- Нод по физкультуре средней группе «Путешествие в гости к осени» методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Подбор подвижных игр и упражнений на прогулке в средней группе
- НОД «Физическая культура» в средней группе «Путешествие в осенний лес».
- Ход занятия.
- Прикреплённые файлы:
Нод по физкультуре средней группе «Путешествие в гости к осени»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Физкультурное занятия для детей средней груупе по теме осень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gazetu.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод по физкультуре
в средней группе
«Путешествие в гости к осени»
Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Использовать здоровьесберегающие технологии: элементы дыхательной гимнастики «Ветерок», формирование здорового образа жизни (беседа о пользе игр и прогулок на свежем воздухе).
Инвентарь и оборудование: Гимнастические скамейки, корзина, кубы, на каждого ребенка: (шишки);ИКТ слайды дикие животные (белка, ёжик, медведь, зайчик), музыка голоса птиц.
Предварительная работа: Просмотр слайдов «Лес осенью», обогащение словаря детей по теме «Дикие животные» чтение стихов об осени, загадок, рассматривание серии картин об осени.
Ребята сегодня нам пришло электронное письмо: (слайд №1)
Осень золотая в гости нас зовёт,
Хочет показать нам, как она живет.
Ребята вы согласны отправиться со мной в гости к осени в осенний лес и
посмотреть, как живёт осень.
Воспитатель: Но чтобы не потеряться в лесу мы должны построиться в колонну.
Построение в колонну, проверка осанки, равнение.
Ходьба в колоне по одному, ходьба на носочках:
На носочки дружно встали,
Листики рукой достали.
Ходьба с высоким подниманием колен:
Вот мы по лесу идем
И грибов наберём. (3 шага и полный присед и т.д.)
Бег в колоне по одному, с высоким подниманием ног, боковой галоп.
По тропинкам пробежим,
На осенний лес глядим.
Дыхательное упражнение « Вдыхаем аромат леса»
Осень со зверятами лесными давно нас поджидают.
Перестроение в колону по три.
Общеразвивающие упражнения: (с шишками)
- Белочке поможем шишечки собрать?
И.п. – стойка ноги на ширине ступни, шишка в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить шишку в левую руку, опустить руки. Поднять через стороны руки и передать шишкуиз левой в правую руку. (4–5 раз)
2. А теперь поможем Ёжику шишек мешок набрать?
И.п. – стойка ноги на ширине ступни, шишка в правой руке. Присесть положить шишку на пол перед собой, встать, руки на пояс. Присесть взять шишку, выпрямится, вернутся в и.п.(5–6 раз).
3. Очень дружно мы шагаем, и друг другу помогаем:
И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Поворот вправо (влево), руку тянем назад, выпрямится, вернутся в и.п. (по 3 раза в каждую сторону).
4. Надо Мишке помогать, шишки ему собрать?
И.п. – ноги врозь, шишка в правой руке. Наклонится вперёд, положить шишку у носка правой (левой) ноги, выпрямится, руки на пояс. Наклонится вперёд, взять шишку, выпрямится, вернутся в и.п.(5–8 раз).
5. А теперь немножко можно возле шишки поплясать:
И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, шишки на полу. Прыжки на двух ногах вокруг шишки в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
Дыхательная гимнастика: (слайд № 2)
Бедный, бедный ветерок,
Он деревьям не помог,
Листья разные висят,
Улететь они хотят.
Воздух носиком вдохнули,
На листочки все подули.
И про рот не забываем,
Губы в трубочку смыкаем.
Перестроение в колону по одному.
Воспитатель: (слайд № 3)
Серый зайка тут сидит,
Плачет зайчик и грустит.
Через мостик в огород
Заинька пройти не смог.
Это зайка не беда,
Рады мы помочь всегда.
Основные виды движений:
1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через кубики (пенёчки), поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (2–3 раза).
Вот теперь мы в огороде, (слайд №4)
Как нам выбраться теперь,
По порядку, по порядку.
2.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5м (2–3 раза)
3. Ползание по дугой на четвереньках «Ищем куда спрятался зайчик» (2-3раза)
Воспитатель: (слайд № 5)
В осеннем лесу не зря мы очутились,
Очень славно потрудились,
Да ещё оздоровились.
А теперь со зверями лесными
Будем мы сейчас играть.
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Игра малой подвижности: «Что мы делали в осеннем лесу».
Показать мимикой движения, что можно делать в осеннем лесу.
Дети встают в колонну по одному.
Вот и настала пора возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?.
