Физические упражнения мама ребенок

Конспект совместного физкультурного занятия мамы с ребёнком

Елизавета Казанцева
Конспект совместного физкультурного занятия мамы с ребёнком

Что же интересного предлагает нам групповой контактный физический тренинг взрослых и детей? Малые группы признаны психологами как оптимальные для психического комфорта и развития малышей. Эти отношения заметно обогащаются, если в них принимают участие не только дети, но и взрослые.

Особенно важен телесный, тактильный контакт, который создает ощущение единения и благоприятным образом сказывается на ребенке.

Совместный тренинг взрослых и малышей предполагает в основе игровой метод взаимодействия. В этом случае физкультурное занятие превращается в интересное сказочное действие с определенным сюжетом, эмоциональной окраской и речеаыми проявлениями.

Предлагаю комплекс упражнений для мамы и ребенка,с помощью которого будут решаться сразу несколько задач: укрепление здоровья, развитие координации движений и воспитания личностных качеств малыша, расширение коммуникационного общения и др.

• помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной двигательной деятельности и осознании полезности «гимнастики вдвоем»;

• совершенствование у детей умения бросать мяч, перешагивать, прыгать, пролезать в обруч;

• формирование умения выполнять физические упражнения в детско-родительской паре.

Упражнения для совместного выполнения взрослыми с детьми

Здравствуйте уважаемые родители и ребята!

Сегодня мы с вами вместе с детьми окунемся в увлекательный мир фитнеса «Мама+ребенок», родителям будет полезно позаниматься игровым стретчингом, а детям порадоваться общению с родителями в новой для них форме!

Итак, мы начинаем!

Зал оформлен в виде лесной поляны. Под музыку, держась за руки, в зал входят дети и мамы. (Звучит музыка «Звуки леса»)

Ведущий приглашает родителей и их детей отправится на прогулку в сказочный лес.

Все выполняют ритмичную гимнастику, сопровождая ее речью.

Здравствуй, лес, прекрасный лес, — Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес! – Повороты вправо-влево в вытянутыми руками.

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? – Руки поднять вверх, выполнять покачивание.

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? – Дети и взрослые всматриваются вдаль, держа округленную ладонь, над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Все открой не утаи. – Широко развести руки в стороны.

Ты же видишь — мы свои! – Прижать обе ладони к груди и широко развести руки в стороны.

Инструктор: Давайте прогуляемся по этому прекрасному лесу! (звучит музыка «Природа», дети встают на ноги мамам, они их берут за руки и идут по кругу)

Инструктор: Предлагаю присесть на пенек. Мамы садятся, берут малышей на руки.

Инструктор: Что-то стало прохладно. Давайте, мамы, погреем наших деток.

Раз, два, три, четыре, пять (мамы загибают детям пальцы)

Вышли пальцы погулять. (Поглаживают ладошки. Затем массируют каждый палец по очереди.)

Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал, Очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)

Вышли пальчики гулять (поглаживают ладошки).

Затем мамы и дети выполняют самомассаж лица.

Носик, носик. Греем носик.

Лобик, лобик. Греем лобик.

Щечка, щечка. Греем щечку.

Не замерзнет наша дочка.

Не замерзнет и сынок,

Наш ребенок – малышок (обняться)

Инструктор: В лесу растут высокие деревья. Давайте постараемся дотянуться до их макушки. В этом вам будут помогать ваши мамы.

Упражнение «Высокие деревья»

Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх). Упражнение выполняется четыре раза.

Инструктор: Из-за высоких деревьев показался медведь. Подрасти мы подросли, но ведь нужно быть и сильными!

Упражнение «Мы сильные!»

Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди и наоборот.

Инструктор: Молодцы! Все справились с заданием. Вот мы шли, шли и к речке пришли. А кто в речке плавает? Конечно рыбки. Предлагаю вам превратиться на время в рыбок.

Взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, берет ребенка за кисти рук, приподнимает его и возвращается в исходное положение.

Инструктор: Молодцы! Какие замечательные получились рыбки! А сейчас нам нужно высохнуть и погреться на солнышке – мама и ребенок лежат на полу на животе и болтают согнутыми вверх ногами.

Инструктор: А в нашем лесу растет много грибов – давайте достанем их.

Упражнение «Мы гибкие!»

Взрослый и ребенок сидят на полу, ноги в стороны, ребенок спиной к взрослому. Поднять руки вверх, наклониться вперед и достать «грибок» .

Инструктор: Если встретишь в лесу волка – убегай!

Ребенка положить себе на вытянутые вперед ноги, чтобы его голова лежала на коленях, а ноги были подняты вверх. Положить ладони рук на ступни ребенка и предложить ему двигать обеими ногами вперед-назад, а затем попеременно каждой ногой, как при ходьбе. Повторить 3-5 раз в 2 приема с 10 секундным перерывом.

