Комплекс упражнений на развития физических качеств
Через развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, координации) повышается физическая подготовленность учащихся. Предлагаемый комплекс упражнений воздействует на все основные группы мышц. Его назначение:
– укрепление основных мышечных групп;
– комплексное развитие двигательных качеств.
Упражнения подобраны таким образом, что их могут выполнять все учащиеся, независимо от возраста. Упражнения выполняются за определенный промежуток времени. Количество повторений каждого упражнения имеет свою стоимость в очках.
Каждый ученик может самостоятельно фиксировать свои результаты и по таблице сравнивать их с результатами своих товарищей. Это стимулирует учащихся к систематическим занятиям.
Данный комплекс упражнений можно выполнять не только на уроках физической культуры или тренировочных занятиях, но и в домашней обстановке.
Комплекс состоит из 9 упражнений. Каждое упражнение выполняется в течение 15 сек. в максимальном темпе (за исключением упражнения 9). Результаты записываются в табл. 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс упражнений для развития физических качеств | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений для развития физических качеств.
Через развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, координации) повышается физическая подготовленность учащихся. Предлагаемый комплекс упражнений воздействует на все основные группы мышц. Его назначение:
– укрепление основных мышечных групп;
– комплексное развитие двигательных качеств.
Упражнения подобраны таким образом, что их могут выполнять все учащиеся, независимо от возраста. Упражнения выполняются за определенный промежуток времени. Количество повторений каждого упражнения имеет свою стоимость в очках.
Каждый ученик может самостоятельно фиксировать свои результаты и по таблице сравнивать их с результатами своих товарищей. Это стимулирует учащихся к систематическим занятиям.
Данный комплекс упражнений можно выполнять не только на уроках физической культуры или тренировочных занятиях, но и в домашней обстановке.
Комплекс состоит из 9 упражнений. Каждое упражнение выполняется в течение 15 сек. в максимальном темпе (за исключением упражнения 9). Результаты записываются в табл. 2 .
1. Упражнение на координацию движений (равновесие)
И.п. – стоя на одной ноге, другая, согнутая, упирается стопой о колено опорной ноги. Руки вытянуты вперед, глаза закрыты.
Пример: потеря равновесия произошла на 6й секунде, значит, в таблицу записывается 6 очков. Учитель громко ведет счет секунд, чтобы ученики слышали и определяли, на какой секунде нарушено равновесие.
2. Упражнение на развитие силы рук и плечевого пояса
И.п. – упор лежа на полу (девочки – на повышенной опоре). Сгибание и разгибание рук. Фиксируется количество отжиманий.
3. Упражнение на развитие силы мышц ног («Пистолет»)
И.п. – стоя боком с опорой рукой о стену, подоконник, гимнастическую стенку. Приседание поочередно на одной и другой ноге. Фиксируется количество приседаний.
4. Упражнение на развитие боковых мышц живота
И.п. – упор сидя сзади, ноги вместе. Перенести ноги слева направо и обратно через предмет длиной 60–70 см (палка, рейка), не задев его. Фиксируется количество повторений с одной стороны (с правой или с левой).
5. Упражнение на развитие выносливости в прыжках
Выполняются прыжки через препятствие (гимнастическая палка, скамейка высотой 25–30 см или линия шириной 20–30 см).
И.п. – стоя боком к препятствию. Выполняются прыжки на обеих ногах через препятствие с одной стороны в другую и обратно. Фиксируется количество повторений с одной стороны.
6. Упражнение на развитие мышц брюшного пресса
И.п. – сидя на полу, ноги закреплены, руки за головой, пальцы в «замок». Опускание и поднимание туловища. Фиксируется количество подъемов.
7. Упражнение на развитие быстроты и скоростной выносливости
И.п. – упор стоя о подоконник, стену, стол. Бег с высоким подниманием бедра. Количество шагов, выполненных за 15 сек., разделим на 5 (для сопоставления с другими показателями). Получаем количество очков.
Например, выполнено 40 шагов: делим 40 на 5, получаем 8 очков. Для удобства подсчета лучше считать шаги только одной ногой, затем удваиваем их количество. Полученное число делим на 5.
8. Упражнение на развитие подвижности в тазобедренных суставах
И.п. – о.с., в руках палка хватом сверху. Поочередный перенос ног через палку, сохраняя вертикальное положение туловища. Одно движение ногой вперед и назад дает 1 очко.
9. Упражнение на развитие силы мышц ног
Для выполнения этого упражнения на стене нанесена сантиметровая разметка.
И.п. – о.с., руки вверх. Из полуприседа прыжок вверх. Нужно коснуться рукой разметки на стене. Из полученного результата (в сантиметрах) вычесть рост ученика с вытянутой вверх рукой. Полученный результат разделить на 5 (для сопоставления с другими результатами). Например: прыжок вверх – 230 см, а рост ученика с вытянутой рукой – 200 см. 230 см – 200 см = 30 см. Разделим 30 на 5. Полученный результат равен 6 очкам, записываем его в таблицу.
