Физические упражнения для старшей группы цель

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе детского сада

Виноградова Татьяна Михайловна
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе детского сада

Конспект

проведения занятия по физическому развитию

в старшей группе детского сада.

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории

Виноградова Татьяна Михайловна

Образовательная область: физическое развитие.

Виды деятельности: физическая активность, игровая.

Формы организации: фронтальный, поточный

Методы: объяснительно-иллюстративный, словесный.

Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Способствовать укреплению сердечно — сосудистой и дыхательной систем.

Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.

Закрепить навыки основных видов ходьбы.

Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы на каждый шаг, с сохранением равновесия.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди.

Повторить броски мяча двумя руками от груди.

Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.

Пособия: кегли (2шт, косички 12 шт., мячи среднего диаметра (12шт, гимнастическая скамейка, кубы 5 шт., ленточки (12шт)

Ход занятия:

1. Вводная часть

• Построение в шеренгу, повороты «направо 1,2, налево 1,2,

налево 1,2, направо 1,2»

• Обычная ходьба «в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4»

• Ходьба на носках, руки на пояс, «на носках-марш,1,2,3,4»

спина прямая, шаги короткие

• Ходьба на пятках, руки за спиной «на пятках-марш, 1,2,3,4»

• Обычная ходьба «обычным шагом-марш, 1,2,3,4»

• Ходьба широким шагом «широким шагом-марш1,2,3,4»

• Обычный бег «бегом-марш»

• Ходьба в полуприсяде «в полуприсяде шагом-марш1,2,3,4»

• Бег с высоким подниманием колен «с высоким подниманием колен

• Ходьба змейкой на носочках «за направляющим змейкой на

• Бег семенящим шагом «семенящим шагом бегом-марш»

• Обычная ходьба с упражнениями «обычным шагом-марш, руки в

для рук стороны, вверх, в стороны, вниз-2 р»

Дети берут косички

Перестроение для ОРУ «через центр в колонну по три –

Комплекс ОРУ с косичкой

1. И. П. — осн. стойка, косичка вниз, 1- правую ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2- и. п., 3-4 тоже левой ногой.

2. И. П. – ноги врозь, косичка у груди, 1- присесть, косичку на прямых руках вынести вперёд, 2- и. п., 3-4-повтор.

3. И. П. — стойка в упоре на коленях, косичка вниз, 1- поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги, 2- и. п., 3-4 тоже в другую сторону.

4. И. П. — сидя на полу, ноги врозь, косичка на бедре, 1,2,3- наклон вперёд, косичку к правой ноге, между ног, к левой ноге, 4- и. п.

5. И. П. — лёжа на полу, косичка вверх, ноги прямо, 1-ноги, согнутые в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2- и. п., 3-4-повтор

6. И. П. — осн. стойка, косичка вниз,1- прыжком ноги врозь в стороны, косичка на прямых руках вверх, 2- и. п., выполняется на счёт1-8, шаг на месте на счет 1-8, затем повтор ещё одной серии прыжков.

Дети перестраиваются для ОВД,

воспитатель готовит инвентарь «За направляющим в обход по залу

шагом марш, 1,2,3,4, через центр по двое

– марш 1,2,3,4, кругом 1, 2»

Основные виды движений:

1. Правая шеренга выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди

(3 м, 30-40 прыжков, 3 раза)

2. Левая шеренга разучивает перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны

(5 штук на расстоянии 40 см друг от друга, 3 раза).

3. Шеренги меняются местами.

4. Перебрасывание мяча друг другу от груди (10 раз).

Шеренги поворачиваются лицом друг к другу, выполняют упражнение в парах.

«Мячи в правую шеренгу, в обход по залу-марш»

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс.

В центре находится ловишка.

По сигналу воспитателя: «Раз, два, три! Лови!» — дети разбегаются по площадке.

Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки.

По сигналу воспитателя: «Раз, два, три –в центр скорей беги!»— дети собираются вместе.

Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их.

Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим (3-4 раза)

3. Игра малой подвижности «Затейники»

Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми.

Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо,произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить.

Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза).

Подведение итогов занятия.

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в зоопарк» в старшей группе «Путешествие в зоопарк» (Конспект занятия сюжетного характера по физическому развитию в старшей группе) Цель: укрепление здоровья детей,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Военные профессии» Цель — создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к военным профессиям и формированию любви к Родине. Задачи: — Создать.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе детского сада «Сказки в гости к нам приходят» Открытая образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Автор: Молдованова Ульяна Владимировна.

Конспект занятия по ФЭМП «Учимся мыслить» в старшей группе детского сада Цель: Активизировать мыслительную деятельность,формировать интеллектуальные способности детей. Задачи: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Неравенства» Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе детского сада. • Цель: Обобщать и систематизировать знания по ФЭМП.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Лыжник» Ход занятия: Дети сидят на стульях вокруг ковра. Заходит воспитатель в руках у него игрушка: кот с лыжами. Воспитатель – здравствуйте,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе детского сада «Новая игрушка — мяч» Тема: «Новая игрушка — мяч» Задачи: • Упражнять в умении рассматривать, обследовать предметы. • Формировать умение проводить простейшие.

