- Флорбол тренировка для начинающих
- Как тренироваться дома?
- Тренировка мяча
- Тренировка паса
- Броски
- Тренировочная поверхность для флорбола
- Методика начального обучения базовым элементам техники владения клюшкой и мячом во флорболе
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФЛОРБОЛУ учебно-методическое пособие по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Флорбол тренировка для начинающих
Будь сильным!
1 группа упражнений
Упражнения для обучения игры в флорбол:
- Бег по прямой с поворотом, с последующим передвижением по диагонали в одну и в другую сторону
- Безотрывное ведение мяча по кругу
- Передвижение спиной вперед, мяч переводим с «носка» клюшки на «пятку»
- Передвижение вперед, мяч отпускаем вперед,
- затем хват на себя
- Передвижение полу боком
- (спиной) с ведением мяча
- «пятка», «носок», то же
- другим боком
- То же передвижение, ведем, переводя с неудобного положения клюшки на
- удобное и наоборот
- Бег вперед, поворот кругом при этом мяч ведем «носком» клюшки
- Мяч от себя к себе быстро в движении
- Мяч немного пробросить, догнать, на себя, «носок», «пятка» и снова вперед
- Ускорение с безотрывным
- ведением мяча
- Работа с мячом на месте (мяч по кругу, восьмеркой)
- Броски мяча по воротам с места и в движении
- Учимся поднимать и удерживать мяч клюшкой, с поворотом клюшки в руках
- Броски по воротам с предварительным ускорением
- Работа в паре, овладеть мячом, затем сделать бросок
- Отработка техники броска, работа на стенку, уметь остановить мяч с отскока
- Ускорение движения , мяч в бортик, остановить, бросить, продолжить движение
- Отробатывание техники игры в защите и нападении
- Двусторонняя игра с остановкой на разбор ошибок и правил (учебная)
2 группа упражнений
Специальные упражнения для обучения умениям и навыкам игры флорбол
Источник
Как тренироваться дома?
Нравится ли кому-то это или нет, ваш тренажерный зал закрыт из-за COVID-19. Означает ли это конец тренировки по флорболу? Вероятно, да, но только обычно есть тренировки в тренажерном зале.
Вы можете тренироваться дома, как в тренажерном зале, и даже лучше с оборудованием, которое уже для для Floorball-а!
Наконец, рано или поздно период коронавируса закончится. Соревнования начнутся снова, и игроки, обладающие навыками флорбола, будут на шаг впереди.
Первый шаг — найти место в вашем доме, где вы сможете практиковаться. У вас должно быть как минимум три шага в каждую сторону. Вам нужно немного места, чтобы развернуться с палкой для флорбола в руке.
Следующий шаг — выбрать навык, которым вы хотите заниматься дома.
В флорболе вы можете сосредоточиться на двух основных тренировках:
- фитнес-тренировка
- методика обучения
В следующий раз мы обсудим фитнес-тренировку, а теперь посмотрим на тренировку и совершенствование вашей техники.
Тренировка мяча
Дриблинг — один из самых базовых навыков, которым вы должны овладеть.
Противнику трудно угадать, что вы намереваетесь — пройти или выстрелить, вправо или влево, вперед или назад. Вы можете вести длинный или короткий ход, но вы должны быть сильны в обоих навыках.
Другие навыки дриблинга:
- управление мячом
- координация
- осветление
- быстрая реакция
Все эти навыки могут быть отработаны совместно с вашим тренером по флорболу.
Например, обычные стулья, наши стены, могут заменить профессиональный инструмент для всех игроков в флорбол, которые хотят улучшить технику. Вы можете настроить подручные средства под разными углами, что позволяет менять тренировки.
Чтобы улучшить свои навыки, вы можете объединить этот свои тренировки с приложением My Floorball Training, которое вы можете загрузить из App Store (APP STORE, Android — Google play).
Тренировка паса
Для каждой коллективной игры с мячом пасы являются основной частью базового набора навыков, которым вы должны овладеть.
Пас состоит из двух основных элементов:
- Прием мяча, чтобы он не отскочил от крюка.
- Точно передать мяч на крюк товарища по команде.
