- Влияние физических упражнений на центральную нервную систему
- Влияние нагрузок на состояние нервной системы
- Положительное влияние гимнастики на нервную систему
- Важность дыхательных практик при выполнении физических упражнений
- Заключение
- Физические упражнения для цнс
- 7 простых упражнений, чтобы снять стресс и нервное напряжение
- Гимнастика от стресса
- Дыхательные упражнения, чтобы снять стресс и чрезмерное напряжение в теле
Влияние физических упражнений на центральную нервную систему
Отказ от ответсвенности
Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.
Роль центральной нервной системы в жизни человека колоссальна, поэтому ее здоровье требуется поддерживать. Выполнение любой физкультурной деятельности происходит под влиянием нервной системы. Как влияют на нее упражнения и регулярная физическая активность?
Влияние нагрузок на состояние нервной системы
Во время активной работы мышц в теле человека образуются условнорефлекторные связи. В этом процессе принимают участие легкие, сосуды, сердце. Новые связи положительно влияют на работу других внутренних органов, делают ее более активной и стабильной.
Физическую активность важно поддерживать на регулярном уровне для оздоровления центральной нервной системы. В их результате восстанавливаются жизненно необходимые процессы в головном мозге. Человек лучше и быстрее приспосабливается к постоянно меняющимся условиям окружающей среды.
Улучшение состояния организма происходит только тогда, когда при спортивных нагрузках задействованы разные группы мышц.
Для гармоничного и всестороннего развития требуется чередовать нагрузки умственные с физическими.
Положительное влияние гимнастики на нервную систему
Как гимнастика еще влияет на состояние нервной системы?
- придание бодрости и активности;
- помощь в борьбе с негативными эмоциями;
- повышение жизнерадостности;
- ликвидация последствий сильного стресса, невроза, эмоционального выгорания;
- дополнительная стимуляция организма;
- улучшение памяти, стимулирование развития новых клеток мозга;
- повышение концентрации внимания, способности к запоминанию материала;
- развитие уверенности в себе и стабильно высокой самооценки;
- улучшение качества сна;
- повышение психологической устойчивости, способности справляться с проблемами и трудностями;
- укрепление, развитие иммунной системы;
- развитие и улучшение моторики, координации движений.
Важность дыхательных практик при выполнении физических упражнений
При заболеваниях нервной системы пациентам часто назначают дополнительные дыхательные практики. Как их выполнять?
- Через вдохи, которые контролируются ключицами, полностью заполняется воздухом верхняя часть легких.
- Когда ребра стремятся к полному раскрытию, осуществляется дыхание полной грудью.
- Если человек владеет брюшным дыханием, то происходит естественный массаж внутренних органов. Также это способствует повышенному поступлению кислорода в кровь.
- При осуществлении волнообразного дыхания задействованы и легкие, и живот.
Также при осуществлении физической и дыхательной нагрузки, можно быстро и эффективно успокоить нервную систему. Как это делается?
- При любых гимнастических упражнениях спину нужно держать прямо и ровно. Это не зависит от того, в каком положении выполняется упражнение, в стоячем или лежачем.
- Глаза стоит держать закрытыми, сосредоточиться на приятных эмоциях.
- В самом начале комплекса упражнений нужно четко ориентироваться на вдохи и выдохи.
- Тело важно держать расслабленным, насколько это возможно. Это также является хорошей практикой избавления от негативных эмоций.
- Чтобы комплекс упражнений подействовал положительно на нервную систему, его нужно повторить не менее 5-10 раз.
Заключение
Таким образом, регулярные физические нагрузки способны улучить физическое и психологическое состояние человека. Они положительно влияют не нервную систему, способствуют образованию новых связей.
Отказ от ответсвенности
Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.
Источник
Физические упражнения для цнс
В настоящее время большое внимание уделяется проблеме сохранения здоровья студентов, поскольку 72% выпускников школ имеют различные хронические заболевания, среди которых заболевания нервной системы занимают второе место. Студенты 1-го и 2-го курсов в большей степени подвержены воздействию отрицательных факторов, и это способствует снижению резистентности организма на начальном этапе обучения. У них возникают трудности адаптивного характера, что обусловлено отличием вузовского учебного процесса от школьного. Высокий уровень здоровья способствует эффективности учебно-трудовой деятельности, формированию социальной личности. Однако, студенты на начальном этапе обучения не владеют навыками здорового образа жизни, нуждаются в приобретении знаний и практического опыта в области укрепления своего здоровья.