Консультация «Сотрудничество Детского сада и Спортивной школы олимпийского резерва по физическому развитию воспитанников» Физическое воспитание — это неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Оно помогает ему раскрыть свои двигательные способности,.

Источник

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Надя Мешкова
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов)

Время проведения – 25 минут.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи – повторить ходьбу с высоким подниманием колен, упражнение на равновесие, поупражнять в метении мешочка с песком в цель.

2. Развивающие задачи – упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя во время ходьбы, бега, перестроения, развивать внимание, выносливость, равновесие.

3. Воспитательные задачи – воспитывать умение выполнять осознанно физические упражнения, смелость, координировать свои действия с партнером.

4. Оздоровительные задачи – укреплять сердечно – сосудистую систему, опорно – двигательный аппарат.

Инвентарь:

1. Гимнастическая скамейка.

2 .Мячи малой величины.

4. Гимнастическая стенка.

Ход занятия.

Содержание частей занятия по физической культуре.

1 часть. Вводная часть.

Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнения. Равняйсь, смирно.

Физкульт – ура! Физкульт – ура!

Заниматься вам пора.

Не лениться, а трудиться.

Все упражнения выполнять

И здоровье укреплять.

Методические указания. Объяснения задания.

Время выполнения — 5 минут.

Направо – 1-2. По залу шагом марш. Ходьба обычная в колонне по одному, (спина прямая, дышим носом). По команде воспитателя переход на ходьбу с высоким подниманием колен, (тянем носок, спина прямая, руки на поясе, дышим носом, голова прямо). Бег врассыпную (по команде воспитателя, бежим легко, дышим носом, бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 40 см). Обычная ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную. Построение в шеренгу. Перестроение в колонну, для проведения общеразвивающих упражнений. На 1-2-3 рассчитайсь. Построение в три колонны, строятся по очереди 1-2-3, затем следующая тройка, не толпой).

2 часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

1. И. п – основная стойка, мяч в правой руке. 1-2 – руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4 – исходное положение. То же левой рукой.

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – наклон вперед, передать мяч за голенью ноги, 2 – руки в стороны, выпрямиться; 3 – наклон к правой ноге, передать мяч за голенью в правую руку; — исходное положение.

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, мяч вперед. Передать в левую руку; 2 – вернуться в исходное положение.

4. И. п. – из стойки в упоре на коленях сесть на пятки, мяч в правой руке. 1 -4 – наклон вправо, прокатить мяч от себя (по прямой) 5-8- вернуться в исходное положение. То же влево.

5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 – поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка, 3-4- исходное положение. То же другой ногой.

6. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге попеременно в чередовании с небольшими паузами на счет 1-2-3-4. А сейчас мы отдохнем и физкультминутку проведем.

Физкультминутка.

1,2,3,4.5 – все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Направо, шагом марш ни исходную позицию.

Основные виды движений.

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, с мешочком на голове. Необходимо положить предмет на голову так, чтобы он не упал при ходьбе по гимнастической скамейке. Голова прямо, спина прямая, руки в стороны. Со скамейки не спрыгивать.

2. Прохождение через обруч, не задевая его, не касаясь пола руками, С предметом в руке.

3. Метание в цель попеременно правой и левой руками.

Взялись за руки, шагаем, образуя круг. Руки опустили. Поупражняемся в метании в цель, а целью будет обруч. Дети располагаются от него примерно на два метра. Будем метать предмет в цель по команде воспитателя. Встали в позу «спортсмена» — ногу левую немного назад, правую вперед в полуприсед, левую руку отвели назад. Внимание — метаем. 2 -3 раза каждой рукой. Построение в колонну по одному.

Подвижная игра «Пожарные на учении». Дети строятся в четыре колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики.

По сигналу воспитателя : «Марш!» — дети, стоящими первыми в колоннах, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз и возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель отмечает ребенка, который быстрее всех выполнил задание. Потом снова подается сигнал и бежит следующая группа детей и т. д. При лазанье важно показать, как выполняется хват за рейку – все пальцы хватом сверху, большой палец снизу, обращается внимание и на то, чтобы дети не пропускали реек (наступали на каждую, а с последней сходили, а не спрыгивали. При проведении данной игры страховка обязательна.

Время выполнения 15 минут.

3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания — глубокий вдох – короткий выдох. Подведение итога занятия.

Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-дефектолога в старшей группе Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-дефектолога в старшей группе комбинированной направленности.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу» Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу»Цель: Продолжать повышать функциональные.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейку» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Цель: Формирование начальных представлений.

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров Здоровья» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья» Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Конспект сюжетно — коррекционного занятия по физической культуре в старшей группе. «Путешествие по Тюмени» Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей с речевыми нарушениями. Задачи:.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Встреча с доктором Пилюлькиным» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» Конспект занятия по физической культуре.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» Задача: 1) способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, стойкости; 2) формировать правильную осанку, развивать ловкость.

Конспект занятия по физической культуре в старшей, подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по физической культуре в старшей, подготовительной группе. «Путешествие по сказкам». Цель: Воспитание потребности в занятиях.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Юные спортсмены» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Рябинка» города Новочебоксарск Чувашской Республики Конспект занятия в старшей.

Источник

Читайте также:  Как провести тренировку по футболу для детей
Оцените статью