Описание основных позиций и танцевальных движений для дошкольников
Анастасия Моисейкина
Описание основных позиций и танцевальных движений для дошкольников
Описание основных позиций и танцевальных движений для дошкольников
Исходные позиции ног:
• 1 позиция ног – пятки вместе, носки врозь
• 6 позиция ног- пятки и носки вместе
Для старшего возраста:
• 2-я позиция – ноги на ширине плеч, только носки ног максимально развернуты в стороны.
• 3-я позиция – опорная нога ставится под углом 45градусов, пятка не опорной ноги приставляется спереди к середине ступни опорной ноги, тоже под углом 45градусов.
• 4-я позиция – опорная нога ставится так же, как в 3-й позиции. Не опорная нога выставляется вперед на длину небольшого шага под углом 45градусов.
Исходные позиции рук:
• Ладони на талии, большие пальцы – сзади, остальные – впереди. Плечи и локти смотрят в стороны
• Пальцы рук слегка сжаты в кулачки, которые ставятся на талию тыльной стороной внутрь.
• «Полочка» — руки согнуты в локтях, сложены перед грудью. На левой руке лежит правая (кисть правой руки лежит на локте левой и наоборот).
• Руки (полочкой», указательный палец правой руки делает «ямочку» на одноименной щеке.
• Спокойная ходьба– шаг начинается с носка вытянутой ноги, носок развернут в сторону.
• Хороводный шаг – этот вид шага используется в хороводах. Отличается от простого шага большой плавностью и устремленностью.
• Приставной хороводный шаг– на «раз» — небольшой шаг с носка правой (левой) ноги, на «два» — носок другой ноги приставляется к пятке опорной и т. д.
• Высокий шаг – нога не выносится вперед, а сгибается в колене и поднимается вверх под углом 90 градусов, носок максимально натянут.
• Шаг с притопом на месте – на «раз» делают шаг на месте левой ногой рядом с правой; на «два» — притоп правой ногой впереди левой. Затем на «раз» — шаг на месте правой, ставя ее рядом с левой; на «два» — притоп левой впереди правой; все повторяется сначала.
• Переменный шаг – выполняется на 2 такта в двухдольном размере или 1 такт в четырехдольном. На «раз» и «два» 1-го такта – длинные поочередные шаги с носка правой (левой) ноги. На «раз» и «два» 2-го такта – три коротких поочередных шага с носка другой ноги. На «и» пауза. Следующий шаг начинается с носка левой ноги.
• Исходное положение ног – основная стойка, руки на поясе. После толчка, приземлиться в ту же точку, ставя ногу сначала на носок, затем на всю ступню. Другая нога (неопорная) согнута в колене и отведена назад. Опорную ногу менять.
• Подскок – поочередное подпрыгивание на правой и левой ноге.
• Прыжки с отбрасыванием ног назад – на «раз» — прыжок-«точка» опорной ногой, одновременно неопорная нога сгибается в колене и отбрасывается назад, пяткой кверху. Неопорная нога может удерживаться на весу или ставиться сзади на носок пяткой кверху. На «два» — смена опорной ноги.
• Прыжки с выбрасыванием ног вперед – то правая, толевая нога поочередно часто выбрасываются вперед, как бы хвалясь перед зрителями. Носочек ноги направлен вниз, к полу. Руки – в стороны, ладони смотрят вперед внутренней стороной.
• Боковой галоп – то же, что и боковой приставной шаг, только на прыжке.
• Галоп вперед – техника та же, только продвижение не в сторону, а вперед. На «раз» — толчок и правая (левая) нога выносится вперед, приземляясь с носка. Носок другой ноги приставляется сзади к пятке опорной ноги. На «два» — повторение.
Танцевальные движения
• «Пружинка» — стоя на месте, легко, часто, непрерывно приседать. Колени при этом слегка разводятся в стороны. Спина – прямая. Это движение можно выполнять из 6-й позиции ног (на «узкой дорожке»).в этом случае колени ног не разводятся.
