Физические упражнения используемые для исправления опорно двигательного аппарата называются

Упражнения для опорно-двигательного аппарата

От состояния опорно-двигательного аппарата зависит состояние всего организма в целом, поэтому так важно уделять достаточно внимания профилактике и лечению болезней костно-мышечной системы. Основным методом коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата является лечебная физкультура, с помощью которой можно улучшить метаболизм в тканях, нормализовать тонус мышц и сосудов, уменьшить отечность.

Основной комплекс ЛФК можно выполнять самостоятельно в домашних условиях, уделяя этому 20-30 минут в день. Все упражнения выполняются в положении лежа на спине, поэтому заниматься ими могут все без исключения. Перед тем, как приступить к занятиям, необходимо обследоваться у врача-ортопеда, т.к. ЛФК не может применяться для больных с остеомиелитом, опухолями любой локализации, костным туберкулезом, рахитом, тяжелыми болезнями сердца.

В основной комплекс ЛФК входят следующие упражнения:

1. Руки вытянуть вдоль туловища и тянуть носки ног сначала на себя, потом от себя по 10 раз.

2. Тянуть один носок на себя, другой от себя одновременно, затем поменять. Упражнение выполняется 10 раз.

3. Развести ноги на ширину плеч и поворачивать носки сначала внутрь, затем наружу по 10 раз.

4. Слегка приподняв ноги, крутить голеностопами обеих ног сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

5. Крутить согнутые в коленях приподнятые ноги, имитируя кручение педалей, сначала вперед, затем назад. упражнение выполняется по 20-30 раз в каждую сторону.

Читайте также:  Нужно ли делать передышку между тренировками

6. Прижимать к груди согнутые в коленях ноги, затем опускать обратно и выпрямлять. Упражнение выполняется 5-10 раз.

7. Поставить на пол стопы, согнув ноги в коленях и медленно поднимать таз вверх, упираясь на стопы и лопатки. В крайнем положении необходимо задержаться на 10-20 секунд, опуститься обратно. Повторить упражнение 10 раз. Для усложнения упражнения можно выпрямлять по очереди то одну, то другую ногу во время подъема таза и тянуть ее вперед.

Абонемент позволит вам сэкономить до 20% стоимости услуг, заказанных по отдельности.

9. Согнуть ноги и прижать их к груди, руки развести в стороны. Далее аккуратно наклонить колени сначала на одну сторону, затем на другую по 10 раз.

10. Выпрямить ноги и уложить руки вдоль тела. Далее, упираясь в пол пятками, головой и лопатками, приподнять таз над полом и задержаться на 5-7 секунд. Упражнение повторяется 10 раз.

Источник

Корригирующие упражнения

Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь. — М.: Флинта . Э. Н. Вайнер, С. А. Кастюнин . 2012 .

Смотреть что такое «Корригирующие упражнения» в других словарях:

КОРРИГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ — [от лат. corrigere исправлять] специальные физические упражнения, применяемые с целью исправления деформаций опорно двигательного аппарата различной этиологии, устранения недостатков и нормализации двигательной сферы у детей с различными… … Психомоторика: cловарь-справочник

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ — см.Гимнастика, Упражнения в равновесии, Упражнения в расслаблении, Упражнения в рас тягивании, Дыхательные упражнения, Корригирующие упражнения, Упражнения на координацию, Упражнения силовые, скоростно силовые, в статическом напряжении … Психомоторика: cловарь-справочник

Осанка — I Осанка привычное положение тела стоящего человека. Формируется в процессе физического развития и становления статико динамических функций ребенка. Особенности О. определяются положением головы, пояса верхних конечностей, изгибами позвоночника,… … Медицинская энциклопедия

Кривошея (Torticollis, Wryneck) — наклон головы в пораженную сторону с ее одновременным поворотом в противоположную сторону, обусловленный укорочением грудино ключично сосцсвидной мышцы (чаще врожденным). Причиной кривошеи может быть родовая травма грудино ключичнососцевидной… … Медицинские термины