Ребята, я вам предлагаю чтобы наше путешествие запомнилось давайте отдохнем в лес и послушаем как поют птицы.
Релаксация (слайд №6) Дети ложатся на ковер закрывают глазки, расслабляются слушают пение птиц.
Но вот ребята наше путешествие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение составлено для детей средней группы.Действующие лица: Осень, Лиса — взрослые. Лесные зверушки: медведь, белка, зайчик, птичка; ветерок — исполняют дети.Атрибуты: грибочки, метёлка, о.
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе.
Сценарий осеннего утренника в средней группе. Используется сценка с детьми. Сюрпризный момент появление Лесовичка.
Сценарий, не требующей особой подготовки, в который включены как программные произведения. так и музыкальные новинки.
Сказочные персонажи Лесник, Тучка, лягушата и грибочки помогут Обогатить художественные представления детей об осени.
Яркий и запоминающийся праздник. Дети и взрослые в костюмах Яблочек и Груш. Яркие цвета, присутствующие в одежде вносят определенный колорит. Нам понравилось.
Под фонограмму дети входят в зал и встают около стульчиков, полукругом.Ведущий: Ребята, у нас сегодня праздник, а какой – вы догадайтесь сами, если отгадаете загадку:Солнышко не хочет землю согр.
Источник
Подбор подвижных игр и упражнений на прогулке в средней группе
татьяна алексеева
Подбор подвижных игр и упражнений на прогулке в средней группе
Примерный подбор игр и упражнений на прогулке
(средняя группа)
Сентябрь – 1-я неделя
1. П/и с бегом «Трамвай»
2. Упражнения с мячом: прокатывание мяча друг другу, в ворота (ширина 50-40 см) с расстояния 1,5-2м
3. Игровое упражнение «Вот какие быстрые ножки» -бег на носках, широким шагом
1. П/и «Спящая лиса»
2. П/и «Найди свое место»
3. Игровое упражнение «Маленькие зайчики скачут на лужайке» — прыжки с продвижением вперед
1. П/и «Попади в круг» — с метанием
2. Упражнения в беге: в колонне по одному, парами, в разных направлениях, с ловлей друг друга.
3. Игровое упражнение «Прокати мяч по дорожке» — катание мяча между палками.
1. П/и «Зайцы и волк»
2. Упражнения в равновесии и беге: бег по площадке, по сигналу воспитателя встать на куб или скамейку
3. Упражнения с мячом: бросание вверх и ловля, удар о землю и ловля.
октябрь 1-я неделя
1. П/и «Сбей кеглю»
2. Упражнение в беге: бег змейкой
3. Ходьба по шнуру с мешочком на голове
П/и» Воробышки и кот»
2. Ходьба по гимнастической скамейке прямо и боком
3. упражнения в лазанье: подлезание под веревку, дугу поднятую на высоту 40 см, прямо и боком
1. П/и «У медведя во бору»
2. упражнения с мячом: бросание мяча из-за головы двумя руками в положения стоя и сидя
3. упражнения в беге: по узкой дорожке, между линиями
П/ «Птички и кошка»
2. Упражнения в лазанье: по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин
3. Упражнения в ходьбе: прставным шагом в сторону, вперед, назад
Использование мяча различного диаметра и материала для проведения подвижных игр и упражнений в средней группе Проект «Эти разные мячи» Цель: профилактика плоскостопия Задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников; развивать.
Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют.
Картотека подвижных и спортивных игр и упражнений на прогулке ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения.
Картотека подвижных игр на прогулке Подвижные игры, эстафеты и игровые задания с элементами баскетбола «Охотники и утки» Цель: развитие точности движений, ловкости и быстроты.
Картотека подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол» Подвижная цель Цель: Передача мяч друг другу носком ноги или внешней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой ноги Правила игры:.
Конспект подвижных игр на прогулке «Волк и зайцы», «Лохматый лес», «У медведя во бору» во второй младшей группе Конспект подвижных игр (на прогулке) «Волк и зайцы», «Лохматый пес», «У медведя во бору» (во 2 младшей группе) Цель: развивать слуховые.
Организация и проведение народных подвижных игр на прогулке в старшей группе детского сада Организация и проведение народных подвижных игр на прогулке в старшей группе детского сада. Программное содержание: Развивать у детей интерес.
Организация подвижных игр в группе и на прогулке Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В.
Особенности проведения игровых упражнений и подвижных игр с детьми раннего возраста Особенности проведения игровых упражнений и подвижных игр с детьми раннего возраста. «У кого есть здоровье – у того есть надежда, у кого.
