Фон для презентации гимнастика для мозга

Гимнастика для мозга. Гимнастика для мозга разработана Полом и Гэйл Деннисонами и содержит упражнения, помогающие детям легче учиться. Определенные движения. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕгор Недоглядов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Гимнастика для мозга. Гимнастика для мозга разработана Полом и Гэйл Деннисонами и содержит упражнения, помогающие детям легче учиться. Определенные движения.» — Транскрипт:

1 Гимнастика для мозга

2 Гимнастика для мозга разработана Полом и Гэйл Деннисонами и содержит упражнения, помогающие детям легче учиться. Определенные движения и прикосновения активизируют работу головного мозга, способствуют интеграции его полушарий, которые начинают работать более согласованно, создается доступ к тем участкам мозга, которые прежде были недоступны. Помимо коры больших полушарий мозга активируются и более глубинные мозговые структуры, в частности шишковидная железа, нормализующая биоритмы организма, благодаря чему восстанавливается ночной сон. Все это благоприятно сказывается на состоянии ребенка, который постепенно освобождается от всех блоков, препятствующих легкому обучению и установлению здоровых взаимоотношений с окружающими. Мой опыт работы показывает, что гиперактивные дети становятся более спокойными и сосредоточенными, улучшается их память, чтение, письмо, общение со сверстниками. Дети, имеющие трудности в обучении различной природы, демонстрируют значительное повышение школьной успеваемости. Можно использовать отдельные упражнения в зависимости от ситуации. Если человек испытывает страх и волнение перед ответственным мероприятием (контрольная работа, экзамен, собеседование у начальника) и не способен сосредоточиться и логически думать, помогает «массаж лба», в результате восстанавливается кровообращение в лобных долях мозга, и человек начинает более ясно мыслить и контролировать свои действия. Перед началом урока важно успокоить детей, настроить их на восприятие информации, повысить их внимательность и самоконтроль – этому способствуют упражнения «крючки». А если нужно отдохнуть и восстановить мозговую активность, предлагается сделать упражнение «перекрестные движения».

Читайте также:  Как отмазаться от тренировки для детей

3 Массаж ушей Помогает сконцентрировать внимание на прослушивании, улучшает кратковременную память, расслабляет лицевую мускулатуру: Большим и указательным пальцами обеих рук тихонько потяни сзади за уши и оттяни их. Начинай нежно массировать уши сверху, продвигаясь по краям ушной раковины вниз к мочке. Повтори это 3 раза, держи голову и подбородок прямо.

4 Восьмёрка Повышает интеграцию полушарий мозга, улучшает бинокулярное и периферическое зрение и процесс чтения: Посмотри вперед в точку на высоте твоих глаз, это будет середина восьмерки. Рисуй рукой лежащую восьмерку, используя все пространство, куда ты только можешь дотянуться рукой и проследить взглядом. Начни рисовать левой рукой с середины и веди руку вверх влево. Твои глаза следят за рукой, голова слегка поворачивается, а шея остается расслабленной. Сделай 3 круга левой и 3 круга правой рукой.

6 Восьмёрка двумя руками Помогает ослабить напряжение в плечах и шее: Сомкни кисти рук в замки, скрести поднятые вверх большие пальцы. Смотри на большие пальцы и рисуй восьмерку двумя руками.

8 Слоник Улучшает память и помогает внимательно слушать: Прижми внутреннюю сторону локтя правой руки к правому уху, руку вытяни вперед как хобот у слона. Рисуй этой рукой (вместе с головой) горизонтальную восьмерку перед собой, смотри поверх руки вдаль (начинать сверху слева). Затем руки поменяй и рисуй левой рукой такую же восьмерку, начиная тоже сверху слева.

10 Кнопки Расслабляет нервную систему, сохраняет внимание: Указательный и средний пальцы правой руки поставь в ямочку под нижней губой, а левую руку — на живот (на пупок), подержи 10 секунд, руки поменяй, снова подержи 10 секунд. А теперь меняй положение рук под счет (раз, два, раз, два…) держа их в ямочке под губой и на животе в течение 1 секунды.