КРИВОШЕЯ — (torticollis, wryneck) наклон головы в пораженную сторону с ее одновременным поворотом в противоположную сторону, обусловленный укорочением грудино ключично сосцсвидной мышцы (чаще врожденным). Причиной кривошеи может быть родовая травма грудино… … Толковый словарь по медицине

Тазобедренный сустав — I Тазобедренный сустав (articulatio сохае) образован вертлужной впадиной тазовой и головкой бедренной костей. По краю вертлужной впадины проходит волокнисто хрящевая губа, благодаря которой увеличивается конгруэнтность суставных поверхностей. Т.… … Медицинская энциклопедия

Позвоночник — I Позвоночник Позвоночник (columna vertebralis; синоним позвоночный столб). Является осевым скелетом, состоит из 32 33 позвонков (7 шейных, 12 грудных, 5 поясничных, 5 крестцовых, соединенных в крестец, и 3 4 копчиковых), между которыми… … Медицинская энциклопедия

Лече́бная физи́ческая культу́ра — (ЛФК) 1) метод неспецифической терапии, использующий средства физической культуры для восстановления здоровья и трудоспособности больного, предупреждения последствий патологического процесса; 2) раздел клинической медицины, изучающий рациональное … Медицинская энциклопедия

Плоскостопие — I Плоскостопие (pes planus; синоним плоская стопа) деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов. Уплощение продольного свода стопы приводит к развитию продольного П., а распластанность переднего ее отдела к поперечному. Часто П.… … Медицинская энциклопедия

Зарядка — I Зарядка комплекс физических упражнений, выполняемых утром после пробуждения; обязательный элемент здорового образа жизни. З. активизирует деятельность функциональных систем организма, способствуя более быстрому переходу от сна к бодрствованию и … Медицинская энциклопедия

Источник

Тестовые задания для контроля и оценки знаний учащихся по предмету «физическая культура» 9-11 класс
тест по физкультуре (9 класс) на тему

В тесте даются 29 вопросов и варманты ответов к ним.

Скачать:

Вложение Размер
testy_olimpiady_po_fk_9-11_klass.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Хаджиева Елена Александровна

МБОУ СОШ № 11, г. Каменск – Шахтинский

учитель физической культуры

Тестовые задания для контроля и оценки знаний учащихся по предмету «физическая культура» 9-11 класс

1. Здоровье человека, прежде всего, зависит от…

а. состояние окружающей среды.

б. деятельности учреждений здравоохранения.

2. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей.

б. сохранение и улучшение здоровья людей.

в. подготовку к профессиональной деятельности.

г. поддержание высокой работоспособности людей.

3. Для формирования телосложения малоэффективны упражнения…

а. способствующие повышению быстроты движений.

б. способствующие снижению веса тела.

в. объединенные в форме круговой тренировки.

г. способствующие увеличению мышечной массы.

4. Состояние организма, дающее человеку возможность в максимальной степени реализовать свою генетическую программу в условиях конкретного социокультурного бытия данного человека, называется…

б. конституцией (биотипом).

5. В сложно-координационных видах спорта — последовательное сочетание элементов в композиционно оправданном порядке, обозначается как…

а. последовательностью упражнения.

б. сочетанием элементов.

в. набором элементов.

6 . Процесс, происходящий в организме человека после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций не только к исходному состоянию, но и к повышению работоспособности, принято обозначать как…

г. функциональный рост.

7. Конечной целью и сущностью спорта является:

а. физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях

б. совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся.

в. выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей.

г. развитие физических (двигательных) способностей в соответствии с

индивидуальными возможностями занимающихся.

8. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

а. физической нагрузкой.

б. интенсивностью физической нагрузки.

в. моторной плотностью урока.

г. общей плотностью урока.

9. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:

а. втягивающий, базовый, восстановительный.

б. подготовительный, соревновательный, переходный.

в. тренировочный, основной, соревновательный.

г. осенний, зимний, весенний, летний.

10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники для занятий физической культурой распределяются на следующие медицинские группы:

а. слабую, среднюю, сильную.

б. оздоровительную, физкультурную, спортивную.

в. без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья.

г. основную, подготовительную, специальную.

11. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению…

12. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как…

13. Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как…

14. Физические упражнения, используемые для исправления различных деформаций опорно-двигательного аппарата, называются…

15. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку, является:

а. время выполнения двигательного действия.

б. продолжительность сна.

в. коэффициент выносливости.

г. величина частоты сердечных сокращений.

16. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется.

а. скоростным индексом.

б. скоростной выносливостью.

в. коэффициентом проявления скоростных способностей.

г. абсолютным запасом скорости.

17. Отличительными признаками двигательного умения не являются:

а. нестабильность, неустойчивость, излишние мышечные затраты.

б. слитность, автоматизированность, экономичность.

в. системность в движениях, автоматизированность, вариативность.

г. стабильность, экономичность, вариативность.

18. П ринципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:

а. принцип сознательности и активности.

б . принцип доступности и индивидуализации.

в. принцип научности.

г. принцип связи теории с практикой.

19. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что.

а. человек, занимающийся физическими упражнениями медленнее утомляется и быстрее восстанавливается.

б. во время занятий выполняются двигательные действия, стимулирующие развитие силы и выносливости.

в. достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации к повышающимся нагрузкам.

г. человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить больший объем физической работы.

20. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют…

а. челночный бег.

б. подвижные игры.

в. прыжки через скакалку.

г. упражнения «на равновесие».

21. Главным отличием физических упражнений от других видов двигательной активности является то, что они…

а. представляют собой игровую деятельность

б. создают развивающий эффект.

в. не ориентированы на производство материальных ценностей

г. строго регламентированы.

22. Универсальным источником энергии во всех живых организмах является.

а. аденозинтрифосфорная кислота.

б. аденозиндифосфорная кислота.

в. аденозинмонофосфорная кислота.

г. молочная кислота.

23. Укажите, в какой последовательности чередуются стили при преодолении дистанции «комплексного плавания».

1. кроль на груди. 2. кроль на спине. 3. брасс. 4. дельфин.

24. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

а. осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой.

б. осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой.

в. ожидается команда «марш».

г. поворот осуществляется в произвольном направлении.

25. Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях.

а. физическая рекреация.

б. физическое воспитание.

г. физическая реабилитация.

26. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:

а. оперативного контроля.

б. текущего контроля.

в. итогового контроля.

г. рубежного контроля.

27. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании…

а. специальной выносливости.

б. скоростной выносливости.

в. общей выносливости.

г. элементарных форм выносливости.

28. Укажите, решение каких задач характерно для основной части урока физической культуры?

1. Функциональная подготовка организма.

2. Разучивание двигательных действий.

3. Коррекция осанки.

4. Воспитание физических качеств.

5. Восстановление работоспособности.

6. Активизация внимания.

29. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…

1- г, 2- б, 3- а, 4- в, 5- г, 6 –а, 7- в, 8 — г, 9- б, 10- г, 11 – в, 12 – а, 13- в, 14 – б, 15 –г,

16 – б, 17 –а, 18 – б, 19 – в, 20 – г, 21 – в, 22 – а, 23 – г, 24 – б, 25 – в, 26 – а, 27 – в,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный мтериал был подготовлен для выступления на школьном семинаре «Индивидуализация и дефференциация обучения». В нем излагаются приемы, которые используются в РО Эльконина-Давыдова, но прекрасно ра.

проверка теотретических знаний учащихся по физкультуре 7 — 8 класс.

тестовые задания для проверки теоретических знаний учащихся по предмету физическая культура. Тест состоит из 30 вопросов с выбором ответа.

Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по учебному предмету «физическая культура»Вам предлагается ответить на 30 вопросов. В каждом вопросе 4 в.

Тестирование предназначено для выявления уровня знаний об Олимпийских играх Древности и современности для учащихся 6-7 классов.

Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний обучающихся по учебной дисциплине «физическая культура» предназначены для контроля и оценки уровня теоретико-метод.

Вам предлагается ответить на 30 вопросов. В каждом вопросе 4 варианта ответа. Вам необходимо выбрать один правильный ответ. Выбранные вами ответы отмечайте в соответствующей графе бланка для ответов н.

Источник

Оцените статью