Если поставить обычные табуретки сидеяними друг другу, для образования широкого угла между ними или расставить их широко друг от друга, то вы получите двусторонний инструмент.
Это может улучшить ваш удар справа и слева. Мяч возвращается к вам на реальной скорости, поэтому он должен полностью заменить вашего партнера по команде.
Не забывайте, что вы можете объединить свои тренировки с My Floorball Training (доступно в APP STORE, Android — Google play).
Броски
Последний и самый важный навык флорбола — стрельба. С этим навыком вы забиваете гол и выигрываете матчи. Вы должны не только стрелять на каждой тренировке, но и проводить в ней свободное время.
Во флорболе есть два основных типа броска:
Лучший инструмент для стрельбы — флорбольные ворота.
Ворота можно съэмитировать несколькими способами.
Поставить стулья друг на друга и прикрепить на скотче бумагу между ножками. В этом варианте мы получим цель, которую нужно будет поразить. Такие цели вы можете придумать и сами. Бутылка на расстоянии в несколько метров тоже может стать целью, которую не так и просто поразить с первого раза.
Какие цели знаете вы? Пишите в комментариях, давайте соберём идеи!
Имитация ворот значит, что вы будете практиковаться в стрельбе по той же цели, что и в матчах.
Но даже если у вас дома недостаточно места, мы можем порекомендовать вам обрезать горлышко шести литровой бутылки, положить ее в коридоре и попробовать попасть в нее. Будет весело!
Вы хотите тренироваться в своей комнате? Лучший выбор для вас — листочки бумаги, которые вы можете разрисовать как в тире — бумажные ворота для флорбола!
Ваше желание и фантазия — идеальный выбор для тренировок у вас дома. Вы выбирвете цель, вы тренируетесь, и когда вы закончите, вы можете поделиться достижениями с игроками и вашим тренером.
Фотографируйте ваши ворота, снимайте ваши броски, делитесь флорболом!
Вы можете использовать несколько вариантов, чтобы повысить точность стрельбы. Основной вариант — использовать мишени для флорбола это обычная бумага или бутылки. Набор из 6 мишеней из пластика или бумаги. Вы можете просто добавить цели в комнате, коридоре и разместить их по мере необходимости.
Поражение ворот станет более заманчивым, главным образом, благодаря изменению размера цели.
Каждая цель должна иметь разный размер. Эти размеры оцениваются по очкам. Самое большое отверстие имеет 40 см и 3 очка. Остальные 4 отверстия имеют меньший размер и оцениваются уже по 5 очков, самое сложное и маленькое — 10 очков.
Сколько наберёте вы?
Тренировочная поверхность для флорбола
Это были основные навыки, которые вы можете практиковать дома. Вы должны проверить свою тренировочную поверхность, прежде чем начать тренироваться.
Конечно, вы можете тренироваться на любой поверхности, но некоторые поверхности подходят больше, чем другие.
Если вы вынете свою флорбольную клюшку на улице и попробуете поигратт, то есть вероятность, что ваша флорбольная клюшка будет повреждена. И после нескольких тренировок вам придется купить новый крюк.
По этой причине вы должны выбрать поверхность ровную и гладкую для флорбольной тренировки.
Создайте свою тренировочную площадку для флорбола самостоятельно!
Источник
Методика начального обучения базовым элементам техники владения клюшкой и мячом во флорболе
Задачи урока:
- Обучить технике владения клюшкой и мячом.
- Развить координацию, ловкость, силу и скоростно-силовые способности.
- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, дисциплинированность.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный
Место проведения: спортивный зал (корпус 2)
Время проведения: 18.01.2013г
Инвентарь: клюшки, мячи.
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
I | Подготовительная часть | 12 -13 мин. | |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | 1 | ||
2. Ходьба |
— в полном приседе,
— с высоким подниманием бедра
— с захлестыванием голени назад
— с изменением направления по сигналу
Перестроение в две шеренги.
— И.П.основная стойка руки к плечам
— 1-4 круговые движения руками вперед, тоже назад
— И.П.основная стойка руки на поясе
— 1-4 круговые движения тазом в одну и в другую сторону.
