- Консультация для педагогов по теме: «Развитие выносливости у дошкольников» консультация ( группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Упражнения для развития основных физических качеств и координационных способностей
- Комплекс физических упражнений для дошкольников
- Плюсы занятий спортом:
- Занимаемся спортом дома
- Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка
- Одежда
- Просторное место для занятий
- Твое здоровье. 5-6 лет (наклейки в комплекте)
- Из чего состоит зарядка
- Разминка
- Основной комплекс
- Завершающий этап
- Упражнения для рук и плеч
- Упражнения для ног
- Упражнения для туловища
- Растягиваемся
- Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие
Консультация для педагогов по теме: «Развитие выносливости у дошкольников»
консультация ( группа) на тему
Выносливость — это способность человека к длительному выполнению интенсивной работы на требуемом уровне, которая обеспечивается повышенными возможностями функциональных систем организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons-tsiya_dlya_ped._razvitie_vynoslivosti_u_doshkolnikov.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Консультация для педагогов по теме:
«Развитие выносливости у дошкольников »
Выносливость — это способность человека к длительному выполнению интенсивной работы на требуемом уровне, которая обеспечивается повышенными возможностями функциональных систем организма.
Развитие двигательных качеств – одно из основных направлений процесса физического совершенствования дошкольников.
Целенаправленное развитие двигательных качеств начинается в дошкольном возрасте в соответствии с морфологическими особенностями и функциональными возможностями детей. При этом необходим дифференцированный подход, учитывающий состояние здоровья, двигательную подготовленность, особенности психики ребенка.
Педагогическое воздействие на развитие тех или иных качеств обеспечивается соответствующим подбором физических упражнений и методикой их проведения. Все качества развиваются у дошкольника в комплексе.
Например: прыжок в длину с места выполняют установку прыгнуть как можно дальше, происходит воздействие на развитие скоростно-силовых качеств, если детям предлагают приземлиться после отталкивания в обусловленное место, в этой ситуации происходит развитие ловкости ,т.к. необходимо соразмерить мышечные усилия.
Рассмотрим особенности развития выносливости у детей дошкольного возраста:
Развивать выносливость – это значит постепенно повышать сопротивляемость организма. Уровень развития выносливости тесно связан с работоспособностью организма человека , выполняющего как умственную , так и физическую работу. У дошкольников целесообразно развивать в работе умеренной и переменной интенсивности, не предъявляющей больших требований к анатомо-физиологическим особенностям организма .
Установлено, что при однообразной мышечной деятельности у детей быстрее наступает усталость. Поэтому дошкольники лучше переносят разнообразные по содержанию и кратковременные физические нагрузки, поэтому формируется не чистая выносливость , а скоростная выносливость или выносливость в выполнении упражнений силового характера и т. д. .В этой связи правомерно говорить о развитии общей выносливости.
Наиболее распространенное средство для развития выносливости дошкольников – общеразвивающие упражнения, выполняемые в процессе утренней гимнастики и на занятиях физической культуры. Важно при использовании данных упражнений соблюдать интервалы для отдыха между ними, что делает физическую нагрузку более доступной ребенку. Выполнение ОРУ с незначительными паузами 15-20 секунд, необходимыми для изменения И.П. и напоминания следующего упражнения, позволяют осуществлять двигательную активность при высокой активности сердечно-сосудистой и дыхательной систем .
Для повышения выносливости дошкольников большое значение имеет постановка правильного дыхания детей. Так как у дошкольников через легкие протекает значительно большее количество крови , чем у взрослых .Для совершенствования данной функции в процессе выполнения упражнений необходимо обращать внимание на дыхание детей. При выполнение О.Р.У. вдох производится во время движений, расширяющих грудную клетку и выпрямляющих туловище ( поднимание рук вверх ,в стороны) ,а выдох – при движениях, способствующих сжатию грудной клетки ( наклоны туловища, опускания рук ).
