Физические упражнения для развития выносливости у детей

Консультация для педагогов по теме: «Развитие выносливости у дошкольников»
консультация ( группа) на тему

Выносливость — это способность человека к длительному выполнению интенсивной работы на требуемом уровне, которая обеспечивается повышенными возможностями функциональных систем организма.

Скачать:

Вложение Размер
kons-tsiya_dlya_ped._razvitie_vynoslivosti_u_doshkolnikov.doc 64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Консультация для педагогов по теме:

«Развитие выносливости у дошкольников »

Выносливость — это способность человека к длительному выполнению интенсивной работы на требуемом уровне, которая обеспечивается повышенными возможностями функциональных систем организма.

Развитие двигательных качеств – одно из основных направлений процесса физического совершенствования дошкольников.

Целенаправленное развитие двигательных качеств начинается в дошкольном возрасте в соответствии с морфологическими особенностями и функциональными возможностями детей. При этом необходим дифференцированный подход, учитывающий состояние здоровья, двигательную подготовленность, особенности психики ребенка.

Педагогическое воздействие на развитие тех или иных качеств обеспечивается соответствующим подбором физических упражнений и методикой их проведения. Все качества развиваются у дошкольника в комплексе.

Например: прыжок в длину с места выполняют установку прыгнуть как можно дальше, происходит воздействие на развитие скоростно-силовых качеств, если детям предлагают приземлиться после отталкивания в обусловленное место, в этой ситуации происходит развитие ловкости ,т.к. необходимо соразмерить мышечные усилия.

Рассмотрим особенности развития выносливости у детей дошкольного возраста:

Развивать выносливость – это значит постепенно повышать сопротивляемость организма. Уровень развития выносливости тесно связан с работоспособностью организма человека , выполняющего как умственную , так и физическую работу. У дошкольников целесообразно развивать в работе умеренной и переменной интенсивности, не предъявляющей больших требований к анатомо-физиологическим особенностям организма .

Установлено, что при однообразной мышечной деятельности у детей быстрее наступает усталость. Поэтому дошкольники лучше переносят разнообразные по содержанию и кратковременные физические нагрузки, поэтому формируется не чистая выносливость , а скоростная выносливость или выносливость в выполнении упражнений силового характера и т. д. .В этой связи правомерно говорить о развитии общей выносливости.

Наиболее распространенное средство для развития выносливости дошкольников – общеразвивающие упражнения, выполняемые в процессе утренней гимнастики и на занятиях физической культуры. Важно при использовании данных упражнений соблюдать интервалы для отдыха между ними, что делает физическую нагрузку более доступной ребенку. Выполнение ОРУ с незначительными паузами 15-20 секунд, необходимыми для изменения И.П. и напоминания следующего упражнения, позволяют осуществлять двигательную активность при высокой активности сердечно-сосудистой и дыхательной систем .

Для повышения выносливости дошкольников большое значение имеет постановка правильного дыхания детей. Так как у дошкольников через легкие протекает значительно большее количество крови , чем у взрослых .Для совершенствования данной функции в процессе выполнения упражнений необходимо обращать внимание на дыхание детей. При выполнение О.Р.У. вдох производится во время движений, расширяющих грудную клетку и выпрямляющих туловище ( поднимание рук вверх ,в стороны) ,а выдох – при движениях, способствующих сжатию грудной клетки ( наклоны туловища, опускания рук ).

Развитию выносливости у детей всех возрастных групп способствует повышение моторной плотности занятий физической культуры, оптимальная дозировка упражнений. Длительность пауз между выполнением основных движений должна составлять 30-40 секунд после упражнений средней и низкой интенсивности ( метание предметов в цель и на дальность, упражнения в равновесии , прыжки в длину с места и т. д. ) и 1,5-2 мин. После упражнений высокой интенсивности ( прыжки в высоту и длину с разбега ,лазание по гимнастической стенке ,бег, в эстафетных играх и т.д. ).