• Притоп – стоя на левой ноге, ритмично притоптывать правой, чуть пружиня обеими
• «Ковырялочка»: правую (левую) ногу согнуть в колене и поставить в сторону на носок невыворотно (пяткой вверх); одновременно слегка согнуть колено левой (правой) ноги. Вытягивая прямую правую (левую) ногу, поставить ее на пятку. Сделать тройной притоп, начиная с правой (левой) ноги.
• «Елочка»— исходное положение: ноги – «узкая дорожка», руки – «полочка», «поясок» и др. На «раз» — повернуть ступни ног (отрывая носки от пола) вправо под углом 450. на «два» — то же пятки. Движение можно выполнять как на прямых ногах, так и на «пружинке». Спина прямая.
• «Гармошка» — ноги вместе. На «раз» — разведение носков в стороны, на «два» — разведение пяток, на «три» — снова разведение носков и на «четыре – разведение пяток. Затем возвращение в исходное положение в таком же порядке.
• «Топотушки» — исходное положение – ноги вместе, чуть присев, руки сжаты в кулачки на поясе (подбоченившись). Часто поочередно топать ногами на месте.
• «Расческа» — дети стоят в шахматном порядке. На расстоянии друг от друга лицом в одном направлении. вначале вторая шеренга проходит вперед сквозь первую, останавливаясь чуть впереди. Затем первая (оказавшись позади) проходит вперед сквозь вторую, останавливаясь чуть впереди, и т. д.
• Колонна – дети стоят друг за другом, в одном направлении, соблюдая интервалы между собой.
• Шеренга – дети стоят рядом друг с другом, в одном направлении, соблюдая интервалы между собой.
• Цепочка – дети стоят вполоборота друг за другом, держась за руки.
Формирование основных движений младших дошкольников посредством подвижных игр Подвижная игра – одно из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному,.
Описание движений «Танец дождя» для старшей группы У центральной стены н полу стоят раскрытые четыре зонты, равномерно. По краю стены лежат восемь палочек с синими атласными лентами. Там.
Формирование основных движений в младшем возрасте Особенности физического развития Умение бросания появляется у малыша уже к 5—6 месяцам. Он уже может выпускать предмет из руки, отталкивать.
Игры-этюды на выражение движений и основных эмоций «Усталость» Вова весь день помогал бабушке в огороде. Они пололи и поливали. И вот, когда все дела были сделаны, Вова почувствовал, как.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Воспитатель: Гаршина.
Формирование интереса к двигательной активности посредством танцевальных движений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №114 Методическая Разработка «Формирование интереса к.
Описание танцевальных движений под песню «Это Иркутск» для старшей группы Вступление Встают парами по кругу. Мальчик правой рукой держит девочку за талию. Левой рукой придерживает её ладошку. Девочка кладёт левую.
Развитие основных движений у детей старшего дошкольного возраста Важнейшим показателем и условием полноценного развития ребёнка является своевременное и разностороннее развитие его движений. Дети ощущают.
Развитие выразительности спортивных и танцевальных движений при организации НОД 03.03.2018 На развитие выразительности спортивных и танцевальных движений ребенка прежде всего влияет восприятие ребенком данного материала.
Описание движений «Танец ВДВ» ВДВ — С неба привет вступление Шагают врассыпную Хлопки сверху вниз Крутые парни по всей стране, Кто связан дружбой с ВДВ Такое братство.
Источник
Комплекс утренней гимнастики с элементами народного танца
Надежда Трофим
Комплекс утренней гимнастики с элементами народного танца
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
— создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
— развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость
-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку
1. Простой хороводный шаг, руки на поясе.
3. Бег выносом прямых ног вперед
4. Бег с захлестыванием голени назад
5. Шаг-галоп, руки на поясе
Комплекс ОРУ
И. п. руки на поясе, ноги вместе
1. наклон головы вправо с выносом пятки в правую сторону, руки в стороны.
3. наклон головы влево с выносом пятки в левую сторону, руки в стороны.