При выполнении упражнений следует обращать внимание на следующие моменты:
- Упражнение 1 – руки прямые, глаза закрыты.
- Упражнение 2 – туловище держать прямо, не прогибаться и не выгибаться.
- Упражнение 3 – приседать глубже.
- Упражнение 4 – ноги в коленях не сгибать.
- Упражнение 5 – прыжки выполнять боком, не поворачиваться.
- Упражнение 6 – ноги в коленях не сгибать, руки на затылке, пальцы не расцеплять.
- Упражнение 7 – бедро поднимать до уровня пояса, туловище держать прямо.
- Упражнение 8 – туловище держать прямо.
- Упражнение 9 – касаться разметки одной рукой.
На одном из уроков учащиеся знакомятся с комплексом упражнений, а также с системой оценивания и подсчета очков ( табл. 1 ).
На последующих уроках учащиеся учатся правильно выполнять упражнения (3–4 упражнения на уроке) и записывать их.
Во время тестирования класс делится на две группы: первая выполняет упражнения, а вторая ведет подсчет и запись результатов; затем группы меняются ролями ( см. табл. 2 ).
Источник
Комплекс упражнений для развития физических качеств
учебно-методический материал по физкультуре
Представлены упражнения для развития физичиских качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс упражнений для развития физических качеств | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений для развития физических качеств.
Через развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, координации) повышается физическая подготовленность учащихся. Предлагаемый комплекс упражнений воздействует на все основные группы мышц. Его назначение:
– укрепление основных мышечных групп;
– комплексное развитие двигательных качеств.
Упражнения подобраны таким образом, что их могут выполнять все учащиеся, независимо от возраста. Упражнения выполняются за определенный промежуток времени. Количество повторений каждого упражнения имеет свою стоимость в очках.
Каждый ученик может самостоятельно фиксировать свои результаты и по таблице сравнивать их с результатами своих товарищей. Это стимулирует учащихся к систематическим занятиям.
Данный комплекс упражнений можно выполнять не только на уроках физической культуры или тренировочных занятиях, но и в домашней обстановке.
Комплекс состоит из 9 упражнений. Каждое упражнение выполняется в течение 15 сек. в максимальном темпе (за исключением упражнения 9). Результаты записываются в табл. 2 .
1. Упражнение на координацию движений (равновесие)
И.п. – стоя на одной ноге, другая, согнутая, упирается стопой о колено опорной ноги. Руки вытянуты вперед, глаза закрыты.
Пример: потеря равновесия произошла на 6й секунде, значит, в таблицу записывается 6 очков. Учитель громко ведет счет секунд, чтобы ученики слышали и определяли, на какой секунде нарушено равновесие.
2. Упражнение на развитие силы рук и плечевого пояса
И.п. – упор лежа на полу (девочки – на повышенной опоре). Сгибание и разгибание рук. Фиксируется количество отжиманий.
3. Упражнение на развитие силы мышц ног («Пистолет»)
И.п. – стоя боком с опорой рукой о стену, подоконник, гимнастическую стенку. Приседание поочередно на одной и другой ноге. Фиксируется количество приседаний.
4. Упражнение на развитие боковых мышц живота
И.п. – упор сидя сзади, ноги вместе. Перенести ноги слева направо и обратно через предмет длиной 60–70 см (палка, рейка), не задев его. Фиксируется количество повторений с одной стороны (с правой или с левой).
5. Упражнение на развитие выносливости в прыжках
Выполняются прыжки через препятствие (гимнастическая палка, скамейка высотой 25–30 см или линия шириной 20–30 см).
И.п. – стоя боком к препятствию. Выполняются прыжки на обеих ногах через препятствие с одной стороны в другую и обратно. Фиксируется количество повторений с одной стороны.
6. Упражнение на развитие мышц брюшного пресса
И.п. – сидя на полу, ноги закреплены, руки за головой, пальцы в «замок». Опускание и поднимание туловища. Фиксируется количество подъемов.
7. Упражнение на развитие быстроты и скоростной выносливости
И.п. – упор стоя о подоконник, стену, стол. Бег с высоким подниманием бедра. Количество шагов, выполненных за 15 сек., разделим на 5 (для сопоставления с другими показателями). Получаем количество очков.
Например, выполнено 40 шагов: делим 40 на 5, получаем 8 очков. Для удобства подсчета лучше считать шаги только одной ногой, затем удваиваем их количество. Полученное число делим на 5.
8. Упражнение на развитие подвижности в тазобедренных суставах
И.п. – о.с., в руках палка хватом сверху. Поочередный перенос ног через палку, сохраняя вертикальное положение туловища. Одно движение ногой вперед и назад дает 1 очко.
9. Упражнение на развитие силы мышц ног
Для выполнения этого упражнения на стене нанесена сантиметровая разметка.
И.п. – о.с., руки вверх. Из полуприседа прыжок вверх. Нужно коснуться рукой разметки на стене. Из полученного результата (в сантиметрах) вычесть рост ученика с вытянутой вверх рукой. Полученный результат разделить на 5 (для сопоставления с другими результатами). Например: прыжок вверх – 230 см, а рост ученика с вытянутой рукой – 200 см. 230 см – 200 см = 30 см. Разделим 30 на 5. Полученный результат равен 6 очкам, записываем его в таблицу.