Поэтому целью нашего исследования явилось изучение влияния физических упражнений на функциональное состояние центральной нервной системы (ЦНС) студентов 1-го и 2-го курсов в процессе учебных занятий физической культурой. Для оценки координационных функций нервной системы была использована проба Ромберга [1]. Пробу выполняли из четырех исходных положений ног: стопы вместе (поза 1); стопы расположены на одной линии друг за другом (поза 2); стоя на одной ноге с касанием пяткой другой ноги коленного сустава опорной ноги (поза 3); стоя на одной ноге, наклон туловища вперед, руки в стороны «ласточка»(поза 4). На нарушение координационной функции указывалипокачивание, потеря равновесия, дрожание век и пальцев рук. При усложненной пробе Ромберга (2-4 позы) учитывалось время устойчивости. Статическая координация оценивалась как удовлетворительная, если студент сохранял устойчивость позы более чем 15 секунд. Для изучения динамической координации проводили пальцево-носовую пробу, оценку функционального состояния нервно-мышечного аппарата по теппинг-тесту. Кинестетическая чувствительность измерялась в процентах. Если разница между заданным и фактическим усилием не превышала 20%, то кинестетическая чувствительность оценивалась как нормальная.
Анализ полученных результатов показал, что при выполнении первой позы пробы Ромбергаоценку «очень хорошо» получили 85% студентов, «удовлетворительно» — 15%.Во второй позе 67% исследуемых имели оценку «очень хорошо», 25% — «удовлетворительно», у 8% студентов результат был неудовлетворительный. В третьей позе на оценку «очень хорошо» справились 32% студентов, на «удовлетворительно» — 44% и «неудовлетворительно» получили 24%. В четвертой позе «ласточки» результаты были хуже, чем в трех предыдущих, так как в таком положении тяжелее всего удержать равновесие: «очень хорошо» получили только 14% студентов, удовлетворительно – 54% и «неудовлетворительно» — 32% студентов (наблюдалось сильное шатание, полная потеря равновесия, вплоть до падения).
При выполнении теппинг – теста у 47% студентов был выявлен сильный тип, когда темп работы нарастал первые 10-15 секунд, а затем постепенно снижался. 34% исследуемых показали средний тип (максимальный темп сохранялся длительное время, а затем к концу выполнения работы медленно снижался). У оставшихся 19% студентов темп работы начинал снижаться после 10 секунд работы и оставался сниженным до конца, что свидетельствует о средне-слабом типе.
96% студентов при пальцево-носовой пробе показали отличный результат, 4% выполняли неуверенное движение рукой до области носа.
При исследовании кинестетической чувствительности 65% студентов показали нормальный результат, остальные 35% — слабый.
После проведенных тестов в начале учебного семестра, в программу занятий физической культурой для студентов 1-2 курсов были включены упражнения на укрепление вестибулярного аппарата (кувырки, повороты, упражнения с закрытыми глазами, в статическом положении, с большим количеством мячей разного веса, ускорения из разных исходных положений).
В конце семестра было проведено повторное обследование. Показатели пробы Ромберга: в первой позе «очень хорошо» уже имели 91% студентов; во второй позе «очень хорошо» было отмечено у 69% исследуемых и «удовлетворительно» у 31%. Оценки «неудовлетворительно» не было. Результаты пробы Ромбергав третьей позе:«очень хорошо» — 34%, «удовлетворительно» — 50% и «неудовлетворительно» — 16%. В исходном положении «ласточки» на оценку «очень хорошо» справились 17% студентов, на «удовлетворительно» — 60%, «неудовлетворительно» — 23%.
В пальце-носовой пробе при повторном проведении 99% студентов показали отличный результат.
В тепинг-тесте также было отмечено улучшение результатов: средний тип показали 40% студентов, средне – слабый тип был отмечен только у 13%.
Показатели кинестетической чувствительности также улучшились: отметку «нормально» имели 79% исследуемых, что на 14% больше предыдущего результата.
Можно сделать вывод, что систематические занятия физкультурой улучшают общее состояние нервной системы на всех ее уровнях [2]. При этом отмечается уравновешенность нервных процессов, поскольку нормализуются процессы возбуждения и торможения, составляющие основу деятельности мозга. В результате частых повторений определенных двигательных приемов создаются новые очаги возбуждения, между которыми устанавливается временная условно-рефлекторная связь. Появление таких стойких центров возбуждения в коре головного мозга помогает подавлять патологические очаги возбуждения и формировать правильный двигательный стереотип [3].
