Физические упражнения для развития мозга у детей

Как развивать мозг ребенка? Советы психолога (+упражнения)

Вспомним о сферах специализации левого и правого полушарий головного мозга.

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ

Основной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие доминирующим. Однако фактически оно доминирует только при выполнении следующих функций.

Левое полушарие мозга отвечает за языковые способности. Оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание.

Аналитическое мышление:
Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.

Буквальное понимание слов:
Левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.

Последовательная обработка информации:
Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.

Математические способности: Числа и символы также распознаются левым полушарием. Логический аналитический подходы, которые необходимы для решения математических, проблем, тоже являются продуктом работы левого полушария.

Контроль за движениями правой половины тела. Когда вы поднимаете правую руку, это означает, что команда ее поднять поступила из левого полушария.

ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ

Основной сферой специализации правого полушария является интуиция. Как правило, его не считают доминирующим. Оно отвечает за выполнение следующих функций.

Обработка невербальной информации:
Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.

Музыкальность: Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку зависят от правого полушария, хотя, впрочем, за музыкальное образование отвечает левое полушарие.

Метафоры: С помощью правого полушария мы понимаем метафоры и результаты работы чужого воображения. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. К примеру, если кто-то скажет: «Он висит у меня на хвосте», то как раз правое полушарие поймет, что именно хотел сказать этот человек.

Воображение: Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Кстати говоря, вопрос «А что, если…» также задает правое полушарие.

Художественные способности: Правое полушарие отвечает за способности к изобразительному искусству.

Эмоции: Хотя эмоции и не являются продуктом функционирования правого полушария, оно связано с ними более тесно, чем левое.

Мистика: За мистику и религиозность отвечает правое полушарие.

Мечты: Правое полушарие отвечает также и за мечты.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

УПРАЖНЕНИЕ 1: Сядьте за стол и положите перед собой лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу, и начинаете рисовать симметрично-зеркальные рисунки. Пусть они будут сначала простыми, например, буквы или цифры. Если обеими руками сложно это делать, придется сначала выполнять упражнение с каждой рукой по отдельности

УПРАЖНЕНИЕ 2: Возьмите лист бумаги обеими руками и помашите им, задействуя не только кисти, но и локти, и плечи.

УПРАЖНЕНИЕ 3: Левую руку положите на правое плечо, поверните голову в эту сторону, сосредоточив взгляд на каком-либо предмете. Медленно поверните голову в сторону левого плеча, и взгляните через него. Повторите упражнение, переложив правую руку на левое плечо.

УПРАЖНЕНИЕ 4: Поставьте руки на спинку стула — это опора. Отставьте одну ногу назад. Корпус пододвиньте вперед, сгибая другую ногу. Перенесите на нее вес тела. Чуть приподнимите пятку сзади стоящей ноги. Теперь плавно переместите весь вес на ногу, которая находится сзади. Ее пятку опустите, а носок другой ноги приподнимите. Повторите 5 раз, затем смените ноги.

АССИМЕТРИЧНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА

Ассиметричная гимнастика запускает оба полушария мозга, т.е синхронизирует оба полушария. В 1981 году американский нейропсихолог Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за «открытия, касающиеся функциональной специализации полушарий головного мозга». На основании его исследований сделан вывод, что синхронизируя оба полушария мозга, мы повышаем качество любого обучения во много раз. Поэтому, овладевая любым новым навыком, нужно запустить мозг в работу по максимуму.

Упражнение 1. Кулак-ладонь. Одну руку сжимаем в кулак, а другую выпрямляем в ладошку. И начинаем последовательно менять их: кулак- ладонь. Сначала делаем упражнение медленно, а когда оно начинает получатся — ускоряем темп.

Упражнение 2. Ухо-нос. Одну руку ставим на нос, а вторую перекрещивая руки, подносим к уху. Хлопок и меняем их местами.

Упражнение 3. Капитанское. Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак «Класс». Меняем руки местами. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.