При выполнении упражнений следует обращать внимание на следующие моменты:
- Упражнение 1 – руки прямые, глаза закрыты.
- Упражнение 2 – туловище держать прямо, не прогибаться и не выгибаться.
- Упражнение 3 – приседать глубже.
- Упражнение 4 – ноги в коленях не сгибать.
- Упражнение 5 – прыжки выполнять боком, не поворачиваться.
- Упражнение 6 – ноги в коленях не сгибать, руки на затылке, пальцы не расцеплять.
- Упражнение 7 – бедро поднимать до уровня пояса, туловище держать прямо.
- Упражнение 8 – туловище держать прямо.
- Упражнение 9 – касаться разметки одной рукой.
На одном из уроков учащиеся знакомятся с комплексом упражнений, а также с системой оценивания и подсчета очков ( табл. 1 ).
На последующих уроках учащиеся учатся правильно выполнять упражнения (3–4 упражнения на уроке) и записывать их.
Во время тестирования класс делится на две группы: первая выполняет упражнения, а вторая ведет подсчет и запись результатов; затем группы меняются ролями ( см. табл. 2 ).
Источник
Упражнения для развития основных физических качеств и координационных способностей
Упражнения для развития основных физических качеств и координационных способностей
Для развития у детей основных физических качеств и координационных способностей дома, можно выполнять несложные упражнения и движения как на домашнем стадионе, так и ил игровой площадке.
Упражнения для развития быстроты:
- бег, ходьба, прыжки в быстром и медленном темпе;
- бег из разных исходных положений: стоя, сидя, лежа, стоя спиной и др;
- упражнения с мячами: кто быстрее соберет мячи, кто ото бьет о пол мяч большее число раз и т. д;
- ходьба, бег с увеличением темпа, скорости;
- физические упражнения в соревновательной форме: кто быстрее, кто выше, кто дальше и т. д;
- игры наперегонки с различными видами основных движений;
- упражнения с мячами и другими предметами: подбросить мяч, хлопнуть в ладоши 2—3 раза и поймать его; из исходного положения, сидя на полу, подбросить мяч, встать и поймать его и др.
Упражнения для развития для развития ловкости:
- бег из разных исходных положений: стоя на коленях, сидя, лежа и т.д.
- бег спиной вперед.
- различные виды прыжков из разных исходных положений.
- быстрая смена различных положений: встать, сесть, лечь, присесть и т. д.
- разные способы бросания: сверху, снизу, сбоку, из-за головы и др.
- бросание в цель из разных исходных положений.
- ходьба, бег, прыжки между предметами.
- выполнение различных упражнений с разными мелкими предметами: перебросить из руки в руку, быстро собрать камушки и др.
9) игровые упражнения, требующие при выполнении задания не задеть предметы и др.
Упражнения для развития гибкости:
- упражнения из разных исходных положений: стоя, стоя на коленях, сидя на пятках, сидя по-турецки и т. д.
- различные наклоны: вперед-назад, вправо-влево, вперед, касаясь руками носков ног и т. д.
- повороты туловища: вправо-влево из разных исходных положений.
- вращение туловища по часовой стрелке и против часовой стрелки с разных исходных положений: стоя, стоя на коленях.
- ползание по полу: на четвереньках, на животе, на спине и т. д.
- лазанье по гимнастической лестнице и др.
Упражнения для развития силы:
- выполнение упражнений с горизонтальным и наклонным положением туловища;
- висы, полувисы на перекладине, канате, кольцах с выполнением упражнений: согнуть 1, 2 ноги и т. д.;
- подтягивание на перекладине;
- прыжки через предметы на 2 и 1 ноге;
- прыжки в высоту, в дину с места и с разбега;
- метание 1—2 руками разными способами различных предметов;
- лазанье по канату, шесту и др.;
Упражнения для развития выносливости:
- упражнения циклического характера: бег, ходьба, прыжки и др. движения (примерно 2—2,5 мин).
- ходьба и бег по песку, по траве, по глубокому снегу.
- прыжки в длину и в высоту с места, с разбега.
- плавание, езда на велосипеде, катание на лыжах.
- туристические походы.
Упражнения для развития функции равновесия:
- ходьба и бег по уменьшенной площади опоры: дока, скамейка;
- ходьба по уменьшенной площади опоры с выполнением различных заданий: присесть, встать, положить, собрать, подпрыгнуть и т. д.;
- стойка на одной ноге: «аист», «ласточка» и т. д.
- Прыжки на одной ноге с выполнением различных заданий: допрыгнуть, коснуться и т. д.
- Кружение в движении.
- Подбрасывание и ловля мяча с поворотом кругом.
- Ходьба, бег, прыжки с преодолением препятствий.
- Упражнения на повышенной и уменьшенной опоре, со страховкой.
- Ходьба с закрытыми глазами.
Помните, что именно от Вас зависит, каким вырастет Ваш ребенок!
Источник