Источник
7 простых упражнений, чтобы снять стресс и нервное напряжение
Такими понятиями как стресс, напряжение и хроническая усталость сегодня никого не удивишь. Без стресса в современном мире и дорогу по пешеходному переходу не перейдёшь. Что ж поделать, мы ещё, к сожалению, не в раю живём, а пожинаем плоды цивилизации… А плоды эти совсем не вкусные: стрессы, ставшие для многих хроническими, неврозы, мышечные зажимы, как следствие — психосоматические заболевания и пр. Казалось бы, современная жизнь со всеми её девайсами и примочками должна способствовать более спокойной, свободной, размеренной жизни, а на деле получается обратное.
Но это не повод унывать! Стрессы тоже нужно воспринимать позитивно, ведь они заставляют нас двигаться вперёд, мотивируют, закаляют, помогают взрослеть. И всё же, если резинку слишком сильно и долго тянуть, она порвётся. Так и с нашей нервной системой. Средства для помощи при стрессе и нервном напряжении всегда рядом, надо только захотеть ими воспользоваться.
Сегодня предлагаем положить в копилочку полезных средств физические методы борьбы с напряжением и стрессом. И не просто положить, а держать наготове как верных помощников. Будем влиять на внешнее, чтобы успокоить внутреннее — справимся со стрессом гимнастикой (когда это удобно) и дыханием.
Гимнастика от стресса
1. Растягиваем плечи. Нужно встать ровно, прямо. Кладём руки на плечи. Вдыхая, поднимаем локти вверх, тянемся ими к потолку, голова же немного запрокидывается назад (не сильно, лучше так, чтобы нос тянулся к потолку). Выдох — возвращаемся в первое положение. Повторение этого упражнения всего несколько раз снимет напряжение в шее, плечах и спине.
2. Тянемся к звёздам. Стоим прямо, ноги располагаются на ширине плеч. На вдохе руки тянутся вверх так, словно мы вот-вот достанем до звёзд. Когда выдыхаем — руки опускаются, нужно их немного встряхнуть. Повторяем около пяти раз, дышим глубоко, для лучшего эффекта растопыриваем пальцы, когда тянемся вверх.
3. Обхватываем ноги. Нужен стул без колёсиков. Садимся прямо, далее сильно прижимаем ноги к себе таким образом, чтобы пальчики на ногах располагались на краю стула. Подбородок при этом находится между коленками. В положении обхвата находимся 10 секунд, затем резко ослабляем объятия. Повтор 5 раз. Это упражнение расслабит мышцы спины, плечи.
4. Поза ребенка. Необходимо сесть на пятки, колени немного разведены в стороны. Глубокий вдох — поднимаем руки вверх, слегка потягиваемся. Выдох — кладём руки на колени, затем на пол перед вами как можно дальше. В этом состоянии нужно пробыть 30 секунд, дыша глубоко и спокойно. Повторы около 5 раз.
Дыхательные упражнения, чтобы снять стресс и чрезмерное напряжение в теле
1. Вдох и выдох — очень медленно! Начнём с медленного вдоха, во время которого считаем до 4, далее задерживаем своё дыхание на 5–6 счётов и медленно выдыхаем. Повторяем 5–6 раз. Такое упражнение помогает не только во время стресса, очень эффективно делать его перед сном, чтобы быстрее и спокойнее уснуть.
2. «Дыхание» животом. Упражнение делается в любом удобном положении (можно и лёжа). Выпрямляем спину, подбородок немного вверх. Далее производим медленный вдох через нос таким образом, чтобы сначала воздух как бы наполнил живот, затем грудь. Ненадолго задерживаем дыханием (можно сосчитать до 4). Выдох: расслабляем и опускаем сначала грудь, затем живот, немного его втянув. Можно повторить до 15 циклов, следим чтобы вдох был максимально полным и глубоким, как и выдох.
3. Дышим через разные ноздри. В любой удобной позе закрываем глаза. Упражнение предельно простое.
- Затыкаем пальцем левую ноздрю, а вдыхаем через правую.
- Задерживаем дыхание и ВЫдыхаем через левую.
- Палец остаётся на правой ноздре, вдыхаем через левую. Выдох теперь через правую.
Повторите несколько раз. Это упражнение также рекомендовано перед сном.
Источник