Упражнение 4. Одну ладошку выставляем вперед, а второй рукой показываем знак «Класс». Меняем руки. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой положения рук.

Упражнение 5. Победитель. Одна рука показывает знак «V» а вторая «Ок». Меняем руки.

Упражнение 6. На одной руке соединяем 2 пальца- указательный и средний, а указательный палец второй руки будет накрывать два этих соединенных пальца. Меняем руки.

Упражнение 7. Мизинец одной руки накрывается тремя соединенными пальцами другой руки (указательным, средним и безымянным). Меняем руки.

Упражнение 8. Рожки и ножки. Одна рука показывает ножки, а вторая рожки (большой палец, указательный и мизинец). Меняем руки.

Упражнение 9. Пазлы. На одной руке выставляем два пальца — указательный и средний, а на другой -безымянный и мизинец. Соединяем их как пазлы. Меняем руки.

Упражнение 10. На одной руке большой палец последовательно соединяется со всеми остальными пальцами, начиная с указательного пальца. То же самой делает другая рука, но начинает с мизинца. Задача — делать упражнение одновременно двумя руками.

Источник

Главные упражнения для развития мозга ребенка

«Мама, я смог! У меня получилось лучше всех!»

Это ликование — главный катализатор ребенка на успех. Радость от достижений, затраченных усилий и результатов — самый здоровый стимул, ведущий к новым свершениям.


Как обеспечить ребенку фору в этом состязании с самими собой, вчерашним? Ученые разработали на этот счет специальные техники и нейропсихологические задания.

Речь идет о науке, которая изучает связь деятельности мозга и психики. Простыми словами, она «учит» мозг работать быстрее и результативнее. Особенно эффективно совмещать действенные методики обучения с научными методиками: это развивает психические функции, формирует учебные навыки, отлично мотивирует.

Вот эти самые упражнения по нейропсихологии для детей. Кстати, их вполне можно применять для когнитивной тренировки и у подростков, и у взрослых.

Ориентируемся в информации

Эти игровые упражнения подходят для детей от пяти лет. Они помогают увеличить скорость мышления и реакции, улучшают память, тренируют умение анализировать. Это жизненно необходимые навыки для адаптации к стремительно меняющемуся миру.

Таблица Шульте

В ней случайным образом расположены цифры и буквы. Занятия по этой методике в дошкольном возрасте и в начальной школе развивают у ребенка периферическое зрение, запоминание и быстроту обработки информации.

Смотрите на точку в центре таблицы и называйте вслух все числа по порядку. Нельзя бегать глазами по ячейкам — пользуйтесь боковым зрением. Старайтесь снижать время выполнения упражнения — с 30 секунд до 10 секунд.

Рисуем двумя руками

Упражнение (очень хорошо подходит для домашнего использования) усиливает межполушарную взаимосвязь и оптимизирует динамику процессов познания, интеллекта младших школьников.

Обводите по контуру силуэт человечка или животного двумя руками одновременно. Можно делать это пальцами, а можно карандашами или фломастерами.

Читаем-пишем

По данным научных исследований, почти у половины младших школьников есть трудности с обучением и с усвоением школьной программы. Как правило, если ребенок не успевает по какому-то предмету, причина не в отставании его в развитии и не в других нюансах органического характера.

Просто дело в том, что, столкнувшись однажды со сложностями, человек не получает инструментария для их разрешения: все одноклассники идут по программе дальше, а вопросы у отдельно взятого ученика лишь накапливаются… В этом случае на помощь учителям и родителям опять-таки приходят игры.

Текст за ширмой

Упражнение отучает от регрессии — это когда человек повторно прочитывает один и тот же текст, возвращаясь к нему глазами. Также эта методика является основой скорочтения: в этом методе не нужно скользить глазами по странице, необходимо приучить себя считывать слова целиком.

Дайте ребенку текст, но закрывайте прочитанное «ширмой» (сложенным бумажным листом). Вести ее необходимо довольно быстро. Причем с каждым занятием скорость стоит чуть прибавлять.