И. п. основная стойка
3. руки в стороны
И. п. руки на поясе, ноги на ширине плеч
1. поворот туловища в правую сторону с выносом ноги назад на носок
3. поворот туловища в левую сторону с выносом ноги назад на носок
И. п. руки на поясе, ноги на ширине плеч
1. полуприсяд, хлопок вправо
3 полуприсяд, хлопок влево
И. п. руки на поясе, ноги на ширине плеч
1. шаг вперед правой ногой, руки на поясе
2. шаг вперед левой ногой, руки в стороны
3. шаг назад левой ногой, руки на пояс
4. шаг назад правой ногой, руки на поясе
И. п. руки на поясе, ноги на ширине плеч
3. вынос правой (левой) ноги на пятку, ххлопок
И. п. ноги на ширине плеч, руки к плечам
Прыжки на двух ногах, руки вверх, хлопок.
Вдох, руки вверх, постучали
Выдох, руки вниз.
Ходьба хороводным шагом.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики Подготовила воспитателб Брах Любовь Борисовна. Комплекс упражнений для утренней гимнастики Ребята, а вы любите кататься на каруселях, тогда.
Комплекс утренней гимнастики 1. Курочки Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построение в круг. Общеразвивающие упражнения 1. «Курочки машут крыльями». И. п. :.
Комплекс утренней гимнастики Конспект коррекционной гимнастики с гантелями. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (для детей с кифотической осанкой). Дата проведения:.
Комплекс утренней гимнастики для детей 2–3 лет Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет 15-30 сентября № 1 Форма проведения: ОРУ без предметов «Прилетели воробьи» I. Вводная часть:.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Комплекс утренней гимнастики «Птички» Цель: 1. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга., согласованными, свободными движениями рук и ног. 2. Развивать.
Комплекс утренней гимнастики «Птицы» Возрастная группа: вторая младшая Мероприятие: тематическая неделя «Изучение деятельности ДОУ по укреплению здоровья детей (формирование.
Комплекс утренней гимнастики «Солдаты» Комплекс утренней гимнастики «Солдаты» №1 — февральЦель: оздоровление детей, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день. Программные.
Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки Конспект организации и проведения утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки).
Комплекс утренней гимнастики КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 (сентябрь) Комплекс ОРУ «Дружная семья» 1. И. п. :.
Источник
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики
Лариса Жданкина
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики
Образовательные:
• уточнять представления детей о разных видах птиц и их повадках
• Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость.
• Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой.
• Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений.
• способствовать развитию опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки, функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно — сосудистой системы организма.
• Воспитывать умение эмоционального выражения и раскрепощённости в движениях.
• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни
Дети заходят в зал, встают в круг.
Встанем все в большой мы круг.
Хорошо когда есть друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся
Ребята! Наше сегодняшнее занятие танцевально-игровой гимнастики называется — «Мы друзья пернатых»и посвящается птицам: и тем, которые живут на далёком севере, и тем, которые обитают в жаркой Африке, волшебной птице из сказки, и, конечно же, тем, кто живёт рядом с нами на птичьем дворе.
Много птиц на белом свете
Знают их и любят дети
Будем вместе танцевать
Этих птиц изображать (слайд1)
Начинаем «Птичью разминку»
I часть Строевые упражнения. Игроритмика.
Ходьба в колонне по одному, на носках («как лебеди»); на пятках («как утки»); с высоким подниманием колен («как цапли»); в полуприседе («как гуси»). Ходьба с хлопками на каждый шаг и на каждый четвёртый шаг. — (слайды 2;3;4;5)
Продолжает разминку самый быстрый бегун Африки — Страус. Внимание! Бегом марш! (слайд 6)
Бег в колонне по одному. Бег змейкой. Бег «боковым галопом», с высоким подниманием колена и забрасыванием голени. Ходьба в колонне по одному. Дыхательные упражнения в движении. Построение в круг.
Житель белых-белых льдин
Наш весёлый друг пингвин
Не умеет он летать
Но тоже любит танцевать (слайд 7)
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Весёлый пингвин»
1 Ритмичная ходьба на месте.
2 И. п. ноги вместе, руки на поясе.В: 1- поднять голову вверх, 2-й. п., 3-опустить голову вниз, коснуться подбородком груди, 4- и. п.