Инструктор: Ну вот, убежали мы с вами от волка, но давайте устроим дозор и посмотрим подальше!

Предложить ребенку сесть на спину мамы, и «проехаться верхом один круг».

Инструктор: Нет волка! Тогда давайте поиграем!

Упражнение «Мы играем!»

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает, взрослый стоит и затем наоборот.

Упражнение «Мы веселимся»

Взрослый сидит на полу, вытянув вперед разведенные в стороны ноги. Ребенок стоит между ног родителя и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, а родитель в это время соединяет свои ноги.

Инструктор: Ребята, в лесу растут не только высокие деревья, но и низкие. Давайте их сравним.

Упражнение «Высокие и низкие деревья»

Дошкольники идут на носках, руки вверх, а взрослые, встав позади, берут их за вытянутые руки. Затем дети идут «гуськом», родители держат их за талию.

Инструктор: В лесу могут встретиться препятствия, например упавшие деревья. Под ними можно пролезть, а другие можно перешагнуть.

Взрослый в роли помощника помогает сделать упражнение: наклоняется, касаясь руками пола, а ребенок проползает на четвереньках под «мостиком». Затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает через него. При этом педагог не дает инструкции дошкольнику. Он сам принимает решение – пролезть ему или перешагнуть.

Инструктор: Молодцы! Препятствия преодолели, путь у нас свободен. Можно весело скакать, взявшись за руки. А теперь замедлим ход, шагом пойдем. Вот мы и пришли на лесную полянку.

В нашем волшебном лесу можно встретить не только медведя или волка, но и много разных птиц!

Игра «Птички в гнездах»

Мамы – это «гнездышки». Они сидят на полу, обняв колени руками. Ребята – «птички». Под музыку «птички» летают; как только музыка заканчивается, они летят в свои гнездышки. Папы (мамы) обнимают своих птенцов. Выполняется два раза.

Вот такое было у нас с Вами веселое путешествие!

А теперь пришла пора нам с Вами прощаться!

До скорой встречи!

Поздравим наших пап! Наши родители с удовольствием принимают участие в выставках из природного материала или к какому-либо событию. Так как ранний возраст.

«Осенние фантазии» детей старшего дошкольного возраста Презентация «Осенние фантазии» старшего дошкольного возраста. Вновь осенняя пора листья закружила, Чудо-красками она всех заворожила. Посмотри.

Источник

Совместное занятие физическими упражнениями родителей с детьми «Физкультура с мамой»

Елена Игнашева
Совместное занятие физическими упражнениями родителей с детьми «Физкультура с мамой»

Совместное занятие физическими упражнениями родителей с детьми «Физкультура с мамой»

(для детей старшей и подготовительной групп)

Инструктор по физической культуре Меньшикова М. В. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Глядянский детский сад «Малышок»

1. Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

2. Расширить опыт родителей вербального и невербального взаимодействия с ребенком, умения открыто и искренне выражать свои чувства (хвалить, обнимать, целовать ребенка и т. д.).

3. Содействовать формированию умения «чувствования» друг друга, умения настраиваться на партнера для успешности в совместных двигательных действиях.

4. Закреплять у детей навыки пространственной ориентации, в беге, прыжках, равновесии, ползании.

5. Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой А. Н. Стрельниковой, помочь в освоении упражнений.

6. Способствовать развитию функциональных систем организма ребенка, координации движений, силы, ловкости, выносливости, вестибулярного аппарата.

7. Развивать волевую и эмоциональные сферы, психические процессы у детей.

Ход занятия.

Мамы находятся уже в зале. Важно, чтобы они вошли в контакт с ребенком глазами, улыбались.

Физрук входит в спортзал, предлагает посмотреть детям, если там их мама и подбежать к ней.

Мамы с детьми встают в один общий круг и берутся за руки. По кругу поочередно они пожимают друг другу правую руку. Пожатие передается от одного к другому последовательно друг за другом. (Игра развивает умение настраиваться друг на друга для совместных действий.)

3. Комплекс дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.

Познакомить родителей с методикой выполнения упражнений. Постараться выполнять вдох так, чтобы был единый общий мощный звук (единое энергетическое поле).

Исходное положение: встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить – поза экстрасенса. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки <хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.

Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как 6ы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются. Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу, пальцы рук широко растопыриваются.На выдохе вернитесь в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки – выдох ушел.