Лабиринт

Упражнение помогает сконцентрироваться и удержать внимание, закаляет память, улучшает ориентацию в пространстве.

Пусть ребенок ищет верную дорожку в лабиринте лишь глазами, не ведя по пути карандашом либо пальцем. Это позволит ему в будущем легче «сканировать» тексты и выделять в них главную мысль, оперативно находя ответы на важные и актуальные вопросы.

Задачи на координацию

Часто бывает так: мозг работает быстрее, чем руки, и это приводит к опискам, перестановке букв или даже слогов. Из-за поспешности может сформироваться неразборчивый почерк, либо хоть и аккуратное, но чрезмерно медленное письмо.

Тут вся загвоздка в нестойкой связи между полушариями, недостаточном самоконтроле, а также в произвольности действий руки из-за задержки развития лобных долей мозговой коры.

Этот нюанс хорошо корректируется следующими упражнениями. Взрослым тоже придется непросто — попробуйте и убедитесь!

  • Одной рукой пишем свое имя, а другой — слово «молодец»
  • Рисуем картинки, например, человечков: одной рукой — из кругов, другой — из треугольников.
  • Раскрашиваем рисунок: правую его часть — левой рукой, левую — соответственно, правой!
  • Обводим рисунок по контуру сразу двумя руками.

Графические намеки

Словарные слова — это мучение для многих детей. Данный метод графических ассоциаций позволяет запоминать слова, подключив моторику и зрительные образы, улучшает память и грамотность.

Чтобы запомнить, как пишется слово, которое нельзя проверить ударением, его нужно схематично нарисовать и найти в рисунке проблемную букву. Например, в «колокольчике» или в «корабле» легко усмотреть букву «О». А «палатка» и «шалаш» явно содержат букву «А» — на нее так похож треугольный вход в эти сооружения. Отличная мнемотехника!

Вывод

Нейропсихологические упражнения крайне важны для развития интеллекта, запоминания, скорочтения. Служат этой высокой цели и специальные тренажеры Викиум: они созданы на научной базе, хотя внешне выглядят как «отдыхательные» игры.

Обводя собственное подсознание вокруг пальца и даря ему возможность расслабиться, вы прокачиваете ключевые когнитивные функции и навыки, владение которых незаменимо в нашем стремительном и потрясающе-интересном мире.

Источник

«Нейрогимнастика» или «Гимнастика мозга» для детей дошкольного возраста

Марина Владимировна Галактионова
«Нейрогимнастика» или «Гимнастика мозга» для детей дошкольного возраста

Всем известно и не вызывает сомнений польза утреней гимнастики для организма человека, она помогает телу быстро перейти из энергосберегающего режима сна в режим активного бодрствования. Однако не только тело нуждается в «разогреве», но мозг нуждается в настройке и подготовке к эффективной работе. Существует так называемая «Гимнастика мозга», упражнения которой активизирует полноценную работу левого и правого полушария, помогают управлять эмоциональной, физической и умственной жизнью. Данная гимнастика способствует лучшему восприятию информации.

Программа «Гимнастика мозга» была разработана в 1970-х гг. американским ученым Полом Денисоном в Центре группового учения для неуспевающих «Долина» в Калифорнии, где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым в преодолении трудностей обучения.

Прежде чем перейти непосредственно к упражнениям, рассмотрим, как работает наш мозг,для этого условно разделим его на 4 части: левую и правую, переднюю и заднюю. Не вдаваясь в теоретический обзор, отметим только то, что нас будет интересовать. Левое полушарие мозга отвечает за управление правой половиной тела, а правое полушарие мозга — левой, то есть, когда мы действуем правой рукой активизируем левое полушарие, а когда двигаем левой рукой, то активизируем правое полушарие. То же самое касается глаз, ног и т. д. Так же левое полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, а правое за пространственно-образное мышление. Когда мы анализируем, считаем и говорим, то более активно работает левое полушарие, а когда рисуем, фантазируем, танцуем и молчим – активно правое полушарие.

