Консультация для педагогов «Роль физических упражнений в развитии детей дошкольного возраста»
наталья сидоренко
Консультация для педагогов «Роль физических упражнений в развитии детей дошкольного возраста»
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности; в эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Важным фактором здоровья являются физические упражнения. Физические упражнения — основное специфическое средство физического воспитания оказывающего на человека разностороннее воздействие. Они используются для решения задач физического воспитания, содействуют осуществлению умственного, трудового воспитанию, а также являются средством лечения при многих заболеваниях. Также используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка.
Занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Формируется и развивается внутренний мир ребенка – его мысли, чувства, нравственные качества, поведение. Двигательная деятельность — это фактор развития человека.
Физические упражнения активизируют работу сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем. Они требуют волевых усилий, развивают эмоции, сенсомоторные функции.
Занятия физическими упражнениями создают необходимый фундамент крепкого здоровья, которое позволяет детям полноценно выполнять умственную деятельность. Кроме того, под воздействием занятий физическими упражнениями улучшается умственная работоспособность ребенка. Это происходит в результате положительного влияния чередования характера деятельности, смены умственной и физической работы, а также применения кратковременных физических нагрузок, которые оказывают положительное влияние на протекание физических процессов.
Также физические упражнения содействуют обогащению нравственного опыта, формируют нравственное поведение ребенка. Известно, что основой всех нравственных взаимоотношений являются дружеские отношения. В двигательной деятельности они формируются путем подбора упражнений, выполнение которых ставит ребенка перед необходимостью вступить в контакт со сверстниками, добиться общей цели.
В процессе занятий физическими упражнениями формируются волевые черты характера. Особенно ценными в этом отношении являются подвижные игры, основанные на продолжительном и многоразовом повторении однообразных двигательных действий. При их выполнении возникает необходимость проявлять волевые усилия для преодоления постепенно растущего физического и эмоционального напряжения.
Физические упражнениями формируют эстетику движений, воспитывают эстетические чувства. Задача воспитателя научить детей видеть красоту движений, переводить переживания, связанные с движениями, на язык эстетических оценок.
Детям объясняют, что движения человека красивы, когда они выразительны и целесообразны. У детей формируются эстетические представления о красивом и физическом развитии человека, так как занятия физическими упражнениями содействуют достижению эстетического эффекта во внешнем виде человека. Они развивают формы тела, увеличивают мышечную массу, улучшают осанку, оздоровляют кожу.
Содержание физического упражнения составляют входящие в него двигательные действия и процессы, которые происходят в функциональных системах организма по ходу упражнения, определяя его воздействие. Эти процессы многообразны и могут рассматриваться в психологическом, физиологическом, биомеханическом и других аспектах.
Они являются чрезвычайно эффективным средством профилактики и коррекции психофизического состояния организма.
Выполнение физических упражнений предполагает сознательную установку на достижение результата действия. Он соответствует конкретным задачам физического воспитания, при этом значительно активизируются мыслительные процессы, двигательные представления, память, внимание, воображение и т. д. Также дети учатся понимать некоторые явления, происходящие в окружающем мире и организме человека. Прежде всего, это относится к представлениям о времени, пространстве, продолжительности движений и т. д. простое решение двигательной задачи, как выполнить упражнение быстрее, что нужно сделать, чтобы исправить ошибку, — представляет собой цепь умственных операций, которые включают наблюдение, обобщение, сравнение. Выполняя задачи различной степени трудности, дети приобретают опыт творческой деятельности.
Результативность физических упражнений зависит от предвидения результатов, выбора способов выполнения движений.
Таким образом, физические упражнения существенно влияют на растущий организм ребенка. Разнообразная активная двигательная деятельность благотворно сказывается на развитии костно-мышечной системы, совершенствовании функций организма детей, помогает приспосабливаться к различным условиям внешней среды. У детей развиваются умственные способности, нравственные и эстетические качества, формируется сознательное отношение к своей деятельности.