1- наклон головы к правому (левому) плечу, 2- и. п.
3 И. п. : ноги вместе, руки внизу.В: 1- поднять плечи вверх, 2- и. п.
4 И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.В: 1- наклон вправо (влево, одна рука остаётся на поясе, другая вверх в сторону наклона. 2-вернуться в и. п.
5 И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.В: 1-3 — наклоны вперёд, колени прямые,4- и. п. 1-3 — прогнуться назад, 4- и. п.
6 И.п: ноги вместе, руки на поясе.В: 1- присесть,2- встать, руки вверх- в стороны.
7 Ритмичная ходьба с поворотами вокруг себя. Прыжки на двух ногах. Прыжки на одной ноге. Прыжком ноги врозь-вместе, подскоки на месте.
8 И. п. ноги вместе, руки к плечам.В: 1- слегка присесть, руки вверх. 2-вернуться в исходное положение.
В сказке все мы очутились
В птиц волшебных превратились (слайд 8)
Комплекс упражнений «Сказочная птица»
1 И. п. основная стойка, руки внизу. В. 1-2 плавно поднять правую (левую) руку через сторону вверх, 3-4 — опустить.
1-2 -плавно поднять обе руки вверх, 3-4- опустить через стороны вниз.
2 И. п. тоже. В. 1-2-выпад вперёд, правую (левую) руку плавно вперёд-вверх, 3-4 — и. п. То же другой ногой.
3 Потянуться вверх. Медленно сесть на пол «султанчиком». В. Нажать на колени руками, стараясь коснуться коленями пола. Покачаться сидя «султанчиком» и поддерживая ступни, из стороны в сторону.
4 И. п. сидя, ноги врозь. В. Наклоны к правой (левой) ноге, коснуться носка.
5 И. п. сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. В. 1- коснуться носков, колени прямые; 2- и. п. ; 3- подняв живот вверх, прогнуться, 4- и. п.
6 И. п. сидя, опора на локти. В. Круговые вращения ногами («Велосипед»).
7 Медленно лечь, расслабиться. Повторить 1 упражнение.
И. п. лёжа на спине, руки за головой. В. Поднимание вверх ног на высоту мата.
9 И. п. руки опущены вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, ступни на полу. В. Поднять живот вверх, лопатки от пола не отрывать.
10 И. п. обхватить согнутые в коленях ноги руками. В. Покачивание на позвоночнике.
11 И. п. лёжа на животе, руки под подбородком. В. Поднять руки, плечи, грудь. Ноги остаются на полу («Самолётик»)
12 И. п. лёжа на животе, руки опущены вдоль туловища. В. Поднять голову, плечи, грудь, руки отвести назад («Ласточка»)
13 И. п. руки в «замок» вытянуть вперёд. В. Поднять сомкнутые руки вперёд-вверх, грудь и ноги оторвать от пола («Лодочка»)
14 И. п. захватить согнутые в коленях ноги. В. Покачивание вперёд-назад на животе. Перевернуться на спину. Расслабиться.
Инструктор: А на нашем птичьем дворе появились цыплята. Не успели они вылупиться, а уже весело машут крылышками и повторяют движения за своей мамой. (Слайд 9)
Ритмический танец «Птичий двор»
И. п. — дети стоят по кругу.
Вступление -стоя слушают музыку. С началом пения идут друг за другом.
а) Дети идут друг за другом,выполняя задания для рук: 1- руки в стороны, кулаки разжать; 2- руки к плечам, пальцы в кулаки; 3- руки вверх, кулаки разжать; 4- руки к плечам, пальцы в кулаки. ; 5-8 — повторить эти же движения; 9-12- ходьба на носках; 13-16- руки за спиной, кисти поддерживают локти, ходьба на пятках.
б) И. п. стоя лицом в круг,руки согнуты в локтях, ладони развёрнуты вперёд. 1- (на слова «Ки-ки-ки») правая рука вверх и вниз — на «пружинке»; 2-(«ко-
ко-ко»)- то же левой рукой; 3-4 обе руки в стороны, голова чуть-чуть вперёд, затем в и. п. — 2 раза.