— И.П.основная стойка ноги согнуты в коленях, руки на коленях
— 1-4 круговые движения коленями и стопой в одну и другую сторону
— И.П.- основная стойка клюшка на лопатках.
— 1-2 подняться на носки, прогнуться, клюшку вверх.
— 3-4 клюшку внизу.
— И.П. — основная стойкаклюшка вверх
-1-2 клюшку вверх, рывки руками назад;
3 – присед клюшку вперед;
— И.П. руки на поясе
-1-4 прыжки на одной потом на другой ноге
-1-3 на 2-х ногах, на 4 с поворот на 180°
При движении вперед помогать руками, амплитуда мах, помогать руками при движении в стороны
Отталкиваясь как можно выше, при повороте ноги вместе, движение начинается с ног
мин.
Ведение мяча дриблингом.
Ведение мяча без его отрыва от пера клюшки.
Ведение мяча, прикрывая мяч корпусом.
Ведение мяча толчками (ударами).
Ведение мяча способом “клюшка-нога-клюшка”.
Ударом “в одно касание”.
4. Прием и остановка:
Остановка мяча пером клюшки в “захват”.
Остановка мяча подошвой ноги.
Прием мяча пером клюшки в “захват”.
Прием мяча корпусом.
Прием лётного мяча на перо в “захват”.
Носком пера клюшки двумя руками.
Носком пера клюшки одной рукой.
Бросок мяча лежащего на пере.
Удар носком пера клюшки.
Специальные упражнения для обучения умениям и навыкам игры во флорбол
Ведение мяча с остановкой по заданию (используются флажки различного цвета, задания меняются по свистку)
Передача, прием, поворот вокруг себя (кругом) — поворот.
Работа в тройках,три мяча передача 1 — 2 — 3; 3 — 2 — 1; и т.д.
Ведение мяча, проход за ворота с поражением ворот с центра в десятку
Отработка техники нападения, защиты (вратарь)
Одиночные броски по воротам
Броски из различных точек — тренировка вратаря
Обратить внимание на правильность техники выполнения упражнений
Источник
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФЛОРБОЛУ
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_florbolu_2016.docx | 75.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детско-юношеская спортивная школа «Олимп» ЗАТО Звездный Пермского края
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФЛОРБОЛУ
Шахов Эдуард Григорьевич
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФЛОРБОЛУ.
Ключевые слова: флорбол, начальное обучение, базовые элементы техники, классификация технических приемов, педагогическая модель, обучающая программа.
Введение. В последнее время в мире стало появляться множество новых видов спорта. Среди них — флорбол (хоккей в зале). Внешне игра во флорбол похожа на хоккей с шайбой. Однако противоборство двух «пятерок» и вратаря команд-соперниц происходит не на ледовой площадке, а на площадке с деревянным или линолеумным покрытием, огороженной бортами высотой 50 см и имеющей оптимальный размеры 40х20 м. Во флорболе используется легкий и удобный инвентарь — клюшка, вес которой не превышает 380 г, и мяч, весящий всего 23 г.
За относительно короткий период времени, менее чем 25 лет, флорбол стал одним из самых популярных и быстропрогрессирующих видов спорта в мире. Это связано прежде с его простотой, доступностью в плане обучения и демократичностью. Сегодня во флорбол играют в 37 странах.
По данным журнала «World floorball» (2002), в Европе флорбол как вид спорта занимает 13-е место по потенциалу роста, опережая даже баскетбол. Интересно, что по статистике на 2004 г. в Швеции флорбол по популярности занимает второе место, уступая лишь футболу, в Финляндии на декабрь 2002 г. третье место, впереди только футбол и хоккей с шайбой, в Швейцарии и Чехии входит в десятку.
В переводе с английского «floorball» («floor» — пол, «ball» мяч) буквально означает «игра в мяч на полу». Флорбол — это международное название, присвоенное игре Международной федерацией флорбола (IFF) 12 апреля 1986 г. в г. Хуксварна (Швеция). Эта игра имеет много национальных названий, в скандинавских странах — «innebandy» (иннебенди), в Финляндии — «salibandy» (салибенди), в США и Канаде — «floorhockey» (флорхоккей), в Северной Америке — «cosom hockey» (косом хоккей), в Германии и Швейцарии — «unihockey» (юнихоккей), в некоторых азиатских странах, в частности на Тайване и в Японии, — «unihoc» (юнихок).
