Фонетический разбор карточки для тренировки

Карточки фонетический разбор слова
учебно-методическое пособие

карточки предназначены для работы над составлением звуковой схемы слова на уроках обучения грамоте в начальных классах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 6 — 7 класс.

Урок 7 — 7 класс.

Данная тема урока «Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова» является повторением в начале учебного года в 7 классе по учебнику М.Т.Баранова и др. и сопровождается презентацией.

Познакомить с порядком фонетического разбора слова.

Конспект урока по теме «Фонетический разбор слова».

Презентация, которой можно привлечь внимание детей к изучению нового материала по русскому языку. В каждом слайде содержится познавательная информация по изучаемой теме.

Конспект урока по русскому языку 7 класс по теме «Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова».

Источник

Звуко-буквенный анализ слова.(3 — 4)
тренажёр (3, 4 класс)

Как закрепить материал и проверить качество усвоенности материала? Этот вопрос волнует любого учителя. Часто на практике сталкиваешься с тем, что ребёнок -теоретик, а практические задания выполняет неправильно.Столкнувшись с данными проблемами использовала прием «Перевёрнутого класса» и результат оказался положительным. Для работы с детьми подбирала материал. Вот один из подобранных дидактических материалов- представлю «Фонетический разбор»(автор Полникова М.Ю.»Дидактическая тетрадь»)

Скачать:

Вложение Размер
zvukobukv_razb.pdf 1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани.

Памятка звуко-буквенного (фонетического) разбора слова.

Карточки для работы в 4 классе по теме: «Слова для звуко-буквенного (фонетического) разбора».

Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик.

На игровой и диологической основе научить детей определению значимости Ь в середине слова с последующей записью.

Цель: Научить детей дифференцировать глухие согласные Ч, Щ, Х, Ц в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- совершенствовать навык звуко-буквенногоанализа;- совершенствоват.

Источник

Фонетический разбор (карточки) 6 класс
тест по русскому языку (6 класс)

Карточки по фонетическому разбору

Скачать:

Вложение Размер
Каточки по фонетике 259.78 КБ

Предварительный просмотр:

ЯБЛОКО — … слога, гласных — …, согласных — …

СОЛНЦЕ — … слога, гласных — …, согласных — …

ЙОГУРТ — … слога, гласных — …, согласных — …

СНЕГОВИК — … слога, гласных — …, согласных — …

ЛОШАДКА — … слога, гласных — …, согласных — …

ЁЛОЧКА — … слога, гласных — …, согласных — …

ПЛАТЬЕ — … слога, гласных — …, согласных — …

ЧЕРЕПАХА — … слога, гласных — …, согласных — …

СОБАКА — … слога, гласных — …, согласных — …

  1. Расположите слова в алфавитном порядке:

Независимость, единство, дружба, мир, Президент, согласие, государство, Родина, Казахстан, отечество

Заменить в слове первый звук, чтобы получилось как можно больше новых слов.

Назовите звонкие и глухие согласные звуки в словах.

  1. Образуйте новые слова, произнося звуки, предложенных слов в обратном порядке. Превратите:

слово ТОК в домашнее животное

слово ЛЁН в цифру

слово ЛЕЙ в дерево

слово ЛЮК в большой мешок

слово ШЕЛ в неправду

  1. Игра «Собери букет»
  1. соберите в букет цветы, в названии которых есть только твердые звуки.
  2. соберите в букет цветы, в названии которых хотя бы один звук мягкий.
  1. Чем различаются данные пары слов:
  1. Что особенного в данных словах:

Ель, ёж, юрта, яблоко, союз, поёт, шея, подъём, вьюга.

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите сколько букв и звуков в каждом слове?

Какое слово ты скажешь, такое в ответ и услышишь

  1. Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки одной линией, а согласные – двумя.

поэт, серьезный , гордость, праздник

  1. Поставьте правильно ударение в словах:

Квартал, средства, щавель, каталог, столяр, цемент, алфавит, процент, торты, звонит.

