
ы | — | [ы ] | — гл. безударн. |
й | — | [й ] | — согл., зв.непарн. (сонорный), мягк. непарн. |
7 б., 6 з. |
4) глушь — 1 слог
г | — | [г ] | — согл., зв., тв. |
л | — | [л ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), тв. |
у | — | [у ] | — гл. ударн. |
ш | — | [ш ] | — согл., глух., тв |
ь | — | [– ] | |
5 б., 4 з. |
5) разже ´ чь — 2 слога, 2-й ударный
р | — | [р ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), тв. |
а | — | [а ] | — гл. безударн. |
з | — | [ж: ] | — согл., зв., тв., долгий |
ж | |||
е | — | [э ´ ] | — гл. ударн. |
ч | — | [ч’ ] | — согл., глух. непарн., мягк. непарн. |
ь | — | [– ] | |
7 б., 5 з. |
Задание 4:
Слова для разбора:
1) ателье, 2) цифры, 3) сшить, 4) ночной, 5) опоздав
Ответ:
1) ателье ´ — 3-х слога, 3-й ударный
а | — | [а ] | — гл. безударн. |
т | — | [т ] | — согл., глух., тв. |
е | — | [э ] | — гл. безударн. |
л | — | [л’ ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. |
ь | — | [– ] | |
е | — | [й’ ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн. |
[э ´ ] | — гл. ударн. | ||
6 б., 6 з. |
2) ци ´ фры — 2 слога, 1-й слог ударный
ц | — | [ц ] | — согл., глух. непарн., тв. непарн. |
и | — | [ы ] | — гл. ударн. |
ф | — | [ф ] | — согл., глух., тв. |
р | — | [р ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), тв. |
ы | — | [ы ] | — гл. безударн. |
5 б., 5 з. |
3) сшить — 1 слог
с | — | [ш: ] | — согл., глух., тв., долгий |
ш | |||
и | — | [ы ] | — гл. ударн. |
т | — | [т’ ] | — согл., глух., мягк. |
ь | — | [– ] | |
5 б., 3 з. |
4) ночно ´ й — 2 слога, 2-ой слог ударный.
н | — | [н ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), тв. |
о | — | [а ] | — гл. безударн. |
ч | — | [ч’ ] | — согл., глух. непарн., мягк. непарн. |
н | — | [н ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), тв. |
о | — | [о ´ ] | — гл. ударн. |
й | — | [й’ ] | — согл., зв.непарн. (сонорный), мягк. непарн. |
6 б., 6 з. |
5) опозда ´ в — 3 слога, 3-й слог ударный.
о | — | [а ] | — гл. безударн. |
п | — | [п ] | — согл., глух, тв. |
о | — | [а ] | — гл. безударн. |
з | — | [з ] | — согл., зв., тв. |
д | — | [д ] | — согл., зв., тв. |
а | — | [а ´ ] | — гл. ударн. |
в | — | [ф ] | — согл., глух., тв. |
7 б., 7 з. |
Задание 5:
Слова для разбора:
1) обыскать, 2) объёмный, 3) ружьё, 4) (много) туч, 5) ложь
Ответ:
1) обыска ´ ть — 3 слога, 3-й ударный
о | — | [а ] | — гл. безударн. |
б | — | [б ] | — согл., зв., тв. |
ы | — | [ы ] | — гл. безударн. |
с | — | [с ] | — согл., глух., тв. |
к | — | [к ] | — согл., глух., тв. |
а | — | [а ´ ] | — гл. ударн. |
т | — | [т’ ] | — согл., глух., мягк. |
ь | — | [– ] | |
8 б., 7 з. |
2) объёмный — 3 слога, 2-й ударный
о | — | [а ] | — гл. безударн. |
б | — | [б ] | — согл., зв, тв. |
ъ | — | [– ] | |
ё | — | [й’ ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн. |
[о ´ ] | — гл. ударн. | ||
м | — | [м ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), тв. |
н | — | [н ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), тв. |
ы | — | [ы ] | — гл. безударн. |
й | — | [й’ ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн. |
8 б., 8 з. |
3) ружьё — 2 слога, 2-й ударный
р | — | [р ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), тв. |
у | — | [у ] | — гл. безударн. |
ж | — | [ж ] | — согл., зв., тв. |
ь | — | [– ] | |
ё | — | [й’ ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн. |
[о ´ ] | — гл. ударн. | ||
5 б., 5 з. |
т | — | [т ] | — согл., глух., тв. |
у | — | [у ] | — гл. ударн. |
ч | — | [ч’ ] | — согл., глух. непарн., мягк. непарн. |
3 б., 3 з. |
л | — | [л ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), тв. |
о | — | [о ] | — гл. ударн. |
ж | — | [ш ] | — согл., глух., тв. непарн. |
ь | — | [– ] | |
4 б., 3 з. |
Задание 6:
Слова для разбора:
1) властный, 2) его, 3) тест, 4) поезд, 5)вокзальный
Ответ:
1) вла ´ стный — 2 слога, 1-й ударный
в | — | [в ] | — согл., зв., тв. |
л | — | [л ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), тв. |
а | — | [а ´ ] | — гл. ударн. |
с | — | [с ] | —согл., глух., тв. |
т | — | [– ] | |
н | — | [н ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), тв. |
ы | — | [ы ] | — гл. безударн. |
й | — | [й’ ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн. |
8 б., 7 з. |
2) его ´ — 2 слога, 2-ой ударный
е | — | [й’ ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн. |
[и ] | — гл. безударн. | ||
г | — | [в ] | — согл., зв., тв. |
о | — | [о ´ ] | — гл. ударн. |
3 б., 4 з. |
т | — | [т ] | — согл., глух., тв. |
е | — | [э ] | — гл. ударн. |
с | — | [с ] | — согл., гл., тв. |
т | — | [т ] | — согл., гл., тв. |
4 б., 4 з. |
4) по ´ езд — 2 слога, 1-й ударный
п | — | [п ] | — согл., глух., тв. |
о | — | [о ´ ] | — гл. ударн. |
е | — | [и ] | — гл. безударн. |
з | — | [с ] | — согл., глух., тв. |
д | — | [т ] | — согл., глух., тв. |
5 б., 5 з. |
5) вокза ´ льный -3 слога, 2-й ударный
в | — | [в ] | — согл., зв., тв. |
о | — | [а ] | — гл. безударн. |
к | — | [г ] | — согл., зв., тв. |
з | — | [з ] | — согл., зв., тв. |
а | — | [а ´ ] | — гл. ударн. |
л | — | [л’ ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. |
ь | — | [– ] | |
н | — | [н ] | —согл., зв. непарн. (сонорный), тв. |
ы | — | [ы ] | — гл. безударн. |
й | — | [й’ ] | — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн. |
10 б., 9 з. |
Дополнительно см.: Фонетический словарь. Он содержит много примеров полного фонетического анализа слова. Списки постоянно расширяются. Можно оставить заявку на разбор слова.
Источник