Читайте также:  Разработайте комплекс упражнений для утренней гимнастики

12 Чередование движений рук Координирует работу правого и левого полушарий мозга: Положи на грудь кисти обеих рук. Одна рука должна быть сжата в кулак, а другая раскрыта. Раскрытой ладонью гладь грудь сверху вниз, одновременно постукивай кулаком другой руки. Повтори 10 раз, затем смени руки, повтори еще 10 раз и опять смени руки.

13 Чередование рисующих движений рук Координирует работу обоих полушарий мозга: Левой рукой рисуй в воздухе круг и одновременно правой рукой – треугольник. Затем поменяй руки и повтори эти движения.

14 Массаж лба Снимает стресс и страх, помогает думать логически, контролировать свои действия: Четырьмя пальцами одновременно (мизинцем, безымянным, средним и указательным) помассируй лоб над бровями, пальцы располагай вертикально.

15 Перекрёстные движения локоть — коленка Упражнение активизирует мозговую деятельность: Дотронься локтем правой руки до колена левой ноги, выпрямись, руки в стороны (раскройся), затем наоборот дотронься локтем левой руки до колена правой ноги, выпрямись, руки в стороны. Чередуй эти движения.

17 Помпа для икр ног Развивает навыки понимания прочитанного и прослушанного, способность писать творческие работы: Обопрись обеими руками о стену или на спинку стула. Отставь одну ногу назад и наклонись вперед так, чтобы колено на передней ноге согнулось. Выпрямленная нога и спина должны представлять собой одну линию. В исходной позиции пятка задней ноги оторвана от пола, и вес приходится на переднюю стопу. Во второй позиции пятка постепенно прижимается к полу и при этом вес тела переносится на заднюю ногу. Вдавливая пятку назад, сделай вдох. Делая выдох, ослабь давление и оторви пятку от пола.

18 Круги Координирует работу обоих полушарий головного мозга: Сядь, вытяни вперед руки и ноги. Рисуй перед собой круги одновременно руками и ногами, но в разные стороны.

19 Крючки Успокаивает, повышает внимательность, помогает на экзаменах: 1 часть: 1 крючок: сядь, левую щиколотку положи на правую. 2 крючок: вытяни руки вперед, перекрести их, чтобы ладони смотрели друг на друга, сложи руки в замок и снизу подтяни к себе (к груди). 3 крючок: кончиком языка дотронься до твердого нёба. Сделав 3 крючка, закрой глаза, дыши глубоко и расслабленно, через 20 – 30 секунд снова поставь ноги рядом. 2 часть: Соедини одноименные пальцы обеих рук подушечками друг с другом домиком или крышей + кончик языка к твёрдому нёбу, подержи секунд, дыши глубоко. Закрыв глаза мысленно представляй перед глазами восьмёрку, по которой движется огонёк любого цвета.

21 Завязывание шнурков Придумай и используй как можно больше различных вариантов завязывания шнурков в разных позах.

22 Литературные источники: 1.Дональд Ванхоутен Впечатления жизни: поиск исцеляющих воспоминаний. М.: Саттва, Ильчи Ли Дыхание мозга: путь к личному максимуму. Минск, «Попурри», Каролина Гегенкамп Энциклопедия индиго: теория и практика общения с Новыми Детьми. М.: София, Презентацию составила Анна Колесникова

Источник

Презентация на тему «Нейрогимнастика»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастер-класс для педагогов на тему: «Нейрогимнастика — как средство развития речи». Подготовил учитель-логопед : Рамазанова Альбина Магомедзагировна.

Понятие Нейрогимнастика – это комплекс многофункциональных упражнений,направленных на разностороннюю тренировку мозга. Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений ,она эффективна и для детей и для взрослых в любом возрасте. Но особенно актуально применение упражнений у детей с проблемами в развитии.