1 фраза -4 шага вперёд к центру круга;
2 фраза -4 прыжка спиной назад, похлопывая себя по бокам ладонями. Повторить 4 раза.
б) — повторение движений описанных в 1-й фигуре.
Ходьба в образе любой домашней птицы (утки, петуха и т. д., через каждые 8 такта менять характер ходьбы.
б) — произвольное повторение движений соответственно музыке. На «раз» -поднять правую ногу, согнутую в колене, руки («крылышки») слегка отвести в стороны; на «И» — встать прямо ; на «два-и» — повторить движения; на «три-и-четыре-и»— то же другой ногой. Повторить 2 раза.
Ходьба вперевалочку- на внешней стороне стопы(«как уточки»)
И. п. — стоя лицом в круг.
1 Фраза : наклон туловища вперёд, руками выполнять «моталочку»-вращательные движения согнутыми в локтях руками, кисти в кулаках перед собой;
2 Фраза : продолжая выполнять «моталочку», медленно выпрямиться. Повторить 4 раза. Музыка В — повторение движений.
Ходьба в образе любой домашней птицы, через каждые 8 тактов менять характер ходьбы. Музыка В — повторение движений.
Ходьба врассыпную с имитацией поиска зёрнышек. Музыка В- повторение движений, стоя врассыпную лицом к зрителям.
Ходьба врассыпную, затем кружение на месте, остановка, 4 небольших
Заключение («Марш Мендельсона»)
Семь шагов вперёд, одновременно ритмично похлопывая себя ладонями по
бокам, на счёт «восемь» прыжок и чёткая остановка.
Инструктор: А теперь, ребята, вставайте скорее в круг и отгадайте загадку.
«На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его.» (слайд10)
Музыкально — подвижная игра «Скворечники»
Ведущий: Наше занятие близиться к завершению, давайте немного
отдохнём, послушаем голоса птиц и выполним ещё несколько упражнений.
Дыхательные упражнения «Подыши носом»
Упражнения для глаз (офтальмотренаж) «Совушка» слайд11
Закрыть глаза и держатьзакрытыми на счёт 1-4.
Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счёт 1-6. (повторить 4-5 раз) Выполнить частое моргание без напряжения глаз 10-15 раз (повторить 4-5 раз)
Сегодня вы птицами были разными
Пингвином, совою, скворцом и страусом.
Но важно повадки птиц не только знать,
А в жизни их беречь, им помогать.
Заключительная ходьба в колонне по одному
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в группе раннего возраста «Солнышко». Воспитатель: Гынжу.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «физической культуре» на прогулке в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по»физической культуре» на прогулке в старшей группе в МБДОУ №261 Куйбышевского района,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Солнце красное взошло» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Инвентарь: скакалки, маски кота и совы. Задачи: 1) Познакомить.
Конспект НОД по физическому воспитанию с элементами танцевально-игровой ритмической гимнастики «Клуб весёлых человечков» Задачи : • учить выполнять ритмично и чётко различные виды ходьбы со сменой счёта от 2 до 8, от 8 до 2; выполнять упражнения в парах, согласовывая.
Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в лето» Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, с заданиями (присесть на середине скамейки,.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мы-туристы» с элементами ТРИЗ Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе (с элементами ТРИЗ) «Мы — туристы» Учитель-логопед: Борисова М. А. Программные задачи:.
Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик» Цель: формирование у детей звуковой культуры речи. Задачи: -упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,], а так же в слоге, и.
НОД по физической культуре с элементами фитбол-гимнастики «Весёлое путешествие» МАДОУ «Детский сад № 131 комбинированного вида Приволжского района г. Казани» «Стрекоза» НОД по физической культуре с элементами фитбол.
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие на полянку игр» Конспект организованная образовательной деятельности по физической культуре с использование нетрадиционного физкультурного оборудования.
Укрепление здоровья дошкольников посредством танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе». Кружковая работа в ДОУ «Укрепление здоровья дошкольника посредством танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе» Старший воспитатель МДОУ№11 Егоринова Людмила.
Источник