Функции левого и правого полушарий

Распределение активности между полушариями постоянно чередуется. Максимальная же эффективность работы мозга (творчество, интуитивные прозрения) достигается в моменты одновременной активности обоих полушарий.

Подводя итог выше сказанному, главными задачами для настройки и подготовки мозга к работе будут восстановление связи и баланса активности между левым и правым полушарием мозга (в большинстве случаев активизация правого полушария); восстановление связи и баланса активности между передней и задней частями мозга.

Учеными доказано, что успешность обучения детей зависит от своевременного развития межполушарных взаимодействий. А сензитивным периодом для интеллектуального развития является возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий головного мозга еще не окончательно сформирована. Основной период развития приходиться на дошкольный возраст.

Главная идея гимнастики мозга – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению. Физическое и двигательное развитие ребенка идет параллельно с психическим и умственным развитием. На каждой ступени сенсомоторного развития происходит скачек в развитии мозга. В движении ребенок получает информацию об окружающем мире через органы чувств, получает жизненный опыт, что дает толчок в развитии внимания, памяти, мышления и других высших психических функций, а также речи и интеллекта.

Так как временной промежуток формирования сенсомоторного интеллекта достаточно мал, то существует вероятность его недостаточно полного и сбалансированного формирования. Одна из задач, на которые направлены упражнения гимнастики мозга — это восполнение навыков равновесия, движения или сенсомоторной координации.

Гимнастика мозга состоит из 26 упражнений, каждое из которых направлено на восстановление, активацию, тренировку различных сенсомоторных навыков, оптимальное состояние которых непосредственно влияет на высшие когнитивные способности (способности к обучению).

Все упражнения разделены на 4 группы,применение которых направлено на развитие трех видов сенсомоторных навыков:

Первая группа включает упражнения, пересекающие среднюю линию тела (линия, проходящая вертикально и делящая тело на правую и левую половину). Упражнения способствуют одновременной работе двух глаз, рук, ног, ушей, интеграции двух полушарий мозга и включают механизм «единства мысли и движения». В результате человек может двигаться и думать одновременно, обрабатывать информацию как от целого к частному, так и от частного к целому, легко пересекать срединную линию тела, что является необходимым требованием для свободного чтения, письма и множества других навыков.

Вторая группа – это упражнения энергетизирующие тело, т. е. обеспечивающие необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов между клетками и группами нервных клеток головного мозга. На уровне работы мозга, эти упражнения способствуют связи лимбического отдела головного мозга, отвечающего за эмоции и передних отделов головного мозга, отвечающих за волевую регуляцию поведения. Таким образом, улучшается саморегуляция эмоционального состояния, навыки организованности и целеполагания.

Третья группа – растягивающие упражнения. Эти упражнения снимают напряжение с мышц и сухожилий нашего тела. Когда мышцы растягиваются и принимают нормальное, естественное состояние и длину, они посылают сигнал в мозг о том, что человек находится в расслабленном, спокойном состоянии и, следовательно, о его готовности к познавательной работе. На уровне работы головного мозга, эти упражнения способствуют связи стволовых отделов головного мозга, отвечающих за реакцию «убегания» и «нападения» во время стресса и передних отделов головного мозга, отвечающих за волевую регуляцию поведения. Таким образом, эти упражнения способствуют снятию стрессового напряжения в теле.

Четвертая группа – упражнения, повышающие позитивное отношение. Они стабилизируют и ритмируют нервные процессы в организме и помогают взглянуть на тревожащую ситуацию по-новому.

Приведем несколько упражнений из комплекса «Гимнастика мозга», которые можно выполнять с детьми 4 – 7 лет.

Упражнения движения, пересекающие среднюю линию тела

Данные упражнения помогают использовать оба полушария гармонично, что способствуют улучшению координации левой и правой половины тела, ориентации в пространстве, способствуют улучшению слуха и зрения, обеспечивают прилив жизненных сил. Они так же улучшают навыки орфографии, письма, аудиального восприятия, чтения и понимания.