Нейрогимнастика — это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, РАС, алалия, дизартрия и другие. А также нейрогимнастика полезна нейротипичным детям для общего психофизического развития, она направлена на коррекцию различных нарушений ребёнка с целью восстановления у него нормального функционирования мозга.

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ГИМНАСТИКИ Основоположником гимнастики для мозга считается Пол Э. Деннисон. В начале 1980-х годов д-р Пол Э. Деннисон и его жена и соавтор, Гейл Э. Деннисон, создали образовательную кинезиологию (Edu-K) – расширенное обучение через движение. Деннисоны тогда жили к Калифорнии, и Пол работал в Центре группового обучения для неуспевающих «Долина» , где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым. Наблюдая за детьми, Пол пришел к выводу, что дети «учатся не только головой». Он разработал простые и эффективные упражнения, которые обеспечивают синхронизацию двух полушарий и облегчают (ускоряют) процесс обучения. Эти 26 упражнений Пол Деннисон назвал Brain Gym® (Гимнастика Мозга).

Цель нейрогимнастики: синхронизировать работу двух полушарий мозга

Задачи нейрогимнастики: Развитие межполушарной специализации. Развитие межполушарного взаимодействия. Развитие комиссур (межполушарных связей). Синхронизация работы полушарий. Развитие мелкой моторики. Развитие способностей. Развитие памяти, внимания. Развитие речи. Развитие мышления.

ЧЕМ ПОЛЕЗНА НЕЙРОГИМНАСТИКА

Полушария головного мозга Основные различия в работе полушарий головного мозга человека впервые обнаружил американский ученый, лауреат Нобелевской премии Р. Сперри. В своих работах он показал, что правое и левое полушария мозга разделяют между собой обязанности: левое полушарие решает логические задачи, а правое – творческие.

КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАЖНЕНИЙ: I. Первая группа упражнений направлена на пересечение средней линии тела. II. Вторая группа направлена на растяжение мышц. III. Третья группа упражнений – это движения, направленные на повышение энергии тела. IV. Четвертая группа упражнений направлена на повышение настроения

I ГРУППА: – Перекрестные шаги: 1. «Вместе весело шагать». Дети шагают на месте, касаясь правым предплечье левого бедра и наоборот. При этом стараются нести плечо к бедру, а не локоть к коленке, а голова немного поворачивается по ходу движения. При выполнении упражнения не зажимают рот, губы должны быть свободны и расслаблены. 2. «Шагаем с палками». Дети шагают по кругу с палками для скандинавской ходьбы, совершая перекрестные движения: правая рука-левая нога и наоборот. 3. «Шагаем и стихи повторяем». Дети шагают перекрестными шагами, касаясь кистью руки противоположной стопы, по «координационной лесенке» и рассказывают стихотворение, потешку или поют песенку. – Ленивые восьмерки: 1. «Наблюдаем за пальчиковой игрушкой».

II ГРУППА: Упражнение «Сова» 1. «Сова-музыкант». Это упражнение хорошо расслабляет мышцы плеч, которое возникает при длительном сидении. Левой рукой дети сжимают мышцы правого плеча. Поворачивают голову вправо, широко раскрывают (вытаращивают) глаза и смотрят прямо. Затем, сделав вдох и на каждый ритм музыкального инструмента (бубна, металлофона, маракаса, деревянных ложек) начинают поворачивать голову влево и одновременно вытягивать шею вперед, ухая как сова. За время поворота делают столько движений, сколько слышат ритмов. Затем также поворачивают голову обратно. Пальцами левой руки сжимают в это время плечо. Сжимают на выдохе, отпускают на вдохе. Повторяют упражнение, сжав правой рукой левое плечо. 2. «Сова болтушка-говорушка». Левой рукой дети сжимают мышцы правого плеча. Поворачивают голову вправо, широко раскрывают (вытаращивают) глаза и смотрят прямо. Затем, сделав вдох, начинают поворачивать голову влево и одновременно вытягивают шею вперед.