Развитию выносливости у детей всех возрастных групп способствует повышение моторной плотности занятий физической культуры, оптимальная дозировка упражнений. Длительность пауз между выполнением основных движений должна составлять 30-40 секунд после упражнений средней и низкой интенсивности ( метание предметов в цель и на дальность, упражнения в равновесии , прыжки в длину с места и т. д. ) и 1,5-2 мин. После упражнений высокой интенсивности ( прыжки в высоту и длину с разбега ,лазание по гимнастической стенке ,бег, в эстафетных играх и т.д. ).
На развитие общей выносливости детей положительно влияют пешие переходы за пределы участка дошкольного учреждения . Циклические движения (ходьба , бег , передвижение на лыжах и др.) ,подвижные игры с элементами бега, прыжков , лазания способствуют совершенствованию функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем ,повышают физическую работоспособность и также обеспечивают развитие общей выносливости ребенка .
Целесообразно использовать подвижные игры. Например: «гуси – лебеди», «у медведя во бору» , «ловишки» и др. Следует помнить, что допустимую степень утомления можно определить по внешним признакам: незначительное покраснение лица , потливость , учащенное дыхание ,при этом ребенок хорошо воспринимает и адекватно реагирует на указания педагога. Поэтому нужно придерживаться рекомендуемой дозировки.
Значительный эффект для развития общей выносливости дают и упражнения спортивного характера: ходьба на лыжах; катание на коньках , плавание , езда на велосипеде и т.д.
Все эти средства физической культуры существенно влияют на совершенствование функций органов и систем организма ребенка, помогают повысить его выносливость к различным мышечным усилиям. Таким образом создается определенный резерв для повышения общей работоспособности дошкольников.
Упражнения, развивающие общую выносливость:
- Бег в замедленном темпе ( от 30 секунд до 2 минут) –бег между деревьями, по бревну, положенному на землю ,с преодолением различных препятствий.
- Бег со средней скоростью ( 2,3-2,5 м/сек), дистанция 80 –100 м.(4-5 раз).
- Бег с максимальной скоростью , дистанция 5-10 м.(5-8 раз).
- Бег в замедленном темпе по пересеченной местности , дистанция не более 300 м.
- Прыжки вверх.(И. П.: глубокое приседание 30-35 раз).
- Прыжки на месте .(150-200 подскоков с интервалом через каждые 50).
- Прыжки на возвышении (пень высотой от 10-12 до 25-30 см.),в индивидуальном темпе до выраженного утомления.
Упражнения, совершенствующие быстроту реакции ( по сигналу)
- Старты из разных И. П.: стоя , сидя , лежа , спиной по направлению к движению ,стоя на коленях.
- Смена движений , разных по структуре ( ходьба-прыжки , прыжки – приседания и т.д.)
- Изменение направления движения при ходьбе и беге.
4 Изменение интенсивности движения ( ходьба обычная – бег быстрый, бег медленный – бег ускоренный) .
Источник
Упражнения для развития основных физических качеств и координационных способностей
Упражнения для развития основных физических качеств и координационных способностей
Для развития у детей основных физических качеств и координационных способностей дома, можно выполнять несложные упражнения и движения как на домашнем стадионе, так и ил игровой площадке.
Упражнения для развития быстроты:
- бег, ходьба, прыжки в быстром и медленном темпе;
- бег из разных исходных положений: стоя, сидя, лежа, стоя спиной и др;
- упражнения с мячами: кто быстрее соберет мячи, кто ото бьет о пол мяч большее число раз и т. д;
- ходьба, бег с увеличением темпа, скорости;
- физические упражнения в соревновательной форме: кто быстрее, кто выше, кто дальше и т. д;
- игры наперегонки с различными видами основных движений;
- упражнения с мячами и другими предметами: подбросить мяч, хлопнуть в ладоши 2—3 раза и поймать его; из исходного положения, сидя на полу, подбросить мяч, встать и поймать его и др.