На развитие общей выносливости детей положительно влияют пешие переходы за пределы участка дошкольного учреждения . Циклические движения (ходьба , бег , передвижение на лыжах и др.) ,подвижные игры с элементами бега, прыжков , лазания способствуют совершенствованию функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем ,повышают физическую работоспособность и также обеспечивают развитие общей выносливости ребенка .

Целесообразно использовать подвижные игры. Например: «гуси – лебеди», «у медведя во бору» , «ловишки» и др. Следует помнить, что допустимую степень утомления можно определить по внешним признакам: незначительное покраснение лица , потливость , учащенное дыхание ,при этом ребенок хорошо воспринимает и адекватно реагирует на указания педагога. Поэтому нужно придерживаться рекомендуемой дозировки.

Значительный эффект для развития общей выносливости дают и упражнения спортивного характера: ходьба на лыжах; катание на коньках , плавание , езда на велосипеде и т.д.

Все эти средства физической культуры существенно влияют на совершенствование функций органов и систем организма ребенка, помогают повысить его выносливость к различным мышечным усилиям. Таким образом создается определенный резерв для повышения общей работоспособности дошкольников.

Упражнения, развивающие общую выносливость:

  1. Бег в замедленном темпе ( от 30 секунд до 2 минут) –бег между деревьями, по бревну, положенному на землю ,с преодолением различных препятствий.
  1. Бег со средней скоростью ( 2,3-2,5 м/сек), дистанция 80 –100 м.(4-5 раз).
  2. Бег с максимальной скоростью , дистанция 5-10 м.(5-8 раз).
  3. Бег в замедленном темпе по пересеченной местности , дистанция не более 300 м.
  4. Прыжки вверх.(И. П.: глубокое приседание 30-35 раз).
  5. Прыжки на месте .(150-200 подскоков с интервалом через каждые 50).
  6. Прыжки на возвышении (пень высотой от 10-12 до 25-30 см.),в индивидуальном темпе до выраженного утомления.

Упражнения, совершенствующие быстроту реакции ( по сигналу)

  1. Старты из разных И. П.: стоя , сидя , лежа , спиной по направлению к движению ,стоя на коленях.
  2. Смена движений , разных по структуре ( ходьба-прыжки , прыжки – приседания и т.д.)
  3. Изменение направления движения при ходьбе и беге.

4 Изменение интенсивности движения ( ходьба обычная – бег быстрый, бег медленный – бег ускоренный) .

Источник

Упражнения для развития основных физических качеств и координационных способностей

Упражнения для развития основных физических качеств и координационных способностей

Для развития у детей основных физических качеств и коор­динационных способностей дома, можно выполнять несложные упражнения и движения как на домашнем стадионе, так и ил игровой площадке.

Упражнения для развития быстроты:

  1. бег, ходьба, прыжки в быстром и медленном темпе;
  2. бег из разных исходных положений: стоя, сидя, лежа, стоя спиной и др;
  3. упражнения с мячами: кто быстрее соберет мячи, кто ото бьет о пол мяч большее число раз и т. д;
  4. ходьба, бег с увеличением темпа, скорости;
  5. физические упражнения в соревновательной форме: кто быстрее, кто выше, кто дальше и т. д;
  6. игры наперегонки с различными видами основных дви­жений;
  7. упражнения с мячами и другими предметами: подбросить мяч, хлопнуть в ладоши 2—3 раза и поймать его; из исходного по­ложения, сидя на полу, подбросить мяч, встать и поймать его и др.

Упражнения для развития для развития ловкости:

  1. бег из разных исходных положений: стоя на коленях, сидя, лежа и т.д.
  2. бег спиной вперед.
  3. различные виды прыжков из разных исходных положений.
  4. быстрая смена различных положений: встать, сесть, лечь, присесть и т. д.
  5. разные способы бросания: сверху, снизу, сбоку, из-за голо­вы и др.
  6. бросание в цель из разных исходных положений.
  7. ходьба, бег, прыжки между предметами.
  8. выполнение различных упражнений с разными мелкими предметами: перебросить из руки в руку, быстро собрать камуш­ки и др.