  1. Расположите слова в алфавитном порядке:

Независимость, единство, дружба, мир, Президент, согласие, государство, Родина, Казахстан, отечество

(Государство, дружба, единство, Казахстан, мир, независимость, отечество, Президент, Родина, согласие)

Заменить в слове первый звук, чтобы получилось как можно больше новых слов.

1 ряд — ДОМ ( том, ком, сом, лом )

2 ряд — Гора ( нора, кора, пора, Жора )

Назовите звонкие и глухие согласные звуки в словах.

  1. Образуйте новые слова, произнося звуки, предложенных слов в обратном порядке. Превратите:

слово ТОК в домашнее животное ( кот )

слово ЛЁН в цифру ( ноль )

слово ЛЕЙ в дерево ( ель )

слово ЛЮК в большой мешок ( куль )

слово ШЕЛ в неправду ( лож ь)

1 ряд — соберите в букет цветы, в названии которых есть только твердые звуки. ( роза, ромашка, ландыш, нарцисс, астра, мак, кувшинка, бархатцы )

2 ряд – соберите в букет цветы, в названии которых хотя бы один звук мягкий. ( гладиолус, георгин, цинния, лилия, гвоздика, василек, незабудки, герань )

  1. Чем различаются данные пары слов:

(буквы я, ё, ю обозначают мягкость согласных)

  1. Что особенного в данных словах:

Ель, ёж, юрта, яблоко, союз, поёт, шея, подъём, вьюга.

(буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука)

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите сколько букв и звуков в каждом слове?

5 б.6з 5б,5з. 2б,2з 7б,6зв. 5б,6з. 5б, 5 зв., 8б, 7зв.,

Какое слово ты скаж е ш ь , такое в ответ и услыш и ш ь

  1. Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки одной линией, а согласные – двумя.

1 ряд – слово поэт, серьезный

2 ряд – слово гордость, праздник

  1. Поставьте правильно ударение в словах:

Квартал, средства, щавель, каталог, столяр, цемент, алфавит, процент, торты, звонит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная тема урока «Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова» является повторением в начале учебного года в 7 классе по учебнику М.Т.Баранова и др. и сопровождается презентацией.

Презентация, которой можно привлечь внимание детей к изучению нового материала по русскому языку. В каждом слайде содержится познавательная информация по изучаемой теме.

Учебный предмет: русский языкКласс: 5УМК: учебник «Русский язык» под редакцией Т.ЛадыженскойТема урока «Фонетический разбор слова»Предполагаемые результаты:предметные — расширение понятийной базы за с.

Презентация к уроку по русскому языку 5 класс » Фонетический разбор»Конспект урока по русскому языку 5 класс на тему: » Фонетический разбор слова»Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить с п.

Открытый урок в соответствии по ФГОС по теме «Фонтический разбор слова».

Урок русского языка. Тема: «Фонетический разбор слова». 5 класс. Урок рефлексии включает в себя различные технологии, презентацию, карточки для работы в группах. Отдельным файлом добавлен са.

Источник

Тренинг «Фонетический разбор»

Тренинг включает 6 заданий по 5 специально отобранных слов.

Выполните фонетический анализ слова. Проверьте себя по ответам.

Задание 1:

Слова для разбора:
1) деньги, 2) луч, 3) солнце, 4) синим, 5) ложка

Ответ:

1) де ´ нь-ги — 2 слога, 1-й ударный

д [д’ ] — согл., зв., мягк.
е [э ´ ] — гл. ударн.
н [н’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк.
ь [– ]
г [г’ ] — согл., зв., мягк.
и [и ] — гл. безуд.
6 б., 5 з.
л [л ] — согл., зв. непарн., тв.
у [у ] — гл. ударн.
ч [ч’ ] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
3 б., 3 з.

3) со ´ лнце — 2 слога, 1-й ударный

с [с ] — согл., глух., тв.
о [о ´ ] — гл. ударн.
л [– ]
н [н ] — согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
ц [ц ] — согл., глух. непарн., тв. непарн.
е [э ] — гл. безударн.
6 б., 5 з.

4) си ´ ним — 2 слога, 1-й ударный

с [с’ ] — согл., глух., мягк.
и [и ´ ] — гл. ударн.
н [н’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк.
и [и ] — гл. безударн.
м [м ] — согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
5 б., 5 з.