1. Упражнение «Перекрестные шаги»

Встаньте прямо, голова находится по средней лини тела. Одновременно поднимите вашу правую руку и левую ногу, легонько касаясь локтем руки левого колена. Затем верните руку и ногу в исходную позицию и поднимите левую руку и правую ногу, дотрагиваясь локтем левой руки до противоположного колена. Повторяйте эти движения в течение примерно минуты, как будто вы ритмично идете. Голова остается на месте.

Рис. 2 Упражнение «Перекрестные шаги»

2. Упражнение «Ленивая восьмерка»

Нарисуйте большим пальцем вытянутой руки знак бесконечности на уровне глаз. Движение начинайте влево вверх, против часовой стрелки. Сделайте это 3 раза, затем сделайте то же самое другой рукой. Затем повторите всё упражнение правой и левой рукой ещё 3 раза. После этого соедините ладони «в замок» (при этом большие пальцы окажутся перекрещенными) и выполните упражнение ещё 3 раза.

Рис. 3 Упражнение «Ленивая восьмерка»

3. Упражнение «Двойной рисунок»

Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно,двигая обеими руками одновременно: навстречу друг другу; вверх-вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой – вниз, и наоборот; разводя в разные стороны.

Рис. 4 Упражнение «Двойной рисунок».

Упражнения, повышающие энергию тела

Данные упражнения улучшает внимание, способность к самовыражению, спокойное думанье в процессе работы, восприятию информации.

1. Упражнение «Энергетическая зевота»

Изображая зевание, плотно закройте глаза и массируйте зоны, где соединяются челюсти (в районе нижних и верхних коренных зубов). Массаж сопровождается глубоким расслабляющим звуком зевания. Делайте в течении 1 -2 минут.

Рис. 5 Упражнение «Энергетическая зевота».

2. Упражнение «Кнопки мозга»

Положите правую руку на пупок, левую на нижнее основание ключицы по правую сторону от грудины. Массируйте левой рукой основание ключицы, держа другую руку на пупке. Повторите то же, переменив руки (Рис. 6).

Рис. 6 Упражнение «Кнопки мозга»

3. Упражнение «Кнопки Земли»

Прикоснитесь двумя пальцами правой руки к точкам под нижней губой, а левой – к верхнему краю лобовой кости. Вдохните «энергию» глубоко в центр тела. Держите руки на точках, делая глубокий вдох и выдох.

Рис. 7 Упражнение «Кнопки Земли»

Упражнения, растягивающие мышцы тела

Данные упражнения направлены на улучшение внимания, моторной координации для письменной работы, увеличение фокуса и концентрации без напряжения, улучшение дыхания и состояние спокойствия, улучшение способности выражать идеи, увеличение энергии в руках и пальцах.

1. Упражнение «Активизация рук»

Вытяните левую руку вверх над головой, чувствуя, как рука тянется от вашей грудной клетки. Правую руку положите на левую ниже локтя. Левая рука совершает последовательные движения в каждую из четырех сторон,относительно головы: вперед, назад, в сторону и по направлению к уху, а правая рука препятствует этому движению в течение восьми секунд, не давая левой руке двигаться. Теперь встаньте и позвольте левой руке свободно повиснуть вдоль тела. Можете теперь сравнить длину рук, вытянув их вперед перед собой. Если вы правильно делали упражнение, то ваша левая рука станет чуть длиннее правой за счет того, что расслабились мышцы. Повторите упражнение со второй рукой.

Рис. 8 Упражнение «Активизация рук»

2. Упражнение «Сова»

Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой.

Рис. 9 Упражнение «Сова»

3. Упражнение «Заземлитель»

Стоя свободно, разведите ноги в стороны. Правую ступню направьте вправо, а левую прямо вперед. Выдох, согните правое колено; вдох – выпрямите правое колено. Во время упражнения плотно прижимайте руки к пояснице, это усиливает работу мышц пояса. Сделайте упражнение трижды, а потом повторите его по отношению к левой ноге.