Крупнейший педагог Е. А. Аркин в книге «Дошкольный возраст» подчеркивает, что физическое воспитание дошкольника состоит не только в выполнении мышечных упражнений, усвоении гигиенических навыков и укреплении здоровья. Он считает, что физическая культура в дошкольном возрасте есть «…культура чувств, внимания, воли, красоты, культура всего характера».
Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.
Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.
Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.
Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.
Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.
Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.
Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.
Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы — чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.
Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.
Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.
Источник
Роль физических упражнений в жизни ребенка дошкольного возраста
Стрелков Дмитрий
Роль физических упражнений в жизни ребенка дошкольного возраста
Дошкольный возраст является самым важным периодом для физического развития детей. В дошкольном возрасте завершается дифференциация центров ассоциативных зон и интенсивно созревает мозжечок, подкорковые образования, кора головного мозга, улучшается механизм сопоставления слова с воспринимаемой действительностью, улучшается способность к анализу движений сверстников, самоанализу, самоконтролю, появляется стремление удовлетворить свою биологическую потребность в активных движениях.
Именно поэтому движение имеет огромное значение для развития физиологических систем растущего организма, оказывает мощное влияние на формирование психических процессов, интеллекта, речи, на формирование личности ребенка в целом.Еще Авиценна считал: «Самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уже режим пищи и режим сна». Физические упражнения следует еще рассматривать и как средство, способствующее оздоровлению детского организма.
Научно доказано, что физические упражнения оказывают положительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и другие.
Занятия физической культурой не только помогают быть тренированным, подтянутым, не только способствуют снижению заболеваемости детей, но и способствуют более жизнерадостному восприятию окружающего мира, устойчивости к стрессам. Дети, которые занимаются физической культурой, обладают более высокой самооценкой, отличаются самоуважением, большей уверенностью в собственных силах.
Однако оздоровительное влияние на организм оказывают не однократные, а многократные повторения физических упражнений. Установлено, что ежедневные, правильно выполняемые физические упражнения благоприятствуют физическому развитию детей. У них отмечается несколько большая, чем присущая данному возрасту, годичная прибавка массы, длины тела, окружности грудной клетки, жизненной емкости легких и силы мышц.
Регулярные занятия физическими упражнениями в детском возрасте важны для обеспечения гармонического физического развития, пропорционального формирования скелета, мускулатуры и внутренних органов, предупреждения нарушений осанки, плоскостопия, дисгармонии между быстрым увеличением размеров тела и зрелостью внутренних органов. Весьма важны повышенные устойчивости и уравновешенности нервных процессов и психики, снятия повышенной возбудимости. У систематически занимающихся детей не только выше все параметры физического развития и больше их ежегодный прирост, но и значительно выше функциональные возможности нервной и сердечно — сосудистой систем, дыхательного аппарата и сопротивляемость организма к утомлению. Физическая работа является неисчерпаемым источником сил и здоровья, создает приподнятое и жизнерадостное настроение.
Роль режима дня в жизни ребенка дошкольного возраста Большую роль в жизни ребенка играет четкий режим дня: правильное чередование игр, занятий, отдыха, своевременное питание и часы сна. Режим.
Консультация «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье — важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.
Формирование правильной осанки детей старшего дошкольного возраста посредством физических упражнений Курсовой проект Профессиональному модулю ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развития.
Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» Важным фактором здоровья являются физические упражнения. Физические.
Консультация для родителей «Роль физических упражнений в жизни ребёнка» Дошкольный возраст является самым важным периодом для физического развития детей. В дошкольном возрасте завершается дифференциация центров.
Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка. Домашнее чтение» для возраста 5–6 лет Рекомендации для родителей. Книга в жизни ребенка, семейное чтение. Казалось бы, любой ребенок с удовольствием будет слушать, как мама или.
Проект «Роль ДИ и развивающих упражнений по ЗКР в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную.
Роль игры в жизни детей дошкольного возраста. Классификация игр Роль игры в жизни детей дошкольного возраста. Чтобы быть хорошо развитым ребенку нужно быть подвижным, много играть и заниматься. Значение.
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль подвижных игр и физических упражнений на прогулке в тёплый период года» Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье.
Источник