Известно, что техническая подготовка в спорте должна быть представлена как логическая цепочка многолетнего процесса, который содержит свои конкретные цели, задачи на каждом этапе подготовки [4]. Как отмечают некоторые авторы [3], подготовку юных спортсменов-игровиков необходимо вести с учетом последних тенденций развития игры. Уровень технической подготовленности юных спортсменов-игровиков является фактором, во многом лимитирующим уровень спортивного мастерства в целом [2]. В связи с этим одним из резервов повышения технического мастерства спортсменов-игровиков служит повышение качества процесса обучения.
Во флорболе полевые игроки применяют большое количество технических приемов, причем в последнее время стали появляться новые элементы техники игры. В целях системного представления, рационального и последовательного изучения техники игры педагогически целесообразно большой и разнообразный по составу объем технических приемов игры полевого игрока распределить по разделам и группам на основе сходных признаков.
Классификация техники игры. Анализ отечественной и зарубежной научно-методической литературы по спортивным играм, педагогические наблюдения за соревновательной и тренировочной деятельностью во флорболе, собственный опыт выступления на соревнованиях международного уровня и обучения спортсменов позволили разработать классификацию техники игры полевого игрока во флорболе (арсенал техники игры полевого игрока) с учетом последних тенденций развития игры (табл. 1).
Таблица 1 . Классификация элементов техники игры полевого игрока во флорболе
Элементы техники владения клюшкой и мячом
1. «Хоккейный». 2. «Флорбольный» (пятка-носок). 3. «Финский»
1. Ведение мяча дриблингом. 2. Ведение мяча без его отрыва от пера клюшки. 3. Ведение мяча, прикрывая мяч корпусом. 4. Ведение мяча толчками (ударами). 5. Ведение мяча способом «клюшка-нога-клюшка». 6. Ведение мяча, прижимая его к борту. 7. Ведение мяча способом «Air tricks»
1. Броском. 2. Ударом. 3. «Откидкой». 4. «Оставлением». 5. «С разворота». 6. «Из-за спины». 7. «Через борт». 8. Ударом «в одно касание». 9. Броском «в одно касание». 10. «Скрытой передачей»
Прием и остановка
1. Остановка мяча пером клюшки в «захват». 2. Остановка мяча подошвой ноги. 3. Прием мяча пером клюшки в «захват». 4. Прием мяча корпусом. 5. Прием мяча «подставкой клюшки». 6. Прием лётного мяча на перо «в захват». 7. Прием лётного мяча «накрыванием». 8. Приём летного мяча «подставкой клюшки»
1. «Заметающий» бросок: 1.1. «Прямой», 1.2. «Обратная дуга», 1.3. «По дуге», 1.4. «Вертикальная дуга», 1.5. «С разворота», 1.6. «С нажимом», 1.7. «Носком пера клюшки двумя руками», 1.8. «Носком пера клюшки одной рукой». 2. Кистевой бросок: 2.1. «Прямой», 2.2. «По дуге», 2.3. «Вертикальная дуга», 2.4. Кистевая подкидка, 2.5. Кистевая подкидка «закрытой стороной», 2.6. «Из-под ноги», 2.7. «Между ногами обратным хватом», 2.8. «Одной рукой из -за спины», 2.9. «Двумя руками из-за спины», 2.10. «Одной рукой за спину с хватом клюшки нижней рукой», 2.11. «Носком пера двумя руками», 2.12. «Одной рукой спиной к воротам», 2.13. «Заведение» мяча, 2.14. «Обводящий носком пера клюшки», 2.15. «Обводящий», 2.16. «Одной рукой». 3. Бросок мяча лежащего на пере: 3.1. «Обводящий», 3.2. «Обводящий спиной к воротам», 3.3. «Занос», 3.4. «Заброс». 4. Бросок мяча способом «Air tricks»: 4.1. «Airthrower», 4.2. «Обратный Airthrower», 4.3. «Верхний из-за спины», 4.4. «Занос», 4.5. «Заброс»