9) игровые упражнения, требующие при выполнении задания не задеть предметы и др.

Упражнения для развития гибкости:

  1. упражнения из разных исходных положений: стоя, стоя на коленях, сидя на пятках, сидя по-турецки и т. д.
  2. различные наклоны: вперед-назад, вправо-влево, вперед, касаясь руками носков ног и т. д.
  3. повороты туловища: вправо-влево из разных исходных по­ложений.
  4. вращение туловища по часовой стрелке и против часовой стрелки с разных исходных положений: стоя, стоя на коленях.
  5. ползание по полу: на четвереньках, на животе, на спине и т. д.
  6. лазанье по гимнастической лестнице и др.

Упражнения для развития силы:

  1. выполнение упражнений с горизонтальным и наклонным положением туловища;
  2. висы, полувисы на перекладине, канате, кольцах с выпол­нением упражнений: согнуть 1, 2 ноги и т. д.;
  3. подтягивание на перекладине;
  4. прыжки через предметы на 2 и 1 ноге;
  5. прыжки в высоту, в дину с места и с разбега;
  6. метание 1—2 руками разными способами различных пред­метов;
  7. лазанье по канату, шесту и др.;

Упражнения для развития выносливости:

  1. упражнения циклического характера: бег, ходьба, прыжки и др. движения (примерно 2—2,5 мин).
  2. ходьба и бег по песку, по траве, по глубокому снегу.
  3. прыжки в длину и в высоту с места, с разбега.
  4. плавание, езда на велосипеде, катание на лыжах.
  5. туристические походы.

Упражнения для развития функции равновесия:

  1. ходьба и бег по уменьшенной площади опоры: дока, ска­мейка;
  2. ходьба по уменьшенной площади опоры с выполнением раз­личных заданий: присесть, встать, положить, собрать, подпрыг­нуть и т. д.;
  3. стойка на одной ноге: «аист», «ласточка» и т. д.
  4. Прыжки на одной ноге с выполнением различных заданий: допрыгнуть, коснуться и т. д.
  5. Кружение в движении.
  6. Подбрасывание и ловля мяча с поворотом кругом.
  1. Ходьба, бег, прыжки с преодолением препятствий.
  2. Упражнения на повышенной и уменьшенной опоре, со стра­ховкой.
  3. Ходьба с закрытыми глазами.

Помните, что именно от Вас зависит, каким вырастет Ваш ребенок!

Источник

Комплекс физических упражнений для дошкольников

Плюсы занятий спортом:

  • при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
  • спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
  • спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
  • постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
  • благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
  • спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
  • активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.

Занимаемся спортом дома

Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка

  • для малышей 1-2 года длительность одного занятия должна быть около 5-8 минут,
  • для 3-4 года — 10-15 минут
  • для 5-6 лет — 15-20 минут

Одежда

Просторное место для занятий

Твое здоровье. 5-6 лет (наклейки в комплекте)

Из чего состоит зарядка

Маленькому ребенку вряд ли понравятся традиционные упражнения, поэтому родителям придется проявить фантазию и сделать зарядку веселой увлекательной игрой.
Не стоит принуждать детей к выполнению того или иного движения раз за разом, превращая занятие в скучный урок. Главная и самая правильная форма физического воспитания — игровая. Можно включить веселую фоновую музыку, придумать интересные названия для упражнений или подключить к занятиям игрушки.

Утренний гимнастический комплекс можно разделить на три основные части:

  • Разминка
  • Основной комплекс
  • Завершающий этап

Разминка

Основной комплекс

Завершающий этап

В финале зарядки предложите малышу вновь побегать и потанцевать.
Утренний гимнастический комплекс должен завершиться спокойным видом деятельности: нужно вернуть дыхание в нормальный режим и постепенно расслабить мышцы.

