Физическое воспитание детей раннего возраста физические упражнения

Занятия по физической культуре в группе раннего возраста

Людмила Котова
Занятия по физической культуре в группе раннего возраста

Цель: Знакомить детей с выразительными возможностями движений.

1. Упражнять детей в катании мяча друг другу.

2. Учить детей ходить по ребристой доске.

1. Упражнять детей в катании мяча друг другу.

2. Учить детей ходить по ребристой доске

3. Корригировать внимание, развивать правильное дыхание.

4. Корригировать осанку в процессе выполнения упражнений.

5. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.

Атрибуты: Бубен, игрушка зайца, планшетка, мячи, ребристая доска, Ширина доски=20 см., длина=2-3м.

Ход НОД:

Вводная часть — 2 мин.

Цель: Подготовить организм к небольшой физической нагрузке.

Дети входят в зал и встречаются мышкой, которая приглашает детей в гости к себе, т. к. ей скучно одной в лесу. Ребята отправляются в «лес».

2. Ходьба на носочках — дети, покажем какие высокие, высокие деревья растут в лесу (7 с.)

4. Бег в медленном темпе — вдруг дети увидели волка и быстро убежали от него (15 с.)

5. Ходьба — вот мы и пришли в домик к мышке (50 с.)

Каждый ребенок занял себе «место» — построение в круг.

Основная часть — 10 мин.

Цель: Дать детям небольшую физическую нагрузку.

ОРУ без предметов.

Ребята, мышка просит, чтобы вы показали, как мы умеем выполнять упражнения. Покажем мышке?

1 «Мышки играют с солнышком»

И. п. : стоя, ноги на ширине ступни (узкой дорожкой, руки за спиной.

Вып. : 1 — вытянуть руки на уровне плеч («погреть на солнышке»). 2 — и. п. (спрятать) (5 р.)

2. «Мышки собирают цветы»

И. п. : ноги на ширине ступни (узкой дорожкой, руки на поясе.

В. : 1- присесть «сорвать цветочек»; 2- встать (и. п.) (5 р.)

3. «Мышки наклоняются»

И. п. : Сидя, ноги врозь, руки за спиной.

В. : 1 — наклониться; 2 — коснуться ладонями носков ног; 3-4 — выпрямиться, вернуться в и. п. (5 р.)

4. «Мышки греются»

И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

В. : 1 — согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу; 2 — и. п. (5 р.)

5 «Мышки прыгают»

— прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (10 пр.)

— прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой (10 пр.).

1) «Подули на одуванчик»

В. : Сделать вдох, ненадолго задержать дыхание немного наклоняясь вперед, сделать медленный выдох («подуть на одуванчик») (2 р.).

2) «Понюхали цветы»

В. : Наклониться вперед, сделать «вдох» («понюхать цветы», ненадолго задержать дыхание, выпрямиться, делая медленный «выдох» (2 р.).

Ребята, мышка мне сказала, что он хочет посмотреть, как вы умеете катать мяч друг другу. Давайте покажем ей. Встали все на зеленые квадратики друг за другом. Ребята, с Дианы до Андрея стоят на месте, остальные идите за мной, встали на розовые квадратики; сели на пол друг против друга. Катаем мяч друг другу, мяч не теряем.

Молодцы ребята, мышке очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А теперь давайте

перейти речку (ходьба по ребристой доске) (3 р.).

молодцы ребята, мышка предлагает вам поиграть в игру «Огуречек –Огуречек»

Игра «Огуречик… огуречик…»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры:

На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.

А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и уйдем из «леса» коротким путем.

Заключительная часть — 3 мин.

Наконец, дети, мы пришли в детский сад. А теперь давайте сядем на пол и закроем глазки, пусть глазки наши отдохнут — открыли, посмотрели на потолок – закрыли – открыли – поморгали – закрыли – открыли.

Молодцы, ребята, зайчику вы сегодня очень понравились, и он решил подарить вам медальки.

Сценарий образовательной деятельности по физическому воспитанию детей раннего возраста.

Воспитатель: Котова Л. А.

Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа футбольного мяча» для старшего дошкольного возраста Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа футбольного мяча» для старшего дошкольного возраста Цель: Популяризация.

Конспект занятия по физической культуре для старшего возраста «Футбол» Цель: расширить представления детей о спортивной игре футбол. Задачи: 1. Закрепить знания детей о футболе, истории его возникновения. 2.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе Занятие 25-26 (младш. гр.) Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании,.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Тема: «Морское путешествие». Цель: воспитание привычки к здоровому образу.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые игрушки» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые игрушки» Задачи: 1. Закреплять навык прыжка в длину с места, согласуя.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Волшебная палочка» Конспект по физической культуре в старшей группе «Волшебная палочка». Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

НОД по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие с друзьями» Цель: Упражнять детей в ходьбе по ребристой дорожке; упражнять в ползании на четвереньках и подлезании; воспитывать умение слышать сигналы.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Путешествие с ежиком» «Приключение с ежиком» На поиски яблок…. Цель: Побудить к взаимодействию детей и родителей в игровой деятельности, активизировать мыслительные.

Занятия по физической культуре в подготовительной группе Комплекс упражнений на матах. Спортивные маты — это отличное оборудование для занятий спортом, которое не только позволяет уберечь ребенка.

Источник

Физическое воспитание детей раннего возраста
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему

Физическому воспитанию важно уделять внимание с самого раннего возраста. Для того, чтобы наше молодое будущее поколение было здоровым и крепким.

Скачать:

Вложение Размер
fizicheskoe.doc 69 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое воспитание детей раннего возраста

Чтобы правильно рос и развивался малыш, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание. Физическое воспитание детей предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у малышей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты): развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности: воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, а также положительных, нравственных, моральных и волевых черт личности.

Исследования в области физиологии и теории физического воспитания детей в возрасте от 1 до 3 лет установили определяющую роль целенаправленной двигательной деятельности в физическом и умственном развитии ребенка. Вместе с тем существующие подходы к организации занятий физическими упражнениями детей данной возрастной группы сводятся к решению задач развития у них физических качеств и формирования двигательных умений и навыков. В соответствии с этими задачами и применяются средства и методы физического воспитания.

Ранний возраст – важнейший период в создании не только фундамента для освоения основных движений, но и культуры, т.к. в это время начинают формироваться индивидуальные стили выполнения тех или иных двигательных действий, базирующихся на следующих механизмах:

  1. Постуральные механизмы – реакции выпрямления и равновесия, обеспечивающие правильный контроль положения головы в пространстве и по отношению к туловищу. При помощи этих реакций происходит выравнивание головы, шеи, туловища и конечностей.
  2. Механизмы предметно – манипулятивной деятельности и функции руки.
  3. Механизмы зрительно – моторной координации.

Базовыми механизмами развития основных движений у детей являются механизмы равновесия. Поддержание устойчивой позы зависит от функционирования и взаимодействия между собой.

В физическом воспитании детей должен соблюдаться строгий и дифференцированный подход: при назначении режима, питания, закаливающих процедур, при подборе игр и физических упражнений, в их дозировке учитывается; возраст, состояние здоровья, индивидуальные особенности ребенка. Особенно, важное, значение играет развитие движения, с этой целью проводятся; утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультурные занятия. Обучение детей двигательным навыкам и умениям происходит главным образом на занятиях физической культуры. Занятия проводятся индивидуально с каждым ребенком и по подгруппам. Вовремя занятий нужно стремиться развивать и совершенствовать те двигательные навыки которые необходимы в данном возрасте. Например, у детей первого полугодия жизни необходимо развивать двигательные навыки в поворотах со спины на живот, с живота на спину, несколько позже – навыки в ползании. У детей более старшего возраста развивать и совершенствовать двигательные навыки в основных видах движения: ходьбе, беге, равновесии, лазании, метании, в прыжках.