1. Удар способом «щелчок»: 1.1. Удар -«щелчок», 1.2. Удар-«короткий щелчок», 1.3. Удар-«щелчок» с вертикальной дуги, 1.4. Удар -«щелчок» с разворота. 2. «Заметающий» удар: 2.1. «Прямой», 2.2. «Скользящий», 2.3. «Вертикальная дуга», 2.4. «Скользящий укороченный», 2.5. «Обводящий». 3. Прямой удар: 3.1. Прямой, 3.2. Удар носком пера клюшки, 3.3. «Между ногами». 4. Удар способом «подсечка»: 4.1. «Подсечка», 4.2. «Кистевая подсечка». 5. Удар способом «нажим»: 5.1. Удар «нажимом», 5.2. «Между ногами», 5.3. «По дуге». 6. Удар по летящему или прыгающему мячу: 6.1 . Удар-«щелчок с лёта», 6.2. «Верхний широким хватом», 6.3. «Верхний узким хватом», 6.4. «С паса себе», 6.5. «Liftsnap shot», 6.6. «Верхний с высокого отскока», 6.7. «Верхний с низкого отскока», 6.8. «Верхний с ударом в пол». 7. Другие способы поражения ворот: 7.1. Подставка, 7.2. Подправление, 7.3. Удар-добивание, 7.4. Кистевая подбивка
Обводка и обыгрывание
1. Обеганием соперника. 2. С передачей мяча через борт. 3. Откидкои. 4. Пробросом. 5. Подставкой. 6. Силовой обводкой. 7. Дриблингом. 8. Проносом мяча на пере. 9. При помощи обманных движений (финтов): 9.1. «Маятника», 9.2. «Обратного маятника», 9.3. «Ложной передачи», 9.4. «Ложного замаха», 9.5. «Ложного удара или броска», 9.6. «Змейки», 9.7. «Остановки — старта в обратном направлении», 9.8. «Остановки — старта в том же направлении», 9.9. «Рваного бега с изменением скорости», 9.10. «Финта клюшкой», 9.11. «Ложной передачи назад», 9.12. «Воздушного финта — Air tricks», 9.13. «Улитки», 10.14. «Изменения направления движения», 10.15. Движения «Клюшка-нога-клюшка», 9.16. «Финта ногами и туловищем», 9.17. «Проброса под клюшкой или за игроком», 9.18. «Ложной потери мяча», 9.19. «Разворота», 9.20. «Игры на паузе», 9.21. «Пропуска мяча между ногами», 9.22. «Финта с прокидкой мяча»
1. Выбивание. 2. Продавливание. 3. Вытаскивание. 4. Вынужденная потеря мяча. 5. Ногой или закрыв мяч корпусом
1. Клюшкой. 2. Ногой. 3. Корпусом. 4. Прием мяча на себя при ударах и бросках
Розыгрыш спорного мяча
1. Выигрыш носком пера клюшки на себя. 2. Выигрыш вперед. 3. Выбивание. 4. Продавливание. 5. Выигрыш перестановкой пера клюшки за мяч. 6. «Забирание». 7. Силовой выигрыш. 8. «С использованием ложного движения». 9. «С наклоном клюшки»
В классификации систематизированы и подробно представлены все известные на сегодняшний день элементы техники игры полевого игрока во флорболе. В ней раскрыты элементы техники владения клюшкой и мячом, которые условно могут быть разделены на элементы техники нападения (передача, прием и остановка, ведение, дриблинг, бросок, удар, обводка и обыгрывание) и элементы техники защиты — противодействию владению мячом (отбор, розыгрыш спорного мяча, перехват).
Представленная классификация техники игры полевого игрока позволяет привести в определенную систему все многообразие технических приемов во флорболе. Это, по нашему мнению, дает возможность объективной оценки соревновательной деятельности, определения последовательности изучения элементов техники, а также нахождения наиболее рациональных путей к их анализу, в частности биомеханическому, который, в свою очередь, позволит существенно интенсифицировать процесс обучения и совершенствования техники игры.