Примите исходное положение: ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены, но не по швам, а немного перед собой. У вас авария – спустила шина! Нужно взять в руки «рукоятку насоса» — ей может быть свернутая трубочкой газета или палочка – как можно быстрее накачать шину и ехать дальше. Начинайте частые и ритмичные наклоны туловища вперед. Поршень вашего насоса хорошо смазан – руки свободно и легко опускаются к полу, но не касаются его. Не затягивайте вдох!Вдыхайте носом в конечной фазе наклона: закончился наклон туловища – закончился вдох! Вдох – максимально шумный и короткий, как укол рапириста. Соблюдайте одновременность наклонов и вдохов и не думайте о выдохе. Выдох пассивный – ртом. Разогнувшись,не поднимайте голову вверх: фиксируйте глазами воображаемую спущенную шину, лежащую на полу!

4. Подвижная игра «Липкие ладошки»

Дети и взрослые бегают врассыпную, на сигнал «липкие ладошки» подбегают друг к другу и соединяются ладонями.Можно предлагать соединяться любой частью тела: например «липкие спины», «липкие стопы» пара садится на пол и соединяется стопами, «липкая правая коленка» и т. д. ; на сигнал «метель» ребенок подбегает к маме, мама берет его за подмышки и кружится; на сигнал «речка замерзла» все приседают.

(У детей развивается ориентировка в пространстве, так и в схеме собственного тела, внимание, сосредоточение, вестибулярный аппарат. Мама в процессе игры хвалит ребенка за быстроту и ловкость.)

5. Комплекс ОРУ вдвоем

Пара стоит лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются (партнеры меряются силой). Ребенок ощущает радость, азарт, собственную силу, влияние на взрослого (особенно это важно для мальчиков). Укрепляются руки. Движение выполнять с максимальной амплитудой.

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии мамы, руки мамы – на плечах ребенка. Одновременно мама и ребенок наклоняются в правую и левую сторону. Развивается внимание, сосредоточенность на движение. Тренируются мышцы туловища.

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Поочередно приседают. Партнер начинает приседать тогда, когда другой начинает вставать.

Взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу. Их ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Стопы ребенка упираются в ноги взрослого. Партнеры держатся за руки. Сначала ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперед, затем наоборот. Ноги во время наклона вперед не сгибать. Тренируются крупные мышцы, развивается гибкость.

5 упр. «Велосипед»

Партнеры сидят на полу лицом друг к другу, опираясь своими стопами на стопы партнера, руки в упоре сзади. С напряжением поочередно ноги партнеров то сгибаются, то разгибаются. Партнеры садятся друг к другу на расстояние согнутых ног.

Укрепляются мышцы живота, ног.

Взрослый, сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает свое туловище. Получается своеобразный мостик. Ребенок проползает под мостиком на животе. Когда он прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол, а ребенок перешагивает или перепрыгивает через его туловище (взрослый может поддержать его за руки). Взрослый должен как можно выше поднять туловище от пола и удерживать это положение. У ребенка закрепляется навык ползания, прыжка. Развивается ловкость, сила, быстрота.

7 упр. «Дружные ножки»

Мама сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на её ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые. Упражнение тренирует телесную настройку, обучает сотрудничеству в совместных действиях. Стараться поднимать прямые ноги.

8 упр. «Ванька-встанька»

Взрослый лежит на спине, вытянув руки вверх, ноги вместе. Ребенок точно в таком же положении, только на теле взрослого. Оба партнера активным одновременным махом рук садятся, а затем медленно возвращаются в исходное положение. Развивается тактильно-мышечная чувствительность в настройке и чувствование друг друга, формируются партнерские чувства.

Взрослый сидит ноги врозь. Ребенок стоит между ног взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги, а ребенок приземлившись, расставляет ноги. Ноги взрослого оказываются между ног ребенка. Прыжки повторяются. Ноги ребенка то соединяются (тогда ноги взрослого расставлены, то расставляются (тогда ноги взрослого вместе). Развивается координация движений, равновесие, тренируются мышцы туловища. Активизируется внимание, сосредоточенность, умение согласовывать свои действия с действиями партнера. Ребенок радуется успешному взаимодействию.

Развивается ловкость, прыгучесть, выносливость.

6.Основные виды движений:

Все пары двигаются друг за другом, выполняя одно движение за другим.

Физкультурное оборудование расположено по периметру зала.

6. 1. Равновесие – партнеры идут по скамейке навстречу друг другу, встречаясь на середине, меняются местами и продолжают идти дальше, но уже в одном направлении друг за другом. Меняясь местами, партнеры обнимают друг друга.

6. 2. Прыжки — ребенок и мама встают друг за другом, мама держит ребенка за талию. Они одновременно выполняют полуприсед и перепрыгивают ноги вместе через бум в правую сторону, затем в левую сторону, продвигаясь с каждым прыжком вперед. Активизируется внимание, сосредоточенность, смелость, умение настраиваться на партнера для взаимодействия.