Упражнения для развития для развития ловкости:
- бег из разных исходных положений: стоя на коленях, сидя, лежа и т.д.
- бег спиной вперед.
- различные виды прыжков из разных исходных положений.
- быстрая смена различных положений: встать, сесть, лечь, присесть и т. д.
- разные способы бросания: сверху, снизу, сбоку, из-за головы и др.
- бросание в цель из разных исходных положений.
- ходьба, бег, прыжки между предметами.
- выполнение различных упражнений с разными мелкими предметами: перебросить из руки в руку, быстро собрать камушки и др.
9) игровые упражнения, требующие при выполнении задания не задеть предметы и др.
Упражнения для развития гибкости:
- упражнения из разных исходных положений: стоя, стоя на коленях, сидя на пятках, сидя по-турецки и т. д.
- различные наклоны: вперед-назад, вправо-влево, вперед, касаясь руками носков ног и т. д.
- повороты туловища: вправо-влево из разных исходных положений.
- вращение туловища по часовой стрелке и против часовой стрелки с разных исходных положений: стоя, стоя на коленях.
- ползание по полу: на четвереньках, на животе, на спине и т. д.
- лазанье по гимнастической лестнице и др.
Упражнения для развития силы:
- выполнение упражнений с горизонтальным и наклонным положением туловища;
- висы, полувисы на перекладине, канате, кольцах с выполнением упражнений: согнуть 1, 2 ноги и т. д.;
- подтягивание на перекладине;
- прыжки через предметы на 2 и 1 ноге;
- прыжки в высоту, в дину с места и с разбега;
- метание 1—2 руками разными способами различных предметов;
- лазанье по канату, шесту и др.;
Упражнения для развития выносливости:
- упражнения циклического характера: бег, ходьба, прыжки и др. движения (примерно 2—2,5 мин).
- ходьба и бег по песку, по траве, по глубокому снегу.
- прыжки в длину и в высоту с места, с разбега.
- плавание, езда на велосипеде, катание на лыжах.
- туристические походы.
Упражнения для развития функции равновесия:
- ходьба и бег по уменьшенной площади опоры: дока, скамейка;
- ходьба по уменьшенной площади опоры с выполнением различных заданий: присесть, встать, положить, собрать, подпрыгнуть и т. д.;
- стойка на одной ноге: «аист», «ласточка» и т. д.
- Прыжки на одной ноге с выполнением различных заданий: допрыгнуть, коснуться и т. д.
- Кружение в движении.
- Подбрасывание и ловля мяча с поворотом кругом.
- Ходьба, бег, прыжки с преодолением препятствий.
- Упражнения на повышенной и уменьшенной опоре, со страховкой.
- Ходьба с закрытыми глазами.
Помните, что именно от Вас зависит, каким вырастет Ваш ребенок!
Источник
Комплекс физических упражнений для дошкольников
Плюсы занятий спортом:
- при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
- спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
- спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
- постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
- благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
- спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
- активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.
Занимаемся спортом дома
Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка
- для малышей 1-2 года длительность одного занятия должна быть около 5-8 минут,
- для 3-4 года — 10-15 минут
- для 5-6 лет — 15-20 минут
Одежда
Просторное место для занятий
Твое здоровье. 5-6 лет (наклейки в комплекте)
Из чего состоит зарядка
Маленькому ребенку вряд ли понравятся традиционные упражнения, поэтому родителям придется проявить фантазию и сделать зарядку веселой увлекательной игрой.
Не стоит принуждать детей к выполнению того или иного движения раз за разом, превращая занятие в скучный урок. Главная и самая правильная форма физического воспитания — игровая. Можно включить веселую фоновую музыку, придумать интересные названия для упражнений или подключить к занятиям игрушки.
Утренний гимнастический комплекс можно разделить на три основные части:
- Разминка
- Основной комплекс
- Завершающий этап
Разминка
Основной комплекс
Завершающий этап
В финале зарядки предложите малышу вновь побегать и потанцевать.