Методика начального обучения . На основе разработанной классификации был проведен анализ соревновательной деятельности флорболистов высокой квалификации, который позволил определить основные параметры игровой деятельности во флорболе, а также выявить базовые элементы техники владения клюшкой и мячом во флорболе , которыми являются: 1) передача, 2) прием и остановка, 3) бросок, 4) удар, 5) ведение.
Одна из важных задач при обучении — нахождение рациональной последовательности изучения элементов техники игры. Для выявления современных представлений о последовательности изучения базовых элементов техники владения клюшкой и мячом было проведено анкетирование тренеров и специалистов по флорболу, которое позволило установить, что на настоящий момент изучение элементов техники владения клюшкой и мячом во флорболе происходит по принципу «от простого к сложному» (ведение-передача-прием-бросок-удар). Данная последовательность применялась при обучении базовым элементам в контрольной группе юных флорболистов 1214 лет.
По нашему мнению, «классическая» схема не способствует в полной мере положительному переносу умений и навыков. Исходя из этого нами была предложена «экспериментальная» схема изучения базовых элементов техники владения клюшкой и мячом, в которой элементы изучаются в такой принципиальной последовательности: 1) ведение, 2) бросок, 3) передача, 4) прием и остановка, 5) удар. Таким образом, одной из методических особенностей нашего эксперимента явилось изучение элементов техники в определенной (экспериментальной) последовательности.
Для разработки педагогических моделей атакующих действий мы провели биомеханический анализ техники выполнения «заметающего» броска и удара флорболистами высокой квалификации, который выявил основные кинематические характеристики данных элементов техники. Это позволило построить и конкретизировать педагогические модели данных элементов, как наиболее сложных при обучения.
Второй методической особенностью эксперимента явилась разработанная и проверяемая методика начального обучения базовым элементам техники владения клюшкой и мячом флорболистов 12-14 лет, основанная на программированном обучении [1].
Программированное обучение предусматривает последовательное решение дидактических задач овладения базовыми элементами техники. При этом предполагается, что переход к овладению новым способом техники возможен только при хорошем усвоении предыдущего материала [5].
Известно, что для освоения одних и тех же элементов техники в любом виде спортивных игр разным занимающимся требуется различное количество времени. Это обусловлено многими причинами: способностями, физическими данными, имеющимся к началу обучения опытом и т. п. [5].
Поэтому при составлении обучающих программ мы руководствовались усредненными временными показателями длины «шага» (фрагмент обучающей программы) и количеством «кадров», необходимых для ознакомления, опробования и освоения основной координационной структуры изучаемого способа игры.
При разработке обучающих программ базовым элементам техники владения клюшкой и мячом принималось во внимание следующее: биомеханические особенности элементов техники, выявленные в процессе исследования; разработанные педагогические модели техники; общие принципы программированного обучения. В обучающих программах эти принципы реализовывались в форме пошагового освоения техники данного элемента. Размеры шагов и операций мы старались четко ограничить и обосновать их логическую последовательность и взаимосвязь.
Количество шагов в обучающих программах для каждого базового элемента техники владения клюшкой и мячом зависело от степени сложности данного технического приема, при этом каждый шаг программы включал вводный, информационный, операционный и контрольный кадры.
Алгоритмические обучающие программы для обучения базовым элементам техники владения клюшкой и мячом состоят из следующих компонентов:
1. Педагогической задачи создания мотивации и общего представления о соревновательной деятельности (введение в программу), объединенных понятием вводного кадра (ВК).
2. Информационного кадра (ИК), реализуемого в передаче теоретических знаний при изучении конкретного способа действия (объяснение, показ, повторный и контрастный показы, показ с синхронным объяснением).
3. Операционного кадра (ОК), включающего практические задания — упражнения, направленные на овладение изучаемым способом действия.
4. Контрольного кадра-теста (ККТ) для определения эффективности обучения, качества усваиваемого материала.
В ОК помимо заданий и упражнений на освоение техники при изучении сложных по координации движений, таких как «заметающий» бросок и удар способом «щелчок», используется тренировочное устройство «Трамплин».
Таблица 2. Показатели уровня технической подготовленности флорболистов 12 -14 лет, М ± т
Источник