III ГРУППА: Упражнения «Кнопки мозга». 1. «Веселый самомассаж». Пальцы правой руки – большой и указательный, дети кладут под ключицы, там, где ямочки. Левая рука – ладонью на пупок. Под веселую музыку круговыми движениями массируют точки под ключицами. Затем меняются музыка и руки, и ребята массируют подключичные области уже пальцами левой руки. 2. «Часики». Пальцы левой руки – большой и указательный, дети кладут под ключицы, там, где ямочки. Правая рука – ладонью на пупок. Круговыми движениями массируют точки под ключицами, проговаривая слова: «Тик-так, часики идут». Затем произносят: «Дзынь!» – меняют руки и массируют подключичные области уже пальцами правой руки.

IV ГРУППА: «Крюки Деннисона» «Замочки закрываем и открываем». Дети встают прямо, ноги скрещивают – первый замочек закрыли. Руки вытягивают перед собой, перекрещивают и соединяют ладони в замок. Сгибают локти, вывернув кисти вовнутрь и прижав их к груди таким образом, чтобы ваши локти были направлены вниз – второй замочек закрыли. Язык прижимают к небу за верхними зубами – третий замочек закрыли. Взгляд направлен вверх. Дышим ровно, спокойно. Тело расслаблено. Затем расставляют ноги на ширину плеч – первый замочек открыли. Руки лодочкой внизу. Пальцы рук касаются друг друга – второй замочек открыли. Голову немного наклоняют вперед, глаза опускают, язык опускают за нижние зубы – третий замочек открыли. Стоят так, полностью отпуская напряжение.

Источник

Презентация к семинару-практикуму «Умная гимнастика для мозга и тела»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Умная гимнастика для мозга и тела Презентация практического психолога ГБДОУ ЛНР №34 «Жемчужина» Дисько Е.Ю.

Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли. Жан Жак Руссо

АКТУАЛЬНОСТЬ Современный мир стремительно меняется и педагог должен меняться вместе с миром, чтобы соответствовать этим изменениям. Знания сейчас устаревают очень быстро, меняются подходы к их получению. Научить ребенка учиться может только специалист, который сам любит и умеет это делать. Сегодня, запросы школы и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем, стараться быть успешным и конкурентоспособным. Основная подготовка к соответствию будущих школьников таким требованиям, лежит на дошкольных образовательных учреждениях, а это значит, что меняться и совершенствоваться нужно нам с вами. За последние годы среди дошкольников возрос процент детей с недостаточной речевой активностью. Это накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и волевой сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения, расстройства в эмоционально-волевой, личностной сферах, снижение работоспособности, общая соматическая ослабленность, отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений. Эти проблемы натолкнули на необходимость поиска новых развивающих, коррекционных, оздоровительных направлений в работе с детьми. С одним из таких направлений мы познакомим вас более подробно.

Цель: Активизация различных отделов коры головного мозга, развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности, повышению возможностей человека, путём использования ресурсов, заключённых в теле. Задачи: Развитие межполушарной специализации. Синхронизация работы полушарий. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие памяти, внимания, воображения, мышления. Развитие речи. Формирование произвольности. Снятие мышечной напряженности. Создание положительного эмоционального настроя. Профилактика дислексии и дисграфии

«Гимнастика Мозга» была разработана в 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном в Центре группового учения для неуспевающих «Долина» в Калифорнии, где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым. Деннисон разработал систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы. Особенно эффективна оказалась она в отношении детей, диагностированных как «неспособных к обучению». В 1987 г. результаты ГМ (гимнастики мозга) были оценены экспериментально. В этом эксперименте принимали участие 19 учеников специальной школы. Каждый ученик делал упражнения ГМ по 10-15 минут ежедневно. Показатели прогресса учеников за 1 год таковы, что их успеваемость повысилась на 50%. Значительно повысилась способность учащихся концентрироваться на выполняемом задании. В 1987 году в Америке была основана Организация Образовательной Кинезиологии.

Кинезиология – наука, изучающая развитие головного мозга через движения.

Источник

Оцените статью