Физические упражнения используемые для исправления различных деформаций опорно двигательных

Корригирующие упражнения

Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь. — М.: Флинта . Э. Н. Вайнер, С. А. Кастюнин . 2012 .

Смотреть что такое «Корригирующие упражнения» в других словарях:

КОРРИГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ — [от лат. corrigere исправлять] специальные физические упражнения, применяемые с целью исправления деформаций опорно двигательного аппарата различной этиологии, устранения недостатков и нормализации двигательной сферы у детей с различными… … Психомоторика: cловарь-справочник

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ — см.Гимнастика, Упражнения в равновесии, Упражнения в расслаблении, Упражнения в рас тягивании, Дыхательные упражнения, Корригирующие упражнения, Упражнения на координацию, Упражнения силовые, скоростно силовые, в статическом напряжении … Психомоторика: cловарь-справочник

Осанка — I Осанка привычное положение тела стоящего человека. Формируется в процессе физического развития и становления статико динамических функций ребенка. Особенности О. определяются положением головы, пояса верхних конечностей, изгибами позвоночника,… … Медицинская энциклопедия

Кривошея (Torticollis, Wryneck) — наклон головы в пораженную сторону с ее одновременным поворотом в противоположную сторону, обусловленный укорочением грудино ключично сосцсвидной мышцы (чаще врожденным). Причиной кривошеи может быть родовая травма грудино ключичнососцевидной… … Медицинские термины

КРИВОШЕЯ — (torticollis, wryneck) наклон головы в пораженную сторону с ее одновременным поворотом в противоположную сторону, обусловленный укорочением грудино ключично сосцсвидной мышцы (чаще врожденным). Причиной кривошеи может быть родовая травма грудино… … Толковый словарь по медицине

Читайте также:  Эффективные дни для тренировок

Тазобедренный сустав — I Тазобедренный сустав (articulatio сохае) образован вертлужной впадиной тазовой и головкой бедренной костей. По краю вертлужной впадины проходит волокнисто хрящевая губа, благодаря которой увеличивается конгруэнтность суставных поверхностей. Т.… … Медицинская энциклопедия

Позвоночник — I Позвоночник Позвоночник (columna vertebralis; синоним позвоночный столб). Является осевым скелетом, состоит из 32 33 позвонков (7 шейных, 12 грудных, 5 поясничных, 5 крестцовых, соединенных в крестец, и 3 4 копчиковых), между которыми… … Медицинская энциклопедия

Лече́бная физи́ческая культу́ра — (ЛФК) 1) метод неспецифической терапии, использующий средства физической культуры для восстановления здоровья и трудоспособности больного, предупреждения последствий патологического процесса; 2) раздел клинической медицины, изучающий рациональное … Медицинская энциклопедия

Плоскостопие — I Плоскостопие (pes planus; синоним плоская стопа) деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов. Уплощение продольного свода стопы приводит к развитию продольного П., а распластанность переднего ее отдела к поперечному. Часто П.… … Медицинская энциклопедия

Зарядка — I Зарядка комплекс физических упражнений, выполняемых утром после пробуждения; обязательный элемент здорового образа жизни. З. активизирует деятельность функциональных систем организма, способствуя более быстрому переходу от сна к бодрствованию и … Медицинская энциклопедия

Источник

Тестовые задания для контроля и оценки знаний учащихся по предмету «физическая культура» 9-11 класс
тест по физкультуре (9 класс) на тему

В тесте даются 29 вопросов и варманты ответов к ним.

Скачать:

Вложение Размер
testy_olimpiady_po_fk_9-11_klass.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Хаджиева Елена Александровна

МБОУ СОШ № 11, г. Каменск – Шахтинский

учитель физической культуры

Тестовые задания для контроля и оценки знаний учащихся по предмету «физическая культура» 9-11 класс

1. Здоровье человека, прежде всего, зависит от…

а. состояние окружающей среды.

б. деятельности учреждений здравоохранения.

2. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей.

б. сохранение и улучшение здоровья людей.

в. подготовку к профессиональной деятельности.

г. поддержание высокой работоспособности людей.

3. Для формирования телосложения малоэффективны упражнения…

а. способствующие повышению быстроты движений.

б. способствующие снижению веса тела.

в. объединенные в форме круговой тренировки.

г. способствующие увеличению мышечной массы.

4. Состояние организма, дающее человеку возможность в максимальной степени реализовать свою генетическую программу в условиях конкретного социокультурного бытия данного человека, называется…

б. конституцией (биотипом).

5. В сложно-координационных видах спорта — последовательное сочетание элементов в композиционно оправданном порядке, обозначается как…

а. последовательностью упражнения.

б. сочетанием элементов.

в. набором элементов.

6 . Процесс, происходящий в организме человека после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций не только к исходному состоянию, но и к повышению работоспособности, принято обозначать как…

г. функциональный рост.

7. Конечной целью и сущностью спорта является:

а. физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях

б. совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся.

в. выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей.