2. Приоритетность физического воспитания в раннем возрасте.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными, вот наша задача. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а так же предусматривать физиологические и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении. Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции которые активизируют ребенка, кроме того заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи. Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В.А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить; забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости зависит их умственное развитие, вера в свои силы». Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание, именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие. Методика физического воспитания детей зависит от их возраста условно физкультурные занятия можно разделить на три части: (вводно – подготовительная, основная и заключительная), хотя оно представляет собой тесно связанное между собой единое целое. Каждая часть физкультурного занятия имеет свои конкретные задачи и определенные содержания.

  1. Вводно – подготовительная часть физкультурного занятие имеет следующие задачи: организация детей, концентрирование их внимания, повышение заинтересованности и активности детей, подготовка опорно – двигательного аппарата и всех внутренних органов и систем предстоящей повышенной физической нагрузке в основной части занятия. Упражнения должны выполняться в форме простых игр (ходьба и различные ее виды построение, перестроение, общеукрепляющие упражнения для всех мышечных групп, плечевого пояса, туловища и нижних конечностей). Физическая нагрузка увеличивается постепенно.
  2. Основная часть. Главной задачей этой части физкультурного занятия является развитие и совершенствование двигательных навыков и умений, а так же воспитание физических качеств. Во время занятий нужно стремиться развивать и совершенствовать те двигательные навыки, которые наиболее необходимы в данном возрасте. В этой части занятия для детей первого года жизни проводится массаж крупных мышечных групп и упражнения для них. Для детей, более старшего возраста упражнения – упражнения в основных видах движения. После этих упражнений необходимо включать простую, подвижную игру. В основной части физкультурного занятия дети получают наибольшую физическую нагрузку на все органы и системы организма, становятся возбужденными, особенно после правильно организованной подвижной игры. Под влиянием физической нагрузки усиливается деятельность органов кровообращения, дыхания и д.р.
  3. Заключительная часть физкультурного занятия проводится с целью проведения организма относительно спокойного состояния, сохранив при этом, бодрое настроение ребенка. Физическая нагрузка в этой части значительно снижается. Для детей первого года жизни занятия заканчиваются упражнениями, для средних и мелких мышечных групп, поглаживающим приемам массажа; для более старших спокойной ходьбой или игрой малой подвижности.

Деление физкультурного занятия на части соответствует закономерностям включением организма в работу и дает возможность обеспечить наилучшие условия для решения задач физического воспитания детей. Количество частей в занятии, их последовательность остаются неизменными во всех возрастных группах, в тоже время продолжительность каждой части, содержание ее изменяется в зависимости от возраста, состояния здоровья, физического развития детей.

Наше государство уделяет большое внимание физическому воспитанию детей всех возрастов. В программе поставлена одна из важнейших задач – физическое воспитание крепкого молодого поколения, начиная с самого раннего возраста, поэтому следует уделять развитию детей с раннего возраста и начинать физическое воспитание и лечебную гимнастику с раннего детства, вводя все это в норму. Первые три года жизни развитие ребенка проходит очень быстро. Ни в один из последующих периодов он не приобретает так много, как в первые годы. Необходимо стараться не ограничивать самостоятельную деятельность ребенка, не лишать его радостей преодоления некоторых посильных для него трудностей, если ребенок не слишком подвижен, нужно использовать физкультурные занятие, как приятное время препровождения. Все это позволит развеселить ребенка и приведет к правильному его развитию. На протяжении первых трех лет жизни решающее значение для развития ребенка имеет непосредственное влияние взрослых. Формы этого влияния различны, особенно внимательным должен быть подход к детям, отстающим в развитии. Учитывая их быструю утомляемость, легкую возбудимость, нужно обязательно чередовать лечебную гимнастику и физкультуру с паузами отдыха. Именно в раннем детстве, особенно важно, создать основу для последующего всестороннего укрепления здоровья и развития ребенка.

Для того, чтобы стимулировать физическое развитие детей важно:

  • Ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться, создавать доброжелательную атмосферу, эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей.
  • Использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития, с удовольствием (бегать, лазать, прыгать).

Источник

Читайте также:  Художественная гимнастика снаряды с названиями
Оцените статью