Мы приведем примеры упражнений, которые составляют ежедневный комплекс занятий. Их можно использовать все, а можно потестировать и выбрать те, что понравится ребенку.

Упражнения для рук и плеч

  • «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребенок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню.
  • «Поздороваемся с пальчиками ног» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поочередно на выдохе ребенок наклоняется к носкам ног, стараясь дотянуться руками как можно дальше.
  • «Мельница» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руки в стороны. Поочередно одна рука тянется к полу, вторая поднимается вверх.
  • «Аплодисменты» — ребенок ходит по комнате, хлопает в ладоши, максимально разводя руки, чтобы потренировать плечевой пояс. Поочередно совершает хлопок спереди, над головой, за спиной.

Упражнения для ног

  • «Невидимый стул» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки перед собой. Делаем медленные приседания. В зависимости от возраста, выбирайте «глубину» присяда.
  • «Топотушки» — ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба на носках, пятках, на тыльной и внутренней стороне стопы.
  • «Шагающая цапля» — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба с высоким поднятием колен. Можно сопроводить веселыми криками цапли и других птиц.
  • «Лабиринт» — выставляется несколько предметов в ряд, по очереди, попарно «воротами». Ребенок передвигается между предметами, стараясь не задевать и не пропускать «ворота».

Упражнения для туловища

  • «Старт пловца» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки сомкнуты за спиной. На вдохе наклон вперед, руки приподнимаются. На выдохе возврат в исходное положение. Для малышей упражнение можно переименовать в «Грача» или «Пингвинчика», при наклонах делая вид, что ищем червяков или разглядывая следы на снегу.
  • «Спиралька» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередный поворот туловища в разные стороны, не отрывая ног от пола. Можно усложнить упражнение, добавив руку, тянущуюся в сторону поворота.
  • «Тюлень» — ребенок лежит на спине, руки вытянуты над головой. На вдох переворот на живот. На выдохе — возврат обратно. Поочередно выполнять через левое и правое плечо. Посмотрите вместе с ребенком видео National Geographic, чтобы потом смело ползать и хлопать «ручками-ластами», как настоящие тюлени!
  • «Зайка» — положение стоя, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещены на плечах. Прыгаем на месте. Усложняем упражнение, прыгая вокруг предметов.

Растягиваемся

  • «Кошечка» — ребенок становится на четвереньки, голова опущена вниз. На вдох голова поднимается, тело максимально выгибается. На выдох возврат в исходное положение. Мяукать разрешается!
  • «Прятки» — ребенок садится на пол, ягодицы должны касаться пяток. Наклоняемся вперед, стараясь животом коснуться коленей, не забываем вытягивать руки. Можно сыграть в игру: за нами следят вредные птицы, а мы — супергерои-Мимимишки. Нужно так прижаться к земле, чтобы никто не заметил.
  • «Гибкий кустик» — ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимаем руки и соединяем ладони над головой. Прогибаемся в грудном отделе и откидываем корпус назад. Необходимо исключить сильный прогиб в пояснице.
  • «Березка на ветру» — ребенок стоит прямо, руки подняты вверх над головой, пальцы сцеплены в замок. Тянемся вверх и наклоняемся сначала в одну, а потом в другую сторону.

Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие

ВАЖНО : если у ребенка есть проблемы со здоровьем, рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Лечебная физкультура — комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие. Для выбора подходящих упражнений, свяжитесь со своим терапевтом или воспиитателем.

Ежедневная зарядка для вашего ребенка станет отличным помощником в самоорганизации и самодисциплине, поможет увеличить сопротивляемость организма к атакам вирусов, а повысить настроение и увеличить заряд энергии.

Желаем вам хорошего настроения и здоровья!

Источник

Читайте также:  План тренировки для наращивания мышц
Оцените статью