Рис. 10 Упражнение «Заземлитель»

Упражнения, углубляющие позитивное отношение, поднимающие настроение

Данные упражнения повышают способность к организованной деятельности, активизирует работу памяти, учебных навыков. Снимают стресс перед контрольными работами, спортивными соревнованиями, публичными выступлениями и помогает при чтении вслух.

1. Упражнение «Позитивные точки»

Прикоснитесь легко кончиками пальцев каждой руки к точкам, которые находятся над центром каждого глаза и на средней линии между бровями и линией роста волос. Используйте достаточно легкое давление, чтобы немного натянуть кожу. Держите примерно минуту до легкой пульсации под пальцами.

2. Упражнение «Шляпа мышления»

Большими и указательными пальцами обеих рук оттяните уши немного назад, расправляя их. Начните с верхнего края уха и, массируя их, спускайтесь постепенно вниз, до кончиков мочки уха. Повторяйте упражнение не менее трёх раз.

Рис. 11 Упражнения «Позитивные точки», «Шляпа мышления»

3. Упражнение «Крюки»

Упражнение состоит из двух частей.Первая часть: крестите лодыжки. Вытяните вперёд руки, поверните ладони тыльной стороной друг к другу, и скрестите запястья, ладони при этом соединяются. Теперь переплетите пальцы обеих рук и притяните «замок» к грудине (при этом вы делаете движение, когда сплетённые кисти описывают полукруг через низ и переворачиваются костяшками пальцев вверх, когда приближаются к грудине). Оставайтесь в этом положении около минуты, дышите медленно и глубоко, глаза можно закрыть. Когда делаете вдох, касайтесь твёрдого нёба кончиком языка, и расслабляйте язык на выдохе.

Вторая часть: когда вы закончили первую часть упражнения и готовы приступить ко второй, расплетите «замок» и соедините их кончики пальцев снова перед грудиной. Продолжайте глубоко дышать и поднимать кончик языка к твёрдому нёбу при вдохе.

Рис. 12 Упражнение «Крюки»

В работе с детьми рекомендуется системно применять упражнения «Гимнастики мозга» для тренинга определенных функций. Ее можно применять как пятиминутку между занятиями в детском саду или как физкультурные занятие все будет зависеть, какой конечный результат планируете получить.

Упражнения гимнастики мозга дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в обучении, и решить проблему неуспешности ребенка. Высшим достижением педагога, работающего по данной методике, было бы обучение этим упражнениям ребенка, чтобы он мог выполнять их самостоятельно дома. Но поскольку речь идет о детях дошкольного возраста, то необходимо научить родителей применять эту методику дома вместе с ребенком.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол — гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.

Нейрогимнастика в работе логопеда ! Ритмично двигая пальчиками, мы способствуем активизации речевых центров головного мозга; —! Повышаем речевую.

Психофизическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста «Русские богатыри» Психофизическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста «Русские богатыри» Авторы: воспитатель по физической культуре Швецова.

«Утренняя гимнастика с Зайчиком» для детей среднего дошкольного возраста «Утренняя гимнастика с Зайчиком»для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.

Веселая гимнастика «Лето» для детей дошкольного возраста Эта гимнастика с чтением стихотворений на тему «Лето» пополняют у детей представления об окружающем мире. Такие упражнения развивают речь,.

Веселая гимнастика «Осень» для детей дошкольного возраста Эта несложная гимнастика с чтением стихотворений на тему «Осень» пополняет у детей представления об окружающем мире. Упражнения развивают.

Веселая гимнастика в стихах для детей дошкольного возраста Тема гимнастики «Животные» Эти простые упражнения развивают ритмику и моторную координацию. Дают представления детей об окружающем мире.

Источник

Читайте также:  Трудные тренировки для похудения
Оцените статью