г. развитие физических (двигательных) способностей в соответствии с

индивидуальными возможностями занимающихся.

8. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

а. физической нагрузкой.

б. интенсивностью физической нагрузки.

в. моторной плотностью урока.

г. общей плотностью урока.

9. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:

а. втягивающий, базовый, восстановительный.

б. подготовительный, соревновательный, переходный.

в. тренировочный, основной, соревновательный.

г. осенний, зимний, весенний, летний.

10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники для занятий физической культурой распределяются на следующие медицинские группы:

а. слабую, среднюю, сильную.

б. оздоровительную, физкультурную, спортивную.

в. без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья.

г. основную, подготовительную, специальную.

11. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению…

12. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как…

13. Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как…

14. Физические упражнения, используемые для исправления различных деформаций опорно-двигательного аппарата, называются…

15. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку, является:

а. время выполнения двигательного действия.

б. продолжительность сна.

в. коэффициент выносливости.

г. величина частоты сердечных сокращений.

16. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется.

а. скоростным индексом.

б. скоростной выносливостью.

в. коэффициентом проявления скоростных способностей.

г. абсолютным запасом скорости.

17. Отличительными признаками двигательного умения не являются:

а. нестабильность, неустойчивость, излишние мышечные затраты.

б. слитность, автоматизированность, экономичность.

в. системность в движениях, автоматизированность, вариативность.

г. стабильность, экономичность, вариативность.

18. П ринципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:

а. принцип сознательности и активности.

б . принцип доступности и индивидуализации.

в. принцип научности.

г. принцип связи теории с практикой.

19. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что.

а. человек, занимающийся физическими упражнениями медленнее утомляется и быстрее восстанавливается.

б. во время занятий выполняются двигательные действия, стимулирующие развитие силы и выносливости.

в. достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации к повышающимся нагрузкам.

г. человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить больший объем физической работы.

20. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют…

а. челночный бег.

б. подвижные игры.

в. прыжки через скакалку.

г. упражнения «на равновесие».

21. Главным отличием физических упражнений от других видов двигательной активности является то, что они…

а. представляют собой игровую деятельность

б. создают развивающий эффект.

в. не ориентированы на производство материальных ценностей

г. строго регламентированы.

22. Универсальным источником энергии во всех живых организмах является.

а. аденозинтрифосфорная кислота.

б. аденозиндифосфорная кислота.

в. аденозинмонофосфорная кислота.

г. молочная кислота.

23. Укажите, в какой последовательности чередуются стили при преодолении дистанции «комплексного плавания».

1. кроль на груди. 2. кроль на спине. 3. брасс. 4. дельфин.

24. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

а. осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой.

б. осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой.

в. ожидается команда «марш».

г. поворот осуществляется в произвольном направлении.

25. Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях.

а. физическая рекреация.

б. физическое воспитание.

г. физическая реабилитация.

26. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:

а. оперативного контроля.

б. текущего контроля.

в. итогового контроля.

г. рубежного контроля.

27. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании…

а. специальной выносливости.

б. скоростной выносливости.

в. общей выносливости.

г. элементарных форм выносливости.

28. Укажите, решение каких задач характерно для основной части урока физической культуры?

1. Функциональная подготовка организма.

2. Разучивание двигательных действий.

3. Коррекция осанки.

4. Воспитание физических качеств.

5. Восстановление работоспособности.

6. Активизация внимания.

29. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…

1- г, 2- б, 3- а, 4- в, 5- г, 6 –а, 7- в, 8 — г, 9- б, 10- г, 11 – в, 12 – а, 13- в, 14 – б, 15 –г,

16 – б, 17 –а, 18 – б, 19 – в, 20 – г, 21 – в, 22 – а, 23 – г, 24 – б, 25 – в, 26 – а, 27 – в,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный мтериал был подготовлен для выступления на школьном семинаре «Индивидуализация и дефференциация обучения». В нем излагаются приемы, которые используются в РО Эльконина-Давыдова, но прекрасно ра.

проверка теотретических знаний учащихся по физкультуре 7 — 8 класс.

тестовые задания для проверки теоретических знаний учащихся по предмету физическая культура. Тест состоит из 30 вопросов с выбором ответа.

Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по учебному предмету «физическая культура»Вам предлагается ответить на 30 вопросов. В каждом вопросе 4 в.

Тестирование предназначено для выявления уровня знаний об Олимпийских играх Древности и современности для учащихся 6-7 классов.

Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний обучающихся по учебной дисциплине «физическая культура» предназначены для контроля и оценки уровня теоретико-метод.

Вам предлагается ответить на 30 вопросов. В каждом вопросе 4 варианта ответа. Вам необходимо выбрать один правильный ответ. Выбранные вами ответы отмечайте в соответствующей графе бланка для ответов н.

Источник

Вопросы к школьной олимпиаде по физической культуре

Теоритическое задание школьного этапа

1. Здоровье человека, прежде всего, зависит от…

а. состояние окружающей среды.