Утренний гимнастический комплекс должен завершиться спокойным видом деятельности: нужно вернуть дыхание в нормальный режим и постепенно расслабить мышцы.
Мы приведем примеры упражнений, которые составляют ежедневный комплекс занятий. Их можно использовать все, а можно потестировать и выбрать те, что понравится ребенку.
Упражнения для рук и плеч
- «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребенок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню.
- «Поздороваемся с пальчиками ног» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поочередно на выдохе ребенок наклоняется к носкам ног, стараясь дотянуться руками как можно дальше.
- «Мельница» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руки в стороны. Поочередно одна рука тянется к полу, вторая поднимается вверх.
- «Аплодисменты» — ребенок ходит по комнате, хлопает в ладоши, максимально разводя руки, чтобы потренировать плечевой пояс. Поочередно совершает хлопок спереди, над головой, за спиной.
Упражнения для ног
- «Невидимый стул» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки перед собой. Делаем медленные приседания. В зависимости от возраста, выбирайте «глубину» присяда.
- «Топотушки» — ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба на носках, пятках, на тыльной и внутренней стороне стопы.
- «Шагающая цапля» — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба с высоким поднятием колен. Можно сопроводить веселыми криками цапли и других птиц.
- «Лабиринт» — выставляется несколько предметов в ряд, по очереди, попарно «воротами». Ребенок передвигается между предметами, стараясь не задевать и не пропускать «ворота».
Упражнения для туловища
- «Старт пловца» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки сомкнуты за спиной. На вдохе наклон вперед, руки приподнимаются. На выдохе возврат в исходное положение. Для малышей упражнение можно переименовать в «Грача» или «Пингвинчика», при наклонах делая вид, что ищем червяков или разглядывая следы на снегу.
- «Спиралька» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередный поворот туловища в разные стороны, не отрывая ног от пола. Можно усложнить упражнение, добавив руку, тянущуюся в сторону поворота.
- «Тюлень» — ребенок лежит на спине, руки вытянуты над головой. На вдох переворот на живот. На выдохе — возврат обратно. Поочередно выполнять через левое и правое плечо. Посмотрите вместе с ребенком видео National Geographic, чтобы потом смело ползать и хлопать «ручками-ластами», как настоящие тюлени!
- «Зайка» — положение стоя, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещены на плечах. Прыгаем на месте. Усложняем упражнение, прыгая вокруг предметов.
Растягиваемся
- «Кошечка» — ребенок становится на четвереньки, голова опущена вниз. На вдох голова поднимается, тело максимально выгибается. На выдох возврат в исходное положение. Мяукать разрешается!
- «Прятки» — ребенок садится на пол, ягодицы должны касаться пяток. Наклоняемся вперед, стараясь животом коснуться коленей, не забываем вытягивать руки. Можно сыграть в игру: за нами следят вредные птицы, а мы — супергерои-Мимимишки. Нужно так прижаться к земле, чтобы никто не заметил.
- «Гибкий кустик» — ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимаем руки и соединяем ладони над головой. Прогибаемся в грудном отделе и откидываем корпус назад. Необходимо исключить сильный прогиб в пояснице.
- «Березка на ветру» — ребенок стоит прямо, руки подняты вверх над головой, пальцы сцеплены в замок. Тянемся вверх и наклоняемся сначала в одну, а потом в другую сторону.
Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие
ВАЖНО : если у ребенка есть проблемы со здоровьем, рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Лечебная физкультура — комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие. Для выбора подходящих упражнений, свяжитесь со своим терапевтом или воспиитателем.
Ежедневная зарядка для вашего ребенка станет отличным помощником в самоорганизации и самодисциплине, поможет увеличить сопротивляемость организма к атакам вирусов, а повысить настроение и увеличить заряд энергии.
Желаем вам хорошего настроения и здоровья!
Источник