6. 3. «Бревнышко» Партнеры ложатся рядом на мат и быстро начинают переворачиваться со спины на живот (катятся, как бревнышко). Один другого пытается догнать. Это похоже на игру в догонялки, только в непривычной пространственной ситуации.

6. 4. Ползание – ребенок, а за ним взрослый ложатся животом на скамейку и, подтягиваясь руками, передвигаются по ней. Развивается вестибулярнай аппарат, ловкость. Взрослый провоцирует ребенка, который закончил первым движение, помочь ему.

7. Игра «Гномики и домики»

Все игроки делятся на тройки, в каждой из которых два человека изображают «домик», подняв руки вверх, а третий — гномика, который живет в домике (находится под поднятыми руками своих друзей).Ведущий говорит: «Гномики меняются домиками!»

После этих слов гномики покидают домики, и ведущий старается занять один из освободившихся домиков. Если у него это получилось, то он становится «гномиком», а бездомный «гномик» — ведущим. Игра продолжается.

В своих тройках, до того как прозвучат слова ведущего, можно назначить нового гномика. Тогда все участники смогут побегать, и ни один из «гномиков» сильно не устанет.

8. Массаж спины друг другу, используя массажный мячик.

1. вариант — ребенок стоит, слегка наклонившись вперед и упираясь ладонями чуть выше колен. Мама прокатывает массажный мячик по его спине в разных направлениях. Затем партнеры меняются местами.

2. вариант – один лежит на животе, а другой массирует ему спину. Партнеры стараются доставить друг другу приятные ощущения, спрашивают на какой части спины уделить особое внимание (можно попросить).

Мама хвалит ребенка за доставленное удовольствие.

8. 1. Массаж стопы. Мячик лежит на полу, поставив ногу на мяч, покатать его стопой по полу в разных направлениях.

9. «Прощальный фонтан»

Все участники занятия встают в общий круг, вытянув правую руку вперед и соединив их вместе (получается что-то вроде солнца)произносят: «Здоровье и счастье в наших руках». Поднимают руки вверх и посылают эти слова в небо.

10. В заключение — доверительная беседа ребенка с родителем.

Дети и родители делятся своими впечатлениями и чувствами от занятия, благодарят друг друга за радость общения. Этот момент является эмоциональным завершением встречи родителей и детей. Всех участников объединяет чувство радости и единения.

Консультация для родителей «Поиграем дома с мамой. Логопедические игры с детьми» Маленький ребёнок привязан к родителям, особенно к матери, поэтому самый главный учитель для ребёнка – мама. С мамой малыш проводит много.

Фотоотчет «Новогодняя игрушка» совместное творчество родителей с детьми Обычай украшать Новогоднюю елку пришел от наших далеких предков, которые относились к деревьям, как к живым существам. Считалось, что пушистая.

Консультация для родителей «Как заниматься физическими упражнениями» Консультация для родителей:»КАК ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ».Родителям следует заблаговременно готовиться к занятиям физическими.

Консультация для воспитателей «Занимайтесь с детьми дыхательными упражнениями» Умение правильно дышать крайне важно для ребёнка. Ведь это не только необходимый базис для крепкого здоровья, но и условие для полноценного.

Растем вместе с мамой. Занятие для родителей. В гости к зимушке зиме Конспект совместного мероприятия для детей и родителей: растем вместе с мамой «Путешествие веселых друзей в гости к Зимушке- зиме». Цель:.

Совместное игровое занятие для детей и родителей «Поиграем вместе с мамой» Цель: формирование представлений у родителей о детской игре, её значении для развития детей, о важность совместного игрового общения взрослого.

Совместное мероприятие с родителей с детьми «Читаем с мамой» Совместное мероприятие с родителей с детьми на тему «Читаем с мамой». Цель мероприятия: Формировать сплочённые взаимоотношения между педагогическим.

Совместное развлечение родителей с детьми 4–5 лет «Мартофлёр» Сценарий совместного развлечения с родителями и детьми 4-5 лет «Мартофлёр» Подготовила: воспитатель Чечёнкова Т. А. с. Марьевка,.

Занятие по физической культуре в средней группе «Физкультура нам нужна, физкультура всем важна!» Программное содержание: воспитывать привычку здорового образа жизни; учить заботиться о своем здоровье; совершенствовать умения ходить.

Занятие-практикум в старшей группе совместно с родителями и детьми «Полезная физкультура вместе с мамой» Тема «Использование нестандартного оборудования для профилактике плоскостопия» Цель: создание условий для совместной двигательной активности.

Источник

Читайте также:  Мушки перед глазами после тренировки
Оцените статью