б. деятельности учреждений здравоохранения.

2. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей.

б. сохранение и улучшение здоровья людей.

в. подготовку к профессиональной деятельности.

г. поддержание высокой работоспособности людей.

3. Для формирования телосложения малоэффективны упражнения…

а. способствующие повышению быстроты движений.

б. способствующие снижению веса тела.

в. объединенные в форме круговой тренировки.

г. способствующие увеличению мышечной массы.

4. Состояние организма, дающее человеку возможность в максимальной степени реализовать свою генетическую программу в условиях конкретного социокультурного бытия данного человека, называется…

б. конституцией (биотипом).

5. В сложно-координационных видах спорта — последовательное сочетание элементов в композиционно оправданном порядке, обозначается как…

а. последовательностью упражнения.

б. сочетанием элементов.

в. набором элементов.

6. Процесс, происходящий в организме человека после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций не только к исходному состоянию, но и к повышению работоспособности, принято обозначать как…

г. функциональный рост.

7. Конечной целью и сущностью спорта является:

а. физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях

б. совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся.

в. выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей.

г. развитие физических (двигательных) способностей в соответствии с

индивидуальными возможностями занимающихся.

8. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

а. физической нагрузкой.

б. интенсивностью физической нагрузки.

в. моторной плотностью урока.

г. общей плотностью урока.

9. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:

а. втягивающий, базовый, восстановительный.

б. подготовительный, соревновательный, переходный.

в. тренировочный, основной, соревновательный.

г. осенний, зимний, весенний, летний.

10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники для занятий физической культурой распределяются на следующие медицинские группы:

а. слабую, среднюю, сильную.

б. оздоровительную, физкультурную, спортивную.

в. без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья.

г. основную, подготовительную, специальную.

11. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению…

12. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как…

13. Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как…

14. Физические упражнения, используемые для исправления различных деформаций опорно-двигательного аппарата, называются…

15. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку, является:

а. время выполнения двигательного действия.

б. продолжительность сна.

в. коэффициент выносливости.

г. величина частоты сердечных сокращений.

16. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется.

а. скоростным индексом.

б. скоростной выносливостью.

в. коэффициентом проявления скоростных способностей.

г. абсолютным запасом скорости.

17. Отличительными признаками двигательного умения не являются:

а. нестабильность, неустойчивость, излишние мышечные затраты.

б. слитность, автоматизированность, экономичность.

в. системность в движениях, автоматизированность, вариативность.

г. стабильность, экономичность, вариативность.

18. Принципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:

а. принцип сознательности и активности.

б. принцип доступности и индивидуализации.

в. принцип научности.

г. принцип связи теории с практикой.

19. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что.

а. человек, занимающийся физическими упражнениями медленнее утомляется и быстрее восстанавливается.

б. во время занятий выполняются двигательные действия, стимулирующие развитие силы и выносливости.

в. достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации к повышающимся нагрузкам.

г. человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить больший объем физической работы.

20. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют…

а. челночный бег.

б. подвижные игры.

в. прыжки через скакалку.

г. упражнения «на равновесие».

21. Главным отличием физических упражнений от других видов двигательной активности является то, что они…

а. представляют собой игровую деятельность

б. создают развивающий эффект.

в. не ориентированы на производство материальных ценностей

г. строго регламентированы.

22. Универсальным источником энергии во всех живых организмах является.

а. аденозинтрифосфорная кислота.

б. аденозиндифосфорная кислота.

в. аденозинмонофосфорная кислота.

г. молочная кислота.

23. Укажите, в какой последовательности чередуются стили при преодолении дистанции «комплексного плавания».

1. кроль на груди. 2. кроль на спине. 3. брасс. 4. дельфин.

24. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

а. осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой.

б. осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой.

в. ожидается команда «марш».

г. поворот осуществляется в произвольном направлении.

25. Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях.

а. физическая рекреация.

б. физическое воспитание.

г. физическая реабилитация.

26. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:

а. оперативного контроля.

б. текущего контроля.

в. итогового контроля.

г. рубежного контроля.

27. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании…

а. специальной выносливости.

б. скоростной выносливости.

в. общей выносливости.

г. элементарных форм выносливости.

28. Укажите, решение каких задач характерно для основной части урока физической культуры?

1. Функциональная подготовка организма.

2. Разучивание двигательных действий.

3. Коррекция осанки.

4. Воспитание физических качеств.

5. Восстановление работоспособности.

6. Активизация внимания.

29. Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как __________________________________________________________________

30. Временное снижение работоспособности принято называть

Фамилия, Имя, Отчество ________________________________________

Количество правильных ответов: ________________________________

Подпись судьи, проверившего бланк ____________________________

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-892276

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Стартовал финал конкурса «Учитель года России»

Время чтения: 1 минута

Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

В России оценили уровень комфорта обучения в образовательных организациях

Время чтения: 3 минуты

Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Развитие инклюзивного образования обсудят на конференции в Москве

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью