Утренняя гимнастика для детей 2–3 лет (подборка игровых упражнений)
Вера Геннадиевна
Утренняя гимнастика для детей 2–3 лет (подборка игровых упражнений)
Физическое воспитание детей любого возраста должно включать гимнастику. Маленькие непоседы 2-3 лет не всегда готовы выполнять скучные упражнения, но если превратить занятие в игру, то это принесет пользу и удовольствие. Не забывайте о том, что физическая нагрузка вместе с ребенком является отличным вариантом совместного времяпрепровождения и общения. Предлагаем рассмотреть примеры игровой гимнастики для маленьких детей.
Медленно показывать движения самим, медленно проговаривая движения словами.
Обыгрывать каждое упражнение весёлыми прибаутками, песнями, звуками, используя темы, близкие и понятные ребёнку. Привлекать к упражнениям любимые игрушки. Хвалить ребёнка за старания.
Длительность зарядки примерно 5 минут. Достаточно, чтобы ребёнок усвоил 2-3 упражнения. После их усвоения можно пробовать другие, т. е. менять комплекс упражнений примерно каждую неделю.
Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Бабочка проснулась, сладко потянулась.
Опустить руки через стороны, отводя назад, выдохнуть, улыбнуться. Солнцу улыбнулась.
Руки расправить в стороны, согнуть в локтях на уровне плеч, пальцы касаются плеч. Крылышки расправила.
Свести локти перед собой, завести назад. Раз-два, раз-два.
Наклон вправо, выпрямиться. Платьишко поправила.
Наклон влево, выпрямиться. Раз-два, раз-два.
Ходьба, переходящая в бег. Полетела на цветок выпить сладкий сок.
Бегать и махать руками, как крыльями. И легко порхая, над травой кружит. А трава от ветра весело дрожит.
Присесть, обхватить ноги руками и наклонить голову вперёд. На лужайке бабочка на цветочек села.
Встать, заложив руки за спину. И цветочную пыльцу аппетитно съела.
Повторить приседание. Аппетитно уплетая аж за обе щёки
Встать. И росою запивала с лепестков осоки.
Руки на пояс, наклоны в стороны. Отраженьем любовалась в капельках росинки. Ах, красивая какая! Словно на картинке!
Руки в стороны, помахать кистями рук. Крылышки свои расправив, полетела дальше.
Бегать по кругу и махать руками, как крыльями. На клубничную поляну, пить нектар, там слаще.
Остановиться, указательный палец к губам. «Тссссс»
Маршировать на месте. Я в руки взял большой сачок, немножко подождал.
Прыгать, тянуться вверх руками, сжимая-разжимая кисти. Теперь прыжок, теперь скачок, я бабочку поймал. Ещё прыжок, ещё скачок, ещё одну поймал.
Сложить ладоши ковшиком и подуть на них. Я ей на крылышки подул, немножко погрустил, потом взглянул, потом вздохнул
Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе. А после — отпустил.
Опустить руки, выдохнуть.
Ещё раз руки вверх и опустить.
Посадить зайку в середину.
Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Утром на лужайке просыпались зайки. Здравствуй солнце красное.
Опустить руки через стороны, отводя назад. Здравствуй небо ясное!
Правую руку в сторону. Здравствуй ёлка,
Левую руку в сторону. Здравствуй пень!
Наклониться вперёд и выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, новый день!
Марш на месте. Зайчики по лесу шли, раз-два, раз-два, зайку нового нашли, раз-два, раз-два.
Наклоны вперёд. Ни один не поленился, зайке в пояс поклонился.
Наклон вправо, наклон вправо, наклон вперёд, выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, друг ушастый.
Руки на пояс, кивать головой. Зайка новый им кивал.
Повороты головы вправо, влево. Обе щёчки подставлял: чмок, чмок, чмок, чмок.
Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, пальчиками касаться пола, сжимая и разжимая кулачки. Зайка в поле ловко дёргает морковку.
Встать и повторить приседание. Ать, ать, ать, ать, тяжело морковку рвать.
Прыгать, руки на поясе. Прыгают зайчишки, серы шалунишки.
Прыгать, шевелить «ушками» на макушке. Чутко ушками прядут. Ой, медведи к нам идут. Мы не будем убегать, ими нас не напугать.
Сесть на корточки. Спрячемся под ели, чтобы нас не съели.
Встать и бегать по кругу. А медведи все уйдут, зайки встанут, побегут.
Идти шагом в другую сторону.
Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.
Ещё раз руки вверх и опустить.
Махать руками как крыльями. Птички могут веселиться целый день, целый день.
Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе, опустить. И на солнышке лениться им не лень, им не лень.
Руки на пояс, повернуть голову направо, налево. Петь весёлые частушки чик-чирик, чик-чирик, чтобы слушали кукушки и кулик, и кулик.
Поднять руки в стороны вверх, опустить и завести назад. Птички могут с облаками полетать, полетать
Повторить. Чтобы крылышками маме помахать, помахать.
Поднять руки в стороны вверх. Как устанут наши птички петь, летать, петь, летать.
Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, постучать кулаками по полу. Сядут сладенькой пшенички поклевать, поклевать.
Повторить приседание. Те же слова.
Продолжать стучать кулачками по полу. Клю, клю, клю, как я зёрнышки люблю.
Подпрыгивать, потянув руки вверх. Поклевали и взлетели до небес, до небес. А затем стремглав помчались прямо в лес, прямо в лес.
Руки на пояс, наклоны вправо и влево. Птички могут веселиться до утра, до утра.
Шагать на месте, чуть наклонившись, как будто крадёмся. Только, чу, крадётся кошка
Бегать по кругу. Разбегайся, детвора.
Идти шагом в другую сторону.
Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.
Ещё раз руки вверх и опустить.
Взять игрушечного кота. Раньше всех проснулся кот. Поднял рыжий хвост столбом.
Поставить его в серединку, наклонившись с прямой спиной и прямыми коленями. Спинку выпятил горбом
Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе, опустить. И во весь кошачий рот как зевнёт.
Марш на месте. Днём и ночью чёрный кот возле норки мышку ждёт. Он не спит и не гуляет
Присесть, коснувшись руками пола между колен. Всё сидит и наблюдает. С норки глаз своих не сводит.
Встать, развести руками в стороны. Только мышка не приходит.
Присесть, коснувшись руками пола между колен. Потому что не живёт
Встать. В этой норке третий год.
Руки на пояс, наклоны влево и вправо. Изворотливый и гибкий, между стоек ходит кот. По порядку, без ошибки, все он стойки обойдёт. По душе коту работа, вероятно, потому что уж больно неохота взаперти сидеть ему.
Марш на месте. Кот сегодня на охоте лови птичек на болоте.
Присесть, «ушки» на макушке прижать. Ушки он свои прижал, притаившись, полежал.
Прыжок и хлопок ладонями, 4 раза. Прыг туда и прыг сюда, улетели птички, да! Промахнулся, как назло, только птичкам повезло.
Марш на месте. По двору ходила кошка, замарала кошка ножки. Не пускают кошку в дом, ножки пачкают кругом.
Руки на пояс, выставить правую ногу вперёд на носок, потом на пятку. Все её четыре пятки оставляют отпечатки.
Повторить с другой ногой. Как же бедной кошке быть? Нужно ножки её помыть.
Бегать по кругу, затем идти шагом в другую сторону.
Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.
Ещё раз руки вверх и опустить.
Можно и самим придумать свой комплекс упражнений.
Каждое упражнение нужно делать примерно по 10-30 сек или по 2-4 раза.
Структура занятия примерно такая:
1. Упражнение на дыхание
3. По одному упражнению из каждого комплекса (одно упражнение на плечи, одно на руки, одно на туловище и оно на ноги).
Упражнение на дыхание.
«Достань солнышко». Держать в руках жёлтый воздушный шар и попросить ребёнка достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки.
Другой вариант «Здравствуй, солнышко!»
Встать прямо, руки вдоль тела. На вдохе руки вверх, «тянемся к солнышку», на выдохе опускаем. 3 раза.
Ходьба/бег (можно использовать песенки Железновых)
Свободно ходить по комнате, размахивая руками (амплитуда большая). Можно с подскоками. Маршировать на месте.
Ускорить ходьбу. Побегать (можно в догонялки, можно бегать между расставленными предметами – хорошо для координации).
«Ходит мишка косолапый».
«Цапля ходит по болоту». Ходить, высоко поднимая колени.
«Ловим бабочек». Двигаться по комнате в любом направлении и хлопать в ладоши, имитируя ловлю бабочек.
«Паровозик». Ребёнок держится за мамины ноги. Имитируем паровоз, который двигается по периметру комнаты (озвучиваем — чух-чух).
«Ходим по дорожке». Ходить по шарфу шириной около 15 см.
Упражнение «Перешагнём через платочек» (мама держит платок за два конца, а ребёнок перешагивает туда-обратно)
Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему «Одежда и обувь» На организованной деятельности по окружающему.
Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.
Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки» Мастер-класс утренней гимнастики «Веселые обезьянки» I Вводная часть — Ребята, вы хотите поиграть? — Сегодня мы с вами будем «веселыми.
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.
Утренняя гимнастика для детей в стихотворной форме «Героев из сказки сегодня встречайте и с ними зарядку вы выполняйте!» (У нас в саду был конкурс утренней гимнастики и я сочинила зарядку, родители приготовили костюмы для детей,и дети сами проводили зарядку,.
«Утренняя гимнастика с Зайчиком» для детей среднего дошкольного возраста «Утренняя гимнастика с Зайчиком»для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.
Утренняя гимнастика со стульчиками. Ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спиной. Бег спиной вперед. Ходьба с прямой ногой, руки на поясе. Ходьба.
Утренняя гимнастика в первой младшей группе Утренняя гимнастика в 1 младшей группе Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс.
Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.
Видеоотчет «Утренняя гимнастика» в старшей группе Уважаемые коллеги! Хочу вам показать гимнастику под музыку для старшей группы. Цель: учить детей развивать чувство ритма, памяти, внимания,.
Источник
Оздоровительная гимнастика для детей 3–4 лет
ДАРИНА РУБАНОВА
Оздоровительная гимнастика для детей 3–4 лет
Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима, во второй половине дня на прогулке и в помещении. Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме. Как правило, комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания); общеразвивающие упражнения с предметами (кубики, мячи, кегли, палки и т. д.) и без них, подвижные игры малой и средней активности, эстафеты.
Ходьба и бег в начале гимнастики – это небольшая разминка, затем дети выполняют упражнения общеразвивающего характера для мышц спины, плечевого пояса, живота и ног.
Упражнениям общеразвивающего характера отводится основная роль (по объему и значимости). Их многофункциональность способствует оздоровлению организма, развивает силы мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.
Правильное соблюдение исходных положений – обязательное условие при выполнении каких-либо гимнастических упражнений. Объяснение и показ упражнений воспитателем должны быть четкими и краткими. Особенно нежелательна длительная статическая поза, что отрицательно сказывается на осанке в целом и в основном формировании свода стопы ребенка.
Игровые задания, подвижные игры малой и средней активности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие.
В заключение комплекса, как правило, проводится ходьба в умеренном темпе или несложное игровое задание для приведения всех функций и систем организма детей в относительно спокойное состояние.
В зависимости от физической подготовленности каждой возрастной группы детей, условий и места проведения оздоровительной гимнастики (зал, площадка, лужайка, парк) можно вносить в комплексы изменения и дополнения. Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.
Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 3–4 лет
Дети четвертого года жизни достаточно уверенно выполняют упражнения в ходьбе и беге, иногда с хорошей координацией движений рук и ног. Однако у большинства детей во время ходьбы руки прижаты к туловищу и походка в основном шаркающая. Темп ходьбы еще неравномерный, с неодинаковой длиной шага. В беге согласованность движений рук и ног несколько лучше, чем в ходьбе. Это связано с тем, что быстрый темп передвижения для ребенка более характерен, чем медленный, однако и в беге координация движений еще несовершенна. Малыши бегут на всей стопе, работа рук выражена нечетко.
Предлагаемые упражнения направлены на освоение ходьбы и бега – в колонне по одному, по кругу, с остановкой по сигналу воспитателя, с выполнением различных заданий, с изменением направления движений. Все эти двигательные задания в ходьбе и беге развивают ориентировку в пространстве, умение реагировать на сигнал воспитателя, приучают к совместным действиям с другими детьми и т. д.
Гимнастические упражнения общеразвивающего характера проводятся с предметами и без них. В начале обучения целесообразно построить детей в круг, шеренги, около предметов, которые будут служить для них ориентиром правильного построения.
Воспитатель следит за тем,чтобы все дети занимали правильное исходное положение: именно оно определяет физическую нагрузку на различные группы мышц. Исходные положения разнообразны – стоя, сидя, в стойке на коленях, лежа на спине и животе (при условии занятий в помещении). Важна и последовательность перехода от одного исходного положения к другому. Так, для перехода из исходного положения стоя в положение стойка на коленях дети должны спокойно присесть и затем плавно опуститься (не ударяя колени о пол). Для перехода из положения стоя в положение лежа предлагается сначала поставить ноги поближе, плавно опускаясь присесть, а затем уже лечь. В положении стоя для малышей, как правило,используют две позиции ног: на ширине ступни и на ширине плеч.
У детей 3–4 лет крупная мускулатура в своем развитии преобладает над мелкой, но в то же время им вполне доступны упражнения в поднимании рук в стороны, вверх, наклоны, приседания, что воспитывает навык владения своим телом.
Воспитатель должен выполнять упражнения вместе с детьми, показывая, поясняя их и задавая тем самым правильный темп. Наклоны и приседания педагог может делать вместе с детьми 2–3 раза, а далее малыши выполняют их самостоятельно, следуя его указаниям.
Ритм прыжков обычно задается музыкальным сопровождением или ударами в бубен (хлопки в ладоши или четкое произнесение слов «раз-два» и т. п.). Несколько прыжков вместе с детьми выполняет педагог, а в паузе он делает те или иные замечания. Ребенок еще не может сознательно регулировать дыхание, поэтому при выполнении гимнастических упражнений следует обращать внимание на момент выдоха, а не вдоха. Важно приучать детей дышать носом естественно и без задержки.
Физическую нагрузку при выполнении гимнастических упражнений (в ходьбе, беге, игровых заданиях) можно регулировать, наблюдая за внешними признаками утомления детей. Это могут быть появление одышки, бледность лица или его покраснение, нарушение координации. Педагогу необходимо обращать внимание на любые жалобы ребенка во избежание нежелательных последствий.
Двигательные навыки и умения, формируемые у малышей в процессе освоения ходьбы, бега, общеразвивающих упражнений еще непрочны и требуют многократных повторений. Внимание детей еще неустойчиво, оно легко нарушается при изменении окружающей обстановки. Так, если упражнения проводятся на площадке, то стоит пробежать кошке или собаке, пролететь птичке, как дети тут же отвлекаются. Нужно умело переключить их внимание на задание с минимальной потерей времени и постараться использовать создавшуюся ситуацию. «Даже птички прилетели, – говорит педагог, – чтобы посмотреть, как вы занимаетесь!»
После гимнастических упражнений воспитатель предлагает детям несложное игровое задание, игру малой подвижности или ходьбу в спокойном темпе.
1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.
Упражнения без предметов
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2–3 раза).
6. Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок).
1. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на другую сторону площадки за воспитателем (у него в руках мяч).
Упражнения без предметов
2. «Покажи ладошки». И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед – вот наши ладошки, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. «Покажи колени». И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. «Большие и маленькие». И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – как мячики (2–3 раза).
6. Ходьба в обход площадки стайкой за воспитателем (в руках у него флажок).
1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (он изображает паровозик).
Упражнения с кубиками
2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. И. п. – сидя ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик (рис. 1). То же в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.
6. Игровое задание «Быстро в домик!»
Дети находятся за чертой – это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку – ходьба врассыпную по всей площадке.На слова: «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту (2 раза).
Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону площадки.
1. Ходьба врассыпную по всей площадке.На сигнал воспитателя: «Бабочки!» бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками.
Упражнения без предметов
2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперед-назад 4 раза подряд, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. – сидя ноги врозь, руки за спиной. Наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И. п. – лежа на животе, руки вдоль туловища с опорой о пол. Попеременное сгибание и разгибание ног – как жучки (серия движений на счет 1–4, повторить 3–4 раза).
6. Игровое упражнение «Найдем цыпленка». Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее. Ходьба в умеренном темпе в разном направлении.
1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба).
Дети идут в обход площадки,затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:
Не колышется вода,
Не шумите, камыши,
По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза.Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» – и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.
Упражнения с погремушками
2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на, ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки.
6. Игровое задание «Найдем лягушонка». Ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка.
1. Ходьба в колонне по одному.На сигнал воспитателя: «Воробышки!»остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педагогом). Бег друг за другом.
Упражнения с мячом большого диаметра
2. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (рис. 2, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками (рис. 3). Темп упражнения средний (2–3 раза).
6. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево.
1. Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.
Упражнения с кубиками
2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.
6. Игровое задание «Кошка и птички».
В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можно одеть ему шапочку «кошки», Дети-птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту). Игровое задание проводится один или два раза, не более.
7. Ходьба в колонне по одному в обход площадки.
1. Ходьба и бег по мостику (по дорожке) (длина 3 м, ширина 30 см). На одной стороне площадки из шнуров или реек выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику, не задевая его.
Упражнения без предметов
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.
Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу,и произносит:
Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор,пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.
1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу.
Упражнения на стульях
2. И. п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. Присесть, встать, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.
6. Игра малой подвижности «Тишина» (см. комплекс 5).
1.Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя: «Гуси!», «Воробышки!» Бег в колонне по одному, врассыпную. Построение около обручей, положенных заранее в две линии (шеренги).
Упражнения с обручем
2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах, как воротник. Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить обруч, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков, выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – сидя ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (руки прямые, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – стоя в обруче, руки произвольно, прыжки на двух ногах в обруче.
6. Игровое упражнение «Найдем мышонка».
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания;на сигнал: «Лягушки!» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.
Упражнения с флажками
2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими (рис. 4, опустить флажки, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. Присесть, вынести флажки вперед (рис. 5). Встать, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Наклониться вперед, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – стойка на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево, опустить, вернуться в исходное положение.
6. Игровое упражнение «Поймай комара».
Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает им поймать комара – прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.
1. Ходьба и бег вокруг кубиков (кубики по количеству детей поставлены по два, плотно один к другому). Ходьбу и бег проводят в обе стороны по сигналу воспитателя.
Упражнения с кубиками
2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубики, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. Присесть, положить кубики на пол; встать, выпрямиться, руки произвольно; присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить кубики подальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.
6. Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более чем на 3–5 секунд, опустить и так несколько раз во время ходьбы.
1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (набивные мячи, кубики) – змейкой.
Упражнения с кольцом (кольцеброс)
2. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу Руки выпрямить вперед, переложить кольцо в левую руку, опустить руки.
3. И. п. – ноги слегка расставлены, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, положить кольцо на пол, выпрямиться, руки убрать за спину; присесть, взять кольцо, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу. Выпрямиться, поднять кольцо в прямых руках над головой, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца, с небольшой паузой.
6. Игровое упражнение «Воробышки и кот».
Дети-воробышки находятся в домике (за чертой, а кот (воспитатель) – в центре зала (сидит на стульчике). Воробышки разлетаются по всему залу,а на сигнал воспитателя: «Кот!» воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик.
7. Ходьба в колонне по одному за хитрым котом.
1. Ходьба в колонне по одному по мостику (по доске, положенной на пол). Бег врассыпную.
Упражнения с мячом большого диаметра
2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх над головой, потянуться; опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться,
коснуться мячом пола (между пяток ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен, выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. Прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
6. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».
1. Игровое упражнение «Лягушки».
Из шнура выкладывается круг – это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту – они лягушки.Воспитатель произносит:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Скачут, вытянувши ножки.
Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши – пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.
Упражнения с платочками
2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показали платочек, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.
6. Игровое упражнение «Найдем лягушонка».
1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (он изображает паровозик).
Упражнения без предметов
2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, выполнить 2–3 покачивания.
5. И. п. – сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.
6. Игровое упражнение «Лягушки» (прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу).
7. Игра «Найдем лягушонка».
Артикуляционная гимнастика «Веселый лягушонок» и зрительная гимнастика «Ловим муху» в рамках декады здоровья С 9 по 19 апреля в нашем детском саду проходила декада здоровья. В рамках декады была проведена артикуляционная и зрительная гимнастика.
Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. «Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.
Гимнастика после сна для детей Зачем детям нужна гимнастика после сна Во время сна все процессы в организме замедляются, сразу после пробуждения у ребёнка снижена скорость.
Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика в речевом развитии дошкольников» «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и другие технологии, способствующие речевому развитию детей дошкольного.
Лечебно-оздоровительная гимнастика после сна Лечебно –оздоровительная гимнастика после сна «Май». • Упражнения для тренировки наружных мышц глаз: Спал цветок, и вдруг проснулся, (Закрыть.
Нетрадиционная оздоровительная гимнастика для малышей с элементами хатха-йоги Нетрадиционная оздоровительная гимнастика с элементами хатки-йоги — это комплексное воздействие на физическое, познавательное, речевое и.
Оздоровительная гимнастика в ДОО Здравствуйте, меня зовут Сапрыкина Ольга Николаевна. Я представляю «Центр развития ребёнка детский сад №103». Работаю воспитателем в первой.
Оздоровительная гимнастика в летний период по программе «Са-Фи-Дансе» Тема: «Здравствуй Лето!». Цель: укреплять здоровье детей развитие физических навыков с использованием оздоровительной гимнастике по программе.
Презентация «Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна» Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна в детском саду имеет большое оздоровительное значение. Утренняя гимнастика в детском.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна для дошкольников Оздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую.
Источник