Перспективное планирование подвижных игр на прогулке Перспективное планирование подвижных игр на прогулке Тема Программное содержание Оборудование, № источника I квартал Листопад Формировать.
Источник
НОД «Физическая культура» в средней группе «Путешествие в осенний лес».
елена шехина
НОД «Физическая культура» в средней группе «Путешествие в осенний лес».
Задачи: Продолжаем совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, навыки выполнения физических упражнений. Упражняем детей ходьбе с заданием; в равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с приседом на середине, руки вверху; в. прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым мячом около груди и в прохождении на полуприсяде под дугами (2шт, прокатывая впереди себя мяч; забрасывать мяч в горизонтальную цель двумя руками снизу, расстояние 2 метра.
Ход занятия.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Дети, давайте и мыотправимся в путешествие по осеннему лесу. Ну что, отправляемся в путь? (Да).
Педагог: В лес осенний мы идем.
До листочков достаем.
(Ходьба на носочках, руки вверху).
Наклонились наши детки.
(Ходьба в полуприсяде, руки на коленях).
По дорожкам побежали.
(Бег на носочках).
Меж листочками бежали
И на них не наступали.
Построение в 2 колонны.
Вот мы с вами и в лесу. Сколько красивых листьев осень разбросала, берите их в руки, мы сделаем упражнения. (презентация под музыку)
ОРУ (с листочками).
1. И. п. : о. с., руки внизу. 1 – руки вверх,, 2 – в и. п. руки вниз (6 раз).
2. И. п. : 1 – поворот вправо (влево,руку отводим в сторону 2 – в и. п. (6 раз).
3. И. п. : ноги врозь, руки внизу. 1 – наклон вправо (влево, 2 – в и. п. (6 раз).
4. И. п. : о. с., руки внизу. 1 – присесть, руки прямо перед собой, 2 – в и. п. (6 раз).
5. И. П. : сидя ноги врозь, руки вверху. 1 – наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги, 2 – в и. п. (6 раз).
6. И. п. : о. с., руки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2 – прыжком ноги вместе, руки вниз. (Выполняется на счет 1-8, повторить 2 раза).
ОВД (с малым мячом).
(Презентация на картинку белочка)
Педагог: Ребята отгадайте загадку.
Не мышь, не птица,
В лесу резвиться,
На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка).
Дети берут мячи из корзины и идут в две колоны друг за другом по залу каждый к своему заданию 1-2 одна колоночка ; 3-4 другая колоночка.
1. «Белочка идет по мостику».
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с приседом на середине, руки вверху.
2. «Белочка с орешком прыгает к себе в домик».
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между коленями мячом.
3. «Белочка проползает под ветками деревьев».
Проходим в полуприсяде под 4 дугами, прокатывая впереди себя мяч.
4. «Белка забрасывает орехи в дупло».
Забрасывание мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, расстояние 2 метра.
Подвижная игра «Белочка»
Зарядкой белочки не лень
Заниматься целый день,
С одной ветки прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево –вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
(Прыжки в стороны чередуются с приседаниями и бегом по маленьким кругам).
Прикреплённые файлы:
osenja-progulka-mladshi_077og.ppt | 14746,5 Кб |
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 «Росинка», г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.
Конспект НОД в ОО «Физическая культура» для детей старшей группы «Приключения Буратино» Программное содержание: Образовательная область «Физическая культура». Продолжать совершенствовать физические качества в разнообразных формах.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель-расширение представлений детей об осени. Задачи: *закрепить представление.
Конспект ООД по ОО «Физическая культура» в младшей группе «Необычное путешествие» Задачи: Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания. Развивать способности детей ориентироваться в.
Конспект по музыкальной НОД во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект по музыкальной НОД во второй младшей группе»Путешествие в осенний лес» Задачи: 1. Развивать умение двигаться под музыку ритмично.
Конспект развлечения в младшей и средней группах «Путешествие в осенний лес» Конспект проведения вечера развлечения на тему: «Путешествие в осенний лес» в младшей и средней группах. Подготовила: воспитатель.
НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес» НОД в средней группе » Путешествие в осенний лес» Цель:Расширять знания детей об осени, осенних приметах, о жизни лесных животных. Задачи:.
План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.
Выступление на педсовете. Тема: Наблюдение и анализ НОД: Физическая культура 1. Инструктор по физическому воспитанию имеет план работы как перспективный, так и календарный. План каждого занятия тщательно разработан,.
Источник