5) ло ´ жка — 2 слога, 1-й ударный

л [л ] — согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
о [о ´ ] — гл. ударн.
ж [ш ] — согл., глух., тв. непарн.
к [к ] — согл., глух., тв.
а [а ] — гл. безударн.
5 б., 5 з.

Задание 2:

Слова для разбора:
1) проспект, 2) окно, 3) груз, 4) грузчик, 5) мышь

Ответ:

1) проспе ´ кт — 2 слога, 2-й ударный

п [п ] — согл., глух., тв.
р [р ] — согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
о [а ] — гл. безударн.
с [с ] — согл., глух., тв.
п [п’ ] — согл., глух., мягк.
е [э ´ ] — гл. ударн.
к [к ] — согл., глух., тв.
т [т ] — согл., глух., тв.
8 б., 8 з.

2) окно ´ — 2 слога, 2-й ударный

о [а ] — гл. безударн.
к [к ] — согл., глух., тв.
н [н ] — согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
о [о ´ ] — гл. ударн.
4 б., 4 з.
г [г ] — согл., зв., тв.
р [р ] — согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
у [у ] — гл. ударн.
з [с ] — согл., глух., тв.
4 б., 4 з.

4) гру ´ зчик — 2 слога, 1-й ударный

г [г ] — согл., зв., тв.
р [р ] — согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
у [у ´ ] — гл. ударн.
з [ш’: ] — согл., глух. непарн., мягк. непарн., долгий
ч
и [и ] — гл. безударный
к [к ] — согл., глух., тв.
7 б., 6 з.
м [м ] — согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
ы [ы ] — гл. ударн.
ш [ш ] — согл., гл., тв.
ь [– ]
4 б., 3 з.

Задание 3:

Слова для разбора:
1) еда, 2) въезд, 3) местный, 4) глушь, 5) разжечь

Ответ:

1) еда ´ — 2 слога, 2-й ударный

е [й’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
[и ] — гл. безударн.
д [д ] — согл., зв., тв.
а [а ´ ] — гл. ударн.
3 б., 4 з.

2) въезд — 1 слог

в [в ] — согл., зв., тв.
ъ [– ]
е [й’ ] — согл., зв. непарный (сонорный), мягк. непарн.
[э ] — гл. ударн.
з [с ] — согл.,глух., тв.
д [т ] — согл., глух., тв.
5 б., 5 з.

3) ме ´ стный — 2 слога, 1-й ударный

м [м’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк.
е [э ´ ] — гл. ударн.
с [с ] — согл., глух., тв.
т [– ]
н [н ] — согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
ы [ы ] — гл. безударн.
й [й ] — согл., зв.непарн. (сонорный), мягк. непарн.
7 б., 6 з.

4) глушь — 1 слог

г [г ] — согл., зв., тв.
л [л ] — согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
у [у ] — гл. ударн.
ш [ш ] — согл., глух., тв
ь [– ]
5 б., 4 з.

5) разже ´ чь — 2 слога, 2-й ударный

р [р ] — согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
а [а ] — гл. безударн.
з [ж: ] — согл., зв., тв., долгий
ж
е [э ´ ] — гл. ударн.
ч [ч’ ] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
ь [– ]
7 б., 5 з.

Задание 4:

Слова для разбора:

1) ателье, 2) цифры, 3) сшить, 4) ночной, 5) опоздав

Ответ:

1) ателье ´ — 3-х слога, 3-й ударный

а [а ] — гл. безударн.
т [т ] — согл., глух., тв.
е [э ] — гл. безударн.
л [л’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк.
ь [– ]
е [й’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
[э ´ ] — гл. ударн.
6 б., 6 з.

2) ци ´ фры — 2 слога, 1-й слог ударный

ц [ц ] — согл., глух. непарн., тв. непарн.
и [ы ] — гл. ударн.
ф [ф ] — согл., глух., тв.
р [р ] — согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
ы [ы ] — гл. безударн.
5 б., 5 з.

3) сшить — 1 слог

с [ш: ] — согл., глух., тв., долгий
ш
и [ы ] — гл. ударн.
т [т’ ] — согл., глух., мягк.
ь [– ]
5 б., 3 з.

4) ночно ´ й — 2 слога, 2-ой слог ударный.

н [н ] — согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
о [а ] — гл. безударн.
ч [ч’ ] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
н [н ] — согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
о [о ´ ] — гл. ударн.
й [й’ ] — согл., зв.непарн. (сонорный), мягк. непарн.
6 б., 6 з.

5) опозда ´ в — 3 слога, 3-й слог ударный.

о [а ] — гл. безударн.
п [п ] — согл., глух, тв.
о [а ] — гл. безударн.
з [з ] — согл., зв., тв.
д [д ] — согл., зв., тв.
а [а ´ ] — гл. ударн.
в [ф ] — согл., глух., тв.
7 б., 7 з.

Задание 5:

Слова для разбора:

1) обыскать, 2) объёмный, 3) ружьё, 4) (много) туч, 5) ложь

Ответ:

1) обыска ´ ть — 3 слога, 3-й ударный

о [а ] — гл. безударн.
б [б ] — согл., зв., тв.
ы [ы ] — гл. безударн.
с [с ] — согл., глух., тв.
к [к ] — согл., глух., тв.
а [а ´ ] — гл. ударн.
т [т’ ] — согл., глух., мягк.
ь [– ]
8 б., 7 з.

2) объёмный — 3 слога, 2-й ударный

о [а ] — гл. безударн.
б [б ] — согл., зв, тв.
ъ [– ]
ё [й’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
[о ´ ] — гл. ударн.
м [м ] — согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
н [н ] — согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
ы [ы ] — гл. безударн.
й [й’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
8 б., 8 з.

3) ружьё — 2 слога, 2-й ударный

р [р ] — согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
у [у ] — гл. безударн.
ж [ж ] — согл., зв., тв.
ь [– ]
ё [й’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
[о ´ ] — гл. ударн.
5 б., 5 з.
т [т ] — согл., глух., тв.
у [у ] — гл. ударн.
ч [ч’ ] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
3 б., 3 з.
л [л ] — согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
о [о ] — гл. ударн.
ж [ш ] — согл., глух., тв. непарн.
ь [– ]
4 б., 3 з.

Задание 6:

Слова для разбора:

1) властный, 2) его, 3) тест, 4) поезд, 5)вокзальный

Ответ:

1) вла ´ стный — 2 слога, 1-й ударный

в [в ] — согл., зв., тв.
л [л ] — согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
а [а ´ ] — гл. ударн.
с [с ] —согл., глух., тв.
т [– ]
н [н ] — согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
ы [ы ] — гл. безударн.
й [й’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
8 б., 7 з.

2) его ´ — 2 слога, 2-ой ударный

е [й’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
[и ] — гл. безударн.
г [в ] — согл., зв., тв.
о [о ´ ] — гл. ударн.
3 б., 4 з.
т [т ] — согл., глух., тв.
е [э ] — гл. ударн.
с [с ] — согл., гл., тв.
т [т ] — согл., гл., тв.
4 б., 4 з.

4) по ´ езд — 2 слога, 1-й ударный

п [п ] — согл., глух., тв.
о [о ´ ] — гл. ударн.
е [и ] — гл. безударн.
з [с ] — согл., глух., тв.
д [т ] — согл., глух., тв.
5 б., 5 з.

5) вокза ´ льный -3 слога, 2-й ударный

в [в ] — согл., зв., тв.
о [а ] — гл. безударн.
к [г ] — согл., зв., тв.
з [з ] — согл., зв., тв.
а [а ´ ] — гл. ударн.
л [л’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк.
ь [– ]
н [н ] —согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
ы [ы ] — гл. безударн.
й [й’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
10 б., 9 з.

Дополнительно см.: Фонетический словарь. Он содержит много примеров полного фонетического анализа слова. Списки постоянно расширяются. Можно оставить заявку на разбор слова.

Источник

Читайте также:  Какое давление при интенсивных тренировках
Оцените статью